телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Разное -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Дефицит государственного бюджета в Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
смотреть на рефераты похожие на "Дефицит государственного бюджета в Российской Федерации" Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Омский государственный аграрный университет Гуманитарный факультет КУРСОВАЯ РАБОТА На тему: «Дефицит государственного бюджета в Российской Федерации» Выполнил: ст.12-ой группы гуманитарного факультета Щербань Владимир Григорьевич Проверила: доцент кафедры экономики Бобрикова Татьяна Алексеевна Омск-2002 Содержание Введение 3 Глава I. Основные подходы к бюджетному дефициту 7 1. Дефицит государственного бюджета 8 2. Концепции бюджетной политики 12 Глава II. Бюджетный дефицит и государственный долг 16 Глава III. Федеральный бюджет и его дефицит в РФ 25 Глава IV. Анализ некоторых последствий кризиса и возможные перспективы 32 34 Список использованной литературы 36 Введение В 1980-х экономический кризис, охвативший ряд стран Восточной Европы (включая СССР) потребовал от их правительств реформ в области управления экономической, либерализации и развития рыночных управлений. Конкретно для СССР в 1981-1985гг. По сравнению с периодом 1996-1970гг. Темпы прироста национального дохода снизились с 7,7% до 3,5%; производительности труда с 3,5% до 3%; прирост доходов на душу населения снизился с 5,9% до 2,1% «Причин такого снижения темпов роста много. велико было военное бремя Советского Союза, лишавшее гражданский сектор его экономики управленческих, научных и инженерных кадров,. истощение высококачественных и наиболее доступных естественных ресурсов вело к их постоянному удорожанию;. сочетание высокой доли работников, выходящих на пенсию, с низким уровнем рождаемости вызвало замедление роста численности рабочей силы;. самое важное – создание в сталинскую (так в тексте) эру механизма централизованного планирования устарели и стали неэффективными. сталинская модель. оказалась неэффективной, невосприимчивой к новым требованиям более зрелой и более сложной (чем в период индустриализации) экономики. Проблемы. проявились также и в качественных показателях. . Технология производства и технический уровень капиталистического оборудования в СССР считался устаревшим. Экономические показатели советских предприятий носили преимущественно количественных характер в результате чего качеству продукции придавалось второстепенное значение. Советская система сумела обеспечить потребителям некогда обещанного изобилия. Потребление на душу населения в СССР составляет лишь1/3 по уровня в США, а многие потребительские товары первой необходимости хронически дефицитны». Осуществление реформ в РФ до последнего времени проводилось без долгосрочной стратегии развития, “ощупью, наугад, без честных представлений о целях и рубежах” . Изрядная спешка правительства в этом вопросе объяснялась стараниями «элиты», сконцентрировавшей в своих руках значительные капиталы в период «первоначального накопления», не допустить реставрации советского строя даже в «модернизированном» виде во избежание возможного «передела» собственности (денационализации). Отсюда – готовые зарубежные модели и схемы из учебников макроэкономической теории, без должной проработки и адаптации этих мер к российской действительности, и общего характера реформы не подкреплялись на местном уровне конкретными микроэкономическими мерами.

Поэтому ежегодно балансируемый бюджет не является экономически нейтральным и хотя не раз в периодической печати и выступлениях лидеров левой оппозиции звучала мысль о принятии конституционной поправки, предусматривающей ежегодное балансирование бюджета, которая получила определенную поддержку в обществе, вводить ежегодный баланс для РФ, чей бюджет строится во многом на «нефтедолларах» и других прибылях от реализации ресурсов на внешних рынках не только преждевременно, но даже и опасно. 2) Циклический баланс бюджета, что означает, что правительство осуществляет антициклическое воздействие и одновременно стремиться сбалансировать бюджет, но не ежегодно, а в пределах экономического цикла. Логические обоснования этой концепции просто и разумно: чтобы противостоять спаду, правительство должно снизить налоги и увеличить государственные расходы, сознательно создав бюджетный дефицит. В ходе последующего инфляционного подъема правительство повышает налоги и снижет расходы, положительное сальдо бюджета при этом идет на покрытие государственного долга, возникшего в период спада. Так правительство проводит позитивную антиинфляционную и антициклическую политику и одновременно балансирует бюджет на основе не года, а экономического цикла. Но данная концепция не рассчитана на существенные различия в глубине и продолжительности спадов и подъемов. Так, короткая «оттепель после долгой депрессии не сможет покрыть своим небольшим бюджетным сальдо большой дефицит бюджета, который перерастет в циклический. 3) Эта концепция связана с идеей вопрос о сбалансированности бюджета – второстепенный, первоначальной задачей федеральных финансов является обеспечение не инфляционной полной занятости, то есть балансирование экономики. Если достижение этой цели сопровождается устойчивым положительным сальдо или большим или все возрастающим государственным долгом – не имеет принципиального значения. Считается, что государственные дефициты или излишки малозначимы по сравнению с альтернативной депрессией, затяжного спада производства или устойчивой инфляции. Потому федеральный бюджет является прежде всего инструментом достижения и поддержания макроэкономической стабильности. И для этой цели правительство не должно сомневаться, идя на введение любых дефицитов или излишков. Вторая и третья концепция лежат в основе дефицитной финансовой политики, опирающейся на потенциал денежного хозяйства страны. Эта политика предполагает: 1) наличие четкой программы финансовых мероприятий в рамках денежного потенциала страны 2) контроля за развитием бюджетного дефицита и поиск источников его покрытия 3) выделение бюджетных средств на мероприятия, дающие значительный эффект. Овладение этой политикой позволяет обществу находить оптимальную величину бюджетного дефицита. Так, в конце 1980-х годов бюджетный дефицит во Франции составил 9,6% ВНП, в США – 11,6%, в ФРГ - 14%, в Японии – 15,6%, в Бельгии – 25,1%, в Италии – 25,2%, в Греции – 31,2% . Но при всей привлекательности политики бюджетного дефицита, крупный дефицит приводит к отрицательным последствиям даже для разных стран. Так, несмотря на долгое успешные функционирования экономики США в условиях устойчивого дефицита федерального бюджета, к середине 1990-х годов в связи с резким ростом дефицита правительство было вынуждено пойти не его сокращение, уменьшив долю средств, идущих в производительный сектор экономики.

Для каждой страны структура бюджета имеет свои особенности, так как определяется экономическим потенциалом страны, масштабом решаемых государством задач, ролью государства в экономике, международной ситуацией и другими факторами. Источниками государственного (центрального) бюджета являются: 1) Прямые, косвенные налоги и сборы. В доходах государства они составляют 80-90% . Согласно Бюджетному Кодексу РФ, это - налог на добавленную стоимость (НДС) - акцизы - налог на доход организации, на доход с капитала; подоходный налог с физических лиц - взносы в государственные социальные фонды - государственные пошлины - таможенные пошлины и сборы (включая от реализации конфискованной контрабанды) - налоги на недра и воспроизводство минерально-сырьевой базы - налог на дополнительный доход от добычи углеводородов - сбор за право пользования объектами животного мира и водными ресурсами - лесной доход; водный налог; экономический налог - федеральные лицензионные сборы - налоги, зачисляемые в дорожные фонды - доходы от использования государственной и муниципальной собственности: аренды, процента в кредитных банках, залога и возврата государственных кредитов, налога с продажи государственного и муниципального имущества. 2) Государственные займы через выпуск государственных ценных бумаг (облигаций, казначейских векселей). Их доля в госбюджете составляет 10-20% . 3) эмиссия (выпуск) бумажных и кредитных денег. Чаще всего к запуску «печатного станка» прибегают при превышении расходов над доходами бюджета, при исключительно благоприятных для себя обстоятельствах. В своей деятельности правительства стремятся к равенству доходной расходной частей бюджета – «балансу дохода». Но в действительности расходная часть обычно превышает доходную, это состояние бюджета называют «бюджетным дефицитом». Дефицит возникает вследствие многих причин, в том числе вследствие спада производства; завышенных расходов на социальные программы или оборону; рост теневого сектора экономики; рост предельных издержек общественного производства; массовый выпуск необеспеченных активами бумажных денег. Основное значение имеют спад производства, когда с сокращение объемов выпуска продукции уменьшается прибыль – и поступления в бюджет, что ведет к невыполнению плана поступлений в бюджет; а также рост теневого сектора экономики, когда предприятия перестают платить налоги, нигде не регистрируются и для государства «не существуют». На 2000 год в «тени» производилось до 40% ВВП. В Социально экономических проблемах России» чрезмерное увеличение и доля «теневого продукта» в ВВП объясняется как созданными еще в советское время (1970-1980 г.) неформальными каналами связи между предприятиями, так и чрезмерной нагрузкой на экономику: «условием экономического роста может быть бюджетная нагрузка до 25% ВВП, а в РФ, по официальным данным, она равна 33%. В конце 1990-х фирмы РФ отдавали в налог 24% с оборота и еще в 6% уходило на разного рода неофициальные сборы и взятки». Сам по себе дефицит бюджета не есть чрезвычайно негативное для развития экономики и динамики уровня жизни населению Даже самые экономически развитые страны в критические перепады обычно имеют дефицитный бюджет от 10% до 30%.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Статьи, выступления

Боятся даже засветить тех, кто отправлял золото. Они же все теперь высокопоставленные. Правительство говорит: проблема есть. Комитет в Думе по законодательству тоже говорит: проблема есть. А решения до сих пор нет. Предлагаю принять закон, который, возможно, заставит вернуть утраченное и наказать виновных. У кого мужество есть - голосуйте за мой законопроект». Мужества хватило у 207 депутатов, для принятия законопроекта требовалось 226 Когда кучка высокопоставленных лиц во главе с Гайдаром вывозит из страны 786 тонн золота, и ни Президент, ни Правительство, ни Дума, хорошо зная, где лежит золото, пальцем не шевельнут, чтобы вернуть его России, какие же они мерзавцы, если после этого продолжают говорить о нехватке средств в стране! Да страну просто захлестывают валютные потоки, но при таком половодье русские люди мрут от «засухи», власть разворовывает всё. В 2002-м году, к примеру, Россия продала вооружения на 3,7 миллиарда долларов. Теперь, внимание! сколько, по заявлению председателя Счетной палаты Российской Федерации Сергея Степашина, из этих 3 миллиардов 700 миллионов долларов попало в государственный бюджет Российской Федерации - ровно семь тысяч долларов! («Новая газета», N42, 2003). «Немалая часть миллиардов от военно-технического сотрудничества откатывается на счета в оффшорах - на Кипр, на Нормандские, Каймановы острова», - пишет газета

скачать реферат Финансовая политика государства

Для успешного осуществления такой радикальной реформы необходимо разработать подробную программу ее проведения с изложением последовательности этапов реформы и временных рамок ее реализации. 2. Российская финансовая политика: тенденции и перспективы В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся: догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства; отсутствие стратегических разработок; проведение частичных, малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в экономике; нарушение сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации; остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан. Все это прямо сказывается на неразвитости бюджетной системы и финансовой политики страны. Так, отчетные данные Госкомстата России свидетельствуют о том, что намеченные в 1997 году цели не реализованы, а важнейшие экономические показатели, положенные в основу формирования бюджетной системы не достигнуты. 1997 г. (трлн. руб.) Отчет Прогноз в % к прогнозу Валовый внутренний продукт 2675 3070 86.9 Объем промышленной продукции 1576 2462 64.8 Прибыль народного хозяйства 722 1440 50 (всего) в том числе промышленности 460 1070 42.7 Таким образом, анализ показывает, что в 1997 году продолжалась сложившаяся в последнее время негативная тенденция низкого уровня прогнозирования важнейших показателей, формирующих бюджетную систему.

Кружка фарфоровая "FIFA 2018. Забивака. Вперед!", 240 мл.
Объем: 240 мл. Материал: фарфор.
313 руб
Раздел: Кружки, посуда
Чехлы для коляски с поворотными колесами Bambola, 4 штуки.
Чехлы на коляску помогут Вам поддерживать чистоту в Вашем доме. После прогулки надеваются на колеса коляски и плотно удерживают грязь и
326 руб
Раздел: Чехлы для колес
Пенал школьный "Мышка", цвет малиновый.
Школьный пенал. Цвет: малиновый. 1 отделение. Материал: силиконовый полимер. В раскрытом виде выполняет роль подставки, возможность
372 руб
Раздел: Без наполнения
 Документы Архиерейского Собора РПЦ, 2011 год

В декабре 2009 года был разослан соответствующий циркуляр управляющего делами Московской Патриархии. На основании полученных сведений будет составлен реестр земель, лесного и водного фондов, зданий и сооружений, используемых Русской Православной Церковью, а также определены имущественная принадлежность и правовой статус объектов. В истекшем году был принят ряд решений, касающихся финансирования церковных объектов федерального значения за счет государственного бюджета Российской Федерации. Начала использоваться иная, чем в прежние годы, система формирования перечня объектов, реставрируемых за счет федерального бюджета. В частности, с 2011 года в целях эффективного использования средств федерального бюджета в условиях сокращения финансирования программы "Культура России (20062011 годы)" число объектов, восстанавливаемых по этой программе, ограничено до 13 в каждой епархии и ставропигии. За счет сокращения числа объектов удалось увеличить сумму финансирования на те из них, реставрацию которых в полном объеме, или хотя бы в рамках одного законченного этапа, можно будет завершить в 2011 году

скачать реферат Государственный бюджет Российской Федерации (Федеральный бюджет РФ 2002 г.)

Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации, также рассмотреть Государственный бюджет Российской Федерации за 2002 год и сравнить его Государственным бюджетом за 2001 год; на основе проведенной работы сделать выводы. Данная курсовая работа состоит из 28 страниц и содержит 3 таблицы, 3 рисунка и 1 график. При написании курсовой работы наиболее часто используемыми источниками являлись: Бюджетный кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон от 30.12.01 № 194-ФЗ «О Федеральном бюджете на 2002 год»; Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов. Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997; Финансы: Учебное пособие. А.М. Ковалева, Н.П. Баранникова, В.Д. Богачева и др.; Под ред. проф. А.М. Ковалевой. – М.: Финансы и статистика, 1997. Таким образом, в настоящее время Государственный бюджет является актуальной проблематикой современной экономической теории и практики хозяйствования и подлежит обязательному рассмотрению. 1. Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство Российской Федерации1.1 Бюджет. Основные черты бюджетной системы и бюджетного устройства Российской Федерации.

 Как это делается - Финансовые, социальные и информационные технологии

И, наконец, нужно вспомнить восходящее еще к Хайеку разделение на законы-правила и законы-команды. Первые обычно обращены к гражданам и негосударственным юридическим лицам и содержат некоторые ограничения на их поведение. Вторые, как правило, содержат предписания о характере действий (или даже целей) органов власти, то есть обращены властью к самой себе. Типичный пример закона-команды - законы о государственном бюджете. Сюда же относятся законы о занятости, о границах бюджетного дефицита, о стабильности национальной валюты и т.д., которых в ХХ веке было принято не по одному десятку во всех развитых странах. И если законы-правила трудно нарушить безнаказанно, то с законами-командами все наоборот. Трудно найти правительственного чиновника, который был бы уволен, например, только за то, что дефицит государственного бюджета не уменьшился к установленному законом сроку до установленного в законе размера. Но как бы то ни было, а эмпирический факт есть эмпирический факт: уровень законопослушности (и граждан, и органов исполнительной власти) на Западе качественно отличен от российского

скачать реферат Современные методы статистики финансов

Влияние первого фактора - размера налоговой базы на абсолютный прирост величины налога - можно рассчитать по формуле Прирост Нб = (Б/1 - Б/О)С/О. Абсолютный прирост величины налога, обусловленный соответственно изменением налоговой ставки, рассчитывается по формуле Прирост Нс = (С/1 - С/О)Б/1, где Прирост Нб и Прирост Нс - абсолютный прирост величины налога, обусловленный соответственно изменением налоговой базы и налоговой ставки; Б/1 и Б/0 - размер налоговой базы в отчетном и базисном (плановом) периодах; С/1 и С/О - уровень налоговой ставки в отчетном и базисном периодах. Алгебраическая сумма прироста налогов за счет этих двух факторов должна показать общий прирост суммы налоговых доходов по анализируемому виду налогов.Бюджетная классификация и особенности статистики государственного бюджета Российской Федерации. Бюджетная классификация является методологическим документом, отражаюёщим порядок составления и использования бюджетов. Регламентация источников дохода и направлений расходования бюджетных средств - обязательное условие составления и исполнения бюджетов.

скачать реферат Государственный бюджет как основное звено финансовой системы

Кроме того, в бюджеты могут поступать дотации и субвенции, а также заемные средства. Порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из государственного бюджета Российской Федерации устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, а порядок и условия предоставления и использования дотаций и субвенций из других бюджетов устанавливаются законодательными актами республик в составе Российской Федерации и решениями соответствующих представительных органов власти, принятыми в пределах их компетенции. При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов, превышающих минимальный бюджет, или в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета возможно получение процентных или беспроцентных ссуд, а также выпуск займов на инвестиционные цели. Максимальный размер соотношения общей суммы займов, кредитов, иных долговых обязательств бюджета и объема его расходов устанавливается законами Российской Федерации. Вместе с тем, основной статьей дохода государственного бюджета (около 95% в РФ) являются налоги. Основы налоговой системы России установлены в различных нормативных актах, в частности, в Законе "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

скачать реферат Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития

В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе. 2. Распределительная функция. С помощью налогов происходит распределение и перераспределение национального дохода, и создаются условия для эффективного государственного управления. Налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно- технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения. 3. Регулирующая функция.

скачать реферат Бюджетно-налоговая система РФ

Целью настоящей работы является анализ государственного бюджета как важнейшего элемента финансовой системы общества, основных черт бюджетной системы и бюджетного процесса, выявления наиболее значительных проблем в функционировании бюджетного механизма и рассмотрение возможных путей их решения на примере государственного бюджета Российской Федерации. 1. Бюджетное устройство Российской Федерации 1.1. Бюджет. Основные черты бюджетной системы Российской Федерации Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ регламентируется положениями Конституции РФ, Законами «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» и целым рядом других законов и нормативных документов. Кроме того, ежегодно принимаются: федеральный закон о федеральном бюджете на соответствующий год, правовые акты местных представительных органов власти о бюджетах на очередной финансовый год, другие федеральные законы, законы субъектов федерации, нормативно-правовые акты местных органов власти по бюджетным вопросам. В ст. 1 Закона «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ» устанавливается, что бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти.

Сменная кассета "Барьер 4", универсальная, для всех типов фильтров "Барьер".
Средний ресурс кассеты: 350 литров. Подходит для всех типов фильтров "Барьер".
303 руб
Раздел: Фильтры для воды
Комод "Радуга" (четырехсекционный).
Комод "Радуга" - красочный, практичный, удобный и мобильный. Украшен забавным декором. Имеет четыре удобные секции для хранения
1372 руб
Раздел: Комоды, тумбы, шкафы
Коврик-пазл "Винни".
Коврик выполнен из экологически безопасного полимерного материала, обладающего большой плотностью, высоким сопротивлением нагрузкам на
837 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Государственный долг РФ: проблемы и перспективы

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ I ER A IO AL I DEPE DE U IVERSI Y OF E VIRO ME AL МБРР- 370 миллионов долларов ЕБРР- 15 миллионов долларов Платежи по новому российскому долгу 2.266$ Обслуживание государственного внутреннего долга 73,9 В том числе Расходы на обслуживание по ГКО/ОФЗ за 1999 год 50,1 1 Закон «О Государственном бюджете Российской Федерации на 1997 год» 2 Закон «О Государственном бюджете Российской Федерации на 1998 год» 3 Закон «О Государственном бюджете Российской Федерации на 1999 год»

скачать реферат Государственный бюджет. Его структура и принципы формирования

В том же направлении действовали переход к налогам как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, разгосударствление промышленности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям и в бюджетной системе России, и в ее бюджетном устройстве. Цель моей курсовой работы состоит в том, чтобы более подробно изучить Государственный бюджет Российской Федерации, также рассмотреть Государственный бюджет Российской Федерации на 2008 год и прогноз на 2009-2010гг сравнить его Государственным бюджетом за 2007 год; на основе проведенной работы сделать выводы. Государственный бюджет. Социально-экономическая сущность и роль государственного бюджета Архивы донесли до нас сведения, что слово от 24 июля 2007 года 198-ФЗ Заключение Счетной палаты Российской Федерации на проект федерального закона «О федеральном бюджете на 2008 год и на период до 2010 года» Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 145-ФЗ (ред. от 26 апреля 2007 г.)

скачать реферат Статистика государственного бюджета

В ведомственной классификации расходы бюджета группируются по ведомственному признаку. Первым уровнем ведомственной классификации является перечень прямых получателей средств из федерального бюджета. Этот перечень содержит около 100 адресов и несколько десятков наименований программ. Выделены все федеральные министерства и наиболее важные ведомства. Кроме того, как принято и в других странах, в качестве самостоятельных организационных компонентов показаны органы законодательной, судебной власти и исполнительный аппарат Президента и правительства. Классификация целевых статей расходов федерального бюджета образует второй уровень ведомственной классификации и отражает финансирование по конкретным направлениям деятельности прямых получателей средств из федерального бюджета по определенным разделам и подразделам функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации. Третий уровень ведомственной классификации расходов федерального бюджета детализирует направления финансирования по целевым статьям и по прямым получателям средств. Практическая часть. В этой части я хотела бы более подробно и более наглядно рассмотреть расчет и динамику одних из основных показателей статистики государственного бюджета Российской Федерации.

скачать реферат Обзор системы налогообложения в Российской Федерации

ВВЕДЕНИЕ. НАЛОГИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ОБЩЕСТВА Налоги являются одним из основных финансовых инструментов рыночной экономики, финансовой основой бюджетов разных уровней. Они оказывают существенное влияние на денежное обращение, ценообразование, осуществление инвестиционной политики, распределение прибыли, социальное положение населения. Проведение рыночных преобразований невозможно без создания эффективной системы налогообложения. Проблемы бюджета, бюджетного процесса неразрывно связаны с налоговой системой. Налоги составляют значительную долю в доходной части бюджетов различных уровней. В условиях рыночной экономики налоги выполняют четыре основные функции, каждая из которых проявляет внутреннее свойство, признаки и черты данной финансовой категории: 1.Фискальная функция (фиск - казна), т.е. обеспечение государства необходимыми ресурсами. С помощью данной функции образуются государственные денежные фонды и создаются материальные условия для функционирования государства в условиях рыночной экономики. В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе. 2. Распределительная функция С помощью налогов происходит распределение и перераспределение национального дохода и создаются условия для эффективного государственного управления.

скачать реферат Региональная политика России: концепции, проблемы, решения

Исполнение государственного бюджета Российской Федерации с целью исследования соотношения между федеральным и региональными бюджетами представлено в таблице 1. В ходе экономических реформ в доходах консолидированного бюджета доля поступивших прямых налогов существенно повысилась, а косвенных - соответственно снизилась. В доходной базе бюджетов территорий наблюдалось некоторое уменьшение удельного веса прямых и косвенных налогов, вместе взятых, при одновременном увеличении доли других налогов и сборов. В результате к концу 1993 г. удельный вес доходов, аккумулируемых региональными бюджетами (без субвенций), заметно возрос 44,1 до 58,8%. Это же соотношение сохранялось в 1 квартале 1994 года. На 1 апреля 1994 г. доля регионов в общем объеме налога на добавленную стоимость по сравнению с 1992 г. увеличилась с 2561 до 33,5%, акцизов - с 33,5 до 43%, прямых налогов - с 67,7 до 71,3%, других налогов и сборов - с 51,6 до 65,9%. Осуществление фактического разделения доходов консолидированного бюджета по налогам при его исполнении между федеральными органами и территориями в 1993 г. показано в таблице 2.

Трикотажная пеленка кокон для девочки "Bambola".
Состав: интерлок, хлопок 100%. Возраст: 0-3 месяца.
421 руб
Раздел: Пелёнки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Море».
Необычный набор Орто-пазлов Микс «Море» включает 8 модулей, выполненных под различный морской рельеф. В комплекте коврики, предназначенные
1377 руб
Раздел: Коврики
Настольная игра "Макроскоп".
Интереснее, чем микроскоп. Многообразнее, чем калейдоскоп. Перед вами удивительный прибор, внутри которого спрятаны картинки, но вам видна
1390 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Влияние телевидения на формирование духовно-нравственных ценностей младших школьников

При всей свободе рыночных механизмов, во многом определяющих развитие СМИ, важная роль принадлежит и государственному контролю, который должен сдерживать неумеренную коммерциализацию медиа. Соответственно, предполагаются экономические меры со стороны государства в области медиа. Однако, расходы государственного бюджета Российской Федерации на социально-культурные мероприятия, в том числе на культуру, искусство, средства массовой информации, хотя в абсолютном выражении показывают тенденцию к росту, в реальности, учитывая рост инфляции, падают. Современная молодежь, которой предстоит жить в эпоху новых технологий, — это не только потребители, делающие выбор среди предметов потребления, но и участники политического, социального и культурного сообщества, в котором формирование мнения и ценностных структур непосредственно зависит от СМИ. Чтобы не превратить человека в придаток техники, необходимо развивать творческую индивидуальность молодого человека. Поэтому необходима четкая позиция со стороны правительства как в отношении контроля над средствами массовой информации и коммуникации, так и в отношении оптимального использования их потенциала для воспитания полноценного молодого поколения, способного достойно встретить вызов будущего. 2.3. Взаимодействие современной школы и современного телевидения. . “образование” сегодня — это умение вести активную оборону от потока средств массовой информации. “Активную” — потому что от потока нужно не отгораживаться, а смело черпать из него, фильтровать и брать по возможности все, что в нем найдется пусть и не “вечного”, но хотя бы “разумного, доброго”, или, на худой конец, полезного.

скачать реферат Налоги с населения: роль, значение и перспективы развития

В рыночных условиях налоги стали основным источником доходов государственного бюджета Российской Федерации. Фискальная функция усиливается во всех странах в связи с расширением регулирующей роли государства в обществе. 2. Распределительная функция. С помощью налогов происходит распределение и перераспределение национального дохода, и создаются условия для эффективного государственного управления. Налоги как активный участник перераспределительных процессов оказывают серьезное влияние на воспроизводство, стимулируя или сдерживая его темпы, расширяя или уменьшая платежеспособный спрос населения. Экономический механизм системы налогообложения может достичь поставленной цели в случае создания равных экономических условий для всех предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. Он должен обеспечивать заинтересованность предприятий в получении большего дохода через использование таких элементов налога, как ставки, льготы, сроки уплаты, что в свою очередь позволит решить задачи насыщения товарами и услугами потребительского рынка, ускорение научно- технического прогресса, обеспечения насущных социальных потребностей населения. 3. Регулирующая функция.

скачать реферат Финансы и финансовая политика

Важно лишь со знанием дела использовать имеющиеся средства, последовательно и правильно продвигаться по пути укрепления экономики и возрождения России. 2.3 Российская финансовая политика: тенденции и перспективы. В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся: • догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства; • отсутствие стратегических разработок; • проведение частичных, малообоснованных тактические мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; • отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в экономике; • нарушение сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации; • остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан. Все это прямо сказывается на неразвитости бюджетном системы и финансовой политики страны. Так, отчетные данные Госкомстата России свидетельствуют о том, что намеченные в 2000 году цели не реализованы, а важнейшие экономические показатели положенные в основу формирования бюджетной системы не достигнуты. 2000 г. (трлн. руб.) Отчет Прогноз в % к прогнозу Валовый внутренний продукт 2675 3070 86,9 Объем промышленной продукции 1576 2462 64,8 Прибыль народного хозяйства (всего) 722 1440 50 в том числе промышленности 460 1070 42,7 Таким образом, анализ показывает, что в 2000 году продолжалась сложившаяся в последнее время негативная тенденция низкого уровня прогнозирования важнейших показателей формирующих бюджетную систему.

скачать реферат Фискальная политика государства

В настоящее время особенно остро проявились недостатки финансовой политики, сдерживающие экономическое и социальное развитие Российской Федерации. К ним относятся: - догматический (нетворческий) характер финансовой политики, ее неспособность быстро реагировать на изменяющиеся условия развития нашего государства; - отсутствие стратегических разработок; - проведение частичных, малообоснованных тактических мероприятий, ориентированных на сиюминутную выгоду; - отрыв финансовой политики от фактического состояния дел в экономике; - нарушение сбалансированности государственного бюджета Российской Федерации; - остаточный подход при определении финансовой базы удовлетворения социальных потребностей граждан. Все это прямо сказывается на неразвитости бюджетной системы и финансовой политики страны. В заключение надо сказать, что, несмотря на некоторые негативные тенденции в российской финансовой политике, проводящиеся реформы открывают широкие перспективы развития, как государственного, так и частного сектора экономики. Сейчас Россия идет по сложному пути реформ. Несомненно политика, проводимая правительством в области финансов, неоднозначна. Она содержит как положительные стороны, так и много отрицательных моментов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.