телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Женское предпринимательство

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Женское предпринимательство 1. Введение Деловая женщина России — явление одновременно привычное и новое. Женщины дореволюционной России прекрасно заявляли о себе на складывающемся рынке; многие из них добивались успеха, не уступая первенства конкурентам - деловым мужчинам. По-видимому, сказывались такие национальные черты женщины, как самоотверженность, пренебрежение риском. 1917 год изменил рыночное понимание дела - дело стало трактоваться в связи с реальным участием человека в общественном производстве. Таким образом, деловыми женщинами стали все те, кто наравне с мужчинами работали на поле, в цеху, лаборатории. Деловая женщина совместила роли хранительницы семейного очага и агента процесса создания общественного продукта. Научно-технический прогресс повлек за собой профессионализацию производства. Деловые мужчины и женщины спешили приобрести высший образовательный статус - диплом об окончании вуза, а впоследствии и научную степень. Эта последняя тенденция не только сблизила шансы мужчин и женщин, но, в силу ряда причин, дала известный приоритет женщинам. Годы перестройки вернули понятию “дела” рыночный, предпринимательский оттенок. В обывательский обиход прочно вошло английское слово “бизнес”, многозначное, но имеющее очень интересные этимологические оттенки — торговое предприятие, выгодная сделка, игра. Таким образом, социальная группа “деловых женщин” по своему составу шире, нежели группа “женщины бизнеса”. В ее структуре наиболее значимыми выступают группы женщин-профессионалов и женщин-государственных служащих, каждая из которых имеет свои особенности, свой личностный типаж. Группа “женщин бизнеса” находится в стадии становления, которая нуждается в систематическом мониторинге, требует специальных исследовательских проектов. 2. Иностранный опыт 2. 1. Основные причины, побудившие женщин открыть свое дело. Американские социологи в 1991 году попытались ответить на вопрос о том, каков человек, решившийся открыть собственное дело. Исходные наблюдения: очень многие делают решительный шаг. И, как правило, на него решаются под давлением внешних обстоятельств. Каковы они? Представлю их по мере убывания значимости: 1) увольнение; 2) ощущение себя лишним на работе; 3) чувство неудовлетворенности достигнутым; 4) наличие собственных идей, планов и невозможность их реализации на традиционном месте работы; 5) появление нового начальника, навязанного коллективу; 6) перевод на новую должность или место работы, которое вас не устраивает; 7) столкновение с перспективой ликвидации Вашего предприятия; 8) достижение определенного возраста и неудовлетворенность жизненным достижением; 9) наблюдение за успехом друга, который основал собственное дело. Таким образом, можно заключить, что существует две важнейших причины решения женщины открыть свое дело: угроза потери привычного места работы и неудовлетворенность достигнутым в деловой жизни. Думается, что для российской женщины значимы обе из названных причин, но первая с неотвратимостью требует от женщины решения. Тем не менее до настоящего времени группа “женщины бизнеса” продолжает оставаться немногочисленной. 2. 2. Сферы приложения деловой активности женщин в странах Европы и США.

Второй крупный недостаток партнера – отсутствие или недостаток профессионализма (9 чел. ), третий – нечистоплотность в выборе средств, склонность к обману, надувательству (7 чел. ). Гораздо мягче складываются отношения с конкурентами. Почти у половины опрошенных нет вообще никаких проблем с конкурентами. Более того, присутствует желание наладить партнерские отношения с ними, работать в контакте. Отсутствие жесткой конкурентной борьбы свидетельствует, как видно, о разреженности рынка в тех сферах деятельности, где работают опрошенные бизнес-леди. В то же время, четвертая часть опрошенных указала на дезинформацию, обман, нечистоплотность со стороны конкурентов. Подчиненные также далеко не всегда удовлетворяют требованиям бизнес-леди. Лишь четвертая часть опрошенных не имеет трудностей в данной области. Отсутствие инициативы, низкая трудовая дисциплина, недобросовестность – наиболее частые пороки подчиненных (на них сослалось свыше половины обследуемых). “Не понимают, что это частная фирма и зарплата зависит от их труда”, “привыкли получать зарплату независимо от результатов”, “необходим постоянный контроль: ленятся, халтурят”. 3. 5. Планы расширения бизнеса женщинами-предпринимателями Больше половины женщин-предпринимателей (15 чел. ) полагают, что не могут развернуться в бизнесе таким образом, как хотелось бы, как могли: “сделать в состоянии многое, но условий для осуществления замыслов нет”. Оставшаяся часть женщин-предпринимателей относится к той группе лиц, кто всегда, или почти всегда осуществляет задуманное. Большая часть бизнес-леди с оптимизмом смотрит в будущее, планирует в ближайшие годы расширить свое дело: “открыть предприятие за границей”, “расширить свою сеть”, “развить новое направление в разумных пределах” и пр. (подавляющая часть). Остальные намерены либо оставить в неизменном состоянии (2 чел. ), либо закрыть старое и открыть новое дело (1 чел. ), либо вовсе отказаться от предпринимательской деятельности (1 чел. ). 3. 6. Что, по мнению женщин-предпринимателей, определяет успех в бизнесе На вопрос: “Чем в первую очередь определяется успех в бизнесе: Вашими социально-психологическими качествами, статусными характеристиками, или же обстановкой в стране?” – на первое место вышли социально-психологические качества (14 чел. ), на второе – статусные характеристики (3), на третье – социально-экономическая обстановка в стране (лишь один человек отдал им приоритет). Итак, социально-психологические, “человеческие” качества, такие как контактность, общительность (15 чел. ), настойчивость в достижении цели (13 чел. ), интеллект (12 чел. ), восприимчивость к инновациям (10 чел. ), дипломатичность (10 чел. ) оказываются главными помощниками женщин в их предпринимательской деятельности. Гораздо слабее действие статусных характеристик, среди них: профессиональное образование – например, “авторитет профессионала, подтвержденный годами предыдущей работы” – (13 чел. ), незагруженность семейными делами (10 чел. ), подходящий возраст (10 чел. ), налаженные связи в деловом мире (9 чел. ). На третьем месте по приоритетности воздействия, как указывалось выше, оказались факторы, связанные с экономическим и политическим положением в стране.

Для менее активных и социально слабых контингентов женского социума женщины-предприниматели становятся референтной группой. По материалам пилотажно-экспертного обследования, проведенного методом случайной выборки и охватившего 26 женщин-предпринимателей г. Новосибирска (1997г. ), (статистические данные, представленные в реферате, взяты из этого пилотажно-экспертного обследования) попытаюсь описать отдельные стороны социального портрета данной группы женщин и проблемы, которые им приходится преодолевать на пути к успеху в бизнесе. Выборка приводилась по следующими принципами: чтобы отраслевая структура предпринимательства была отражена наиболее полно, а организационно-правовая форма и размер предприятий были достаточно разнообразны. В обследование вошли женщины 22–56 лет, занятые посредническо-торговыми операциями в розничной торговле (9 чел. ), в промышленности (3), банковском деле (1), страховании (1), образовании (4), здравоохранении (1), бытовом обслуживании (4), издательской и рекламной деятельности (3). Организационно-правовая форма предприятий, возглавляемых обследуемыми, разнообразна: преобладают товарищества с ограниченной ответственностью (10) и акционерные общества закрытого типа (6), а также индивидуальные частные предприятия (4), присутствуют и другие формы. Достаточно разнообразна величина предприятий. Есть такие, на которых трудится всего 1 человек, на других – 70–80 человек. Наиболее часто представлены предприятия с численностью работающих менее 10 человек (их оказалось 12), а также порядка 20–30 человек (их 6). Две трети женщин заняты бизнесом 3–5 лет, а каждая пятая – свыше 6 лет. 3. 2. Три социальных группы женщин-предпринимателей. Социальный успех, устойчивость феномена “женский бизнес” в немалой степени зависит от того, с какой установкой приходят женщины в сферу предпринимательства: является ли это делом их жизни или носит случайный, а то и вынужденный характер. Как удалось установить, женщины-предприниматели делятся на три социальные группы. Первая объединяет убежденных бизнес-леди. Мотивация их выбора – внутреннее желание стать предпринимателем, интерес к этому виду деятельности. Они пришли в бизнес по доброй воле и с самыми серьезными намерениями (треть обследуемой совокупности). Второй и самый многочисленный тип, вобравший половину бизнес-леди, объединил предпринимателей “по случаю”. Свое решение они приняли спонтанно, под влиянием неожиданных случайных обстоятельств (по совету или примеру друзей, неожиданно возникшим благоприятным перспективам, газетной информации и пр. ). И, наконец, третий тип – предприниматели поневоле – объединил женщин, которые не по своей воле пришли в бизнес. Они оказались вынужденными в силу различных неблагоприятных обстоятельств открыть свое дело. Это самая малочисленная группа – 1/5 всех обследуемых. Мотивация их выбора – реальная безработица или угроза безработицы, отсутствие средств к жизни, невыплата зарплаты, а также давление извне. 3. 3. Социальные ожидания женщин, идущих в бизнес. На первый план выходят ожидания, связанные с самоактуализацией: стремление к независимости и самостоятельности в работе (2/3 обследуемых), желание полнее раскрыть свои профессиональные способности и возможности (1/4 обследуемых), попробовать себя в новом деле (1/4).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гендерная психология

Гендерное неравенство в управлении // Гендерные технологии в современном мире: социальный, психологический, экономический анализ. Материалы научнопрактической конференции / Под ред. Я. О. Столярского. Филиал СевероЗападной Академии государственной службы.P Калуга: Эйдос, 2004.P 244 с. 3.PГодфруа Ж. Что такое психология. Т. 2.P М.: Мир, 1992.P 496 с. 4.PКиммел М. Гендерное общество / Пер. сPангл. М.: РОССПЭН, 2006.P 464 с. 5.PМахмутова Е. Н. Ценностные ориентации женщинпредпринимателей: социальные перспективы реализации // Женское предпринимательство в экономике России и СНГ. Сборник.P М.: МультиТемп; СвязьПринт, 2002.P 176 с. 6.PМолл Е. Г. Управление карьерой менеджера.P СПб.: Питер, 2003.P 351 с. 7.PСлободчиков В. И, Исаев Е. И. Психология человека.P М.: ШколаПресс, 1995.P 383 с. 8.PТартаковская И. Н. «Несостоявшаяся маскулинность» как тип поведения на рынке труда // Посиделки. Информационный листок P3 (71). 2002.P СПб.: Петербургский центр гендерных проблем. С.P1018. 9.PТеория и методология гендерных исследований

скачать реферат Психологические проблемы лидера творческой команды

Дело обстоит сложнее, поскольку характер поступков диктуется прежде всего необходимостью выживания предпринимателя в условиях несовершенных законов, зачастую аморального поведения государственного аппарата. Лишь создание цивилизованных условий для бизнеса, для его устойчивости в России, создаст равные возможности для этического выбора. 5. Психологические установки лидеров женского предпринимательства в творческих командах Материалы интервью, проведенного с женщинами-лидерами, позволили сделать качественный анализ особенностей этических представлений женщин-лидеров по сравнению с лидерами мужчинами. Проделанный анализ с использованием элементов контент-анализа на материалах авторских интервью, опубликованных в средствах СМИ, позволяет сделать следующий принципиальный вывод: женщины сильнее зависят в деле от других и поэтому их социальная ответственность в предпринимательстве выше, нежели у мужчин. Проявлением этой социальной ответственности служит, с одной стороны, ориентация на гуманный менеджмент, как менеджмент, учитывающий человека во всех его проявлениях, с другой - выраженные ориентации на благотворительность и социальную помощь. "Возможно, ты можешь просто не заметить, что результаты твоего труда не нужны обществу.

Набор фломастеров (6 цветов).
Набор фломастеров для декорирования различных поверхностей. Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают
453 руб
Раздел: До 6 цветов
Карандаши цветные "Stabilo Trio Jumbo", 12 цветов.
Набор цветных карандашей. Карандаши утолщенной трехгранной формы особенно удобны для детской руки, поэтому ребенок может долго рисовать
647 руб
Раздел: 7-12 цветов
Кольцедержатель "Дерево с оленем", малый, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
375 руб
Раздел: Подставки для украшений
 Законы Паркинсона

Однако эта страна чудес подчиняется строгим законам естества, и половые различия здесь можно определить как фундаментальные. Викторианские писатели, изображавшие деловой мир, почти не касались половой жизни, хотя в их книгах ясно виден ухмыльчивый и уклончивый намек на нее. Теперь у нас принято говорить обо всем свободно и откровенно, наших детей снабжают в школах научно-иллюстрированными описаниями жизни пчел и цветов, а мы, взрослые, стараемся (слишком, быть может, усердно) внушить друг другу, что интимные тайны природы чисты и прекрасны. Короче, пора открыто сказать, что бесполых учреждений не бывает. Да, все заводы и фабрики, тресты и компании имеют половые признаки. Их, правда, так же нелегко распознать с первого взгляда, как и половые различия в животном или растительном мире. Уловить их может только специалист. А значит, вам для достижения успеха необходимо стать специалистом и в этой области. Вы должны точно знать, мужская или женская особь предпринимательства предлагает вам работу. И определить это, несмотря на уверения некоторых ученых, довольно просто

скачать реферат Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне

В менее развитых регионах созданы центры предпринимательства и инноваций, имеющих целью стимулирование местных предпринимателей, в частности, ремесленничества, и содействие распространению технических новшеств. Ряд программ носит четко выраженную социальную направленность. Таковы программы создания стартовых условий для молодежи, повышения квалификации молодых предпринимателей путем их стажировки в других странах, стимулирование женского предпринимательства, расширения трудовой деятельности лиц с физическими недостатками и ограниченно трудоспособностью, развитие профессиональных знаний и навыков молодежи, безработных и лиц, которым угрожает потеря работы. Несколько иначе ведется государственная и региональная политика в области развития малого бизнеса у нас. В нашей стране, как правило, разрабатывают комплексные программы, рассчитанные на короткий срок. На более низких уровнях власти разрабатываются собственные программы, различной степени проработанности и согласованности с программами других уровней. Практически при каждой администрации создаются свои фонды поддержки малого предпринимательства для реализации этих программ. Имеют право их создавать и муниципальные образования, хотя редко пользуются такой возможностью из-за острых финансовых проблем.

 Современный Энциклопедический словарь

Архитектура и декоративное искусство перерабатывали формы ампира в духе интимности и домашнего уюта. Для живописи (Л. Рихтер, К. Шпицвег в Германии, М. фон Швинд, Ф. Вальдмюллер в Австрии) характерны интерес к простому человеку, тщательное изображение интерьера, природы, бытовых деталей. БИЕНИЯ, периодические изменения интенсивности колебаний. Биения получаются в результате сложения двух гармонических колебаний с близкими по величине частотами. В акустике биения слышны как периодические изменения силы звука. Биения являются также причиной свистов, мешающих радиоприему. БИЕННАЛЕ, смотри Бьеннале. БИЖУТЕРИЯ (от французского bijouterie — торговля ювелирными изделиями), женские украшения (броши, бусы, кольца и т. п.) из недрагоценных камней и металлов. БИЗНЕС, то же, что предпринимательство. БИКИЛА Аббэбэ (1932 — 73), эфиопский спортсмен. Первый в истории Олимпийских игр легкоатлет, дважды победивший в марафонском беге (1960, 1964). БИКОЛ (самоназвание биколы, биколанцы, викол); включает также близкие к основному этносу народности: нага, бухи, баао, бато, катандуанес, группа народов, проживающая на территории Филиппин

скачать реферат Роль женщин в современном российском обществе

Такие сферы, как политика, экономика, предпринимательство, наука – сферы, где сосредоточены властные ресурсы и управление финансовыми потоками, находятся под контролем мужчин, а «ниша» общественной жизни, так называемого «третьего сектора», где необходимо постоянно решать наболевшие социальные вопросы, в основном занята женщинами. Это обусловлено, во-первых, объективными причинами (отсутствием доступа и/или затрудненным доступом к политическим, финансовым ресурсам); во-вторых, личностными мотивами (сплоченность по принципу «общей беды»); в третьих, возможностью проявить себя в социальном контексте как личности. Участие женщин в создании и деятельности общественной организации позволяет им реализовать себя в общественно-политической сфере; повысить свою социальную значимость; использовать этот потенциал как «трамплин» в большую политику; обозначить ряд социальных проблем и наметить пути их решения; постоянно держать общественное мнение в курсе этих проблем. Таким образом, в политике, экономике НКО могут способствовать вхождению женщин во власть, поддерживать женское предпринимательство, развивать школы лидерства для женщин.

скачать реферат Система государственной поддержки малого предпринимательства

Защищает интересы предпринимателей также и Торгово-промышленная палата. Достаточно развита сеть организаций, оказывающих информационные и консультативные услуги – это Саратовский центр делового развития, Академия менеджмента и рынка, Морозовский проект, Фонд «Евразия», кроме этого они занимаются подготовкой и переподготовкой кадров. Анализ направлений деятельности существующих в Саратове организаций, способствующих развитию предпринимательства, показывает следующее. Особый интерес для меня представляет женское предпринимательство. Во-первых, нет организации, главными задачами которой было бы содействие развитию именно женского предпринимательства. Во-вторых, так как по закону субъектами малого предпринимательства считаются предприятия численностью от одного человека (то есть частное предпринимательство без образования юридического лица) до ста человек, то это означает очень большую разницу и по финансовым вложениям, и по масштабам производства/3/. Если судить по задачам большинства из этих организаций, то они предпочитают работать с малыми предприятиями, численность которых ближе к верхнему пределу, имеющими достаточный капитал, чтобы влиять на перепрофилирование производства и развитие приоритетных направлений производства в области.

скачать реферат Женский бизнес

В числе мер, необходимых для социальной защиты женского предпринимательства, упоминаются следующие: введение льготного кредитования, выделение ссуд, уменьшение налогообложения (хотя бы на один процент) по сравнению с мужчинами и др. Некоторые полагаются на естественный ход событий: “Не нужны специальные меры, наступит время и для женщин”. В своей предпринимательской практике 2/3 группы бизнес-леди, попадая в трудные конфликтные обстоятельства, сталкивается с необходимостью защищать свои интересы с помощью самых различных социальных институтов. Наиболее часто они прибегают к помощи правоохранительных органов суд, милиция, авторитетов делового мира, местных органов власти. Весьма редки обращения за помощью в ассоциации предпринимателей. Есть и такие варианты: «В каждом конкретном случае поступаю по-разному - использую оптимальные варианты”. По ответам на вопрос, кто, по их мнению, мог бы защищать интересы женщин-предпринимателей наиболее эффективно, бизнес-леди разделились на две почти равные группы. Одна из них считает, что каждый должен сам защищать свои интересы, не прибегая к посторонней помощи. Другая называет в разных сочетаниях ассоциацию женщин-предпринимателей, различного рода комитеты при Государственной Думе, местные органы власти и правоохранительные органы.

скачать реферат Вольное экономическое общество

Деятельность ВЭО России направлена на активное участие активистов Общества — многих тысяч ученых-экономистов и практиков, работников государственных, общественных предприятий и организаций, новых хозяйственных структур в решении актуальных социально-экономического развития России и всех ее регионов. Главными направлениями деятельности являются теоретические разработки различных аспектов экономической реформы, разработка альтернативных проектов законода-тельных и нормативных актов, оказание помощи регионам страны в условиях перехода к рыночным отношениям, повышение уровня экономических знаний населения и молодежи в особенности. ВЭО России осуществляет крупные региональные экономические исследовательские программы. Среди них: Постоянно действующий Круглый стол "Россия на пороге XXI века", работа которо-го позволяет осмыслить ситуацию в российском обществе в канун грядущего тысячеле-тия и выработать предложения по стратегии экономического развития страны; Исследовательский цикл "Проблемы национальной и международной экономиче-ской безопасности", результатом которого стали рекомендации по широкому кругу вопросов экономической безопасности страны на региональном, федеральном, междуна-родном уровнях; Творческие встречи "Исторические города России" и "Вехи российской истории"; Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства" и "Актуальные проблемы развития женского предпринимательства".

Банка для сыпучих продуктов "Цветовная поэма" квадратная, 800 мл.
Банка для сыпучих продуктов квадратная (клипс). Размер: 9x9x18 см. Объем: 800 мл. Материал: керамика.
305 руб
Раздел: Прочее
12 цветных фломастеров для малышей.
Для маленьких любителей рисования представлен набор для развития творческих навыков. Фломастеры, которые подымут настроение и сделают
568 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор "Кухня Laura" с варочной панелью, со звуковыми эффектами (в пакете).
Набор состоит из одного модуля. Этот игровой комплекс идеально подходит для сюжетно-ролевых игр девочек старше 3-х лет. В наборе есть все
1854 руб
Раздел: Кухни
скачать реферат Криминологическая характеристика женской преступности

Однако, лишь единицы из этих женщин, способны реально легальным путем приобрести начальный капитал и, не нарушая установленных законом норм, начать свое дело и вести его, так как слишком много преград препятствует женскому предпринимательству (влияние рэкета, высокий уровень криминализации бизнеса, нецивилизованная конкуренция, слабый доступ к специальной подготовке, отсутствие ряда психологических качеств, необходимых для занятия предпринимательством, таких как твердость, масштабность, способность рисковать, наконец, «мужской шовинизм», то есть стереотип массового сознания, считающий, что женщинам не место в мужском бизнесе). Именно этими факторами объясняется процесс активного участия женщин в криминальных формах поведения в сфере экономических отношений, при этом женщины все чаще решают экономические задачи в обход существующих законов. Довольно заметное место в противоправном поведении женщин по- прежнему занимают насильственные преступления (на их долю приходится 12-14% в структуре женской преступности).

скачать реферат Рынок труда и проблема женщин

Все это приводит к тому, что женщины часто вынуждены занимать рабочие места, не соответствующие их образованию, довольствоваться более низкой заработной платой без перспектив дальнейшего роста.      Дискриминация женщин в сфере труда и занятости имеет целый ряд отрицательных социальных последствий. Разделение по признаку пола в профессиональных сферах, медленное развитие женского предпринимательства, “вымывание“ женщин из сферы управления и властных институтов, - все это ухудшает положение женщины в обществе, снижает её социальный статус.      Унижение достоинства женщины, психологические стрессы, неполная занятость, вынужденный возврат в семью, усиление экономической зависимости от мужа, ограничение самореализации женщин способствуют развитию у них острого психоэмоционального напряжения и заболеваний невротического характера.      С подобным положением женщины на российском рынке труда смириться нельзя, особенно в условиях нарастающей мировой тенденции к установлению равноправия полов во всех сферах деятельности, в том числе и профессиональной.      Так, к 2000 году, по оценкам американского правительства, женщины составят 62,6% всех занятых.

скачать реферат Социальная дискриминация женщин как предмет социологического анализа: постановок проблемы и актуальные направления социальной политики

Классификацию последствий социальной дискриминации женщин в сфере труда и занятости можно провести по ряду критериев: 1. по времени возникновения: последствия отдаленные и непосредственные. Среди отдаленных: - ухудшение положения женщин в обществе, снижение их социального статуса - феминизация бедности; сегрегация по признаку пола в профессиональных сферах; суицидность в женской среде; «вымывание» женщин из сферы управления и властных институтов; люмпенизация женского населения; медленное развитие женского предпринимательства; усиление женской агрессивности; девиантное поведение женщин; отчуждение их от земли, кредитов, финансов. Непосредственные последствия: унижение достоинства женщин; психологические стрессы, фрустрация; неполная занятость; вынужденный возврат в семью; усиление экономической зависимости от мужа; ограничение самореализации; потеря личной безопасности; снижение возраста выхода на пенсию; недоплата труда; расширение серого (или «третичного») сектора в экономике; сферы предоставления услуг, насилие в семье; миграции женской рабочей силы. 2. по сферам проявления: дискриминация производственная и бытовая (непроизводственная) 3. по связи с социальными целями: прямые и косвенные; негативные и позитивные последствия.

скачать реферат Рынок труда и проблемы женской занятости

Усиливается дискриминация выпускниц вузов, которых просто не берут на работу. Молодым женщинам-специалистам часто предъявляются требования, связанные не с профессиональными качествами, знаниями и умениями, а с чисто внешними характеристиками, причем об этом открыто пишется в рекламных объявлениях. Им ставятся условия, ограничивающие их права, например, не выходить замуж, не рожать детей в течение определенного времени. Происходит дальнейшее вытеснение женщин из различных сфер деятельности, ранее традиционно им принадлежавших: банковского дела, страхования. Все это приводит к тому, что женщины часто вынуждены занимать рабочие места, не соответствующие их образованию, довольствоваться более низкой заработной платой без перспектив дальнейшего роста. Дискриминация женщин в сфере труда и занятости имеет целый ряд отрицательных социальных последствий. Разделение по признаку пола в профессиональных сферах, медленное развитие женского предпринимательства, “вымывание“ женщин из сферы управления и властных институтов, - все это ухудшает положение женщины в обществе, снижает её социальный статус.

скачать реферат Социальные проблемы женщин на рынке труда

Особое значение она имеет для осмысления и оптимизации курса политических, экономических и духовных преобразований в стране. Целью написания настоящей работы является исследование социального положения женщин на рынке труда в условиях современного российского общества. Задачами исследования являются анализ: - современного состояния социально-трудовых отношений, рынка труда и занятости населения; - социально-экономических последтсвий безраотицы, в частности, женской безработицы; - текущего состояния занятости населения и предпринимательства в Российской Федерации; - социальных проблем занятости женщин в современной России; - дискриминации женщин на рынке труда в условиях рыночной экономики; - социальной адаптации безработных женщин на российском рынке труда; - актуальных проблем женского предпринимательства в современной России; - путей улучшения положения женщин на современном российском рынке труда; - путей оптимизации роли государства в регулировании женской занятости; - государственной поддержки женского предпринимательства в Российской Федерации.

Подушка "Нордтекс. Лондон", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
342 руб
Раздел: Викторины
Подставка под горячее с пробкой "FIFA 2018".
Подставка под горячее с пробкой + окантовка. Диаметр: 16 см. Материал: керамика.
346 руб
Раздел: Кружки, посуда
скачать реферат Женщина и карьера

Что для згого нужно делать? Прежде всем способствовать возникновению у них чувства самоува- жения. Помочь стать экономически независимыми. Предоставить им исключительное право принимать решение - иметь детей или нет. Способствовать взаимоуважению между сотрудниками различного пола. ЖЕНЩИНЫ ДУМАЮТ ИНАЧЕ Ни один мужчина не может по-настоящему понять женскую психику. Однако женщинам лучше удается проникнуть в психику мужчин. Одна из лучших книг, которая попала мне в руки во время моего поиска обоснованной информации об отношении полов друг к другу, написана двумя женщинами, которые были удостоены ученой степени Гарвардской школы бизнеса. Кроме преподавательской деятельности они заняты еще и самостоятельным консультированием по вопросам предпринимательства. Это д-р Маргарет Хеннинг и д-р Анн Жардэн. Расскажу вкратце о некоторых субъективно отобранных мной результатах их исследований. При этом моим горячим желанием явля- ется убедить прогрессивных менеджеров приобрести эту действительно ценную книгу для того, чтобы включить в нрактику своем руководства некоторые изложенные там данные об особенностях женского мыш- ления.

скачать реферат Роль женщины в современном обществе

Меня искренне радует возрастающая активизация женского бизнеса и предпринимательства, продвижение женщин по службе в коммерческих фирмах и органах государственного управления, тем не менее, в этом вопросе необходимо также оказать им всестороннюю поддержку, создав необходимые предпосылки для того, чтобы их продвижение по служебной лестнице не было обусловлено исполнением всевозможных внеслужебных поручений и непристойных притязаний со стороны руководителей-мужчин. На сегодняшний день женщинами нашей страны созданы многочисленные общественные организации и фонды, регулярно проводятся всевозможные благотворительные акции, марафоны и фестивали, тем не менее, очень многое в этой важной области нам еще только лишь предстоит для них сделать. В частности, я глубоко убеждена в необходимости осуществления дальнейших комплексных научных исследований по женской проблематике, укреплению социально-правовой защиты семьи и ее нравственного потенциала, развитию социальной инфраструктуры, системы профессиональной реабилитации и переподготовки женских кадров, и, конечно же, многое, многое другое.

скачать реферат Отчёт об учебно-ознакомительной практике на предприятиях

Оно было основано в рамках Федеральной и Региональной Программ развития предпринимательства при поддержке Европейского Сообщества (программа ASIS). 1996 год – Работа над программой «Создание Молодежного бизнес–центра» в селе Русская Журавка Верхнемамонского района Воронежской области открыт и функционирует консультационный центр обслуживания производителей и переработчиков продукции сельскохозяйственной сферы. 1997 год – Работа над программой «Инвестиционный паспорт фермерских хозяйств юга Воронежской области» – сборник, содержащий 15 описаний инвестиционных проектов хозяйств и предприятий – переработчиков сельскохозяйственной продукции. 1998 год – Работа над программой «Микропитомник женского бизнеса» – в Калачеевском районе создан постоянно действующий класс обучения женщин – предпринимателей, открыт женский клуб «Дорога в бизнес». 1999 год – Работа над программой «Бизнес – инкубатор малого города» – в Калачеевском районе открыт бизнес-инкубатор, где в настоящее время создано 7 рабочих мест и обслуживается более 50 клиентов «без стен», в том числе по методике «Дистанционное управление бухгалтерским учетом на предприятии». 2000 год – Работа над программой «Бизнес - инкубатор – 2000» – вторая фаза реализации проекта создания бизнес - инкубатора в Калачеевском районе Воронежской области.

скачать реферат Менеджмент в российском бизнесе

Написав, данную исследовательскую работу я выяснила, что менеджмент - это система программно - целевого управления, текущего и перспективного планирования и прогнозирования научно - технических разработок, организации производства, реализации продукции и услуг с целью повышения эффективности хозяйствования, удовлетворения потребностей рынка и общества в целом, увеличения прибыли. Всё чаще использование менеджмента приносит компаниям большой хозяйственный эффект при относительно минимальных затратах. Задача менеджмента, мне так кажется, состоит именно в том, чтобы вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным. Проанализировав развитие женского менеджмента в России, я пришла к выводу, что наша страна не занимает ведущих позиций в этой области: на Западе сейчас темпы роста численности женщин в бизнесе в 2-3 раза выше, чем мужчин. Данная проблема объясняется тем, что мир предпринимательства - мужской мир. Поэтому здесь срабатывает принцип вытеснения меньшинства большинством. Женский бизнес располагается на низовых ступенях предпринимательской пирамиды. Крупный бизнес, в котором идёт крутая мужская игра, а предприниматели получают сверхприбыли, де-факто закрыты для женщин.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.