телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -5% Рыбалка -5% Товары для детей -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Социальное партнерство в трудовых отношениях

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
211 руб
Раздел: Ванная
Социальное партнерство в трудовых отношениях — эффективное средство развития рыночной экономики Социальное партнерство - это идеология, формы и методы согласования партнеров социальных групп для обеспечения их конструктивного взаимодействия. Устойчивость общественной системы и эффективного рыночного развития экономики зависит, прежде всего, от характера взаимоотношений предпринимателей и работающих по найму. В широком смысле, социальное партнерство - это сотрудничество различных социальных групп и слоев. Социальное партнерство это идеология, формы и методы согласования для достижения общих целей. В более узком значении,- это способ согласования интересов работников и работодателей в целях обеспечения социального мира. Третьей стороной здесь выступают государственные структуры, представляющие интересы общества в целом. Механизм трехстороннего партнерства на любом уровне общегосударственном, территориальном, отраслевом и локальном (предприятие) предусматривает: совместные консультации при принятии государственных решений в социально - экономической сфере, в том числе разработке законопроектов, установление условий труда в порядке коллективно договорного регулирования, применение правовых норм на предприятии с участием представителей работников. Задача трехсторонних консультаций в соответствие с рекомендацией от МОТ (международной организации труда) № 113 (1960г) содействие взаимопониманию и сотрудничеству между органами государственной власти и представителями сторон трудовых отношений с целью развития экономики, улучшения условий труда и повышения жизненного уровня трудящихся. В данной главе будет рассмотрена идея социального партнерства, которая является совсем новой в России. 1. Теоретические основы и предпосылки социального партнерства Проблемы социального партнерства обычно рассматриваются исходя из послевоенного опыта стран Западной Европы, особенно ФРГ. Однако основные идеи согласования интересов капиталистов или рабочих были сформированы значительно раньше. Чтобы понять сущность социального партнерства, необходимо исходить из истории взаимоотношений между основными классами общественных систем. В течение тысячелетий эти отношения были антагонистическими (рабы - рабовладельцы, крепостные - феодалы, рабочие - капиталисты). К числу важнейших событий мировой истории относятся: восстания рабов, крестьянские войны, социальные революции. Только со второй половины нашего века в разных странах прекратились попытки насильственного изменения общественного строя. Для разрешения социальных конфликтов в научной литературе предлагалось два принципиально различных способа: Уничтожение частной собственности на средства производства, государственное управление предприятиями. Согласование интересов собственников и наемных работников. Первый путь наиболее последовательно выражен марксистами, которые исходят из непримиримости интересов капиталистов и рабочих. Возможности согласования классовых интересов обсуждались в работах авторов различной политической ориентации, социалистов-утопистов, либералов - социалистов и др. Одной из первых работ, посвященных сущности и условиям общественного согласия, является "Общественный договор" Ж.Ж. Русо. В этом трактате, опубликованном в 1762г., рассматривается общество, основанное на законах, перед которыми все равны и которые сохраняют личную свободу каждого гражданина.

Во втором случае речь идет обычно об отношениях, имеющих более или менее неформальный характер, которые развиваются на основе целевых процедур. На практике трудно представить себе, как может осуществляться функция принятия трехсторонних решений вне официального органа. Однако следует отметить, что понятия неформальных трехсторонних консультаций и переговоров включают фактически все неофициальные контакты, имеющие место - одновременно или поочередно - между представителями государственных органов власти, работодателями и работниками по любому экономическому или социальному вопросу. Эти контакты обычно имеют целью оказать влияние на политику государственных органов власти или на коллективные переговоры на всех уровнях. Специфика российских условий Переживаемый нашей страной период перехода от одной системы общественного устройства к другой накладывает глубокий отпечаток на все социальные и экономические процессы. В этой связи формы, характер работы и даже цели складывающегося в нынешних российских условиях механизма взаимодействия правительства, профсоюзов и предпринимателей носят особый характер. Главной задачей социального взаимодействия традиционно является, как указано выше, поддержание баланса интересов работодателей и работополучателей, который постоянно изменяется под воздействием научно-технического прогресса, конкуренции, других основополагающих тенденций современного социального и экономического развития. Именно ее решению подчинена преимущественно деятельность разветвленного института социального представительства, функционирующего на трех- и двусторонней основе во всех промышленно развитых странах — членах МОТ. Что касается России, то здесь на первом плане сегодня - экономическое возрождение, отсюда — необходимость в социальной стабилизации, предотвращении социальных и трудовых конфликтов. Прежде всего очевидно: в нашей стране пока не оформились организационно сами субъекты социального взаимодействия с правительством предприниматели и наемные работники. Предприниматели. Объединениям предпринимателей принадлежит, в сущности, ключевая роль в развитии систем социального взаимодействия, что во многом предопределено целями, достижению которых подчинено само создание этих организаций. Среди них: содействие развитию частного предпринимательства, рыночной экономики, совершенствованию трудовых отношений вообще и с профсоюзами в частности; защита интересов предпринимателей перед лицом государственной власти; координация тактики и стратегии предпринимателей в области забастовочного движения и т.п. В настоящее время в РФ насчитывается более шестидесяти общероссийских объединений предпринимателей. И лишь немногим более половины проявляют сколько-нибудь заметную активность в социальной сфере. Это легко понять: подавляющая часть наших предпринимателей не связана прямыми отношениями с выступающими от их имени профсоюзами. Выход же на уровень переговоров с исполнительной властью рассматривается ими не более чем дополнительная возможность оказывать давление на нее в пользу своих сиюминутных потребностей. На достижение данной цели, собственно, и сориентирована структура отраслевых, региональных и межрегиональных групп предпринимателей. Профсоюзы. Один из центральных вопросов, связанных с участием профсоюзов в системах дву - и трехстороннего взаимодействия, — это степень их представительности.

Хотя проблемы социального партнерства чаще всего рассматриваются на основе опыта стран Западной Европы, сотрудничество предпринимателей и наемного персонала характерно также для Японии и для многих корпораций США. Государства ратифицировавшие рекомендации МОТ по социальному партнерству и трудовым отношениям берут на себя обязательство принимать необходимые меры для эффективного применения ее положений. Рекомендации не подлежат ратификации и не порождают других обязательств для государств, кроме предусмотренных уставом обязанностей процедурного характера. В МОТ нет юридического обязательства ратифицировать конвенции. Однако, вступая в организацию, государство берет на себя в этом плане определенное моральное обязательство. Международные нормы о труде собраны в Международном кодексе труда (издан в Женеве, в двух томах), который представляет собой систематическое собрание международных норм о труде, содержащихся в конвенциях и рекомендациях МОТ; обязательной силы не имеет (имеются в Методическом центре УНИЭ ТПП РФ). Деятельность МОТ по оказанию технической помощи развивающимся странам заключается в направлении по просьбе заинтересованных правительств, экспертов по организации труда и управлению предприятиями, подготовке трудового законодательства и т.д. Деятельность МОТ по обучению и просвещению связана с созданием в Женеве в 1960 г. Международного института социальных исследований, который, по замыслу его организаторов, представляет собой как бы высшее учебное заведение университетского типа в области социальной и трудовой политики. 2. Концептуальная основа "трехстороннего сотрудничества" Концепция "трехстороннего сотрудничества" понимается МОТ в широком смысле и обозначает в целом все формы взаимодействия, которые имеют место между государством — обычно представляемым правительством работодателями и трудящимися и которые касаются разработки и применения экономической или социальной политики. Термины "трехстороннее сотрудничество", "трехсторонние отношения", "трехстороннее взаимодействие" и "трипартизм" обычно используются в качестве синонимов. Имеется множество отличий между разными видами трехстороннего сотрудничества. Одно из этих отличий касается уровня, на котором оно происходит. На практике оно в основном имеет место на национальном межотраслевом уровне, часто называемом также "центральным уровнем". В определенных случаях оно происходит на более низких уровнях, то есть на региональном, районном или местном, или на уровне отдельных отраслей или отдельных предприятий. Имеются также примеры трехстороннего сотрудничества на международном уровне. На мировом уровне трехстороннее сотрудничество осуществляется только в рамках МОТ. Следует иметь в виду и разнообразие функций, которые может нести трехстороннее сотрудничество. Необходимо различать, прежде всего, сотрудничество, имеющее консультационный характер, и сотрудничество, представляющее подлинные переговоры, нацеленное на достижение соглашений, на основе которых стороны принимают на себя обязательства, даже если эти соглашения не являются коллективными договорами с правовой точки зрения.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Антикризисное управление: конспект лекций

На федеральном уровне заключаются следующие виды соглашений: 1)Pгенеральное соглашение между общероссийскими объединениями профессиональных союзов, общероссийскими объединениями работодателей, правительством РФ; 2)Pотраслевое (межотраслевое) тарифное соглашение между общероссийскими профессиональными союзами, объединениями работодателей, министерством труда; 3)Pпрофессиональное тарифное соглашение между профессиональными союзами, объединениями работодателей. На региональном уровне: 1)Pсоглашение между профессиональными союзами, объединениями работодателей, органом исполнительной власти субъекта РФ об общих принципах регулирования социально-трудовых отношений на уровне субъекта РФ; 2)Pотраслевое (межотраслевое) тарифное и профессиональное соглашение между профессиональными союзами, объединениями работодателей, органом по труду субъекта РФ о нормах оплаты труда и других условиях труда, социальных гарантиях и льготах для работников отрасли. На уровне административных и муниципальных субъектов РФ заключаются территориальные соглашения между профессиональными союзами, объединениями работодателей, соответствующими органами местного самоуправления об условиях труда, социальных гарантиях и льготах. 7.PСоциальное партнерство в антикризисном управлении В условиях кризиса часто возникают проблемы социально-экономического характера между работником, работодателем и государством

скачать реферат Социальное партнерство в сфере труда

Ранее действовавшее федеральное законодательство применялось в отношении отдельных проявлений социально-партнерского взаимодействия работников и работодателей Конкретные способы взаимодействия работников и работодателей, относящиеся к социально-партнерским, именуются «формы социального партнерства». Сторонами отношений социального партнерства в сфере труда являются работники, работодатели и органы государственной власти. Отношения по договорному регулированию трудовых и непосредственно связанных с ними отношений, в которых не принимают участия либо работники (их представители), либо работодатели (их представители), нельзя рассматривать в качестве отношений социального партнерства, поскольку в данном случае не происходит согласования интересов работников и работодателей. Под сторонами социального партнерства следует понимать лиц, чьи интересы согласовываются в ходе партнерских взаимоотношений. Такими лицами являются работники и работодатели. Сторонами социального партнерства могут быть органы государственной власти, органы местного самоуправления, в случае если они выступают в качестве работодателей или их представителей или в иных случаях предусмотренных федеральными законами.

Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Настольная игра "Set" (Сет).
Настольная игра «Сет» состоит из 81 карты. На картах нарисованы простые фигуры, обладающие четырьмя характеристиками. Игрокам нужно
754 руб
Раздел: Карточные игры
Жидкое средство для стирки AQA baby, 1500 мл.
Разработано специально для детского белья - с первых дней жизни. Содержит энзимы – высокоэффективные натуральные компоненты, усиливающие
301 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Антикризисное управление: конспект лекций

При проведении коллективных переговоров, заключении или изменении соглашений, разрешении коллективных трудовых споров по поводу их заключения или изменения, а также при формировании и осуществлении деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений интересы работодателей представляют соответствующие объединения работодателей. Они представляют собой некоммерческие организации, объединяющие на добровольной основе работодателей для представительства интересов и защиты прав своих членов во взаимоотношениях с профсоюзами, органами государственной власти и органами местного самоуправления. Представителями работодателейфедеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, также являются соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления. Социальное партнерство помогает достичь следующих результатов: 1)Pвзаимную заинтересованность наемных кадров и работодателей в устойчивом экономическом росте, в повышении конкурентоспособности предприятия; 2)Pрост трудовой и социальной активности; 3)Pулучшение условий труда работников и жизни; 4)Pсокращение конфликтов и их смягчение

скачать реферат План Маршалла - программа американской помощи в восстановлении экономики послевоенной Европы

Кейнс отвергал концепцию механизма автоматического стихийно-рыночного восстановления равновесия капиталистического хозяйства, доказывал, что капитализм утратил этот механизм, а поэтому необходимо государственное регулирование. Государство, по его мнению , должно обеспечивать поддержание занятости на определенном эффективном уровне, регулирование баланса между сбережениями и потреблением, с помощью государственного бюджета стимулировать инвестиции . Реформы новой администрации охватили все сферы экономики: промышленность, сельское хозяйство, финансовую и банковскую системы, а также социальные и трудовые отношения. Осуществляя их администрация Рузвельта рассчитывала обновить экономику страны и избавить ее от подобных “великой депрессии” потрясшей и кризисов. Однако эти цели полностью достигнуты не были. Наступление экономического кризиса в 1937 году явилось неожиданным. Лишь в 1939 году экономика США справилась с его последствиями, но до второй мировой войны стране так и не удалось достичь докризисного уровня производства.

 Правовые аспекты деятельности энергослужбы предприятий и организаций. Термины, определения, основные понятия: Справочник

Трудовое законодательство. Основные цели: установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей. Основные задачи: создание необходимых правовых условий для достижения оптимального согласования интересов сторон трудовых отношений, интересов государства, а также правовое регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений по: организации труда и управлению трудом; трудоустройству у данного работодателя; профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников непосредственно у данного работодателя; социальному партнерству, ведению коллективных переговоров, заключению коллективных договоров и соглашений; участию работников и профессиональных союзов в установлении условий труда и применении трудового законодательства в предусмотренных законом случаях; материальной ответственности работодателей и работников в сфере труда; надзору и контролю (в том числе профсоюзному контролю) за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда); разрешению трудовых споров. ТК РФ, ст. 1

скачать реферат Социально-трудовые права работников, связанные с семейными обязательствами

Таким образом, можно сделать вывод, что семейная политика - это часть государственной социальной политики, отстаивающая специфические интересы семьи как социального института и человека как носителя семейных прав и обязанностей. Необходимо также отметить, что в данной работе семейная политика государства исследуется лишь в аспекте правового регулирования социальным законодательством трудовых отношений лиц с семейными обязанностями. 1.2 Семья, члены семьи, лица с семейными обязанностями как правовые категории Государство защищает семью путем охраны прав ее членов. В особой охране нуждаются лица с семейными обязанностями2. Термин «трудящиеся с семейными обязанностями» впервые упоминается в Конвенции Международной организации труда № 156 «О равном обращении и равных возможностях для трудящихся мужчин и женщин: трудящихся с семейными обязанностями»1 (далее - МОТ). Данная Конвенция принята в развитие Конвенции Организации Объединенных Наций 1979 г. «О ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин»2, в которой, в частности, констатировалось, «что для достижения полного равенства мужчин и женщин необходимо изменить традиционную роль, как мужчин, так и женщин в обществе и семье».

скачать реферат Социология труда

Социальные отношения обусловлены трудовыми отношениями, поскольку работники включаются в трудовую деятельность независимо от того, с кем будут работать рядом. Однако позже работник по-своему проявляет себя во взаимоотношениях с другими членами трудового коллектива. Таким образом, и формируются социальные отношения в трудовой среде. Социальные и трудовые отношения существую в неразрывной связи и взаимодействии, взаимообогащают и взаимодополняют друг друга. Социально-трудовые отношения дают возможность определить социальную значимость, роль, место, общественное положение индивида и группы. Ни одна группа работников, ни один член трудовой организации не может функционировать вне социально-трудовых отношений, вне взаимных обязанностей относительно друг друга, вне взаимодействий. В процессе труда реализуются цели субъектов трудовых отношений. Наемный работник включается в процесс труда с целью получить доход в виде заработной платы за выполнение конкретных видов работ. Для многих работников труд является средством самовыражения и самореализации своего трудового и человеческого потенциала, средством достижения определенного социального статуса в трудовом коллективе и в обществе.

скачать реферат Экономическая политика государства

Для многих стран актуальной является проблема неблагоприятных природно-климатических условий. Таким образом, рассмотрев взаимосвязь государственного планирования экономического развития и его факторов, можно судить о неполном влиянии государства на развитие экономики. Существует ряд факторов, не поддающихся прямому государственному влиянию, которые обусловлены наличием свободных отношений в рыночной экономике. Однако, оно может непосредственно и косвенно воздействовать на эти факторы, не мешая при этом рыночным процессам. 1.2 Методы воздействия на рынок Прежде, чем рассмотреть формы и методы воздействия государства на рынок, необходимо определить объекты его регулирования. Путём их регулирования государство получает возможность влиять на рынок. Такими объектами выступают: – процессы разгосударствления, приватизации, демонополизации; – экономический цикл, процесс воспроизводства; – цены, антиинфляционные процессы; – структура форм собственности; – социальная, отраслевая, секторальная, региональная и воспроизводственная структуры народного хозяйства; – социальная сфера, трудовые отношения, механизм защиты населения; – занятость, кадры; – государственный сектор экономики; – конкурентная среда; – предпринимательство; – условия и источники накопления капитала; – денежное обращение; – инвестиции; – платёжный баланс; – внешнеэкономическая деятельность страны, регионов, предприятий и их объединений.

скачать реферат Великое герцогство Люксембург

В частности, начиная с 1915 г. издан ряд законов, регулирующих деятельность акционерных обществ, которые составлялись под явным воздействием бельгийского законодательства. Вместе с тем люксембургские законы по вопросам деятельности сельскохозяйственных кооперативов (1900, 1915, 1945) признаются совершенно самостоятельными. Мало того, они оказали известное влияние на право других государств. В 1973 г. проведена существенная реформа всего законодательства о компаниях. Довольно большое развитие уже в XX в. в стране получило социальное законодательство. В 1901-1911 гг. введено страхование от болезней, от несчастных случаев на производстве, выплата пенсий по инвалидности и по старости, в 1921 г. - выплата (в течение некоторого времени) пособий при "вынужденной безработице" для некоторых профессиональных групп, впоследствии постепенно распространившаяся на более широкие слои населения. В 1925 г. был издан Кодекс социального страхования. Трудовые отношения служащих частных учреждений регулируются особым законом 1919 г. (с последующими изменениями 1937, 1962 гг. и др.). В 1945 г. издан Указ Великого герцога об учреждении национальной согласительной службы, надзирающей за заключением и выполнением коллективных трудовых договоров, а в 1965 г. издан Закон о коллективных трудовых договорах, подробно регулирующий все связанные с этим вопросы.

Шкатулка РТО, 35.5х25.5х20 см (арт. 3678-RT-60).
1937 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Копилка "Хавронья", 24x24x15 см.
Большая гипсовая копилка. Размеры изделия: 24х24х15 см Упаковка: серый гофрокартон, пузырчатая пленка.
434 руб
Раздел: Копилки
Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
скачать реферат США в 20 веке

Реформы администрации Ф.Д.Рузвельта ("новый курс"), их результаты и значение.  Теоретическую  основу "нового курса" составили воззрения английского экономиста Дж.М. Кейнса о необходимости государственного регулирования капиталистической экономики для обеспечения  бесперебойной работы рыночного механизма. Реформы новой администрации охватили все сферы экономики: промышленность, сельское хозяйство, финансовую и банковские системы, а также социальные и трудовые отношения. Был принят чрезвычайный банковский закон, в основу которого был  положен дифференцированный подход к открытию банков. Меры по "очищению" банков привели к сокращению их числа. Если в 1932 г. в США насчитывалось 6145 национальных банков, то через год — 4890. В целом за 1933—1939 гг. при сокращении числа банков на 15% объем их активов вырос на 37 %. В январе 1934 г. была проведена девальвация доллара. Девальвация доллара, изъятие монетного золота из частных рук, облегчение доступа к кредиту способствовали повышению цен и создали механизм инфляционного развития американской экономики, одновременно давая тем самым в руки государства средства для проведения реформ в других отраслях хозяйства.

скачать реферат Нормирование и оплата труда на предприятии "Услуга"

Распределение рабочей силы и установление уровня заработной платы происходит на рынке труда. Основой заработной платы должна стать цена (стоимость) труда (рабочей силы). Главное место за­нимает договорная (контрактная) форма социально-трудо­вых отношений. В России начала складываться типичная трехканальная схема мобилизации средств для социальных нужд. Наряду с элементами социального обеспечения (со­хранившимися от ранее действующих основных социально-трудовых отношений) резко возросла роль социального страхования и платных социальных услуг. Трудовые отношения основаны на соглашении меж­ду работником и работодателем о личном выполнении работ­ником за плату трудовой функции (работы по определенной специальности, квалификации или должности), подчинении работника правилам внутреннего распорядка при обеспече­нии работодателем условий труда, предусмотренных трудо­вым законодательством, коллективным договором, соглаше­ниями, трудовым договором. Важное значение имеет тот факт, что участники кол­лективных переговоров свободны в выборе вопросов регу­лирования социально-трудовых отношений.

скачать реферат Участие профсоюзов в разрешении трудовых споров

В то же время полномочия органа общественной самодеятельности работников должны быть подтверждены решением общего собрания (конференции) коллектива работников организации. Закон предусматривает возможность выдвижения требований к работодателю как непосредственно работниками, так и их представителями, а также профессиональными союзами. Начиная с уровня выше организации при разрешении коллективного трудового спора законными представителями работников могут выступать только профсоюзы. Это вызвано тем, что органы общественной самодеятельности работников создаются в рамках организации и не имеют никаких вышестоящих органов. Закон предусматривая право профсоюзов выдвигать требования к работодателям, не определяет порядок осуществления этого права. Часть 6 с. 399 ТК РФ лишь устанавливает, что «требования профессиональных союзов и их объединений выдвигаются и направляются соответствующим сторонам социального партнерства». Трудовой кодекс РФ предусматривает, что требования работников к работодателю, выдвинутые как представительным органом работников, так и непосредственно работниками, утверждаются на соответствующем собрании (конференции) работников (ч. 2 ст. 399). Закон о профсоюзах предусматривает определенный порядок разрешения коллективного трудового спора (схема № 1).

скачать реферат Демократические страны Европы в 30-е годы

Коммунисты поддержали правительство, но войти в его состав отказались. Сразу после майских выборов по Франции прокатилась волна забастовок. Иногда дело доходило до захвата фабрик и заводов рабочими. Блюм отказался применить силу и побудил Всеобщую конфедерацию труда (ВКТ) и Всеобщую конфедерацию предпринимателей подписать Матиньонское соглашение (от названия резиденция правительства), которое получило наименование «французский новый курс». По соглашению рабочие получили права на организацию профсоюзов, заключение коллективных договоров с предпринимателями, повышение заработной платы в среднем на 12% и др. и в свою очередь обязались прекратить стачки. Правительство Блюма приняло еще ряд законов — о рабочих советах в промышленности, минимальном двухнедельном отпуске, о 40-часовой рабочей неделе, о разрешении трудовых: конфликтов через обязательное посредничество и арбитраж. В течение лета 1936 г. Парламент принял свыше сотни законов в соответствии с программой народного фронта и требованиями трудящихся. Важнейшими из них были закон о роспуске военизированных фашистских организаций и прогрессивное законодательство в социальной области, трудовых отношениях, стимулирование деловой активности.

скачать реферат Социальные трудовые отношения в коллективе и пути их совершенствования

76. Рынок труда регулируемый - рынок труда, характеризующийся законодательным регулированием экономических социальных и трудовых отношений и развитой системой коллективных договоров как источника нормативного регулирования. 77. Рынок труда частичный - рынок труда, в условиях которого факторы спроса и предложения рабочей силы действуют в весьма ограниченных рамках, определяющихся прежде всего проводимой в стране политикой поголовной занятости независимо от потребностей производства. 78. Сверхаддитивный эффект - способность коллектива как целого добиваться результатов в работе гораздо более высоких, чем это может сделать такая же по численности группа людей, работающих независимо друг от друга, не объединенных системой описанных отношений. 79. Слабосплоченный коллектив – коллектив, состоящий из ряда социально-психологических групп, имеющих своих лидеров, трудовые показатели которых, а также активность и дисциплина – различны.

Кружка "Лучший Папа", с рисунком.
Качественные керамические кружки с оригинальным рисунком, выполненным в процессе производства (подглазурное нанесение). Упаковка: белый
372 руб
Раздел: Кружки
Резак роликовый "Brauberg R5" А4, 5 листов, 305 мм.
Портативный роликовый резак с 4-мя типами резки (прямой, перфорация, волна, биговка). Может использоваться в офисах, учебных заведениях,
784 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Пенал "Филины" (черный).
Этот аксессуар поможет содержать в порядке нужные мелочи и будет поднимать настроение! Размер: 21x8x8 см.
394 руб
Раздел: Без наполнения
скачать реферат Шпаргалки по Трудовому праву Украины

Статья 8. Содержание соглашений Соглашением на государственном уровне регулируются основные принципы и нормы реализации социально-экономической политики и трудовых отношений, в частности по: гарантиям труда и обеспечении производительной занятости; минимальным социальным гарантиям оплаты труда и доходов всех групп и слоев населения, которые обеспечивали бы достаточный уровень жизни; размеру прожиточного минимума, минимальных нормативов; социальному страхования; трудовым отношениям, режиму работы и отдыха; условиям охраны труда и окружающей природной среды; удовлетворению духовных потребностей населения; условиям роста фондов оплаты труда и установления межотраслевых соотношений в оплате труда. ( Часть первая статьи 8 дополнена абзацем девятым в соответствии с Законом 20/97-ВР от 23.01.97 ) Соглашением на отраслевом уровне регулируются отраслевые нормы, в частности по: нормированию и оплате труда, установлению для предприятий отрасли (подотрасли) минимальных гарантий заработной платы в соответствии с квалификацией на основании единой тарифной сетки по минимальной границе и минимальными размерами доплат и надбавок с учетом специфики, условий труда отдельных профессиональных групп и категорий работников отрасли (подотрасли); установлению минимальных социальных гарантий, компенсаций, льгот в сфере труда и занятости; трудовым отношениям; условиям и охране труда; жилищно-бытовому, медицинскому, культурному обслуживанию, организации оздоровления и отдыха; условиям роста фондов оплаты труда; (

скачать реферат Социальное партнерство в сфере труда

У Г Н Т У ДОКЛАД На тему: “Социальное партнерство в сфере Труда”Выполнил: Назаров И. И.Проверил: Ибрагимов Т. Ш. 2002 СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО В СФЕРЕ ТРУДА ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ Понятие социального партнерства Социальное партнерство - система взаимоотношений между работниками (представителями работников), работодателями (представителями работодателей), органами государственной власти, органами местного самоуправления, направленная на обеспечение согласования интересов работников и работодателей по вопросам регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений. Органы государственной власти и органы местного самоуправления являются сторонами социального партнерства в тех случаях, когда они выступают в качестве работодателей или их представителей, уполномоченных на представительство законодательством или работодателями, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Основные принципы социального партнерства Основными принципами социального партнерства являются: равноправие сторон; уважение и учет интересов сторон; заинтересованность сторон в участии в договорных отношениях; содействие государства в укреплении и развитии социального партнерства на демократической основе; соблюдение сторонами и их представителями законов и иных нормативных правовых актов; полномочность представителей сторон; свобода выбора при обсуждении вопросов, входящих в сферу труда; добровольность принятия сторонами на себя обязательств; реальность обязательств, принимаемых на себя сторонами; обязательность выполнения коллективных договоров, соглашений; контроль за выполнением принятых коллективных договоров, соглашений; ответственность сторон, их представителей за невыполнение по их вине коллективных договоров, соглашений.

скачать реферат Охрана труда женщин и молодежи

Логика проектов строится на том, что сегодня жить согласно старому Трудовому кодексу никак нельзя. Однако ни один из известных авторов не привел пока реально хотя бы одной нормы которая тормозила движение вперед. Как раз наоборот, возращение в эпоху «дикого капитализма», которые цивилизованные страны пережили 100 – 150 лет назад, тотальный отказ от централизованного регулирования трудовых отношений, подмена реального трейдюниониского движения так называемым социальным партнерством, где нет места профсоюзам, а выступают некие представительные органы работников, полное отсутствие мотивации работников к производительному труду представляемых им на производстве, может иметь существенное негативное влияние на развитие рыночной экономики страны. В конечном счете это приведет к нарастанию социальной напряженности, массовым конфликтам, росту преступности и будет напрямую угрожать национальной безопасности России. Трудно предположить, что авторы нового Трудового Кодекса не учитывали этих реалий и не прогнозировали возможные тяжкие последствия для общества.

скачать реферат Шпоры по трудовому праву (Новый Кодекс)

Надо также учитывать, что ТК в разделе XII указал не всех работников с особенностями правового регулирования их труда. Например, такие особенности предусматривают специальные федеральные законы о государственных служащих, статусе судей. Положение о прокуратуре. Дифференциация отражается также в различных видах трудовых договоров, о чем будет сказано далее.Вопр. 7. Система трудового права § 5. Система отрасли и система науки трудового права Системой отрасли трудового права называется структура данной отрасли. В ней нормы классифицируются по предмету отрасли в однородные группы (институты, пединституты) и последовательно располагаются по динамике возникновения и развития трудового отношения. Вся система отрасли делится на две части: общую и особенную. Система науки, учебного курса трудового права состоит из тех же двух частей. Но общая часть ее шире общей части отрасли, поскольку в научно-учебных целях в нее включаются и изучение норм по организационно-управленческим отношениям, по организации труда и управлению трудом, а также нормы по отношениям социального партнерства в сфере труда, в том числе по коллективным договорам и социально-партнерским соглашениям, которые в отрасли права находятся в особенной части.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.