телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Одежда и обувь -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное регулирование рынка труда

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование рынка труда" Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации ДИПЛОМНАЯ РАБОТА На тему: "Государственное регулирование рынка труда Республики Башкортостан" Уфа 1998 СОДЕРЖАНИЕ Введение 5 I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 1.1. Рынок труда: занятость и безработица 7 1.1.1. Занятость населения - как неотъемлимый элемент рынка труда 19 1.1.2. Формы безработицы 26 1.2. Российский рынок труда: особенности формирования, перспективы 31 1.3. Политика занятости и регулирования рынка труда 39 II. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧAСТЬ 2.1. Анализ состояния рынка труда Российской Федерации 54 2.2. Анализ состояния рынка труда Республики Башкортостан 63 2.3. Анализ расходования средств из государственного фонда занятости Республики Башкортостан 74 2.4. Основные факторы и тенденции формирования рынков труда Российской Федерации и Республики Башкортостан 79 2.5. Анализ показателей рынка труда с помощью автоматизированной системы "Содействие плюс" (информационная часть) 86 III. ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 3.1. Прогноз рынка труда Российской Федерации на 1998 - 2000 годы 93 3.1.1. Прогноз спроса на рабочую силу на рынке труда 95 3.1.2. Отраслевые проблемы занятости 97 3.1.3. Прогноз безработицы по регионам 98 3.2. Прогноз рынка труда Республики Башкортостан на 1998 год 100 3.2.1. Методика расчета 102 3.2.2. Прогноз спроса, предложения и распределения рабочей силы на рынке труда 107 3.2.3. Перспективы развития рынка труда 109 3.3. Основные направления содействия занятости населения Российской Федерации и Республики Башкортостан на 1998 год 110 IV. ЮРИДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 4.1. Перечень законов 119 4.2. Содержание законов 119 4.3. Государственная служба занятости населения 127 Заключение 130 Список использованной литературы 132 Приложения АННОТАЦИЯ ВВЕДЕНИЕ Проблема рынка труда, занятости и безработицы являются одной из важнейших социально-экономических проблем нашего времени. В условиях переходной экономики эти проблемы проявляются особенно остро. В недалеком прошлом считалось, что у нас осуществлено всеобщее право на труд и многие годы проблемы занятости и безработицы как в экономическом, так и в правовом плане в нашей стране не рассматривались. К определенному моменту сложилась такая ситуация, что большинство развитых стран уже сформировали свой рынок труда, накопили опыт решения проблем занятости и научились сглаживать, возникающие при этом, негативные последствия. Однако в нашей стране рынок труда только формируется. Поэтому ряд проблем - особенности формирования рынка труда, занятости и безработицы, проблемы регулирования в условиях перехода к рынку труда, регулирование в условиях перехода к рынку, региональные аспекты безработицы и другие- остаются, в настоящее время, мало изученными. Переход к рынку, вызывая структурные сдвиги, спад производства и бюджетный кризис, приводит к увеличению безработицы, а следовательно: к ухудшению благосостояния населения, росту социальной и политической напряженности в стране. Целью данной работы является исследование рынков труда Российской Федерации и Республики Башкортостан, уяснение понятия рынка труда, определение основных тенденций и направлений его развития и регулирования, анализ расходования средств из Государственного фонда занятости Республики Башкортостан, составление прогноза рынка труда и предложение конкретных мероприятий по содействию занятости населения.

Рядом специалистов высказывалось мнение, что российское законодательство и другие институты должны меняться таким образом, чтобы предоставить гарантии занятости только высококвалифицированным кадровым работникам, обеспечивая свободное высвобождение и перелив прочих категорий работников в ходе структурных изменений в экономике. Реального внедрения данной концепции в структуру формальных институтов российского рынка труда не произошло. Но в качестве своеобразных неформальных, в том числе не законных, элементов “гибкости” можно рассматривать систему неполной занятости, когда миллионы в целом по России находятся в отпусках или на режимах неполного рабочего времени по инициативе администрации. Невыплаты заработной платы на многих предприятиях носят выборочный характер, что также является проявлением своеобразной вынужденной “гибкости” в период кризиса. Сегментация рынка труда в России на “открытый” и “скрытый”, “формальный” и “неформальный”, стихийное повышение “гибкости” (неформальное деление трудовых коллективов на “кадровое ядро” и “периферию”) существенно дополняется другими как традиционными видами структурной дифференциации (по формам собственности, социально – демографическим группам, профессиональным и отраслевым группам населения), так и нетрадиционными видами. Нетрадиционным видом сегментации мы считаем, к примеру, разделение рынка труда на “элитарный” (высокооплачиваемые профессионалы, как правило, в возрасте 35-40 лет, в сферах менеджмента, маркетинга, бухгалтерии, юриспруденции, ряде других областей, связанных с “большим” и “средним” бизнесом, в основном финансово-банковским и экспортно-импортным и отдельными государственными структурами), “основной” (большинство профессий главным образом “формального” сектора) и “маргинальный” (тяжёлые и низкооплачиваемые, временные и нерегулярные работы для неквалифицированных работников, нелегальных мигрантов, лиц без определённого места жительства и др., как правило, в “неформальном” секторе). Структура эта достаточно жесткая и в её пределах наблюдается однонаправленная кадровая мобильность: не выдержавшие конкуренции в “элитарном” секторе работники вытесняются в “основной” сектор, откуда редко возвращаются обратно. Из “основного” сектора подобное вытеснение идёт в “маргинальный”. Иногда этот процесс приобретает территориальную составляющую, когда человек с высоким или средним уровнем образования, профессиональной подготовки и “нормальным” социальным статусом из региона с высокой безработицей и низкими доходами мигрирует, например, в Москву, где вынужден довольствоваться ролью “маргинала”. Таким образом, российский рынок труда представляет собой сложно структурированную систему, сложившуюся как под влиянием инерции прежней планово – централизованной организации труда, так и под влиянием экономического кризиса и процессов преобразования хозяйства. Траектория будущего развития этого рынка будет сочетать поэтапное приближение к образцам развитых стран в сочетании с российской спецификой и национальными трудовыми традициями . Анализ рынка труда приводит к выводу о том, что он не только не однороден, обладает многослойной структурой (скрытой и открытой, официальной и неофициальной и т.д.), но и не статичен, является весьма динамичной, постоянно развивающейся социально – экономической системой.

Отметим также, что в США в 1992г. среднемесячная зарплата в обрабатывающей промышленности составила около 1900 долларов, что в пересчёте на год составило 22800 долларов при величине произведённого ВВП на одного занятого в экономике 51190долларов в год (соотношение равно 44,5%). В России в 1995 году средняя заработная плата в обрабатывающей промышленности составила 1318 долларов в год (по среднемесячному курсу валют) против 5433 долларов ВВП на одного занятого в экономике (соотношение 25,4%) . В 70-е годы в странах с развитой рыночной экономикой резко усилилась инфляция, возросла безработица. Стало очевидным, что регулирование рыночной экономики в соответствии с рекомендациями теории Дж. Кейнса стало неэффективным. Кейсианская теория подверглась критике со стороны монетаристов (М.Фридмен и др.), основные положения которых по проблемам занятости таковы. 1. Условия функционирования рынка труда задают естественный уровень безработицы, который превышает безработицу, соответствующую полной занятости, за счёт выключения её институциональной формы. Естественная безработица соответствует практически достижимой занятости, составляющей 94- 95%. 2. Длительное и устойчивое равновесие спроса и предложения на рынке труда достигается при естественном уровне безработицы, при этом темп инфляции может быть любым. 3. В долгосрочном периоде никакие меры воздействия государства на экономику не могут уменьшить естественный уровень безработицы. 4. В краткосрочном периоде государство может добиться безработицы ниже естественного уровня за счёт инициирования инфляции, то есть повышения её фактического темпа по сравнению с ожидаемыми. Однако каждая последующая попытка становится всё менее эффективной, требуя для своего осуществления всё более высокого фактического темпа инфляции. 5. Государство не должно вмешиваться в рынок труда, если безработица не превышает естественный уровень. В противном случае в результате его ошибочной политики занятости развивается стагфляция - одновременный рост инфляции и безработицы . В современной рыночной экономике меняется представление о полной занятости, бытовавшей в течении многих лет в советской экономической науке и практике. В условиях рынка труда речь идёт не о максимальном, полном вовлечении всего трудоспособного населения в сферу общественного труда, а о рациональной занятости трудоспособных. С позиции рыночной экономики полная занятость воспринимается не как всеобщая (поголовная), а как доступная, то есть занятость следует считать полной, если каждый желающий иметь работу имеет возможность получить её с учётом профессиональной принадлежности. Под полной занятостью понимается вовлечение всех желающих в процесс трудовой деятельности, отсутствие безработицы. Рациональная занятость характеризуется оптимальным распределением работников по отраслям производства, регионам, обеспечение максимальной эффективности их использования. Совершенствование отношений занятости необходимо осуществлять с позиций сравнительной эффективности различных социальных форм трудовой деятельности. В этом плане можно выделить занятых в государственных предприятиях, организациях и учреждениях, в колхозах и других кооперативах, в личном подсобном хозяйстве, индивидуально трудовой деятельности, в акционерных обществах, в фермерских, крестьянских хозяйствах, в частных предприятиях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономика предприятия: конспект лекций

Поэтому необходимо государственное регулирование рынка труда в виде программ по увеличению числа рабочих мест, по подготовке и переподготовке кадров, стимулированию роста занятости. 6.2. Состав и структура персонала предприятия Из всех ресурсов предприятия особое место принадлежит трудовым ресурсам. Они соединяют материальные и финансовые факторы производства и на уровне предприятия выступают в качестве его персонала. Персонал (кадрыг) предприятия – это совокупность физических лиц, связанных договором найма с предприятием как юридическим лицом. Он состоит из работников различных профессий и специальностей, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на постоянную, временную и сезонную работу, связанную как с основной, так и неосновной деятельностью. Численность работников предприятия является важнейшим показателем, характеризующим состояние производственного персонала. Она конкретизируется в виде списочной численности работников, явочной и среднесписочной численности

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

Государственное регулирование рынка труда целесообразно рассматривать как многоуровневый процесс. В обобщённом виде иерархию процесса можно представить в виде трёх уровней: макроуровня, регионального уровня и микроуровня. На макроуровне высшие органы законодательной и исполнительной власти призваны решать следующие основные задачи: 1. Согласование финансово – кредитной, структурной, инвестиционной, внешнеэкономических политик с системой целей регулирования рынка труда. К этой задаче относятся вопросы принятия решений о государственных заказах и закупках продукции, в первую очередь оборонного, инфраструктурного, экологического и социального назначения, о государственных инвестиционных программах, дотациях, субвенциях, кредитах и налоговых льготах, направленных на поддержание и развитие производства в приоритетных отраслях. Особая задача - регулирование внешнеэкономических связей в интересах занятости. 2.Согласование социальной, демографической, миграционной политик с целями и приоритетами регулирования рынка труда.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,6 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
417 руб
Раздел: Чайники заварочные
Шкатулка "Шиповник" (36x26x18 см).
Шкатулка очень удобна в использовании, и к тому же станет украшением вашего домашнего интерьера! Размер: 36x26x18 см. Оформление корпуса:
2706 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Френч-пресс, 1000 мл.
Френч-пресс Rosenberg изготовлен из высококачественной нержавеющей стали и термостойкого стекла. Удобная ненагревающаяся ручка.
503 руб
Раздел: Френч-прессы
 Экономика и социология труда. Шпаргалка

Особое значение в системе государственного регулирования рынка труда играют виды и формы материальной поддержки безработных. Выплачивая пособие по безработице, государство регулирует масштабы предложения рабочей силы. 30. Государственная политика на рынке труда Государственная политика на рынке труда это совокупность мер прямого и косвенного воздействия на социально-экономическое развитие общества и каждого его члена. Государство на рынке может осуществлять активную и пассивную политику. Активная политика на рынке труда – это совокупность правовых, организационных, экономических мер, проводимых государством с целью регулирования отношений между участниками трудовых отношений. Активная политика направлена на повышение конкурентоспособности человека в борьбе за рыночные места путем обучения, переподготовки, содействия самозанятости, содействия индивидуальной трудовой деятельности, помощи в трудоустройстве, профессионального консультирования и т. д. Согласно этой политике каждый здоровый человек должен самостоятельно зарабатывать средства для обеспечения своей семьи, а государство – лишь посредник, предоставляющий ему возможность занятости

скачать реферат Современное состояние рынка труда Западной Сибири

Трудоизбыточная конъюнктура на рынке труда, напротив, характеризуется следующими чертами: • относительно низкий уровень занятости по найму определяет значительный потенциальный резерв рабочей силы; • безработица уже не является только следствием организационных издержек, а превращается в масштабную, при этом избыток рабочей силы значительно превышает ее дефицит, который находится на минимальном уровне; • традиционно у занятых есть вероятность потери работы по найму. Факторами саморегуляции рынка труда являются факторы, влияющие на его конъюнктуру: • состояние экономики; • отраслевая структура хозяйства; • уровень развития технической базы; • уровень благосостояния населения; • факторы воспроизводства населения и трудовых ресурсов; • политическая обстановка; • национально-этнический фактор, обуславливающий формирование локальных относительно замкнутых рынков труда; • психологический фактор. 1.4. Государственное регулирование рынка труда Развитой рынок труда предполагает помимо взаимодействия работодателей и наемных работников наличие институциональных структур по защите интересов тех и других (профсоюзы, ассоциации предпринимателей и т. д.), а также государственного посредничества в вопросах социального партнерства.

 Национальная экономика: конспект лекций

Для достижения такого состояния имеет большое значение активная позиция государства в отношении регулирования рынка труда, а именно занятости населения. Для регулирования занятости государство может применять следующие механизмы: 1) макроэкономические, основанные на использовании бюджетных, налоговых, кредитных, фискальных и чисто финансовых мер для уменьшения объема безработицы; 2) социальные, заключающиеся в установлении минимальных социальных гарантий жизненного уровня, для того чтобы человек, не имеющей работы, смог найти новую; 3) регулирующие, заключающиеся в искусственном создании рабочих мест, финансировании центров, способствующих трудоустройству населения. Чрезмерный уровень безработицы оказывает негативное влияние на состояние национальной экономики и непосредственно на уровень жизни населения. В связи с чем в этой сфере необходимо формирование активной государственной политики, направленной на формирование развивающегося и устойчивого рынка труда. Для этого должен привлекаться широкий спектр как экономических, так и законодательных рычагов. ЛЕКЦИЯ 6

скачать реферат Регулирование рынка труда в индустриальных странах

Это подтверждается и официальной статистикой стран с развитой рыночной экономикой. Особенность товара «труд» заключается также в том, что его невозможно хранить, как другие товары. Более того, если работник не продал свои способности и навыки, он не будет иметь дохода, а следовательно, и средств к существованию, которые нужны ему постоянно. А количество этих жизненных средств и их цена на рынке не зависят от того, продал работник свой труд или нет. Эта особенность имеет огромное значение для рыночной экономики в целом. Существенная особенность товара труд заключается также в его полезности после начала использования. Он не уничтожается при использовании, а, напротив, создает или участвует (по теории предельной производительности) в создании благ. Глава II. Основные направления и методы государственного воздействия на рынок труда. 2.1 Государственное регулирование рынка труда и его необходимость в России. Применительно к рыночной экономике идеи экономического либерализма, т.е. политики невмешательства государства в экономику наиболее полно обосновал А. Смит в своем труде «Исследование о природе и причинах богатства».

скачать реферат Рынок труда и особенности его развития в Российской Федерации

Сторонники саморегулирования рынка нетерпимо относятся к вмешательству государства. По их мнению, рыночный механизм перерабатывает объем информации, недоступный для любой информационной системы, обеспечивая естественный порядок в экономике общества, рынок не мыслим без ограничения государственной власти. Подлинная революция в вопросе о рыночном саморегулировании связана с именем английского экономиста Дж.М. Кейнса. Его анализ предполагал, что рыночные силы в современных условиях уже не являются эффективным автоматическим механизмом регулирования рынка труда. Поэтому Кейнс отводил государству центральную роль в стабилизации рыночной экономики, обеспечении занятости и устранении безработицы. 5. Государственное регулирование рынка труда. Любой механизм, созданный людьми, стареет, нуждается сначала в текущем ремонте, затем – в капитальном, наконец – в замене другим механизмом. Эта аксиома, которая вполне применима к механизму рыночного саморегулирования в целом, к саморегулированию рынка труда в частности. По мере развития рыночной экономики её механизм саморегулирования стал давать сбой. По мнению Кейнса, настало время, когда рыночные механизмы в значительной мере исчерпали возможности поддерживать свою жизнеспособность, которая отныне должна подпитываться извне.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование рынка труда осуществляется по 3-м основным направлениям Трудоустройство Стимулирование Незанятого населения образования,гибкого И оказание помощи в рынка труда.Правовое Профподготовке и обеспечение трудовых Преподготовке (биржа отношений Труда) Социальная защита Пострадавших от Безработицы людей В мировом опыте выработаны 2 основных Типа воздействия на уровень занятостиСтимулирование создания Новых рабочих мест и Предложений труда Выплаты всевозможных Пособий безработным Меры по сохранению и Повышению уровня занятости На предприятиях Методы государственного обеспечения Занятости В каких бы формах не выступала государственная политика, направленная на поддержание искусственной низкой безработицы, «полной занятости», она в конечном счете обязательно оборачивается стагфляцией. В результате не удается сохранить ни высокой занятости ни стабильности цен.Этот вывод пожтверждается опытом многих развитых стран, которым пришлось пройти через тяжелые экономические потрясения 30-х г. пережить стагфляцию.

скачать реферат Рынок труда и особенности его функционирования в России

Российский Государственный Университет нефти и газа им. И.М. Губкина Кафедра управления трудом и персоналом КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Рынок труда и особенности его функционирования в России» Научный руководитель доц. Смирнова Е.А. Выполнил студент гр. ЭН-99-5 Гарипов Э.Н. Москва 2001 План работы: ВВЕДЕНИЕ  3 1. Сущность рынка труда, его типология и структура. 4 1.1     Определение рынка труда. 4 1.2. Типология и структура рынка труда. 5 1.3 Рынок труда и заработная плата. 9 1.4 Особенности товара «труд». 12 2. Необходимость и возможность регулирования рынка труда на современном этапе развития рыночной экономики в России. 13 2.1. Механизм саморегулирования рынка труда. 13 2.2. Государственное регулирование рынка труда и его необходимость в России. 16 2.3. Правовое регулирование рынка труда. 18 2.4. Деятельность профсоюзов. 20 3. Проблемы функционирования рынка труда в переходной экономике современной России  21 3.1.Рынок труда в неформальном секторе. 21 3.2. Динамика безработицы   23 3.3. Несбалансированность рынков труда  27 3.4.Состояние рынка рабочей силы на селе  29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ  31 Библиография  32 ВВЕДЕНИЕ Рынок труда как экономическая категория долгое время рассматривался как явление, присущее лишь капиталистическим странам, а безработица – как следствие господствующих отношений на рынке труда, возникающих в результате многочисленных противоречий между трудом и капиталом.

Заварочный чайник эмалированный Mayer & Boch "Подсолнух", 1,5 л, с ситечком.
Заварочный эмалированный чайник. Материал корпуса: углеродистая сталь. Толщина стенок - 0,8 мм. Внешнее и внутреннее покрытие -
715 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор из скатерти и салфеток "Botanica", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Botanica" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
Звуковой планшет "Транспорт".
Звуковой планшет - прекрасный подарок ребёнку! Он удобен и прост в использовании, подходит как для самостоятельного изучения, так и с
313 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Занятость и безработица: проблемы и решения

Поэтому государственное регулирование рынка труда должно быть направлено в первую очередь на создание и сохранение рабочих мест, подготовку и переподготовку рабочей силы. При этом социальная защита населения от безработицы должна стимулировать безработных на поиск работы и трудоустройства. 4. Пути преодоления безработицы в Республике Беларусь В настоящее время в свете трансформации экономической системы в нашей стране сложилась специфическая ситуация, когда традиционные методы мало эффективны или не эффективны вообще. Для уяснения этого рассмотрим традиционные мероприятия на микроуровне: 1) Создание новых рабочих мест параллельно с уже существующими и не используемыми не имеет смысла. Кроме того, у государства и предприятий нет средств, а серьезные иностранные инвестиции в Беларусь в ближайшие годы не предвидятся. 2) Расширение сферы услуг. Ввиду значительного падения уровня жизни спрос на услуги сокращается. Растут лишь услуги госсектора, что является негативным явлением. 3) Дотации на создание рабочих мест, льготы при найме, помощь малому и среднему бизнесу и других мероприятия, требующие расходов из бюджета или сокращения поступлений в бюджет, сейчас тоже практически нереализуемы. 4) Переобучение кадров.

скачать реферат Рынок труда

Спрос на рабочую силу со стороны предприятий сокращается более быстрыми темпами, чем ее предложение на рынке труда; - рост продолжительности безработицы указывает на ее застойный характер, опасный с точки зрения социальных последствий, включая потерю квалификации и общую деградацию определенной части населения. III. Регулирование рынка труда. Спад производства, переживаемый экономикой России в период формирования рыночной системы хозяйствования, неизбежно должен сопровождаться обострением использования трудовых ресурсов и увеличением роста безработицы. Предприятия, находящиеся в кризисных условиях, пытаются лавировать, сохраняя свой коллектив путем длительных административных отпусков и использования частичной занятости. Однако тем самым они только формируют скрытую безработицу, масштабы которой возрастают по мере свертывания производства. Для России все более настоятельной необходимостью является целенаправленное и эффективное государственное регулирование рынка труда. Государственное регулирование – это комплекс мер, направленный на то, чтобы максимально сблизить спрос на наемную рабочую силу (со стороны работодателей) и предложение трудоспособного населения.

скачать реферат Рынок труда

В число задач этого блока входят минимизация оттока квалифицированных кадров за рубеж, ограничение нежелательных и нелегальных форм иммиграции, содействие занятости зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование доходов, рассматриваемых в данном контексте как цена труда. 3. Политика трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения. В число задач данного блока входят организационное развитие Министерства труда и социального развития, в том числе службы занятости и других структур. Основой данного блока является политика Министерства труда и социального развития (службы занятости) на рынке труда. На региональном уровне государственное регулирование рынка труда в основном должно осуществляться в тех же направлениях. Субъектами регулирования в регионах являются соответственно органы законодательной и исполнительной власти. Перечень составных элементов регулирования рынка труда на уровне регионов уже, чем на общегосударственном уровне. Часть названных выше направлений регулирования осуществляется преимущественно властями федерального уровня: такова в основном демографическая политика, многие аспекты внешнеэкономической политики регулируются также на федеральном уровне.

скачать реферат Политика государства в области занятости населения

Правовая организация трудоустройства в Российской ФедерацииТрудоустройство выступает в качестве важнейшего способа содействия занятости и относится к мероприятиям по активной политике занятости. В юридической литературе встречаются разные подходы к определению роли трудоустройства. Так, О.М. Медведев отмечает, что трудоустройство является одной из организационно-правовых форм обеспечения занятости. Последние определяются как установленные государством организационные и правовые приемы и средства, которые способствуют гражданам получить возможность трудиться в избранной сфере деятельности согласно призванию, способностям, образованию, выполнять определенную работу на период временной незанятости, а также необходимую профессиональную подготовку для этого.2 Одним из признаков трудоустройства является участие в нем посреднических органов (как государственных, так и негосударственных). В современных условиях, когда проблема безработицы обостряется и, как следствие, возрастает необходимость государственного регулирования рынка труда, трудоустройство направлено, прежде всего, на обеспечение рационального использования трудовых ресурсов также с учетом интересов основных субъектов на рынке труда - работников и работодателей, а также государства.

скачать реферат Проблемы рынка труда и занятости населения (на примере Курской области)

Министерство образования и науки РФ Кафедра государственного и муниципального управления Курсовой проект По дисциплине: Региональная экономика управления На тему: Проблемы рынка труда и занятости населения (на примере Курской области). Курск 2006 СодержаниеВведение 1. Рынок труда и реализация трудового потенциала в сфере занятости 1.1.Особенность и динамика рынка труда и занятости населения 1.2.Необходимость государственного регулирования рынка труда и занятости населения 1.3. Нормативно-правовые акты и организационные основы политики на рынке труда 2. Анализ рынка труда и занятости населения Курской области 2.1 Состояние рынка труда в Курской области и основные направления его регулирования 2.2 Основные проблемы рынка труда и занятости по Курской области 2.3 Пути решения проблем рынка труда и занятости населения Заключение Список литературы Приложение Введение Проблема рынка труда и занятости населения является одной из главных проблем в регулировании государства Одной из характеристик современного рынка труда является несоответствие между спросом и предложением специалистов.

Мыло-пенка "Pigeon" для младенцев (сменная упаковка), 400 мл.
Мыло-пенка "Pigeon" разработано специально для мытья малыша с рождения. Низкий уровень кислотности такой же, как у нежной кожи
494 руб
Раздел: Гели, мыло
Головоломка "Кубик Рубика 2х2".
Кубик Рубика 2х2 от компании «Rubik's» - это упрощенная разновидность классической головоломки. Каждая грань кубика состоит не из 3,
562 руб
Раздел: Головоломки
Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
скачать реферат Рынок труда

Это привлекатель­ная сторона рыночного саморегулирования, так как она ярко и образно отражает те свойства рынка, которые генерируют экономический прогресс. Однако такой принцип жизни растительного и животного мира обществом применительно к своей жизни полно­стью не может быть принят. Государственное регулирование рынка труда и его необходимость в России Применительно к рыночной экономике идеи экономического либерализма, т. е. политики невмешательства государства в эко­номику, наиболее полно обосновал А. Смит в своем труде «Ис­следование о природе и причинах богатства». Согласно его трак­товке, рыночная система способна к саморегулированию, в осно­ве которого лежит «невидимая рука» — личный интерес, связан­ный со стремлением к прибыли. Но в работах Дж. М. Кейнса эта теория подверглась критике и значительной модификации. Он оспаривал факт существования в условиях совершенном конкуренции применительно к рынку труда внутренних механизмов приспособления, приводящих к его рав­новесию в условиях полной занятости. Кейнс, выступая за актив­ное вмешательство государства в трудовые отношения, считал, что только жесткая негибкая заработная плата обеспечивает со­стояние равновесия национального дохода.

скачать реферат Рынок труда и занятости в России

Повышение и поддержание высокой способности экономики и безинфляционной «генерации занятости» в целом составляет задачу экономической политики. II.2 Программа занятости как механизм реализации на рынке труда Государственное регулирование рынка труда осуществляется по трем направлениям: -трудоустройство незанятого населения и оказание помощи по профподготовке (биржи труда); -стимулирование образования гибкого рынка труда; -социальная защита от безработицы. Мировой опыт выработал два основных типа воздействия на уровень занятости: 1.активный (стимулирование создания новых рабочих мест и предложения труда, меры по сохранению и повышению уровня занятости на предприятиях); 2. пассивный (выплата пособий безработным). Большое влияние на рынок труда оказывают государственные социальные программы (помощь малоимущим, пособия по безработице, различные социальные выплаты, пенсионное обеспечение и мн. др). Эти программы содействуют определенной стабилизации социально-экономического положения трудящихся в зонах повышенного рыночного риска, смягчают нестабильность рынка.

скачать реферат Рынок труда и рабочей силы

В этой связи сторонники рыночного саморегулирования (неоконсерватизма) считают недопустимым глубокое вмешательство государства в экономику. Помощь государства бедным глушит их трудовую активность, порождает социальное иждивенчество и замедляет экономический рост. Налоговый пресс на доходы предпринимателей ограничивает средства на внедрение новых технологий и новшеств, снижает прибыльность производства и способствует оттоку капитала в другие страны. Поэтому вполне естественно углубление неравенства доходов, рост инфляции и безработицы, резервирование рабочих мест. Фактически такой подход к регулированию рынка труда какой-либо страны с рыночной экономикой близок к теории социального дарвинизма, которая распространяет на общество принцип естественного отбора и выживания сильнейшего. Это привлекательная сторона рыночного саморегулирования, т.к. она ярко и образно отражает те свойства рынка, которые генерируют экономический прогресс. Однако такой принцип жизни растительного и животного мира обществом применительно к своей жизни полностью не может быть принят. Поэтому устранение нищеты, бедности и роста неравенства является объективно необходимым фактором для достижения необходимого баланса интересов и социальной стабильности в обществе. 2.2. Государственное регулирование рынка труда Применительно к рыночной экономике идеи экономического либерализма, т.е. политики невмешательства государства в экономику наиболее полно обосновал А.

скачать реферат Современное состояние службы занятости населения в Российской Федерации

Забота государства о достижении в стране наиболее полной и эффективной занятости как важной социальной гарантии для экономически активного населения является важнейшим аспектом государственного регулирования рынка труда, механизм формирования которого будет постоянно совершенствоваться применительно к новым условиям развития многоукладной экономики, структурной перестройки производства, формирования эффективной социальной политики. Глоссарий № п п Понятие Содержание 1 Аутплейсмент (Ou placeme ) вид услуги, при которой агентство занимается целенаправленным трудоустройством персонала, увольняемого из компании–заказчика в определенные сроки и на определенных условиях 2 Безработица Ситуация в экономике, когда часть экономически активного на селения не может применить свою рабочую силу. Безработным считается человек, не имеющий работы, но желающий и способный работать. 3 Безработные граждане Трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищущие работу и готовые приступить к ней. 4 Биржа труда Рынок, созданный для того, чтобы соединить потребности тех, кто ищет работу (предложение труда), и компаний, государственных и других организаций, которым необходимо заполнить свои вакансии (спрос на труд).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.