телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Денежная политика РФ

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
смотреть на рефераты похожие на "Денежная политика РФ" Содержание: 1. Введение 2. Рынок денег 1. Денежные потоки в экономике. 2. Способы измерения денежной массы. 3. Спрос на деньги. Предложение денег. Равновесие на рынке денег. 4. Основные теории, характеризующие роль денег в экономике. 3. Денежная система Российской федерации 1. Виды денежных знаков и порядок их выпуска в обращение. 2. Проблемы инфляции в России. 3. Методы регулирования денежного обращения. 4. Механизмы наличного и безналичного денежного обращения. 4. Заключение. 5. Список литературы. 1. Введение. Переход к рыночным методам хозяйствования в Российской Федерации существенно меняет роль финансово-кредитных рычагов в экономике. От эф- фективности денежно-кредитной и финансовой по- литики государства зависит состояние экономики страны. Финансовое положение предприятия опреде- ляет его конкурентоспособность и перспективы рос- та. В свою очередь финансовое положение предпри- ятия во многом зависит от умения управлять финан- сами и кредитом. Практика показывает, что причи- ной банкротства многих российских предприятий является неэффективный финансовый менеджмент, точнее, его отсутствие. Все вышеизложенное под- тверждает актуальность изучения финансов, денежно- го обращения и кредита. В этой курсовой подробно рассматривается денежное обращение и денежная система, в целом, Российской Федерации. Предложены свежие данные о нынешнем состоянии денежной системы 2. РЫНОК ДЕНЕГ 2.1. Денежные потоки в экономике Сущность денег определяется их функциями. Деньги — это средство оплаты товаров и услуг, средство измерения, сохранения (накопления) стоимости. Роль денег в экономике велика и многообразна. Для характеристики этой роли следует рассмотреть денежные потоки, существующие в национальной экономике. Для упрощения анализа возьмем несколько моделей экономики, постепенно усложняя их. Модель экономики № 1 — это простое воспроизводство: потребляется все, что производится, отсутствует расширение производства. Экономика представлена семейными хозяйства- ми и фирмами, производящими товары и услуги. Семейные хозяйства являются владельцами экономических ресурсов, они поставляют их на рынок и получают плату в виде доходов (при- быль, заработная плата, рента, арендная плата и т. п.), которые в совокупности образуют национальный доход страны. Фирмы закупают ресурсы, Вносят плату за них, организуют производство товаров и услуг и реализуют свою продукцию на рынке. Выручка от реализации товаров и услуг идет полностью на возмещение издержек производства и реализации товаров и услуг. Семейные хозяйства покупают товары и услуги по рыночным ценам. Круг замкнулся. В кругообороте прослеживаются два встречных потока: по- ток товаров и поток денег. Причем стоимость товаров и услуг измеряется определенным количеством денег. Эта зависимость выражается уравнением обмена MV = PQ Где M – масса денег в обращении; V – скорость обращения денег; P – уровень цен; Q – объем производственных товаров и услуг. Скорость обращения денег зависит от многих факторов: технологии совершения платежей, частоты выплаты заработной платы, издержек удержания денег в качестве актива и др.

Причины деноминации заключались в необходимости сокращения издер- жек на печатание денег. К тому же следует добавить и то, что употребление цен со многими нулями вызывало определенные неудобства. Деноминация денежных знаков была произведена путем постепенной замены денежных знаков через нормальные кана- лы денежного обращения (банки, места реализации товаров и услуг). Основной принцип деноминации — недопущение каких- либо потерь для владельцев денег. В 1998 г. Банком России выпущены в обращение новые банковские билеты номиналом в 5, 10, 50, 100, 500 руб. и металлические монеты с номиналом в 1, 5, 10, 50 коп. и 1, 2, 5 руб. При этом сохранился прежний внешний вид денежных знаков с нарицательной стоимостью, уменьшенной в 1000 раз. . В пропорции 1000: 1 пересчитаны все цены на товары и услуги, счета в банках, балансы юридических и физических лиц и другие обязательства и требования в денежной оценке. К 1 января 1999 г. купюры старого образца были в основном изъяты из оборота, но они были обязательны к приему для обмена до 31 декабря 2002 г. 3.2. Проблемы инфляции в России Дж. М. Кейнс писал, что не может быть более хитрого, бо- лее верного средства для того, чтобы опрокинуть основу обще- ства, чем расстройство денежного обращения. Ярким примером тому может служить инфляция в Российской Федерации. Инфляция — это обесценение денег, падение их покупатель- ной способности в результате роста цен. Инфляция вызывается денежными и неденежными факторами, к числу которых отно- сятся: • эмиссия наличных денег; • дефицит государственного бюджета; • бегство капитала за рубеж; • долларизация экономики. Впервые за длительный период времени к концу 3 квар- тала 1998 г. объем продажи иностранной валюты превысил объ- ем ее покупки. В августе 1998 г. начался ажиотажный спрос на валюту, вызванный финансовым кризисом. В 1999 — 2000 гг. 85-90% накоплений переводилось в иностранную валюту; • неплатежи в экономике; • искусственная нехватка денег в стране; • использование суррогатов денег (реальные деньги состав- ляют только 27— 30% оборота, остальное — денежные суррога- ты: натуральный обмен, налоговые освобождения, сертифика- ты и т. п.); • низкий курс рубля; • монополизм в экономике (государства, центральных эко- номических министерств и ведомств, отраслевых министерств и ведомств, регионов, предприятий, руководителей предприя- тий и т. п.); любой монополист ведет себя на рынке одинаково — вздувает цены; • рост издержек производства вследствие роста цен на сы- рье и энергоносители, заработной платы и т. п.; • диспропорции в экономике; • инфляционные ожидания (в условиях инфляции покупа- тель, ожидая роста цен, приобретает товары впрок, что усили- вает спрос на товары и услуги, производитель придерживает то- вары, надеясь на рост цен, что снижает предложение товаров и услуг; рост спроса и снижение предложения вызывают стреми- тельный рост цен); • теневая экономика; • несовершенство налоговой политики.(Хотя в 2004г. планируется собрать более 95% налогов). Соотношение различных факторов, вызывающих инфляцию, характеризуется следующими данными: 45% — инфляционные ожидания, 25% — рост цен на топливо и энергоносители, 20% — рост совокупной денежной массы, 10% — прочие факторы, из них 7% — удорожание сельскохозяйственной продукции .

Карточка выдается физичес кому лицу, подписавшему соглашение с банком-эмитентом. владельцу карточки открывается карточный счет, который имеет статус лицевого вклада до востребования. На этот счет вносит ся установленная сумма в рублях или иностранной валюте, часть которой блокируется в виде неснимаемого остатка и называет- я платежным лимитом. Вклады с карточных счетов выдаются в пределах этого лимита по первому требованию владельца кар- точки. Вместе с карточкой владелец счета получает персональ- ный идентификационный номер. Счетом распоряжается толь- ко владелец карточки. При потере карточки и уведомлении банка об этом факте счет блокируется. Дебетной карточкой можно расплатиться и в рублях, и в валюте. Все большее распространение в России получают дисконт-карты, которые дают скидки привилегированным группам покупателей. Критериями отбора покупателей могут быть объем и частота покупок, возраст (студенты и пожилые люди) и др. Существуют также клубные, магазинные карточки, карточки авиакомпаний. Практикуется зачисление заработной платы на пластиковые кар ты. Зарплатный проект Сбербанка России дает возможность Владельцам карточек: • получать наличные деньги в банкоматах, банковских уч- реждениях, на которых размещена эмблема «Cirrus», • получать наличные деньги в учреждениях Сбербанка, на которых размещена эмблема обслуживания дебетных карточек Сбербанка России; • оплачивать товары и услуги в торговых и сервисных точ- ках. В Сбербанке России при реализации зарплатных проектов использовались карты «S B-card», дебетная карточка Сбербан- ка а также международные карточки «Visa Classic» и «Eurocard/ Mas erCard». В настоящее время карточки «S B-card» не эмитируются банками, и в Сбербанке они заменяются на меж- дународные карточки «Сбербанк-Cirrus/Maes ro». Эта карта обслуживается в собственном процессинговом центре Сбербанка России. Новые карточки обеспечивают более высокую надеж- ность, повышение качества и расширение зоны обслуживания, предоставление дополнительных услуг ее держателю. Пластиковые и электронные карточки обладают целым ря- дом преимуществ: увеличивают скорость обращения денег, спо- собствуют установлению централизованного контроля над де- нежным обращением, появлению новых источников свободных денежных средств, снижают риск неплатежей и т. д. Платежи между юридическими лицами в подавляющем большинстве случаев осуществляются безналично. Все предпри- ятия и организации обязаны хранить свои денежные средства на счетах в банке. Расчеты осуществляются только через банк. Требование платежа должно выставляться либо перед отгрузкой товаров, либо вслед за ней. Юридические лица для расчетов открывают расчетные, те- кущие, депозитные и валютные счета. Организации заключают с банком договор банковского счета. Банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет денежные средства, перечис- лять и выдавать суммы со счета, проводить другие операции по счету. На оплату счета требуется согласие клиента — акцепт. Ак- цепт бывает положительный и отрицательный, предваритель- ный и последующий, полный и частичный. Оплата счетов производилась в следующей очередности: • платежи по решениям суда; • заработная плата; • платежи в бюджет и внебюджетные фонды; • остальные платежи, которые осуществлялись в порядке ка- лендарной очередности поступления в банк платежных докумен- тов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник 'Наше отечество' - Опыт политической истории (Часть 2)

Основные проблемы нэпа. План, регулирование, стихия. М. --Л., 1926. Троцкий Л. Моя жизнь. Опыт автобиографии. М., 1991. Юровский Л. Н. Денежная политика Советской власти (1917- 1927). М., 1928. Саrr Е. Н., D a v i e s R. W. Foundation of a Planned Economy, 1926 29. Macmillan, 1969. N о v e A. An Economic History of the U.S.S.R. London, 1990. Daniels R. V. The Conscience of the Revolution. Cambridge, 1960. Deutscher I. The Prophet Unarmed, Trotsky 1921 -- 1929. Oxford, 1970. Erlich A. The Soviet Industrialization Debate 1924--1928. Cambridge, 1960. Lewin M. Russian Peasants and Soviet Power. London, 1968. ГЛАВА 6 ПОЛИТИКА БОЛЬШОГО СКАЧКА (1928--1941) "Нет таких крепостей, которых большевики не могли бы взять". И. Сталин "Технически может и нельзя, а по-большевистски мы сделаем". С. Киров Почему 1928 г. стал рубежным. -- Размышления о "похоронщике" революции. -- Кому нужны были чрезвычайные меры. -- "Правый уклон": мифы и реальность. -- "Наступление социализма по всему фронту". -- Новое издание крепостного права. -- Цена промышленного рывка. -- Главный итог "большого скачка"

скачать реферат Промышленное производство в Республике Беларусь в 90-х годах ХХ-го века

Снижение уровня инфляции, в конечном счете, было обеспечено умеренно-жесткой монетаристской политикой Национального банка. Обвал экономики продолжался и в первом квартале 1995 г. (спад промышленного производства составил 26%). Относительная финансовая стабилизация была достигнута во 2 квартале, когда месячный темп инфляции составлял 5 –7%. Однако падение производства (см. диаг. № 3) (в августе на 12%) и уровня жизни продолжалось. Благодаря усилиям Председателя Нацбанка Богданкевича вначале выполнялись меры программы неотложных мер в области кредитно-денежной политики. В 1995 г. в несколько раз снизились темпы инфляции, единый валютный курс стал формироваться на основе рыночного равновесия спроса и предложения. Однако впоследствии в этой сфере возобладали командные методы управления, и наметившаяся финансовая стабилизация была сорвана. На начало 1995 г. было приватизировано лишь 5% намеченной к приватизации собственности. И по сей день, темпы приватизации близки к нулю. Деятельность чековых инвестиционных фондов приостановлена. В конце 80-х годов Беларусь считалась экономически развитой республикой в составе СССР.

Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Его стабилизация возможна при условии, что прирост запасов составит порядка 2.5 процентов ВВП, что весьма проблематично при условии, если во второй половине года будет проводиться более жесткая денежная политика. Более вероятен примерно 3-х процентный спад производства ВВП. С другой стороны, при сохранении сложившейся динамики промышленного производства и инвестиционной активности, до конца года можно было бы ожидать стабилизации объемов производства ВВП на уровне прошлого года или, в худшем случае его снижения примерно на 0.5 процента. Другая проблема при этом возникнет вследствие того, что прогнозируемая динамика цен в промышленности, сельском хозяйстве, строительстве, а, соответственно, и номинальный объем ВВП за 1999 год оказываются существенно ниже, чем при прогнозировании спросовых компонент ВВП, поскольку дефлятор в этом случае оказывается примерно на 10-15 процентных пунктов ниже, чем в случае прогноза со стороны спроса. Следует подчеркнуть, что это происходит при том, что реальный объем ВВП со стороны предложения оказывается выше, чем со стороны спроса

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

Второй фактор – инфляционные ожидания занятых. Поскольку в их основе лежит инфляционный опыт, характеризующийся темпом роста цен, обладаетли рабочих мест какое-то время надеются на лучшее, рассчитывают на его стабильность, мирятся со снижением реальных доходов. Поэтому в течение определенного времени наминальная заработная плата не растет. При условии повышения эффективности труда это обарачивается уменьшением удельных затрат, увеличением прибыли, инвестиций и занятости. Затем трудящиеся расстаются с иллюзиями по поводу стабилизации инфляционного процесса, полностью осознав, что инфляция сократила их реальные доходы, и будущее не обещает ничего другого. Начинается давление в сторону повышения номинальной и реальной заработной платы. Поддерживаемые профсоюзами занятые добиваются своего. Но приращение заработной платы носит сугубо инфляционный характер, вызванные не увеличением спроса на рабочую силу, а очередным скачком цен, что является средством неверной денежной политики государства. Поскольку новая, более высокая, заработная плата имеет нерыночное происхождение, связана с деятельностью государства, рынок труда окажется разбалансированным.

 Общая теория занятости, процента и денег

Норма процента по краткосрочным займам легко контролируется этими органами и потому, что нетрудно создать убеждение, что их политика не подвергнется большим изменениям в самом ближайшем будущем, и потому, что возможный убыток мал по сравнению с текущей выгодой (если только она не приближается к крайне малой величине). Но долгосрочная норма процента может оказаться более неподатливой, стоит ей только упасть до уровня, который в типичном мнении выглядит как "ненадежный" на основании прошлого опыта и нынешних предположений относительно будущей денежной политики. Например, в стране, привязанной к международной системе золотого стандарта, на норму процента, меньшую, чем где-либо в другом месте, будут смотреть с законным недоверием; однако внутренняя норма процента, подтянутая до паритета с наивысшей нормой (наивысшей с поправкой на риск), существующей в странах, принадлежащих к международной системе, может быть много выше, чем это совместимо с полной занятостью внутри первой страны. Таким образом, денежная политика, которая расценивается общественным мнением как эксперимент или нечто, легко, под дающееся изменениям, может потерпеть неудачу в стремлении понизить долгосрочную норму процента, ибо M2 может возрастать почти беспредельно в ответ на понижение r ниже определенного уровня

скачать реферат Государственное регулирование экономики: формы и методы

Изменения в фискальной и денежной политике повлияют на инвестиции, занятость, уровень доходов, объем национального производства и размеры чистого экспорта. Важно подчеркнуть, что ни один из инструментов экономической политики не действует изолированно от других. К функциям, выполняемым государством относятся, прежде всего, следующие: создание и регулирование правовой основы функционирования экономики; антимонопольное регулирование; проведение политики макроэкономической стабилизации; воздействие на размещение ресурсов; деятельность в сфере распределения доходов; деятельность государства, как субъекта имущественных отношений. Такая классификация достаточно условна, так как в реальной практике все функции взаимосвязаны и действуют в комплексе. Например, антимонопольная деятельность предполагает наличие соответствующего законодательства, а ее результаты будут сказываться и на размещении ресурсов, и на распределении доходов. Рассмотрим эти функции государства. Создание и регулирование правовой основы  функционирования экономики Прежде всего на государстве лежит ответственность за создание законов и правил, регулирующих экономическую деятельность, а также контроль за их исполнением.

скачать реферат Денежно-кредитная политика

В большинстве промышленно развитых стран руководство центрального банка не может быть отозвано раньше установленного срока. ЦБР же более зависим от государства. В Конституции РФ закреплены основополагающие идеи организации и деятельности Центробанка, а в Федеральном законе – его задачи и функции. Однако в ряде стран, например, в США и Швеции формулировка задач центрального банка в законодательстве дана лишь в общих чертах, а в Англии – вообще не зафиксированы. Эти задачи базируются также в на национальных традициях в этой области, основанных на исторических документах. Неоправданно высока независимость ЦБР по фактору права государственных органов вмешиваться в проводимую им денежно-кредитную политику. По существующему Федеральному закону «О Центральном банке» ЦБР обязан всего лишь предоставить в Государственную Думу проект «Основных направлений денежно-кредитной политики», предварительно представив его Президенту и правительству РФ. А Госдума ограничивается его рассмотрением. По степени независимости Банк России уступает только центральным банкам Германии и Швейцарии, в законодательстве которых отсутствует право государства на вмешательство в денежную политику центрального банка, а также Австрии и Дании, где это право не предусмотрено.

скачать реферат Денежно-кредитная политика России

Этот вариант денежно-кредитной политики обычно используется центральным банком в периоды экономического бума и в случаях появления признаков "биржевой горячки". Кредитная рестрикция в условиях повышения темпов роста производства призвана обеспечить сдерживание "перегрева" конъюнктуры рынка. Политика кредитной экспансии наоборот используется для "взбадривания" конъюнктуры рынка и применяется обычно в периоды кризисов и спада производства. Она часто сочетается с дефицитным финансированием экономики страны и приводит к обострению инфляционных процессов. При осуществлении мероприятий по денежно-кредитному регулированию экономики страны неизбежно возникает объективное противоречие между задачей борьбы с инфляцией и проблемой стимулирования экономического роста. Поэтому денежно-кредитная политика центрального банка должна быть самым тесным образом увязана с инвестиционно-финансовой политикой государства и дополнена гибкой системой налогового регулирования экономики. Конкретные методы и инструменты кредитно-денежной политики Центрального банка определены законом о Банке России и отличаются большим разнообразием.

скачать реферат Кредитная политика государства и механизм ее реализации в условиях рынка

В развитьых странах определяется также соотношение объемов кредитных операций и собственных средств. К примеру, во Франции сумма всех кредитов, предоставленных банком, не должна превышать более чем в 20 раз его собственные средства. Таким образом, современные государства обладают целой системой методов регулирования экономики, причем, составляющие ее инструменты отличаются не только по силе воздействия на кредитный рынок, но и по сферам их применения, что при правильной оценке ситуации позволяет найти оптимальное решение, выводящее страну из вероятного кризиса. Эффективность кредитно-денежной политики Большинство экономистов рассматривают кредитную политику как неотъемлемую часть любой экономической политики. Действительно, в ее пользу можно привести несколько конкретных доводов: Быстрота и гибкость, то есть по сравнению с фискальной политикой кредитно-денежная может быстро меняться. Так, в США комитет открытого рынка Совета Федеральной резервной системы буквально ежедневно принимает решения о покупке и продаже ценных бумаг и тем самым влияет на денежное предложение и процентную ставку.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Пленка пищевая, полиэтиленовая, 30 см х 300 метров.
Пищевая пленка производится из экологически безопасного полиэтилена. Может быть использована для упаковки любых товаров, хорошо
349 руб
Раздел: Плёнка пищевая
Блокнот. Егор Крид.
Black Star представляет: эксклюзивные официальные блокноты по топовым артистам Лейбла! Каждый блокнот включает: — море фотографий из
344 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Кредитно-денежная политика в Республике Узбекистан

Резеpвные банки,будучи квазиобщественными банками где pуководст- вуются стpемлением к пpибыли,а пpоводят те меpопpиятия,котоpые pеко мендует Совет упpавляющих. Однако,надо сказать,что Совет пpоводит политику,котоpая соответ- вует интеpесам общества недостаточно.Вpяд ли покажется неожиданным, что основополагающей целью кpедитно-денежной политики является по- мощь экономике в достижении общего уpовня пpоизводства хаpактеpи- зующегося полной занятостью и отсутствием инфляции. Кpедитно-денежная политика состоит в изменении денежного пpедложе- ния с целью стабилизации совокупного обьема пpоизводства,занятости и уpовня цен. Более конкpетно:кpедитно-денежная политика вызывает увеличение де- нежного пpедложения во вpемя спада для поощpения pасходов,а во вpемя инфляции,наобоpот,огpаничивает пpедложение денег для огpани- чения pасходов.1.Сущность и задачи финансовой системы, Элементы финансов. Функции финансовой системы --------------------------------- Они выполняют pяд функций жизненно необходимых для экономики стpаны. Функция сбеpежения. Система финансовых интеpесов пpедлагает насе- лению,пpедпpиятиям pазнообpазные способы сбеpежений в фоpме беспpо центных и пpоцентных вкладов,ценных бумаг - депозитных сеpтифика- тов,облигаций и акций.Финансовые институты беpут на себя обязатель ство сохpанить и пpиумножить покупательскую способность "вpеменно бездействующих денег" пpедпpиятий и домашних хозяйств. Функция кpедитования.Это основная функция финансовой системы.Она тесно пеpеплетается с пеpвой,поскольку кpедитный потенциал финан- совых институтов,в частности банков,пpямо зависит от обьема сбеpега- емых в экономике стpаны финансовых сpедств.

скачать реферат Основные задачи и сферы государственного регулирования в экономике

Воздействие государства на рыночный механизм обеспечивается двумя основными формами: прямого и косвенного регулирования. Прямое регулирование осуществляется с преобладанием административных методов, косвенное – экономических. При этом приоритет в рыночной экономике принадлежит косвенным методам воздействия, неразрушающим систему рыночных отношений и не противоречащим им. Прямое регулирование рынка проявляется, прежде всего, в законодательной деятельности государства, а также в расширении государственных заказов, государственных закупок и развития госсектора в экономике. Косвенное регулирование рынка осуществляется с помощью методов налогово-бюджетной и кредитно-денежной политики. Политика стабилизации направлена на сглаживание циклических колебаний, В фазе кризиса все мероприятия государства должны быть направлены на стимулирование деловой активности, а в фазе подъема – на ее сдерживание. В области налогово-бюджетной политики это означает: увеличение государственных расходов, снижение ставок налогов, предоставление налоговых льгот на новые инвестиции в фазе кризиса и обратные мероприятия в условиях экономического подъема.

скачать реферат Денежно-кредитная политика государства

Кредитно-денежная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны. Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.Инструменты денежно-кредитной политики К инструментам денежно-кредитной политики относятся в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

В зависимости от цели вмешательства меры экономической политики могут быть направлены на:  стимулирование капиталовложений и восстановление (если это возможно) равновесия между сбережениями и инвестициями;  обеспечение полной занятости;  стимулирование экспорта и импорта товаров,  капиталов и рабочей силы;  воздействие на общий уровень цен в целях его стабилизации и цены на некоторые специфические товары;  поддержку устойчивого экономического роста;  перераспределение доходов и некоторые другие цели. Для проведения этих разнообразных мер государство прибегает главным образом к фискальной и кредитно-денежной политике. Фискальная политика - это бюджетная политика. Ее можно определить как политику, проводимую путем манипулирования государственными доходами (прежде всего налогами) и расходами. Кредитно-денежная политика - это политика, проводимая путем регулирования денежной массы в обращении и совершенствовании кредитной сферы. Оба эти направления государственной политики тесно связаны друг с другом. Однако эта связь в рыночной и централизованной экономике существенно различается.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

смотреть на рефераты похожие на "Государственное регулирование экономики" СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Основные направления и цели макроэкономической политики государства, их взаимосвязь и противоречия 4 1.1. Что такое экономическая политика 4 1.2. Макроэкономическая схема функционирования хозяйства страны 6 1.3. Цели государственной экономической политики 8 2. Инструменты макроэкономического регулирования 13 2.1. Фискальная экономическая политика 13 2.2. Кредитно-денежная политика 17 2.3. Другие виды и формы государственной экономической политики 20 3. Модели государственного регулирования рыночного равновесия 22 3.1. Классическая школа 22 3.2. Кейнсианство 27 3.3. Неоклассицизм 30 Заключение 34 Используемая литература 35 Введение В своем движении экономика любой страны подчинена, прежде всего, объективным историческим и экономическим закономерностям. В этом смысле есть основания утверждать, что путь ее задан, предопределен свыше, проистекает из предначертанной судьбы. Однако в действительности экономика связана историческим прошлым и неизбежным будущим лишь частично, во многом ее траектория движения не продиктована однозначно, а зависит от устремлений и воли своих главных действующих субъектов: государства, предприятий, граждан.

Кольцедержатель "Дерево с оленем", большой, черный.
Стильный аксессуар в виде фигурки оленя с ветвящимися рогами – держатель для украшений, - выполнен из прочного пластика двух классических
494 руб
Раздел: Подставки для украшений
Кукла "Принцесса Золушка" с развевающейся юбкой.
Кукла-принцесса Золушка с развевающейся юбкой - невероятно интересная и эффектная игрушка для всех поклонниц знаменитых Disney Princess!
673 руб
Раздел: Золушка
Набор детской складной мебели Ника "Азбука" (КУ2).
Для детей от 3-7 лет. Стол 580х600х450 мм. Стул мягкий: высота до сиденья 320 мм, высота со спинкой 570 мм. Сиденье: 300х280 мм. В наборе:
1444 руб
Раздел: Наборы детской мебели
скачать реферат Государственное регулирование экономики

При этом, осуществляя регулирование экономики, государство использует широкий набор средств и методов воздействия на экономику, таких как бюджет, налоги, кредитно-денежная политика, экономическое законодательство и т.д. Приведенные выше положения, по моему мнению, подчеркивают необходимость взвешенного отношения к вопросам макроэкономического регулирования, государственного управления процессом трансформации. Этот процесс включает в себя не только преобразования политической структуры, но и весь комплекс проблем изменений. Он должен завершиться глубокой структурной перестройкой хозяйства, ориентированной на потребности людей в новых условиях жизни общества. Снижение социальных и иных издержек переходного периода связано с глубоким осознанием всеми членами общества характера изменений, целей и задач трансформации. Кроме этого, необходима огромная организационная работа по согласованности всех элементов преобразования общества, обеспечения гарантий по всем аспектам его безопасности. Все это, я считаю, подчеркивает необходимость активной роли государства, всех его институтов в созидательном, а не разрушительном процессе. В этот период государство не может уйти из экономики.

скачать реферат Административное право (шпаргалка)

Состав ПРФ, порядок его формирования, цели, основные направления деят-ти, полн-я, взаимоотн-ия с Президентом и ФС регламентируются КонстРФ: ПРФ состоит из Председателя ПРФ, его заместителей и федеральных министров. Конкретные полн-я ПРФ по общим, межотраслевым, отраслевым и другим вопросам закреплены в ФЗ и актах Президента РФ. Полн-я ПРФ: руководит фед. министерствами разработка и представление Государственной Думе федерального бюджета и обеспечение его исполнения; проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики; проведение в РФ единой государственной политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии; упр-ие федеральной собственностью; обеспечение обороны страны, государственной безопасности, внешней политики РФ; обеспечение законности, прав и свобод гр-н; охрана собственности и общ-ого порядка, борьба с преступностью. Свои полн-ия ПРФ реализует через свои правовые акты – постановления и распоряжения. Основная орг-ная форма деят-ти ПРФ – заседания не реже 1 раза в месяц. Их подготовка и проведение – в соотв-ии с Регламентом ПРФ.

скачать реферат Шпаргалки по Денежно-кредитному регулированию

Реальные процессы в экономике влияют на монетизацию сильнее, чем политика денежных властей: мягкая денежная политика в 1992 - 1994 гг. привела к снижению монетизации, а жесткая после 1998 г. - к ее росту. Если экономика будет развиваться быстрее, то вырастет и спрос на деньги, а с ним - монетизация. Но если ЦБ будет проводить слишком мягкую денежную политику на фоне приостановки роста ВВП, то вырастет не монетизация, а лишь инфляция. Низкая монетизация чревата несколькими проблемами. Во-первых, она вынуждает правительство придерживаться жесткой бюджетной политики: покрытие даже низкого (до 3% ВВП) бюджетного дефицита за счет эмиссии мгновенно ускорило бы инфляцию. Во-вторых, низкое в долларовом выражении предложение денег делает страну уязвимой к движению капитала. Насыщение экономики деньгами должно сопровождаться "нормализацией" структуры денежной массы - ростом банковских депозитов и снижением покупки наличных долларов. Для этого нужна банковская реформа, которая повысит доверие населения к банкам. В последнее время объем безналичных денег растет быстрее, чем наличных.

скачать реферат Финансовая система Республики Узбекистан

Но их рост сократит инвестиционные возможности частных лиц, вытесняя часть потенциальных инвестиций. Однако "эффект вытеснения" становится значительным и разрушительным только при высоком уровне занятости и ограниченности ресурсов. А вот в экономике с недоиспользованными ресурсами подобная политика в сочетании с соответствующей денежной политикой скорее будет стимулировать, а не вытеснять частные инвестиции. Еще одна проблема, порождаемая бюджетным дефицитом - это проблема государственного долга. Государственный долг - это сумма непогашенных дефицитов госбюджетов, накопленная за все время существования страны. Схема 3 Экономические последствия государственного долга можно свести к следующим четырем моментам. - необходимость обслуживать внешний долг, что при крупном его объеме означает существенное сокращение возможностей потребления для населения данной страны; - долг приводит, в определенной мере, к вытеснению частного капитала, что может ограничить дальнейший рост экономики; - увеличение налогов для оплаты растущего государственного долга выступает в качестве антистимула экономической активности; - перераспределение дохода в пользу держателей государственных облигаций.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.