![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Государственное регулирование занятости | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Я думаю, что проблема дефицита бумаги и избытка бумажного мусора была одним из важнейших стимулов развития современной информационной техники. Все последующее столетие происходил не только процесс изобретения, усовершенствования и распространения информационных устройств (процесс развития отрасли науки, техники и промышленности, занятой производством этих устройств), по и стремительный процесс образования информационной индустрии, использующей информационные устройства как орудия работы с информацией,P информационной индустрии в собственном смысле этого слова. Здесь можно было наблюдать все те явления, которые были очевидны и в других сферах общества, а именно образование огромного числа информационных учреждений и предприятий всех возможных размеров и специализаций, их децентрализацию и централизацию, их дробление и концентрацию, информационный рынок и государственное регулирование. Но в этой мешанине различных потоков и тенденций постепенно стало выкристаллизовываться доминирующее направление образование иерархизированных и централизованных систем информационных учреждений и предприятий, объединяющихся в сверхсистемы на уровне стран, блоков стран, союзов из этих блоков
Здесь причудливым образом переплетаются догмы и социализма, и монетарного подхода. Порой сложно определить, чья вина больше в катастрофическом состоянии нашего трудового потенциала: большевиков или неолибералов. Цель данного исследования – показать сущность рынка труда как необходимой составной части рыночной экономики и основные причины безработицы в сегодняшних условиях, их взаимной обусловленности. Структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй – вопрос о конкретных формах безработицы, а в третьей – проблему доведения безработицы до оптимального уровня через государственное регулирование занятости. I. РЫНОК ТРУДА И ЕГО СТРУКТУРА 1.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА РЫНКА ТРУДА Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. В функционировании рынка труда можно отметить несколько принципиальных положений: 1. Рынок труда – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. 2. Рынок труда – это место пересечения различных экономических и социальных и интересов и функций. 3. С позиции предприятий рынок труда – это сфера взаимоотношений его сотрудников, т.е. потенциальных или фактических работников, но думающих о переходе на новое место работы в пределах фирмы.
Инфляция, представляя собой мошенническое изъятие собственности, не должна иметь места на свободном рынке. Подытоживая, мы можем сказать, что свобода может великолепно сочетаться с функционированием денежной системы, ничуть не хуже, чем она сочетается с другими аспектами экономики. В отличие от многих авторов мы утверждаем, что деньги не содержат ничего специфического, требующего масштабного государственного регулирования. Здесь, как и в других областях человеческой деятельности, свободные люди могут более эффективно и с лучшим качеством удовлетворять свои экономические потребности. Для денежного обращения, как и для любого другого занятия людей, справедливо высказывание: «Свобода — не следствие порядка, а его причина». II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО В ДЕНЕЖНУЮ СИСТЕМУ 1. Доходы государства Все мы зарабатываем продажей нужных другим людям вещей (товаров, знаний, услуг). Лишь государство получает доход совсем не оттого, что люди добровольно платят ему за оказанные услуги. Соответственно и проблему увеличения своих доходов государство решает не так, как все остальные
Для Германии же последняя является ключевой. Эта страна наряду с Японией, Нидерландами, Швейцарией прочно держит в своих руках знамя "самой сильной валюты мира". Англосаксонский регион также обнаруживает склонность к сдерживанию инфляционного процесса. Практика показывает, что во времена нам близкие темп обратной корреляции между инфляцией и безработицей становится все труднее определить и использовать в качестве исходного пункта социальной политики. Опыт государственного регулирования занятости различен, эффективность социальной политики часто довольно низка. Универсальных рецептов в этой области не существует. Да это и понятно, поскольку социальная жизнь напрямую связана с историческими традициями, склонностями населения, его привычками, политической активностью и т.д. Специалисты заняты нахождением так называемого инфляционно-нейтрального уровня занятости. Считается, что в начале 90-х гг. для Евросоюза подобный коэффициент составлял 8-9%, а для стран Восточной Европы - около 10%. Основные виды безработицы 1.
В своём основном сочинении «Общая теория занятости, процента и денег» (1936, рус. пер. 1948) сформулировал принципы экономической политики буржуазного государства, направленные на укрепление господствующих экономических и политических позиций монополистического капитала. Лит.: Альтер Л. Б., Буржуазная политическая экономия США, М.,. 1971, гл. 13—15: Брегель Э. Я., Критика буржуазных учений об экономической системе современного капитализма, М., 1972, гл. 4; Селигмен Б., Основные течения современной экономической мысли, пер. с англ., М., 1968, с. 493—506; Hansen A. Н., A guide to Keynes, N. Y., 1953; Harrod R. F., The life of John Maynard Keynes, L., 1951; Stewart М., Keynes and after, [Harmondsworth, 1967]. В. С. Афанасьев. Кейнсианство Кейнсиа'нство, буржуазная теория государственно-монополистического регулирования капиталистической экономики. Используется буржуазными экономистами в качестве теоретической основы экономической политики капиталистических государств и как средство идеологической борьбы против революционной теории марксизма-ленинизма. К. сформировалось под влиянием резкого обострения противоречий капиталистического воспроизводства в эпоху общего кризиса капитализма с возникновением государственно-монополистического капитализма. Основные принципы К. сформулированы английским экономистом Дж. М. Кейнсом. Сущность К. — в обосновании необходимости государственного регулирования капиталистической экономики в целях бесперебойного хода капиталистического воспроизводства в интересах монополий
Следовательно, создавая дополнительные стимулы и возможности всем инвесторам или их отдельным группам по отраслям и территориям, регулирующие органы воздействуют на экономический цикл и структуру. Государственное регулирование занятости - это поддержание нормального соотношения между спросом и предложением рабочей силы и должно удовлетворять потребность экономики в квалифицированных и дисциплинированных работниках, заработная плата которых служит для них достаточной мотивацией к труду. Нежелательно резкое снижение занятости, так как это может привести к увеличению армии безработных, снижению потребительского спроса, налоговых поступлений, росту расходов на пособия, а самое главное, опасно социальными последствиями. Постоянным объектом внимания государственных органов является также регулирование денежного обращения, в частности, борьба с инфляцией, представляющей серьезную опасность для экономики. Регулированием денежного обращения государство также воздействует и на другие объекты, такие как условия накопления, цены, социальные отношения.
Практическая значимость дипломного исследования состоит в том, что сформулированные в нем научные положения, выводы и практические рекомендации, могут быть использованы региональными органами власти и управления: для решения организационно-управленческих и информационных проблем, связанных с оценкой и развитием рынка труда в регионе, а также осуществлением его эффективного взаимодействия с региональной экономикой; для обоснования основных направлений, приоритетов и прогнозов комплексного развития экономической и социально-трудовой сфер на региональном уровне; для разработки мер превентивного характера, направленных на предотвращение негативных явлений и процессов в этих сферах. Цели и задачи выпускной работы определили его структуру и внутреннюю логику. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и двух приложений. В первой главе дипломной работы рассмотрены и проанализированы социально-экономическая сущность рынка труда, типы рынка и стадии его зрелости; принципы и методы государственного регулирования занятостью населения; основные тенденции и составляющие современной государственной политики в сфере трудовых отношений.
Объект исследования – система государственного регулирования занятости населения работы Государственного учреждения Октябрьский центр занятости населения Волгоградской области. Предмет исследования – управленческие отношения, возникающие при совершенствовании и развитии государственного регулирования занятости на федеральном и региональном уровне с целью достижения полной и эффективной занятости в стране, повышения ее качества с учетом требований конкурентоспособной экономики. Теоретической и методологической основой исследования явились фундаментальные теоретические положения зарубежной и отечественной экономической науки в сфере занятости и рынка труда, обосновывающие сущность и механизмы государственного воздействия на занятость; научные разработки в сфере занятости, трудовых ресурсов и человеческого потенциала, а также лежащие в основе занятости экономические отношения. Информационной базой исследования послужили официальные статистические материалы Федеральной службы государственной статистики, ведомственная отчетность Федеральной службы по труду и занятости, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, а также других министерств и ведомств, документы международных организаций, а также федеральные законодательные и нормативные акты по занятости населения и другие, относящиеся к занятости и ее регулированию документы.
Причем, когда создается программа содействия занятости, общие цели и задачи политики на рынке труда должны корректироваться с учетом финансовых возможностей, которыми располагает Служба занятости, уровнем разработки программы, с учетом изменений в системе государственного регулирования занятости. Задачи, которые решаются с помощью программы занятости: повышение спроса на рабочую силу путем создания механизма стимулирования создания новых рабочих мест; повышение роли малых и средних предприятий в создании новых рабочих мест; снижение потребности в рабочих местах для того контингента населения, который может принять общественно - полезную деятельность как альтернативу оплачиваемой работе (учеба, воспитание детей, ведение домашнего хозяйства); повышение экономической и социальной роли квалифицированных работников (приоритетное трудоустройство квалифицированных кадров, за счет обновления кадрового потенциала); снижение роста открытой безработицы в регионах, особенно с монопроизводством путем регулирования темпов, масштабов и системы механизма банкротства предприятий.
Однако в 9 субъектах Российской Федерации отмечен их рост (Приложение 1). Таким образом, из Приложения 1 видно, что самый высокий уровень зарегистрированной безработицы зафиксирован в Чеченской Республике и Республике Ингушетия. Наименьший уровень (до 1,0%) отмечен в 13 субъектах: Краснодарском крае, Калужской, Ленинградской, Липецкой, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Пензенской, Смоленской, Тверской, Тульской областях, г.Москве и г.Санкт-Петербурге.2.2 Государственное регулирование занятости населенияГосударственное регулирование рынка труда осуществляется по трем основным направлениям: 1. Трудоустройство незанятого населения и оказание помощи в профподготовке и переподготовке (биржи труда); 2) Стимулирование образования гибкого рынка труда. Правовое обеспечение трудовых отношений; 3) Социальная защита пострадавших от безработицы людей (система вспомоществования). Правовые основы государственного регулирования занятости в нашей стране разрабатывались в полном соответствии с принятыми международными обязательствами и ратифицированными нашей страной основополагающими конвенциями МОТ.
Если Маннгейма молодежь интересовала как субъект социального обновления, то для Т.Парсонса она - прежде всего объект социализации, а проявления недовольства, социального протеста рассматриваются как формы девиантного поведения. Социологическая категория «поколение» в отечественной социологии представлена в работах А.И. Афанасьевой, Л.Н. Когана, Б.С. Павлова. Наиболее полный анализ понятия «поколение» содержится в работах И.С. Кона, А.В. Толстых. Теория возрастной стратификации социума позволяет рассматривать общество как совокупность возрастных групп, и таким образом, отразить обусловленные возрастом различия в способностях, ролевых функциях, правах и привилегиях. В условиях превращения рынка в главный социальный регулятор происходит существенное углубление социально-возрастной стратификации. Ослабление государственного регулирования занятости, появление безработицы, приводят к тому, что молодежь начала сталкиваться с очень серьезными проблемами трудоустройства, а пожилые активно выталкиваются на пенсию как рабочая сила, утратившая эффективность и работоспособность.
Здесь причудливым образом переплетаются догмы и социализма, и монетарного подхода. Порой сложно определить, чья вина больше в катастрофическом состоянии нашего трудового потенциала: большевиков или неолибералов. Цель данного исследования – показать сущность рынка труда как необходимой составной части рыночной экономики и основные причины безработицы в сегодняшних условиях, их взаимной обусловленности. Структура работы позволяет последовательно осветить в первой части теоретические вопросы формирования рынка труда, во второй – вопрос о конкретных формах безработицы, а в третьей – проблему доведения безработицы до оптимального уровня через государственное регулирование занятости. I. РЫНОК ТРУДА И ЕГО СТРУКТУРА 1.1. СУЩНОСТЬ И СПЕЦИФИКА РЫНКА ТРУДА Рынок труда представляет собой систему общественных отношений в согласовании интересов работодателей и наемной рабочей силы. В функционировании рынка труда можно отметить несколько принципиальных положений: 1. Рынок труда – это совокупность экономических отношений между спросом и предложением рабочей силы на рынке труда. 2. Рынок труда – это место пересечения различных экономических и социальных и интересов и функций. 3. С позиции предприятий рынок труда – это сфера взаимоотношений его сотрудников, т.е. потенциальных или фактических работников, но думающих о переходе на новое место работы в пределах фирмы.
Обычно эти функции рынок выполняет постепенно, но в условиях циклического спада производства банкротства приобретают массовый характер. После этой суровой операции рынок выдвигает на авангардные позиции сильных и адаптированных производителей, которые наполняют рынок новыми товарами, расширяют производство и увеличивают спрос на рабочую силу. Следует иметь в виду, что первые шаги монетарных программ приводят к резкому ухудшению жизненного уровня населения, что ухудшает социальную обстановку и провоцирует население на стихийные формы протеста. Опасность взрыва неуправляемого населения меньше, когда страна быстро справляется с трудностями экономического кризиса. Но в условиях России последовательное использование монетарной программы невозможно. Нужны новые пути выхода из спада и безработицы, специфические для стран, переходящей от административно-командной системы к рыночной. Важным для ликвидации безработицы, специфическим для состояния в России является снятие административных, правовых и экономических ограничений, препятствующей свободной продаже рабочей силы, а именно: отмена института прописки, развитие рынка жилья, преодоление монополизма государственной собственности, развитие механизма государственного регулирования занятости населения.
В переходной экономике рынок труда сохраняет прежние элементы системы управления трудом. Главным образом это государственные гарантии занятости населения, централизованное регулирование оплаты труда (минимальной заработной платы, ставок тарифов, окладов в бюджетной сфере). По мере продвижения к цивилизованному рынку труда складываются условия для его функционирования на основе естественных регуляторов в сочетании с государственным регулированием занятости. Особую роль здесь играют рыночные формы и методы инвестирования в экономические рабочие места, формирование заработной платы исходя из прожиточного минимума, социальное страхование работников наемного труда от экономических рисков, включая безработицу. Переход от системы полной занятости к рынку труда означает отказ от прямых директивных методов управления трудовыми ресурсами и использование преимущественно экономических рычагов регулирование трудовой активности. Основная их часть принимает форму косвенного воздействия на процессы перемещения рабочей силы по отношению к рабочим местам, управление занятостью приобретает черты целенаправленного предоставления государственных гарантий безработным и поддержания рабочих мест для работников, находящихся под угрозой увольнения.
Государственное регулирование занятости Реферат по макроэкономике выполнила студентка гр.4277 Фролова Е.Б. Московский Государственный Индустриальный Университет Факультет Экономики, Менеджмента и Информационных Технологий Москва 2001 Введение. Достижение высокого уровня занятости - одна из основных целей макроэкономической политики государства. Экономическая система, создающая дополнительное количество рабочих мест, ставит задачу увеличить количество общественного продукта и тем самым в большей степени удовлетворить материальные потребности населения. При неполном использовании имеющихся ресурсов рабочей силы система работает не достигая границы своих производственных возможностей. Немалый урон безработица наносит и жизненным интересам людей, не давая им приложить свое умение в том роде деятельности, в каком человек может наибольшим образом проявить себя, или же лишая их таковой возможности, из-за чего люди переносят серьезный психологический стресс. Из вышесказанного можно сделать вывод, что показатель безработицы является одним из ключевых показателей для определения общего состояния экономики, для оценки ее эффективности.
Монетаристское объяснение причин инфляции исключительно денежными факторами и государственным регулированием занятости слабо согласуется с действительностью. Инфляция порождается государственно-монополистической структурой, элементами механизма которой являются скрытая форма перелива капитала, рост правительственных расходов и образование в связи с этим хронических дефицитов государственных бюджетов, рост государственного долга и инфляционные по сути методы его покрытия, чрезмерная кредитная экспансия коммерческих банков, внешнеэкономическая политика. Весь этот достаточно сложный механизм современного капитализма своим функционированием порождает и углубляет инфляцию. На основе теории инфляции и безработицы монетаристы рекомендуют государству целый комплекс регулятивных мероприятий: снижение государственных расходов за счет сокращения социальных программ, расходов на выплаты различного рода пособий; поддержание минимальных ставок заработной платы; ослабление влияния профсоюзов; проведение кредитно-денежной политики на основе денежной конституции; приспособление налоговой системы к антиинфляционной политики (снижение налогов); обеспечение Федеральной резервной системы стабильного роста денежной массы; сокращение роста дефицита федерального бюджета, в том числе и за счет расходов на оборону.
Так что правомерно говорить и о рынке рабочих мест. Рынок труда или рабочей силы находится в прямой связи с проблемой занятости. В условиях рыночных отношений уровень трудовой занятости прежде всего соотношением спроса и предложения рабочей силы. Известно, что рыночное равновесие достигается и поддерживается при некотором избытке предложения по отношению к спросу. Отсюда имеет место безработица уровень которых изменяется в широких пределах, примерно от двух до пятнадцати процентов от числа занятых, в зависимости от состояния экономики и характера государственного регулирования процессов занятости. Таким образом, при переходе к свободному рынку рабочей силы вполне возможна и очень вероятна ситуация, когда почти поголовная трудовая занятость и дефицит рабочей силы в большинстве отраслей и регионов сменятся повышением уровня трудовой незанятости, или, проще говоря, безработицей. В борьбе с нею необходимо создать действенную систему государственного регулирования занятости населения, исходя не только из экономических, нои из социальных соображений. Такая система уже начинает функционировать.
По мнению широко известных монетаристов М. Фридмена, Т. Саржента, и Р. Люкса-младшего, естественная безработица не зависит от макроэкономических факторов и определяется только микроэкономическими. Они считают, что снизить естественный уровень безработицы с помощью государственного регулирования можно только сокращением расходов на социальные программы и жесткий финансово-бюджетной политикой. Другие государственные меры по регулированию занятости – установление минимальных ставок заработной платы – неизбежно содействует росту инфляции. Монетаристская теория безработицы, отрицающая регулирующее воздействие на занятость макроэкономических факторов, ими же и опровергается. Являясь продуктом капиталистического накопления, условием развития рыночной экономики. Монетаристское объяснение причин инфляции исключительно денежными факторами и государственным регулированием занятости слабо согласуется с действительностью. Инфляция порождается государственно-монополистической структурой, элементами механизма которой являются скрытая форма перелива капитала, рост правительственных расходов и образование в связи с этим хронических дефицитов государственных бюджетов, рост государственного долга и инфляционные по сути методы его покрытия, чрезмерная кредитная экспансия коммерческих банков, внешнеэкономическая политика.
![]() | 978 63 62 |