телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Товары для детей -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Денежно-кредитная политика

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Внешнее равновесие ассоциируется с равновесием основного (платежного) баланса, которое в значительной степени может автономно влиять на уровень валютного курса независимо от движения долгосрочных капиталов и текущих платежей. Однако равновесие платежного баланса не обеспечивает автоматически краткосрочную стабильность валютного курса, хотя в отношении среднесрочного курса оно часто оказывается единственным эффективным средством. В ситуации неуравновешенности платежного баланса, обусловленной слишком интенсивной экономической экспансией в стране, возможны различные схемы возврата к равновесию: изменение цен, прямое регулирование с помощью денег или изменение процентной ставки. В регулировании платежного баланса с помощью цен особая значимость придается изменениям денежной массы и их влиянию на внутренние цены. Внешний дефицит выражается оттоком денег, что вызывает торможение экономической активности и понижение цен, тогда как страны, имеющие положительное сальдо, переживают расширение производства и рост цен. Прямое регулирование с помощью денег рассматривает платежный баланс во всей его глобальности и выявляет роль внутренней денежно-кредитной политики, в частности, кредитной политики во внешнем равновесии. Ставка на фактор запасов денег, связанная с внешним дефицитом, выражается напряжением на рынке капиталов стран с дефицитом; напротив, денежная экспансия имеет место в странах с избытком. Норма процента имеет тенденцию к повышению в первых странах, тогда как во-вторых она ориентирована на понижение. Повышение стоимости денежных займов приводит к частичному снижению спроса на кредиты, что тормозит внутренний спрос и импорт. Кроме того, совокупность движений капиталов в зависимости от разнообразия нормы процента может способствовать быстрому восстановлению равновесия, даже раньше установления равновесия баланса текущих сделок. Выбор индикаторов Выбор индикатора (кроме выбора цели) имеет решающее значение для того, чтобы денежно-кредитная политика, преследующая промежуточную цель, вписалась в логику предусмотренной конечной цели. Предполагаемый индикатор должен обладать четырьмя признаками: отражать избранную цель; быть легко измеряемым; отражать определенным образом действия центрального банка; поддаваться эффективному контролю со стороны центрального банка. Наиболее часто в качестве индикатора осуществляемой политики воспринимается либо процентная ставка, либо денежная масса. Краткосрочная изменчивость отношения между денежной массой и процентной ставкой может проистекать либо из неустойчивости спроса на кредиты, либо из неустойчивости объема расходов (склонность к потреблению или побуждению к инвестированию). Если спрос неустойчив, то лучшим индикатором денежно-кредитной политики является процентная ставка. В связи с повышением процентной ставки, вызванным непредвиденным ростом спроса на кредиты, центральный банк, определяющий свои действия в зависимости от процентной ставки, увеличивает денежную массу, компенсируя тем самым снижение скорости обращения денег. И наоборот, если неустойчивы функции расхода, то лучшим индикатором денежно-кредитной политики становится денежная масса. Перед фактом роста процентной ставки в результате непредвиденного роста общих расходов центральный банк, определяющий свое поведение в зависимости от денежной массы, не увеличивает её и позволяет процентной ставке играть роль стабилизатора в достижении конечной цели.

Обычно условия банковских кредитов определяются в основном изменениями на денежном рынке, а также учреждениями, которые накапливают свои ресурсы на облигационном рынке. В последнем случае механизм установления стоимости кредита относительно прост: путем добавления к базовой банковской ставке категоричных надбавок (учитывая объем делового оборота предприятий и их финансовое положение), а также различных комиссионных в зависимости от оговоренного типа кредита. При определении стоимости кредита необходимо учитывать следующие моменты: - комиссионные не меняются в тех же пропорциях, что и проценты; в случае понижения ставки банкир может попытаться компенсировать его за счет увеличения комиссионных; - условия некоторых кредитов определяются независимо от базовых банковских ставок; их изменение может быть, следовательно, относительно независимым от колебаний этой ставки; - для некоторых краткосрочных кредитов, доля которых постоянно возрастает, исходная ставка непосредственно связана с условиями на денежном рынке. В целом же процентная ставка, оплачиваемая клиентами банков, включает два ценообразующих элемента: стоимость ресурсов (банки трансформируют в исходный материал финансовые ресурсы, которые имеют свою стоимость) и стоимость функционирования банков, которая включает и издержки страхования от экономического риска. Для некоторых категорий заемщиков предусматриваются процентные льготы, которые могут принимать самые разные формы: скидки заемщикам или надбавки кредиторам, льготные займы, переучет векселей по льготным процентам и т.д. Конъюнктурная гибкость и высокая дифференцированность ставок составляют основу активной процентной политики - действенного инструмента денежно-кредитного регулирования экономики. Ликвидность банков и политика рефинансирования Воздействие на денежную массу и на процесс воспроизводства центральный банк осуществляет через банки второго уровня путем изменения их ликвидности. Рассматриваемые во всей совокупности, банки второго уровня ,как правило, постоянно нуждаются в улучшении собственной ликвидности путем рефинансирования. Следовательно, методы рефинансирования и уровень процентных ставок, регулируемые центральным банком, играют исключительно важную роль. Применительно к кредитной системе под ликвидностью понимают способность банков своевременно погашать свои обязательства в денежной форме. То есть, речь идет не только о кредитных, но и кассовых возможностях коммерческих банков. Банковская ликвидность зависит от величины и характера депозитов, их структуры. На нее также влияет возможность кредитного учреждения срочно получить заем на денежном рынке. Здесь еще имеет значение соответствие структуры активов (кредитных вложений) по срокам и характеру, структуре пассивов (ресурсов). Например, повышение удельного веса государственных ценных бумаг (облигаций, казначейских обязательств) в банковских активах в условиях хронического бюджетного дефицита значительно ослабляет ликвидность кредитной системы. Существенное влияние на банковскую ликвидность оказывает экономическая конъюнктура. Застой в экономике побуждает многих изымать свои вклады из банков, что ухудшает их ликвидность.

Это означает, что объектом регулирования являются рынки банковского кредитования и в первую очередь, краткосрочного (причина приоритетности краткосрочного кредитования кроется в преобладании в нашей экономике косвенных форм финансирования (посредством банковской системы), основная часть которого идет на пополнение оборотных средств предприятий). На непродолжительном временном интервале применение этого средства контроля денежно-кредитной сферы создаст определенный эффект, который проявится в последующие воспроизводственные циклы. Снижение роли селективного регулирования кредита может иметь место только в соответствии с повышением экономической значимости "классических методов", создания благоприятной рыночной конъюнктуры для их реализации. Наиболее реальным для создания условий реализации основных методов денежно-кредитного регулирования в соответствии с Западной моделью является развитие операций на открытом рынке с государственными ценными бумагами. Изучение опыта западных стран показывает, что экономическое значение облигаций в период создания и развития фондовых рынков (рынков ценных бумаг) значительно возрастает по сравнению с акциями, коммерческими векселями и др. Успешная реализация экономической роли облигаций, как успех экономических преобразований вообще, связаны прежде всего с реальной перспективой формирования в республике финансового рынка, включающего как долгосрочные рынки капиталов (облигаций), так и краткосрочный денежный рынок, а также рынков акций. Без создания такого рыночного института невозможно свободное движение денежных средств из одних сфер народного хозяйства в другие, безэмиссионное покрытие бюджетного дефицита республики. Поэтому на начальных этапах развития рыночных отношений финансово-кредитная политика должна быть направлена на организацию рынка ценных и создание необходимой для его функционирования инфраструктуры. Способы использования процентной политики (изменение учетной ставки) как средства регулирования кредитно-денежной сферы известны и определяются конкретным содержанием проводимой кредитной политики: кредитных рестрикций или кредитной экспансии. В тоже время, учитывая предлагаемое сегодня направление на снижение доли кредитных вложений банков в народное хозяйство республики ( то есть кредитную рестрикцию как стержень банковской политики), нельзя не принимать во внимание темпы разгосударствления собственности и пополнения ею товарного рынка. В данном случае вполне очевидно, что политика в отношении ссуд для выкупа госимущества должна носить избирательно-поощрительный характер. Это даст возможность расширения конкретного спроса на рынке госимущества и позволит провести приватизацию в намечаемых темпах и размерах. Основным здесь будет вопрос о банковском контроле за целевым использованием выделяемых ссуд. Полная либерализация процента на рынке краткосрочных капиталов будет свидетельствовать о постепенном переходе денежно-кредитной политики к использованию возможностей, открываемых учетной ставкой в плане воздействия на финансовый рынок республики. Однако сегодня необходимо учитывать недостаточное накопление финансовых ресурсов (первоначального капитала) и низкую долю внутреннего самофинансирования (абсолютное преобладание банковских займов) в производстве.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Базовый курс по рынку ценных бумаг

Доля региональных бирж в общем объеме сделок остается невысокой - в среднем около 5% в объеме дневных вторичных торгов, Однако данный факт является объективным следствием высокой концентрации финансовых ресурсов в Москве, которая еще будет сохраняться и в дальнейшем, и не занижает значения формирования торговой и расчетной системы, функционирующей в режиме реального времени в регионах с разными часовыми поясами. Операции ломбардного кредитования Введение Центральным банком операций ломбардного кредитования в апреле 1996 года было призвано задействовать еще один из механизмов регулирования ликвидности коммерческих банков и денежно-кредитной политики в целом. В "ломбардный список" ценных бумаг, утверждаемый Центральным банком, на настоящий момент включены ГКО и ОФЗ. В соответствии с нормативными документами, принятыми Центральным банком, кредиты банкам под залог ГКО и ОФЗ могут быть выданы на срок не более 30 дней по ставке, определяемой на ломбардном аукционе. Для осуществления операции ломбардного кредитования в систему счетов депозитарного учета на ОРЦБ были введены специальные разделы счета депо "блокировано в залоге" и "блокировано принятое в залог", оператором которых является Центральный банк

скачать реферат Государственное регулирование банковской деятельности

Государственное регулирование банковской деятельности Государственное регулирование банковской деятельностив рыночной экономике осуществляется прежде всего в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки центробанка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции. Он находится в государственной собственности и служит основным субъектом госрегулирования функционирования коммерческих банков. Центральный банк призван приводить их деятельность в соответствие с общей экономической стратегией и выступает ключевым агентом государственной денежно-кредитной политики. ЦБР, как и центробанк лыбой страны, решает задачу контроля объёма и структуры денежной массы в обращении. Важно, иметь ввиду, что в рыночной экономике эмиссия денег осуществляется преимущественно в процессе Депозитно-ссудных операций коммерческих банков , которые в отличие от центробана суть функционирующие кредитные учереждения, непосредственно связанные со сферами производства и обращения.

Сушилка для посуды двухуровневая BE-7216 "Webber".
Размеры: 43х24х38,5 см. Двухуровневая настольная сушилка для посуды. Хромированная нержавеющая сталь. Пластиковый поддон. Держатель для
1064 руб
Раздел: Настольные
Набор STABILO LeftRight для левшей.
В наборе: шариковая ручка, механический карандаш, грифели, ластик, точилка. STABILO LeftRight: • Созданы специально для обучения письму
666 руб
Раздел: Механические
Коробка подарочная "Большая медведица".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
 Российские банки - трудный опыт становления

Ничем не ограниченная экспансия так называемых системообразующих банков на региональные рынки фактически разрушила местную банковскую систему в десятках регионов. Замыкание платежных потоков в расчетной системе центра лишило регионы финансовых ресурсов. После августа 1998 года значительная часть крупнейших московских банков оказалась на грани банкротства. Тяжелое положение их филиалов и дочерних банков стало "детонатором" паники в регионах. В то же время, подавляющее число региональных банков справилось с кризисом, хотя они не имели возможности разместить средства на депозите в Центральном банке, не были включены в программу по переучету векселей предприятий-экспортеров, начатую Банком России. Верна позиция Банка России об увеличении собственного капитала банков, однако проблема состоит не в общем уровне достаточности капитала, а в соотношении между капиталом и финансовыми рисками, принятыми на себя банком. Отдельной проблемой является недостаточность долгосрочных пассивов в банковской системе. Реструктуризация банковской системы должна быть прежде всего нацелена на создание эффективного механизма реализации денежно-кредитной политики и обеспечение условий для оживления производства и подъема инвестиционной активности, преодоления депрессии и перехода к экономическому росту

скачать реферат Денежно-кредитная политика

В большинстве промышленно развитых стран руководство центрального банка не может быть отозвано раньше установленного срока. ЦБР же более зависим от государства. В Конституции РФ закреплены основополагающие идеи организации и деятельности Центробанка, а в Федеральном законе – его задачи и функции. Однако в ряде стран, например, в США и Швеции формулировка задач центрального банка в законодательстве дана лишь в общих чертах, а в Англии – вообще не зафиксированы. Эти задачи базируются также в на национальных традициях в этой области, основанных на исторических документах. Неоправданно высока независимость ЦБР по фактору права государственных органов вмешиваться в проводимую им денежно-кредитную политику. По существующему Федеральному закону «О Центральном банке» ЦБР обязан всего лишь предоставить в Государственную Думу проект «Основных направлений денежно-кредитной политики», предварительно представив его Президенту и правительству РФ. А Госдума ограничивается его рассмотрением. По степени независимости Банк России уступает только центральным банкам Германии и Швейцарии, в законодательстве которых отсутствует право государства на вмешательство в денежную политику центрального банка, а также Австрии и Дании, где это право не предусмотрено.

 Российские банки - трудный опыт становления

Реструктуризация должна идти с наименьшими затратами при максимальном использовании всего положительного, что уже реально наработано российскими банками. Это будет дешевле, быстрее и эффективнее. Полагаем, что с учетом этих моментов часть региональных банков объективно "обречена" на то, чтобы стать нормально работающим звеном в схеме перетока инвестиций в реальный сектор экономики. В нынешних российских условиях процесс перехода от многолетнего спада к экономическому росту потребует значительного изменения принципов проводимой экономической, денежно-кредитной политики, целой системы мер по мобилизации всех ресурсов и организации нормального процесса денежного обращения и воспроизводства в реальном секторе. Очевидно, что сам процесс перехода к экономическому росту будет неоднороден по составу и глубине предпринимаемых мер, по степени охвата различных отраслей производства и регионов. На первом этапе, в условиях невозможности привлечь масштабные внешние инвестиции, острого бюджетного кризиса, глубокого подрыва инвестиционного потенциала предприятий и населения, вероятно, главное - перейти к экономическому оживлению на основе уже имеющихся ресурсов, закрепить это оживление, перекрыть каналы утечки капитала за рубеж, создать надежные условия для накопления и расширенного производства внутри страны

скачать реферат Денежно-кредитная политика России

Этот вариант денежно-кредитной политики обычно используется центральным банком в периоды экономического бума и в случаях появления признаков "биржевой горячки". Кредитная рестрикция в условиях повышения темпов роста производства призвана обеспечить сдерживание "перегрева" конъюнктуры рынка. Политика кредитной экспансии наоборот используется для "взбадривания" конъюнктуры рынка и применяется обычно в периоды кризисов и спада производства. Она часто сочетается с дефицитным финансированием экономики страны и приводит к обострению инфляционных процессов. При осуществлении мероприятий по денежно-кредитному регулированию экономики страны неизбежно возникает объективное противоречие между задачей борьбы с инфляцией и проблемой стимулирования экономического роста. Поэтому денежно-кредитная политика центрального банка должна быть самым тесным образом увязана с инвестиционно-финансовой политикой государства и дополнена гибкой системой налогового регулирования экономики. Конкретные методы и инструменты кредитно-денежной политики Центрального банка определены законом о Банке России и отличаются большим разнообразием.

скачать реферат Инфляция

В противоположность ей теория рациональных ожиданий, являющаяся стержнем неоклассической доктрины, предполагает, что бизнес и домохозяйства располагают необходимой информацией и могут делать правильные выводы из ее анализа. В результате работающие по найму могут достаточно точно предвидеть рост цен и смогут компенсировать его, добиваясь повышения номинальной зарплаты. Следствием этого будет отсутствие дополнительных прибылей и стимулов для расширения производства даже в краткосрочном периоде. Кривая Филлипса примет вид вертикальной кривой. Весь рост спроса будет компенсироваться ростом цен. В данном подходе отсутствует временной лаг, в течение которого кривая совокупного спроса будет двигаться вдоль кривой совокупного предложения. Результатом полностью прогнозируемой экспансионистской денежно-кредитной политики будет рост цен. Свойство денег не оказывать воздействия на реальный объем производства на краткосрочных временных интервалах называется супернейтральностью денег. Важным выводом теории рациональных ожиданий является положение о том, что монетарная политика будет эффективна лишь в том случае, если она будет непредсказуемой.

скачать реферат Политика правительства РФ в области валютных отношений

Недостатки: 1) установленная зависимость денежной массы от добычи и производства золота (открытие новых месторождений и увеличение его добычи приводило к транснациональной инфляции); 2) невозможность проводить независимую денежно-кредитную политику, направленную на решение внутренних проблем страны. Вторая мировая война привела к кризису и распаду Генуэзской валютной системы, которая была заменена на Бреттон-Вудскую. II. Долларовый стандарт Вторая валютная система была официально оформлена на Международной валютно- финансовой конференции ООН, проходившей с 1 по 22 июля 1944 г. в г. Бреттон- Вудсе (США). Здесь также были основаны МВФ и МБРР. Цели создания второй мировой валютной системы: . Восстановление обширной свободной торговли. . Установление стабильного равновесия системы международного обмена на основе системы фиксированных валютных курсов. . Передача в распоряжение государств ресурсов для противодействия временным трудностям во внешнем балансе. Вторая МВС базировалась на следующих принципах: . Установлены твердые обменные курсы валют стран-участниц к курсу ведущей валюты; . Курс ведущей валюты фиксирован к золоту; .

скачать реферат Статистика государственного бюджета

К функциям сектора государственного управления не относятся некоторые функции, осуществляемые органами денежно-кредитного регулирования, такие, как управление валютными резервами и проведение денежно-кредитной политики, любые банковские функции (прием депозитов до востребования, срочных и сберегательных вкладов). Для целей анализа эти виды деятельности объединяются с деятельностью прочих финансовых учреждений в самостоятельный сектор. Другие важные категории, определяющие характер системы статистических показателей государственного бюджета, отражают природу различных хозяйственных операций, осуществляемых учреждениями государственного управления с единицами, которые относятся к другим секторам экономики: - поступления или платежи; - поступления (платежи) невозвратные или возвратные; - поступления (платежи) возмездные или безвозмездные; - текущие или капитальные поступления (платежи); - приобретение финансовых активов или принятие обязательств; - приобретение финансовых активов для проведения государственной политики или управления ликвидностью.

Настольная игра "Сумасшедший лабиринт".
Логическая, веселая и азартная игра нацелена на развитие внимания, ловкости и скорости мысли. Игроки в постоянном напряжении, передвигая
1990 руб
Раздел: Игры-ходилки с фишками
Набор детской складной мебели "Первоклашка. Осень".
В комплект входит стол-парта и стул с мягким сиденьем, пенал. Металлический каркас. Столешница облицована пленкой с тематическими
1637 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Счеты детские "Умный жираф".
Счеты - это не только первый математический прибор, но и увлекательная игра. Пусть ребенок отсчитает столько косточек на счетах, сколько у
377 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Экономический кризис в России

Уровень потребительских цен возрос за 3 года в 773 раза . Переломным моментом можно считать валютно-финансовый кризис осени 1994 г. и объявление Правительством РФ в октябре того же года о начале нового этапа финансовой стабилизации: правительство отказывается от использования кредитов Центрального банка для финансирования дефицита бюджета и переходит с этой целью к заимствованиям на внутреннем и внешнем рынках. Переход с 1995 г. к новой денежно-кредитной политике Правительства РФ и Банка России - второй этап докризисного периода - требовал адекватных и комплексных действий во всех сферах экономики и финансов. Отказ Правительства РФ от кредитования Центробанком и переход на использование механизма внутренних и внешних заимствований предполагали существенное сокращение нагрузки на бюджеты всех уровней. Однако все последующие годы постоянно откладывалось реальное осуществление необходимых структурных реформ и реформы бюджетной сферы. Текущие проблемы, в том числе сокращение задолженности бюджетов по заработной плате, возросшей в несколько раз в первом полугодии 1996 г., поддержка агропромышленного комплекса и др., решались за счет нарастания государственного долга, что резко сокращало объемы собственных и заемных средств для инвестиций и обновления технологий.

скачать реферат Бюджетная политика России в 2000 году

С этой целью, в частности, осуществлялось сокращение кредиторской задолженности по обязательствам федерального бюджета; кроме того, субъектам Российской Федерации предоставлялись бюджетные ссуды на погашение региональной задолженности по заработной плате и социальным выплатам. Согласно «Основным направлениям единой государственной денежно- кредитной политики на 2000 год» инфляция за текущий год должна была составить 18 процентов, а прирост предложения денег (денежная масса М2) прогнозировался в интервале 21-25 процентов. Эти цели соответствовали росту ВВП на 1,5%. Показатель инфляции (индекс потребительских цен) в I полугодии 2000 года составил 9,5% (19% в пересчете на год, что пока укладывается в пределы целевого показателя годового темпа роста потребительских цен в 18-20%, заложенного в федеральном бюджете на 2000 год). При этом темпы роста цен снижались от месяца к месяцу до марта, когда они составили всего 0,6%, однако потом начался их рост вплоть до июня текущего года, когда был достигнут максимальный за этот период среднемесячный темп 2,6%.

скачать реферат Денежно-кредитная политика государства

Кредитно-денежная политика состоит в изменении денежного предложения с целью стабилизации совокупного объема производства, занятости и уровня цен. Осуществляя денежно-кредитную политику, Центральный банк, воздействуя на кредитную деятельность коммерческих банков и направляя регулирование на расширение или сокращение кредитования экономики, достигает стабильного развития внутренней экономики, укрепления денежного обращения, сбалансированности внутренних экономических процессов. Таким образом, воздействие на кредит позволяет достичь более глубоких стратегических задач развития всего хозяйства в целом С помощью денежно-кредитного регулирования государство стремится смягчить экономические кризисы, сдержать рост инфляции, в целях поддержания конъюнктуры государство использует кредит для стимулирования капиталовложений в различные отрасли экономики страны. Нужно отметить, что денежно-кредитная политика осуществляется как косвенными (экономическими), так и прямыми (административными) методами воздействия. Различие между ними состоит в том, что центральный банк либо оказывает косвенное воздействие через ликвидность кредитных учреждений, либо устанавливает лимиты в отношении количественных и качественных параметров деятельности банков.Инструменты денежно-кредитной политики К инструментам денежно-кредитной политики относятся в первую очередь изменение ставки рефинансирования, изменение норм обязательных резервов, операции на открытом рынке с ценными бумагами и иностранной валютой, а также внедрение кредитных ограничений.

скачать реферат Планирование в системе государственного управления

Достижение этих целей возможно только путем построения динамично развивающейся рыночной экономики со стабильным и ясным законодательством, с более низкой степенью зависимости от мировой конъюнктуры, оптимальным участием государства в хозяйственной деятельности при усилении его роли как гаранта безопасности, а также в обеспечении социальных стандартов, экономической свободы, финансовой стабильности и эффективной инфраструктуры. Итоги социально- экономического развития страны в 1999-2000 годах свидетельствуют о формировании тенденции к росту российской экономики: валовой внутренний продукт вырос на 14 процентов, объем промышленной продукции - на 24 процента, объем инвестиций в основные фонды - на 24 процента. Одновременно формировался и благоприятный социальный фон осуществления реформ - продолжался рост доходов, возрос уровень потребления, произошло резкое снижение забастовочной активности. После августовского кризиса 1998 г. сложился ряд объективных предпосылок для начала общеэкономического подъема. Благодаря проведению осторожной денежно-кредитной политики и сдерживанию роста цен и тарифов на продукцию (услуги) естественных монополий девальвация рубля не привела к раскручиванию инфляционной спирали.

скачать реферат Формы государственного регулирования экономики

Государство для реализации целей своей экономической политики использует различные формы и методы, которые и образуют инструментарий государственного регулирования экономики. Государство использует методы прямого и косвенного воздействия на экономику. Использование указанных методов предполагает применение характерных для них приёмов, средств. Так, метод прямого воздействия реализуется средствами административного и экономического влияния. Конкретное выражение этих приёмов или средств регулирования представляет собой их формы. Особенностью административных средств регулирования экономики является, то что они: - не связаны с созданием дополнительных материальных стимулов для их реализации; - базируются на силе и авторитете государственной власти; - включают меры запрета, разрешения и принуждения; - предусматривают организацию управления предприятиями государственного сектора экономики, государственной собственностью. Экономические средства воздействия на хозяйственные процессы предполагают использование: - государственного экономического прогнозирования; - государственного экономического программирования; - бюджетно – налоговой система; - денежно – кредитной политика; - валютной политики; - таможенной политики; Рассмотрим кратко основные инструменты и их роль в регулирования экономически государством.

Шкатулка для рукоделия "Сундучок", 18x13x8 см, арт. 80863.
Такая шкатулка послужит оригинальным, а главное, практичным подарком, в котором замечательно сочетаются внешний вид и функциональность.
627 руб
Раздел: Шкатулки для рукоделия
Точилка механическая "Classic", черная.
Цветной пластиковый корпус с прозрачным контейнером, объемный контейнер для стружки, стальные самозатачивающиеся ножки. Цвет корпуса - черный!
317 руб
Раздел: Точилки
Кружка "Котик белый".
Смешная щурящаяся мордочка кота и его маленькие ушки - вот, что делает эту кружку такой неотразимо милой! Округлая, сужающаяся кверху
367 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Правовое положение центрального банка Российской Федерации (Банка России): проблемы правового статуса

Однако эффективному использованию такого инструмента, как централизованный кредит, препятствует деформированная структура современной российской экономики, преобладание государственной собственности и вытекающее отсюда искажение экономической роли кредита, поступающего в государственный сектор. Кредиты, предоставляемые Банком России коммерческим банкам, также не выполняют в полной мере своей роли, так как высокий уровень инфляции и неопределенность экономической конъюнктуры способствуют использованию значительной их доли в сфере торговли, что затрудняет воздействие денежно-кредитной политики Банка России на развитие сферы производства. Интересна проблема подчиненности Банка России. В начале 90-х годов законодательство установило, что Банк России подотчетен Верховному Совету РФ и независим от распорядительных и исполнительных органов государственной власти при решении вопросов, входящих в компетенцию БР. Ранее главный банк государства и вся кредитная система подчинялись непосредственно правительству, органу исполнительной власти. Многие авторы тогда решительно высказывались за изменение подотчетности Госбанка СССР и выведение его из ведения Совета Министров СССР, объясняя это тем, что при наличии дефицита государственного бюджета подчиненность Госбанка СССР правительству неизбежно приведет к финансированию этого дефицита за счет средств эмиссионного банка, что стимулирует инфляцию.

скачать реферат Шпаргалки по Денежно-кредитному регулированию

Банк России предоставляет кредиты коммерческим банкам в пределах общего объёма кредитования, определяемого в соответствии с ориентирами единой денежно- кредитной политики (ДКП). Общие условия предоставления кредитов Банком России: 1)Коммерческий банк должен заключить с ЦБРФ генеральный кредитных договор, в котором определён вид кредита; 2)Банк-заёмщик должен иметь счёт ДЕПО в уполномоченном депозитарии с открытым разделом «Блокировано Банком России»; 3)Кредиты Банка России предоставляются при условии предварительного блокирования ценны бумаг ЦБРФ на счетах ДЕПО; 4)ЦБРФ принимает в залог ценные бумаги, удовлетворяющие следующим требованиям: они должны быть включены в ломбардный список; должны учитываться на счетах ДЕПО в депозитарии; должны принадлежать банку-заёмщику на праве собственности и не должны быть обременены другими обязательствами; срок погашения ценных бумаг должен наступать не ранее чем через 10 календарных дней после наступления срока погашения кредита ЦБРФ; 5)Банк-заёмщик в момент получения кредита должен: иметь достаточное обеспечение по кредиту; в полном объёме выполнить резервные требования; не иметь просроченной задолженности по ранее выданным кредитам Банка России плюс проценты по этим кредитам.

скачать реферат Национальный банк Республики Казахстан

Национальный Банк Казахстана в соответствии с возложенными на него задачами, выполняет следующие основные функции: - проведение государственной денежно-кредитной политики в Республике Казахстан; - осуществление функции банка и агента Правительства и других государственных органов; - осуществление контроля и надзора за деятельностью банков, а так же регулирования их деятельности; - осуществление валютного регулирования и валютного контроля в Республике Казахстан; - управление золотовалютными резервами. В целях проведения государственной денежно-кредитной политики Национальный Банк Казахстана: - регулирует объем денежной массы в обращении; - осуществляет регулирование уровня банковских процентных ставок в Республике Казахстан путем изменения официальных ставок. - покупает и продает облигации, депозитные сертификаты, дисконтные и процентные ценные бумаги со сроками погашения не более одного года, которые Национальный Банк Казахстана считает пригодными для обеспечения кредитов; - осуществляет операции с производными финансовыми инструментами; - выставляет чеки и векселя в любой валюте; - вносит в Министерство финансов предложения по вопросам графика выпуска государственных ценных бумаг и погашения государственного долга с учетом их воздействия на ликвидность банковской системы и приоритетов денежно- кредитной политики ; - устанавливает целевые ориентиры роста одного или нескольких показателей денежной массы в обращении; - устанавливает процентные ставки по своим операциям; - осуществляет интервенции на валютном рынке; - устанавливает норматив минимальных обязательных резервов, депонируемых в Национальном Банке Казахстана в том числе с возможной дифференциацией по срокам, объемам и вилам привлеченных средств (резервные требования); - определяет виды платежных инструментов, допускаемых к обращению на территории Республики Казахстан, и устанавливает правила их обращения.

скачать реферат Федеральная резервная система и политика НацБанка РБ: сравнительный анализ

В нынешней ситуации, когда национальная валюта неустойчива и к банкам существует недоверие, надзор со стороны Нацбанка пока слабоват. И то, что главный банк страны пытается хоть как-то предохранить вкладчиков от возможных потерь их сбережений, никак нельзя осуждать. Что из этого всего следует? Банки как бы понуждаются к увеличению собственного капитала, к объединению между собой. Иначе вкладчики, скорее всего, начнут изымать из них свои ресурсы и понесут их в другие, более богатые банки. Думаю, ограниченные в полномочиях по приему вкладов банки от этого не обанкротятся – ведь деньги у них никто не изымает. Глава Нацбанка Беларуси Петр Прокопович пообещал "неуклонное ужесточение денежно-кредитной политики", что укладывается и в русло соглашений с российским Центральным банком, который настаивает на более жесткой денежной политике. Прокопович не назвал конкретные меры, которые Нацбанк намерен использовать. Глава Центробанка Сергей Игнатьев на встрече с Прокоповичем в Минске сказал, что выделение стабилизационного кредита Центробанка будет зависеть от изменения финансовой политики Нацбанка.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.