телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Электроника, оргтехника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Антимонопольная политика РФ, значение и проблемы

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
смотреть на рефераты похожие на "Антимонопольная политика РФ, значение и проблемы" Министерство образования РФ Сыктывкарский государственный университет Факультет управления Кафедра экономической теории корпоративного управления Допустить к защите: « » Руководитель: Тувмасян В.В., доцент Курсовая работа по «институциональные преобразования в Российской экономике» Антимонопольная политика РФ значение и проблемы Исполнитель: студентка Морозова Р.Н. группа 4220 « » 2002 Сыктывкар 2002 Содержание Содержание 2Введение 31.Роль государства в экономике 42.Причины существования монополий 5 2.1.Экономия, обусловленная ростом масштабов производства: издержки. 5 2.2. Естественные монополии 6 2.3.Легальные барьеры: патенты и лицензии 7 2.4.Собственность на важнейшие виды сырья 9 2.5.Нечестная конкуренция 93.Сущность монополии. Её формы, типы и виды 104.Ущерб, наносимый монополиями, и необходимость государственного регулирования 145.Государственное вмешательство в деятельность монополий в условиях экономики рыночного типа 176.Активизация конкурентных рыночных структур. Либерализация рынков 187.Направления антимонопольной политики в постсоциалистиской экономике 208.Преобладание нерыночного мышления у населения 219.Административный монополизм и структурные сдвиги в экономике 2210.Особенности монопольных структур в условиях директивной экономики и при переходе к рынку. 2511.Несовершенство законодательства, связанного с преодолением чрезмерной власти монополий и монополизма 2712. Система государственного регулирования естественных монополий в России. Проблема становления. 32Заключение 36Список используемой литературы 37 Введение Проблемы монополизации хозяйственной жизни, конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. С начала 90-х годов эти проблемы остро стали перед Украиной: без принятия твердых и последовательных мер против монополизма нельзя надеяться на успех экономической реформы и переход к рыночной экономике. Успех экономических преобразований в немалой степени зависит от взвешенной, выверенной системы регулирования государством монопольных процессов и конкурентных отношений. В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий. В Украине процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая еще совсем недавно в управлении экономикой командно- административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности. Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, понимание населением Украины необходимости экономических реформ в данной сфере. 1.Роль государства в экономике Проблема взаимоотношения государства и хозяйствующих субъектов является одной из наиболее сложных в экономике.

Монополии - это крупные хозяйственные объединения, находящиеся в частной собственности (индивидуальной, групповой или акционерной) и осуществляющие власть над отраслями, рынками и макроэкономикой в целом с целью установления монопольно высоких цен и извлечения монопольных прибылей Монополия обладает возможностью контролировать цену на производимый ею товар. Графически это обстоятельство отражается с помощью отрицательного наклона графика индивидуального спроса на продукцию монополии (рис.2).Рис. 2 P P=d=AR Q 0 MR Эта особенность приводит к тому, что график спроса для монополиста уже не совпадает с графиком предельного дохода, как это наблюдается в случае совершенной конкуренции. Каждый последующий экземпляр товара не только сам имеет меньшую цену, чем предыдущий, но и удешевляет всю партию товара, предназначенную монополистом к продаже. Поэтому график предельного дохода монополиста имеет более крутой наклон, нежели график индивидуального спроса на его продукцию. Попытаемся определить правило максимума прибыли для монополиста. Монополист пытается максимизировать прибыль, увеличивая разницу между общим доходом и общими издержками. Следовательно, для монополиста, верно, что в точке максимума прибыли MR=MC (т.е. предельный доход равен предельным издержкам). Рис. 3P, MR, MC D MC P m E D(AR)Q MR Q m Равенство предельного дохода предельным издержкам для монополиста также является критерием для определения оптимального объёма продаж(Qm). А поскольку монополист не может повлиять на спрос потребителей, то для определения монопольной цены при данном объёме Qm необходимо подняться до кривой спроса D. Итак, монопольная цена будет равна Pm. Если монополист захочет сократить объем продаж, то он явно недополучит определенную часть возможной прибыли, так как предельный доход MR будет превышать предельные издержки MC. На графике возможный проигрыш монополиста в этом случае характеризуется заштрихованным участком слева. Если же монополист захочет выиграть за счет реализации больших объемов продукции, чем Qm , то его прибыль уменьшится по сравнению с максимально возможной из- за того, что его предельные издержки MC будут во все большей мере превышать предельный доход MR. На графике возможный проигрыш в этом случае характеризуется заштрихованным участком справа. Таким образом, условиями максимизации прибыли для фирмы-монополиста являются выпуск продукции в объеме, при котором MR=MC, и реализация данного объема выпуска по цене Pm, соответствующей цене спроса (для этого объема). Исторически необходимо выделить следующие основные формы монополистических объединений: 1) простейшие объединения. К ним относятся конвенции, пулы, ринги, концерны. В этих низших формах монополистических объединений достигались временные соглашения о ценах; 2) картели. Картель представляет собой объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности, не ликвидирующее их производственной и коммерческой самостоятельности, но предусматривающее между ними соглашение по ряду вопросов; 3) синдикаты. Синдикат- это объединение ряда предприятий одной отрасли промышленности с ликвидацией их коммерческой самостоятельности; 4) тресты. Трест- это объединение собственности и управления ряда предприятий одной или нескольких отраслей промышленности с полной ликвидацией их самостоятельности как в коммерческом, так и в производственном отношениях; 5) комбинаты.

Антимонопольная политика рыночных стран не носит “системоотрицающего” характера, т.е. не направлена на качественные преобразования сложившегося типа экономической системы. Достаточно эффективное функционирование экономики в современных, преимущественно рыночных странах, невозможно без постоянного балансирования между элементами монополии и конкуренции, без обеспечения того или иного сочетания двух важнейших начал эффективности современного общественного воспроизводства. Эта политика направлена не на устранение монополий, а лишь на поддержание необходимого равновесия между двумя основными составляющими эффективности. Иной, гораздо более широкий и сложный круг задач встаёт при осуществлении антимонопольной политики в бывших социалистических странах, к которым относится и Россия. За годы реформ, с одной стороны, система тотального командно- административного монополизма в значительной её части оказалась разрушенной, а с другой,- существует ещё огромное множество весьма серьёзных по своей роли и возможностям элементов монополизма, тормозящих развитие экономики. Борьба с чрезмерным монополизмом в постсоциалистическом обществе затрудняется рядом объективных обстоятельств. К важнейшим из них в условиях нашей страны можно, очевидно, отнести следующие: преобладание не только и не просто антирыночного, но и даже явно “промонополистического” мышления у значительной части населения; специфические позитивные возможности элементов административного и производственного монополизма в решении проблем выхода из экономических кризисов и обеспечения прогрессивных структурных сдвигов в экономике; несовершенство российского приватизационного и антимонопольного законодательства. Остановимся подробнее на каждом из выделенных обстоятельств. 8.Преобладание нерыночного мышления у населения Если даже рыночные страны сталкиваются с фактами тяготения населения к монополиям, то не удивительно, что в постсоциалистических странах достаточно велика часть населения, воспринимающая их как нечто естественное. Из факта преобладания нерыночного и “промонополитического” мышления населения России на момент современных экономических реформ можно сделать выводы двоякого плана. Один из вариантов состоит в том, что поскольку Россия объективно не рыночного типа страна и никогда не воспримет рынок и его ценности как нечто естественное, то следует признать это как данность и не навязывать ей чуждых форм и принципов. Такой подход не предполагает сколько-нибудь активных действий по преодолению пережитков тотальной системы государственного монополизма. Возможен и несколько иной вариант рассуждений и действий. А именно, факт преобладания промонополистического мышления у значительной части населения сам по себе совсем необязательно расценивать как непреодолимое препятствие в борьбе с элементами чрезмерного монополизма. Ведь близкий к современному российскому тип мышления был всего несколько десятилетий назад весьма характерен для жителей многих стран мира, включая, например, такие страны как Япония, Испания, Германия, Корея и т.д. Однако данное обстоятельство не помешало этим странам впоследствии перейти к таким вариантам общества смешанной экономики, в рамках которых фактически оказался в основном преодолённым чрезмерный и административный, и производственный монополизм.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История и старина: мировосприятие, социальная практика, мотивация действующих лиц

Различия, по большому счету, возникают только во взгляде на сложившуюся историческую ситуацию в научном восприятии материалов, повествующих о происходивших событиях. Сравним основы восприятия летописей и эпических материалов: 1) Летописцы и переписчики — (Творцы) — Скоморохи и сказители. 2) Князья и политика — (Герои и проблемы) — Богатыри и их похождения. 3) Списки летописей — (Тексты) — Варианты сюжетов. 4) Влияние переписчиков — (Сомнения) — Влияние сказителей. 5) Время создания письменного документа — (сохранность) — Время записи былины. Сравнение можно продолжить, но результат будет тот же — сомнения в отношении значимости самих исторических источников (письменных и устных) примерно одинаковы — основные дошедшие до нашего времени письменные источники являются списками с древнейших несохранившихся в оригинале летописей. Это неоднократно давало повод поставить под сомнение их содержание, поставить его в зависимость от деятельности переписчиков (то же самое касается и восприятия деятельности сказителей). Основой «исторического» повествования являются главные действующие лица (князья и богатыри), восприятие значения которых летописями и эпосом резко различается

скачать реферат Методика анализа конкурента

Как контролируется и вознаграждается менеджмент подразделения в рамках общей корпоративной системы? Какова периодичность оценки результатов? Каков размер премий по отношению к заработной плате? На чем основано премирование? Имеет ли место владение акциями? Эти вопросы имеют тесную связь с целями и поведением подразделения. Вознаграждение каких высших руководителей подразделения определяется материнской компанией? Ответ на этот вопрос может служить указанием на типы стратегического поведения, поощряемые высшим менеджментом компании, и, следовательно, на цели, поставленные перед руководством подразделением. Какова типичная динамика перемещения менеджеров из данного подразделения в другие подразделения компании и наоборот? Ответ может дать некоторую информацию о временных горизонтах подразделений и способах нахождения баланса между рискованными и безопасными стратегиями. Где компания набирает кадры?Являются ли менеджеры подразделения выдвиженцами изнутри, что может свидетельствовать о том, что существующая стратегия будет продолжена, или они привлечены из других подразделений или со стороны? Из какой функциональной сферы пришел нынешний генеральный управляющий? Насколько чувствительна компания в целом к проблемам регулирования, антимонопольной политики и социальным проблемам и могут ли они затронуть данное подразделение? Имеет ли материнская компания или конкретные топ-менеджеры какие-либо психологические привязанности к данному подразделению? Является ли подразделение приоритетом компании? Занимает ли сейчас кто-либо из прошлых руководителей подразделения какой-либо высший управленческий пост в компании? Принимало ли нынешнее высшее руководство решение о приобретении или развитии подразделения? Были ли начаты какие-либо программы или действия со стороны нынешнего топ-менеджмента в отношении подразделения? Подобные решения могут сигнализировать о непропорционально большом внимании и поддержке, а также указывать на наличие барьеров для выхода из отрасли .

Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
 Российское общество: потребление, коммуникация и принятие решений, 1967-2004 годы

Значение энтропии в таблице из 9 клеток очень высоко: 0,801. Информированным не присуща высокая инновационность они осторожны. Связь информированности и отношения к различным сторонам жизни в динамике Связи информированности и отношения к проблемам и к власти Методы рассмотрения. В ходе исследований отношения к органам власти различных социальных групп начиная с проекта «Общественное мнение», через Всесоюзное исследование 1990/91 гг., исследование в Касимове в 1994 г., питерский зондаж 1999 г. и московское исследование 2004 г.P общественно-политическая информированность варьировалась в ряду одних и тех же признаков. Ставя группы, полученные методом среднеквадратического отклонения (одного или двух) в подлежащее таблиц, мы рассматривали по каждой из групп информированности средние отклонения оценок в пятибалльной системе различных параметров деятельности органов власти, населения, журналистов, политиков от значений этих оценок по массиву в целом. С другой стороны, в каждом из исследований (кроме питерского) был задействован стандартный ряд вопросов 5-балльных оценок состояния в различных сферах жизни, работы властей по решению проблем в этих сферах, возможностей в регионе для создания нормальной жизнедеятельности по ряду параметров

скачать реферат Фирма в условиях чистой монополии

В нашей стране, промышленности которой в наследство от командно-административной системы бывшего СССР достался целый комплекс гигантов-монополистов, особенно важной становится проблема демонополизации экономики и недопущения усиления роли уже действующих на рынке монополий. В Украине процесс создания государственного контроля по недопущению недобросовестной конкуренции фактически начался с нуля, так как присутствующая в еще совсем недавно в управлении экономикой командно- административная система по своей сути исключала наличие свободной конкуренции в хозяйственной деятельности. Поэтому на данном этапе огромное значение имеет создание и усовершенствование законодательной базы по поводу регулирования монополистических процессов и конкуренции, понимание населением Украины необходимости экономических реформ в данной сфере. Антимонопольная политика в Украине осуществляется в соответствии с “Государственной программой демонополизации экономики и развития конкуренции”, задачами которой являются снижение уровня монополизации и развитие конкуренции на рынке, защита интересов предпринимателей и потребителей от монопольной деятельности, создание структуры горизонтальных связей между предприятиями для обеспечения саморегулирующих механизмов развития экономики, уменьшение зависимости предприятий от государственных управленческих структур и др.Основную роль в проведении антимонопольной политики в стране играет Антимонопольный комитет Украины (АКУ).

 С продавцом на равныx. Как не быть обманутым на рынке

Достаточно одного обращения в отделение Госторгинспекции, чтобы ваша проблема решилась положительно. В торговой точке будет проведена проверка, которая неминуемо выявит какие-то нарушения правил торговли, и в предписании будет фигурировать пункт относительно интересующего вас вопроса. Если магазин (ларек и т.п.) будет продолжать нарушать правила торговли, надо с актом предыдущей проверки обратиться в муниципальную торгинспекцию. Она также проверит магазин, выявит нарушения, а потом, если не последует устранение нарушений, материалы проведенных проверок можно направлять в следственные органы. Следующая из инстанций, способных и призванных стоять на защите прав потребителя,P Государственный комитет Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (ГКАП). Это центральный орган исполнительной власти Российской Федерации в проведении государственной политики по развитию конкуренции, ограничению монопольной деятельности, пресечению недобросовестной конкуренции и защите прав потребителей

скачать реферат Формирование механизмов рыночной конкуренции

Еще раз подчеркнем, что это не совсем строгое утверждение, потому что в нем не учитывается функция издержек. Но, если принять эту функцию возрастающую линейно, то наше утверждение становится вполне строгим. Остается показать, что прибыль и оборот для более эластичной функции спроса являются большими. Определим сначала цену продукции, соответствующей максимальному обороту. Сделаем это для Qo1, а затем обобщим и для второй функции. Итак, Р1 = А - (1 А/2(1 = А/2. Величина «А» показана на рис. 3.2.1. в). Она, как видно, является общей как для 1 - ой, так и для 2 - ой функции. Следовательно, и для второй функции Р2 = А/2. Это означает, что цена соответствующая максимальному обороту, будет для обеих функций одной и той же. А поскольку Qo2 > Qo1, то Vmax1 = A/2 Qo1 < Vmax2 = A/2 Qo2. Более того, достаточно просто определить величину прироста оборота. Для этого вместо Qo1 и Qo2 следует подставить их значения, полученные ранее. Имеем: Vmax2 - Vmax1 = A/2 A/2(2 - A/2 A/2(1 = =A/4(2 - A/4(1 = A/4(1/(2 - 1/(1) (3.2.2.) Полученные результаты позволяют перейти к анализу и оценке экономической эффективности мероприятий, связанных с антимонопольной политикой, а в общем случае и с проблемой формирования нормативного структурного преобразования.3 Оценка экономической эффективности вариантов антимонопольной политики и разработок по формированию единичных структурных преобразований.

скачать реферат Акционерные общества

План. Введение. I. Акция. Сущность, понятие и основные черты акционерного общества. II. Создание акционерного общества. III. Учреждение акционерного общества. IV. Структура акционерного общества. 1) Правление. 2) Контрольный совет. 3) Общее собрание. V. Права и обязанности акционеров. VI. Отчетность в акционерном обществе. VII. Подводя итоги: значение акционерных обществ в национальной экономике. Словарь терминов. Заключение. Список литературы. ВВЕДЕНИЕ. В условиях перехода к рыночным отношениям в экономике России и сложившейся в данный момент кризисной экономической и политической ситуации отношения форм собственности играют далеко не последнюю, и даже, одну из основополагающих ролей в стабилизации экономического положения в стране. Возникшая проблема разгосударствления и приватизации (перехода от государственной к негосударственной форме собственности) большинства предприятий России, сложности, вытекающие из сложившейся ситуации, требует тщательного рассмотрения таких предметов, как: -структура собственности и ее особенности; -мировой опыт дифференциации форм собственности (национализация и денационализация, антимонопольная политика, приватизация и прочее); -национальные особенности экономики России.

скачать реферат Экзаменационные вопросы с билетами по предмету Государственное регулирование за 2000 год

112) Проблемы социальной ориентации рыночной экономики и пути их решения. 113) Государственные меры по повышению открытости российской экономики. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Билет № 291) Структурная политика государства; значение ускоренной амортизации для обновления и развития производственной инфраструктуры. 114) Воздействие на ВВП, занятость и уровень цен политики дешевых денег. 115) Управление государственным долгом: методы реструктуризации и погашения. 116) Система социальной поддержки безработных, страхование по безработице. 117) Проблемы стимулирования репатриации российских капиталов, «осевших» за рубежом. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА Билет № 301) Антимонопольное законодательство России, контролирующие органы и их функции. 118) Фондовые биржи, их отличительные признаки и функции. 119) Принцип бюджетного федерализма и его особенности в

скачать реферат Антимонопольная политика государства

Обобщая обзор истории законодательства Российской Федерации, регулирующего развитие конкуренции, предупреждение и пресечение монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, следует констатировать, что к середине 1999 г. его формирование в основном завершилось. Сегодня можно с полным основанием утверждать, что в стране складывается новая комплексная отрасль законодательства — конкурентное законодательство. Об остроте проблемы свидетельствует практика антимонопольных законов. Принятый в 1995г. Закон РФ «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и антимонопольной деятельности на товарных рынках» устанавливает перечень жестких запретов на действия государственных и местных органов управления, направленных на ограничение конкуренции дает ГКАП (Государственный Комитет Антимонопольной Политики) России широкие права и полномочия по контролю за соблюдением норм антимонопольного законодательства. Федеральным органам исполнительной власти запрещается принимать акты и совершать действия, направленные на: . введение ограничений на создание новых хозяйственных объектов, а также установление запретов на осуществление отдельных видов деятельности; . установление запретов и иных ограничений на вывоз и продажу товаров из одного региона в другой; . выдачу хозяйственным субъектам указаний о приоритетном заключении договоров с определенным кругом покупателей; предоставлять отдельным хозяйственным субъектам необоснованных льгот, ставящих их в преимущественное положение по отношению к другим предприятиям, действующих на данном рынке.

Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
Шнуровка-бусы "Звери".
Размер бусин: 3-4 см. Диаметр отверстия в бусине: около 6 мм. Длина шнурка: около 80 см. Вес: 0.2 кг. Количество бусин: 15 штук .
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Виды подряда

Кроме того, приняты Правила по оказанию услуг общественного питания, предоставлению услуг по вывозу твёрдых и жидких бытовых отходов, коммунальных услуг. Наряду с нормативными актами, регламентирующими отношения по бытовому подряду, важное значение имеют разъяснения, содержащиеся в постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29 сентября 1994г №7 с последующими изменениями «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» и Разъяснениях «О некоторых вопросах, связанных с применением Закона Российской Федерации « О защите прав потребителей», утверждённых приказом Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 20 мая 1998г№160. Особенности договора бытового подряда. Договор бытового подряда – это такой вид договора подряда, в котором одна сторона (подрядчик), осуществляющая предпринимательскую деятельность в сфере оказания бытовых услуг, обязуется выполнить по заданию гражданина (заказчика) определённую работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу (п. 1ст. 730ГК). Легальное определение бытового подряда выделяет, прежде всего, особенности субъектного состава данного договора: заказчик – гражданин, заказывающий выполнение работ для удовлетворения собственных бытовых или иных личных потребностей; подрядчик – лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

скачать реферат Государство и проблемы монополий

Целью данной работы является исследование монополизма в экономике Украины и эффективности проведения антимонопольной политики государства. Для всестороннего и детального рассмотрения этой темы необходимо иметь представление о том, каковы основные причины возникновения монополий, особенности монополии как одной из рыночных структур, какова социальная цена её власти, каким именно образом государство регулирует их деятельность и что представляет собой действующее на Украине антимонопольное законодательство и перспективы его усовершенствования. Проблема монополий в экономике является одной из основных для любого государства, независимо от того, рыночная ли это экономика или же распределительная. Задачами курсовой работы являются рассмотрение экономической сущности монополии, ее власти , издержек общества; проведение параллели между монополией и конкуренцией, определение границы государственного вмешательства в деятельность монополии, изучение антитрестовской политики и регулирование цен , исследование монополизма в Украине и антимонопольной политики государства.

скачать реферат Процесс и методы управления организацией

За этот период в республиках бывшего СССР было образовано множество компаний малого и среднего бизнеса, включая групповой бизнес. Несмотря на существенные различия компаний и фирм, предприятий, всем им приходится в целом решать одни и те же проблемы: разрабатывать структуру своих объединений, выстраивать единую политику учета и контроля за деятельностью, управлять всей организацией как единым целым в соответствии с принятой стратегией и т.д. Таким образом, все компании, фирмы и предприятия на определенном этапе столкнулись с имеющей большое значение проблемой эффективного управления. В данной работе будут рассмотрены основные функции и методы управления организацией. Глава 1. Процесс и методы управления организацией. 1.1. Процесс управления организацией. В настоящее время в управленческой мысли широко распространен процессный подход к управлению, который рассматривает управление как процесс, состоящий из ряда определенных последовательный шагов - функций управления. Все функции управления взаимосвязаны; каждая функция также представляет собой процесс, т.к. состоит из серии взаимосвязанных действий. Функция - широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция (лат.fu c io) - это обязанность, круг деятельности, назначение, роль.

скачать реферат Формы собственности и формы предпринимательской деятельности в условиях рынка (Word`97)

В результате контроль акционеров над производством уравновешивается контролем общества над акционерами. Очень остро стоит проблема взаимосвязи между развитием акционирования и антимонопольной политики. Важную роль акционерные формы хозяйствования должны сыграть и в преодолении монополизма, широком развитии конкуренции. Оптимальной формой реорганизации государственной промышленности в условиях перехода к рыночной экономике могут явиться концерны, ассоциации, основанные на акционерной форме организации производства. Широкий обмен акциями между предприятиями внутри концерна, ассоциации, переплетение акционерной собственности позволит заинтересовать в эффективном развитии производства продукции все предприятия, вошедшие в их состав. Таким образом, предприятия — участники такого объединения, оставаясь юридически свободными в выборе партнеров по хозяйственной деятельности, будут осуществлять координацию этой деятельности внутри объединения, а также координировать инвестиционно-техническую и маркетинговую стратегию.

скачать реферат Монополии в рыночной экономике

Прессе должно предоставляться право на соответствующее сообщение, но лишь в объективной и честной форме, без какой-либо дискредитации. Каждая антимонопольная служба должна иметь сотрудника для связи с прессой, который сообщает о деятельности службы и комментирует ее. На Украине единственной монопольной службой государства, кроме самого государства, является Антимонопольный комитет Украины, о функциях и задачах которого уже было сказано выше. Может ли антимонопольная политика государства нанести вред экономике своей страны? Да, может, если она, без учета экономических взаимосвязей и без скурпулезной оценки той или иной проблемы, запрещает укрупнение фирм, которое было бы полезно и предоставило бы лучшие шансы в конкурентной борьбе с отечественными или зарубежными конкурентами. Безусловно, от проведения антимонопольной политики в нынешних тяжелых экономических условиях Украины чудес ожидать не приходится. Но очень важно, чтобы проведение антимонопольной политики завоевало доверие и поддержку населения, чтобы люди знали, что они могут обратиться в антимонопольные службы со своими проблемами.

Кубок Россимвол, 24 см.
Материал: металл, пластик, мрамор. Диаметр: 80 мм. Высота: 24 см.
485 руб
Раздел: Наградная продукция
Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
Органайзер подвесной "Фиксики" (5 карманов).
Органайзер подвесной с 5 карманами. Высота: 65 см. 5 карманов размером 15x13 см. Материал: полиэстер, плотностью 600 ден.
317 руб
Раздел: Карманы на детскую кроватку
скачать реферат Антимонопольная политика в России

Так же я уделила большое внимание понятию монополии и характерным чертам российской монополии в частности, как наследницы многих социалистических особенностей. Я использовала большое количество литературы, уделяя особенное внимание не только теоретическим источникам, как-то: учебникам, справочникам , но и конкретной информации, полученной на официальном сайте министерства по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (МАП) и из других ресурсов сети I er e . Естественно, большая часть информации была получена из средств массовой информации, к примеру из журнала «Вопросы экономики». Во время работы над этой курсовой я научилась лучше систематизировать информацию, выделять наиболее важные вопросы, сопоставлять сведения из разных источников и, несомненно, получила новые знания по проблеме антимонопольной политики в России. Монополия: понятие, сущность и виды Существуют два вида антимонопольной политики: антимонопольная политика в отношении естественных монополий и антимонопольная политика в отношении искусственных монополий.

скачать реферат Инфляция. Антиинфляционная политика

Однако применение этих методов имеет свои сложности. Метод предельных издержек часто ведет к убыткам и необходимости субсидировать монополию за счет государственных средств. Лишенный этого недостатка метод средних издержек может дать результат, когда предельные издержки будут ниже, чем предельная полезность продукта, и, с другой стороны не создает заинтересованности в минимизации издержек: монополист знает заранее, что его расходы будут компенсированы. Установление потолка цен обычно приводит к дефициту продукции. Антитрестовская политика представляет собой серию законов, цель которых – предотвратить использование фирмами рыночной власти путем сокращения производства и повышения цен или осуществления иной антиконкурентной практики. Главная проблема в реализации этой политики – ограничение монополистических тенденций олигополии. (олигополия – рынок, на котором доминирует несколько крупных фирм). Среди основных мер антимонопольной политики выделяются меры по коррекции поведения, состоящие в том, что правительство приказывает фирме или группе фирм изменить свое поведение, сделав его более конкурентным, и структурная политика, в ходе которой изменяется структура отрасли, становясь более конкурентной.

скачать реферат Опыт антимонопольного законодательства в России и в развитых капиталистических странах

Может ли антимонопольная политика государства нанести вред экономике своей страны? Да, может, если она, без учета экономических взаимосвязей и без скурпулезной оценки той или иной проблемы, запрещает укрупнение фирм, которое было бы полезно и предоставило бы лучшие шансы в конкурентной борьбе с отечественными или зарубежными конкурентами. НУЖЕН ПЕРЕХОД, Т.К. В ВАШЕМ СЛУЧАЕ НАЦИОНАЛЬНОЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО «ПОВИСАЕТ В ВОЗДУХЕ», ВИДИМО БОЛЕЕ УСПЕШНЫМ БЫЛО БЫ СРАВНЕНИЕ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РОССИИ И СТРАН ЗАПАДА. Глава (((. Монополии в рыночной экономике Запада. ( 1. Антимонопольное законодательство зарубежом. Во всех промышленно развитых странах в настоящее время осуществляется правовое регулирование (как правило, в рамках торгового права) процесса концентрации капитала и конкуренции в целях смягчения экономических и социальных последствий монополистической практики. Разработка и принятие антимонопольного законодательства ( одно из самых важных средств такого государственного регулирования экономики. В современный период главная особенность этого законодательства состоит в том, что оно направлено на защиту так называемой олигополии как рыночного механизма .

скачать реферат Поведение фирмы и социальные последствия функционирования рынка в условиях чистой монополии

Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать авторитарными методами, например, закрывать предприятия. Но они могут заставить предприятие, доминирующее на рынке, возобновить поставку продукции тому получателю, которому в этих поставках было противозаконно отказано. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае накладываются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными судами. Кроме осуществления процесса демонополизации антимонопольная служба призвана бороться со злоупотреблениями. Такая борьба может быть эффективной только при активном участии потребителей. Поэтому широкие массы населения должны понимать практическое значение антимонопольной политики в повседневной жизни. Помочь в этом должна прежде всего пресса и другие средства массовой информации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.