![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Бухгалтерский учет и аудит основных фондов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Классификация основных средств по ОКОФ Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (далее Классификация), утверждена постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» и состоит из десяти амортизационных групп. Классификация предназначается для обязательного использования всеми организациями независимо от форм собственности при начислении амортизации и износа основных средств на основе Классификации. Организация должна присвоить каждой единице амортизируемых основных средств код, соответствующий нижнему уровню классификационного деления, согласно Общероссийскому классификатору основных фондов, утвержденному постановлением Госстандарта России от 26.12.1999Pг. N 359. Указанная Классификация может использоваться для целей бухгалтерского учета. В соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов в бухгалтерском учете к основным средствам относятся: здания; сооружения; рабочие и силовые машины и оборудование; измерительные и регулирующие приборы и устройства; вычислительная техника; транспортные средства; инструмент; производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности; рабочий, продуктивный и племенной скот; многолетние насаждения; внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты; капитальные вложения на коренное улучшение земель; капитальные вложения в арендованные объекты основных средств; земельные участки и объекты природопользования
Основные фонды в стоимостном выражении представляют собой основные средства, учитываемые в системе бухгалтерской отчетности. При анализе основных фондов прежде всего надо отметить, что они являются активным элементом производства и при правильном их использовании не только обеспечивают создание товаров, но и способствуют улучшению условий труда работников. Основные средства – это такие товарно-материальные ценности, которые в течение длительного периода времени сохраняют свою вещественно- натуральную форму, изнашиваются постепенно и переносит свою стоимость на готовую продукцию или услуги по частям. Сущность основных фондов можно охарактеризовать следующим образом: . они вещественно воплощены в средствах труда; . их стоимость по частям переносится на продукцию; . они сохраняют натуральную форму длительное время по мере износа; . возмещаются на основе амортизационных отчислений по истечении срока службы. В системе бухгалтерского учета к основным фондам относятся средства труда со сроком службы более 12 месяцев и со стоимостью (на дату приобретения), превышающий 100-кратный размер минимальной величины месячной оплаты труда за единицу.
ПРИМЕР Приобретен автомобиль с предполагаемым пробегом 400 000Pкм стоимостью 120 000Pруб. В отчетном периоде пробег должен составить 10 000Pкм. Следовательно, годовая сумма амортизационных отчислений исходя из соотношения первоначальной стоимости и предполагаемого объема продукции составит 3000Pруб. (10 000Pкм х 120 000Pруб.: 400 000Pкм). Начисление амортизационных отчислений по объектам основных средств в течение отчетного года производится ежемесячно независимо от применяемого способа начисления в размере 1/12 исчисленной годовой суммы. В случае принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету в течение отчетного года годовой суммой амортизации считается сумма, определенная с первого числа месяца, следующего за месяцем принятия этого объекта к бухгалтерскому учету, до отчетной даты годовой бухгалтерской отчетности. ПРИМЕР В январе 2006 года принят к бухгалтерскому учету объект основных средств первоначальной стоимостью 100 000Pруб. Срок полезного использования 5 лет или 60 месяцев (организация использует линейный метод)
Желательно, чтобы части были равны. Основные средства бывают: - Производственного назначения - Непроизводственного назначения Основные непроизводственные фонды – это жилые дома, больницы, образовательные учреждения, находящиеся на балансе фирмы. С точки зрения бухгалтерского учета, к основным фондам относят те виды имущества, которые функционируют больше года и стоят больше 50-100 ММРОТ. Вторым по значимости и стоимости элементом внеоборотных активов являются нематериальные активы – те виды имуществ, которые имеют стоимость, могут приносить доход, но не имеют материального выражения (интеллектуальная собственность, имущественные и авторские права). В состав нематериальных активов входит также Гудвил – оценка деловой репутации фирмы. Существует два подхода к оценке стоимости деловой репутации фирмы: 1) Для предприятий, которые являлись объектом продажи, стоимость деловой репутации равна: коммерческая цена – стоимость имущества по балансу. 2) Для предприятий, не являющихся объектом продажи, стоимость Гудвила оцениваются как сверхприбыль, получаемая с каждого рубля стоимости капитала по отношению к среднеотраслевой прибыли.
При этом источники списания командировочных расходов будут отражаться на следующих счетах бухгалтерского учета: P01 «Основные средства»; P07 «Оборудование к установке»; P08 «Вложения во внеоборотные активы»; P10 «Материалы»; P20 «Основное производство»; P23 «Вспомогательные производства»; P25 «Общепроизводственные расходы»; P26 «Общехозяйственные расходы»; P29 «Обслуживающие производства и хозяйства»; P44 «Расходы на продажу»; P91 «Прочие доходы и расходы» и др. Следует отметить, что предприятие обязано вести аналитический учет по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» по каждой сумме, выданной в подотчет. Командировочные расходы работника отражаются в сумме фактически понесенных и документально подтвержденных расходов по кредиту счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами» и по дебету счетов бухгалтерского учета (в зависимости от характера и целей командировки). Учет наличных денежных средств, выдаваемых работнику в качестве аванса и получаемых от работника, отражается на счете 50 «Касса». В течение трех дней по возвращении из служебной командировки работник обязан представить в бухгалтерию предприятия авансовый отчет (форма АО-1) об израсходованных в связи с командировкой суммах и произвести окончательный расчет по ним (п. 11 Порядка ведения кассовых операций)
РЕФЕРАТ по курсу «Основы экономики» по теме: «Основные фонды предприятия» 1. Структура и оценка основных фондов Основные фонды — это совокупность производственных, материально-вещественных ценностей, которые действуют в процессе производства в течение длительного периода времени, сохраняя при этом на протяжении всего периода натурально-вещественную форму и перенося свою стоимость на продукцию по частям по мере износа в виде амортизационных отчислений. Согласно системе бухгалтерского учета, к основным фондам относятся средства труда со сроком службы более 12 месяцев и стоимостью (на дату приобретения), превышающей 100-кратный размер минимальной величины месячной оплаты труда за единицу. Основные фонды делятся на основные производственные и основные непроизводственные фонды. К основным производственным фондам относятся те основные фонды, которые участвуют в производственном процессе непосредственно (станки, оборудование и т. п.) или создают условия для производственного процесса (производственные здания, сооружения и т. п.). Основные непроизводственные фонды — это объекты культурно-бытового назначения (клубы, столовые и т. п.). Основные фонды еще называют внеоборотными, или низкооборотными, активами, а также иммобилизованными фондами; в стоимостной оценке они составляют значительную часть уставного капитала предприятия. С 1996 г. введен Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ).
Для оценки основных фондов в единых ценах требуется их периодическая всеобщая (по единой методике и всем отраслям ) переоценка. Основные фонды в процессе использования изнашиваются. Денежное выражение потерь объектами своих физических и технико-экономических качеств называется износом основных средств. Первоначальная стоимость за вычетом суммы износа называется "остаточной стоимостью основных фондов". Восстановительная стоимость основных фондов за минусом износа называется "остаточной восстановительной стоимостью". Степень износа (в процентах) каждого отдельного объекта после переоценки должна оставаться равной его степени износа до первой оценки по данным бухгалтерского учета. Износ основных фондов Основные фонды подвергаются износу двоякого рода - физическому (материальному) и моральному (экономическому). Физический износ проявляется в постоянной утрате технико-экономических свойств и, следовательно, в утрате потребительной стоимости, которая по мере использования основных фондов переносится на готовый продукт.
Выбытие объекта основных средств имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания в случае морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций. Если списание объекта основных средств производится в результате его продажи, то выручка от продажи принимается к бухгалтерскому учету в сумме, согласованной сторонами в договоре. Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов. Основные моменты по начислению амортизации. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим Положением. По объектам жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объектам внешнего благоустройства и другим аналогичным объектам (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированным сооружениям судоходной обстановки и т.п.), а также продуктивному скоту, буйволам, волам и оленям, многолетним насаждениям, не достигшим эксплуатационного возраста, стоимость не погашается, т.е. амортизация не начисляется.
Выбытие объектов основных средств в бухгалтерском учете отражается следующими проводками: Таблица 5 Отражение в бухгалтерском учете выбытия основных средств №п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Дт Кт 1 Первоначальная стоимость основных средств списываемых с учета 01 01 2 Сумма начисленной амортизации по выбывающим объектам основных средств 02 01 3 Остаточная стоимость выбывающих объектов основных средств относится на счет прочих расходов 91 01 4 Списываются суммы расходов, связанных с демонтажем, ликвидацией основных средств 91 23,25 и другие 5 Заработная плата и отчисления с нее в государственные внебюджетные фонды работников занятых демонтажем и ликвидацией основных средств 91 70,69 Продолжение таблицы 5 №п/п Содержание хозяйственных операций Корреспонденция счетов Дт Кт 6 Отражена выручка от реализации объекта основных средств 62 91 7 НДС с выручки от реализации объекта основных средств 91 68 8 Оприходованы материалы, детали, узлы от разборки и ликвидации объектов основных средств 10 91 §2.3. Формирование показателей об основных средствах для бухгалтерской отчетности Все организации любых организационно-правовых форм и форм собственности обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность, являющуюся завершающим этапом учетного процесса.
Например, аналитикам необходимо знать требования, предъявляемые к финансовой отчетности; налоговое законодательство и многое другое. Они должны быть способны проектировать системы бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля, интерпретировать и делать записи сделок и помогать менеджерам в интерпретации всех типов бухгалтерской информации. Аналитики должны уметь делать профессиональные оценки, необходимые для решения проблем, которые не имеют "официальных" решений. Аудит- больше чем навык, это- профессия. Для того, чтобы стать профессиональным аудитором необходимо образование, опыт и готовность к непрерывному обновлению и расширению знаний. Общепринятые принципы бухгалтерского учета (gaap) Общепринятые принципы бухгалтерского учета (или GAAP)- "основные правила" финансовой отчетности. Эти принципы обеспечивают общую структуру, определяющую, какая информация включается в отчеты и как эта информация должна быть представлена. Фраза "общепринятые принципы бухгалтерского учета" охватывает основные цели финансового сообщения, ряд концепций и множество детальных правил.
Если после проведения инвентаризации материально ответственные лица обнаруживают ошибки в описях, то они должны немедленно (до открытия помещения, где проводилась инвентаризация) заявить об этом представителю инвентаризационной комиссии. После этого комиссия проверяет указанные факты и в случае их подтверждения производит исправление ошибок в установленном порядке. 3. Инвентаризация имущества и обязательств 3.1 Инвентаризация основных средств и нематериальных активов Проведение инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в учете осуществляются согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств. Целью инвентаризации является подтверждение фактического наличия основных средств в натуре по местам их эксплуатации или нахождения данным бухгалтерского учета. Инвентаризация основных средств проводится один раз в три года, а книжного фонда библиотек – один раз в пять лет. Другие сроки инвентаризации вправе устанавливать руководитель организации. Перед проведением инвентаризации проверяется правильность оформления первичной учетной документации по движению и наличию основных средств (инвентарные книги или карточки, технические паспорта и т.д.). Перед началом проведения инвентаризации материально ответственные лица должны написать расписку о том, что все приходные и расходные документы на основные средства сданы в бухгалтерию, принятые объекты оприходованы, а выбывшие списаны в расход.
Минимальный размер оплаты труда работников всех организационно-правовых форм устанавливаются законодательными актами. Уставной юридической формой регулирования трудовых отношений, в том числе в области оплаты труда работников, становится коллективный договор предприятия, в котором фиксируются все условия оплаты труда, входящие в компетенцию организации. Необходимым условием правильного определения оплаты и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников выступает рационально организованный бухгалтерский учет. Труд, его количество и качество, заработная плата являются объектами бухгалтерского учета. К основным показателям учета труда и заработной платы относятся списочный состав работников и фонд заработной платы. Учет труда и заработной платы должен содействовать лучшему использованию рабочего времени, укреплению дисциплины труда, росту его производительности, снижению себестоимости продукции и издержек обращения, а также повышению качества выполняемой работы. Руководители организаций, так же как и главные бухгалтеры, несут персональную ответственность за рациональное использование средств на оплату труда и за своевременность расчетов с рабочими и служащими.
Московский бухгалтерский институт Кафедра: «Учет, анализ и аудит» Дисциплина: БУУ Курсовая работа Студент: Факультет: Экономический Форма обучения: Заочная Специальность: Бухгалтерский учет, анализ и аудит Тема курсовой работы: «Сравнительная характеристика финансового и управленческого аспектов учета на примере ООО «Спорт Сервис Интернэшнл С»» Срок предъявления: « » 2008г. Предъявил: «» 2008г. Объем: страниц. Допущен к защите . Руководитель: Зав. кафедрой: СодержаниеВведение 1.Сущность и значение управленческого учета на предприятии 1.1.Сущность управленческого учета 1.2.Основные требования и функции к управленческому учету 1.3.Классификация затрат в управленчесом учете 1.3.1.Классификация затрат для расчета себестоимости, оценки запасов, незавершенного строительства и прибыли. 1.3.2.Классификация затрат для планирования, прогнозирования, принятия решений. 1.3.3.Классификация затрат для контроля и регулирования. 2. Роль и значения финансового учета в деятельности предприятия. 2.1.Сущность и значения финансового учета 2.2. Система бухгалтерского учета как основная задача финасового учета 2.3.Методы финансового учета 3.Сравнительная характеристика финансового и управленческого учета Заключение Список использованной литературы.
Проверка рабочего Плана счетов, прилагаемого к учетной политике, в соответствии с типовым Планом счетов бухгалтерского учета Учетная политика, рабочий План счетов, карточки, ведомости учета нематериальных активов, журналы-ордера, карточки по счетам бухгалтерского учета Аудит достоверности показателей в бухгалтерской (финансовой) отчетности Проверка соответствия отчетных показателей (формы № 1 и № 5) соответствующим показателям в регистрах синтетического и аналитического учета Бухгалтерский баланс, приложение к бухгалтерскому балансу, Главная книга Выполнение аудиторских процедур позволяет выразить мнение о достоверности суммы нематериальных активов, отраженных в бухгалтерском балансе. Следует учесть, что сумма нематериальных активов, указанная в бухгалтерском балансе на конец года, соответствует остаточной стоимости нематериальных активов (первоначальная стоимость по дебету счета 04 «Нематериальные активы» за минусом суммы начисленной амортизации по кредиту счета 05 «Амортизация нематериальных активов»). Данные о первоначальной стоимости и амортизации сверяются с формой № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу». 4. Аудиторская проверка основных средств ООО «Тверь 2010» Выполненная работа Аудиторская проверка основных средств заключается в проверке соблюдения норм, установленных Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) и другими нормативными актами.
Оценка ОС, стоимость которых при приобретении выражена в иностранной валюте Производится в рублях путем пересчета суммы в иностранной валюте по курсу ЦБ РФ, действующего на дату принятия объекта к бухгалтерскому учету Аудит учетной политики проводился в соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности», ФЗ «О бухгалтерском учете», ПБУ 1/98 «Учетная политика организации». Аудит планировался и проводился таким образом, чтобы получить достаточную уверенность в том, что учетная политика не содержит значительных несоответствий, противоречащих законодательству Российской Федерации и в полной мере отображает полную и достоверную информацию по выбранному объекту аудита. Проанализировав учетную политику с точки зрения полноты отражения информации для проведения аудита по объекту основные средства, можно сделать вывод о том, что информация по данному объекту отражена не полностью: 1. Не отражен порядок отнесения затрат при проведении ремонта основных средств; 2. Не отражен контроль за сохранностью ОС. В остальном можно сделать вывод о том, что избранные при формировании учетной политики способы ведения бухгалтерского учета, существенно влияющие на оценку и принятие решения пользователями бухгалтерской отчетности по объекту основные средства раскрыты правильно, т.е. соответствуют действующему законодательству РФ. 2. Аудит учредительных документов Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) уставного капитала.
Проведенный аудит дает информацию участникам рынка о надежности кредитного учреждения, предоставляет ему возможность в рамках выданной лицензии продолжить свою деятельность. Целью курсовой работы является рассмотрение процедуры аудита документооборота и внутрибанковского контроля. Задачами курсовой работы является: рассмотрение задачи аудита постановки бухгалтерского учета и внутрибанковского контроля в банке; изучение законодательного и нормативного регулирования бухгалтерского учета и основные информационные источники проведения аудиторской проверки постановки аналитического и синтетического учета; рассмотрение документов банка; проведение аудита документооборота и внутрибанковского контроля; Объект исследования – банковская публичная отчетность. Предмет исследования – документооборот и внутрибанковский контроль. К основным информационным источникам курсовой работы относится – публичная отчетность банка размещенная на официальном сайте. 1. Основные моменты аудиторской проверки бухгалтерского учета и внутрибанковского контроля 1.1Цель и задачи аудита постановки бухгалтерского учета и внутрибанковского контроля В соответствии с Правилами (стандартами) аудиторской деятельности целями аудита бухгалтерской отчетности являются: формирование и выражение мнения аудиторской организации о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации во всех существенных деталях; подтверждение соответствия на основе достаточных аудиторских доказательств организации бухгалтерского учета и внутрибанковского контроля в кредитном учреждении документам и требованиям законодательных и нормативных актов, регулирующих порядок ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности в Российской Федерации .
В таких случаях без мощной системы поиска по ситуации найти нужную норму права практически невозможно. В СПС «Гарант» эту задачу решает двухуровневый словарь ключевых слов («Энциклопедия ситуаций»). В системе «Гарант» предусмотрена возможность отбора группы документов в соответствии с условиями, определенными пользователем. данная функция называется фильтрацией. Также в системе имеется толковый Словарь «Бизнес и Право», содержащий основные бизнес-термины (на русском и английском языках), их толкования и перечисления названий документов, в которых эти термины присутствуют. Для сохранения единого поискового пространства в системе «Гарант» выдержан единый принцип классификации. Одними из самых заметных особенностей классификатора являются его глубина и степень детализации на каждом уровне. Например, для рубрики «Бухгалтерский учет, аудит, статистическая отчетность» классификатор имеет в глубину шесть уровней, при этом на каждом уровне находится довольно большое число подуровней, что позволяет при поиске информации по теме значительно конкретизировать запрос.
На балансе обществ Группы в составе основных средств, в том числе, учитываются объекты социальной сферы государственной. Указанные объекты были получены обществами Группы в процессе приватизации предприятий единой системы газоснабжения и активов государственного газового концерна «Газпром» без перехода права собственности, и в соответствии с действовавшим в то время порядком приняты к бухгалтерскому учету с формированием фонда средств социальной сферы в сумме остаточной стоимости этих объектов. При преобразовании дочерних предприятий в дочерние общества Группы данные объекты вместе с соответствующим фондом средств социальной сферы были переданы на баланс обществ Группы. По мере передачи этих объектов муниципальным органам (и ином выбытии) их остаточная стоимость относится в уменьшение указанного фонда, приведенного по статье «Фонд социальной сферы государственной» сводного бухгалтерского баланса. Отражение объектов социальной сферы государственной в составе основных средств Группы является отступлением от действующих правил, однако, по мнению руководства ОАО «Газпром», данный порядок обеспечивает достоверное отражение имущественного состояния Группы, поскольку данные объекты фактически используются по функциональному назначению и Группа несет ответственность за их содержание и сохранность.
![]() | 978 63 62 |