телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОдежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Анализ объема, динамики, структуры и скорости товарооборота в торговом предприятии

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В общем контексте под товарооборотом понимают продажу товаров массового потребления и предоставление платных торговых услуг населению для удовлетворения личных нужд в обмен на его денежные доходы или другим предприятиям – для дальнейшей переработки или продажи. Экономические отношения, связанные с обменом денежных средств на товары, отображают экономическую сущность товарооборота. Значение товарооборота необходимо рассматривать на уровне государства и на уровне конкретного торгового предприятия (рис. 1.1.) Рис. 1.1. «Значение показателя товарооборота на уровне государства и отдельного торгового предприятия» Объем и структура товарооборота На уровне государства На уровне предприятия Показатель Экономические социально-экономическ предпосылки ого развития страны получения (региона) необходимого объема дохода и прибыли Показатель объема Фактор деятельности формирования предприятия и ресурсного материализации потенциала покупных фондов предприятия населения Индикатор уровня жизни населения Показатель состояния денежного оборота На государственном уровне значение показателя «объем и структура товарооборота» состоит в следующем: 1. розничный товарооборот является одним из важных показателей социально-экономического развития страны, который характеризует заключительный этап движения товаров в сферу потребления. Именно через розничный товарооборот осуществляется изменение формы стоимости потребительских товаров, созданной в процессе производства. В результате возмещаются производственные затраты и создаются условия для дальнейшего развития производства. 2. Розничный товарооборот характеризует объем займа покупных фондов потребителей в виде денежных доходов, которые получены как оплата труда и обмениваются в розничной торговле на товары соответственно спросу населения. 3. Розничный товарооборот является одним из важных показателей уровня жизни, материального и культурного населения страны. Для характеристики уровня жизни населения используется целая система аналитических показателей, которые являются исходящими из объема товарооборота: объем потребления определенных видов продовольственных и непродовольственных товаров, обеспечение населения товарами культурно- бытового назначения, соответствие потребления рациональным нормам и др. 4. Розничный товарооборот в определенной мере влияет на состояние денежного оборота в государстве, стойкость национальной валюты. Объем товарооборота является основным валовым показателем деятельности торгового предприятия, который характеризует результат его деятельности что касается займа покупных фондов потребителей. Именно реализация определенной массы товаров создает экономическое основание для получение определенного объема доходов и прибылей, то есть формирует предпосылки для реализации стратегических целей деятельности предприятия. Значение показателя «объем товарооборота» на уровне определенного предприятия зависит от типа экономической системы. Сравнительная характеристика показателя товарооборота в условиях государственно- директивной и рыночной экономики приведена в таблице 1. Табл. 1 «Характеристика показателя товарооборота в условиях государственно-директивной и рыночной экономики» Признак Государственно-директи Рыночная экономика вная экономика Характер показателя Директивный: Автономный: формируется товарооборота устанавливается предприятием высшими руководящими самостоятельно организациями Степень регламентации Фиксированный Расчетный, показателя. ориентированный Место товарооборота в Основной, (исходящий) Производный от системе показателей показатель, который необходимого объема определяет другие прибыли Приоритет Валового показателя Прибыли на товарооборота рентабельность Механизм действия Тотальное планирование Экономическое регулирование Подход к расчету Как однозначно Многовариантный, установленной величины оптимизационный Применение в качестве Показатель исполнения Темпы роста оценочного плана товарооборота товарооборота в сопоставимых ценах Как показывает таблица 1, в условиях рыночной экономики объем товарооборота остается одним из главных показателей деятельности торгового предприятия.

Чем выше значение имеют показатели, тем не ритмичнее является процесс реализации товаров на данном предприятии. 6 этапом – анализа разно оптового товарооборота является изучение факторов, которые имели влияние в отчетном периоде на его объем и структуру. С этой целью дается количественная оценка влияния факторов внутреннего порядка (факторов, связанных с товарными ресурсами; с численностью работников, организацией и продуктивностью работы; с использованием основных способов) исследуется характер влияния факторов внешней среды (спрос потребителей на товары, предложение товаров на рынки, цены на товары, деятельность конкурентов на потребительском рынке, уровень жизни и реальные денежные доходы населения, которые обслуживаются, социально-демографические факторы и др.) Количественная оценка влияния отдельных факторов проводится методом цепных подстановок и индексным методом на базе моделей связи факторов и объема товарооборота предприятия. Завершается анализ товарооборота предприятия – 7 этап – исследование запаса финансовой прочности предприятия, в ходе которого определяется возможное падение товарооборота (в абсолютном и относительном измерении) к достижению критической таблицы «точки безубыточности деятельности». Допустимая граница снижения объема товарооборота характеризует порог безопасности предприятия (ПБто) и запас финансовой прочности (ЗФПто). Их значения рассчитываются так: ПБто= Тф – Тб/з где Тф – фактический объем товарооборота предприятием; Тб/з – объем товарооборота, при котором обеспечивается безубыточная деятельность. Чем большее значение имеют порог безопасности и запас финансовой прочности предприятия, тем лучше осуществляется процесс управления объемом, составом, динамикой, скоростью и структурой товарооборота с точки зрения обеспечения условий для его самоокупаемости и самофинансировании. Глава 2. Анализ розничного товарооборота магазина «ВИЗИТ» Таблица 2.1. Динамика розничного товарооборота магазина «ВИЗИТ» за 1998-2000 г.г. Фактический розничный Цепные темпы роста Базисные темпы Годы товарооборот (тыс. товарооборота, % роста грн.) товарооборота, % В В В В В В действующ сопоставимых действу сопоставим действ сопоставим их ценах ценах ющих ых ценах ующих ых ценах ценах ценах 1 2 3 4 5 6 7 1998 2141,5 2141,5 100,0 100,0 100,0 100,0 1999 2620,7 2176,6 122,4 101,7 122,4 101,7 2000 3105,2 2227,5 118,5 102,3 145,0 104,0 Данные таблицы показывают, что за последние три года темпы роста розничного товарооборота снижаются: в 1999 году рост товарооборота составил 122,4%, а в 2000 году - 118,5%.Эго объясняется тем, что цены на товары, реализуемые в предприятии, выросли в 2000 году по сравнению с 1999 годом, но меньше, чем в 1999 году по сравнению с 1998 годом (средний индекс цен в 1999 году - 1,204 или 120,4%, в 2000 году - 1,158 или 115,8%). Количество реализованных товаров увеличилось в 1999году на 1,7%, в 2000 году на 2,3%. Темпы роста физического объема товарооборота (количества товаров) невысокие, но тенденция намечается положительная. За три года розничный товарооборот предприятия возрос на 45,0% (в действующих ценах) или на 963,7 тыс. грн. (3105,2 -141,5). Этот прирост произошел за счет увеличения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) на 4,0%, что составило 86,0 тыс. грн. (2227,5 - 2141,5), и в связи с увеличением розничных цен на товары - на 877,7 тыс. грн. (3105,2 - 2227,5). По данным этих расчетов можно сказать, что свыше 90% прироста товарооборота получено за счет роста цен.

Проведение анализа основывается на информационной базе, состав которой был рассмотрен выше. Анализ объема и структуры товарооборота предприятия предусматривает проведение следующей аналитической работы (рис.1.3.). Рис. 1.3. Последовательность и этапы анализа товарооборота предприятия Определение общего объема товарооборота и анализ степени выполнения планов Анализ динамики общего объема товарооборота Анализ товарно-групповой структуры товарооборота Анализ состава товарооборота по его определенным видам Анализ ритмичности и сезонности реализации товаров Количественная оценка факторов, которая обуславливает изменение товарооборота Анализ запаса финансовой прочности предприятия 1 этап – определение общего объема товарооборота предприятия за отчетный период и оценка степени выполнения плана товарооборота. На этом этапе анализа определяют общий объем реализации товара и платных услуг в стоимостном размере, а по некоторым товарным группам и видам товаров - так же в натуральном размере. Оценка степени выполнения плана товарооборота осуществляется путем оценки относительного и абсолютного размеров отклонения в связи с негативным влиянием факторов, которые не были учтены в процессе планирования. Изучение степени выполнения планов проводится не только для оценки качества планирования и степени профессионализма работников планово- экономических служб предприятия, а, прежде всего – с целью оценки изменчивости внешней среды предприятия и чувствительности к изменению объемов реализации товаров на данном предприятии. 2 этап – анализ динамики общего товарооборота на протяжении определенного аналитического периода (поквартально, на протяжении года или за 2-3 года). Для исследования динамических изменений в объеме товарооборота предприятия строится сопоставимый динамический ряд товарооборота. Приведение фактического товарооборота в сопоставимый вид осуществляют по площади торговой сети предприятия, длительности его работы, а так же по ценам реализации товаров. Корректировка фактического товарооборота в связи с вводом (выбытием) торговой сети и изменениями в графике реализации товаров осуществляется методом прямого расчета. Определение объема товарооборота, сопоставленного с ценами реализации Тс.ц., проводится по следующим формулам: где Тфi – фактический товарооборот за i-тый период ; Iцi – средний индекс изменения цен реализации товаров за i-тый период по сравнению с базовым. Средний индекс изменения цен рассчитывается непосредственно предприятием с учетом структуры товарооборота и информации об изменении цен реализации на определенные товары. Использование для корректировки индекса инфляции за соответствующий период является некорректным в связи с отличиями в структуре товарооборота определенного торгового предприятия. На базе построенного динамического ряда сопоставимого товарооборота вычисляются абсолютные изменения в объеме реализации товаров, а так же темпы роста и прироста что касается предыдущего и базового периода. Важное значение для планирования и управления имеет так же определение средних темпов изменения объема товарооборота (среднеквартальных или среднегодовых) по формуле среднегеометрической: - среднегеометрический темп роста; - конечный показатель динамического ряда; - начальный показатель динамического ряда – количество показателей в динамическом ряду. 3 этап – анализ товарно-групповой структуры товарооборота торгового предприятия за отчетный период и в динамике, определение закономерностей развития объема продажи по отдельным товарным группам (видами и разновидностями товаров).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статистика: конспект лекций

Товарооборот представляет собой процесс купли-продажи, в основе которого лежит переход права собственности на товар в обмен на его денежный эквивалент. Важной задачей экономической статистики в этой области является определение товарооборота как объекта статистического исследования, а значит, определение его предмета и методов количественного и качественного анализа. Предметом статистики товарооборота являются массовые процессы и явления передвижения товара от производителя к потребителю и обмена товаров на деньги, поддающиеся количественной оценке. Товарооборот в современном экономическом пространстве представляет собой комплексный экономический процесс обмена результатами деятельности обособленных субъектов экономики с присущими ему общими тенденциями и закономерностями. Целью статистики товарооборота является комплексная количественная характеристика процесса обращения товарной продукции, выяв- ление основных тенденций и закономерностей его развития. Задачами статистики товарооборота являются сбор, обобщение и анализ информации о товарообороте предприятий разных форм собственности, каналов товародвижения по стране в целом и регионов; анализ объема, товарной структуры, динамики товарооборота

скачать реферат Анализ состояния расчетов и платежеспособности торгового предприятия

Анализ состояния расчётов и платёжеспособности торгового предприятия Руководитель: Ермекбаев А.З. План Основные виды и формы расчётов торгового предприятия. Анализ состояния и динамики расчётов торгового предприятия. Баланс, как информационная база для расчёта и анализа платёжеспособности торгового предприятия. Анализ влияния динамики расчётов на платёжеспособность торгового предприятия. Введение. Аналитическая работа, проводимая на предприятиях торговли, направлена на повышение их эффективности и укрепления финансово-хозяйственного состояния. Анализ расчетов торгового предприятия как часть анализа хозяйственной деятельности дает возможность провести аналитическую работу над состоянием расчетов торгового предприятия. Задачи анализа расчетов заключаются в выявлении дебиторской и кредиторской задолженности. Их анализируют по данным бухгалтерского баланса и учетных регистров путем сопоставления их сумм на начало и на конец года или отчетного периода в целом и по видам. Дебиторская задолженность представляет собой временное отвлечение оборотных средств в сферу расчетов. Она возникает в результате нарушения предприятиями расчетно-платежной дисциплины.

Вешалки-плечики "Стандарт", комплект 10 штук, синие.
Вешалка-плечики металлическая, покрыта слоем ПВХ. Предназначена для бережного хранения одежды. Металличекая, покрытая слоем ПВХ. Размер:
333 руб
Раздел: Вешалки-плечики
Сахарница с ложкой "Mayer & Boch", 450 мл.
Оригинальная сахарница MAYER&BOCH выполнена из высококачественного стекла и нержавеющей стали. Данная модель отличается современным
655 руб
Раздел: Сахарницы
Конструктор "Краски дня. Утро", 55 деталей.
Дети дошкольного возраста, особенно мальчишки, обожают складывать из деревянного конструктора целые города, в которых есть и дома, и
330 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
 Шпаргалка по финансовому менеджменту

Процесс разработки финансовой стратегии, с одной стороны, можно отнести к системе стратегического планирования предприятия, с другой стороны, его можно считать частью системы финансового планирования. Такая постановка вопроса полезна для уяснения вопроса о роли финансовой стратегии в деятельности предприятия и позволяет определить необходимые условия достижения высокого уровня финансовых планов. Процесс разработки финансовой стратегии включает следующие этапы: 1) определение периода реализации стратегии (он зависит от продолжительности периода формирования общей стратегии развития предприятия); 2) анализ факторов внешней финансовой среды предприятия: – динамика рынка; – капитала; – изменений законодательства; – конъюнктуры рынка и т. д.; 3) анализ факторов внутренней структуры (состояние инвестиционной и финансовой деятельности, показатели финансовой деятельности, показатели финансовой устойчивости и т. д.); 4) формирование стратегических целей финансовой деятельности (основной целью может быть величина прибыли, объемов продаж, стоимость предприятия); 5) разработка финансовой политики предприятия (принимаются решения по направлениям налоговой, амортизационной, дивидендной, эмиссионной политики); 6) разработка системы стратегии / реализации финансовой стратегии (формируются центры ответственности за реализацию стратегии и формулируются для них задачи); 7) оценка разработанной финансовой стратегии(проводится как на этапе разработки, так и на этапе реализации)

скачать реферат Торговый менеджмент

Планирование поступления и закупки товаровВ связи с циклическим развитием и постоянной изменчивостью потребительского рынка необходимо систематически изучать его конъюнктуру в разрезе отдельных видов и сегментов с тем, чтобы сформировать эффективную политику управления товарооборотом и определять возможности развития его объема и структуры.Изучение конъюнктуры потребительского рынка в процессе управления товарооборотом торгового предприятия охватывает следующие три этапа: 1. Текущее наблюдение за рыночной активностью требует формирования целенаправленной системы показателей, характеризующих отдельные его элементы. Среди этих показателей особое внимание должно быть уделено динамике объема розничного товарооборота в регионе в разрезе отдельных групп товаров ( этот показатель отражается статистикой ); динамике среднего уровня цен и размера ценового диапазона по наблюдаемым товарам; изменению числа пунктов продажи данного товара в регионе и некоторым другим. 2. Оценка текущей конъюнктуры потребительского рынка осуществляется в процессе анализа, основная цель которого состоит в выявлении особенностей конкретных изменений, которые происходят на них в момент наблюдения по сравнению с предшествующим периодом. 3. Прогнозирование конъюнктуры потребительского рынка.

 Марионетки бизнеса

На какой период рассчитан бизнес-план 2. Резюме 2.1. Цели проекта: экономические, социальные, научно-технические, политические: 2.2. Описание главных видов деятельности проекта и основных преимуществ продукции (услуг): 2.3. Инвестиционная сумма, в том числе собственные средства, заемные и средства государственной поддержки: 2.4. Возможные рынки сбыта вашей продукции (услуг): (местный, российский, товарный рынок, др.); возможные потребители; торговые предприятия, реализующие вашу продукцию, посредники: 2.5. Каковы потенциальные возможности вашего бизнеса по этапам запланированного периода (укажите объемы, структуру продаж или производства, качественные характеристики, которые вы хотите достичь в целом или по видам продукции, видам деятельности): 2.6. Срок окупаемости проекта и срок возврата заемных средств: 2.7. Возможные инвесторы и ваши обязательства перед ними: 3. Описание вида деятельности (продукции или услуги) 3.1. Анализ вашего бизнеса на текущий момент. Особенности его истории, характеристика отрасли промышленности, к которой относится проект: 3.2

скачать реферат Выручка от реализации продукции, работ и услуг как основной источник денежных средств предприятий, особенности ее формирования и использования в рыночных условиях хозяйствования (на материалах ТКУП "Столичный")

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Кафедра финансов и финансового менеджмента Допущена к защите Заведующим кафедрой Г.Е.Кобринский « » 2006 г. ДИПЛОМНАЯ РАБОТА на тему: Выручка от реализации продукции, работ и услуг как основной источник денежных средств предприятий, особенности ее формирования и использования в рыночных условиях хозяйствования (на материалах ТКУП «Столичный») МИНСК 2006 СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1.Понятие выручки торгового предприятия и факторы её определяющие 1.2.Методы определения и учета выручки 1.3.Роль выручки как финансового ресурса предприятия сферы материального производства 2. ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЫРУЧКИ НА ПРИМЕРЕ УП «СТОЛИЧНЫЙ» 2.1. Анализ динамики объемов и структуры розничного товарооборота УП «Столичный» 2.2. Розничная цена и её роль в формировании выручки УП «Столичный» 2.3. Анализ процесса использования выручки УП «Столичный» 3. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ВЫРУЧКИ В ТОРГОВЛЕ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ 3.1 Формирование объема товарооборота на основе безубыточности торгового предприятия 3.2. Коммерческие решения, направленные на рост выручки 3.3. Использование возможностей АСУ в процессе формирования товарооборота СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Выручка относится к числу важнейших показателей экономического и социального развития любого предприятия сферы материального производства.

скачать реферат Учет оптового товарооборота в оптовой торговле

В основе развития оптовых предприятий лежит торгово-финансовый план, в котором на­ходят отражение такие показатели как оптовый товарооборот, прибыль от реализации, коэффициент рентабельности и другие. От степени вы­полнения этих показателей зависит финансовое состояние предприятий оптовой торговли. План оптового товарооборота разрабатывается опто­вым предприятием самостоятельно, однако, учи­тывая нынешнее состояние товарного рынка, снижение объемов производства, разрыв хозяй­ственных связей, неразрешенность проблемы неплатежей, при его разработке необходимо принимать во внимание меры, разработанные правительством по государственному регулированию производства и потребления. При составлении прогнозов оптового товарооборота необходимо использовать следующие основные предпосылки: прогноз развития розничного товарообо­рота в целом по республике и в районе деятельности базы; накопленная информация о потенциальных партнерах-производителях, номенклатуре производимых товаров, их свойствах, ценах, условиях поставки, биржевых котировках; сведения о конъюнктуре рынка, товарных рынках, о спросе, покупателях; заказы-заявки на товары обслуживаемых розничных торговых предприятий и других предприятий и организаций; прогнозные расчеты товарных ресурсов в разрезе источников, которые могут быть вовлече­ны в товарооборот; заказы на поставку товаров для государственных нужд; перспективы развития производства товаров в районе деятельности оптового предприятия; ориентация на обеспечение необходимой прибыльности; анализ динамики объема и структуры оптового товарооборота, состояния товарных запасов и товарного обеспечения.

скачать реферат Управление предприятиями торговли

Основная цель этого управления состоит в формировании необходимого уровня самофинансирования производственного развития предприятия. Процесс управления формированием собственных финансовых ресурсов включает следующие основные этапы (рис. 14). 1. Анализ формирования собственных финансовых ресурсов в предплановом периоде. Целью такого анализа является выявление потенциала формирования собственных финансовых ресурсов и его соответствия темпам развития торгового предприятия. На первой стадии анализа изучаются общий объем прироста собственных финансовых ресурсов, соответствие темпов прироста собственного капитала темпам прироста активов и товарооборота торгового предприятия, динамика удельного веса собственных ресурсов в общем объеме формирования финансовых ресурсов предприятия в предплановом периоде. На второй стадии анализа рассматриваются источники формирования собственных финансовых ресурсов. В первую очередь изучается соотношение внешних и внутренних источников формирования собственных финансовых ресурсов; затем в разрезе каждой из указанных групп рассматривается удельный вес конкретных источников их формирования, рассчитывается стоимость привлечения собственного капитала за счет различных источников.

скачать реферат Тезисы к экзамену по статистике финансов

Взаимоотношения с гос-вом возникают при использовании бюджетных и внебюджетных фондов различных уровней. Задачами фин. стат. Предприятий явл: Анализ устойчивости, динамики, прибыли, объема и структуры источников формирования ресурсов предприятия. 17. (индексы рынка гос. облигаций ). Гос. облигация представляет собой долговое обязательство государства перед их держателем. Краткосрочные облигации размещаются с дисконтом (%-ми). Размещаются еженедельно. Облигация федерального займа – размещаются ежеквартально и доход определяется по формуле средней доходности ГКО. 18, 19. (категории и классификация статистики ден. обращения). Для определения ден. оборота выделают понятие «Денежной базы» (наличные деньги в обращении деньги на счетах в банках, банковские резервы), Для контроля за динамикой ден. масс используется показатель «Банковский мультипликатор» Важным показателем является индекс покупательской способности ((цена1 V производства1)/( цена2 V производства2)), Уравнение обмена. по которой можно определить кол-во необходимой ден. массы- (Цена V производства)/скорость оборота ден. массы. 20. (международные бюдж. классификации). Классификация доходов, расходов/погашение, доходов и получения официальных трансфертов, операции формирования бюджета, классификация гос. долга. 22. (показатели статистики кредита): Показатели возможности выдачи кредита и его размером, Расчет % (простые, сложные), Расчет риска (платежеспособности, и кредитный риск самого банка) – ХЕРНЯ КАКАЯ-ТО!! 23. (показатели стат. Страхования, методология исчесления) Объяснить кто такой: Страхователь, Страховщик, Страх.

Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные с рюшями, арт. 1141, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
Доска пробковая, с деревянной рамой, 120x90 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1590 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Именная ложка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу - именная ложка. Ложка изготовлена из нержавеющей стали, а ее
388 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Проект магазина одежды "Зима-Лето"

Факторы, зависящие и не зависящие от торгового предприятия, в совокупности определяются эффективностью затрат в торговле. Под влиянием величины каждого вида затрат, учитываемого в действующей номенклатуре издержек обращения, сказывается средний уровень издержек. Анализ издержек обращения торгового предприятия может проводиться как в целом, так и по отдельным статьям. Абсолютная сумма издержек обращения в ее изменении и динамике. В документах первичного бухгалтерского учета содержатся абсолютные значения издержек обращения. Разница между абсолютными значениями величины издержек обращения в динамике называется показателем абсолютного перерасхода (или экономии) издержек. Относительный уровень издержек обращения, выраженный в процентах к товарообороту, показывает долю издержек обращения в объеме товарооборота торгового предприятия. Отклонение относительного уровня издержек обращения от планового (или предыдущего) периода называется размером снижения (или повышения) уровня издержек обращения. Относительная экономия (перерасход) издержек обращения рассчитывается, чтобы сравнить величину издержек, полученную фактически, с величиной издержек, которая наблюдалась бы при фактическом товарообороте и сохранении их базового уровня.

скачать реферат Разработка проекта мероприятий по внедрению автоматизированных систем управления бизнесом в ресторане "Эль Ранчо"

В данный момент система R-Keeper используется в более чем 3000 предприятий общественного питания – ресторанах, кафе, фаст-фудах, барах. Сотрудники этих предприятий уже не могут представить без нее свое рабочее место, ведь данная система существенным образом облегчила выполнение повседневных обязанностей, а также саму систему управления рестораном. Для тех же, кто еще не начал использовать систему R-Keeper, заметим, что она позволяет решить множество проблем, возникающих в сфере общественного питания. 1.5 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия В данном разделе проводится анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия по данным бухгалтерской отчётности. Цель анализа – обобщенная оценка результатов хозяйственной деятельности и финансового состояния объекта, характеристика имущественного и финансового положения хозяйствующего субъекта, результатов его деятельности в истекшем отчетном периоде. Анализ объема и структуры деятельности предприятия: товарооборот предприятия общественного питания характеризует объем его производственной и торговой деятельности.

скачать реферат Прибыль и рентабельность торгового предприятия

Во второй главе анализируется экономическое состояние ООО «Анюта», рассчитывается динамика товарооборота, издержек обращения и сумма чистой прибыли за 2002–2003 гг. Выявляются основные факторы, оказывающие влияние на изменение суммы прибыли ООО «Анюта». Также представлены результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия и определяющие ее эффективность значения рентабельности. Рассмотрены возможности и пути повышения прибыли и рентабельности торгового предприятия. Далее в работу включены приложения: графики, показывающие динамику изученных показателей; диаграммы, характеризующие структуру прибыли; бухгалтерские и иные документы (баланс, отчет о прибылях и убытках, налоговые декларации и др.), являющиеся информационной базой для проведения анализа. В заключении представлены выводы по результатам анализа прибыли и рентабельности ООО «Анюта» и предложены меры по совершенствованию работы фирмы, направленные на достижение более высоких показателей прибыли и рентабельности торгового предприятия. Данная работа написана с использованием следующего учебного материала: Бланк И.А. «Управление торговым предприятием», Гребнев А.И. «Экономика торгового предприятия», Соломатин «Экономика торгового предприятия», журналы «Экономист», «Бухгалтерский учет», «Финансы» и др. 1. Теоретические основы формирования прибыли и рентабельности торгового предприятия в современных условиях 1.1 Экономическая сущность прибыли и источники ее формирования Одной из основных задач комплексного экономического анализа является выявление эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия.

скачать реферат Статистический анализ розничного товарооборота, запасов и оборачиваемости товаров

В данной работе будут рассмотрены такие разделы статистики как статистический анализ розничного товарооборота, а также запасы и оборачиваемость товаров. Задачи статистики товарооборота розничной торговли должны отражать процесс удовлетворения спроса населения на потребительские товары, показать, в какой мере развитие розничной торговли отвечает требованиям современным условиям, выявить пропорциональность ее развития. Статистика должна всесторонне охарактеризовать выполнение плана розничного товарооборота торговых предприятий, фирм, организаций, систем и розничной торговли в целом, вскрыть и объяснить причины, обусловившие тот или иной уровень выполнения плана, найти резервы дальнейшего развития товарооборота. К задачам статистики товарооборота розничной торговли относятся: получение статистической информации о товарообороте розничной торговли" анализ выполнения плана розничного товарооборота торговой сети; анализ динамики товарооборота розничной торговли; расчет и анализ товарной структуры товарооборота розничной торговли; анализ организационной и территориальной структуры товарооборота розничной торговли.

скачать реферат Планирование товарного обеспечения оптового предприятия

Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производственных предприятий, в пути, на складах оптовых и розничных торговых предприятий. Размер товарных запасов определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. При недостаточной величине запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий. Товарные запасы анализируются в целом по предприятию и по каждой товарной группе по данным оперативного учета, а также бухгалтерской и статистической отчетности. Основной задачей анализа является проверка соответствия фактических товарных запасов установленным нормам и выяснение причин отклонений. На основании данных, полученных в ходе анализа, принимаются меры для нормализации товарных запасов.

Кружка керамическая "FIFA 2018", 1000 мл.
Объем: 1000 мл. Материал: керамика.
1231 руб
Раздел: Кружки, посуда
Корзина "Плетенка" с крышкой, (350x290x175) (бежевый).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 17,5 см. Цвет: бежевый.
303 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Сковорода-гриль чугунная, со съемной деревянной ручкой, 25x25х4 см (квадратная).
Размеры: 25х25х4 см. Размер рабочей поверхности: 23х23х2 см. Чугунная литая сковорода-гриль со съемной ненагревающейся деревянной ручкой,
620 руб
Раздел: Сковороды гриль
скачать реферат Планирование экономических показателей деятельности торговой организации

Розничный товарооборот представляет собой объем продажи товаров населению через все каналы реализации и означает завершение процесса обращения товаров на потребительском рынке. Данные о товарообороте позволяют оценить степень проникновения предприятия на рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру, конкурентную позицию на рынке и темпы экономического развития торгового предприятия. Розничный товарооборот является одним из определяющих факторов эффективного функционирования торговли, исходной основой для определения ресурсного потенциала предприятия (объема и состава трудовых, материальных и финансовых ресурсов), одним из основных факторов, определяющих величину затрат ресурсов (сумму и состав издержек обращения). Анализ розничного товарооборота включает в себя три раздела: 1. Анализ объема и структуры товарооборота; 2. Анализ товарных запасов; 3. Анализ оптовых закупок (поступления товаров). Закономерностью в развитии розничного товарооборота является качественное изменение его структуры. Постоянное улучшение товарной структуры розничного товарооборота выражается в повышении удельного веса непродовольственных товаров общем объеме товарооборота.

скачать реферат Анализ розничного товарооборота, планирование (прогноз продаж) по предприятию

Сильные поставщики могут снизить прибыльность продажи товаров в рознице, так как не всегда удается покрыть рост издержек значительным ростом цен. Применительно к розничному товарообороту стратегический анализ означает: проверку своей стратегии на конкурентоспособность посредством оценки правильности применения различных стратегических моделей. 2.2 Планирование розничного товарооборота. Прогноз продаж Прогноз продаж включает как субъективный так и объективный элементы. Процессы планирования – определение ключевых факторов экономической ситуации, подбор исходной информации, анализ развития товарооборота в прошлом периоде. В практической деятельности сочетаются долгосрочный, среднесрочный и краткосрочный прогнозы. Долгосрочный и среднесрочный прогноз касается стратегических решений: выхода на новый рынок, инвестирования, планов денежных потоков и др. Краткосрочный прогноз – тактика фирмы. Она касается плана товарооборота, финансов, объема закупки товаров. План розничного товарооборота торгового предприятия состоит из следующих разделов: реализация (продажа) товаров по общему объему и отдельным товарным группам (структура товарооборота); товарные запасы и товарооборачиваемость; поступление товаров (товарное обеспечение).

скачать реферат Управление оборотными средствами

Анализ объема и структуры оборотных средств с подразделением их на нормируемые и ненормируемые проводится по данным бухгалтерского баланса в сравнении с началом отчетного периода. В процессе анализа целесообразно изучить изменение за отчетный период нормируемых средств как в целом, так и по отдельным элементам: запасы товаров на складе. в торговой сети, в пути, денежные средства и ценные бумаги в кассе. товары, отгруженные по договорам комиссии и поручения, оказанные услуги, прочие активы (инвентарь, материалы для собственных нужд, тара). Затем нужно анализировать ненормируемые оборотные средства: денежные средства на расчетном счете, дебиторскую задолженность, прочие средства. Особое внимание следует обратить на изменения абсолютной суммы и удельной величины средств, вложенных в товары отгруженные и принятые на ответственное хранение, в том числе по договорам комиссии и поручения, а также дебиторскую задолженность. Для перерабатывающих предприятий особое значение имеет продолжительность операционного цикла, что связано с временной иммобилизацией текущих активов.

скачать реферат Анализ кредитования и контроля предприятия

В процессе исследования нами проведен глубокий анализ объема и структуры кредита, возможного для выдачи предприятию ЗАО «Нива». Динамика соотношения собственных и привлеченных средств предприятием ЗАО «Нива» на протяжении 5 лет будет выглядеть следующим образом: Таблица № 1.2.1 Анализ соотношения собственных и привлеченных средств предприятием ЗАО «Нива» на протяжении 5 лет, (тыс. руб.) Показатели 1994 1995 1996 1997 1998 Собственные средства 1985 15252 44185 74128 76371 Привлеченные средства 880 3478 8046 11450 6229 Соотношение заемных и собственных средств 0,4 0,2 0,2 0,2 0,1 Данные таблицы №1.2.1. показывают, что в 1994 году предприятие привлекало заемные средства, хотя они и не содержат кредитов банка, но в последующие годы мы наблюдаем, что заемных средств мало. Показатель не соответствует оптимальному значению. Незначительный объем заемных средств свидетельствует о недостаточно эффективном управлении предприятием в плане привлечения кредитов и упущении возможно развития за счет кредитов. Источники формирования оборотных средств оказывают существенное влияние на организацию и оборачиваемость оборотных средств. При формировании оборотных средств предприятия важное значение имеет правильное соотношение между их источниками, обеспечивающее наиболее рациональное ис­пользование материальных и денежных ресурсов и позволяющее установить эффективный контроль за их сохранностью и целевым использованием.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.