телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Разное -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Проблема "героя времени"

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Предисловие к «Герою нашего времени»

Соотнесенность Печорина с конкретным временем и конкретным местом придает, конечно, своеобразие плоду, взращенному на другой почве, однако сомнительно, чтобы рассуждения о притеснении свободомыслия со стороны тиранического режима Николая 1 (1825-- 1856) помогли нам его распробовать. В исследовании, посвященном "Герою нашего времени", нелишне было бы отметить: сколь бы огромный, подчас даже патологический интерес ни представляло это произведение для социолога, для историка литературы проблема "времени" куда менее важна, чем проблема "героя". Что касается последнего, то молодому Лермонтову удалось создать вымышленный образ человека, чей романтический порыв и цинизм, тигриная гибкость и орлиный взор, горячая кровь и холодная голова, ласковость и мрачность, мягкость и жестокость, душевная тонкость и властная потребность повелевать, безжалостность и осознание своей безжалостности остаются неизменно привлекательными для читателей самых разных стран и эпох, в особенности же для молодецки; восхищение "Героем нашего времени" со стороны критиков старшего поколения, по-видимому, есть не что иное, как окружаемые ореолом воспоминания о собственном отрочестве, когда они зачитывались романом в летних сумерках, с жаром отождествляя себя с его героем, нежели объективная оценка с позиций зрелого понимания искусства

скачать реферат Онегин и Печорин как герои своего времени

Онегин и Печорин как герои своего времени План I. Проблема героя времени в русской литературе. II. Типы лишних людей в романах Пушкина и Лермонтова а) Онегин - современник Пушкина и декабристов. - "страдающий эгоист", "эгоист поневоле" - богатый помещик - человек, свободный от служебных обязанностей - распорядок дня - дуэль б) Печорин - герой своего времени. - отсутствие высоких идеалов - поистине трагическая личность - дворянин - его "душа испорчена светом" - деятельная личность - полнота чувств и глубина мыслей - "его силы необъятные" - его индивидуализм III. "Евгений Онегин" и "Герой нашего времени" - лучшие художественные документы своей эпохи. .Онегин - это русский, он возможен только в России, в ней он нужен и его встречают на каждом шагу. "Герой нашего времени" Лермонтова - его младший брат. А.И.Герцен Проблема героя времени всегда волновала, волнует и будет волновать людей. Её ставили писатели-классики, она актуальна и до сих пор эта проблема интересовала и волновала меня с тех самых пор, когда я впервые открыла произведения Пушкина и Лермонтова.

Детская машинка "ВИХРЬ".
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Джип-каталка "4х4", голубой.
Каталка со звуковым сигналом. Автомобиль оснащен крюком с веревкой, за который его может везти сам водитель или родители. Если веревка не
1731 руб
Раздел: Каталки
Грызунок на прищепке "Машинка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
380 руб
Раздел: Силиконовые
 Мифы кельтских народов

Однако кельтские легенды, посвященные Другому Миру и празднованию Самайна, доказывают, что это учение не было ни банальным, ни примитивным. Оно содержало достаточно сложные философские понятия и идеи, например понятие о множественных состояниях бытия. В кельтской мифологической традиции интересно разработана проблема соотношения времени человеческого и времени мифического. Человеческое время конечно и измеримо, тогда как время Другого Мира представляет собой неизменное настоящее вечности. Эта оппозиция конечного и бесконечного существует во всех мифологиях и во всех метафизических традициях. Однако в понимании кельтов существовала возможность приближения к вечности посредством бесконечного растяжения конечного времени. Герои отправляются в Другой Мир, где они проводят год или несколько месяцев, а в мире людей успевают пройти века. А сколько еще великих идей и сокровенных истин могло содержать учение друидов! И, может быть, не так уж не правы были античные авторы, считая их великими мудрецами и философами. Во всяком случае, друидизм, несомненно, был высшей частью кельтской мифологии

скачать реферат Сборник сочинений русской литературы с XIX века до 80-х годов XX века

Чацкий близок к нам потому, что он написан не как безупречный, «железный» борец за истину и благо, долг и честь — таких героев мы встречаем в произведениях классицистов. Нет, он человек, и ничто человеческое ему не чуждо. «Ум с сердцем не в ладу»,— говорит герой сам о себе. Пылкость его натуры, которая часто мешает сохранить душевное равновесие и хладнокровие, способность влюбляться безоглядно, это не дает ему видеть недостатки возлюбленной, поверить в ее любовь к другому — это такие естественные черты! «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад»,— писал Пушкин в стихотворении «Признание». Да, и Чацкий мог бы сказать о себе то же. А юмор Чацкого, его остроты — как они привлекательны. Все это и придает такую жизненность, теплоту этому образу, заставляет нас сопереживать герою. И еще Написав о своем современнике, отразив в комедии, как мы уже показали, проблемы своего времени, Грибоедов создал в то же время образ непреходящего значения. «Чацкий — декабрист»,— писал Герцен. И он, конечно, прав. Но еще более важную мысль высказывает Гончаров: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого».

 От сентиментализма к романтизму и реализму

Та же духовная «болезнь» разъедает души и коверкает судьбы лучших литературных «героев времени» Печорина, Бельтова и других рожденных временем «лишних людей». Что порождает эту болезнь, каковы ее социальные и нравственно-психологические корни, наиболее характерные и по большей части скрытые симптомы, что может и должно излечить ее и претворить энергию и волю «героя времени» в практически полезное общественное деяние?P в таком жорж-сандистском аспекте ставилась и решалась «гоголевским направлением», да отчасти и самим Гоголем (Тентетников) поставленная противоречиями самой русской жизни проблема духовного раскрепощения личности, ее действенного противостояния «среде» и сопротивления реакции, т.Pе. проблема самоочищения личности от «пороков и слабостей», как об этом потом скажет Толстой, «привитых ей обществом и воспитанием». И нет ничего ошибочнее, как ограничивать проблематику «натуральной школы» открытием и изображением социальной детерминированности внутреннего мира и судьбы человека по принципу «среда заела»

скачать реферат Образ Чацкого в комедии "Горе от ума"

Но такова уж сила подлинного искусства. Конечно, Грибоедову, может быть, впервые в русской литературе удалось создать действительно реалистический образ положительного героя. Чацкий близок к нам потому, что он написан не как безупречный, «железный» борец за истину и благо, долг и честь — таких героев мы встречаем в произведениях классицистов. Нет, он человек, и ничто человеческое ему не чуждо. «Ум с сердцем не в ладу»,— говорит герой сам о себе. Пылкость его натуры, которая часто мешает сохранить душевное равновесие и хладнокровие, способность влюбляться безоглядно, это не дает ему видеть недостатки возлюбленной, поверить в ее любовь к другому — это такие естественные черты! «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад»,— писал Пушкин в стихотворении «Признание». Да, и Чацкий мог бы сказать о себе то же. А юмор Чацкого, его остроты — как они привлекательны. Все это и придает такую жизненность, теплоту этому образу, заставляет нас сопереживать герою.      И еще Написав о своем современнике, отразив в комедии, как мы уже показали, проблемы своего времени, Грибоедов создал в то же время образ непреходящего значения. «Чацкий — декабрист»,— писал Герцен. И он, конечно, прав.

скачать реферат "Лишний человек" в произведениях русских писателей 19 века

Этот литературный тип, по мере своего развития, приобретал все новые и новые черты и формы отображения. Явление это вполне закономерно, так как каждый писатель видел «лишнего человека» таким, каким он был в его представлении. Все мастера художественного слова, когда-либо затрагивавшие тему «лишнего человека», не только добавляли в этот тип определенное «дыхание» своей эпохи, но и старались объединить все современные им общественные явления, а главное структуру жизни, в одном образе – образе героя времени. Все это делает тип «лишнего человека» по-своему универсальным. Это-то как раз и позволяет рассматривать образы Чацкого и Базарова в качестве героев, оказавших непосредственное воздействие на этот тип. Эти образы, бесспорно, не относятся к типу «лишнего человека», но в то же время выполняют одну важную функцию: грибоедовский герой в своем противостоянии с фамусовским обществом делает невозможным мирное разрешение конфликта между незаурядной личностью и косным укладом жизни, тем самым подтолкнув других писателей к освещению этой проблемы, а образ Базарова, завершающий (с моей точки зрения) тип «лишнего человека», был уже не столько «носителем» времени, сколько его «побочным» явлением.

скачать реферат Романтизм как направление в искусстве

Лермонтовская поэма «Мцыри» тоже не полностью отражает характерные признаки романтизма. В этой поэме два романтических героя, поэтому, если это и романтическая поэма, то она очень своеобразна: во-первых, второй герой, передается автором через эпиграф; во-вторых, автор не соединяется с Мцыри, герой решает проблему своеволия по-своему, а Лермонтов на протяжении всей поэмы лишь думает над решением этой проблемы. Героя своего он не судит, но и не оправдывает, однако встает в определенную позицию - понимания. Получается, что романтизм в русской культуре трансформируется в размышление. Получается романтизм с точки зрения реализма. Можно сказать, что у Пушкина и Лермонтова не получилось стать романтиками (правда, Лермонтов сумел однажды соответствовать романтическим законам - в драме ‘Маскарад’). Своими экспериментами поэты показали, что в Англии позиция индивидуалиста могла быть плодотворна, а в России - нет. Хотя у Пушкина и Лермонтова не получилось стать романтиками, они открыли путь для развития реализма. В 1825 году вышло первое реалистическое произведение: «Борис Годунов», затем «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Герой нашего времени» и многие другие. б) Живопись В изобразительном искусстве романтизм наиболее ярко проявился в живописи и графике, менее выразительно – в скульптуре и архитектуре.

скачать реферат Герой-интеллигент в современной русской литературе по роману А. Битова «Улетающий Монахов»

Не случайно у героя возникают сильные и серьезные проблемы со временем. Он часто замечает, что переживает в текущий момент или то, что совершилось несколько дней назад, или то, чему еще только предстоит быть. Он или вспоминает, или мечтает, ему никогда не удается попасть в настоящее время, никакими усилиями. Даже когда он старается совпасть с собой настоящим, вырвавшись в приключение, в событие, которое имеет точно обозначенные начало и конец, в любовную интрижку, долженствующую быть только настоящим временем, не имеющую перспективы, — потому что герой в тот момент опять женат. Нет, ему опять не удается совладать со временем! И как всегда, измена и предательство (и по отношению к жене, и по отношению к Наташе) оставляют лишь горькую оскомину, когда приходит осознание, что это предательство прежде всего по отношению к самому себе. Пожалуй, это и есть главная черта битовского героя-интеллигента. С незапамятных времен он предал самого себя (как теперь отыщешь, где и когда?). И с тех пор проводит жизнь в тщетных попытках отыскать себя настоящего, никогда не доводя, впрочем, эти попытки до конца, всегда останавливаясь на полпути, усугубляя первое свое предательство последующими — предательствами всего по-настоящему дорогого.

Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
скачать реферат Денис Иванович Фонвизин. Сатирическая направленность комедии "Недоросль"

Монологи Стародума построены таким образом: Стародум сначала рассказывает историю из своей жизни, а потом выводит мораль. Таков, например, разговор Стародума с Правдиным. А разговор Стародума с Софьей — это свод правил, и ".всякое слово врезано будет в сердце". Напрашивается вывод, что речь отрицательного героя яркая и индивидуальная, характеризует его самого, а речь положительного героя используется автором для выражения своих мыслей. Фонвизин — талантливый психолог, мыслитель, художник. Он отразил в своей пьесе актуальные проблемы своего времени. Его комедия имеет общечеловеческое значение, она живет в веках, не сходит со сцен современных театров. Список литературы

скачать реферат Образ Чацкого в комедии Горе от ума

Да, и Чацкий мог бы сказать о себе то же. А юмор Чацкого, его остроты — как они привлекательны. Все это и придает такую жизненность, теплоту этому образу, заставляет нас сопереживать герою. И еще Написав о своем современнике, отразив в комедии, как мы уже показали, проблемы своего времени, Грибоедов создал в то же время образ непреходящего значения. «Чацкий — декабрист»,— писал Герцен. И он, конечно, прав. Но еще более важную мысль высказывает Гончаров: «Чацкий неизбежен при каждой смене одного века другим. Каждое дело, требующее обновления, вызывает тень Чацкого». В этом секрет вечной актуальности пьесы и жизненности ее героев. Да, идея «свободной жизни» поистине обладает непреходящей ценностью.

скачать реферат Смоленская поэтическая школа с позиций А.В. Македонова

В июне 1937 года, по не вполне ясно изложенным причинам в Московском педагогическом институте им. Ленина, несмотря на положительные отзывы оппонентов, откладывается уже открытое заседание по защите диссертации Македонова «Проблема героя в эстетике Белинского». Научный труд так и остался неоформленным, хотя и был сохранен бабушкой Адриана Владимировича, которая закопала диссертацию в землю неподалеку от Смоленска и, таким образом, спасла во время Великой Отечественной. Вскоре после отмены защиты диссертации Македонова арестовали, как стало известно из документов архива управления ФСБ по Смоленской области (опубликованных в книге Илькевича ««Дело» Македонова») по сфальсифицированному обвинению в участии в контрреволюционной группе смоленской писательской организации и ряду других. За «врага народа», не считаясь с риском для себя, вступились Твардовский и Исаковский. Благодаря их стараниям, а также хлопотам жены Македонов избегает расстрела и получает 8 лет лагерей – мягкий по тем временам приговор. В июле 1938 года расстреляна мать Македонова. Сам же Адриан Владимирович до мая 1946 года содержится в концлагере в Воркуте, поначалу трудясь разнорабочим, потом в должности технолога комбината «Воркутуголь».

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе (А.Битов, В.Пелевин) и факультативное изучение данной темы в школе.

Этот же подход прослеживаются и в остальных разделах и главах « Пушкинского дома»:( «Маскарад», «Дуэль», «Выстрел»). Нет копирования героев и конфликтов, а есть лишь «вечные» проблемы, преломленные временем. То, как герой проходит испытания времени, как ведет себя, что и в какой ситуации использует, как действуют образы, окружающие его, - все это наводит на мысль, что реальности не существует, есть только представление о ней, и есть использование той, прошлой культуры для формирования нынешней реальности. По словам Липовецкого, «симуляция реальности ставится в зависимость от «освященных музейных традиций» Пушкинского дома, - иными словами, классического периода русской культуры.».Таким образом, в романе прослеживаются пути русской культуры и литературы в частности в данном временном отрезке, ее роль и степень присутствия. Момент сознательного повторения реализуется не только через систему заглавий, эпиграфов и т.п., но и, говоря словами Липовецкого, «через постоянные акцентированные спряжения героев романа с устойчивыми художественно-поведенческими моделями – «лишним человеком», «бедным Евгением», «героем нашего времени», «мелким бесом» и «бесами», романтической любовью и ситуацией дуэли.

скачать реферат Методика факультатива «Современные тенденции развития русской литературы»

II раздел «Герой нашего времени» – 2-ая группа. III раздел «Бедный всадник», «Маскарад», «Дуэль», «Выстрел» – 3-я группа. На подготовку дается 15 минут, после этого группы докладыва-ют о результатах работы, остальные заполняют таблицу (колонки названы номинациями глав). IV Если выводы неверны, неполны, учитель задает наводящие вопросы, помогают другие группы. - Для чего нужны автору названия классических произведений? - Для чего он хочет, чтобы читатель вспомнил о них и их героях? - В чем разница между людьми прошлого века и нынешнего? V После обсуждения выявляется неестественность реальности романа, его героев; основная форма их существования – это влезание в старые рамки, создавание новой реальности из обломков старой. Вывод записывается в тетрадь, подводятся итоги урока. VI Домашнее задание: учитель дает план семинара «Проблема героя в произведении.Герои-функции.». ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Занятие №10. Тема: Главный герой романа «Омон Ра». Беседа. Цель: Выяснить основные черты героя, его мировоззренческие взгляды. Задачи: 1. Проследить изменение личности героя в произведении. 2. Выяснить его основные взгляды. 3. Определить роль основных героев. План урока: 1.Оргмомент. 2.Работа с текстом(проверка домашнего задания). 3.Обсуждение личности героя, его философских взглядов. 4.Обсуждение образной системы 5.Подведение итогов занятия. 6.Инструктаж домашнего задания. Ход урока. I.Оргмомент. II.Ученики отвечают на ворпосы учителя по тексту: 1)Кто такой Омон Кривомазов? 2)Почему его так назвали? 3)Каким было его детство? 4)Какие фрагменты из детства он вспоминает, почему? 5)Как дальше складывается его судьба? 6)Почему он хотел стать космонавтом? Итак, мы выяснили, кто такой Омон Кривомазов, почему он хотел стать космонавтом, к чему стремился.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Композиционное и художественное своеобразие романа "Герой нашего времени"

Духовная неуспокоенность, вечный поиск, жажда истинной жизни и истинной деятельности ведут Печорина вперед и вперед, не дают ему остановиться, замкнуться в кругу семьи и близких, обрекают на бездомье и вечное скитальчество. Мотив разрушения Дома - один из главных в романе: появление "героя времени", человека, воплотившего в себе все черты эпохи, создает "ситуацию взрыва" - заставляет людей почувствовать на себе всю трагичность века, ибо перед лицом общих законов времени человек беззащитен. На себе и на окружающих испытывает Печорин эти законы. Сталкивая людей друг с другом и с их судьбами, он заставляет их души проявляться в полной мере, абсолютно раскрываться: любить, ненавидеть, страдать - жить, а не убегать от жизни. И в этих людях, в их душах и судьбах стремится Печорин разгадать их истинное предназначение. Повесть "Фаталист", завершающая "Журнал Печорина", концентрирует в себе основные философские проблемы романа: роль фатума в жизни человека и противостояние ему индивидуальной человеческой воли. Но "главной задачей главы является не философская дискуссия сама по себе, а определение в ходе этой дискусии характера Печорина" (Ю.М. Лотман). Список литературы Монахова О.П., Малхазова М.В. Русская литература XIX века. Ч.1. - М., 1994. В.В. Набоков. "Предисловие к "Герою нашего времени" // "Новый мир", 1988, № 4. Лотман Ю.М. В школе поэтического слова. Пушкин. Лермонтов. Гоголь.- М.: Просвещение, 1988

скачать реферат Символика чисел в литературных произведениях

Долго будет нести на себе крест вины Раскольников, долго будет раскаиваться. Соня просила его встать на перекрёсток, поклониться во все стороны и сказать: «Я убил». Желание Сони Раскольников почти выполнил. Канонических Евангелий тоже четыре, через четыре дня после смерти был воскрешён Лазарь. Заметим, что Раскольников просил Соню читать именно это место в Евангелии (о воскрешении Лазаря). Евангелие символизирует духовную чистоту (или очищение). Таким образом, число четыре играет очень большую роль в произведении, подчёркивая страдания Раскольникова. Число 30 (за 30 сребреников Иуда предал Христа) приурочено в романе Достоевского к повествованию о различных денежных проблемах героев. 30 рублей приносит Соня, 30 рублей обещает выслать мать Раскольникову, за 30 тысяч выкуплен Свидригайлов. Отметим, что у Достоевского все числа имеют конкретное, часто легко отгадываемое значение. 1.3 Л.Н. Толстой «Война и мир» Число в этой картине мира суть порядковые величины, пропинающие свет на структурированность сотворенного мира, которые с самых ранних времен принадлежали к эзотерическому знанию жреческих (священнических) школ.

скачать реферат Методика факультатива "Современные тенденции развития русской литературы"

II раздел “Герой нашего времени” – 2-ая группа. III раздел “Бедный всадник”, “Маскарад”, “Дуэль”, “Выстрел” – 3-я группа. На подготовку дается 15 минут, после этого группы докладыва-ют о результатах работы, остальные заполняют таблицу (колонки названы номинациями глав). IV Если выводы неверны, неполны, учитель задает наводящие вопросы, помогают другие группы. - Для чего нужны автору названия классических произведений? - Для чего он хочет, чтобы читатель вспомнил о них и их героях? - В чем разница между людьми прошлого века и нынешнего? V После обсуждения выявляется неестественность реальности романа, его героев; основная форма их существования – это влезание в старые рамки, создавание новой реальности из обломков старой. Вывод записывается в тетрадь, подводятся итоги урока. VI Домашнее задание: учитель дает план семинара “Проблема героя в произведении.Герои-функции.”. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Занятие №10. Тема: Главный герой романа “Омон Ра”. Беседа. Цель: Выяснить основные черты героя, его мировоззренческие взгляды. Задачи: 1. Проследить изменение личности героя в произведении. 2. Выяснить его основные взгляды. 3. Определить роль основных героев. План урока: 1.Оргмомент. 2.Работа с текстом(проверка домашнего задания). 3.Обсуждение личности героя, его философских взглядов. 4.Обсуждение образной системы 5.Подведение итогов занятия. 6.Инструктаж домашнего задания. Ход урока. I.Оргмомент. II.Ученики отвечают на ворпосы учителя по тексту: 1)Кто такой Омон Кривомазов? 2)Почему его так назвали? 3)Каким было его детство? 4)Какие фрагменты из детства он вспоминает, почему? 5)Как дальше складывается его судьба? 6)Почему он хотел стать космонавтом? Итак, мы выяснили, кто такой Омон Кривомазов, почему он хотел стать космонавтом, к чему стремился.

скачать реферат Постмодернистские тенденции в современной прозе

Этот же подход прослеживаются и в остальных разделах и главах “ Пушкинского дома”:( “Маскарад”, “Дуэль”, “Выстрел”). Нет копирования героев и конфликтов, а есть лишь “вечные” проблемы, преломленные временем. То, как герой проходит испытания времени, как ведет себя, что и в какой ситуации использует, как действуют образы, окружающие его, - все это наводит на мысль, что реальности не существует, есть только представление о ней, и есть использование той, прошлой культуры для формирования нынешней реальности. По словам Липовецкого, “симуляция реальности ставится в зависимость от “освященных музейных традиций” Пушкинского дома, - иными словами, классического периода русской культуры.”.Таким образом, в романе прослеживаются пути русской культуры и литературы в частности в данном временном отрезке, ее роль и степень присутствия. Момент сознательного повторения реализуется не только через систему заглавий, эпиграфов и т.п., но и, говоря словами Липовецкого, “через постоянные акцентированные спряжения героев романа с устойчивыми художественно-поведенческими моделями – “лишним человеком”, “бедным Евгением”, “героем нашего времени”, “мелким бесом” и “бесами”, романтической любовью и ситуацией дуэли.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.