телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Теория и методика русского языка (экзаменационные билеты)

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Журнал «Компьютерра» 2006 № 36 (656) 3 октября 2006 года

Тогда нам не придется изучать особенности формата JPG и разбираться, где и как сохраняется дополнительная информация о кадре в текстовых EXIF-полях, связанном аудиофайле или общей базе ACDSee. Дело в том, что хранить фотографии без подписей все равно что запоминать лица без фамилий. Мы плохо запоминаем имена и лица лишь по той причине, что мало этим интересуемся и недостаточно сосредотачиваемся на проблеме. Между тем возможные алгоритмы запоминания очень просты [Хэнкок Дж. Самоучитель по развитию памяти. Уникальная методика запоминания: имен и лиц, телефонных номеров, дней рождения и важных дат, иностранных языков, экзаменационных билетов.P Пер. с англ. Штаерман В.P М.: Эксмо. 2004. 320 с], а с компьютером становятся еще проще. Пытаясь каждый семестр запомнить по две сотни новых студентов, я пришел к следующей тактике работы с ACDSee. Несколько минут на одной из первых лекций мы посвящаем настройкам разношерстных мобильников с целью отправки фотографий каждого желающего студента на единый адрес электронной почты

скачать реферат Коммуникативный аспект профессиональной подготовки студентов на занятиях по методике русского языка

Коммуникативный аспект профессиональной подготовки студентов на занятиях по методике русского языка Г. В. Мурзо Стимулом совершенствования школьного обучения и воспитания в сложившейся социокультурной ситуации остается глубоко осознанная специалистами потребность найти пути создания оптимальных условий для свободного развития личности ученика, активного обогащения его интеллектуального и эмоционального опыта, приобщения к духовной красоте. Последнее предполагает и красоту одухотворенных человеческих отношений - некий культурный идеал. Средством достижения желаемого должна стать педагогика воздействующего диалога, нуждающаяся в учителе, речевая культура которого будет важнейшей составляющей его личности и основой профессионализма. В связи с необходимостью подготовить педагога, соответствующего поставленной педагогической задаче, справедливо усиливается внимание к проблеме формирования у студентов, будущих учителей, культуры педагогического общения, в основе которой лежит не только образцовая речь, но и умение создавать в классе такую атмосферу доверия и взаимного интереса, которая позволит учителю и учащимся реализовать и приумножить свои творческие возможности в процессе совместной деятельности.

Домкрат гидравлический, подкатной, 2 т, 130-315 мм.
Домкрат гидравлический подкатной MIRAX, используется при проведении ремонтно-строительных работ. Эта модель домкрата одна из самых
1865 руб
Раздел: Домкраты, подставки
Дождевик Bambola для колясок прогулок с ручкой перекидной, пвх.
Прозрачный чехол для коляски - защита от дождя и снега.Выполнен из ПВХ - прочный, не трескается, не мутнеет. Подходит для прогулочных
333 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Рюкзак школьный с эргономичной спинкой "Neon. Модель Multi Pack".
Ранец с эргономичной спинкой. Жесткий каркас. Вмещает формат А4+. Размер: 40x32x18 см. Имеет два отделения на молнии, боковые карманы на
2306 руб
Раздел: Без наполнения
 Автобиографические статьи. Дореволюционные работы

Он высмеивает темы, столь излюбленные, по его словам, во французских школах, вроде восхода солнца на берегу моря или речи Ганнибала к своим войскам... Пайо настаивает на широком применении стенных картин, на введении американского метода иллюстрации своих сочинений самими учениками. Необходимо, чтобы ученик ясно представлял себе то, о чем он пишет. Для русского учителя все эти истины, которыми насквозь проникнута методика русского языка со времени Ушинского (я говорю о начальных ступенях обучения), стали общим местом. Если на деле они не проводятся достаточно в жизнь, то не потому, чтобы этот вопрос был сколько-нибудь спорным, а потому, что у нас весьма часто бывает теория сама по себе, а практика сама по себе. Не хватает умения провести известное начало в жизнь. Поэтому идеи Пайо представляют для русского учителя мало интереса. Зато небезынтересны статьи на эту тему, печатавшиеся в последнее время в «Университетском» и «Педагогическом обозрениях» и в «Современном воспитателе». В большинстве случаев, говорят Боке и Лео Перротен в октябрьской книжке 1909 г. «Современного воспитателя», ученики совершенно не умеют наблюдать

скачать реферат У истоков новой педагогики: создание и деятельность 2-го МГУ в 1917-1930 гг.

Следствием этого являются отказы преподавателей работать, если не будут приняты меры к увеличению заработной платы преподавателей". Постоянная забота деканата об улучшении материального положения преподавателей и технической базы факультета давала свои плоды. В целом был положительно решен вопрос со справедливым вознаграждением профессорско-преподавательского состава. Увеличивался численный состав работающих на факультете. Если в 1923 г. на нем трудилось 134 человека, из которых профессорами являлось только 35 человек, то в 1928/29 учебном году — на факультете работало уже 323 преподавателя из которых были 72 в профессорском звании. Удавалось улаживать и другие стоявшие перед факультетом проблемы. Так, в 1924 г. в структуре педфака был организован ряд методических кафедр. Среди них: кафедра по методике преподавания математики, по методике русского языка, по методике обществоведения, по методике естествознания. В январе 1924 г. были образованы две новые языковые кафедры — еврейского и латышского языка. В мае 1926 г. начали свою работу методические кафедры по иностранным языкам и физике.

 Структура реальности

Таким образом, то, какая из этих двух теорий модифицирована, зависит от языка, на котором они выражены, не так ли? ДЭВИД: По форме, так. Но это тривиально. По сути ваша теория содержит необъясненное утверждение, которое модифицирует общепринятую теорию. Общепринятая теория это по сути ваша теория, лишенная необъясненной модификации. Как бы там ни было, это объективный факт, который не зависит от языка. КРИПТО-ИНДУКТИВИСТ: Не понимаю, почему. Вы сами воспользовались формой моей теории, чтобы указать «излишнюю модификацию». Вы сказали, что она «проявляется» в виде дополнительного условия в самой формулировке теории на русском языке. Но после перевода теории на мой язык модификация не проявляется; напротив, явная модификация появляется в самой формулировке общепринятой теории. ДЭВИД: Это так. Но не все языки равны. Языки это теории. В своем словарном запасе и грамматике они содержат существенные утверждения о мире. Когда бы мы ни сформулировали теорию, лишь небольшая часть ее содержания выражается явно: остальное передает язык

скачать реферат Изучение имени прилагательного в младших классах

Это был первый обобщающий труд по методике русского языка. Буслаевым были составлены первые научно и методически обоснованные программы по русскому языку. Успешное обучение языку, по мнению Ф.И. Буслаева, состоит в усвоении учащимися правильного и свободного употребления языковых средств в разговоре и на письме, которое достигается при изучении «живого языка народа», а не только его грамматики. Ученик должен практическим путем узнавать «все формы речи», которые «должны являться ему не сами по себе, а постоянно в органической связи с мыслью, им выраженной: 1. Приведи дитяти все явления языка выражение непосредственных выражений помощью изустного выражения непосредственных представлений, помощью разговора и чтения На способность говорить обращаем мы в ученике строгое внимание, именно на способность выражаться легко, благозвучно, ясно, определенно, с толком и со смыслом 2. Формы речи, коими ученик умеет уже пользоваться. Доводя до его сознания разбором, следовательно, путем анализа Ученик должен сначала приобрести умение в отечественном языке и потому уже возвыситься до сознания о его формах и законах 3.

скачать реферат Изучение многозначных слов в начальной школе

В методике русского языка известно много приемов ра­боты над значениями нового слова. Использование всех приемов обеспечивает разнообразие работы, а также позволяет вводить новое слово наиболее рациональным именно для данного слова способом. Рассмотрим основные из них, расположив по степени их развивающего потенциала: Словообразовательный анализ, на основе которого выясняется значение (или оттенок значения) слова. В начальных классах обычно задается вопрос: «От какого слова образовано это слово?» или: «Почему так назвали подосиновик, леденей, односельчане?» Такой способ объяснения слов позволяет осуществлять связь сло­варной работы с правописанием, так как выявляет корни слов и способствует проверке безударных глас­ных, звонких, глухих и непроизносимых согласных. 2. Сопоставление слов с целью выяснения различий, для разграничения значений паронимов: земляника и землянка, серебряный и серебристый 3. Объяснение значения через контекст. Прочтение отрывка «высвечивает» значение слов; школьники легче понимают не только их прямое значение, но и уместность употребления, и сочетаемость, и вырази­тельность.

скачать реферат Методы исследования в методике преподавания русского языка

Методику обогащает также изучение опыта работы школы и лучших учителей. В опыте школ рождаются новые методические приемы, их системы и сочетания; передовые учителя показывают высокое мастерство воспитания. Изучению, обобщению и распространению передового опыта служат конференции учителей, публикации в журналах, газетах, сборниках. Велика роль исследований деятельности учащихся: их речи, устной и письменной, теоретических знаний и умения их применять, допускаемых ошибок и их причин. Для этой цели применяется методика ), направленные на высокую познавательную активность учащихся, увлеченный поиск, их речевое творчество. Методика русского языка накопила значительный опыт, однако до сих пор требуют упорядочения система научных понятий и терминов, обсуждения принципы и методы обучения русскому языку, пока недостаточно изучены закономерности усвоения русского языка учащимися разных возрастов. Литература Хрестоматия по методике русского языка. Русский язык как предмет преподавания / Сост. А.В.Текучев. - М., 1982. Львов М.Р. Словарь-справочник по методике русского языка. - М., 1997. Основы методики русского языка в 4-8 классах: Пособие для учителей /Под ред. А.В.Текучева, М.М.Разумовской, Т.А.Ладыженской. - 2-е изд. - М., 1983.

скачать реферат Орфографические словари на уроках русского языка в начальной школе

С этой важной проблемой в её общем виде связаны более частные методические проблемы: вопрос об отборе словарного материала для первоочерёдного его изучения, о последовательности включения в школьный обиход различных групп слов, о приёмах раскрытия значений слов. С нею же связан и вопрос о системе методических приёмов и упражнений, направленных на овладение учащимися словарными богатствами нашего языка. При организации работы над словарём современная методика русского языка рекомендует исходить из следующих принципиальных положений: Работа над словарём имеет большое воспитательно-образовательное значение для формирования личности ученика, его мировоззрения, для вооружения ученика навыками, необходимыми для будущей практической деятельности. Содержанием словарной работы является объяснение новых, непонятных для учащихся слов, анализ и уточнение значений уже известных им слов, ознакомление школьников с исключительным богатством словаря и показ его стилистических возможностей. Анализ значений слов должен производиться преимущественно с точки зрения словоупотребления в современном русском языке, хотя в ряде случаев слово может быть рассмотрено и в историческом аспекте.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Класс!", 380 мл.
Объем: 380 мл. Материал: фарфор.
319 руб
Раздел: Кружки, посуда
Органайзер для обуви "Сороконожка".
Органайзер "Сороконожка", который можно повесить на дверное полотно, стену и другие поверхности, будет содержать всю Вашу обувь
1056 руб
Раздел: Полки напольные, стеллажи
Фоторамка "Poster gold" (70х100 см).
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 70х100 см. Размер рамки: 71х101
485 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
скачать реферат Теория и методика развития детского изобразительного творчества

В работе раскрываются основные понятия, особенности развития разных сторон детской речи, задачи, содержание и методика работы. Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав педагогических наук. Она является одновременно отраслью методики русского языка и дошкольной дидактики и относится к прикладным наукам, поскольку решает практические задачи развития и воспитания детей. Предметом ее изучения является процесс овладения детьми родной речью и навыками речевого общения в условиях целенаправленного педагогического воздействия. Она изучает закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста. 1. Современная стратегия и тактика обучения родному языку Развитие речи самым тесным образом связано с развитием сознания, познанием окружающего мира, развитием личности в целом. Родной язык является средством овладения знаниями, изучения всех учебных дисциплин в школьном и последующем образовании. Одно из центральных мест в воспитании, обучении и развитии детей в дошкольном образовательном учреждении занимает работа по развитию речи.

скачать реферат Проект древнерусского словаря

Без диалектологических параллелей ДРС имел бы тот же основной дефект, что и дореволюционные исторические словари, - он отражал бы только незначительную, хотя и важную, часть лексического состава древнерусского языка, только словоупотребление боярства, дворянства и духовенства. Вторая особенность нашего словаря, прямое следствие первой, - дифференцировка языкового материала по социально-стилистическим признакам посредством особых помет. Не забывая ни на минуту о борьбе языков, борьбе за язык в ту эпоху, мы будем искать в истории памятников и в самой семантике слов, в их стилистическом использовании - отражения этой языковой борьбы и приурочения определенных значений и употреблений слова к классовой среде. С этой точки зрения мы проясним и откроем такие смысловые различия слов, какие оставались неуловимыми или казались несущественными для сторонников теории монолитности русского языка в средневековом периоде. Это чрезвычайно трудная задача, и только объединенными усилиями - вместе с литературоведами и историками - мы надеемся приблизиться к ее решению. 4 Третья новая задача - расширить и пополнить узко-филологическую обработку материала (какая только и предполагалась при начале работы над ДРС) экскурсами реально-энциклопедического характера, привлечением данных истории материальной культуры, хозяйства, общественного строя и истории мировоззрений русского средневековья.

скачать реферат Александр Матвеевич Пешковский

Как видим, большая часть жизни А. М. Пешковского прошла в Москве. По данным известного москвоведа и библиографа В. Сорокина, одно время он проживал в доме 2 по Рахмановскому переулку, в гостиничном корпусе, где у него останавливался Максимилиан Волошин. Примечательно, что здесь же в 1830-е годы квартировал В. Г. Белинский, работавший тогда над книгой "Основания русской грамматики"12. В 1910-1930-х годах ученый жил в доме 35 на Сивцевом Вражке (квартира 18). Неподалеку, в доме 19, в начале 1912 года опять же "останавливался поэт М. А. Волошин"13. "Главной чертой А. М. Пешковского была его беспокойная страстность, направленность пытливой мысли к новому, самоотверженная честность в исполнении своего долга, желание принести наибольшую пользу Родине. Именно это побудило его сначала, в студенческие годы, принять участие в революционном движении, потом долго искать своего пути в науке, чтобы в конце концов остановиться на филологии, затем принять горячее участие в строительстве советской школы и вести непримиримую борьбу за передовые идеи в лингвистике и методике русского языка"14.

скачать реферат Современная книга для детей как база для лингвистического анализа разного уровня

Глава "Есть ли в слове вынуть корень?" до сих пор вызывает восторг даже у студентов. 5. Подробные ссылки смотри в нашей статье: "Склонение существительных: вопросы практики и теории". 6. Русский язык: Учебное пособие для старших классов школ гуманитарного профиля / В.А.Багрянцева и др. – М., МГУ, 2004, с. 51, Краткий справочник по современному русскому языку/ Под ред. П.А.Леканта – М., 1995, с.41-44. 7. Классические словари фразеологических оборотов этого выражения не выделяют. В последние годы издается много словарей новых слов и выражений, но их профессионализм часто оставляет желать лучшего, поэтому однозначно рекомендовать какой-то мы не можем. 8. Срезневский И.И. Об изучении родного языка вообще и особенно в детском возрасте. - СПб., 1899;с.17. Изменив орфографию и написание окончаний некоторых форм, мы сохраняем в цитатах употребленные ак. И.И.Срезневским слова, даже если они не употребляются в современной речи.

скачать реферат Сущность занимательных уроков родного языка

И в этом помогут занимательные и игровые задания, которые ребята охотно и даже с энтузиазмом выполняют. Имя существительное как самая частотная часть речи (44% всех слов употребляемых человеку – это имена существительные) открывают широкие перспективы для использования разнообразного знаменательного материала. Это могут быть сказки и стихи лингвистического характера, предлагаемые учителем (см. работы В.В. Валиной, Ф. Кривина и др.). это могут быть сказки, составленные силами учащихся. Это могут быть словесные, логические игры. Но в любом случае они должны быть подчинены единой цели: имени существительном, его значении, функциях, грамматических категориях. § 2. Психологическая база обучения русскому языку как виду учебной деятельности. Психология является второй составной частью базиса методики русского языка. Его основные положения принципиально важны для эффективной организации обучения младших школьников русскому языку. При этом значимыми является основное положение как общей психологии (например, процесс памяти, восприятия, воображения), т и возрастной психологии (соответствие языкового материала возрастными особенностями младшего школьника).

Пластины для стирки белого и цветного белья FeedBack, 30 штук.
Пластины для стирки белого и цветного белья это настоящая революция среди средств для стирки. Не содержит фосфатов! Пластины необходимо
640 руб
Раздел: Стиральные порошки
Стиральный порошок-концентрат для цветного белья BioMio "Bio-color" с экстрактом хлопка, без запаха, 1,5.
Эффективно удаляет пятна и загрязнения, сохраняя структуру ткани и первозданный цвет. Концентрированная формула обеспечивает экономичный
447 руб
Раздел: Стиральные порошки
Спрей детский солнцезащитный с календулой "Кря-Кря", SPF 25, 200 мл.
Солнцезащитный спрей "Кря-Кря" для защиты нежной кожи ребёнка. Спрей содержит комбинированный фильтр и защищающие компоненты.
425 руб
Раздел: Солнцезащитная косметика
скачать реферат Кружок русского языка – наиболее распространённый вид групповой внеклассной работы по русскому языку

Кружок юных корреспондентов. Сейчас этот кружок появился во многих школах. Помимо учителей словесности, руководителями таких кружков становятся сотрудники редакций газет и журналов, местного телевидения. Появление таких кружков воспринимается с радостью, так как в каждой школе есть дети, которые пишут стихи, басни, небольшие рассказы. На занятии этого кружка школьники учатся писать заметки в стенную школьную газету, в газеты и журналы печати. Пишут рецензии на статьи и рассказы своих друзей, знакомятся с аннотированием. Навыки, приобретённые юными корреспондентами в кружках, безусловно, пригодятся им в будущей самостоятельной жизни. Подробно ознакомившись с кружковой работой по русскому языку, следует отметить, что кружковая работа, построенная по тематическому принципу, расширяет знания учащихся в одной какой-либо области языкознания, способствует образованию у школьников определённых навыков. Преподаватель может наилучшим образом учесть интересы и склонности своих учеников и выбрать в соответствии с ними то или иное направление в работе. Литература: А.В. Текучев /Методика русского языка в школе. – 2-е изд., - М., 1970. Н.Н. Ушаков, Г.И. Суворов /Внеурочные работы по русскому языку. – М., 1985. – С.136. Н.М. Шанский и др. /Краткий этимологический словарь русского языка. – 3-е изд. Испр. И доп. – М., 1975. Л.Т. Григорян / Язык мой – друг мой. М., Просвещение. 1988. 20

скачать реферат Развитие речевых умений при изучении темы "Имя прилагательное"

Естественно, что методика развития речи оперирует не только упражнениями в указанном выше понимании но и задачами. Однако в силу традиции, сложившейся в методике русского языка, разные виды работ, ориентирующие и воспроизводящую, и на творческую деятельность учащихся, недиферентированно называют упражнениями. При этом особое значение приобретает типология упражнений Из различных оснований, которые могут быть приняты во внимание при ее рассмотрении наиболее существенными являются следующие: степень активности учащихся ,познавательной самостоятельности, способ деятельности. По степени активности учащихся и их познавательной самостоятельности упражнения разделяются на: «по образцу», конструктивные, коммуникативно-творческие. Упражнения на основе образцов: - чтение и запись образцов, анализ их смысла и формы, оценка предложения, выбор слов, изобразительных средств, выразительное чтение; - заучивание стихов и прозы; - составление предложений по вопросам, как простейший приём, так как вопрос подсказывает структуру ответа; - составление предложений, аналогичных данному.

скачать реферат Билеты по истории развития науки и техники за весенний семестр 2001 года

XVIII века. 49) Перечислите основные направления развития счетной техники в XIX веке. 50) Перечислите этапы совершенствования стрелкового оружия. 51) Охарактеризуйте сущность теории относительности. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 1110) Характерные особенности мифологии Древней Индии. 52) Охарактеризуйте научные знания эпохи Каролингского Возрождения. 53) Расскажите о научной деятельности Антуана Лорана Лавуазье. 54) Расскажите об открытии новых взрывчатых веществ. 55) Расскажите об изобретении фотографии. 56) Расскажите о вкладе Альберта Эйнштейна в современную физику. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ Билет № 1211) Охарактеризуйте вклад Евклида в развитие математики. 57) «Технологическая революция» средневековья. 58) Расскажите о научной деятельности Джона Дальтона. 59) Охарактеризуйте основные принципы машинного производства. 60) Расскажите о рождении кинематографа.

скачать реферат Билеты Теория и практика перевода

Сэвори: «в терминологическом смысле этого слова в средние века не существовало перевода на народный язык». 130) Объясните, что означает понятие конверсной трансформации. Приведите примеры. 131) Объясните, что понимается под продуктивной речью. Укажите, чем отличается пассивная речь от продуктивной. 132) Объясните, что понимается под переводом, осуществляемым человеком с помощью машины. 133) Укажите основные характеристики термина. Приведите примеры. 134) Дайте определение «переложению» (с точки зрения переводческой практики). 135) Дайте определение полукальки. Приведите примеры. 136) Поясните, почему переводческое дело становится более повседневным. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПЕРЕВОДА Билет № 16 1) Объясните роль перевода как мощного культурообразующего фактора. 137) Укажите, какие требования к художественному переводу предъявлял К.И.Чуковский. 138) Охарактеризуйте высказывание Т. Сэвори: «Средневековый перевод – это скорее переложение, адаптация . . .». 139) Укажите отличительные качества адекватного перевода по А.В. Федорову и Я.И. Рецкеру. Приведите примеры. 140) Укажите, какие цели ставит перед собой а) переводчик-синхронист б) переводчик художественной прозы 141) Объясните, в чем состоит суть гипотезы о действии вероятностного прогнозирования в процессе синхронного перевода. Приведите примеры. 142) Укажите, какую функцию передает литота-гипербола при переводе компаративной конструкции. Приведите примеры. 143) Охарактеризуйте вклад русских писателей XVIII – XX веков в развитие отечественной переводческой мысли. 144) Объясните понятие «иноязычные вкрапления».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.