телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Одежда и обувь -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Дефицит бюджета и государственный долг

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Подобным косвенным образом существование большого государственного долга может подорвать экономический рост. В-третьих, выплаты процентов или основной суммы долга иностранцам вызывают перевод определенной части реального продукта за рубеж. В- четвертых, государство может перенести реальное экономическое бремя своего долга на плечи будущих поколений, то есть оставить будущим поколения меньшие по размерам основные производственные фонды. Эта возможность связана с эффектом вытеснения, который определяется тем, что дефицитное финансирование увеличивает ставки процента и, следовательно, сокращает инвестиционные расходы. Если это будет происходить, последующие поколения унаследуют экономику с уменьшенным производственным потенциалом, и, следовательно, при прочих равных условиях, уровень жизни будет ниже, чем в других случаях. Кроме того, рост внешнего долга снижает международный авторитет страны и вызывает психологический эффект, усиливая неуверенность населения страны в завтрашнем дне. Возникает необходимость управления долгом. Под управлением государственным долгом понимается совокупность действий государства по погашению и регулированию суммы государственного кредита, а также по привлечению новых заемных средств. Глава 1. оСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ бЮДЖЕТА СТРАНЫ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ. 1.1Бюджет: его структура, принципы построения и значение.Экономическая структура любого общества не может функционировать без нормально организованного потока денежных средств между государством и производственными структурами, государством и различными слоями населения, между регионами и отдельными государствами. Реализуются финансовые связи через финансовую систему, которая включает в себя бюджеты различных уровней , фонды страхования , валютные резервы государства, денежные фонд предприятий и фирм, и прочие денежные фонды. Центральное место в финансовой системе любого государства занимает государственный бюджет - имеющий силу закона финансовый план государства (роспись доходов и расходов) на текущий (финансовый) год. Это крупнейший денежный фонд , находящийся в распоряжении правительства. Совокупность входящих в него организационных структур образует бюджетную систему. Она формируется с учетом совокупности социально-экономических , правовых, административных особенностей. Структура бюджетной системы той или иной страны зависит прежде всего от ее государственного устройства. В странах, имеющих унитарное устройство, бюджетная система имеет двухъярусное построение – государственный и местный бюджет. В странах с федеральным государственным устройством (США, ФРГ, Российская Федерация) имеются промежуточные звенья –бюджеты штатов , земель, субъектов федерации. Например, в нашей стране структура бюджетной системы такова: Через бюджетную систему реализуются функции бюджета: распределительная и контрольная. Распределительная функция предполагает концентрацию денежных средств в государстве через различные каналы поступления и их использования для выполнения государственных целей и функций. Контрольная функция проявляется в проведении контролирующих мер за процессом формирования и использования денежных средств в различных структурных звеньях экономики.

Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования). Существует три основных точки зрения на сбалансированность бюджета. Одни экономисты предполагают , что бюджет должен быть ежегодно сбалансированным Долгое время ежегодная сбалансированность бюджета считалась главной целью финансовой политики государства. Однако при ближайшем рассмотрении становится очевидным, что ежегодно балансируемый бюджет в основном исключает фискальную деятельность государства как антициклическую, стабилизирующую силу. Ежегодно балансируемый бюджет на самом деле углубляет колебания экономического цикла, вызывает ускорение инфляции . Стремясь балансировать бюджет ,правительство должно либо увеличить ставки налога; либо сократить государственные расходы, либо использовать сочетание этих двух мер. Проблема в том , что все эти меры являются сдерживающими по своему характеру; каждая из них еще больше сокращает , а вовсе не стимулирует совокупный спрос. Однако некоторые экономисты до сих пор поддерживают концепцию ежегодно балансируемого бюджета,( думая ри этом больше не об опасности дефицитов ии растущего государственного долга как таковых , а о том , что , с их точки зрения , ежегодно балансируемый бюджет необходим для того , чтобы ограничить нежелательное и неэкономичное расширение государственного сектора. Бюджетные дефициты, по их мнению, являются яркой демонстрацией политической безответственности. Идея бюджета, балансируемого на циклической основе, предполагает , что правительство реализует антициклическую политику и в то же время балансирует бюджет. В этом случае , однако , бюджет не должен балансироваться ежегодно. Достаточно , чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла. Логическое обоснование этой концепции бюджета просто, разумно и привлекательно. Для того, чтобы противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и увеличить расходы, таким образом сознательно вызывая дефицит. В ходе последующего инфляционного подъема необходимо повысить налоги и урезать правительственные расходы. Возникающее на этой основе положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие федерального долга, возникшего в период спада. Таким образом , правительственные фискальные действия должны создать позитивную антициклическую силу, и правительство даже при этом условии может сбалансировать бюджет, но не на ежегодной основе, а в период в несколько лет. Сторонники этой концепции считают, что надо стремиться к балансу бюджета в течении всего цикла деловой активности. С точки зрения кейнсианцев, этого можно достичь с помощью продуманной фискальной политики. Монетаристы предлагают придерживаться рациональной политики денежного обращения. Защитники этой точки зрения пытаются доказать , что бюджет выступает инструментом антициклической политики.

Регионам, в которых сбор федеральных налогов на одного жителя менее 95 % от среднероссийского уровня и условная сумма расходов менее 100 % плановых расходов регионального бюджета, предоставляется статус региона, особо нуждающегося в поддержке. В настоящее время большинству регионов РФ (в том числе и Алтайскому краю) осуществляется помощь из федерального бюджета путем перечисления трансфертов, выделения бюджетных ассигнований (подробнее об этом - в разделе 2.5 настоящей работы).Местные бюджеты Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы Российской Федерации. Ст. 14 БК РФ определяет бюджет муниципального образования (местный бюджет) как форму образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных в предметам ведения местного самоуправления. За последние годы на местные бюджеты были переложены, дополнительны расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов, однако их доходная база не была расширена. Существующая практика, при которой до 60 % от суммы налогов, собранных в муниципальном образовании, уходят в региональный и федеральный бюджеты, а собственные расходы покрываются иногда лишь на 10 % (в муниципальных образованиях Республики Марий Эл, в Удмуртии, в Камчатской, Липецкой и др. областях) превращает органы местного самоуправления в постоянных просителей. В конце 1994 г. собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9 %, поселков - 11,9 %, сельских районов - 11,8 %, сельских поселений - 5,8 %. Очевидно, что для создания работоспособного местного самоуправления необходимо решить задачу финансового обеспечения этого уровня власти. На практике же за последние 5 лет доля местного самоуправления в доходах консолидированного бюджета РФ сократилась с 28 % до 21 %, а доля расходов возросла с 29 % до 31 %. Из общих расходов бюджетов всех уровней сегодня приходится: 42 % всех расходов на социальную политику, 57 % - на здравоохранение и физкультуру, 42 % - на культуру и искусство, 66 % - на жилищно-коммунальное хозяйство, 67 % - на образование. Таким образом, важнейшие направления государственной политики финансируются не с федерального, а с местного уровня. В качестве одной из мер для решения вопроса бюджетного обеспечения местных бюджетов в РФ принят закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», установивший единую методологию формирования местных бюджетов для всех субъектов РФ. Однако без закрепления за местными бюджетами реальных размеров доходов, отвечающих потребностям бюджетов муниципальных образований, проблему решить невозможно . Этот закон является следствием общероссийской политики в области финансирования местных бюджетов: финансирование производится за счет перераспределения бюджетных доходов между уровнями бюджетной системы, а не путем разграничения между уровнями самих доходов. Очевидно, что в том случае, если бы органы местного самоуправления собирали платежи не в вышестоящий, а в свой, местный бюджет, проблем со стимулированием их работы и необходимости их дотирования было бы гораздо меньше.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Макроэкономика: конспект лекций

Тогда реальный дефицит государственного бюджета можно вычислить по формуле: Реальный дефицит государственного бюджета = номинальный дефицит бюджета государственный долг ‡ темп инфляции. Итак, сокращение бюджетного дефицита может быть достигнуто в основном либо посредством снижения государственных расходов, либо с помощью увеличения налогов. 5.PУправление государственным долгом Для того чтобы найти целесообразные способы регулирования государственного долга, необходимо рассмотреть причины его возникновения и увеличения. Они могут быть следующими: 1)Pувеличение государственных расходов в результате социальных конфликтов, например в военное время и т.Pп. Дело в том, что долговое финансирование дефицита госбюджета дает возможность ослабить инфляционное напряжение в краткосрочном периоде без увеличения денежной массы и ужесточения системы налогообложения; 2)Pциклические спады экономики и действие «встроенных стабилизаторов»; 3)Pпопытки стимулирования экономики посредством снижения налогов, без корректировки государственных расходов; 4)Pпроведение «выгодной для граждан» макроэкономической политики перед очередными выборами, связанное с увеличением государственных расходов и одновременным снижением налогов; 5)Pусиление долгосрочной напряженности в бюджетно-налоговой среде под воздействием таких факторов, как: а)Pувеличение государственных расходов на социальное обеспечение и здравоохранение, например в том случае, когда в стране возрастает доля пожилого населения; б)Pувеличение государственных расходов на сферу образования и создание новых рабочих мест, когда возрастает доля молодого населения

скачать реферат Проблемы международной энергетической безопасности, роль и место России в их решении

Экономическая безопасность – это такое состояние экономики, при котором обеспечиваются устойчивый экономический рост, достаточное удовлетворение общественных потребностей, эффективное управление, защита экономических интересов на национальном и международном уровнях1. Высшим приоритетом в области национальной безопасности является эффективность экономики, её устойчивый рост. Это ключевые элементы всей системы безопасности. Сущность экономической безопасности реализуется в системе критериев и показателей (индикаторов). Выделяются такие показатели, как уровень и качество жизни, темпы инфляции, норма безработицы, экономический рост, дефицит бюджета, государственный долг, встроенность в мировую экономику, состояние золотовалютных резервов, деятельность теневой экономики. Экономическую безопасность, непосредственно связанную с задачами обеспечения обороноспособности страны, обычно рассматривают как военно-экономическую безопасность. Военно-экономическая безопасность предполагает такое состояние военного сектора экономики, которое гарантирует достаточный уровень военного потребления в период войн и вооруженных конфликтов и обеспечивает в мирное время удовлетворение оборонных потребностей в пределах разумной достаточности.

Набор разделочных досок на подставке.
Материал: полипропилен. Размер: 335х240х78 мм. В наборе: 3 разделочные доски. В ассортименте без возможности выбора.
453 руб
Раздел: Пластиковые
Увлекательная настольная игра "Турбосчет".
Настольная игра "Турбосчёт" - весёлая и очень динамичная обучающая игра, которая мгновенно увлекает и детей, и взрослых. Правила
392 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Бутылка под оливковое масло "Тоскана", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
 Гибель империи

Недостаток в продаже продуктов питания обусловил резкий рост цен на колхозном рынке. Цены колхозного рынка в 1990 г. по сравнению с 1989 г. возросли на 29% против 11,1% за 1986–1989 гг. […] Вместе с тем продолжалось предоставление кредитов для покрытия дефицита государственного бюджета. Государственный долг в 1990 г. увеличился на 150 млрд. рублей, что крайне отрицательно отразилось на экономике, финансах, денежном обращении».[477] По оценкам Госкомстата в 1990 г. сводный индекс потребительских цен с учетом черного рынка составлял 105,3%. Прирост неудовлетворенного спроса Госкомстат оценивал в 55 млрд рублей.[478] Привилегированные условия снабжения столичных городов, в первую очередь Москвы, режим всегда рассматривал как важнейший фактор, позволяющий сохранить контроль за политической ситуацией в стране. При всей деинтеллектуализации советского руководства, то что революция в России, проложившая большевикам дорогу к власти, началась с продовольственных беспорядков в столице, они знали. К началу 1991 г. и в Москве ситуация на потребительском рынке становится катастрофической

скачать реферат Общее понятие экономической безопасности страны

Критериальная оценка включает в себя: Ресурсный потенциал и возможности его развития. Уровень эффективности использования ресурсов, капитала и труда и его соответствие уровню использования в наиболее развитых и передовых странах, а также уровню, при котором угрозы внутреннего и внешнего характера сводятся к минимуму. Конкурентоспособность экономики. Целостность территориального и экономического пространства. Сувериниртет, независимость и возможность противостоять внешним угрозам. Социальная стабильность и условия предотвращения и разрешения социальных конфликтов. В системе показателей-индикаторов необходимо выделять: Уровень и качество жизни. Темпы инфляции. Норму безработицы. Экономический рост ВВП. Дефицит бюджета. Государственный долг, встроенность в мировую экономику. Золотовалютные резервы. Деятельность теневой экономики. Важны пороговые значения – предельные величины, несоблюдение значений которых препятствует нормальному ходу развития различных элементов воспроизводства, приводит к формированию негативных, разрушительных тенденций в области экономической безопасности.

 Инфляция и ее последствия

Автор теории, показывающей, как конституционное устройство государства влияет на экономическую политику, проводимую должностными лицами страны. Сторонник конституционных поправок, запрещающих некоторые разновидности экономической политики (бюджетный дефицит, накопление государственного долга, кредиты центрального банка). Основная работа – «Расчет согласия» (1962).  11 ХАЙЕК, Фридрих Август (Friedrich August Hayek, 1899-1992) - Австрийский экономист и социолог. Лауреат нобелевской премии (1974). Ученик Людвига фон Мизеса. В годы Первой мировой войны был призван в австро-венгерскую армию и воевал на итальянском фронте. С 1931 года работал в Лондоне; в 1938 году, после присоединения Австрии к Третьему Рейху, принял британское подданство. В конце жизни вернулся в Австрию. Сторонник всестороннего сокращения государственного вмешательства в экономику. Автор концепции «денационализации денег». Будучи убеждённым противником социализма и кейнсианства, поддерживал личную дружбу с Кейнсом и не подверг своевременной критике его главный труд, надеясь, что Кейнс вскоре сам откажется от высказанных там теорий

скачать реферат Финансовая система Республики Узбекистан

Финансовая система Республики Узбекистан 1. Сущность и функции финансов. 2. Финансовая система и ее субъекты. 3. Теоретические концепции государственных финансов и их эволюция. 4. Государственный бюджет: пути формирования и использования. 5. Бюджетный дефицит и государственный долг. 6. Государственный бюджет как инструмент финансового регулирования экономики. 7. Анализ бюджетной политики Узбекистана. 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ Важнейшим инструментом экономической политики и регулирования рыночных отношений выступают финансы. Они стимулируют или, наоборот, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Финансы выражают отношения экономического базиса - ту часть производственных отношений, которая связана с планомерным формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, предназначенных для расширенного воспроизводства и динамичного развития экономики финансы занимают особое место в экономических отношениях.

скачать реферат Бюджетный дефицит и государственный долг: теория проблемы и ее проявление в российской экономике

Поэтому сокращение бюджетных дефицитов и государственного долга - одна из наиболее актуальных задач экономической политики не только России, но и других стран. Из вышеперечисленных проблем больше всего меня привлекает проблема  внешнего долга. Развитие любой страны зависит и от её взаимоотношений с другими странами, а кредитные отношения занимают не самое последнее место среди них. Поэтому в практической части работы я уделил  рассмотрению внешнего долга России и связанных с ним аспектов экономической деятельности большее внимание. Кроме того, в последнее время интерес к этой проблеме неуклонно возрастает, ведь скоро 2003 год, на который приходится пик выплат по внешнему долгу. И если Россия сможет преодолеть этот рубеж, то, я уверен, скоро она встанет рядом с развитыми странами и докажет своё право на это место. Глава 1. Бюджетный дефицит и государственный долг: теория.  Что такое бюджетный дефицит. Для начала определимся, что же такое бюджет. Понятие "бюджет" имеет два толкования. С одной стороны, это совокупность финансовых ресурсов, средств, которыми располагает любой экономический субъект, будь то государство, предприятие, семья.

скачать реферат Макроэкономические проблемы государственного долга

смотреть на рефераты похожие на "Макроэкономические проблемы государственного долга" Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Южно-Уральский Государственный Университет Факультет экономики и управления Курсовая работа По дисциплине «Макроэкономика» Тема: Макроэкономические проблемы государственного долга Выполнил: студент группы ЭиУ- 294 Мельниченко Алексей Проверила: доцент кафедры мировой экономики Данилова И. В. Челябинск 2000 г. Содердание:1. Бюджетный дефицит и государственный долг: основные определения, показатели и проблемы количественной оценки. 2. Основные причины устойчивого бюджетного дефицита и увеличения государственного долга. 3. Первичный дефицит государственного бюджета и механизм самовоспроизводства долга. Государственный долг, налоги, инвестиции и экономический рост. 3.1.Механизм самовоспроизводства государственного долга 3.2.Увеличение налогов 3.3.Государственные инвестиции 4.Две точки зрения на проблему государственного долга. 4.1. Традиционная точка зрения на государственный долг. 4.2.Рикардианская точка зрения на государственный долг. 4.2.1. Логика равенства Рикардо. 4.2.2.Эмпирические данные равенства Рикардо. 4.2.3.Бюджетное ограничение государства. 4.3.Потребители и будущие налоги. 4.3.1.«Близорукость» 4.3.2.Ограничения по заимствованию 4.3.3.Будущие поколения 4.3.4.Заключение: Ваш выбор 4.3.5.Основные выводы 4.4.Точно ли измеряется дефицит государственного бюджета? 4.4.1.Первая проблема измерения: инфляция 4.4.2.Вторая проблема измерения: капитальные активы 4.4.3.Третья проблема измерения: неучтенные обязательства. 4.4.4.Важен ли бюджетный дефицит? 5.

скачать реферат Бюджетный дефицит и его формы

Программа составлена исходя из полного обеспечения к 1999 году доходами федерального бюджета расходов, за исключением выплаты процентов по государственному долгу (первичный дефицит). Глава Y. Государственный долг и его формы Национальный, или государственный, долг - это общая накопленная сумма всех положительных сальдо бюджетов федерального правительства за вычетом всех дефицитов, которые имели место в стране. Различают внешний и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг - это долг иностранным государствам, организациям и отдельным лицам. Внутренний долг - это долг государства своему населению. Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны, так как, во-первых, государственный займ - важнейший источник покрытия бюджетного дефицита; во-вторых, определить, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета, невозможно без анализа величины государственного долга. С другой стороны, для оценки величины государственного долга необходимо исследование роста бюджетного дефицита. Государственный долг и его рост сильно влияют на функционирование экономики.

Сковорода гриль-газ, мраморное антипригарное покрытие.
Гриль-газ для приготовления мяса и рыбы без жира в домашних условиях исключительно на газовых птитах. Материал углеродистая сталь.
1153 руб
Раздел: Сковороды гриль
Копилка "Металлический сейф с ключом", красная.
Качественный металлический сейф-копилка с двумя замками (кодовый и обычный) позволит Вам скопить приличную сумму на поездку, например.
1585 руб
Раздел: Копилки
Карандаши цветные "Evolution", 24 цвета.
Количество цветов: 24. Ультрапрочные цветные карандаши, изготовленные без использования древесины. В наборе 24 ярких цвета. Цветной
694 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Государственный бюджет и государственный долг

В зависимости от источников займа государственный долг может быть внутренним и внешним. Внутренний долг – это задолженность правительства владельцам государственных ценных бумаг – резидентам дан- ной страны. Значительная государственная задолженность негативно влияет на экономику: ведет к усилению поляризации общества, отрицательно сказывается на темпах экономического роста, расходы по обслуживанию госдолга усиливают бюджетный дефицит. Внешний государственный долг (задолженность другим странам, иностранным компаниям, банкам и международным экономическим организациям) погашается за счет выручки от экспорта, что также может отрицательно сказываться на темпах экономического развития. Позитивные сдвиги в структуре бюджета достигаются сокращением нерациональных государственных затрат, урегулированием межбюджетных отношений, а главное - в результате налоговой реформы. Список литературы Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2004. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. – М.: Издательство НОРМА, 2000.

скачать реферат Бюджетный дефицит и государственный долг

Заключение На основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны. Ежегодный дефицит может покрываться либо за счет роста государственного долга, либо путем эмиссии денег. Даже бездефицитный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства большой долг. Поэтому к анализу дефицита государственного бюджета следует подходить очень внимательно. Ежегодно сбалансированный бюджет является целью и нашей финансовой политики. Но, теоретически, ежегодное балансирование снижает или вовсе исключает эффективность фискальной политики государства. Так, в периоды спада и длительной безработицы доходы населения падают, следовательно, уменьшаются и налоговые поступления в бюджет. Государство в этом случае для балансирования бюджета должно либо увеличить налоги, либо снизить госрасходы, что приведет к снижению совокупного спроса. В другом случае, в условиях инфляции при повышении денежных доходов автоматически увеличиваются и налоговые поступления. Для уменьшения поступлений государство должно либо снизить налоговые ставки, либо увеличить госрасходы.

скачать реферат Бюджетное планирование и прогнозирование

При прогнозировании и планировании статей доходов и расходов бюджета могут использоваться методы экстраполяции, экспертных оценок, многофакторного моделирования, балансовый, нормативный и другие методы. ЛИТЕРАТУРА Министерство Финансов РФ.// Методические рекомендации по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на 2006-2008 годы Министерство Финансов РФ.// Порядок проведения при формировании проектов федерального бюджета на 2005 и 2006 годы эксперимента по внедрению методов бюджетного планирования, ориентированных на результаты Дробозина Л.А. Финансы, денежное обращение, кредит. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2000. Джамурзаев Ю.Д. Совершенствование межбюджетных отношений в условиях становления бюджетного федерализма. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. Качанова Е.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Мысль, 2003. Лебеда Г. Бюджетный дефицит и государственный долг: проблемы моделирования// Теория и практика управления. 2005. №4. Осипова М.В. Бюджетная система РФ. Учебник. М.: Мысль, 2002.

скачать реферат Финансы как экономическая категория

Содержание Введение Глава 1. Финансовые отношения: сущность и структура 1.1 Финансы как экономическая категория 1.2 Субъекты финансовых отношений и структура финансов 1.3 Черты, признаки и значение финансов Глава 2. Бюджетная система Украины 2.1 Структура бюджетной системы Украины 2.2 Государственный бюджет Украины 2.3 Бюджетный дефицит и государственный долг Глава 3. Налоги и их роль в регулировании общественного производства 3.1 Налоги и их классификация 3.2 Налоговая система Украины 3.3 Бюджетно-налоговая политика Украины на современном этапе Заключение Список используемой литературы Приложение Введение Одни источники говорят, что термин «финансы» появился от латинского слова fi a ia приблизительно в 13 - 15 веках в торговых городах Италии и буквально обозначал платеж. Другие источники утверждают, что это понятие было введено в обиход французским ученым Ж. Боденом, в его труде «Шесть книг о республике», изданном в 1755 году. Противоречий в этих утверждениях, на мой взгляд, нет. Они, скорее, дополняют друг друга. Если поверить Большой советской энциклопедии, то французское «fi a ces» пошло от старофранцузского «fi er».

скачать реферат Государственный бюджет как инструмент государственного регулирования

Но если налоговые платежи поступают в меньших размерах по сравнению с надеждами правительства, то в стране образуется бюджетный дефицит и государственный долг. Причины бюджетного дефицита могут быть различными. Финансы всегда являются, по сути, отражением состояния экономики страны, поэтому неэффективная экономика неизбежно порождает трудности в балансировании бюджета. Кроме того, дефицит может возникнуть и вследствие просчетов в руководстве национальным хозяйством, и в результате сознательного завышения расходов и снижения налогового бремени. Последним способом пользуются кейнсианцы для стимулирования экономического развития в периоды спада. Следует различать структурный и циклический дефицит государственного бюджета. Данное разграничение основано на различии его структурной и циклической частей. Размеры структурной части бюджета определяются действием дискреционных мероприятий, например, установлением налоговых ставок. Циклическая часть бюджета зависит от колебаний деловой активности. Если фактический государственный бюджет отражает фактические денежные доходы, расходы и дефицит за год, то структурная часть бюджета охватывает доходы, расходы и дефицит, которые имели бы место, если экономика функционировала на уровне потенциального выпуска.

Одеяло 2-х спальное "Стандарт", шерсть мериноса.
Одеяло 2-х-спальное (стандарт). Материал: овечья шерсть, мериноса (смесь натурального и искусственного шерстяного наполнителя). Чехол:
916 руб
Раздел: Одеяла
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис", 9x8x19 см (фарфор).
Банка для чайных пакетиков (диспенсер) "Ирис". В фарфоровой банке чай отлично сохранится, а доставать пакетики из специального
599 руб
Раздел: Стеклянные
Мягкая игрушка "Волк. Забивака", 24 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
1280 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
скачать реферат Бюджетный дефицит

В долг жили и продолжают жить многие экономически развитые государства, хотя справедливо было бы отметить наметившуюся в последнее время тенденцию к сокращению бюджетного дефицита экономически развитых стран. Так, например, в США в 1992 году дефицит бюджета составлял 4.9 % к ВВП. Выступая летом 1995 года в конгрессе Б. Клинтон предложил сбалансировать бюджет за предстоящие десять лет. Президент заявил, что правительство и конгресс обязаны сбалансировать бюджет, но лишь на основе поддержания развития американской экономики и при сохранении традиционных американских ценностей.5 Вывод.В конечном итоге важно отметить следующее: даже при том, что бюджетный дефицит и государственный долг - сами по себе не являются катастрофичными явлениями, их увеличение может вести к серьезным негативным последствиям не только экономического, но и чисто политического характера. Ведь доверие народа к бюджетной системе, к бюджетному устройству страны определяет доверие правительству, доверие проводимым реформам. Это доверие невозможно в условиях несбалансированного бюджета - главного финансового документа страны, в условиях растущего внутреннего и внешнего долга.

скачать реферат Государственный бюджет и его роль в макроэкономическом равновесии

Различают внешний и внутренний государственный долг. Внешний государственный долг, т.е. долг иностранным государствам, организациям и лицам ложится на страну наибольшим бременем, так как страна должна отдавать какие-нибудь ценные товары, оказывать определенные услуги, чтобы оплатить проценты и погасить долг. Надо помнить и то, что кредитор обычно ставит определенные условия, после выполнения которых и предоставляется кредит. Внутренний долг государства, т.е. долг своему населению, приводит, прежде всего, к перераспределению доходов внутри страны. Утечки товаров и услуг обычно не происходит, но возникают определенные изменения в экономической жизни, последствия которых могут быть весьма значительными. Бюджетный дефицит и государственный долг тесно связаны. Во-первых, государственные займы – важнейший источник покрытия бюджетного дефицита. Во- вторых, насколько опасен тот или иной размер дефицита бюджета невозможно без анализа величины государственного долга. Необходимо так же с другой стороны, для оценки величины государственного долга исследование роста бюджетного дефицита. Существует много различных мнений в отношении к бюджетному дефициту и государственному долгу.

скачать реферат Дефицит государственного бюджета

После переговоров часть долгов была списана, а часть переоформлена на более длительный срок в более или менее устраивающей нас форме, но угроза все еще остается. Это значит, что правительству РФ необходимо искать альтернативные пути сокращения дефицита гос. бюджета и источники погашения внешней задолженности страны. ЗАКЛЮЧЕНИЕНа основе приведенной выше информации можно сделать следующий вывод: бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны. Ежегодный дефицит может покрываться либо за счет роста государственного долга, либо путем эмиссии денег. Даже бездефицитный бюджет не может свидетельствовать о здоровье экономики, если у государства большой долг. Поэтому к анализу дефицита государственного бюджета следует подходить очень внимательно. Ежегодно сбалансированный бюджет является целью и нашей финансовой политики. Но, теоретически, ежегодное балансирование снижает или вовсе исключает эффективность фискальной политики государства. Так, в периоды спада и длительной безработицы доходы населения падают, следовательно, уменьшаются и налоговые поступления в бюджет. Государство в этом случае для балансирования бюджета должно либо увеличить налоги, либо снизить госрасходы, что приведет к снижению совокупного спроса.

скачать реферат Проблема государственного долга: причины, последствия и пути решения

Чтобы показать как с этим обстоят дела на практике, я проанализировал ситуацию с государственным долг Узбекистана за время с обретения независимости; так как известно, что все обязательства по обслуживанию и выплачиваниванию государственного долга бывшего Советского Союза взяла на себя Россия, став тем самым также и полноправным приемником всех долгов Советскому Союзу со стороны зарубежных стран.Глава 1Бюджетный дефицит и государственный долг Большое внимание в последние годы уделяется дефициту бюджета и растущему государственному долгу. Бюджетный дефицит - это та сумма, на которую в данный год расходы правительства превосходят его доходы; национальный или государственный долг - это общая сумма накопленных положительных сальдо бюджета за вычетом дефицитов, имевших место в стране. В общеупотребительном смысле термин "государственный долг" означает совокупность обязательств государства перед иностранными и внутренними кредиторами. Существуют различные экономические методы, применяемые государством для балансирования бюджета и регулирования экономического цикла. Такая политика направлена на сглаживание колебаний экономики и преодоление негативных последствий спадов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.