телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Книги -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Дефицит и государственный долг

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
смотреть на рефераты похожие на "Дефицит и государственный долг" 1.Дефицит и государственный долг. Методы финансирования дефицитного бюджета. 2.Рассчитать размер потери ВНП, если известно, что при полной занятости (с учетом природного уровня безработицы) продукт должен был бы составить 1500 единиц. Природным считается безработица на уровне 6.5%, а фактический уровень безработицы в стране составляет 8%. Что такое природный уровень безработицы? Финансовая деятельность в Украине, регулируемая нормами различных финансовых институтов, строится на экономической основе государства. Финансовая деятельность, направленная на обеспечение функций государства, это его бюджет. Бюджетно-налоговая (фискальная) политика государства –это меры правительства по изменению государственных расходов, налогообложения и состояния государственного бюджета, направленные на обеспечения полной занятости, равновесия платежного баланса и экономического роста при производстве неинфляционного ВНП. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств. Государственный бюджет Украины является основным финансовым планом государства, утверждаемым Верховной Радой Украины и имеющим силу Закона. Бюджет строится на принципах целосности, полноты, достоверности, гласности, наглядности и самостоятельности всех бюджетов, которые входят в бюджетную систему Украины. Бюджетная система Украины состоит из трех звеньев: -Госбюджет Украины; -Регинальные бюджеты (областные бюджеты); -Местные бюджеты. Государственный бюджет включает доходную и расходную части. Между ними должно быть определенное соответствие. Государство несет расходы на содержание учреждений образования, науки, медицины, культуры, армии, правоохранительных органов, национального телевидения и радио, строительство домов, дорог, предприятий и т.д. Основным источником покрытия этих расходов являются налоговые поступления от домашних хозяйств и предприятий. Доходы Государственного бюджета Украины формируются за счет: налога на добавленную стоимость, акцизного сбора, налога на прибыль предприятий всех форм собственности и подчинений (кроме коммунальных) в размерах, определенных Законом о Государственном бюджете Украины на год. У государства могут быть и другие источники дохода (продажа государственного имущества, получение дохода на капитал, ливидентов по акциям, реализация государственных облигаций и т.д.), но их значение в общих поступления государства оказывается намного меньшим по сравнению с налоговыми отчислениями. Регулируя налоговые ставки и бюджетные расходы государство использует фискальную систему как инструмент макроэкономической стабилизации. Могут быть также и внешние источники государственных доходов –это экономические ресурсы других стран. В странах с развитой рыночной экономикой государственные доходы составляют значительную часть валового внутреннего продукта и оказывают сильное влияние на его перераспределение и расширенное воспроизводство. Среди расходов государственного бюджета особое место занимают затраты по текущему обслуживнию государственного внутреннего и внешнего долга. Он возникает при использовании государственного кредита для покрытия бюджетного дефицита.

Займы у иностранных правительств, у МВФ, у Всемирного банка или у коммерческих банков за рубежом увеличивают размеры внешнего долга; . Продажа активов иностранным инвесторам. Выручка от продажи долгосрочных активов используется для финансирования дефицита платежного баланса по текущим операциям; . прямые инвестиции, предполагающие ввоз в страну иностранной валюты в целях организации новых предприятий по производству продукции. Эта валюта может быть использована для покрытия дефицита текущего счета; . использование резервов. Страна может расходовать часть своих официальных резервов иностранной валюты для урегулирования платежного баланса. В случае осуществления любой из этих мер чистые зарубежные активы страны снижаются. Механизмы сокращения внешней задолженности: . Выкуп долга- предоставление стране должнику возможности выкупить свои долговые обязательства на вторичном рынке ценных бумаг Выкуп осуществляется за наличные средства со скидкой с номинальной цены в пользу должника. . Обмен долга на акционерный капитал- предоставление иностранным банкам возможности обменивать долговые обязательства данной страны на акции ее промышленных корпораций. При этом иностранные небанковские организации получают возможность перекупать эти долговые обяхательства на вторичном рынке ценных бумаг со скидкой при условии финансорования прямых инвестиций или покупки отечественных фмнансовых активов из этих средств. Во всех этих случаях иностранный инвестор получает долю в капитале данной страны, а ее внешняя задолженность при этом уменьшается. . Замена существующих долговых обязательств новыми обязательствами (в национальной или иностранной валюте). При этом ставка процента по новым ценным бумагам может быть ниже, чем по старым, при созранении номинальной стоимости облигаций. Эффективное управление государственным долгом как в индустриальных, так и в переходных экономиках, не может осуществляться автономно от других мер бюджетно-налоговой политики правительства, т.к. является составной частью общей системы управления государственными расходами. Расходы на обслуживание государственного долга являются наименее эластичной статьей расходной части государственного бюджета. Так как эластичность трансферных выплат также весьма невелика, то ограничение темпов роста других статей государственных расходов и повышение их эффективности является ведущим фактором снижения напряженности в бюджетно- налоговой сфере. Аннулирование квазифискальных операций и включение соответствующих счетов в систему государственного бюджета восстанавливает доверие к экономической политике правительства и Центрального Банка. Государственные инвестиции укрепляют производственный потенциал экономики. Если прирост правительственных расходов приобретает вид инвестиционных, тогда производственные мощности, оказывающиеся в распоряжении будущих поколений, не будут сокращаться. Изменится их структура в пользу увеличения доли государственного капитала. Поведение потребителей в условиях роста государственной задолженности весьма противоречиво, что находит свое отражение в дискусии между сторонниками традиционной и рикардианской точек зрения на государственный долг.

Поэтому существование большого государственного долга косвенно ограничивает возможности экономического роста. Для того, чтобы избежать этих ограничений и не увеличивать налоги, правительство может рефинансировать долг, т.е. выпустить новый государственный заем и использовать выручку от его размещения для выплаты процентов по «старым долгам». Степень стабилизационного воздействия бюджетного дефицита зависит от способа его финансирования. Способы финансирования дефицита госбюджета: 1) кредитно-денежная эмиссия (монетизация), 2) выпуск займов, 3) увеличение налоговых поступлений в госбюджет. В случае монетизации дефицита нередко возникает сеньораж - доход государства от печатания денег. Сеньораж возникает на фоне превышения темпа роста денежной массы над темпом роста реального ВНП, что приводит к повышению среднего уровня цен. В результате все экономические агенты платят своеобразный инфляционный налог, и часть их доходов перераспределяется в пользу государства через возросшие цены. В условиях повышения уровня инфляции возникает эффект Оливера-Танзи - сознательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в государственный бюджет. Нарастание инфляционного напряжения создает экономические стимулы для "откладывания" уплаты налогов, так как за время "затяжки" происходит обесценивание денег, в результате которого выигрывает налогоплательщик. В результате дефицит госбюджета и общая неустойчивость финансовой системы могут возрасти. Монетизация дефицита госбюджета может не сопровождаться непосредственно эмиссией наличности, а осуществляться в других формах, например в виде расширения кредитов Центрального банка государственным предприятиям по льготным ставкам процента или в форме отсроченных платежей. В последнем случае правительство покупает товары и услуги, не оплачивая их в срок. Если закупки осуществляются в частном секторе, то производители заранее увеличивают цены, чтобы застраховаться от возможных неплатежей. Это дает толчок к повышению общего уровня цен и уровня инфляции. Если отсроченные платежи накапливаются в отношении предприятий государственного сектора, то эти дефициты нередко непосредственно финансируются Центральным банком или же накапливаются, увеличивая общий дефицит госбюджета. Поэтому, хотя отсроченные платежи, в отличие от монетизации, официально считаются неинфляционным способом финансирования бюджетного дефицита, на практике это разделение оказывается весьма условным. Если дефицит госбюджета финансируется с помощью выпуска государственных займов, то увеличивается средняя рыночная ставка процента, что приводит к снижению инвестиций в частном секторе, падению чистого экспорта и частично — к снижению потребительских расходов. В итоге возникает эффект вытеснения, который значительно ослабляет стимулирующий эффект фискальной политики. Долговое финансирование бюджетного дефицита нередко рассматривается как антиинфляционная альтернатива монетизации дефицита. Однако долговой способ финансирования не устраняет угрозы роста инфляции, а только создает временную отсрочку для этого роста, что является характерным для многих переходных экономик.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Гибель империи

Дефицит такого размера является катастрофой для финансов и денежного обращения. В то же время он не оставляет шансов на существенное реальное выправление положения до конца года… Кредиты, предоставляемые Госбанком СССР союзному и республиканскому бюджетам за период с 1986 до 1991 года, возросли со 141 млрд. рублей до 581 млрд. рублей, а с учетом позаимствованных средств в 1991 году эта сумма составила 644 млрд. рублей… В настоящее время вклады населения в сберкассах распределены между республиками и являются банковскими ресурсами. Между тем вся сумма вкладов населения, достигшая с учетом индексации более 600 млрд. руб., целиком и полностью использована для формирования внутреннего государственного долга».[576] «На ситуацию с исполнением Союзного бюджета повлияло также ухудшение общеэкономической конъюнктуры и особенно снижение поступлений от внешнеэкономической деятельности, которые составляют существенную часть доходов Союзного бюджета. Только за 9 месяцев т. г. за счет снижения объемов и изменения цен на мировом рынке недополучено налога на экспорт – 15,1 млрд. руб., доходов от импорта – 9,2 млрд. рублей

скачать реферат Бюджет

На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан. Действительно, бюджетный дефицит, государственный долг побуждает государство усилить налоговое бремя, увеличить налогообложение, уменьшить финансирование всех секторов экономики, сократить статью расхода на медицину, образование и т.д. С другой стороны достаток бюджетных средств (бюджетный профицит) позволяет увеличить финансирование как государственного, так и частного сектора экономики, увеличить трансфертные отчисления, а так же отчисления во внебюджетные социальные фонды. Как правило, раз в год, во время утверждения проекта бюджета разворачивается настоящая война за бюджетные дотации и финансирование. Эта война затрагивает всех: как министерства и исследовательские институты, так и государственные предприятия, и частный сектор.

Костюм карнавальный "Русалка" (детский), рост 122-134 см.
Детский карнавальный костюм. Рост: 122-134 см.
750 руб
Раздел: Карнавальные костюмы
Брелок-сердечко.
Материал: металл.
347 руб
Раздел: Металлические брелоки
Настольная игра "Четыре времени года".
Очень интересная и полезная игра, являющаяся аналогом классического лото. На одном из четырех игровых полей, каждое из которых относится к
563 руб
Раздел: Лото детское
 Гибель империи

Фактически дефицит союзного бюджета по отчетности Минфина СССР на момент проверки по состоянию на 1 октября 1991 г. составил 84,5 млрд. рублей превысив законодательно установленный уровень в 3,2 раза. Предельный уровень государственного внутреннего долга на 1 января 1992 г. был утвержден в сумме 567,6 млрд. рублей. Фактически внутренний государственный долг увеличился с 566,1 млрд. рублей по состоянию на 1 января 1991 г. до 890 млрд. рублей […] на 1 октября 1991 г. По оценкам, государственный долг к концу года превысит 1 трлн. рублей. […] Принятие Верховным Советом СССР (прежнего состава) по представлению исполнительном власти страны нереального, прежде всего в отношении доходной части, союзного бюджета на 1991 год явилось главной предпосылкой кризиса финансово-бюджетной и кредитной системы Союза ССР… Основная экономическая причина кризиса союзного бюджета – многократное сужение его доходной базы по сравнению как с предшествующими годами, так и с утвержденным планом на 1991 год. В союзный бюджет нет отчислений от подоходного налога, от доходов кооперативов налога с оборота

скачать реферат Шпора по экономике

В России 90-х годов приведенная цепочка сбережения – инвестиции в значительной степени была прервана . Несовершенство законодательства привела к обману вкладчиков и финансовым пирамидам. Население стало вкладывать деньги в доллары и держать их дома. . В результате у банков средств для окредитования производства стало недостаточно. Но в данной обстановке они пошли бы в финансовые спекуляции. 62. Государственный бюджет. Бюджетный дефицит. Государственный долг. 63.Платежный баланс и его структура. П.Б. - это таблица, которая отражает финансовую сторону международных экономических отношений между резидентами страны и резидентами других стран. Приток в страну валют показывается ( ), отток (-). В принципе экспорт страны оплачивает ее импорт, если сальдо баланса внешней торговли отрицательное. Это происходит из года в год. Это может свидетельствовать о неконкурентноспособности экономики. Если страна не может оплатить экспортом свой импорт, ей приходится прибегать к ввозу капитала, т.е. фактически продавать часть своей собственности.

 Инфляция и ее последствия

Возьмём, например, японский фондовый индекс Nikkei: в 1989 году он составлял 40000, к 1997 году упал до 18000, в 2001 году колебался в районе 12000 и только в 2006 году поднялся до уровня около 17000. Сравним это с американским «Доу-Джонсом»: в 1989 – 2500, в 1997 – 6600, в 2001 – 11000, а сегодня – примерно 10700. Итак, за последние 16 лет японские акции в 3,5 раза подешевели, тогда как американские стали в 4 с лишним раза дороже. Печальная судьба постигла и японские банки: если раньше они были безусловными мировыми лидерами по всем показателям, то сегодня в рейтинге финансовой силы банков, который составляет агентство Moody’s, ни один из представителей Японии не попадает в категорию A или B. Государственный долг достиг 7 трлн. долларов и превышает 160% ВВП (для сравнения – в США, Германии и Франции он составляет примерно 65-70% ВВП)[5]. Более того: каждый год долг Японии возрастает как минимум на 350 млрд. долларов по причине хронических бюджетных дефицитов. Дефицит японского бюджета больше, чем у английского, немецкого, французского и итальянского вместе взятых, а если мерить его мерками России, то он в три раза больше, чем все годовые поступления в нашу федеральную казну

скачать реферат Государственный бюджет и его роль в макроэкономическом равновесии

Это и неудивительно, поскольку именно в бюджетной политике, как, пожалуй, ни в какой другой, наиболее ярко проявляются и наиболее жестко сталкиваются интересы различных общественных групп. Основной особенностью нынешнего этапа развития страны является непрерывное беспрецедентное ухудшение всех без исключения сфер экономики. Причина такого положения в том, что начиная с 1992 года и по настоящее время в России отсутствует полномасштабная стратегия экономического развития. Хотя нынешний период в экономике России принято считать вполне благополучным, если вести отсчет от показателей декабря 1998 года. Однако анализ одной из наиболее серьезных проблем – государственного долга – показывает, что в перспективе, причем не очень отдаленной, весьма вероятен новый глубокий финансовый кризис. Важной составляющей бюджетного дефицита является госдолг. Следует отметить, что история долговой пирамиды начинается с самого первого года реформ – с 1992-го, когда расходы федерального бюджета составляли 3,3 трлн. рублей, а доходы 2,3 трлн. рублей, то есть дефицит бюджета был равен 1 трлн. рублей, или 5% от валового внутреннего продукта.

скачать реферат Дефицит государственного бюджета

В соответствии с рикардианской точкой зрения, государственный долг не влияет на сбережения и накопление капитала. Как снижение налогов и бюджетный дефицит повлияют на состояние экономики с традиционной точки зрения? Снижение налогов, финансируемое правительством за счёт займов, будет оказывать воздействие на экономику по многим направлениям. Снижение налогов сразу же вызовет рост потребительских расходов. Рост потребительских расходов влияет на состояние экономики, как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде. На протяжении краткосрочного периода увеличение потребительских расходов приводит к росту спроса на товары и услуги и, таким образом, к росту объёма производства и занятости. Однако ставка процента будет также расти из-за обострения конкуренции между инвесторами в связи со снижением объёма сбережений. Повышение ставки процента будет сдерживать инвестиции и стимулировать приток иностранного капитала. Курс национальной валюты по отношению к иностранным валютам будет расти, что приведёт к снижению конкурентоспособности национальных фирм на мировом рынке.

скачать реферат Организация бюджетного процесса

Поэтому во 2-м периоде бюджетная политика была ужесточена, в результате чего произошло существенное сокращение дефицита федерального бюджета. Избирательная кампания 1996 г. сопровождалась заметным увеличением бюджетного дефицита и рекордно быстрыми темпами прироста государственного долга, оформленного ценными бумагами (ГКО и ОФЗ). После завершения избирательной кампании возврата к сокращению бюджетного дефицита не произошло, напротив, его размеры возросли. В течение 5-о периода дефицит бюджета был вновь сокращен. Хотя государственный долг продолжал увеличиваться, темпы его прироста были значительно снижены - по сравнению с 3-м периодом более чем в 4 раза, с 4-м - почти в 3,5 раза. Особенности макроэкономической динамики: Мягкая бюджетная политика 1-го периода (расходы бюджета - 23,2 % ВВП), способствовала сохранению высоких темпов экономического спада - 12,8 % в годовом выражении. Сокращение бюджетных расходов о 17,4 - 21,1 % ВВП во 2-м - 4-м периодах заметно уменьшило темпы экономического спада, однако не смогло прекратить его полностью.

скачать реферат Расходы бюджета

ЗаключениеВ заключении можно заметить, что расходы бюджета на сегодняшний день значительны во всех отношениях, было отмечено, что рост расходов увеличивается ежегодно, это вызывает дефицит бюджета и увеличивает государственный долг. Проблему финансирования бюджетного дефицита нельзя рассматривать только относительно обязательств федерального бюджета. На самом деле она охватывает бюджеты субъектов Федерации и местные бюджеты, многие из которых нуждаются в получении финансовой помощи, субвенциях и дотациях. Сегодня же в большей мере развиваются в качестве безвозмездного выделения средств субъектам Федерации - трансферты. Созданный в 1994 г. федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации играет большую роль в изменении принципов построения межбюджетных отношений, хотя его доля в расходах федерального бюджета в 1994 и 1995 гг. Составила 6%, а в 1996 г. она увеличилась до 9%. Очень часто происходит несвоевременное выплачивание средств на финансирование таких направлений как: сельское хозяйство, рыболовство, содействие научно-техническому прогрессу и реализации космических программ.

Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги".
Настольная игра "Чудовище Джио-Джанги" - легендарная приключенческая игра, неоднократно переизданная и пользующаяся огромной
405 руб
Раздел: Классические игры
Аспиратор нозальный Pigeon с футляром.
Аспиратор разработан совместно с ведущими японскими специалистами отоларингологами. Позволяет без труда очистить содержимое носика ребенка
704 руб
Раздел: Аспираторы
Настольная игра «Пороховая бочка».
В игре могут принять участие 2 или 4 ребёнка. Поместите пирата на его бочку так, чтобы зажать выталкивающий механизм и по очереди
490 руб
Раздел: Игры на ловкость
скачать реферат Основные направления государственного регулирования финансовых отношений в РФ

МОСКОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ФИНАНСОВЫЙ ИНСТИТУТ КУРСОВАЯ РАБОТАПо предмету: ФИНАНСЫНа тему: Основные направления государственного регулирования финансовых отношений в РФ.Выполнила: Студентка гр. Офт-041-ВО-С Котова ОльгаПроверил преподаватель: Киселева Л. К. Москва 2001 г. Содержание Стр. Введение 3 Бюджетный кризис и государственный долг 4 Дефицит бюджета 6 Внутренний государственный долг 9 Внешний государственный долг 11Место налогов в экономике страны и госбюджете 15 Заключение 18Список используемой литературы 19 Введение Управление финансами осуществляет специальный аппарат с помощью особых приемов и методов, в том числе разнообразных стимулов и санкций. Контроль за финансовой деятельностью органов исполнительной власти осуществляется прежде всего при рассмотрении и утверждении проектов федерального и нижестоящих бюджетов, государственных и местных внебюджетных фондов, а также при утверждении отчетов об их исполнении. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации функции государственного контроля с учетом распределения полномочий возложены на Счетную палату, Банк России, Министерство финансов (Главное управление федерального казначейства и Контрольно-ревизионное управление и их подразделения в субъектах Российской Федерации), Министерство по налогам и сборам, Федеральную службу по валютному и экспортному контролю, Государственный таможенный комитет России, контрольно-ревизионные органы федеральных органов исполнительной власти, а также иные органы, осуществляющие контроль за поступлением и расходованием средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Бюджет организован в виде баланса доходов и расходов за отчетный период. Ведущую роль во всех странах играет, конечно, общенациональный или федеральный бюджет, наряду с которым существуют областные и местные бюджеты. Ряд статей государственных бюджетов имеет общепринятый характер и их можно встретить практически повсеместно. К ним относятся в расходной части - социальная поддержка и национальная безопасность, субсидии отдельным отраслям, штатам или регионам, расходы по управлению и обслуживанию государственного долга. В доходной части непременно присутствуют налоги на население и корпорации, акцизы, всякого рода другие сборы и государственные займы (см. приложение 3). Дефицит бюджета и величина государственного долга - это важнейшие показатели состояния экономики, поэтому данной проблеме традиционно уделяется большое внимание. Дефицит бюджета - это та сумма, на которую в данном году расходы бюджета превосходят его доходы. В теории различают активный и пассивный дефициты. Первый возникает в результате превышения бюджетных расходов, второй - в связи со снижением налоговых и прочих поступлений (из-за замедления экономического роста или иных причин).

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы по истории

Основные усилия направили на развитие оборонной промышленности, энергетики, сельского хозяйства и Сибири. Особое внимание уделили увеличению добычи нефти и газа. Сделали ставку на расширение продажи сырья за рубеж. Только за 70-е гг. СССР заработал на этом около 170 млрд. долларов. Эти средства использовали для смягчения кризисных явлений и повышения жизненного уровня. В конце 70-х гг. падение спроса на топливо привело к снижению мировых цен. Это больно ударило по экономике СССР. Выросли дефицит государственного бюджета и внешний финансовый долг, увеличилась инфляция. В начале 80-х гг. резко снизились темпы роста промышленности и сельского хозяйства. Упал жизненный уровень, поднялись цены, появились дефицита и очереди. Когда в 1982 г. умер Брежнев, страна находилась в сложном положении. Слабые попытки его преемников Ю.В.Андропова и К.У.Черненко улучшить положение не увенчались успехом. С приходом к власти Брежнева процесс десталинизации общественной жизни закончился. Запретили критику культа личности Сталина, свернули процесс реабилитации репрессированных.

скачать реферат Финансовая система Республики Узбекистан

Финансовая система Республики Узбекистан 1. Сущность и функции финансов. 2. Финансовая система и ее субъекты. 3. Теоретические концепции государственных финансов и их эволюция. 4. Государственный бюджет: пути формирования и использования. 5. Бюджетный дефицит и государственный долг. 6. Государственный бюджет как инструмент финансового регулирования экономики. 7. Анализ бюджетной политики Узбекистана. 1. СУЩНОСТЬ И ФУНКЦИИ ФИНАНСОВ Важнейшим инструментом экономической политики и регулирования рыночных отношений выступают финансы. Они стимулируют или, наоборот, ограничивают развитие отдельных отраслей, создают предпосылки для снижения издержек производства и обращения частных предприятий и фирм, повышения их конкурентоспособности на мировом рынке. Финансы выражают отношения экономического базиса - ту часть производственных отношений, которая связана с планомерным формированием, распределением и использованием фондов денежных средств, предназначенных для расширенного воспроизводства и динамичного развития экономики финансы занимают особое место в экономических отношениях.

скачать реферат Фискальная политика и ее механизм. Особенности фискальной политики в РБ

Из общей суммы дефицита в 344,8 млрд. рублей только один источник покрытия – 152 млрд. руб. кредитной эмиссии Нацбанка можно считать реальным. Остальные 75 млрд. рублей от размещения государственных ценных бумаг на внутреннем финансовом рынке и 270 млрд. рублей на внешнем представляются весьма проблематичными. И если на внутреннем рынке в качестве покупателя, в случае необходимости, выступит все тот же Нацбанк, то к размещению займов на внешнем рынке под приемлемый процент Беларусь не готова как экономически, так и в правовом плане. Следовательно, придется занимать валюту не внутреннем рынке и, прежде всего, у уполномоченных банков, что, безусловно, либо негативно скажется на устойчивости белорусского рубля, либо создаст дефицит оборотных средств в валюте у предприятий-экспортеров. Частью первой статьи 32 Закона о бюджете необоснованно предлагается ограничить размер прироста внутреннего государственного долга в 2002 году величиной в 3% ВВП, что не увязано с объемом внутренних источников финансирования дефицита госбюджета, определенным статьей 1, в размере 221,6 млрд. рублей, или менее 1% ВВП.

Настольная игра "Скоростные колпачки".
Игра на ловкость рук и остроту глаза. Способствует развитию зрительно-моторной координации движений, концентрации внимания и зрительного
635 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра интерактивная "Супер магический Джинн".
Интерактивная игрушка "Супер магический Джинн" умеет без малейшего труда угадывать задуманные слова, поэтому ребенку придется
1549 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
Одеяло стеганое "Карапуз" толстое (цвет: белый).
Одеяло "Карапуз" выполнено в чистейшем белом цвете. Дополнительно по всему периметру имеется стежка для предотвращения миграции
589 руб
Раздел: Одеяла для детей
скачать реферат Погашение внешнего государственного долга

В связи с этим следует обратить внимание на практику принятия федеральных бюджетов с огромным бюджетным дефицитом. Именно продолжительный и значительный дефицит бюджета явился одной из основных причин стремительного роста объема государственного долга. Проблема внешней задолженности требует постоянного контроля, поскольку может оказывать очень серьезное негативное влияние на развитие страны в долгосрочной перспективе (например, финансовая изоляция в случае дефолта по внешнему долгу). Нельзя забывать, что глубокий более чем десятилетний кризис в Латинской Америке, сопровождавшийся длительным спадом производства и исключительно высокой инфляцией, был спровоцирован именно крупными внешними долгами. Таблица 3.3 График выплат по внешнему долгу в 2001-2010 гг. млрд. долл. Структура долга Год 2 Проблемы управления государственным долгом в РФ, пути их решения В последнем десятилетии Россия попала в замкнутый круг экономических противоречий: превышение расходов над доходами федерального бюджета формировало дефицит бюджета, который покрывается за счет государственных заимствований, в том числе внешних, что привело к увеличению расходов на их обслуживание.

скачать реферат Доходы и расходы государственного бюджета РФ

В соответствии с этим подходом, развитие экономики может сопровождаться бюджетными дефицитами или профицитами. Предполагается, что макроэкономическая стабильность и экономический рост автоматически оказывают положительное воздействие на преодоление бюджетного дефицита и сокращение государственного долга. Характер бюджетного сальдо – дефицит или излишек – определяется состоянием экономики в целом. При данном объеме государственных расходов и данной ставке налогообложения бюджетное сальдо зависит от масштабов национального производства. Чем больше объем производства, тем выше налоговые поступления. В то же время правительственные расходы (на оборону, социальные нужды, управление) мало зависят от уровня дохода . Таким образом, при низком уровне дохода будет наблюдаться бюджетный дефицит, при высоком – бюджетный излишек. , G сбалансированныйбюджет бюджетный дефицит бюджетный E излишек Y Рис. 1. Государственные расходы, налоговые поступления и дефицит государственного бюджета G – государственные расходы; – налоговые поступления; Y – доход.

скачать реферат Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

В результате отечественное станкостроение оказалось  на грани вымирания. Не менее основательно Россия врастает и в мировую финансовую систему. Прежде всего в качестве заемщика: ее внешний долг увеличился  с 95,3 млрд. долл. (унаследованных в 1991 г. от СССР) до 130,8 млрд. на 1 января 1998 г. Известно, что в условиях рыночной экономики в долг живут все государства (как развивающиеся,  испытывающие дефицит финансовых ресурсов,  так и капиталоизбыточные развитые страны), а самым большим должником в мире являются США, государственный долг которых достигает сегодня около 5,5 трлн. долл. Величина  накопленного Россией долга сравнительно  умеренна: он составляет 128 % от экспортных  доходов страны. Согласно международным меркам, это не выходит за пределы нормы: в 1997-1998 гг. для развивающихся стран соотношение  внешнего долга и экспорта составляло  в среднем около 140 %. С учетом реструктурирования  задолженности в рамках Парижского  и Лондонского клубов международных кредиторов  ежегодные выплаты процентов и погашения  основной суммы российского долга тоже невелики: в 1996 г. они составили 7,5 % от экспортных  доходов страны, в 1997 г. - 7,4 % (у развивающихся стран эта пропорция составляет  в среднем 22,2-22,7 %).

скачать реферат Проблема государственного долга: причины, последствия и пути решения

Федеральный бюджет является - во-первых, и прежде всего - инструментом достижения и поддержания экономической стабильности. Правительство не должно сомневаться, идя на введение любых дефицитов или излишков для достижения этой цели. В ответ тем, кто выражает обеспокоенность по поводу больших федеральных долгов, к которым может привести проведение политики функциональных финансов, ее сторонники выдвигают три аргумента. Во-первых, налоговые поступления автоматически возрастают по мере ускорения роста экономики. Следовательно, при данном уровне правительственных расходов дефицит, успешно стимулирующий рост объемов равновесного ЧНП, будет отчасти самоликвидироваться. Во-вторых, при данных правах по установлению налогов и способности создавать деньги возможность правительства финансировать дефицит практически безгранична. И наконец, признается, что проблемы, порождаемые большим федеральным долгом, на самом деле намного менее обременительны, чем полагают большинство людей.Государственный долг Современная фискальная политика признает использование бюджетных дефицитов для целей стабилизации экономики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.