телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Государственный сектор в макроэкономике

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
C помощью СНС можно выяснить соотношение между: производством и потреблением, накоплением и потреблением, затратами и выпуском продукции, ввозом и вывозом ресурсов, удельным весом и видами инвестиций, секторами экономики, межотраслевыми связями. Для анализа объема деятельности государственных администраций в первую очередь используется показатель №1 процентного отношения государственных расходов к ВВП. Для проведения различия между внутренним и внешним продуктом в СНС используются два критерия и два способа измерения объема производства - валовой внутренний продукт (ВВП) и валовой национальный продукт (ВНП). Система Национальных счетов в принципе не свободна от недостатков и имеет различные методы исчисления одних и тех же показателей. Например, ВВП рассчитывается двумя методами: производственным или методом конечного использования. ВВП (GDP), на основании производственного метода, может быть получен как сумма добавленной стоимости всех производственных единиц и чистых налогов. Созданная предприятием добавленная стоимость равна сумме факторных доходов до уплаты налогов. GDP =W OS (1) где W - сводный показатель заработной платы и других выплат работникам. OS - валовая прибыль производственных единиц от текущих операций (включая арендные платежи, платежи по процентам, амортизацию, налоги и прибыль после уплаты налогов). Метод конечного использования позволяет получить ВВП путем суммирования всех доходов в экономике страны за данный период (факторные доходы плюс косвенные налоги). GDP=W OS I S (2) где I S - косвенные налоги за вычетом субсидий (то есть налог с продаж и другие налоги на хозяйственную деятельность, которые предприятия уплатили государству, минус трансферты, полученные предприятиями от государства). ВВП, рассчитанный методом конечного использования, представляет собой сумму расходов на конечное потребление домашних хозяйств, органов государственного управления (организаций бюджетной сферы) и некоммерческих организаций, обслуживающих домашние хозяйства, валового накопления и сальдо экспортно-импортных операций. ВВП по рыночным ценам равен сумме затрат на конечные товары и услуги, то есть расходам на потребление плюс валовые инвестиции плюс чистый экспорт: GDP=C I (X-M) (3), где С - сумма частных и государственных расходов на потребление, I - валовые частные и государственные капиталовложения в здания, оборудование и товарно-материальные запасы, Х - экспорт товаров и услуг, М - импорт товаров и услуг. Измерение ВВП по первому или второму варианту приводит к разным результатам, так как существуют разные источники. Поэтому статистические расхождения должны быт минимальными. Другой критерий, используемый для проведения различий между внутренним и внешним продуктом - валовой национальный продукт (ВНП), основан на признаке собственности. ВНП (G P) рассчитывается с помощью факторов производства (ресурсов, используемых в процессе производства - земля, труд, капитал), принадлежащих резидентам данной страны внутри и за рубежом. ВНП (G P) равен ВВП плюс платежи из-за рубежа резидентам за использование факторов производства принадлежащих им и находящимся за пределами данной страны, минус платежи иностранцам за использование принадлежащих им факторов производства, находящихся на территории данной страны.

Определение национальных приоритетов экономической политики является прерогативой главы государства. Обычно эти приоритеты содержатся в бюджетном послании президента и становятся отправными ориентирами разработки государственного бюджета. Приступая к формированию бюджета на предстоящий год, политики и должностные лица, то есть те кто непосредственно принимает участие в бюджетном процессе, в первую очередь проводят оценку общеэкономических воздействий предложенных главой государства приоритетов фискальной политики. Они ставят вопросы о правильности направления развития экономики, об удовлетворительности темпов этого развития, проводят оценку состояния внешнеэкономических связей, то есть торгового баланса, платежного баланса, состояние валютных резервов и т.д. В результате разработанный государственный бюджет представляет собой отражение того, на сколько правительство стремится установить баланс между экономической эффективностью, социальной справедливостью и индивидуальной свободой, то есть на сколько его реальное содержание соответствует причинам его существования, а именно как средства распределения фондов и бюджетных полномочий, как инструмент экономической политики, как средство для решения правительством социальных задач. Установление приоритетов экономической политики не может быть эпизодическим фактором, связанным только лишь с моментом подготовки и оглашения бюджетного послания или оглашения национальной доктрины государственных финансов. Это должен быть отлаженный процесс выбора приоритетов. Важное место в нем занимает стратегическая направленность программ государственных расходов, которые рассматриваются в среднесрочной перспективе, поэтому ассигнования должны ставиться в зависимость от достижения этих стратегических целей. На уровне кабинета министров происходит оценка и установление межотраслевых приоритетов; оцениваются альтернативные варианты дополнительных затрат и дополнительной экономии с точки зрения того, как они согласуются с выбранными приоритетами. Отраслевые министерства действуют в условиях бюджетных ограничений, однако в рамках этих ограничений обладают свободой действий в перераспределении расходов. Они обязаны также представлять среднесрочные прогнозы расходов на свои программы и проекты. Такие прогнозы, или перспективные бюджетные предположения, переносятся в будущие бюджеты - при условии неизменности политики. Это значительно снижает издержки и позволяет сосредоточить внимание на изменении стратегических приоритетов, одновременно принимая меры к более рациональному использованию имеющихся ресурсов. Подотчетность обеспечивается практикой регулярных отчетов о результатах или итогах, важной ролью последующей оценки программ и проектов и жесткими рамками бюджетных ограничений, которые делают неизбежным выбор приоритетов.Базы данных. Для использования данных в контексте макроэкономического анализа они должны быть экономически структурированы в соответствии с принятой в стране системой отчетности о ведении хозяйственной деятельности. В США в роли такого контекста выступают Национальные счета доходов и товаров ( IPA). Межведомственная структура Службы управления и бюджета и Бюро экономического анализа Министерства торговли (которые ведут эти счета) в январе месяце каждого года осуществляют “перевод” президентского бюджета в структуру IPA.

В результате оно получает возможность определять направления и контролировать развитие стратегически важных отраслей производства в интересах всего общества. Существование подотчетных государству крупных компаний облегчает процесс регулирования, перенося центр тяжести на методы “точечного” управления отдельными предприятиями. Россия, к сожалению, в ходе приватизации постепенно теряет подобные преимущества, однако пока еще эти возможности достаточно широки, что предполагает активизацию средств корпоративного управления государственными компаниями. Место госсектора в экономической политике Находящийся под непосредственным контролем государства госсектор дает возможность использовать меры прямого административного регулирования в отличие от общих мер макроэкономического регулирования, относящихся преимущественно к косвенным методам. Это позволяет максимально сильно и точно воздействовать на объемы, структуру (ассортимент) и цены производимой продукции, а также оперативно внедрять в практику стратегические решения. Предприятия госсектора обладают большими возможностями в формировании долгосрочной производственно-инвестиционной стратегии. Для каждого такого предприятия действует своя система целей, в соответствии с которой строится деятельность государства по регулированию его работы. Нормативно-правовое обеспечение этой регулирующей функции государства в отношении предприятий госсектора целесообразно закрепить в законе о государственном секторе экономики, разработку проекта которого необходимо начать в ближайшее время. Представляется, что в перспективе развитие госсектора должно идти по следующей схеме. Ряду отраслей (энергетике, железнодорожному транспорту, связи, судо-, авиа- и ракетостроению, ВПК) необходимо иметь высокую долю госсектора, а некоторые из них могут даже полностью состоять из госпредприятий. Иными словами, следует применять принцип концентрации госсектора в стратегически важных отраслях. Во всех остальных секторах его доля может быть небольшой, а в отраслях, не имеющих стратегического значения, – вообще отсутствовать. Особого подхода, требуют отрасли социальной сферы (медицина, образование, наука, культура), при развитии которых наряду с мировыми тенденциями необходимо учитывать национальные особенности и традиции. Государство может иметь собственность (например, акции) в различных отраслях, однако если его участие составляет менее 50%, то предполагается лишь получение коммерческого дохода в соответствии с этой долей. Само участие государства в коммерческой работе предприятий частного сектора должно строиться по принципу вложения средств в наиболее рентабельные производственные объекты. Хотя подобная деятельность никакого отношения к госсектору как таковому не имеет, тем не менее нужно наладить ее мониторинг наряду с мониторингом работы госсектора. Чтобы проводить активную государственную политику в отношении смешанных предприятий госсектора, нужно определить орган, курирующий их деятельность, а также механизм принятия и согласования решений между разными ветвями власти. Проведение решений в жизнь должно происходить в соответствии со статусом хозяйственной структуры со смешанной формой собственности, т.е. путем голосования акционеров.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Основы экономики

Этот сектор служит той специфической (характерной) для государства экономической базой, которая призвана обеспечивать общенациональные потребности и интересы. Сюда входят: Pсовокупность государственных предприятий и учреждений, других видов собственности; Pпроизводство общественных благ и организация их коллективного потребления; Pобщенациональная инфраструктура (производственная и социальная). Опираясь на такую экономическую основу, государство действует в другом направлении: оно координирует (согласовывает) и регулирует всю хозяйственную деятельность в масштабе макроэкономики. Специфику экономических отношений, установленных государством в своем секторе, можно видеть в табл. 10.1. Таблица 10.1 Особенности экономических отношений в государственном секторе Как видно, для макроэкономической системы хозяйствования характерны следующие элементы ее структуры. Тип общей совместной собственности. Как известно, общее совместное присвоение, представленное в форме государственной собственности, качественно и количественно отличается от частного и общего долевого присвоения (см. гл. 2)

скачать реферат Государственный долг и бюджетный дефицит

Министерство образования Республики Беларусь Белорусский Национальный Технический Университет Кафедра “Менеджмент” Курсовая работа По дисциплине “Макроэкономика” на тему: “ Государственный долг и бюджетный дефицит ” Выполнил: ст. группы 108111/24 Лозовой А.С Руководитель: Зысь Т.А Минск 2003г.ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3 1. ТЕОРИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 5 1.1. КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТА 5 1.2. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ: ЦИФРЫ И ФАКТЫ 7 1.3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ 9 1.3.1.МНИМЫЕ ПРОБЛЕМЫ 9 1.3.2. РЕАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ 11 1.4. БЮДЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ И ДЕФИЦИТ ВНЕШНЕТОРГОВОГО БАЛАНСА 14 1.5. КРИЗИС ВНЕШНЕГО ДОЛГА 20 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 26 2.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА 26 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32 ЛИТЕРАТУРА 33 ВВЕДЕНИЕ "В основе предположения, что старый долг оплачен, лежит то обстоятельство, что мы заключили заем на гораздо большую сумму ." Д. Рикардо Для того, чтобы разобраться в проблеме государственного долга, необходимо сперва рассмотреть (вкратце) тему государственной фискальной политики; т.е. решений государственного сектора о расходах, налогах и займах.

Коллекция "Гардероб".
Кукольный гардероб для одежды кукол. У гардероба две распашные дверцы, нижний ящик с откидной крышкой, внутренние полочки, перекладина для
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

При данном варианте развития событий темпы инфляции оказываются существенно выше, чем в предыдущих сценариях, что обусловлено ростом валютных резервов страны и покупкой валюты денежными властями для платежей по внешним долгам. Темпы инфляции могут быть снижены при условии выпуска денежными властями или правительством каких-либо новых торгуемых финансовых инструментов, стерилизующих эффект притока иностранной валюты в страну. В данном сценарии это становится вполне реальным, равно как и несколько больший по сравнению с предыдущими вариантами приток прямых иностранных инвестиций (которые, однако, оказываются не слишком значительными по объему). Расчеты также показывают, что сокращение импорта может дать толчок развитию импортозамещающих производств. В данном сценарии темпы роста реальной экономики выше, чем в предыдущих вариантах.. Это во многом обусловлено более высокими темпами роста реального потребления. Политика доходов, направленная на улучшение финансирование работников государственного сектора, повышение собираемости налогов с наиболее обеспеченных слоев населения, а также повышение деловой активности в частном секторе должны привести к постепенному снижению степени дифференциации населения по уровню доходов (таблица 10)

скачать реферат Лекции по макроэкономике

Бюджет, государственный долг, регулирование экономической деятельности. 6. Теория внешнеэкономических отношений. Воздействие иностранного сектора на национальную экономику. Международная торговля, торговые барьеры, протекционизм. Основной инструмент изучения разного рода явлений – агрегирование. Это является особенностью макроэкономики, т. е. Мы не рассматриваем цену на отдельный вид товара, а берем агрегированный показатель: уровень цен или темп инфляции, дефлятор ВВП, индекс потребительских цен, индекс цен промышленной продукции. Вместо спроса на отдельные товары будем рассматривать агрегированный показатель совокупного спроса, а вместо предложения – агрегированный показатель совокупного предложения. Во всей экономике мы выделяем 4 агрегированных субъекта: 1. Сектор домашних хозяйств 2. Предпринимательский сектор 3. Государственный сектор 4. Иностранный сектор Сектор домашних хозяйств Домашние хозяйства являются собственниками и поставщиками факторов производства, находящихся в частной собственности. Продавая или сдавая в аренду имеющиеся у них факторы, домашние хозяйства получают доход, называющийся «национальный доход», который затем делят на две части, необязательно равные, первая из которых идет на потребление, а вторая – на сбережения.

 Законы вавилонского царя Хаммурапи

Именно после успехов Хаммурапи Вавилон навсегда стал главным центром государственности Нижней Месопотамии, а сама она на тысячелетия получила название "Вавилонии". vi Из сохранившейся переписки Хаммурапи видно, что он в самом деле ощущал ответственность перед населением своей державы и неустанно пекся о справедливом (конечно, в понимании его времени и его собственном понимании) ведении ее дел, воздерживаясь от произвольных действий. vii Согласно концепции, общепринятой в Вавилоне первой половины середины II тыс. до н.э. и связанной, возможно, с представлениями амореев, боги пекутся о человеческой справедливости, награждают правого и карают злодея. Таким образом, общемесопотамский триумф царя, который мог быть дозволен ему только богами, в глазах самого Хаммурапи и его современников убедительно доказывал правоту победителя и наилучшее понимание им справедливости. viii Даже полторы тысячи лет спустя после обнародования "Законов" их текст все еще копировали. ix Так, он назначал глав общинного самоуправления, огосударствил крупную оптовую торговлю, ограничил ростовщичество и долговое рабство, регулировал цены и тарифы, вводил чрезвычайные запреты на куплю-продажу земли и, видимо, существенно расширил государственный сектор в сельском хозяйстве

скачать реферат Основы рыночной экономики

Как бы “под микроскопом” рассматриваются отдельные фирмы, домохозяйства. Типичные термины микроэкономики: объем производства или цена конкретного продукта, издержки его производства, численность работников на определенном предприятии. Образно говоря, изучается не лес, а деревья - отдельные элементы экономической системы. Макроэкономический анализ имеет дело с поведением либо экономики как целого, либо таких составляющих ее подразделений, как государственный сектор, домохозяйства, частный сектор и другие агрегаты. Тем самым рисуется общая картина, структура экономики, связи между крупными агрегатами, составляющими экономику в целом. Это - анализ общего объема производства, общего уровня занятости, общего уровня цен. Макроэкономическая теория рассматривает изменение этих важнейших показателей как в долгосрочной перспективе (при рассмотрении проблем экономического роста), так и их краткосрочные колебания, которые образуют цикл деловой активности. То есть изучаются не деревья, а лес, анализируется экономика «с высоты птичьего полета». Такой анализ позволяет в дальнейшем - в рамках прикладной макроэкономики - рассмотреть закономерности экономической политики государства, тех регулирующих действий государства, которые направлены на достижение наилучшего варианта социально- экономического развития общества.

скачать реферат Сирия

Обрабатывающая промышленность ограничивалась, как правило, текстильными и пищевыми предприятиями полукустарного типа. В международном капиталистическом разделении труда Сирия играла роль поставщика сырья и продовольствия для развитых капиталистических стран. Теперь Сирия старается перестроить свое хозяйство, развить национальную промышленность и достигла в этом заметных успехов. Сирия быстро ликвидирует наследие колониализма, осуществляет ломку феодальных отношений, ограничивает деятельность иностранного капитала. В ней создан государственный сектор, которому принадлежат подавляющая часть минеральных ресурсов, транспорта, связи, промышленных предприятий. В сельском хозяйстве проводятся аграрные преобразования в интересах крестьян. Темпы роста возросли, но общий уровень его развития пока еще не высок. В последнее время одной из доходных статей для Сирии превратился международный туризм. Список литературы Арабские страны. История. Экономика. Издательство “Наука”, Главная редакция восточной литературы, под ред. Е.А Лебедева, Москва 1970 г.

скачать реферат Социально-экономическая модель в Швеции: процесс становления и развития

Возрастала и доля занятости в государственном секторе. При весьма низком приросте населения и увеличении продолжительности жизни доля экономически активного населения снижается. Пополнил рынок рабочей силы большой приток иммигрантов, имеющих такие же права на рынке труда, как и коренные шведские граждане. Пять северных стран — Швеция, Норвегия, Дания, Финляндия, Исландия — составляют единый рынок рабочей силы. Для любого гражданина этих стран при въезде в Швецию не требуется разрешения на работу и жительство, границы существуют только формально. Почти весь послевоенный период характеризовался “высокой и стабильной занятостью” (3, с. 71). В экономической политике занятость является в соответствии во шведской моделью важнейшим приоритетом. По мировым стандартам уровень зарегистрированной открытой безработицы в Швеции низок. Продолжительный экономический рост в 80-е годы привел к наиболее высокой до сих пор занятости рабочей силы, особенно в Стокгольме, Гётаборге, Мальмё и примыкающим к ним районах. В 90-е годы наметилась тенденция снижения доли молодежи в структуре рабочей силы, доля пожилых возрастает. Следует упомянуть о некоторых национальных чертах характера, присущий шведам.

скачать реферат Текстильная промышленность

Прогноз: Если взглянуть на историю, то мы увидим. что частные предприниматели чаще всего вкладывают деньги в легкую промышленность,т.к. там быстрее оборачиваемость капиталов,дешевле сырье и технологии.Но это произойдет при следующих условиях: 1) Стабилизируется экономическая ситуация 2)Правительство перестанет душить производство налогами 3)Текстильная промышленность перейдет в частную собственность(но сначала должно произойти измельчение предприятий,т.к. тянутьтех “монстров”,которые были при СССР частные предприниматели не в состоянии и им это не выгодно) Если же легкая промышленность останется в государственном секторе,то она поднимется в последнюю очередь,т.к.наше государство всегда в последнюю очередь заботилось об отраслях,выпускающих товары народного потребления.

Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
скачать реферат Швеция

Электротягой обслуживается более 9:10 грузооборота железных дорог. В начале 1978 года в стране насчитывалось более 2, 8 млн. легковых и около 200 тысяч грузовых машин и автобусов. Машины шведского производства составляют 2:5 автомобильного парка страны. Южная и Северная Швеции имеют густую сеть хорошо оборудованных автомобильных дорог. С юга на север на полторы тысяч километров от Хельсинборга через Стокгольм и далее побережье Ботнического залива протянулась более оживленная магистраль. Другая магистраль идет вдоль западного побережья Швеции до Мальше через Гетеборг к Шведско-Норвежской границы Заключение Удельный вес горнодобывающей и обрабатывающей промышленности в валовом внутреннем продукте (ВВП) и занятости достиг своего максимума примерно в 1960 году. В последние десятилетия для Швеции, как и для многих других западных стран, характерна быстрая эволюция по направлению к обществу, ориентированному на услуги и знания. Это иллюстрируют цифры. С 1960 по 1995 год число занятых в различных отраслях сектора услуг (оптовой и розничной торговле, транспорте, связи, финансовых услугах, консалтинге, образовании, здравоохранении и т. п. ) увеличилось примерно с 1, 7 млн. до 2, 8 млн. человек, а занятость в горнодобывающей и обрабатывающей промышленности сократилась примерно с 1 млн. до 800 тыс. человек. В Швеции изменения в сторону общества, ориентированного на услуги, приняли типичную форму расширения государственного сектора.

скачать реферат Швеция

Налоговые поступления сократились, а расходы резко возросли. 1989 год государственный сектор завершил с финансовым излишком, эквивалентным 5,4% ВВП, - самым крупным среди 24 стран- членов Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). 1993 год был завершен с дефицитом в размере 12,3% ВВП, одним из самых крупных среди стран-членов ОЭСР. Ухудшение состояния государственных финансов было одним из важных факторов усиления неуверенности в стабильности шведской кроны в конце лета 1992 г. Осенью эта ситуация стала критической. Несоциалистическое коалиционное правительство Швеции вместе с крупнейшей оппозиционной Социал- демократической партией разработало пакет реформ с целью улучшения состояния государственных финансов. Он включал повышение акцизных сборов и сокращение трансфертных платежей домашним хозяйствам. В результате продолжения ухудшения состояния государственных финансов несоциалистическое правительство внесло дополнительные предложения, нацеленные на борьбу с этими диспропорциями. Социал-демократическое правительство, пришедшее к власти в октябре 1994 г., представило четырехлетнюю программу конкретных мер по укреплению государственных финансов.

скачать реферат Тунис

В руководстве преобладала демократическая интеллигенция — врачи, адвокаты, учителя, как правило, получившие европейское образование. Идеология базировалась на сочетании националистических стремлений с идеалами модернизации и буржуазного прогресса. В 1955 г. было заключено франко-тунисское соглашение о внутренней автономии, а 20 марта 1956 г. подписан протокол о предоставлении Тунису полного политического суверенитета. В первые годы независимости правительство, сформированное партией Новый Дестур, провело широкие реформы, направленные на ликвидацию феодальных пережитков, обновление государственного аппарата, введение светских норм в гражданское законодательство. Были существенно подорваны позиции мусульманского духовенства. Внутриполитическая ситуация на протяжении последних 20 лет определялась в значительной мере противоречиями между сторонниками неограниченного частнокапиталистического предпринимательства, с одной стороны и развития на основе государственного сектора — с другой. Вопрос о формах государственного устройства, соблюдении демократических свобод находится в центре политических дискуссий, острой внутренней борьбы.

скачать реферат Экономика Китая

Резко возросшая роль внешнеэкономического фактора будет основываться на ярко выраженной экспортной ориентации многих отраслей хозяйства, привлечении иностранного капитала, где ведущую роль играют и будут играть капиталы хуацяо (китайской диаспоры). Существенной прибавкой является воссоединение Гонконга с Китаем, что еще более усилит внешнеэкономический потенциал Китая. В 1997 г. доля государственного сектора в валовой промышленной продукции Китая составила 26,5%, коллективного сектора - 40,5%, индивидуального сектора -15,9%, прочих укладов -17,1%. В системе производственных отношений Китая, как следует из приведенных данных, произошли серьезные изменения: негосударственный сектор в экономике в количественном отношении стал преобладающим. Однако, несмотря на это, экономической основой китайского общества по-прежнему остается государственная собственность на средства производства, ей принадлежит ведущая роль в экономике. В собственности государства находятся предприятия ключевых отраслей (машиностроения, металлургии, химической промышленности, энергетики), обеспечивающих технический прогресс и повышение производительности труда во всем народном хозяйстве их реконструкция требует значительных инвестиций, обеспечить которые частный капитал пока не в состоянии.

скачать реферат Дания

Политическую ответственность за формирование технологической политики и развитие в этом направлении несет Министерство исследований и информационных технологий. Информационные технологии были переданы в ведение министерства исследований в середине 1994 года с целью повышения политической значимости данной области. Штат министерства - более 130 человек, годовой бюджет - около 1,9 млрд. крон.Министерство руководствуется планом действий до 2000 года, основные положения которого сводятся к следующему:Объединение государственного сектора в единую электронную сеть.Рационализация использования информации, содержащейся в государственных регистрах, и защита конфеденциальной информации.Повышение эффективности и оперативности медицинских услуг.Получение максимальной выгоды при использовании Интернета и национальных электронных сетей для обмена научной информацией.Дальнейшее внедрение информационных технологий в систему начального и среднего образования.Подключение к общей электронной сети всех культурных учреждений с использованием библиотек в качестве базовых центров распространения информации о культуре.Поддержка усилий по подготовке и распространению датских образовательных программ по радио-, теле- и электронным каналам.Максимальное использование информационных технологий, облегчающих адаптацию инвалидов в обществе.Использование информационных технологий для оптимизации транспортных потоков.Объединение датских компаний в единую сеть для обмена электронной документацией.

Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
скачать реферат Национальное богатство Республики Беларусь

Численность занятых в экономике Беларуси уменьшилась с 5150,8 тьс. чел. в 1990 г. до 4305 тыс. чел. в 2004 г. Произошли существенные изменения в структуре занятости. Доля занятых в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности, транспорте, науке уменьшилась, а удельньпй вес работающих в лесном хозяйстве, связи, торговле, жилищно-коммунальном хозяйстве и отраслях сферы обслуживания увеличился. 3а время развития Республики Беларусь как суверенного государства изменилось распределение численности населения, занятого на предприятиях, в учреждениях и организациях различных форм собственности. Удельный вес занятых в государственном секторе экономики сократился с 73,9 % в 1990 г. до 53 % в 2003 г., а в частном секторе увеличился с 26,1 до 45,2 %. На территории Беларуси появились иностранные и совместные предприятия, количество занятых на которых постоянно возрастает. Важным показателем оценки трудового потенциала является уровень образования населения, в том числе занятого в экономике. Республика Беларусь относится к государсгвам с высоким уровнем образования населения удельпый вес работников с высшим и средним специальным образованием в нашей стране увеличился с 36,4% в 1995г. до 43,9% в 2003г. В целом следует отметить, что высокий общеобразовательный уровень населения и сложившаяся эффективная система подготовки квалифицированных кадров являются одним из важнейших конкурентных преимуществ Республики Беларусь.

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

Государственный сектор экономики в настоящее время не только сокращает свои масштабы, но и утрачивает однородность. Вновь образующиеся организационные структуры не поглощают полностью избыток рабочей силы, высвобождаемой с государственных предприятий. Это приводит к сокращению общего числа рабочих мест, а следовательно: снижению спроса на рабочую силу. Широкое распространение получила неполная занятость, вынужденные отпуска. В связи с банкротством предприятий происходит массовое высвобождение работников. Повышаются требования работодателей к уровню квалификации работающих и вновь принимаемых на работу. Сокращается возможность трудоустройства молодежи; женщин; пенсионеров; инвалидов; лиц, освободившихся из мест лишения свободы; выпускников учебных заведений. В результате спада производства, порождаемого разрывом экономических связей, ухудшается экономическая конъюнктура, происходит накопление потенциала безработицы. Выделяются целые "очаговые" территории многократно превышающие средние показатели уровней безработицы по стране и по региону. Необходимость регулирования рынка труда на современном этапе тесно связана и особенно актуализируется в связи с негативными тенденциями на этом рынке, в частности с возрастающими динамикой и издержками безработицы.

скачать реферат Государственный бюджет и его роль в макроэкономическом равновесии

Налоги также классифицируются на прямые, которыми облагаются непосредственно индивиды и фирмы; и косвенные, это налоги на товары и услуги. Государственные расходы также могут быть разделены на четыре категории: . потребление в государственном секторе . государственные инвестиции, включающие разнообразные капитальные расходы, такие, как затраты на дорожное строительство или строительство портов . трансферты частному сектору, включающие пенсию за выслугу лет, страхование по безработице, льготы ветеранам и другие платежи . проценты по государственным долгам Расходы показывают направление и цели бюджетных ассигнований. Структура бюджетных расходов и доходов и удельный вес отдельных статей в государственном бюджете страны с рыночной экономикой выглядит приблизительно следующим образом %, РасходыЗатраты на социальные услуги: здравоохранение, образование, социальные пособия, субсидии бюджетам местных властей на эти цели .40-50Затраты на хозяйственные нужды: капиталовложения в инфраструктуру, дотации государственным предприятиям, субсидии с/х, расходы на осуществление государственных программ 10-20 Расходы на вооружение и материальное обеспечение внешней политики, включая содержание дипломатических служб и займы иностранным государствам .10-20 Административно–управленческие расходы: содержание правительственных органов, полиции, юстиции и прочих .5-10 Платежи по государственному долгу .7-8 ДоходыНалоги, в том числе акцизные сборы и таможенные пошлины, гербовый сбор .75-85 Неналоговые поступления: доходы от государственной собственности, государственного сектора в экономике, государственной торговли .5-8 Взносы в государственные фонды социального страхования, пенсионный, страхования от безработицы .10-12 Идеальное исполнение государственного бюджета – это полное покрытие расходов доходами и образование остатка средств, т.е. превышение доходов над расходами.

скачать реферат Дефицит государственного бюджета

Степень встроенной стабильности экономики непосредственно зависит от величин циклических бюджетных дефицитов, которые выполняют функции автоматических "амортизаторов" колебаний совокупного спроса. Он вызван автоматическим сокращением (увеличением) налоговых поступлений и увеличением (сокращением) государственных трансфертов на фоне циклического спада (подъема) деловой активности (рис. 1). Пояснения: В фазе циклического подъема совокупный доход увеличивается (Y2 > Y0), и поэтому налоговые отчисления автоматически возрастают, а трансфертные платежи автоматически снижаются. В результате возрастает циклический бюджетный излишек, и инфляционный бум относительно сдерживается. В фазе циклического спада совокупный доход снижается (Y1 "налоговая амнистия", которая позволяет налогоплательщикам, ранее уклонявшимся от уплаты налогов, внести за один раз всю сумму, равную определенной части общего налогового сбора; > мероприятия по сбору просроченных налоговых платежей; > введение временных или добавочных налогов; > отсрочка расчетов с поставщиками; > отсрочка выплаты заработной платы работникам государственного сектора; > отсрочка обязательной индексации заработной платы в соответствии с динамикой уровня инфляции; > расширенная практика приватизации государственной собственности, включая распродажу прав на исследовательские и изыскательские работы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.