телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Разное -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Дефицит государственного бюджета

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Другими словами, эти "фискальные консерваторы" считают, что правительственные программы имеют тенденцию расти быстрее, чем следовало бы, потому что общественная оппозиция этому росту намного меньше, когда он финансируется за счет роста дефицита, а не роста налогов. Расточительные правительственные программы намного вероятнее залезут в государственный бюджет, если в порядке вещей использование дефицитного финансирования. Экономисты консервативного направления и соответствующие политические деятели хотели бы иметь законодательство или конституционную по- правку, внедряющую сбалансированный бюджет с целью замедлить рост правительственных про грамм. Они рассматривают рост дефицитов как проявление более фундаментальной проблемы - посягательства правительства на само существование частного сектора. Бюджет, балансируемый на циклической основе Идея бюджета, балансируемого на циклической основе, предполагает, что правительство реализует антициклическую политику и в то же самое время балансирует бюджет. В этом случае, однако, бюджет не должен балансироваться ежегодно. Достаточно, чтобы он был сбалансирован в ходе экономического цикла. Логическое обоснование этой концепции бюджета просто, разумно и привлекательно. Для того чтобы противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и увеличить расходы, таким образом сознательно вызывая дефицит. В ходе последующего инфляционного подъема необходимо повысить налоги и урезать правительственные расходы. Возникающее на этой основе положительное сальдо бюджета может быть использовано на покрытие государственного долга, возникшего в период спада. Таким образом, правительственные фискальные действия должны создать позитивную антициклическую силу, и правительство даже при этом условии может сбалансировать бюджет, но не на ежегодной основе, а за период в несколько лет. Ключевая проблема данной концепции бюджета состоит в том, что подъемы и спады в экономическом цикле могут быть неодинаковы по глубине и длительности, и, следовательно, задача стабилизации вступает в противоречие с задачей сбалансирования бюджета в ходе цикла. Например, длительный и глубокий спад, за которым последует короткий и скромный период процветания, будет означать появление большого дефицита в период спада, маленького или никакого положительного сальдо в период процветания и, следовательно, циклического дефицита бюджета. Функциональные финансы В соответствии с идеей функциональных финансов вопрос о балансировании бюджета - на ежегодной или на циклической основе - второстепенный. Первоначальной целью государственных финансов является обеспечение неинфляционной полной занятости, то есть балансирование экономики, а не бюджета. Если достижение этой цели сопровождается устойчивым положительным сальдо или большим и все возрастающим государственным долгом - пусть будет так. В соответствии с данной концепцией проблемы, связанные с государственными дефицитами или излишками, малозначимы в сравнении с высшей степени нежелательными альтернативами продолжительных спадов или устойчивой инфляции. Государственный бюджет является - во-первых и прежде всего - инструментом достижения и поддержания макроэкономической стабильности. Правительство не должно сомневаться, идя на введение любых дефицитов или излишков для достижения этой цели.

Он возникает при использовании государственного кредита для покрытия бюджетного дефицита (его появление связано с превышением бюджетных расходов над доходами). Это значит, что государство становится заемщиком финансовых средств у населения, банков и предприятий или другого государства или у международных финансовых организаций. Формами привлечения заемных средств для финансирования расходов бюджета могут быть выпуск и размещение государственных обязательств, и различные займы (Национального банка, коммерческих банков, внебюджетных фондов и т. д.) В условиях перехода к рыночным отношениям формирование доходной части бюджета приобрело в основном налоговый характер. Налоговые доходы - это обязательные, безвозмездные, безвозвратные платежи в пользу бюджета. Ведущее место среди налоговых доходов государственного бюджета (свыше 1/3) занимает налог на добавленную стоимость. Вместе с таможенными пошлинами и налогом на прибыль он превышает 2/3 налоговых доходов. Среди неналоговых доходов на 1995 г. главными были : от приватизации , внешнеэкономической деятельности, реализации государственных запасов. К неналоговым доходам относится и возврат бюджетных ссуд. Налоги и сборы являются основными источниками формирования не только государственного, но и региональных и местных бюджетов. Налоги, поступающие в соответствующие бюджеты, носят название закрепленных доходов. Кроме того, нижестоящему бюджету для покрытия его расходов из вышестоящего бюджета могут перечисляться сверх закрепленных за ним доходов дополнительные средства в различных формах. Они получили название регулирующих доходов. Регулирующие доходы позволяют региональным и местным органам власти иметь необходимые для выполнения их функций финансовые ресурсы, сбалансировать доходную и расходную часть бюджетов. Передаваемые средства вышестоящего бюджета, используемые на финансирование целевого мероприятия, называются субвенциями. Министерство финансов Украины как государственный орган исполнительной власти и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой политики государства. Обеспечивая исполнение государственного бюджета, Минфин осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств , выделяемых из государственного бюджета предприятиям, учреждениям и организациям . По истечении года отчет об исполнении государственного бюджета и представляет их в Правительство. Бюджетный дефицит - превышение расходов бюджета над его доходами - это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкивались все государства мира. Бесспорно, бюджетный дефицит - нежелательное для государства явление: его финансирование на основе денежной эмиссии гарантированно ведет к инфляции, с помощью не эмиссионных средств - к росту государственного долга. Тем не менее бюджетный дефицит нельзя однозначно относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита. Он может быть связан с необходимостью осуществления крупных государственных вложений в развитие экономики, и тогда дефицит не является отражением кризисного течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.

Следуя этой схеме, можно предложить следующую объясняющую модель дефицита бюджета (Вд) — см. приложение 3: Приведенная схема иллюстрирует следующие положения: а). дефицит бюджета является результатом определенного соотношения между расходами и поступлениями. Величины поступлений, как и расходов, зависят от ряда факторов. Расходы “разложены” на три элемента (государственные закупки, социальные трансферты, расходы по оплате долгов), а поступления - на два (реальный продукт, доля налоговых отчислений), б) каждый из элементов, формируюших расходную и доходную части бюджета, рассмотрен со стороны возможного воздействия на него различных макроэкономических факторов. Обращает на себя внимание то, что некоторые факторы находятся на стороне и расходов и поступлений. В частности, объем продукта (Y) рассмотрен и как фактор государственных закупок, и как фактор поступлений в бюджет; уровень безработицы (U) - в качестве фактора социальных расходов и, в то же время,- реального продукта; уровень цен (Р) - как фактор налоговых отчислений и государственных закупок. Такая двойственность может быть оправданной, поскольку связи являются реально существующими. Характер этих связей объясняется далее. Можно дискуссировать по поводу того, все ли реальные воздействия отражены в приведенной схеме, насколько полным является объяснение бюджетного дефицита. Мы понимаем, что в схеме учтены не все возможные воздействия. Это может быть оправдано тем, что любая модель (схема) предусматривает акцентирование внимания на чем-то одном и абстрагирование от другого. При выборе факторов мы руководствовались следующими критериями: - необходимостью учета тех факторов и, соответственно, воздействий, которые общепризнанны, классические, безусловно формирующие величину дефицита, как, например, реальный продукт, налоговые ставки или объемы государственных закупок; - целесообразностью отражения факторов, определяющих особенности переходной экономики, таких, как, например, рост степени дифференциации доходов, отклонение объема реального продукта от потенциального в условиях кризисного спада, особая структура поступлений в бюджет, существование инфляции. Рассмотрим теперь содержание связи разных макроэкономических факторов и дефицита бюджета по приведенной схеме. Государственные закупки и объем реального продукта (У). В практике многих стран, особенно развитых, проявляется следующая связь: при росте общего уровня реального продукта (уровня доходов) происходит увеличение государственных расходов, причем последние увеличиваются опережающими темпами. Эта связь получила название закона Вагнера. Опережающий рост государственных расходов по сравнению с ростом продукта (дохода) объясняется тем, что государственные услуги (требующие государственных закупок) - высококачественный товар. Эластичность спроса по доходу на эти услуги, как и для любого высококачественного товара >1. Поэтому МG>МY(dG/dУ>1), где МG - предельные расходы, МУ - предельный доход (продукт). Вряд ли можно утверждать (исходя из закона Вагнера}, что при противоположном изменении дохода - его уменьшении - государственные расходы должны также уменьшаться.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Как это делается - Финансовые, социальные и информационные технологии

И, наконец, нужно вспомнить восходящее еще к Хайеку разделение на законы-правила и законы-команды. Первые обычно обращены к гражданам и негосударственным юридическим лицам и содержат некоторые ограничения на их поведение. Вторые, как правило, содержат предписания о характере действий (или даже целей) органов власти, то есть обращены властью к самой себе. Типичный пример закона-команды - законы о государственном бюджете. Сюда же относятся законы о занятости, о границах бюджетного дефицита, о стабильности национальной валюты и т.д., которых в ХХ веке было принято не по одному десятку во всех развитых странах. И если законы-правила трудно нарушить безнаказанно, то с законами-командами все наоборот. Трудно найти правительственного чиновника, который был бы уволен, например, только за то, что дефицит государственного бюджета не уменьшился к установленному законом сроку до установленного в законе размера. Но как бы то ни было, а эмпирический факт есть эмпирический факт: уровень законопослушности (и граждан, и органов исполнительной власти) на Западе качественно отличен от российского

скачать реферат Франция

Вместе с тем уже к концу января 2000 года была опубликована среднесрочная программа развития (на 2001-2003гг.), в которой государство явно делает шаг навстречу предпринимателям, предусматривая снижение подоходных налогов на 120 млрд франков. Это означает уменьшение налогового бремени к 2003г. до 43,7% ВВП, т.е. на 1,7% по сравнению с нынешним показателем. Реформирование социальной системы противоречит идеологии правительства социалистов. То же относится и к разгосударствлению экономики и промышленности. Однако правительство вынуждено прибегать к этой мере. Придя к власти в 1997г. под лозунгом «Нет приватизации!», Л. Жоспен только за два года правления передал в частные руки на 180 млрд франков акций предприятий, что на 44 млрд больше, чем его предшественники за 1988-1996гг.Приватизации подверглись такие компании, как «Франс Телеком», «Эр Франс», «Томсон», «Аэроспасьяль», которые традиционно считались стратегически важными для национального хозяйства. Частному сектору продавалось все, что могло быть продано, на что имелся спрос со стороны инвесторов. По всей вероятности, это был единственный способ сократить дефицит государственного бюджета, достигший в 1997г. верхней допустимой для вступления в еврозону планки в 2,1% ВВП. В 1999г. этот дефицит уже не превышал 2,1% в значительной мере благодаря поступлениям от приватизации. На 2001г. он запланирован в 1,8% ВВП, на 2003г. – в 0,5% ВВП. У государства здесь есть еще большие резервы – в его руках остается значительная часть акций вышеназванных компаний (все они приватизированы лишь частично) и других ведущих промышленных и финансовых корпораций.

Канистра-бочка с навесными ручками, 30 л (диаметр горловины 215 мм).
Канистра изготовлена из прочного пищевого пластика и предназначена для транспортировки и хранения пищевых жидкостей. Изделие безопасно для
496 руб
Раздел: Баки, канистры
Кружка фарфоровая "Морская волна", 375 мл.
Кружка. Объем: 375 мл. Материал: фарфор.
342 руб
Раздел: Кружки
3D-пазл "Рождественский домик 3" (с подсветкой).
Волшебный рождественский домик ребенок может смастерить самостоятельно без клея и ножниц. Для этого есть пазлы 3D, детали которых легко и
449 руб
Раздел: Здания, города
 Частная система социального обеспечения

Рационализация государственных расходов и внедрение более эффективной налоговой системы снизили дефицит государственного бюджета с 25% валового внутреннего продукта в 1972 г. до 2% в 1986 г. Инфляция снизилась с 1000% до 300%, а затем до менее чем 20% в год. Экспорт рос на 10% ежегодно. Следует учесть, что этот взрыв экспортного потенциала происходил на фоне резкого ухудшения условий торговли для Чили. Появились новые отрасли, обеспечивающие экспортные доходы. Прежде всего, нетто-экспортером стало сельское хозяйство. Здесь была проведена приватизационная аграрная реформа, в рамках которой было приватизировано 150 тыс. ферм (значительная часть этих ферм была отобрана в государственную собственность при прежних правительствах под лозунгом увеличения социальной справедливости, да так в ней и осталась). Новой экспортной отраслью стала лесная промышленность, где после приватизации удалось в короткие сроки перейти от истощительного лесопользования к росту площадей, занятых высокопродуктивными лесами, а также модернизировать целлюлозно-бумажный комплекс

скачать реферат Бюджетный дефицит

Большая же их часть необходима для выполнения утвержденных ранее программ, как-то помощь инвалидам, участникам войн, разнообразных федеральных программ. Кроме того, хотя существование защищенных статей расходов бюджета и сокращает возможности варьирования фискальной политики, эти расходы часто являются стабилизаторами экономического положения в стране. Дефицит бюджета, связанный с действием таких стабилизаторов, называют циклическим. Итак, циклический дефицит государственного бюджета является результатом действия встроенных стабилизаторов экономики. "Встроенный" (автоматический) стабилизатор - экономический механизм, позволяющий снизить амплитуду циклических колебаний уровней занятости и выпуска, не прибегая к частым изменениям экономической политики. В качестве таких стабилизаторов в индустриальных странах обычно выступают прогрессивная система налогообложения, система государственных трансфертов (в том числе страхование по безработице) и система участия в прибылях. "Встроенные" стабилизаторы экономики относительно смягчают проблему продолжительных временных лагов дискреционной фискальной политики, так как эти механизмы "включаются" без непосредственного вмешательства правительства.

 Застольные разговоры Гитлера

Сегодня за обедом шеф рассказал о препятствиях, стоявших на пути перевооружения Германии. Одно из первых обсуждений проблемы перевооружения проходило в 1933 году с тогдашним президентом рейхсбанка доктором Лютером[1], ибо без средств Рейхсбанка при тогдашнем дефиците государственного бюджета в 2,7 миллиарда и соответствующих бюджетных дефицитах земель нечего было даже думать о том, чтобы приступить к работам в области вооружений. Во время этого совещания он объяснил доктору Лютеру, что, если Германия не перевооружится и не вернет свою прежнюю военную мощь, ее ждет полный крах. После того как он в ходе двухчасовой беседы изложил доктору Лютеру свои планы, касающиеся перевооружения, доктор Лютер заверил его, что как человек, озабоченный судьбой нации, окажет ему помощь и выделит из средств Рейхсбанка 100 миллионов. Сперва ему показалось, что он ослышался, поскольку он предлагал наличие у финансиста определенных представлений о том, сколь велики могут быть расходы в области вооружений. Когда же Лютер в ответ на его повторный вопрос назвал ему ту же цифру, он обратился к рейхспрезиденту с просьбой сместить его с этого поста

скачать реферат Финансы

Внебюджетные фонды выполняют роль финансового резерва, к которому прибегают органы государственной власти в случае затруднения. Поэтому, благодаря внебюджетным фондам, повышается маневренность финансовых ресурсов в рамках финансовой системы государства. ТЕМА 12 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КРЕДИТ. Дефицит государственного бюджета приводит к тому, что возникает необходимость привлечения свободных финансовых ресурсов населения и юридических лиц на его покрытие, и главным способом привлечение этих средств является государственный кредит. Государственный кредит – экономические отношения, которые заключаются в том, что государство выступает на рынке ссудных капиталов в нескольких качествах. Это экономические отношения между государством и физическими и юридическими лицами. Государственный кредит – денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами в связи с мобилизацией временно свободных денежных средств в распоряжение органов государственной власти и их использование на финансирование государственных расходов.

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Основные усилия направили на развитие оборонной промышленности, энергетики, сельского хозяйства и Сибири. Особое внимание уделили увеличению добычи нефти и газа. Сделали ставку на расширение продажи сырья за рубеж. Только за 70-е гг. СССР заработал на этом около 170 млрд. долларов. Эти средства использовали для смягчения кризисных явлений и повышения жизненного уровня. В конце 70-х гг. падение спроса на топливо привело к снижению мировых цен. Это больно ударило по экономике СССР. Выросли дефицит государственного бюджета и внешний финансовый долг, увеличилась инфляция. В начале 80-х гг. резко снизились темпы роста промышленности и сельского хозяйства. Упал жизненный уровень, поднялись цены, появились дефицита и очереди. Когда в 1982 г. умер Брежнев, страна находилась в сложном положении. Слабые попытки его преемников Ю.В.Андропова и К.У.Черненко улучшить положение не увенчались успехом. С приходом к власти Брежнева процесс десталинизации общественной жизни закончился. Запретили критику культа личности Сталина, свернули процесс реабилитации репрессированных.

скачать реферат Реформы в годы перестройки

Требовалось реформировать государственно-политическую систему страны, что оказалось вполне по силам новому российскому руководству. К концу 1991 г. экономика СССР оказалась в катастрофическом положении. Ускорялось падение производства. Национальный доход по сравнению с 1990 г. уменьшился на 20%. Дефицит государственного бюджета, т. е. превышение государственных расходов над доходами, составлял, по разным оценкам, от 20% до 30% валового внутреннего продукта (ВВП). Нарастание денежной массы в стране грозило потерей контроля государства над финансовой системой и гиперинфляцией, т. е. инфляцией свыше 50% в месяц, которая могла парализовать всю экономику /10/. Ускоренный рост зарплат и пособий, начавшийся с 1989 г., увеличил неудовлетворенный спрос, к концу года большинство товаров исчезло из государственной торговли, но зато втридорога продавалось в коммерческих магазинах и на «черном рынке». За период с 1985 г. по 1991 г. розничные цены выросли почти в три раза, государственный контроль за ценами не мог остановить инфляцию.

скачать реферат Россия на пути экономических реформ

Они могут быть экзогенными и эндогенными, т.е. зарождаться вне экономической системы ( войны, изобретения, изменение урожайности под влиянием погодных условий и т.д. ) и внутри экономической системы ( сокращение производства и занятости под влиянием спроса и предложения, повышение цен, обусловленное технологическими изменениями, усиленный спрос на средства производства под влиянием роста спроса на потребительские товары и т.д. ). Каковы же причины российского кризиса ? Ответ, как мне кажется, лежит в плоскости экзогенных факторов: экономический кризис в России стал закономерным итогом государственного социализма. Его углубило насильственное реформирование всей жизни страны ( общественной и хозяйственной ) по принципу «шоковой терапии». Основными характеристиками кризиса являются: 1) товарный дефицит, 2) спад производства ( в 1994 г. составил примерно 60% от уровня 1991 г. ), 3) инфляция, 4) безработица, 5) дефицит платежного баланса, 6) дефицит государственного бюджета. Основные причины этого явления: 1. Централизованное назначение цен и товарный дефицит в стране. 2. Огромный госсектор в экономике и отсутствие рыночных отношений на предприятиях; монополизированность экономики, отсутствие стимулирования мелкого и среднего предпринимательства. 3. Большой избыток денег в стране. 4. Большое количество безработных людей; большой приток иммигрантов. 5. Отсутствие стабильного курса рубля.

Трос буксировочный 12 тонн, 2 петли, сумка на молнии.
Тросы буксировочные изготовлены из морозоустойчивого авиационного капрона; Не подвержены воздействию окружающей среды (резкому изменению
360 руб
Раздел: Буксировочные тросы
Складная силиконовая вставка для горшка Potette Plus, голубая.
В дополнении к основной вставке для горшка Potette Plus производитель выпустил новую складную модель. Её главное отличие в значительном
924 руб
Раздел: Прочие
Чернильный картридж Parker для перьевой ручки. Темно-синий (5 штук).
Для использования в перьевых ручках Паркер. Чернила темно-синего цвета.
309 руб
Раздел: Стержни для ручек
скачать реферат Бюджетный дефицит и профицит. Проблемы балансирования государственного бюджета на Украине

ПЛАН: 1. Бюджетный дефицит и профицит. а) дефицит; б) профицит; в) первичный дефицит; г) фактический дефицит; д) структурный дефицит е) циклический дефицит. 2. Концепции балансирования государственного бюджета. 3. Проблемы балансирования государственного бюджета в Украине.1. Бюджетный дефицит и профицит. В любом бюджете доходы и расходы должны быть сбалансированы. Когда расходы бюджета превышают его доходы, образуется отрицательное бюджетное сальдо, или дефицит бюджета. Расходы и доходы государственного бюджета не всегда совпадают. Чаще всего они и не совпадают. Если расходы больше доходов, то правительство сталкивается с бюджетным дефицитом. Противоположная ситуация, т.е. превышение доходов над расходами, называется бюджетным профицитом, или излишком. Профицит — положительное сальдо бюджета — представляет собой обратное соотношение, то есть превышение доходов над расходами. Принято различать первичный и общий дефицит государственного бюджета. Основная причина возникновения бюджетного дефицита кроется в отставании темпов роста бюджетных доходов по сравнению с увеличением бюджетных расходов.

скачать реферат Денежная система РФ

В результате удешевления производства серебра в конце XIX в. и его обесценивания золотые монеты стали уходить из обращения в сокровище. В этом проявилось действие закона Коперника-Грешема: «плохие деньги вытесняют из отношения хорошие». Развитие капитализма требовало устойчивых денег, единого всеобщего эквивалента, поэтому биметаллизм уступает место монометаллизму. Монометаллизм – денежная система, при которой один металл (золото или серебро) служит всеобщим эквивалентом и основой денежного обращения, функционирующие монеты и знаки стоимости разменны на золото или серебро. В царской России система серебряного монометаллизма была введена в результате денежной реформы 1839 – 1843 гг. Денежной единицей стал серебряный рубль содержанием в 4 золотника и 21 долю чистого серебра. Были выпущены в обращение и кредитные билеты, обращавшиеся наравне с серебряной монетой и свободно разменивавшиеся на серебро. Однако эта реформа в условиях разлагающегося крепостничества при дефиците государственного бюджета и внешнеторгового баланса не могла на длительный период существенно упорядочить денежное обращение.

скачать реферат Некоторые аспекты новейшей истории Франции

В 1429 году французские войска во главе с нею сняли осаду Орлеана. Столетняя война завершилась капитуляцией англичан, в Бордо в 1453 году. 1643-1715 Правление французского короля Людовика XIV- апогей французского абсолютизма (легенда приписывает Людовику XIV изречение "Государство - это я").1789-1799 В 1789 году сложилась революционная ситуация - дефицит государственного бюджета, недовольство своим положением "третьего сословия", составлявшего 96% нации. Началом Великой французской революции явился штурм Бастилии. На 1-м этапе власть захватила крупная буржуазия. В 1789 году была принята Декларация прав человека и гражданина. После низвержении монрахии в результате народного восстания, возглавленного Парижской Коммуной, на втором этапе революции политическое руководство перешло к жирондистам, составившим бальшинство в Конвенте. 22 сентября 1792г. Конвент установил во Франции республику (Первая республика). Жирондистам противостояли якобинцы, руководимые Робеспьером, Маратом, Дантоном, Сен-Жюстом, стремившимися к углублению революции. В июне 1793г. установлена якобинская диктатура - 3-й, высший этап революции.

скачать реферат Социально-экономические результаты отмены крепостного права в России

Только за 1881-1897 гг. Россия получила иностранные займы на сумму 1050 млн. золотых рублей. В результате платежный баланс страны в 90-х годах внешне стал активным. Однако в итоге проблема не решалась, так как в будущем задолженность следовало погасить. Для проведения реформы необходимо было также необходимо преодолеть дефицит государственного бюджета. Однако с 1861 г. по 1900 г. было всего три бездефицитных года. Бюджетный дефицит царизм стремился покрыть путем увеличения налогов, за счет снижения жизненного уровня трудящихся. Были повышены косвенные налоги – акцизы на водку, табак, сахар, увеличены поземельный налог и гербовой сбор, введены новые акцизы на спички, керосин и другие товары массового потребления, т. е. фактически повышены цены на эти товары. В 1897 г. Государственный совет принял закон «О чеканке и выпуске в обращение золотых монет». Был разрешен свободный обмен бумажных кредитных рублей на золото по фактически существовавшему курсу: один кредитный рубль – 66 2/3 коп. золотом, т.е. была проведена девальвация рубля.

скачать реферат Реформы и контрреформы в России во второй половине 19в. Отмена крепостного права

Одновременно был установлен новый порядок расходования средств. Закон 1862 г. устанавливал единую государственную кассу, т. е. единственным распорядителем государственных средств становилось Министерство финансов. Вводился особый ревизионный орган, независимый от администрации,— государственный контроль, в губерниях создавались его отделения —контрольные палаты. Государственный контроль должен был следить не только за размерами расходуемых сумм, но и за их правильным использованием именно на те цели, на которые они были ассигнованы. В том же 1862 г. правительство приступило к проведению денежной реформы. Получив крупный иностранный заем в размере 85 млн. руб., оно открыло свободный обмен кредитных билетов на золото и серебро по установленному курсу. Но правительство руководствовалось отсталыми экономическими взглядами и не видело прямой связи между денежным обращением и финансово- экономическим положением страны. В результате неблагоприятное состояние экономики, связанное с временным снижением деловой активности в первые пореформенные годы, дефицит государственного бюджета, пассивность внешнеторгового баланса привели к значительной утечке золота за границу.

Таз со стиральной доской.
Универсальный таз со встроенной рельефной поверхностью для ручной стирки. Таз изготовлен из высококачественного полипропилена,
451 руб
Раздел: Более 10 литров
Пистолет для подкачки шин, пневматический.
Инструмент предназначен для подкачки сжатым воздухом автомобильных колес, оборудован манометром для контроля давления. Оборудован клапаном
562 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Подставка для колец "Единорог", арт. 62243.
Регулярно удалять пыль сухой, мягкой тканью. Материал: металл (сплав цинка, с покрытием из серебра 0,7 микрон). Товар не подлежит
365 руб
Раздел: Подставки для украшений
скачать реферат Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ

Он рассчитывается как разность между текущими государственными расходами (G) и доходами, которые могли бы поступить в бюджет при условии полной занятости при существующей системе налогообложения:Встр = G – Yf, Где Встр – структурный дефицит государственного бюджета; Yf - ВВП при условии полной занятости; - ставка подоходного налога. Циклический дефицит представляет собой разность между фактическим дефицитом и структурным дефицитом:Вцикл = (Yf – Y), Где Вцикл – циклический дефицит госбюджета; Y - фактический ВВП за данный год. Что же в конечном итоге происходит с дефицитом бюджета, когда в период экономического спада государство проводит политику инъекций в национальную экономику и вынуждено увеличивать размер государственных расходов? Первоначально уровень возросших государственных расходов увеличивает объем бюджетного дефицита. Но уровень государственных расходов и ставка налогообложения могут воздействовать не только на величину бюджетного дефицита, но и на уровень совокупного спроса, следовательно, на объем ВВП.

скачать реферат Доходы и расходы государственного бюджета РФ

В соответствии с этим подходом, развитие экономики может сопровождаться бюджетными дефицитами или профицитами. Предполагается, что макроэкономическая стабильность и экономический рост автоматически оказывают положительное воздействие на преодоление бюджетного дефицита и сокращение государственного долга. Характер бюджетного сальдо – дефицит или излишек – определяется состоянием экономики в целом. При данном объеме государственных расходов и данной ставке налогообложения бюджетное сальдо зависит от масштабов национального производства. Чем больше объем производства, тем выше налоговые поступления. В то же время правительственные расходы (на оборону, социальные нужды, управление) мало зависят от уровня дохода . Таким образом, при низком уровне дохода будет наблюдаться бюджетный дефицит, при высоком – бюджетный излишек. , G сбалансированныйбюджет бюджетный дефицит бюджетный E излишек Y Рис. 1. Государственные расходы, налоговые поступления и дефицит государственного бюджета G – государственные расходы; – налоговые поступления; Y – доход.

скачать реферат Развитие финансовых систем, основанных на рыночных принципах

Правительственные и центральные банки в странах, проводя- щих реформы, будут должны решать эту проблему в рамках рефор- мы. Решение этой проблемы сыграет ключевую роль в предоставле- нии банковской и финансовой системе возможности успешно прив- лекать сбережения общества и размещать их наиболее эффективным образом. Ускорение создания надежных рынков капитала По мере продвижения централизованно планируемой экономике к рыночной системе и установления основных элементов надежной банковской системы рынки капиталов будет необходимо развивать рынок капиталов, в первую очередь - эффективный первичный и вторичный рынок государственных ценных бумаг. Хотя межбан- ковский рынок, рынок ценных бумаг и валютный рынок являются существенными чертами рыночной экономики, развитие рынка государственных ценных бумаг, включая стимулирующий вторичный рынок этих ценных бумаг - это особенно важная задача. Нормаль- но функционирующий рынок государственных ценных бумаг по край- ней мере избавит центральный банк от необходимости не- посредственно финансировать дефицит государственного бюджета.

скачать реферат Финансы и кредит

3. Инфляция, сущность, формы проявления и виды В переводе с латинского “инфляция” переводится как вздутие. В 1861 году впервые заговорили об инфляции. Инфляция – это переполнение каналов обращения денежной массы сверх потребности товарооборота, что вызывает обесценивание денежной единицы и соответственно вызывает рост цен на товары. Не смотря на то, что инфляция проявляется в росте цен, по сути своей это сложное экономико-социальное явление, вызванное диспропорциями в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция проявляется: 1. В росте цен. 2. В понижении курса национальной валюты по отношению к иностранной валюте. 3. В увеличении цены золота, выраженной в национальной денежной единице. Причины инфляции: внутренние (1. Монополизация экономики; 2. Циклическое развитие экономики; 3. Нарушение пропорций между спросом и предложением; 4. Доходами и расходами, накоплением и потреблением; 5. Увеличение скорости оборота денег; 6. Дефицит государственного бюджета) и внешние (1. Структурные и мировые кризисы; 2. Валютная политика гос. направленная на экспорт инфляции). Виды инфляции: 1. В зависимости от темпа роста цен.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.