телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для животных -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Австрийская школа и теория предельной полезности

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Следовательно, использование принципа редкости и изолированности хозяйства для решения проблемы ценности неприемлемо. Но авторы ТПП не только игнорировали производство, они искажали и картину обмена. АШ исходила из условий, нетипичных для массового производства и обмена при капитализме. Её теоретики произвольно утверждали, что для продавца реализуемые им товары – только потребительные стоимости, которые удовлетворяют его собственные потребности. В действительности для продавца его товар не имеет непосредственной полезности. Для него имеет значение лишь стоимость товара, связанная с затратами труда. На рынке уровень цен на товары устанавливается в зависимости от общественно-необходимых затрат труда, а продавцы и покупатели в своих субъективных оценках исходят из этого уже существующего уровня цен. Следовательно, сами субъективные оценки имеют производный характер. Не субъективные оценки определяют цены на товары, а, наоборот, они сами определяются этими ценами. Представители АШ сделали попытку разработать с позиций субъективно- психологического метода экономического анализа свою концепцию прибыли. С этой целью Е. Бем-Баверк сконструировал такие категории, как «настоящее благо» (например, заработная плата) и «будущее благо» (средства производства, труд рабочих). Прибыль рассматривалась им как разница между оценкой «настоящих» и «будущих благ», причем «настоящее благо» оценивалось выше, чем «будущее благо». Капиталист авансирует капитал и отказывается будто тем самым от «настоящего блага» во имя «будущего блага», он получает прибыль якобы потому, что должен выжидать, чтобы реализовать благо. Другими словами, прибыль выступает здесь не как результат эксплуатации рабочих капиталистами, а как результат «ожидания капиталиста». В действительности ни ожидание, ни время само по себе не могут быть источником стоимости, создаваемой исключительно трудом рабочих. Отмечая методологические и теоретические изъяны теории предельной полезности, нельзя в то же время не отметить, что проблемы взаимодействия спроса и предложения в ценообразовании, вопросы взаимной связи потребительной стоимости (полезности) и стоимости, соотношения платежеспособного спроса и цен, затронутые в этой теории, являются важными для понимания функционирования товарного производства. Совершенно очевидно, что изучение и прогнозирование спроса и предложения, исследование конкретных рынков является актуальной задачей для экономической науки. С целью решения этой задачи современные буржуазные экономисты используют теорию предельной полезности, усилив внимание к изучению закономерностей потребительского спроса, анализу предложения, исследованию рынков совершенной и несовершенной конкуренции и ценообразования факторов производства на микроэкономическом уровне. На современном этапе сложились объективные предпосылки для синтеза трудовой теории стоимости и относительной выделенности. Пока труд является определяющей субстанцией для увеличения общественного богатства, трудовая теория стоимости занимает главенствующее положение. Но по мере того, как эта роль переходит к интеллектуальным способностям человека, т. е. к нетрудовым факторам , на первое место выходит маржинализм, причем трудовая детерминанта остается некоторым базисным ограничителем , который дает о себе знать тогда , когда люди начинают игнорировать эти ограничения.

Арабские цифры должны в этой таблице показывать, как хозяйствующий субъект расценивает первую, вторую и т. д. единицы блага, удовлетворяющего ту или иную потребность. ТАБЛИЦА МЕНГЕРА Менгер, поясняя свою таблицу, сравнивал потребности I и V. Потребность I – в зерне, самая важная потребность. Потребность V – в напитках. Если человек имеет запас зерна в 3 мешка, то предельная полезность зерна по схеме будет равна 8 единицам, а, предельная полезность вина при наличии трёх бутылей у этого человека будет равна 4 единицам. Если человек имеет 5 мешков зерна, то его (зерна) предельная полезность будет оцениваться ниже - в 6 единиц, а пятая бутыль будет иметь предельную (или наименее важную) полезность 2 единицы. Чтобы объяснить, как сама предельная полезность влияет установление цен, Менгер рассматривал рынок с фиксированным предложением товара. Сама постановка вопроса о влиянии спроса на цены товаров вполне правомерна. Его решение интересовало экономистов не только во времена Менгера. И по сей день идут дискуссии о степени воздействия спроса на ценообразование и методах исчисления этого воздействия. К. Менгер при решении проблемы цены (которой он подменил стоимость) опирался на метод робинзонады и исследовал поведение индивида. Поступки которого подчинены поиску наибольшей выгоды. Предложение товаров на рынке он объявил неизменным, считая, что в этих условиях ценность того или иного блага будет зависеть от спроса, а изменение последнего – от предельной полезности этих благ. Среди основателей АШ Менгер был первым, кто сформулировал принцип снижающейся полезности. Согласно этому принципу, стоимость однородного блага определяется той наименьшей полезностью, которой обладает последняя единица запаса. В своей таблице К. Менгер абстрагировался от того факта, что субъективная оценка одного и того же товара разными людьми различна. Так, очевидно, что субъективная оценка хлеба предпринимателя и пролетария различна, однако оно платят одинаковую цену за равное количество хлеба. Далее Менгер, ставя ценность благ в зависимость от редкости, приходил к выводу, что она определяется размерами предложения. При увеличении или уменьшении количества благ изменяется степень удовлетворения потребности и соответственно ценность этих благ. Он считал, что ценность одинаковых благ определяется стоимостью наименее важной единицы или последней в запасе. Теория Е. Бем-Баверка Наиболее развернутое изложение теории предельной полезности дал Е. Бем-Баверк. В работе “Основы теории ценности хозяйственных благ”, используя “законы Госсена”, он стремился доказать, что меновая стоимость, как и потребительная, определяется “предельной полезностью” товаров на базе субъективных оценок. Бем-Баверк хотел уйти от противоречия Менгера. Он различал субъективную и объективную стоимость, уверяя, что субъективная стоимость – это личная оценка товара потребителем и продавцом. Объективная же ценность – это меновые пропорции, цены, которые формируются в ходе конкуренции. Бем-Баверк рассматривал цену товара как результат столкновения на рынке различных субъективных оценок продавцов и покупателей. “Цена, - писал он, - от начала до конца является продуктом субъективных определений ценности ”, а “высота рыночной цены ограничивается и определяется высотой субъективных оценок товара двумя предельными парами ”.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Альфред Маршалл

Маршалл подробно проанализировал эти ситуации, придя к выводу, что в условиях мгновенного равновесия на цену оказывает исключительное влияние спрос, в условиях же долгосрочного равновесия – цена регулируется издержками. Иными словами, чем короче рассматриваемый период, тем больше надлежит учитывать в анализе влияние спроса на цену, а чем этот период продолжительнее, тем большее влияние на цену оказывают издержки. А. Маршалл предложил использовать понятие равновесной цены. Когда «цена спроса равна цене предложения, объем производства не обнаруживает тенденции ни к увеличению, ни к сокращению; налицо – равновесие. Когда спрос и предложение пребывают в равновесии, количество товара, производимого в единицу времени, можно назвать равновесным количеством, а цену, по которой он продается, равновесной ценой». График равновесной цены, предложенной А. Маршаллом, используется во многих учебниках по экономическим наукам (рис. 1). Подход А. Маршалла к трактовке цены и проблеме ценообразования опирается как на теорию производственных издержек, так и на положения австрийской школы о предельной полезности

скачать реферат Лекции по истории

Маржинализм имеет два национальных течения: 1. Австрийская школа предельной полезности; 2. Английская школа; В них масса сходства и отличия. Основателем Австрийской школы был Карл Менгер (1840-1921 гг.). Его учеником стал Визер (1851-1926 гг.). Наиболее видным деятелем этой школы был Евгений Бем-Баверк (1851-1919 гг.). ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ "Теория предельной полезности". Еще Сэй предлагал определять ценность вещи ее полезностью, т.е. потребительной стоимостью. Карл Менгер вводит в это определение понятие редкости или изобилия благ. "Чем больше насыщена потребность, тем меньшую необходимость человек в ней испытывает, следовательно ценность этого блага снижается". Исходным пунктом для экономической теории, по мнению Австрийцев, являются человеческие потребности. Человеческие потребности это разновидность неудолетворенных желаний или неприятных ощущений, связанных с нарушением физиологического равновесия. У индивида есть большое число потребностей, но его ресурсы и возможности для удовлетворения этих потребностей ограничены. Главная задача для индивидуума - удовлетворить по максимальной возможности свои потребности при ограниченности ресурсов. Один из трудов К.Менгера - "Основания политэкономии" в 1871.

Глобус политический на подставке из пластика диаметром 250 мм.
Диаметр: 250 мм. Масштаб: 1:50000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: прозрачный. Шар выполнен из толстого пластика, имеет
554 руб
Раздел: Глобусы
Домкрат гидравлический, бутылочный, 5 т, высота подъема 180-340 мм.
В линейке представлены модели грузоподъемностью от 2 до 20 тонн. Они предназначены для подъема различных грузов при проведении ремонтных и
977 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Органайзер для зубных щеток "EasyStore", бело-голубой (большой).
Этот универсальный органайзер для большой семьи был создан с учётом всех особенностей хранения средств для поддержания гигиены полости
1450 руб
Раздел: Подставки, футляры для зубных щеток
 Австрийская экономическая школа: рынок и предпринимательское творчество

Субъективная теория ценности и закон предельной полезности просто очевидные следствия вышеизложенной субъективной концепции процесса деятельности, которой мы обязаны исключительно Менгеру. Фактически, проходя через последовательность этапов, действующий субъект оценивает средства всвязи сцелями, для достижении которых, по его мнению, они будут полезны, причем эта оценка по природе своей неабсолютна, норазлична для разных взаимозаменяемых единиц средств, важных вконтексте конкретного действия. Поэтому действующий субъект оценивает каждую извзаимозаменяемых единиц средств сточки зрения места, которое последняя изтаких единиц занимает на его шкале ценностей, так что, если действующий субъект утратит или приобретет единицу средств, соответствующая потеря или прибавка полезности будет определяться положением, занимаемым на его личной шкале ценностей той целью, которая может быть достигнута или утрачена спомощью этой последней единицы. Таким образом, сточки зрения австрийской школы, закон предельной полезности неимеет никакого отношения никфизиологическому удовлетворению потребностей, никпсихологии, аявляется строго праксиологическим законом (по терминологии Мизеса), т.е. принадлежит клогике любой человеческой, предпринимательской и творческой деятельности

скачать реферат Учение Чаянова о трудовом крестьянском хозяйстве

Уже на 1 курсе молодой Чаянов проявил интерес к трудам К.Менсера, основателя австрийской школы теории предельной полезности. А в дальнейшем он заинтересовался работами Э.Лаура, которые оказали влияние на ранние работы А.В.Чаянова. В 1908 году во время каникул Чаянов посещает Италию, а в 1909 году – Бельгию. Он знакомится с этими странами не столько как турист, сколько как ученый. В 1909 г. Чаянов составляет настоящую программу ознакомления с постановкой в этих странах агрономического образования и кооперативной работы. В 1908 году появляется первая печатная работа Чаянова о кооперации в Италии. В последующем он выпускает еще работы и к 1911 году (год окончания института) Чаянов уже был автором 18 печатных работ. После окончания института он был оставлен для подготовки к научной и преподавательской работе при кафедре сельскохозяйственной экономии. Сдав магистрский экзамен в 1912 году, А.В.Чаянов уезжает на год на стажировку в Западную Европу. Он работает в Берлине и в Париже, где завершает «Очерки теории трудового хозяйства». Этим трудом он вносит важный вклад в формирование нового организационно- производственного направления русской экономической мысли. А.В.Чаянов и его единомышленники А.Н.Челинцев, Н.П.Макаров и А.А.Рыбников ставили своей целью улучшение крестьянского трудового хозяйства на основе рациональной организации производства, его интенсификации за счет передовой технологии, кооперирования сбыта и переработки сельскохозяйственных продуктов и т.д. Новая организация крестьянского хозяйства мыслилась организационно- производственным направлением вне ломки существующего политического и экономического строя России.

 Экономическая теория

На каждом из этих этапов кейнсианство обогащалось новыми идеями, модифицировало и уточняло свое название. Так, в восстановительный период (50-е гг. XXPв.) развернувшаяся в Европе НТР потребовала найти новые государственные рычаги долгосрочного роста экономики. Теория Кейнса такие рекомендации не содержала, так как давала советы не на перспективу, а на кратковременный период вывода экономики из кризиса. Направление, содержащее новые идеи, стало называться неокейнсианством. На следующем этапе, в результате мирового экономического кризиса 19741975Pгг. сложилось посткейнсианство. Оно достаточно эклектично, так как содержит в себе концепцию Кей-нса, положения классической школы Смита и Рикардо, некоторые идеи экономической теории К. Маркса. Вместе с тем посткейнсианство выступает против фундаментальных положений неоклассической школы: теорий предельной полезности и предельной производительности. Беглый обзор кейнсианства позволяет сделать ряд выводов: 1.PВ отличие от своих предшественников кейнсианская теория разработала макроэкономический метод исследования экономики. 2.PОбосновала необходимость и назвала конкретные рычаги государственного регулирования рыночной экономики как во время кризиса, так и на длительную перспективу. 3.PЦиклическое развитие экономики (спад, оживление, подъем) объясняла не объективными законами, а психологией людей: их стремлением по мере роста дохода больше сберегать, чем потреблять, результатом чего становится уменьшение «эффективного спроса», которое приводит к замедлению темпов роста производства и занятости

скачать реферат Рынок: возникновение и эволюция

Подход Маршалла к трактовке цены и проблеме ценообразования опирается как на теорию производственных издержек, так и на положения австрийской школы о предельной полезности. Напомним, что полезность - это способность удовлетворять определенные потребности индивидуума. Но как оценить, измерить полезности, если они неодинаковы, субъективны для каждого конкретного индивидуума (человека, фирмы)? И почему нужно сравнивать, соизмерять полезности, сопоставлять потребительные стоимости? Экономисты не сразу пришли к пониманию того, что при изучении закономерностей спроса, формирования цен необходимо понять поведение потребителя, его интересы, принимаемые им решения, нужно точнее представить, чем он руководствуется, как возникают и “выстраиваются” его побудительные мотивы. А для этого надо с позиций потребителя попытаться оценить, соизмерить полезности - воды, пищи, одежды, духовных благ и т. п. Тогда можно будет представить, что именно, в каких размерах, в какой последовательности он будет стремиться найти и приобрести на рынке. 3. Условия возникновения и структура рынка.

скачать реферат История экономических учений

Методология максимизации полезности, предложенная Госсеном, вошла в экономическую науку, в качестве классической логики принятия решений. 2. Теория издержек производства. Единственным фактором, определяющим пропорции обмена товаров и цены является их предельная полезность. Отсюда вывод, что производительные (капитальные) блага ценности не имеют, так как прямо не удовлетворяют человеческие потребности, то есть не обладают непосредственной полезностью. В реальной экономике производительные блага имеют ценность и их цена формирует издержки производства. Как решается проблема издержек в рамках представлений австрийской школы? Теория издержек распадается на две теории: теория объективных издержек и теория субъективных издержек. Теория объективных издержек характерна для классической школы, которая цены факторов производства выводила из так называемых естественных норм вознаграждения, а уровни определялись отдельными теориями. Земельная рента определялась как дифференциальный излишек сверх предельных издержек возделывания земли, зарплата - долгосрочными издержками средств существования рабочего, а норма прибыли представляла собой остаточную величину.

скачать реферат Маржинализм и теория предельной полезности

При разработке теории предельной полезности ( представители австрийской школы использовали различные определения стоимости полезностью вещи (потребительной стоимостью), которые развивали ещё Тюрго, Кондильяк, Германн, Сэй, и в особенности так называемые законы Госсена, сформулированные немецким профессором в середине 19 в. Согласно этим законам, в ходе «постепенного насыщения потребностей» полезность вещи якобы падает с увеличением запасов благ. Чем больше запасы, тем ниже полезность, а, следовательно, и ценность каждой следующей единицы блага. Герман Госсен (1810-18580) рассматривал полезность как субъективную категорию, потребление – как единственный объект исследований. Заслуживающий внимания, и подменял экономику психофизиологией. Именно он в работе «Развитие законов общественного обмена и вытекающих отсюда правил общественной торговли» (1854) создал первый вариант экономико-математической теории полезности. Но у Госсена полезность последнего блага в запасе называлась не предельной, а «ценностью последнего атома».3.2 Теория предельной полезности К. Менгера К. Менгер первым изложил теорию предельной полезности и предпринял попытку показать зависимость полезности от редкости предметов потребления.

скачать реферат Общая и предельная полезность. Законы Госсена

На первом этапе маржиналистской революции преобладала австрийская школа. Взгляды видных представителей австрийской школы весьма тесно связаны и дополняют друг друга. Так, Менгер разработал основы теории предельной полезности применительно к индивидуальным актам обмена. Визер, которым был введен в обиход сам термин «предельная полезность», использовал эту теорию для оценки стоимости издержек производства. Бем-Баверк развил далее взгляды своих предшественников. Формирование цен на рынках потребительских товаров австрийская школа определяла субъективными оценками отдельных индивидуумов в отношении предельной полезности соответствующих товаров. Эти субъективные оценки назывались «субъективной стоимостью» (или «Ценностью») и из них «выводились объективные стоимости» («или ценности»), т.е. меновые пропорции, которые складывались на рынке. Важной особенностью австрийской школы является последовательный субъективизм: все категории экономической науки австрийцы стремились вывести толь»ко из отношения экономического субъекта к вещи, его предпочтений, ожиданий, познаний. 3.3 Стоимость и маржинализм.

Качели детские деревянные "Гномик".
Качели можно использовать как на улице, так и в помещении. Нейлоновые веревки крепятся с помощью удобных колец и с легкостью выдерживают
469 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Стул детский Ника "СТУ3" складной, мягкий (рисунок: машинки).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
Настольная игра "Матрешкино".
Простая и понятная даже маленьким детям, она увлечёт и взрослых. Игроки наперегонки ищут нужную матрёшку, чтобы повторить её жест. Кто
357 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат Экономические взгляды представителей австрийской школы маржинализма

Можно так же отметить, что центральной на данном этапе стала "теория предельной полезности товара" и объявлялась школой главным условием определения его ценности, сама оценка полезности товара признавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека. Характеризуя этот этап, М. Блуг указывает на ряд недостатков, которых не избежали все три основателя теории предельной полезности, в их числе: полезность товара рассматривается как функция количества этого товара, не зависящая от количеств других потребляемых товаров; "объяснение" поведения потребителя полезностью сталкивается с двойственной оппозицией (одна из них утверждает, что теория полезности исходит из сомнительной и даже неверной психологии, а другая – что психологические аспекты потребительского поведения не имеют отношения к объективному развитию экономического процесса, который от индивидуальных ощущений не зависит); "благосостояние" сводится к сумме количественных, поддающихся измерению полезностей для всех индивидов (домохозяйств) общества, и оптимальным считается такое распределение ресурсов, которое максимизировало бы благосостояние именно в этом смысле, и др. Список литературы 1. Косов В.В. История экономических учений: Учебное пособие. – Х., 1996. 2. Костюк В.Н. История экономических учений. – М.: Центр, 1997. – 224 с. 3. Титова Н.Е. История экономических учений: Курс лекций. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – 280 с. 4. Ядгаров Я.С. История экономических учений: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 1998. – 288 с.Что нового, "революционного" можно отметить в маржинальной экономической теории? Какая теория объявлялась "австрийской школой" главным условием определения ценности товара? Указать ряд недостатков.

скачать реферат Концепции происхождения денег

В работе «Очерк о торговле» Барбон определял стоимость товаров не трудом, а полезностью вещей. Впоследствии эта идея была развита австрийской школой в теории предельной полезности. Неверно понимая происхождение, сущность и функции денег, а также экономический закон денежного обращения, Барбон утверждал, что правительство вправе уменьшать металлическое содержание монеты. Он явился предшественником государственной теории денег, развитой позднее Г. Кнаппом. К. Маркс дал критику взглядов Барбона в первом томе «Капитала».1 Номиналисты исходили из следующих положений: деньги создаются государством; стоимость денег определяется тем, что на них написано, их номиналом (отсюда название теории). В России в эпоху Петра 1 в защиту порчи монет выступал Иван Посошков (1652 – 1726 гг.), оправдывавший финансирование петровских преобразований за счет выпуска неполноценных денег. Примером дворянского номинала было выступление Н. М. Карамзина (1766 – 1826 гг.) против «Плана финансов» М. М. Сперанского (1772 – 189 гг.), предусматривавшего изъятие ассигнаций из обращения.

скачать реферат Основные этапы развития трудовой теории стоимости (А.Смит, Д.Рикардо, К.Маркс)

Теория предельной полезности Австрийская школа предельной полезности (ее основатель К. Менгер, О. Бем-Баверк, В. Визер) дала объяснение стоимости (ценности) и цены благ и услуг с позиции экономической психологии потребителя полезных вещей. Основные положения данной теории таковы: 1)Австрийские ученые полагали, что полезность нельзя отождествлять с объективными свойствами товаров. Полезность, по их мнению, - это субъективная оценка, которую дает каждый покупатель роли определенного блага в удовлетворении его личных потребностей. Стоимость блага – это понимание человеком значения потребляемой вещи для его жизни и благосостояния.  2)Полезные блага подразделяются на два вида. А) Имеются в безграничном количестве (вода, воздух и т. п.). Эти вещи люди не считают ценными для себя. Ибо они имеются в таком избытке, который не нужен для удовлетворения человеческих потребностей. Б) Являются относительно редкими и недостаточными для насыщения сложившихся потребностей в них. Именно этим благам хозяйствующие лица приписывают ценность. 3)Человек располагает свои потребности в порядке понижения степени их важности и пытается удовлетворить их имеющимся в его распоряжении количеством благ.

скачать реферат История экономических учений 22 вопроса

Визер (1851-1926)— представители австрийской школы, которые вывели математическое выражение теории спроса и предложения, разработали теорию предельной полезности. Она появилась во второй половине XIX в., когда Э. Бём-Баверк и К. Менгер пришли к выводу, что стоимость — это чисто психологическое явление, объясняемое "предельной", т.е. наименьшей, полезностью данного товара для покупателя. Они считали, что стоимость товара определяется ограниченностью и редкостью ресурсов и той пользой, которую может принести последний экземпляр товаров определенной группы, т.е. предельной полезностью. Предельной полезностью называют наименьшую пользу от данного блага. Каждое благо обладает ценностью — это субъективная полезность, величина которой зависит от субъекта и от обстоятельств. Бём-Баверк раскрывает это положение на примере поселенца, живущего в лесу с пятью мешками зерна. Первый мешок нужен ему для прокормления, второй —для улучшения питания, третий - для откорма домашней птицы, четвертый — для изготовления водки, пятый — для кормления попугая, служащего ему забавой.

скачать реферат Возникновение и развитие экономической теории

В многочисленных трудах он конкретизировал учение К. Маркса применительно к новой исторической обстановке, развил теорию воспроизводства, доказал, что в капиталистически развивающейся стране происходит расслоение мелких собственников на богатых и бедных и др. вопросы. С конца XIX в. начинают формироваться новые подходы в экономической науке и в течение длительного времени ее различные направления так или иначе концентрировались вокруг двух основных проблем: трудовой теории стоимости и теории предельной полезности. В последней трети 19 в. В Австрии, США, Англии произошел подлинный переворот в экономической теории: возникло неоклассическое (по греч. неос - новый) направление. Основу неоклассической теории составили разработки 3-х научных школ: австрийской - К. Менгер, Э. Бем-Баверк и Ф. Визер; кембриджской - А. Маршалл и лозаннской - Л. Вальрас. Оно возникло как реакция на экономическое учение К. Маркса. Учение господствовало до 30-х годов нынешнего столетия и воспевало эпоху свободного предпринимательства. Главная проблема, которая находилась в центре внимания неоклассиков (Альфред Маршалл (1842-1924) Артур Пигу (1877-1959) и др.) - удовлетворение потребностей человека.

Багетная рама "Wendy", 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
558 руб
Раздел: Размер 30x40
Шкатулка для ювелирных украшений, 16x13 см, арт. 84575.
Шкатулка сохранит ваши ювелирные изделия в первозданном виде. С ней вы сможете внести в интерьер частичку элегантности. Регулярно удалять
592 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Комплект постельного белья Perina "Ника" (цвет: бежевый, 7 предметов).
Комплект постельного белья Perina «Ника» обладает изысканным, утонченным и даже благородным дизайном. Он способен стать подлинным
5356 руб
Раздел: Комплекты в кроватку
скачать реферат Закон стоимости - сущность и роль

Бём-Баверк раскрывает это положение на примере поселенца, живущего в лесу с пятью мешками зерна. Первый мешок нужен ему для прокормления, второй —для улучшения питания, третий - для откорма домашней птицы, четвертый — для изготовления водки, пятый — для кормления попугая, служащего ему забавой. Стоимость хлеба будет определяться именно полезностью пятого мешка, удовлетворяющего ненасущные потребности. Отсюда делается вывод - чем больше товаров, тем меньше их полезность для покупателя, тем ниже их стоимость. Суть теории спроса и предложения сводится к следующему - стоимость, или цена товара определяется не затраченным на его производство трудом, а исключительно спросом и предложением. Согласно этой теории, если спрос превысит предложение, то стоимость товара повысится, а когда увеличится предложение при неизменном спросе, стоимость товара уменьшится. Сторонниками теории спроса и предложения были: французский экономист Ж. Б. Сей и английский экономист Г.Д.Маклеод. Математическое выражение теории спроса и предложения встречается у Л.Вальраса. Этой теории придерживались также представители австрийской школы - К.Меигер, Э.Бём-Баверк, Ф.Визер. Английский экономист А.Маршалл пытался соединить теорию спроса и предложения с теорией предельной полезности и теорией издержек производства.

скачать реферат Ирвинг Фишер

Психологические моменты, как он утверждал, в конечном счете, отражаются на изменении уровня товарных цен, причем цены возрастают не пропорционально росту денежной массы. Выдвигая «психологическую» определение количественной теории денег, Афталион пытался опереться на теорию «предельном полезности» австрийской школы, согласно которой стоимость товаров и денег определяется субъективными оценками со стороны продавцов и покупателей. Характерным также являлось выдвижение мотивов предвидения, неуверенности, ожидания и т. п., которые в свою очередь влияют на уровень товарных цен. Значительно дальше в своей корректировке количественной теории идут авторы второй группы (У. Митчелл и группа, создавшая гарвардский барометр). Пытаясь довести ее до согласования с наблюдавшимися в тот период явлениями в денежно-кредитной сфере, они пошли по пути более радикальной ломки некоторых устоявшихся положений количественной теории. Экономисты этой группы не только отказались от определения уровня товарных цен на основе противопоставления всей денежной массе всей товарной массы, но и отрицали наличие «общего уровня цен».

скачать реферат Историческая школа

Теория предельной полезности непосредственно противопоставлялась марксистской трудовой теории стоимости, на которой базируется теория прибавочной стоимости. Е. Бем-Баверк, указывая на железную логику «Капитала» К. Маркса, заявил, что для опровержения марксизма в целом достаточно показать несостоятельность его учения о стоимости. 1.2 Теория предельной полезности. При разработке теории предельной полезности представители австрийской школы использовали различные определения стоимости полезностью вещи (потребительной стоимостью), которые развивали ещё Тюрго, Кондильяк, Германн, Сэй, и в особенности так называемые законы Госсена, сформулированные немецким профессором в середине 19 в. Согласно этим законам, в ходе «постепенного насыщения потребностей» полезность вещи якобы падает с увеличением запасов благ. Чем больше запасы, тем ниже полезность, а, следовательно, и ценность каждой следующей единицы блага. Герман Госсен (1810-18580) рассматривал полезность как субъективную категорию, потребление – как единственный объект исследований. Заслуживающий внимания, и подменял экономику психофизиологией.

скачать реферат Предмет исследования экономической теории и ее функции

Работа осталась незамеченной современниками. Развитие идей маржинализма было осуществлено австрийскими учеными. Укажем их имена и основные работы: Карл Менгер (1840 – 1921 гг., – основоположник австрийской школы), «Основания политической экономии» – 1871 г., его ученики: Фридрих фон Визер (1851 – 1926 гг., «Теория общественного хозяйства» – 1914 г.), Евгений Бем-Баверк (1851 – 1914 гг., «Капитал и прибыль» – 1884 – 1889 гг.). Наиболее значимым вкладом «австрийцев» в экономическую теорию было использование принципиально нового – субъективного – подхода к определению стоимости, суть которого – определение стоимости блага с позиций индивидуальной оценки. По теории предельной полезности, ими разработанной, цена блага определяется полезностью последней, имеющейся в наличии, единицы продукта. Маржинализм опирается на количественный анализ и использует экономико- математические методы и модели. Математический аппарат анализа предельных величин разрабатывался представителями так называемой математической школы: . швейцарцем Леоном Вальрасом (1834 – 1910 гг.). Математик по образованию и научным интересам, он применил математический аппарат к экономическому анализу, разработал модель общего экономического равновесия; . английским экономистом Уильямом Стенли Джевонсом (1835 – 1882 гг.). Джевонс сформулировал математическую интерпретацию предельной полезности, которая используется и поныне; . американским экономистом Джоном Бейтсом Кларком (1848 – 1938 гг.). Он систематизировал и развил взгляды маржиналистов, сформулировал теорию предельной производительности, которая используется в современной экономической науке для обоснования распределения доходов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.