![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Жилищное право и вопросы жилищного законодательства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Иные вопросы, отнесенные ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления и не включенные в указанные перечни, решают органы государственной власти данных субъектов РФ. То есть ЖК РФ предоставляет указанным городам федерального значения право самостоятельно, путем принятия соответствующих законов, определять перечень подлежащих решению вопросов. Глава 4 ЖИЛЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ И ЖИЛИЩНЫЕ ФОНДЫ W 1. Жилые помещения как объект правоотношений в жилищном праве Объектом жилищных правоотношений являются жилые помещения. Жилое помещение это изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства). Данное определение дано в ст. 15 ЖК РФ. При этом оно не является единственным в законодательстве РФ. В п. 10 ст. 5 УПК РФ жилым помещением назван индивидуальный жилой дом с входящими в него жилыми и нежилыми помещениями, жилое помещение независимо от формы собственности, входящее
Решить эту проблему в рамках одной отрасли - права социального обеспечения - невозможно, поскольку здесь необходим выход на несколько отраслей права: трудовое право - проблемы безработицы, занятости и трудоустройства населения, повышения социальных гарантий в области труда (например, установление минимального размера оплаты труда), жилищное право - вопросы, связанные с обеспечением жильем, семейное право - вопросы государственной поддержки брака и семьи, установление прав и обязанностей родителей, детей, супругов и т.д., экологическое право - проблемы, связанные с созданием благоприятной экологической среды для нормальной жизнедеятельности членов общества и т.д. Вместе с тем, основные вопросы социальной защиты населения относятся к праву социальное обеспечение. Таким образом, понятие "социальная защита" значительно шире понятия "социальное обеспечение", а социальное обеспечение является составной частью социальной защиты. Систему органов, осуществляющих социальную защиту населения, возглавляет Министерство труда и социального развития РФ (Минтруд России). В регионах России: автономных республиках, краях, областях, городах Москве и Санкт-Петербурге вопросы социальной защиты находятся в ведении Департаментов или Комитетов администрации соответствующей территории, а вопросы пенсионного обеспечения – в Отделениях Пенсионного фонда РФ (за исключением отдельных регионов, где пенсионная служба относится к органам социальной защиты). Так, например, в г. Москве социальная защита осуществляется следующими органами и учреждениями: 1.
Предметами регулирования жилищного права являются жилищные отношения в широком смысле этого слова. Жилищные отношения это общее, родовое понятие, опосредующее различные виды отношений, возникающих по поводу жилища: по пользованию жилыми помещениями, предоставлению жилых помещений нуждающимся в них, управлению и эксплуатации жилищного фонда, контролю его эксплуатации. 2.PЗадачи, нормы, принципы жилищного права Задачами подотрасли жилищного права можно считать: 1)Pреализацию гарантированного Конституцией РФ права на жилище; 2)Pсоздание условий для надлежащего использования жилья; 3)Pукрепление законности и создание определенного правопорядка в сфере жилищных отношений. Нормы подотрасли жилищного права возможно систематизировать следующим образом: 1)Pконституционные основы; 2)Pобщие положения; 3)Pправо собственности и иные вещные права на жилище; 4)Pжилые помещения, предоставляемые гражданам по договору социального найма; 5)Pслужебные и специализированные жилые помещения; 6)Pжилые помещения в жилищном или жилищно-строительном кооперативе; 7)Pтоварищества собственников жилья; 8)Pплата за жилье и коммунальные услуги; 9)Pуправление многоквартирными домами
Производится строительство недорогого жилья социального использования, реализуются программы ликвидации коммунальных квартир, развивается система городских займов, ипотечного кредитования, целевых накопительных счетов для приобретения жилья и ряд других мер. Становление и развитие жилищного законодательства непосредственно связано с формированием новой комплексной отрасли жилищного права. Регулирование жилищных отношений носит довольно сложный характер и осуществляется главным образом на базе сочетания принципов гражданского и жилищного законодательства. В связи с этим возрастает необходимость более глубокого изучения нормативно-правового материала, более полного его использования в решении социальных задач в жилищной сфере. Все это повышает необходимость освоения основных категорий в сфере регулирования жилищных отношений, без понимания которых невозможно правильное применение действующего законодательства. Глава 2. Жилищные отношения2.1.Понятие жилищных отношений Потребность в жилище как объективно необходимом условии для поддержания жизнедеятельности каждого человека называется жилищной потребностью.
Самое непосредственное участие в решении почти всех вопросов управления и использования государственного и общественного жилищного фонда принимают профсоюзы, что не только соответствует их уставным задачам и функциям, но и закреплено в жилищном законодательстве (ст.21, 22, 41, 51-53, 57 Жилищного кодекса). - Каковы основные жилищные права граждан Украины? В соответствии со ст. 9 Жилищного кодекса в редакции Закона Украины "О внесении изменений и дополнений в Жилищный кодекс Украинской ССР" от 6 мая 1993 г., граждане имеют право на получение в бессрочное пользование в установленном порядке жилого помещения в домах государственного или общественного жилищного фонда или в домах жилищно-строительных кооперативов. Граждане имеют право на приватизацию квартир (домов) государственного жилищного фонда или приобретения их в жилищных кооперативах, на биржевых торгах, путем индивидуального жилищного строительства или приобретения в собственность на других основаниях, предусмотренных законодательством Украины. Никто не может быть выселен из занимаемого жилого помещения или ограничен в праве пользования им иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренном в законе. (Подробнее такие основания будут рассмотрены ниже)
А в Особой – устанавливается ответственность за конкретные виды административных проступков, такие как: административные правонарушения в области охраны труда и здоровья населения; административные правонарушения посягающие на собственность; административные правонарушения в области охраны природы, использования природных ресурсов, охраны памятников истории и культуры; административные правонарушения в промышленности, строительстве и в области использования электрической и тепловой энергии; административные правонарушения в сельском хозяйстве. Нарушение ветеринарно- санитарных правил; административные правонарушения на транспорте, в области дорожного хозяйства и связи; административные правонарушения в области жилищных прав граждан, жилищно- коммунального хозяйства и благоустройства; административные правонарушения в области торговли, общественного питания, сфере услуг; административные правонарушения в области стандартизации, качества продукции, метрологии и спецификации; и др. Раздел третий посвящен органам, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, в четвертом разделе определен порядок производства по делам об административных правонарушениях.
На заключениях ААЮ основываются решения Президента и Сената при назначении и утверждении в должности федеральных судей, включая членов Верховного суда США, лиц на посты в высшем эшелоне министерства юстиции, федеральных обвинителей. Членами ААЮ могут быть граждане США, имеющие диплом юриста и допущенные к адвокатской практике в штатах, в соответствии с установленными правилами. Юристы из других стран, не допущенные к практике в США, могут стать иностранными членами ААЮ. Исполнительным органом ААЮ является правление, руководящими должностными лицами — президент (на текущий год), президент будущего года, председатель палаты делегатов, секретарь, казначей, президент прошедшего года, исполнительный директор. Выработкой текущей политики и решением крупных административных вопросов занимается палата делегатов ААЮ. На ежегодных съездах ААЮ обсуждаются общие вопросы ее деятельности и избираются руководящие должностные лица на следующий год. Рабочими органами Ассоциации являются постоянные комитеты, специальные комитеты и комиссии, секции и отделения, организуемые по отдельным отраслям права, вопросам разработки законодательства, различным аспектам адвокатской практики, деятельности судов и правоприменяющих учреждений.
При возникновении трудового спора, важно правильно его классифицировать, что поможет определить его подведомственность, и в первую очередь выясняют, индивидуальный или коллективный спор, о применении трудового законодательства или же об установлении новых условии труда, изменении существующих, а также из какого правоотношения возник трудовой спор. 1.2. Индивидуальные трудовые споры Индивидуальные трудовые споры – это неурегулированные разногласия, возникающие между работником и работодателем по вопросам применения законодательных и иных нормативных актов о труде, коллективного договора и других соглашений о труде. В индивидуальных трудовых спорах (ст. 381 Трудового кодекса РФ) участвуют, с одной стороны, работник, с другой – работодатель. Не все споры, возникающие между работником и работодателем, являются трудовыми. Например, если работник, проживающий в заводской квартире, самовольно занял освободившуюся в ней комнату, а предприятие предъявило к нему иск о выселении, то такой спор не является трудовым. Отношения, в связи с которыми он возник, регулируются нормами не трудового, а жилищного права. Трудовыми являются только те споры, которые возникают из отношений, регулируемых трудовым законодательством.
Гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно- процессуальное законодательство, коллизионное право, метрическая система и стандарты, картография, бухгалтерский учет и статистика, награди и почетные звания, федеральная государственная служба. В соответствии со ст. 76 Конституции по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации. К совместной компетенции Федерации и ее субъектов отнесены такие вопросы, как: соответствие нормативных актов субъектов Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, защита прав человека, разграничение государственной собственности, вопросы владения, пользования и распоряжения природными ресурсами, природопользование и охрана окружающей среды, охрана памятников истории и культуры, общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физкультуры и спорта, координация вопросов здравоохранения, охрана семьи, социальная защита и социальное обеспечение, осуществление мер по борьбе с бедствиями и ликвидация их последствий, установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное, административно- процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды, кадры судебных и правоохранительных органов, адвокатура, нотариат, защита среды обитания и традиционного уклада жизни многочисленных этнических общностей, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления, координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Федерации.
Известен случай, когда суд признал действительной продажу квартиры, в которой были прописаны несовершеннолетние дети, хотя согласия органа опеки и попечительства на совершение этой сделки не давалось. Суд установил, что фактически несовершеннолетние проживали с родителями в другой, более благоустроенной квартире, в связи с чем он признал, что данная сделка их жилищных прав не нарушает. Круг имущественных отношений в семье, помимо правоотношений семейной собственности, включает также обязательства по содержанию членов семьи (алиментные обязательства). К их числу относятся алиментные обязательства супругов, родителей и детей, других членов семьи. Однако данные отношения характеризуют динамику отношений семейной собственности и в круг настоящего исследования не входят. Регулирование имущественных отношений в семье с позиций гражданского и семейного права Исследованию вопроса о соотношении семейного и гражданского законодательства при регулировании семейных отношений, как отмечалось во введении, посвящены работы многих ученых (М.В. Антокольской, Г.К. Матвеева, А.М. Нечаевой, С.И. Раевич, В.А. Рясенцева, Л.М. Пчелинцевой, П.И. Стучки и др.) Практически все указанные авторы считают, что семейное право представляет собой самостоятельную отрасль права, близкую к праву гражданскому.
В заключение ещё раз отметим, что при выселении из аварийных домов с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения имеет место прекращение одного и возникновение другого жилищного правоотношения. При выселении из самоуправно занятых жилых помещений ни того, ни другого нет, поскольку самоуправное занятие жилого помещения никаких прав на него не порождает, а выселение происходит без предоставления другого жилого помещения. "Не вызывает, однако, сомнений, что в обоих случаях имеет место охрана прав граждан и организаций: в первом случае гражданина, который проживает в аварийном доме; во втором - лица, которому принадлежит самоуправно занятое жилое помещение". В случае отмены постановления прокурора об административном выселении после его исполнения нарушенные жилищные права граждан, выселенных из жилого помещения, подлежат восстановлению в соответствии с действующим законодательством РФ. Возникшие при этом споры подлежат рассмотрению в суде. По вопросу, освещенному в данной главе, Н. Шарыло высказал такую точку зрения, что: "Следовало бы передать в компетенцию судебных органов рассмотрение дел о выселении граждан, самоуправно занявших жилые помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда, как это предусмотрено по делам о выселении из домов жилищно-строительных кооперативов и принадлежащих гражданам на праве личной собственности.
Они подразделяются на предметы совместного ведения Федерации и краев, областей и городов федерального значения и предметы, находящиеся в исключительном ведении последних. Согласно Конституции РФ и Федеративному договору, в совместном ведении Федерации и краев, областей и городов федерального значения в сфере государственного строительства находятся обеспечение соответствия уставов, законов и иных нормативных правовых актов края, области, города федерального значения Конституции РФ и федеральным законам; защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режима пограничных зон. В совместное ведение РФ и краев, областей и городов федерального значения входит широкий круг вопросов законодательного регулирования, включающий административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды и др. Введение чрезвычайного положения на территории края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга осуществляется федеральными органами государственной власти РФ с уведомлением органов власти края, области, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Степень научной разработанности проблемы. Проблемами возникающими при осуществлении имущественных прав несовершеннолетних занимались такие авторы как Е.Н.Андреев, Ю.Ф.Беспалов, И.В.Жилинкова, Г.М.Коршунов, Н.В.Кравчук, С.В.Крылов, Л.Г.Кузнецова, А.Н.Левушкин, С.О.Лозовская, Н.С. Малеин, И.А.Михайлова, Н Л.И.осенко, С.В.Осипова, М.Г.Пискунова, Н.М.Савельева, В.А.Тархов, Т.Ю.Удовичено, Н.С.Шерстнева, А.М.Эрделевский, О.Ю.Якимов, и другие, не смотря на это следует отметить, что не все проблемы решены. Происходят изменения в законодательстве, которые требуют внимания к данной проблеме. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие по поводу охраны гражданских прав и интересов несовершеннолетнего. Предметом исследования в работе стали нормы российского законодательства, регулирующие защиту имущественных прав и интересов несовершеннолетних, а также законы Самарской области в части касающейся темы исследования. Целью исследования является рассмотрение охраны прав несовершеннолетних и интересов как комплексного института российского законодательства. Задачами исследования являются: - формирование понятия и характеристика имущественных прав и интересов несовершеннолетних; - определение системы нормативных актов, регулирующих имущественные отношения с участием несовершеннолетних; - определение содержания мероприятий по охране нотариатом имущественных и интересов несовершеннолетних; - определение содержания мероприятий по охране жилищных прав несовершеннолетних; - рассмотреть вопросы обеспечения имущественных прав и интересов несовершеннолетних региональным законодательством Самарской области. Методы исследования.
Приобретение жилого помещения за собственные средства. Такое решение жилищного вопроса возможно на основании договора купли-продажи, мены и других гражданско-правовых сделок. Граждане также могут приобрести квартиру в домах жилищных (жилищно-строительных) кооперативов. Ограничений, в том числе по площади приобретаемого жилья сегодня не существует. Правовой базой для реализации этого права является как жилищное, так и гражданское законодательство. 2. Строительство жилого дома на отведённом участке. Важно отметить, что согласно Закону РФ «Об основах .» все граждане, в том числе и нуждающиеся в улучшении жилищных условий по общим основаниям, имеют право получить земельный участок под индивидуальное жилищное строительство и таким способом удовлетворить своё право на жилище. Конституцией РФ (ч. 3 ст.40) предусматривается обеспечение жильём граждан за доступную плату, предоставление безвозмездных субсидий на покупку или приобретение жилья в соответствии с Положением утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации (далее РФ) от 3.08.1996 г. № 937. Пунктом 1 указанного Постановления установлено, что предоставление гражданам Российской Федерации, нуждающихся в улучшении жилищных условий, безвозмездной субсидии на строительство или приобретение жилья является основной формой использования бюджетных средств, предназначенных для инвестирования в жилищную сферу.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «БАРАНОВИЧСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет Финансово - правовой Кафедра Гражданского права и процесса КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине: Гражданское право Тема: «Жилищная политика в Республике Беларусь. Право граждан на жилье» Барановичи 2009 РефератЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА, УЧЕТ НУЖДАЮЩИХСЯ В УЛУЧШЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ, ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ Предметом исследования является жилищная политика и жилищное законодательство Республики Беларусь. Объектом данного исследования является изучение путей развития жилищного законодательства, его усовершенствование – для удовлетворения потребностей всех категорий граждан в жилье. Цель работы рассмотреть и изучить жилищное законодательство на данном этапе в Республике Беларусь, подробно рассмотреть на основании Жилищного кодекса Республики Беларусь и Указа № 565 порядок постановки на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий. При выполнении работы использованы методы: обобщенный, от общего к частному. В процессе работы проведены следующие исследования: Областью возможного практического применения являются Технико–экономическая и социальная значимость Данная работа выполнена на основании полного изучения статей Жилищного кодекса Республики Беларусь а так же Указа Президента Республики Беларусь № 565, которые регулируют такие вопросы, как право граждан Республики Беларусь на жилье, основания и постановка на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Подводя итог, отметим, что в целом правовое регулирование отношений собственности на жилое помещение в связи с принятием нового ЖК РФ существенно не изменилось, а появившиеся новеллы ещё требуют своего уточнения в подзаконных нормативно-правовых актах. Жилищные права несовершеннолетних при разводе родителей Согласно ч. 1 ст. 31 ЖК РФ, членами семьи собственника жилого помещения признаются его супруг, дети, родители в случае их совместного проживания с собственником данного жилого помещения. Согласно ч. 4 ст. 31 ЖК РФ, в случае прекращения семейных отношений с собственником жилого помещения право пользования данным жилым помещением за бывшим членом семьи собственника этого жилого помещения не сохраняется, если иное не установлено соглашением между собственником и бывшим членом его семьи. Данная норма является новеллой ныне действующего жилищного законодательства. Прежнее жилищное законодательство относилось к данному вопросу гуманно. Согласно ч. 2 ст. 127 ЖК РСФСР, право членов семьи собственника жилого помещения на пользование жилой площадью сохранялось за ними и при прекращении семейных отношений с собственником.
Здесь возникает спор о праве гражданском, который разрешается судом по правилам искового производства. Ст.4 Закона дает исчерпывающий перечень оснований, по которым жилые помещения не подлежат приватизации: жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, коммунальных квартирах, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения. Решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст.18 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья. Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст.18 названного закона, поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишали бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения.
Известен случай, когда суд признал действительной продажу квартиры, в которой были прописаны несовершеннолетние дети, хотя согласия органа опеки и попечительства на совершение этой сделки не давалось. Суд установил, что фактически несовершеннолетние проживали с родителями в другой, более благоустроенной квартире, в связи с чем он признал, что данная сделка их жилищных прав не нарушает. Круг имущественных отношений в семье, помимо правоотношений семейной собственности, включает также обязательства по содержанию членов семьи (алиментные обязательства). К их числу относятся алиментные обязательства супругов, родителей и детей, других членов семьи. Однако данные отношения характеризуют динамику отношений семейной собственности и в круг настоящего исследования не входят. 0.0.Регулирование имущественных отношений в семье с позиций гражданского и семейного права Исследованию вопроса о соотношении семейного и гражданского законодательства при регулировании семейных отношений, как отмечалось во введении, посвящены работы многих ученых (М.В. Антокольской, Г.К. Матвеева, А.М. Нечаевой, С.И. Раевич, В.А. Рясенцева, Л.М. Пчелинцевой, П.И. Стучки и др.) Практически все указанные авторы считают, что семейное право представляет собой самостоятельную отрасль права, близкую к праву гражданскому.
![]() | 978 63 62 |