телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Конкуренция и ее влияние на рыночною цену

найти похожие
найти еще

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
На рынок воздействует общий спрос множества потребителей, характеризуемый, как обычно, кривой спроса. Фирма-монополист, как и любая фирма, характеризуется кривой общих затрат. В силу особенности производственного запроса и организации бизнеса удельные затраты фирмы настолько низки, а масштаб производства настолько велик, что фирма сумела вытеснить конкурентов с рынка и захватила его целиком. Вступление в условиях чистой монополии заблокировано. Существуют барьеры, экономические, технические, юридические или другие, определенные препятствия должны существовать, чтобы удерживать новых конкурентов от вступления в отрасль, если монополия собирается продолжить свое существование. На монопольном рынке спрос потребителей, с одной стороны, встречается с предложением фирмы-монополиста, с другой. Механизм взаимодействия потребителей и единственного производителя на монопольном рынке принципиально отличается от случая совершенной конкуренции. Отдельные потребители, не имеющие возможности оказывать влияния на рыночную цену, вынуждены подстраивать свой запрос под цену, предлагаемую монополистом. Со своей стороны, монополист, способный удовлетворить общий спрос потребителей, так выбирает объем и цену, при которой товар будет полностью куплен потребителями, чтобы максимизировать свою прибыль. Потребители выбирают объем спроса в соответствии с ценой, предлагаемой монополистом. Монополист регулирует цену так, чтобы потребители приобретали весь объем его предложения. На монопольном рынке потребители пассивны - подстраивают объем спроса под рыночную цену, монополист активен и выбирает не только объем предложения, но и рыночную цену, побуждая потребителей приобретать тот объем товара, который он предлагает. Имея возможность управлять спросом посредством рыночной цены, монополист так выбирает объем предложения (и спроса), чтобы максимизировать свою прибыль. Потребители, не имея возможность влиять на цену, тем не менее максимизируют свою потребительскую выгоду, выбирая объем спроса в соответствии с ценой. Однако они делают это в пределах, устанавливаемых монополистом. В условиях монопольного рынка вопрос о том, какова функция предложения фирмы-монополиста, по крайней мере, некорректен. Исчезает само понятие функции предложения. Поэтому при анализе монопольного рынка фактически рассматривается поведение фирмы-монополиста на рынке. Существует несколько видов барьеров, препятствующих вступлению в отрасль: -экономия, обусловленная ростом масштабов производства: современная технология в некоторых отраслях производства такова, что эффективное малозатратное производство может быть достигнуто, только если производители являются чрезвычайно крупными как в абсолютном выражении, так и относительно рынка. Примерами таких отраслей являются автомобильная, алюминиевая промышленности. Если к примеру на всем рынке функционируют 3 крупные фирмы и каждой принадлежит примерно 1/3 этого рынка, то проникнуть новым конкурентам на данный рынок чрезвычайно трудно: мелкие фирмы не в состоянии получить такой экономии на издержках, как ведущая "тройка" и, следовательно, объема прибыли, необходимого для выживания и расширения.

Неценовая конкуренция включает: а) изменение свойств продукции, б) придание продукции качественно новых свойств, в) создание новой продукции для удовлетворения тех же потребностей, не существовавших раньше, д) обновление свойств товара, являющихся символом моды, престижа (изменения квазикачества товара), е) совершенствование услуг, сопутствующих товару (демонстрация, установка, гарантийный ремонт, др.). Рассмотрим более подробно основные виды конкурентных структур: Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками: 1. Большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара. В условиях чистой конкуренции каждая из многочисленных фирм выпускает настолько небольшую часть продукции, что увеличение или уменьшение её выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение, или, следовательно, цену продукта. То есть, отдельный конкурирующий производитель соглашается с ценой; конкурентная фирма не может устанавливать рыночную цену, но может только приспособиться к ней. Фирма может получить ту же самую цену за единицу продукции как при большем, так и при меньшем объеме производства. Запрашивать более высокую цену, чем существующая рыночная цена, было бы бесполезно. Покупатели не купят ничего у фирмы по цене 3,05$, если множество её конкурентов продают идентичный продукт за 3$. Наоборот, вследствие того, что фирма может продать столько, сколько она считает необходимым, она не будет продавать данный товар по 2,95$, так как это приведёт к уменьшению прибыли. 2. Каждый продавец производит однородный продукт, который ни в каком отношении не отличим от продукта других продавцов. Вследствие стандартизации продукции отсутствует основание для неценовой конкуренции. 3. Барьеры для входа в рынок (и ухода с него) отсутствуют: нет ни законодательных, ни технологических, ни финансовых препятствий, которые могли бы помешать возникновению новых фирм и сбыту их продукции на конкурентных рынках. 4. Никаких искусственных ограничений спроса, предложения, или цены не существует и ресурсы - переменные факторы производства - мобильны. 5. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах, и спросе на рынке. Нетрудно видеть, что ни один реальный рынок не удовлетворяет всем перечисленным условиям. Поэтому схема совершенной конкуренции имеет в основном теоретическое значение. Однако она является ключом к пониманию более реальных рыночных структур. И в этом её ценность. Для характеристики совершенной конкуренции удобно воспользоваться кривыми спроса и предложения. На рисунке совмещены кривая общего спроса множества потребителей и кривая общего предложения множества производителей. Точка пересечения кривых определяет равновесную цену товара, при которой общий объем спроса совпадает с общим объемом предложения. Если цена товара равна p1, то есть выше равновесной, то общий объем предложения будет соответствовать точке b на кривой SS, а общий объем спроса - точке а на кривой DD. В результате будет иметь место превышение предложения над спросом. На рис.1 этот избыток предложения равен длине отрезка аb. Практически это выразится в росте запасов товара у производителей.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Собрание сочинений, том 20

Как определяются цены жизненных средств? Ступайте в осажденный город, подвоз к которому отрезан, и поучайтесь! отвечает г-н Дюринг. Как действует конкуренция на установление рыночных цен? Спросите монополию, и она вам расскажет! К тому же даже и в случаях подобных монополий нельзя обнаружить человека со шпагой в руке, который будто бы стоит за их спиной. Напротив: в осажденных городах человек со шпагой, т. е. комендант, если только он выполняет свой долг, обыкновенно очень скоро кладет конец монополии и, в целях равномерного распределения, подвергает конфискации запасы монополистов. А во всех остальных случаях, как только люди со шпагой пытались фабриковать «распределительную стоимость», они пожинали лишь расстройство в делах и денежные потери. Голландцы своим монополизированием ост-индской торговли погубили и свою монополию, и свою торговлю. Два сильнейших правительства, какие только когда-либо существовали, а именно североамериканское революционное правительство и французский Национальный конвент, дерзнули установить предельные цены и потерпели полную неудачу

скачать реферат Закон стоимости - сущность и роль

Закон стоимости имеет объективный характер, однако, эту объективность нельзя понимать в том смысле, что никакие внешние факторы не в состоянии влиять на рыночные цены. Конкретные формы и уровни рыночных цен испытывают на себе влияние самых различных факторов, а не только влияние ОНЗТ. Закон стоимости есть закон цен, ибо внешней формой проявления стоимости являются цены. Стоимость – это содержание рыночных отношений между участниками рынка, цена – форма этого содержания. Закон стоимости и внутриотраслевая конкуренция формируют отраслевые уровни рыночных цен. Индивидуальные цены могут не совпадать с отраслевым уровнем цен, поэтому товаропроизводители одной отрасли получают различные величины прибыли на единицу капитала. Закон стоимости и межотраслевая конкуренция формируют межотраслевые рыночные цены производства. Товаропроизводители различных отраслей получают на единицу капитала различные величины прибыли, что ведет к переливу капитала и формированию цен производства, которые обуславливают получение равной прибыли на равные капиталы.

Ручка-стилус шариковая "Самый лучший!".
Перед Вами готовый подарок в стильной упаковке — шариковая ручка со стилусом. Она имеет прочный металлический корпус, а надпись нанесена с
415 руб
Раздел: Металлические ручки
Зеркало с подсветкой "Новый взгляд".
Хотите наносить макияж с максимальным комфортом? Увеличительное зеркало с подсветкой "Новый взгляд" обеспечит Вам отличную
639 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Мощное чистящее средство для ванной комнаты и туалета с возможностью распыления "Mitsuei", 400.
Сверхсильное средство для удаления плесени. Эффективно очищает кафель, стены, расщепляет любые загрязнения. Дезинфицирует поверхности.
315 руб
Раздел: Для сантехники
 Общая теория занятости, процента и денег

День, когда в Англии не работают банки, может поднять рыночную цену британских железных дорог на несколько миллионов фунтов стерлингов. 3, Условная оценка, которая складывается как результат массовой психологии большого числа несведущих индивидуумов, подвержена резким изменениям под влиянием внезапных колебаний в мнениях, обусловленных факторами, которые в действительности не имеют большого значения для ожидаемых доходов: да и нет достаточных оснований ждать устойчивости этой оценки. В частности, в неспокойные времена, когда в меньшей степени, чем обычно, можно рассчитывать на неопределенно долгое сохранение существующего положения дел, хотя и не было явных поводов ждать каких-то определенных перемен, рынок попадает под влияние смены оптимистического и пессимистического настроений, которые не имеют разумных причин и все же в известном смысле закономерны там, где отсутствует солидная база для здравых расчетов. 4. Есть еще одна характерная деталь, которая особенно заслуживает нашего внимания. Можно было бы полагать, что конкуренция между квалифицированными профессионалами, обладающими рассудительностью и знаниями выше уровня среднего частного инвестора, нейтрализует причуды неосведомленного индивидуума, предоставленного самому себе

скачать реферат Шпоры по экономичекой теории

Закон стоимости имеет объективный характер, однако, эту объективность нельзя понимать в том смысле, что никакие внешние факторы не в состоянии влиять на рыночные цены. Конкретные формы и уровни рыночных цен испытывают на себе влияние самых различных факторов, а не только влияние ОНЗТ.Закон стоимости есть закон цен, ибо внешней формой проявления стоимости являются цены. Стоимость – это содержание рыночных отношений между участниками рынка, цена – форма этого содержания. Закон стоимости и внутриотраслевая конкуренция формируют отраслевые уровни рыночных цен. Индивидуальные цены могут не совпадать с отраслевым уровнем цен, поэтому товаропроизводители одной отрасли получают различные величины прибыли на единицу капитала. Закон стоимости и межотраслевая конкуренция формируют межотраслевые рыночные цены производства. Товаропроизводители различных отраслей получают на единицу капитала различные величины прибыли, что ведет к переливу капитала и формированию цен производства, которые обуславливают получение равной прибыли на равные капиталы.закон стоимости несёт в себе следующие функции: 1Стимулирует тех производителей, у которых индивидуальные затраты труда ниже общественно необходимых. 2.Обуславливает дифференциацию товаропроизводителей в зависимости от соотношения их индивидуальных трудовых затрат с общественно необходимыми. 3Стимулирует снижение затрат. 4Регулирует распределение труда по сферам производства. 5 Проявляется как закон цен - в основе цен лежит стоимость.

 Бизнес-планирование: конспект лекций

Состоит из большого числа независимо действующих продавцов и покупателей какого-либо однородного продукта на высокоорганизованном рынке (по цене равновесия общих спроса и предложения). При этом ни одно отдельно взятое предприятие практически не может оказать влияние на уровень текущих рыночных цен товара; 2) рынок монополистической конкуренции. Состоит из множества покупателей и продавцов, совершающих сделки не по единой рыночной цене, а в широком диапазоне цен. Наличие последнего объясняется способностью продавцов предложить разные варианты товаров, отличающихся друг от друга качеством, свойствами, внешним оформлением. Наличие большого числа конкурентов ограничивает контроль каждого из них над ценой; 3) олигополистический рынок характеризуется немногочисленностью продавцов, всеобщей взаимозависимостью производителей, а также способностью отдельного предприятия предсказать ответные действия конкурентов на изменение цены или объема производства. Небольшое количество продавцов объясняется тем, что новым претендентам трудно проникнуть на этот рынок; 4) рынок чистой монополии

скачать реферат Конкуренция и монополия: объективность сочетания и противоречия

На базе такого учета вырабатываются соответствующие прогнозы, определяется долгосрочная стратегия в области производства, капиталовложений, научных исследований. 2.2. Рыночное равновесие при монополии и совершенной конкуренции Экономическое равновесие - это состояние экономики, при котором произведенная продукция реализуется, а спрос удовлетворен (24). Совершенная конкуренция автоматически через рыночные цены, в силу действия внутренних экономических законов обеспечивает общее равновесие или состояние оптимальности, создавая условия для получения максимальной полезности. По Вальрасу конкуренция является одним из необходимых условий достижения общего равновесия. Отличие равновесия монопольного рынка от равновесия совершенного рынка состоит в том, что цена спроса не может быть равна цене предложения. В условиях монополии, когда цена устанавливается выше средних и предельных издержек, действуют административные регуляторы, способствующие поддержанию равновесия. Государственное регулирование экономики осуществляется в двух направлениях, что определяется степенью развитости рыночной инфраструктуры: через монетарные инструменты, деньги и кредит, объем денежной массы в обращении; и путем проведения    соответствующей    бюджетной    политики,    государственных капиталовложений, налоговой политики и прямого государственного вмешательства в экономику.

скачать реферат Проблемы экономического роста в российской экономике

В центре неоклассического направления стоит идея оптимальности рыночной системы, рассматриваемой как совершенный саморегулирующий механизм, позволяющий наилучшим образом использовать все производственные факторы не только каждому экономическому субъекту, но и экономике в целом. Свободная конкуренция автоматически через рыночные цены обеспечивает рыночное равновесие или состояние оптимальности, создав условия для получения максимальной полезности. В соответствии с этим моделировались системы оптимального роста совершенной конкуренции, в которые в дальнейшем был введен ряд предпосылок: необходимость полной информированности хозяйственных субъектов об условиях в области предложения и спроса, о технических возможностях производства на всех рынках и т.д. Неокейнсианство исследовало проблемы динамики эффективного спроса, использования инвестиций и понятие мультипликатора. Именно с движением потребления и накопления Кейнс связывал объем и динамику национального дохода. Экономический кризис 1973–1975 гг. способствовал формированию нового течения, признанным лидером которого является представительница английской кембриджской школы Джоан Робинсон.

скачать реферат О происхождении и употреблении денег (А.Смит)

И, наконец: рыночная цена каждого отдельного товара определяется отношением между товарам, фактически доставленным на рынок, и спросом на него со стороны тех, кто готов уплатить его естественную цену, или полную стоимость ренты, заработной платы и прибыли, которую надлежит оплатить для того, чтобы товар был доставлен на рынок, не могут получить то именно количество товара, которое им нужно. Не желая совсем оставаться без него, некоторые из них предпочитают заплатить за него несколько больше. Среди них начинается сейчас же конкуренция, и вследствие рыночная цена повышается по сравнению с естественной, в зависимости от того, насколько недостаточно предложено товара. Если количество товара, доставленного на рынок, превышает действительный спрос, то он не может быть полностью продан. Рыночная цена падает сравнительно с уровнем естественной цены в зависимости от того, насколько избыточно предложение товара обостряет конкуренцию между продавцами в зависимости от того, им необходимо немедленно сбыть с рук этот товар.

скачать реферат Общественно-экономические классы

Таким образом на рынке устанавливается монопольная цена товара рабочая сила. Три отряда рабочего класса Однако, монопольная цена рабочей силы не падает с неба, а вырастает из рыночной цены рабочей силы, как вырастает из рыночной конкуренции монополия. Но рыночная цена товара, выражая его стоимость, является средней величиной. То есть, рыночная цена товара не отражает индивидуальной стоимости каждого конкретного товара, не отражает индивидуальных издержек производства. Поэтому, при установлении рыночной цены рабочей силы, например, слесаря в 500 рублей, эта цена не отражает индивидуальных стоимостей рабочих сил всех слесарей на рынке рабочей силы. У кого-то индивидуальная цена и стоимость рабочей силы выше рыночной цены, у кого-то на её уровне, у третьих она ниже. Поэтому при установлении даже рыночной цены рабочей силы, пролетариат разделяется относительно неё на три отряда – первый отряд, стоимость рабочей силы которого выше рыночной цены рабочей силы; второй отряд, стоимость рабочей силы которого на уровне цены рабочей силы; и третий отряд, стоимость рабочей силы которого ниже цены рабочей силы.

Матрас в овальную кроватку Bambola (125x75x8 см).
С первых дней жизни здоровье малыша напрямую зависит от полноценного и комфортного сна. Правильно подобранный матрас для детской кроватки
2024 руб
Раздел: Матрацы более 120 см
Магнитная игра для путешествий "Умные утки", арт.SGT 270 RU.
Выстрой в дружные ряды все утиные семейства! В игре участвуют три семейства уток, в каждом есть мама-утка и несколько утят. В жёлтом
479 руб
Раздел: Игры на магнитах
Сиденье для ванны (снежно-белое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Государственное регулирование экономики

При конкуренции именно решения многих продавцов и покупателей о предложении и спросе определяют рыночные цены. Это значит, что индивидуальные производители и поставщики ресурсов могут лишь приспосабливаться к желаниям покупателей, которые рыночная система регистрирует и доводит до сведения продавцов. Конкурирующих производителей, подчиняющихся воле рыночной системы, ждут прибыль и упрочение их позиций; уделом же тех, кто нарушает законы рынка, являются убытки и в конечном счете банкротство. При конкуренции покупатели - это хозяин, рынок - их агент, а предприятия - их услуга. Рост монополии резко изменяет ситуацию. Что такое монополия? В широком смысле - это ситуация, при которой число продавцов становится столь малым,что каждый продавец уже в состоянии оказать влияние на общий объем предложения, а поэтому и на цену продукта. Каково значение такой ситуации? Оно просто в том, что, когда монополия заменяет собой конкуренцию, продавцы могут воздействовать на рынок или манипулировать на нем ценами к собственной выгоде и в ущерб обществу в целом.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Такое столкновение неизбежно и порождается объективными условиями: полной хозяйственной обособленностью каждого производителя, его полной зависимостью от коньюктуры рынка, противоборством со всеми другими товаровладельцами в борьбе за покупательский спрос. Рыночная борьба за выживание и экономическое процветание - экономический закон товарного хозяйства. Конкуренция – это война “против всех”. На Западе различают совершенную конкуренцию (при которой никто из соперников не в состоянии влиять на рыночную цену). Рынок свободной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную, однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляют незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказать заметного влияния на рыночную цену, но должна соглашаться с ценой, принимать ее как заданный параметр. Несовершенная конкуренция (когда лишь несколько крупных фирм – обычно четыре в основном производят определенный товар). Монополии имеют большее влияние на рыночную цену, чем все конкуренты.

скачать реферат Анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства

На современном рынке на передний план выходит потребитель со своими потребностями, а производитель в условиях конкуренции, вынужден изучить спрос и предложение (конъюнктуру рынка), производить именно ту продукцию, которая нужна потребителю. А так как на рынке уже сложилась цена на данную продукцию, производитель стремится уложиться со своими затратами на эту продукцию в сумму, значительно меньше рыночной цены. Поэтому в условиях современной рыночной экономики выживает лишь тот, кто старается следовать этим принципам, наиболее четко и правильно определяет требования рынка, грамотно организовывает производство продукции, пользующейся спросом, обеспечивает высоким доход своих работников. Цель курсовой работы: провести анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства в СПК «Краснодарский» и по группе хозяйств г.Краснодара и Кореновского района. В ходе написания курсовой работы должны быть решены следующие задачи: изучить теоретические основы статистики финансовых результатов от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; охарактеризовать организационно-экономические условия деятельности СПК «Краснодарский»; провести анализ финансовых результатов от реализации продукции растениеводства СПК «Краснодарский» на современном этапе; определить степень влияния факторов на изменение финансовых результатов от реализации продукции растениеводства различными методами по группе хозяйств г.Краснодара и Кореновского района.

скачать реферат Маркетинговые исследования рынка компьютерных продаж г. Нижнего Новгорода

Дополнительная информация была получена через личные знакомства с продавцами – менеджерами двух компьютерных фирм, о способах проведения рекламных компаний, о проведении различных акций, розыгрышей. Рассмотрим и охарактеризуем данные, полученные в результате использования указанных источников информации. На территории города Нижнего Новгорода расположены более 150 фирм по продаже, обслуживанию и ремонту персональных компьютеров и их комплектующих. Структура рынка компьютерных продаж (степень влияния отдельного продавца (покупателя) на рыночную цену) в городе Нижнем Новгороде – ближе всего к рынку чистой конкуренции. Рынок чистой конкуренции характеризуется следующими чертами: . Имеется множество продавцов и покупателей одного итого же товара, при этом каждый из них продает (покупает) очень малую долю общего рыночного объема; . Товар с точки зрения покупателей является совершенно однородным, покупателю безразлично, у какого продавца покупать товар; . Все покупатели с точки зрения продавцов одинаковы; . Отсутствуют препятствия для вступления в отрасль новых производителей и выхода из неё; . Все участники рыночных сделок осведомлены о технологии, ценах, отсутствует сговор продавцов или покупателей; .

скачать реферат Государство в рыночной экономике

Это та сила, которая подчиняет производителей и поставщиков ресурсов диктату покупателя или суверенитету потребителя. При конкуренции именно решения многих продавцов и покупателей о предложении и спросе определяют рыночные цены. Это значит, что индивидуальные производители и поставщики ресурсов могут лишь приспосабливаться к желаниям покупателей, которые рыночная система регистрирует и доводит до сведения продавцов. Конкурирующих производителей, подчиняющихся воле рыночной системы, ждут прибыль и упрочение их позиций; уделом же тех, кто нарушает законы рынка, являются убытки и в конечном счете банкротство. При конкуренции покупатель — это хозяин, рынок — его агент, а предприятия — его слуги. Рост монополии резко изменяет эту ситуацию. Что такое монополия? В широком смысле — это ситуация, при которой каждый продавец в состоянии оказать влияние на общий объем предложения, а поэтому и на цену продаваемого продукта. Каково значение такой ситуации? Оно таково: монополия порождает нерациональное распределение экономических ресурсов. Когда монополия заменяет собой конкуренцию, она может воздействовать на рынок или манипулировать ценами к собственной выгоде и в ущерб обществу в целом.

Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Подставка для книг "Brauberg", малая.
Предназначена для книг, учебников и журналов. Регулируемый угол наклона. Металлическая подставка. Держатель для страниц. Экономит место на
616 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Сменный фильтр "Аквафор В-100-5", 2 штуки.
Модуль В100-5 содержит в оптимальном соотношении гранулы кокосового угля, ионообменные смолы и "ноу-хау" АКВАФОР - волокна
379 руб
Раздел: Фильтры для воды
скачать реферат Виды рынков

Если покупатели и продавцы поступают одинаковым образом, то они оказывают влияние на цену. Регулятор количества Если продавец вынужден согласиться с преобладающими на рынке ценами, то он может приспособиться к рынку путем регулирования объема своих продаж. В этом случае он определяет количество, которое он намерен продать по заданной цене. Покупателю также остается лишь выбрать, сколько он захочет получить по заданной цене. Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками: - большое количество продавцов и покупателей , ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара; - каждый продавец производит однородный продукт , который ни в каком отношении не отличим огт продукта других продавцов; - барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствует; - никаких искуственных ограничений спроса, предложения или цены существует и ресурсы - переменные факторы производства – мобильны; - каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене , количествах продукта , затратах и спросе на рынке.

скачать реферат Рынок: сущность, функции, роль в жизни общества. Противоречия рынка

Но для этого каждый товаропроизводитель должен повышать производительность труда, рационально использовать материально-технические ресурсы, повышать качество товаров на базе новой техники и технологии производства. 3. Закон стоимости дифференцирует товаропроизводителей, осуществляет социальное расслоение под влиянием рыночной конкуренции и отклонений индивидуальных затрат на производство товара от уровня общественно- необходимых затрат труда. Закон стоимости благоприятствует сочетанию мелкого, среднего и крупного производства, многообразию форм хозяйствования, но в ходе конкуренции слабые утрачивают хозяйственную самостоятельность, попадают в зависимость от более крупных и сильных. Таким образом, закон стоимости выражает отношение цены к общественно необходимому труду, затрачиваемому на производство товаров. В принципе чем больше труда затрачено на производство какого-либо товара, тем больше приходится за него платить. Но на процесс купли-продажи действует не только трудоемкость, но и многие другие факторы: качество товара, соотношение между спросом и предложением, степень монополизма продавцов и покупателей, государственная политика цен, количество выпущенных бумажных денег и т.д. Поэтому реальная цена почти всегда отклоняется от стоимости, но стоимость всегда остается тем средним положением, вокруг которого колеблются цены. 1. 3. История возникновения обмена и рынка Существуют три основных условия, сделавшие рынок объективно необходимым.

скачать реферат Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)

Конкурентная система не обеспечивает ни широкого диапазона выбора продуктов, ни условий для разработки новых продуктов, она приводит к стандартизации подуктов, тогда как другие рыночные структуры (олигополия и монополистическая конкуренция) порождают широкий диапазон типов, стилей и оттенков качества любого продукта. Никакого практического значения такая модель не имеет. Монополия: (местные предприятия общественного пользования) одна фирма; уникальный тип продукта, нет близких заменителей; высокая степень контроля над ценой; вступление других фирм в отрасль блокировано; неценовая конкуренция - главным образом реклама связи с общественными организациями. На рынке существует единственный производитель - монополист, удовлетворяющий спрос всех потребителей. Отдельные потребители не могут оказывать влияния на цену и вынуждены ориентироваться на цену монополиста, спрос будет меняться под влиянием монополиста. Но с другой стороны, монополист будет стараться организовать рынок таким образом, чтобы весь выставленный им на рынок товар был куплен, то есть регулирует цену, подстраивая ее под объем предложения.

скачать реферат Цена и механизм ценообразования в рыночной экономике

На чисто конкурентном рынке отдельные фирмы осуществляют незначительный контроль над ценой продукции. Это свойство вытекает из предшествующих двух. В условиях чистой конкуренции каждая фирма производит настолько небольшую часть от общего объема производства, что увеличение или уменьшение ее выпуска не будет оказывать ощутимого влияния на общее предложение, или, следовательно, цену продукта. Для иллюстрации допустим, что имеется 10 тыс. конкурирующих фирм, каждая из которых в настоящее время выпускает по 100 единиц продукции. Общий объем предложения, таким образом – 1 млн. единиц. Теперь предположим, что одна из этих 10 тыс. фирм сокращает свое производство до 50 единиц. Скажется ли это на цене? Нет. И причина ясна: сокращение выпуска одной фирмой оказывает почти незаметное влияние на общее предложение – точнее, общее предложенное количество уменьшается с 1 млн. до 999950 единиц. Это, очевидно, недостаточное изменение в объеме предложения, для того чтобы заметно повлиять на цену продукции. Отдельный, конкурирующий производитель соглашается с ценой. Он не может устанавливать новую рыночную цену, а только приспосабливается к ней, то есть соглашается с ценой.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.