телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАБытовая техника -30% Одежда и обувь -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственное регулирование экономики в странах Восточной Европы

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
В перспективе намечается и продажа "стратегических" компаний (Венгрия, Чехия); задержка вызвана, главным образом, организационной и финансовой реструктуризацией с целью повышения стоимости этих объектов. Вследствие высокой капиталоемкости крупных компаний и предприятий наиболее вероятными покупателями могут быть зарубежные инвесторы. Правительства восточноевропейских стран предусматривают специальные меры, обеспечивающие сравнительно простой (но не льготный, а на равных условиях с отечественными инвесторами) порядок продажи иностранным компаниям. Для некоторых стран (например, Болгарии) характерно стремление продать госпредприятия как можно быстрее по невысоким "номинальным" ценам. Наряду с другими мерами строгой бюджетной экономии это связано с необходимостью срочных и очень крупных платежей по внешнему долгу. С той же целью Болгария, единственная из стран Восточной Европы, в последнее время возобновила практику приватизации по "схеме Брэйди" (названной по имени министра финансов США конца 80-х годов), которая предусматривает продажу государственной собственности зарубежным инвесторам или проведение экологических мероприятий международного значения (например, повышение безопасности ядерной энергетики) в зачет погашения государственного внешнего долга. Платная приватизация сфокусировала различные аспекты рыночной трансформации, далеко выходящие за рамки поиска покупателей, оценки имущества и других коммерческих вопросов. Продажа предприятий с многолетней убыточностью и запущенными неплатежами требует совершенствования хозяйственного права, развитие эффективных форм и принципов "промежуточной" собственности и корпоративного управления с опорой на "внешних" владельцев, оздоровления финансов, изменения многих элементов налоговой и ценовой систем. Государство должно осуществлять предварительную подготовку предприятий к приватизации путем организационной реструктуризации и финансовой санации. Эти вопросы, как правило, нельзя решать в отрыве друг от друга. Реформы первой половины 90-х годов, в частности, корпоратизация госпредприятий и приватизация по ваучерной и "инсайдерской" моделям, привели к глубокому изменению положения предприятия в экономико- правовой системе. Однако известная "размытость" прав собственности в результате этих процессов, проявляющаяся в смешении и неустойчивости прав и интересов новых собственников, а зачастую и в недостаточной юридической определенности их положения по отношению к другим собственникам и приватизированному имуществу, резко ухудшила управляемость предприятиями и затруднила процедуру принятия долгосрочных инвестиционных решений. Так, в ходе реализации чешской модели приватизации, в которой участвовало более 600 ваучерных фондов, формальный контроль над многими предприятиями приобрели небольшие фонды, которые не в состоянии модернизировать производство и поэтому ограничиваются кадровыми перестановками на предприятиях. Прошедшая в Чехии в 1994 г. кампания торговли ваучерами и акциями между самими фондами и слияние ряда фондов (иногда называемая "третьей волной приватизации") уменьшили их число более чем вдвое.

Система социального обеспечения в странах с переходной экономикой должна эволюционировать в направлении создания (наряду с государственными) негосударственных организаций и фондов, финансируемых за счет взносов тех лиц, которые пользуются соответствующими благами. Такие организации и фонды уже функционируют в Восточной Европе (например, в Венгрии и Чехии медицинское страхование на предприятиях финансируется за счет взносов работников и работодателей), но их роль в социальном обеспечении пока еще невысока. Между тем в переходный период потребность в социальных расходах не только не сокращается, но и растет, особенно в связи с увеличением безработицы и более ранним выходом на пенсию. Так, в Польше доля пенсионных расходов в ВВП с конца 80-х годов до 1993-1994 гг. увеличилась более чем в два раза - с 7 до 16%. Проблема пенсионных фондов является в настоящее время наиболее острой в государственной социальной сфере. В Чехии частные пенсионные фонды создаются с начала 1993 г. как дополнение к существующей государственной системе, в Венгрии и Польше в 1996 г. объявлены более радикальные планы пенсионной реформы. В соответствии с программой венгерского правительства начиная с 1998 г. все работающие граждане в возрасте до 40 лет будут производить взносы в частные сберегательные фонды; сумма взносов обеспечит основную часть пенсии в дополнение к гарантированному государственному минимуму. Пенсионный возраст будет повышен. Для поощрения перевода пенсионных накоплений граждан из государственных фондов в частные предлагается ввести временные налоговые льготы по взносам в частные фонды, причем международные финансовые организации обещают компенсировать бюджету связанные с этим потери. Пенсионная реформа в Польше основана на аналогичных принципах, однако условия ее проведения более благоприятны в связи с устойчивым ростом личных доходов граждан на основе быстрого экономического подъема. В настоящее время восточноевропейские страны переживают противоречивые процессы: экономический подъем сопровождается кризисом государственного сектора и усилением бюджетной напряженности. В ряде стран, даже самых "благополучных", снижается жизненный уровень населения. Негативные явления в экономике и социальной сфере усиливают неустойчивую финансовую стабилизацию и подрывают перспективы продолжения экономического роста, вызывая необходимость решительных действий по продолжению реформ, которые не были проведены раньше. За последние полтора-два года в странах Восточной Европы были активизированы попытки продажи предприятий тяжелой промышленности, закрытия хронически убыточных государственных предприятий и банков и формирования частных структур в системе социального обеспечения. Эти преобразования в конечном счете сделают положение государства в экономике таковым, что оно будет способствовать, а не препятствовать действию рыночных сил, причем уже сегодня восточноевропейские страны накопили положительный опыт макроэкономического регулирования. Однако экономическая практика этих стран красноречиво свидетельствует о том, что подобные преобразования особенно сложны тогда, когда они проверятся в обстановке нарастающих социально-экономических проблем, требующих безотлагательного решения.

В частности, именно левые правительства Венгрии и Польши в 1995-1996 гг. приступили к "приватизации" системы социального обеспечения, а отдельные попытки ортодоксальных политических групп восстановить элементы административной экономики (воссоздания аграрных кооперативов в Болгарии, ренационализации некоторых банков в Польше) были блокированы. Реальный прогресс в формировании рыночных институтов существенно изменил положение государства в экономике. В конечном счете это и было центральной задачей пост социалистической трансформации (становление рыночных институтов в значительной мере, хотя и не полностью, является "зеркальным" отражением отказа государства от всевластия в экономике). Поэтому в своей основе (с точки зрения формальных "правил игры") восточноевропейские экономики к середине 90-х годов стали рыночными системами. Государство в лице законодательной и исполнительной власти создало необходимую базу фундаментальных юридических норм переходной и рыночной систем, состоящую из пяти основных элементов: определение и защита прав собственности; контрактные отношения; порядок начала и завершения хозяйственной деятельности; обеспечение конкурент ной среды; специфические для переходного периода процедуры формирования рыночных институтов. Наличием рыночных "правил игры" объясняется, в частности, довольно высокая действенность макроэкономического регулирования со стороны государства, поддерживающего экономический рост на протяжении ряда лет. Вместе с тем перспективы нынешнего подъема, связанные, как отмечалось, с деятельностью «нового» частного сектора и благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, подрываются многолетним кризисом в тяжелой промышленности и финансовой системе. Этот кризис вызван тем, что государство по-прежнему является собственником крупных предприятий и практически единственным источником социальных фондов, будучи не в состоянии обеспечить прежний уровень финансирования промышленности и поддержки населения. Кризис проявляется, в частности, в высоких дефицитах госбюджета, а в последнее время и текущего платежного баланса в связи с необходимостью погашения внешнего долга (из-за чего возник термин "двойной дефицит"). Поэтому в середине 90-х годов, после либерализации, завершения финансовой стабилизации и создания правовой базы рыночной системы, "большая" приватизация и бюджетная реформа стали приоритетами в экономической политике государства в Восточной Европе. Приватизация с самого начала реформ занимала важное место в планах рыночной трансформации. Но если передача новым собственникам малых и части средних предприятий через аренду, продажу и реституцию прошла в 1990-1993 гг. довольно легко и успешно, то "большая" приватизация столкнулась с существенными трудностями. Так, польскому правительству в 1990-1991 гг. удалось продать, используя западные методики оценки и приватизации имущества, только два десятка предприятий. В последующие годы менее 200 предприятий были проданы с торгов и около 30 - через фондовую биржу. К тому же вскоре стало ясно, что формальная смена собственника не дает непосредственного экономического эффекта в виде роста производства, повышения конкурентоспособности и т.п. Поэтому центр тяжести экономической политики в большинстве стран (кроме Чехии и Словакии) был перенесен на либерализацию и макроэкономическую стабилизацию. "Большая" приватизация откладывалась как в «реформаторских» странах, так и в тех, которые обычно относят к аутсайдерам реформ.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как убивают Россию (с иллюстрациями)

В прошлой жизни Ослунд работал в МИДе, одно время даже был первым секретарем шведского посольства в Москве. Однако при всей успешности карьера дипломата его не увлекала; Ослунду больше нравилось быть ученым. Список заведений, которые он почтил своим присутствием, впечатляет: Институт Кеннана, Международный исследовательский центр Вудро Вильсона, Стокгольмский институт экономики стран Восточной Европы, Стокгольмская школа экономики, Институт Брукингса. Казалось бы, внешне - со всех точек зрения человек уважаемый. Именно таких «наставников» с нетерпением ждали на просторах бывшего Союза. Поэтому неудивительно, что Андерс Ослунд без каких бы то ни было проволочек и проверок был назначен экономическим советником российского и украинского правительств, а также советником киргизского президента Акаева (по вопросам социально-экономического и государственного управления). Ослунд был, что называется, нарасхват. Имидж ученого с мировым именем позволял ему легко открывать любые двери. Но в итоге кончилось все довольно печально

скачать реферат Кризис коммунизма в странах Восточной Европы

Репрессиям подвергались не только простые граждане, но и видные партийные и государственные деятели- В.Гомулка (Польша), Л.Райк (Венгрия), Г.Гусак (Чехословакия), К.Дзодзе (Албания), Л.Патрашкану (Румыния), Т.Костов (Болгария) и др. Во всех странах, подобно культу личности Сталина, сложился культ собственных “вождей”- М.Ракоши (Венгрия), К.Готвальда (Чехословакия), Э.Ходжи (Албания), Г.Георгиу-Дежа (Румыния) и др. В области экономики “строительство социализма” означало завершение национализации промышленности и финансов, проведение идустриализации, кооперирования сельского хозяйства. Рыночная экономика уступила место плановой. Происходила масштабная ломка экономических и социальных структур.Исчезли предприниматели и самостоятельные крестьяне.Большая часть взрослого населения оказалась занята в государственном секторе экономики. Страны Восточной Европы, за исключением Чехословакии и восточной части Германии были аграрными. Причем и сельское хозяйство находилось на довольно отсталом уровне. Темпы экономического развития этих стран и до войны были низкими. Существовало аграрное переселение и безработица. Военные действия для этих стран обернулись разрухой.

Ватман "Kroyter Проф", А1, 100 листов.
Нарезанные листы ватмана для черчения. Формат: А1 (600Х840 мм). Плотность: 200 г/м2. В наборе: 100 листов.
2739 руб
Раздел: Прочее
Именная кружка с надписью "Любимая мама".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Копилка-раскраска "Лисенок".
Набор для творчества. Копилка-раскраска. Пластиковая копилка легкая, приятная на ощупь, не бьется при падении и ее легко раскрашивать. В
324 руб
Раздел: Копилки
 Крысолюди

Этот сиономерзавец настолько оборзел, что просил убить своих конкурентов самого... начальника охраны президента генерала Коржакова! По кривым законам Израиля каждый еврей, проживающий в любой стране мира, автоматически считается его гражданином. Однако, человек с двойным гражданством в чужой для него стране не может рассчитывать на работу, связанную с государственными секретами. А работа в парламенте именно такова. Тем не менее, это не помешало пьянице Ельцину дать самые ответственные и хлебные места в правительстве матёрым жидам или полукровкам Березовскому, Сагалу (Чубайсу), Эйдману (Немцову), Черномырдину (Шлееру), Израэлитову (Кириенко), Гайдару, Киршблату (Примакову), Руцкому, Шумейко, Лифшицу, Коху, Геращенко, Есину, Филатову, Шохину, Уринсону, Бойко, Аксененко, Южанову и прочим шнобелям. Второй раз в ХХ веке международное жидовство вновь пришло практически к полной власти в России! Андерс Ослунд, ведущий западный специалист по экономике стран Восточной Европы, с 1991 по 1994 работал экономическим советником правительства России, был свидетелем того, как жиды, словно блины, на глазах пекли сказочные состояния

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

В большинстве стран Западной Европы на протяжении последних столетий существовала тенденция уменьшения прямого государственного регулирования экономики страны, что в конечном счете привело к появлению системы «конкурентного капитализма» или «свободного частного предпринимательства». Однако с конца XIX века начинает набирать силу обратный процесс, заключающейся в расширении на качественно новой основе экономических функций государства. И в настоящее время существует «смешанная» система свободного предпринимательства, которая контролируется экономически со стороны как общества, так и частных институтов. К анализу ситуации на рынке труда можно применить формулу Коуза: положительные и отрицательные побочные результаты не требуют государственного вмешательства тогда, когда четко определены права собственности, вовлечено небольшое число людей и стоимость сделки не слишком мала. При этом побочные эффекты- это издержки третьей стороны, не участвующей в сделке. Купля – продажа рабочей силы в отличии от других товаров не сопровождается сменой её собственника, поскольку она поступает в распоряжение покупателя не навсегда, а лишь на время труда.

 Россия под властью масонов

Мировая закулиса попрала принятые нормы международного права и конвенций ООН, фактически официально провозгласив силу главным инструментом международных отношений. Ввод на значительную часть территории Югославии войск НАТО является фактической оккупацией этой страны, направленной на ее постепенное уничтожение с передачей территории сопредельным государствам. Один из вождей «нового мирового порядка» Дж. Сорос в статье «Подрыв границ»[70] через месяц после окончания бомбардировок НАТО заявил, что «Балканы нельзя реконструировать на основе национальных государств». По его мнению, чтобы покончить с национальной государственностью стран Юго-Восточной Европы, нужно взять их под протекторат Европейского Союза, который «должен развернуть свой зонтик над всем регионом». Новые границы предполагается установить для всех балканских стран, включая Югославию (без Косова), Албанию, Румынию и Болгарию. Во всех этих странах предполагается ликвидировать таможни, отменить государственное регулирование экономики, уничтожить национальные валюты и ввести евро или немецкую марку

скачать реферат Постсоциалистические изменения в Болгарии

Hедавно пpишедшая к власти Болгаpская социалистическая паpтия (БСП) повела более pазумную, умеpенную политику, взяв насущный куpс на сближение и восстановление былых дpужеских политических и экономических отношений с Россией. Контакты между пpавительствами и pуководствами наших стpан заметно активизиpовались. Москву с деловыми визитами неоднокpатно посещали пpемьеp-министp РБ Ж.Виденов, пpедседатель Hаpодного собpания Б.Сендов, многие влиятельные члены пpавительства. Активизиpовались и экономические связи между Россией и Болгаpией. В стадию пpактического pешения пеpешел пpоект пpокладки чеpез Болгаpию нового газопpовода. Однако возможности pоссийского пpоникновения в болгаpскую экономику используются далеко не полностью. У pоссийской стоpоны существуют пpекpасные пpедпосылки для использования pазличных оpганизационно- экономических фоpм интегpации с болгаpскими фиpмами. Многие из них постpоены пpи техническом содействии России или в pешающей степени зависят от поставок из нашей стpаны. Это касается таких отpаслей, как обоpонная пpомышленность, нефтехимия, нефтепеpеpаботка, химия, электpотехника и т.д. Это обстоятельство могло бы сыгpать заметную pоль, если pоссийская стоpона пpиняла бы pешение участвовать в пpиватизации болгаpских пpедпpиятий, котоpая должна шиpоко pазвеpнуться в самое ближайшее вpемя.Литература1. Колгин С. Восточная Европа: пик кризиса пройден //МЭ и МО. 1993. №12 2. Строгова А. Частный сектор и иностранный капитал в экономике Восточной Европы //МЭ и МО. 1993. №3. 3. Бредова В. Экономика стран Восточной Европы в 1993-1994 гг. //МЭ и МО. 1995. №2 4. Халевинская Е. Мировая экономика – учебник. - М.: Юристъ, 1999 5. Манов В. Реформы в постсоциалистическом обществе – опыт Болгарии – М.: Экономика, 2000 6. История мировой экономики /Под ред. проф. А.Н.Марковой – М.: ЮНИТИ, 1995. ----------------------- Суммы элементов конечного пользования не равны 100%, поскольку в таблицу не включены все элементы конечного потребления, торговые сальдо, потери.

скачать реферат МВФ и экономическое окончание "холодной войны"

Долгое время внутренние и внешние наблюдатели воспринимали советскую бюрократию как незыблемую и централизованную. Вопрос о том, была ли советская власть действительно централизованной, остается открытым. Последнее время реформаторы, желающие восстановить разрушенную ими центральную власть, усиливают политическую атаку под маской экономической целесообразности. В противоположность этому стремлению их оппоненты, до сих пор отчужденные от некоторых сфер центральной власти, с одной стороны, настаивают на устройстве сильного государства и укреплении государственного регулирования экономики страны, с другой стороны, устраивают саботаж в тех регионах и тех секторах экономики, где они доминируют, выдвигая стратегию выживания. Сначала реформаторы потеряли поддержку ВПК, АПК и соответствующих регионов, потом естественные монополии стали откровенно противостоять правительству, а финансовые олигархи поворачиваться к ним спиной. Значит, никакие силы не поддерживают центральную власть. В этой связи МВФ указал на необходимость борьбы за восстановление ослабленной центральной власти .      Мы рассмотрели значение сферы международных финансов, игнорированной советским блоком во время «холодной войны», и ее роль в процессе российских реформ с точки зрения процесса экономического окончания «холодной войны».

скачать реферат Система комплексных мер по кадровому обеспечению ОПК с учетом экономических и территориальных особенностей страны

Качественные отличия кадров оборонных отраслей промышленности состояли в специфических условиях их формирования - от подготовки, отбора специалистов к формированию высокоэффективных и дееспособных коллективов с высоким уровнем мотивации. В рамках плановой экономики существовала государственная система по решению этой проблемы, в новых же условиях не создана адекватная государственно-регулируемая рыночная модель. Последняя должна охватывать рынок труда, рынок капитала, рынок товаров и рынок образовательных услуг. Мобилизационный характер функционирования советской оборонной промышленности в современных условиях должен смениться инновационной стратегией развития оборонно-промышленного комплекса. Процесс возрождения оборонной и научно-технической сферы позволит действительно выполнить трудную задачу модернизации больной российской экономики. Решение этой глобальной проблемы носит многовариантный характер и может быть реализовано при определенных условиях: усилена роль государственного регулирования экономикой страны; органы федерального управления в контакте с соответствующими региональными и муниципальными структурами будут способствовать созданию приоритетности этой важнейшей и в тоже время специфической сфере экономики на рынках труда как в социально-трудовом плане, так и в части социально-экономических и правовых условий для самих предприятий ОПК; будет восстановлена отвечающая сегодняшним условиям структура предприятий и адекватные ей органы управления; При этом должен быть обеспечен государственный заказ на разработку и производство военно-технической продукции, отвечающей современному мировому уровню, на наиболее экономически приемлемых (рыночных) условиях для предприятий независимо от форм собственности; восстановления и реорганизации сети специализированных учреждений учебной сферы.

скачать реферат Методы и формы государственного регулирования

Должна быть обеспечена государственная поддержка: а) социально ориентированного бизнеса; б) отечественного производителя в конкурентной борьбе с иностранными компаниями; в) глобализации российского бизнеса и выхода его на зарубежные рынки; г) приоритетности экономических методов управления передадминистративными методами Опираясь прежде всего на собственный опыт и традиции, заимствуя мировые достижения в области государственного регулирования экономики, Россия вырабатывает и налаживает собственную систему, отвечающую ее конкретным интересам, задачам и реальным возможностям. При отсутствии государственного регулирования экономика страны не в состоянии эффективно развиваться. 1.3. Задачи государственного регулирования. В хозяйственной практике большинства государств особую значимость приобрел механизм экономического планирования как осмысленных стратегических действий правительства. Играя порой лишь регулирующую роль в рыночной экономике, планирование, тем не менее, выступает эффективным инструментом поддержания сбалансированности между различными субъектами рынка (в частности, между государственным и частным сектором), служит родством передачи обществу информации об экономической политике правительства.

Бумага чертежная, А4, 100 листов.
Плотность 200 г/м2. ГОСТ 597-73.
519 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Подарок «Вкусный Новый год».
Новый год - это волшебное время, которое особенно ждут самые маленькие. Подарочный набор «Вкусный Новый год» станет отличным решением для
350 руб
Раздел: Новогодние наборы от My-shop.ru
Набор детской складной мебели "Познайка".
Комплект складной. Сиденье детского стульчика изготовлено из материала с водоотталкивающей пропиткой. Удобный механизм складывания и
1624 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Мировая экономика: структура и современные тенденции ее развития

Третья группа, наиболее многочисленная,— объединяет страны со средним размером ВВП на душу населения, равным 1000 долл. (Колумбия, Гватемала, Парагвай, Тунис и др.). Четвертая группа представлена такими странами, как Индия, Пакистан, Индонезия. Это государства с огромными территориями и населением, природно-ресурсным потенциалом и возможностями экономического развития. ВВП на душу населения равен в среднем 300 долл. Пятая группа — это наименее развитые страны мира (Афганистан, Нигер, Сомали, Бангладеш и др.). В этих странах чрезвычайно низкий доход на душу населения — около 120 долл. Страны Восточной Европы, Россия и Китай. Экономика стран Восточной Европы и России относится к экономике переходного периода. После падения в 1989 г. Берлинской стены во всех странах региона начались глубокие, широкомасштабные социально-экономические преобразования, основой которых был переход к рыночной экономике. Государства Восточной Европы вступили в переходный период тогда, когда Запад погружался в экономический спад, а в самих этих странах наблюдалась серьезная политическая нестабильность.

скачать реферат Дания

Европейская комиссия, Секретариат Phare (Программа Phare для совместных предприятий), ACIS (Техническое содействие).Финансирование предоставляется только на проектной основе при обеспечении собственного финансирования и соответствия проекта профилю и задачам финансирующего международного института. В структуре финансовых портфелей всех вышеуказанных организаций имеются специальные программы, ориентированные на поддержку инвестиционных процессов в экономике стран Восточной Европы, СНГ и, не в последнюю очередь, России.Финансовая Корпорация стран Северной Европы в области охраны окружающей среды ( ordic E viro me Fi a ce Corpora io - EFCO). Корпорация была создана в 1990 году пятью странами Северной Европы: Данией, Исландией, Норвегией, Швецией и Финляндией.Основное направление деятельности EFCO - содействие финансированию проектов и привлечению инвестиций в предприятия стран ЦВЕ для создания совместных предприятий, передачи технологий или посредством других форм сотрудничества с фирмами Северной Европы с целью осуществления деятельности, направленной на предотвращение загрязнения и охрану окружающей среды.Проекты должны быть ориентированы на достижение конкретных результатов, таких, как: производство оборудования для защиты окружающей среды от загрязнения; модернизация промышленного и энергетического оборудования; промышленное использование экологических технологий; осуществление сервиса в природоохранной сфере.

скачать реферат Возрастание экономической роли США в межвоенный период (1919-1939)

Вся мировая экономика стала зависеть от благополучия американской экономики. Консервативная доктрина государственного невмешательства в рыночный процесс и социальные отношения являлась официальным кредо американского правительства и обеих главных партий — республиканской и демократической, но тяжелая экономическая ситуация требовала пересмотра этих взглядов. Так появился Новый курс Рузвельта С точки зрения классического либерализма казалось, что Новый курс — это отступление от основных принципов либерализма, так как предусматривал элементы государственного регулирования экономики страны. Но на практике они были более радикальны, чем их либеральные предшественники, что было обусловлено принципиально новыми историческими обстоятельствами: Во-первых. Рузвельт и его соратники действовали в условиях экономического коллапса классического капитализма. Во-вторых, либерализм имел дело с вызовом советского социализма и германского фашизма, которые небезуспешно внушали массам мысль, что только тоталитарные системы способны покончить с безработицей, угрозой перепроизводства, необеспеченной старостью, нищетой.

скачать реферат Сети "Гринписа"

Оказывается, "правилом хорошего тона" среди экологических организаций считается ни при каких обстоятельствах не прекращать акцию; хранитель же ключей не должен открывать себя даже в случае ЧП: "готовность "зеленых" к самопожертвованию должны видеть все". Тысячи примеров мерзости, склок, подлогов, шантажа и шпионажа привели к тому, что противников "зеленых" во всем мире насчитывается уж никак не меньше их близоруких сторонников. Одновременно смешно и грустно вспоминать про то, как в былые времена западные политики, бизнесмены и репортеры усматривали в ненавистных им гринписовских начинаниях "происки Кремля". Так, в том же "Форбс" образца 1991 года с тревогой отмечалось, что идеи "Гринпис" "изъедены одновременно марксизмом, романтизмом и анархизмом", а сама организация является чуть ли не филиалом КГБ. Только так объяснялись совершенно не приемлемые для западных политиков и экономистов выводы гринписовцев о том, что с "чисто экологических позиций, командная экономика стран Восточной Европы разительно отличается, притом в лучшую сторону, от западного "дикого капитализма".

скачать реферат Учёт реализации продукции (работ, услуг), расчётов с покупателями и заказчиками

Рентабельность предприятия — показатель эффективности использования основных средств и производственных ресурсов предприятия. Общая рентабельность предприятия определяется как отношение прибыли к средней стоимости основных и оборотных средств. Издержки — выраженные в денежной форме затраты, обусловленные расходованием разных видов экономических ресурсов (сырья, материалов, труда, основных средств, услуг, финансовых ресурсов) в процессе производства и обращения продукции, товаров. Общие издержки обычно разделяют на издержки производства (производственные затраты) и издержки обращения. Издержки производства (производственные затраты) - затраты, непосредственным образом связанные с производством продукции. Издержки обращения - затраты, связанные с процессом обращения продукции (по реализации товаров). Особое экономическое содержание на предприятии общественного питания «БАССинвест» имеют издержки предприятия, связанные с доведением продукции от производства до потребителей. Структура издержек обращения торгового предприятия находится в тесной зависимости от уровня государственного регулирования экономикой страны; объёма товарооборота, его структуры и ассортимента реализуемых товаров; эффективности использования материальных, денежных и трудовых ресурсов хозяйствующего субъёкта; доли арендованных основных фондов и других факторов.

Подставка для канцелярских принадлежностей "Attache", 7 секции, металлическая сетка, 110x165x175 мм, цвет.
Подставка из 7 секций для пишущих принадлежностей и канцелярских мелочей. Выполнена из металла (сетка). Секции расположены в форме цветка.
805 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Кружка-хамелеон "Сова", 330 мл.
Для тех, кто любит подольше поспать, кому утро не в радость, поможет взбодриться кружка-хамелеон «Сова». Просыпайтесь вместе с
304 руб
Раздел: Кружки, чашки, блюдца
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 111, для мальчиков.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Вопросы и ответы по политологии

Поэтому необходим осторожный подход к разрушению вертикальных структур государственного регулирования и выбор правильной стратегии поэтапного свертывания вертикальных структур и параллельного развития горизонтальных взаимосвязей. Их генезис (горизонтальных рыночных, политических и правовых взаимоотношений) и будет процессом формирования гражданского общества. Нельзя не учитывать, что отчуждение от собственности, от власти, психология социального иждивенчества, получившая широкое распространение в годы уравнительного "социализма", привели к появлению значительных социальных слоев, негативно относящихся к периоду перехода к рынку. В обществе, где в течение длительного времени была подорвана мотивация к труду, уровень и качество жизни в значительной мере были оторваны от конечных результатов труда людей, страх этих социальных слоев перед рынком в определенной степени закономерен. Рыночная экономика неизбежно ведет к обострению конкуренции между работниками, чего многие боятся. Но страх порождает и то, что, как показал опыт 90-х годов в России и странах Восточной Европы, процесс перехода к рынку часто приобретает неуправляемый характер, ведет к возникновению "дикого" рынка, чреват резким повышением цен, ослаблением социальной защищенности простых тружеников, ростом значительной имущественной дифференциации между различными социальными слоями общества и другими негативными явлениями.

скачать реферат Теория государственного регулирования экономики Дж.М. Кейнса

смотреть на рефераты похожие на "Теория государственного регулирования экономики Дж.М. Кейнса " ПЛАН 1. Вступление стр. 3 2. Государственное регулирование экономики стр. 7 3. Кейнсианско-неклассический синтез, как наследие пересмотра теории ДЖ. М. Кейнса стр.9 4. Заключение стр.11 5 Список литературы стр. 14 В ХХ ст. западная экономическая теория рыночного развития выступила с неоклассическим направлением, которое продолжало определять специфику другого классического положения. Но в последствии ситуация кардинально изменилась. В первую очередь, в связи с победой Октябрьской революции 1917г. в России. После второй мировой войны, подобные революции в ряде стран восточной Европы, в Китае, и других странах Азии и на Кубе, марксизм тоталитарного направления стал единым, безальтернативно господствующим течением в странах командно-административной системы, оставшись одним из течений в других странах мира. Вместе с этим, в странах с рыночной экономикой, получил дальнейшее развитие марксизм социал-демократического направления. В странах командно-административной системы, условия, как выяснилось, мешали развития творческого марксизма.

скачать реферат Современные политические и правовые учения в Западной Европе и США

Для этого необходимо прежде всего покончить с режимом свободного предпринимательства (одна из работ Кейнса так и называлась – “Конец laisser-faire”). Государство должно понизить ставки процентов на капитал, обложить спекулятивные сделки высокими налогами и, собрав таким образом необходимые средства, направить их на развитие производства и решение социальных проблем. “Эвтаназия рантье и праздных инвесторов, – заверял Кейнс, – не повлечет за собой никаких потрясений”. Государственное регулирование экономики представлялось ему единственным средством, способным гарантировать “успешное осуществление частной инициативы”. Хотя Кейнс не занимался специально проблемами государства и права, разработанная им программа оказала непосредственное влияние на политическую практику и законодательство. После второй мировой войны во многих странах Западной Европы были проведены реформы, нацеленные на предотвращение кризисов в экономике, повышение уровня занятости населения и потребительского спроса (совокупность таких мероприятий неолибералы называют “кейнсианской революцией на Западе”, противопоставляя ей коммунистические революции в странах Восточной Европы).

скачать реферат История Экономики

Отмена карточной системы, ценой закабаления деревни. Власть ломала все традиции: в 29г. была отменена 7ми дневная рабочая неделя и заменена 6-ти, это продолжалось в течение 1 года, а потом стала 5-ти дневной ( в течение 11лет). Смысл этой реформы был антирелигиозный. Был нанесен огромный удар по носителям традиций – интеллигенции и крестьянству. В 41г. промышленный потенциал СССР был в 3,5 раз выше чем до начала индустриализации ( Но какой ценой было это достигнуто?) Итог 30х годов очень неоднозначен.Тема14: Экономическое развитие стран Запада в 1940-1980хгг. 1. Советизация Восточной Европы и начало «Холодной войны». План Маршала в восстановительный процессе Европы ( 1948-1951гг.) 2. Создание системы международных экономических учреждений на Западе и либерализация мировой торговли. 3. Экономический подъем 50х-60х гг. на Западе и его слагаемые ( НТР, государственное регулирование экономики). 4. Мировые экономические кризисы 70х-начала 80х гг. и отход от политики экономического регулирования на Западе. 5. Западная экономическая интеграция – ( ЕЭС-ЕС). 6. Экономический феномен Японии.14.1. Советизация Восточной Европы и начало «Холодной войны».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.