телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Игры. Игрушки -30% Сувениры -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Инновационная политика энергопредприятий

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Экономическое положение пока не позволяет оживить эту деятельность из- за недостатка собственных денежных средств (их доля у инновационно-активных предприятий в общих затратах на инновации составляет 77%), низкого платежеспособного спроса на новую продукцию и услуги и из-за высокой стоимости нововведений. Высокая инновационная активность характерна для депрессивных отраслей с большой долей импортной продукции на внутреннем рынке. Это свидетельствует об их стремлении выжить в конкурентной борьбе. В то же время в экспортоориентированных отраслях инновационная активность ниже, что соответствует общемировым тенденциям рыночной экономики. Топливно-энергетический комплекс (ТЭК) – сложная межотраслевая система добычи и производства топлива и энергии (электроэнергии и тепла), их транспортировки, распределения и использования. В его состав входят топливная промышленность (нефтяная, газовая, угольная, сланцевая, торфяная) и электроэнергетика, тесно связанные со всеми отраслями народного хозяйства. Характерно наличие развитой производственной инфраструктуры в виде магистральных высоковольтных линий и трубопроводов (для транспортировки сырой нефти, нефтепродуктов и природного газа), образующих единые сети. От развития ТЭК во многом зависят динамика, масштабы и технико- экономические показатели общественного производства, в первую очередь промышленности. Массовые и эффективные топливно-энергетические ресурсы служат основой формирования многих территориально-производственных, в том числе промышленных комплексов, определяя их специализацию на энергоемких производствах. Восприятие России во всем ассоциируется, прежде всего, с ее громадными территориями, адекватной широтой национальной русской натуры и огромным природным топливно-энергетическим потенциалом российских недр. Какие бы политические, административные, экономические перемены не происходили в России, эти ее признаки являются неизменной отличительной особенностью страны. Россия – единственная среди крупных промышленно развитых стран мира, которая не только полностью обеспечена топливно-энергетическими ресурсами, но и в значительных размерах экспортирует топливо и электроэнергию. В то же время современное состояние и перспективы развития и функционирования отечественного топливно-энергетического комплекса (ТЭК), в силу его значимости для всей экономики страны, требуют пристального внимания и анализа, тем более что сложившиеся в последние годы тенденции в ТЭК вызывают серьезную тревогу. Доля комплекса в объеме промышленного производства страны достигает почти 30%, в объеме ВВП - 15 %, в налоговых поступлениях федерального бюджета в последние годы она достигает 55-68 % и в экспортном балансе страны - 45-50%. Топливно-энергетическая сфера в условиях России является важнейшим фактором обеспечения жизнедеятельности общества, его социально- экономического благополучия. Энергетический комплекс России является неотъемлемой частью мирового энергетического рынка. Россия является одним из крупных производителей и экспортером топливно-энергетических ресурсов. Хотя доля нашей страны в структуре спроса на энергоресурсы за последние 10 лет существенно снизилась, прежде всего из-за сокращения внутреннего рынка энергоресурсов.

Состояние ТЭК во многом определяется проблемами финансово- экономического характера. Финансовая дестабилизация в отраслях ТЭК из-за роста неплатежей со стороны потребителей продукции комплекса ведет к росту задолженности предприятий отрасли в бюджеты всех отраслей и внебюджетные фонды. При повышении дебиторской задолженности ТЭК лишается возможности финансирования инвестиций, что становится особенно остро ощутимым в условиях старения и высокой изношенности основных фондов, приводящих к некомпенсируемому выбытию производственных мощностей и даже невозможности простого воспроизводства. Снижение доходности бюджета представляет собой еще одну угрозу безопасности как энергетической, так и экономической. Неплатежи предприятий относятся практически ко всем видам их обязательств, в том числе и в бюджеты всех уровней. Это приводит к росту задолженности потребителей бюджетной сферы за полученные энергоресурсы. Кризис платежей и ослабление платежеспособного спроса потребителей приводит к тому, что они оплачивают только около половины поставляемой им энергии. Несмотря на имеющиеся трудности и негативные явления в топливно- энергетическом комплексе ТЭК в целом справляется с задачами по поставке топливных и энергетических ресурсов предприятиям и населению страны. ТЭК продолжает оставаться стабилизирующим фактом в экономике. Следует отметить, что в ТЭК неплатежи покупателей продукции комплекса в 1,5 раза превышают долг ТЭКа поставщикам, тем самым предприятия ТЭКа являются кредиторами отдельных отраслей экономики. За последние годы энергоемкость валового внутреннего продукта увеличилась на 15-16%, электроемкость - на 30-32%. Сегодня повышение эффективности использования энергии - не просто способ снижения издержек, а важнейший рычаг подъема экономики. В соответствии с Федеральной целевой Программой «Энергосбережение России» за период 1998-2005гг должно быть сэкономлено 285-370 млрд.кВтч электрический и 340-425 млн. Гкал тепловой энергии, 205-275 млн.тут. Существенный вклад в достижение поставленных целей может внести электроэнергетика. Снижение эффективности работы отрасли стало отчетливо проявляться в последние годы в виде роста коммерческих потерь энергии (увеличились на 9-11 млрд. кВт ч), ухудшения загрузки оборудования, увеличения численности персонала в отрасли, падения конкурентоспособности предприятий электроэнергетики (в 1997 году вводы мощностей у независимых производителей на 120 МВт превысили вводы в отрасли). В перспективе имеется тенденция на углубление проблемы, чему будет способствовать старение оборудования (к 2005 году выработает свой ресурс около 40% к 2010 году - 55% действующих мощностей), снижение объемов и эффективности инвестиций в электроэнергетику (за 1991-97гг. объем инвестиций в сопоставимых ценах снизился в 6 раз, а удельные капвложения на единицу вводимых мощностей увеличились втрое), проблема неплатежей. В этих условиях важнейшей задачей является существенное повышение эффективности электроэнергетики при минимизации затрат на ее функционирование и развитие. Один из способов ее решения - разработка Программы энергосбережения как системы мер по повышению эффективности использования топлива и энергии в отрасли и снижению их потерь.

Эти причины следующие: режим нагрузки потребителей; структура потребителей электроэнергии; структура энергобаланса энергосистем; гидрометеорологические условия; уровень среднего тарифа отпуска энергии; ввод мощностей; ввод электрических сетей. Воздействие указанных факторов может в значительной мере повлиять на эффективность производства на энергопредприятиях и создать неверное представление о вкладе коллектива в повышение интенсификации производства. В курсовом проекте должны рассматриваться проблемы интенсификации производства на уровне энергосистемы. Снижение общественно необходимых затрат труда (ОНЗТ) на единицу производимой продукции является показателем повышения эффективности производства. Чтобы определить уровень интенсификации производства, необходимо выявить динамику указанных затрат на единицу производимой продукции в базовом и отчетном годах. Повышение интенсификации производства выражается экономией ОНЗТ на единицу производимой продукции в базовом и отчетном годах. Основным фактором интенсификации производства в электроэнергетике является снижение материалоемкости (затрат топлива на единицу продукции), себестоимости, фондоемкости и трудоемкости продукции. При этом если по указанным показателям отмечается разнонаправленная динамика, то в таком случае сумма показателей отражает динамику снижения (перерасхода) суммарных затрат на единицу производимой продукции. Следует отметить, что абсолютный размер экономии недостаточно полно отражает уровень интенсификации производства. Для того, чтобы более достоверно определить уровень интенсификации производства, необходимо рассчитать также относительную величину соотношения эффекта от интенсификации с затратами, вызвавшими этот эффект, за анализируемый период. Коэффициент интенсификации рассчитывается по формуле: Кинт=(Эинт /(И2 РфФ2) Кинт = 67,943/(1590,87 0,1 19320) = 1,161. Определение уровня интенсификации производства, исходя из прироста экономии на единицу производимой продукции, имеет важное методическое значение. Под девизом интенсификации часто внедряется новая техника, вводятся также производственные мощности, которые не снижают суммарные затраты на единицу производимой продукции, а увеличивают объем производимой продукции. Если вновь вводимые мощности, новая техника не снижают суммарные затраты на производимую продукцию, то объем производства увеличивается на прежней организационно-технической основе производства, расширяются только масштабы производства. Такое расширение производства возможно произошло бы и на основе традиционной техники. Это означает, что в таких случаях производство развивается экстенсивно. Коэффициент экстенсивного развития рассчитывается по формуле Кэк = Ээк / (И2 Рф Ф2) Кэкс =66,603/(1590,87 0,1 19320) = 0,0113. Следует отметить, что в реальной хозяйственной практике наряду с интенсивными и экстенсивными факторами развития производства (внутренними факторами) действуют также внешние рыночные факторы. Это вызывает необходимость разделения дополнительной прибыли на рыночную и внутреннюю составляющие. Последнюю можно трактовать как эффект от научно- технического развития.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

Эта ситуация носит принципиальный характер и должна учитываться при создании Федеральной инновационной системы. Инновация может быть оплачена в денежной форме (плательщик: бизнес, то есть внутренний и международный рынок, возможно, через частные банки и венчурные фонды; плательщик: государство, то есть бюджет и внебюджетные фонды; плательщик: общественные организации, то есть внегосударственные фонды; фундаментальных исследований, меценаты). Инновация может быть капитализирована, привести к увеличению «цены» ее создателя/держателя прав. Формой оплаты инноваций могут быть общественные связи, те или иные формы Public Relation. В некоторых случаях оплату инновации осуществляет исторический процесс[334]. Неотложные мероприятия в институциональной области. Необходимость включения российских инновационных механизмов в общий контур развития диктует важнейшее институциональное решение – создание Стратегической администрации, центра перспективного планирования, обладающего реальной властью. Стратегическая администрация устанавливает, в частности, приоритеты государственной политики в области создания, форматирования, утилизации и оплаты инноваций, выступая в качестве Центра инновационной политики

скачать реферат Организация, стили управления деятельностью организационно-исполнительной власти. Влияние на эффективность управления, на примере комитета по экономической политике Ханты-Мансийского Автономного Округа

В области формирования стратегии социально-экономического развития: . Разрабатывает окружную структурную и инновационную политику; . Определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства округа в целом и его муниципальных образований; . Разрабатывает стратегию комплексного экономического и социального развития автономного округа, увеличения вклада округа в развитие экономики Российской Федерации на основе осуществления экономической реформы, формирования оптимальной структуры экономики округа сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования социально- экономического развития; . Разрабатывает и сопровождает отраслевые (в том числе федеральные) и территориальные программы развития экономики, вносит предложения по размещению и развитию производительных сил округа; . Определяет совместно с предварительными и исполнительными органами власти особенности проведения экономической реформы в округе, формы государственной поддержки муниципальных образований округа, в том числе с особыми условиями развития; .

Нож-скальпель, 2 запасных лезвия.
Нож канцелярский (скальпель) предназначен для аккуратной и точной работы по бумаге. Резиновый грип препятствует скольжению
349 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Подставка под ноги "Мишки" антискользящая.
Подставка для ног от торговой марки Tega поможет крохе самостоятельно воспользоваться умывальником, унитазом или достать до высокого
449 руб
Раздел: Подставки под ноги
Рюкзак детский, 30x24x10 см.
Рюкзак детский с вместительным основным отделением и дополнительными карманами. Лямки регулируются. Размер: 30х24х10 см. Материал:
419 руб
Раздел: Без наполнения
 Самоучитель игры на мировой шахматной доске

В некоторых случаях оплату инновации осуществляет исторический процесс[334]. Неотложные мероприятия в институциональной области. Необходимость включения российских инновационных механизмов в общий контур развития диктует важнейшее институциональное решение создание Стратегической администрации, центра перспективного планирования, обладающего реальной властью. Стратегическая администрация устанавливает, в частности, приоритеты государственной политики в области создания, форматирования, утилизации и оплаты инноваций, выступая в качестве Центра инновационной политики. Проблема согласования процессов обращения инноваций порождает целую группу менее амбициозных инновационных институтов, а именно: PИнновационный Банк. PПатентный Банк. PБюро стандартизации. PФедеральную инновационную корпорацию. Кратко осветим задачи создающихся инновационных институтов. Стратегическая администрация должна быть создана как независимая управленческая структура (ветвь власти) и ориентирована на информационную поддержку лиц, принимающих решения

скачать реферат Управление инновационными процессами на предприятии

Министерство образования Российской Федерации Хакасский технический институт – филиал КГТУ Кафедра экономии и менеджмента Курсовая работа по «менеджменту» Тема: Управление инновационными процессами на предприятии Выполнил: студ. гр. 79-1 Молчанов А. И. Проверил: Краснова Т. Г. Абакан 2001СодержаниеВведение 3Инновации 4Менеджмент на промышленном предприятии 14 Инновационная восприимчивость предприятия 20 Проблемы крупных организаций 23 Крупномасштабные инновации в больших фирмах 25 Стратегии крупных организаций 27Планирование инновационной политики 31 Технология управления инновационным процессом 35 Техническое развитие предприятия 40 Организационный прогресс на предприятии 41 Оценка эффективности инноваций 42Личность инноватора 43Заключение 52Список литературы 54 Ленивых людей не бывает. Бывают мизерные цели – то есть такие цели, которые не вдохновляют.Введение Конец ХХ в. привел к широкому переосмыслению путей общественного развития. Концепция экономического роста, которая подходит к анализу материального производства с чисто экономической точки зрения, была применима, пока природные ресурсы казались неисчерпаемыми в силу ограниченного воздействия производственной деятельности человека.

 Статьи 2

Здесь и далее использованы материалы ранних версий доклада «Инновационная политика России», создаваемого ЦСИ ПФО – Здесь и далее прим. авт. 2. С. Переслегин, А.Столяров, Н.Ютанов «О механике цивилизаций». Наука и технология в России», № 7 (51), 2001 г. – 1 (52), 2002 г. 3. Не случайно умный и ироничный Ван Зайчик, фантаст и синолог, в своей «Евразийской симфонии» называет западные страны «технологическим придатком» Ордуси. 4. Предложенное определение опирается на теорию семантических спектров, разработанную русским ученым и философом В.Налимовым. 5. Есть все основания полагать, что такая дестабилизация уже происходит в наиболее быстро развивающихся «проектных» странах – США, Германии, Японии, России, Китае, Южной Корее, Иране, Малайзии – что вызовет во втором десятилетии XXI в. цепь локальных войн, интегрирующихся в мировой конфликт. Пространства страхов. (Трансграничное сотрудничество и постиндустриальные войны) Сергей Переслегин Руководитель теоретического отдела Санкт-Петербургской школы сценирования «Вы уверены, что рано или поздно пограничники не проникнутся пониманием того, что все границы – условность! И провести их (а затем охранять, конечно!) можно где угодно: по пространственно-временному континууму, в фазовом пространстве системы отношений, по битовым полям инфомира и даже – мембрана не дрогнет сказать! – по уровням самого Альфабета!» Я. Юа, А

скачать реферат Оценка эффективности инновационного проекта

Государственное регулирование базируется на выборе приоритетов, генеральных стратегических направлениях и ориентиров эффективного научно- технического и социально-экономического развития. Одной из задач государственного регулирования является проведение комплекса мер по организационно-нормативной и государственной финансово-ресурсной поддержке инновационной активности предприятий. Государственное регулирование использует формы и методы, соответствующие потенциальными возможностям, которые предоставляют существующие рыночные отношения. В Германии и Японии, где традиционно придают особо важную роль государственному воздействию на функционирование рыночной экономики, используют меры протекционизма, направленные на сдерживание стихийной конкуренции, с выгодой для хозяйствующих субъектов. «Государство формирует цели и принципы в области своей политики и собственные приоритеты в инновационной и научной сферах.» При этом необходимо различать научно-техническую и инновационную политику. В первом случае государство преследует цель получения новых научных знаний. Цель инновационной политики – создание и потребление инноваций, удовлетворяющих личные и общественные потребности.

скачать реферат Государственная инновационная политика

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Казанский государственный технологический университет Кафедра государственного управления истории и социологии Курсовая работа Государственная инновационная политика: Россия и Запад. Работу выполнил: Социально- экономического факультета Казань 2000 год План Введение 1. Инновационная политика 2. Сущность и основные направления государственной инновационной политики в России 3. Государственно инновационная политика в США и в странах-членах ЕС Заключение Список использованной литературы Введение Актуальность: Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление. Он состоит в получении новшества и простирается от зарождения идеи до ее коммерческой реализации, охватывая, таким образом, весь комплекс отношений: производства, обмена, потребления.(8) Существует множество форм управления инновациями на самых разных уровнях: от подразделений корпораций до государства, в целом призванного в современных условиях осуществлять специальную экономическую политику.

скачать реферат Организационный механизм разработки и осуществления государственной инновационной политики. Рекомендации по данному вопросу

Напротив, для достижения наибольшей эффективности их деятельности их необходимо связать (как институционально, так и с точки зрения мер проводимой политики) с дополнительными видами деятельности с тем, чтобы преодолеть инновационный барьер (см. Рекомендацию 10А, приведенную выше). Также необходимо создать инкубаторы для “взращивания” и развития перспективных малых и средних предприятий в сфере высоких технологий. Литература и источники: 1Подробнее см. доклады по Венгрии, Финляндии, Южной Корее и Израилю, сделанные на семинаре: Helsi ki Semi ar o I ova io Policy a d he Valorisa io of Scie ce a d ech ology i Russia, March 1-2, 2001 ("Инновационная политика и валоризация (повышение ценности) науки и технологии в России", состоявшегося в г. Хельсинки 1-2 марта 2001 г.), которые размещены на сайте: 2"Role of he S a e i Crea i g a Favorable I ova io Clima e i Russia," Backgrou d Repor Prepared by he Mi is ry of I dus ry Scie ce a d ech ology for he Helsi ki Semi ar o I ova io Policy a d he Valorisa io of Scie ce a d ech ology i Russia, March 1-2, 2001, Paragraph 3. ("Роль государства в создании благоприятного инновационного климата в России" - доклад, подготовленный Министерством промышленности, науки и технологий для семинара "Инновационная политика и валоризация науки и технологии в России", состоявшегося в г.

скачать реферат Теоретическое обоснование инновационного развития общеобразовательных учреждений

В научный оборот был введён экономистом Й. Шумпертом. Сегодня за ним стоят два понятия: . новшество – новый продукт, услуга, технология, усовершенствование в производственно-хозяйственной деятельности на рынке, в общественной деятельности; . нововведение – процесс внедрения новшеств в различных сферах жизни общества и осуществления связанных с этим изменений (в чём и состоит главный смысл инновации). Инновации способствуют развитию технической, хозяйственной, социальной системы, достижению ею оптимального состояния. В то же время неожиданно появившееся новшество может и негативно повлиять и на этот процесс или нарушить нормальный ход текущей работы. Инновационный процесс отражает в себе формирование и развитие содержания и организации нового. Процесс осуществления инновационного менеджмента в школах предполагает: . разработку планов и программ инновационной деятельности; . наблюдение за ходом разработки новой продукции и ее внедрением; . рассмотрение проектов создания новых образовательных услуг; . проведение единой инновационной политики: координации деятельности в этой области в производственных подразделениях; . обеспечение финансами и материальными ресурсами программ инновационной деятельности; . обеспечение инновационной деятельности квалифицированным персоналом; . создание временных целевых групп для комплексного решения инновационных проблем - от идеи до воплощения её в жизнь.

Ходунки-каталка "Happy Time ".
Ходунки-каталка Happy Time–специально разработаны для мылышей от 6 месяцев до 3 лет специально для того, чтобы помочь малышу сделать свои
2760 руб
Раздел: Ходунки
Лестница-стремянка, 4 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 91 см. Количество
2071 руб
Раздел: Лестницы
Сушилка для белья напольная складная "Ника СБ3", 10 м.
Сушилка для белья классическая для любых помещений. Напольная, складная без отлетных деталей. Незаменимый атрибут Вашего дома! Длина
551 руб
Раздел: Сушилки напольные
скачать реферат Наукоемкие технологии, технопарки и технополисы - основа венчурного бизнеса

Технопарк сыграл существенную роль в формировании рыночной инфраструктуры в Томской области. Он помог появиться на свет более чем 200 малым предприятиям и фирмам с различными формами собственности и направлениями деятельности, которые функционируют до настоящего времени. В мае 1991 года был создан республиканский технопарк “Башкортостан”. С самого начала он получил полную поддержку правительства республики и через короткое время стал центром разработки и реализации инновационной политики. Его учредителями выступили 36 организаций. Сейчас в нем 18 фирм и помощь оказана более чем 2000 малых предприятиям республики. Довольно успешно работают технопарки Санкт-Петербургского электротехнического института, Саратовского государственного университета и технического университета, Марийского политехнического института, Самарского аэрокосмического университета, МИФИ и ряда других. Первый российский научный парк созданный на основе университета - научный парк МГУ. Его учредители: МГУ им. Ломоносова, компания рисковых инвестиций РИКО, Ассоциация сотрудничества с зарубежными странами в области науки, техники и образования “УНИСОН” и НПО “Алькор”.

скачать реферат Эффективное привлечение инвестиций в экономику республики Узбекистан

Проектирование заводов, фабрик и других производственных и непроизводственных объектов, являясь начальным этапом воспроизводства основных фондов, имеет исключительное значение. Идеи, заложенные в проектах строительных объектов, приобретают в сфере строительного производства и эксплуатации его продукции форму материальных ценностей. Недооценка проектирования как звена, соединяющего науку с производством, в конечном итоге заметно снижает его качество. Высокое качество проекта обеспечивается такими инженерными и экономическими решениями, которые связывают в единое целое новейшие достижения науки, техники и практический опыт. Эти решения должны безусловно гарантировать технико-экономическую эффективность создаваемого производства, значительное повышение производительности труда, разумное размещение предприятия на территории республики, решение проблем социального характера. Степень эффективности проектных решений в значительной степени зависит и от организации системы информации. В проводимой министерствами, ведомствами и научными организациями инновационной политике ощущается явная недооценка технологической модели связи науки с производством, в соответствии с которой обязательным связующим звеном между ними выступает проектирование.

скачать реферат Промышленная политика

Высокая скорость переоценки политических, экономических, моральных и культурных ценностей. 6. Несоответствие систем образования и здравоохранения современной экономической ситуации. 7. Ухудшение положения окружающей среды 8. Негативное влияние демографической ситуации на рынок труда. 9. Низкая мобильность населения. 10. Социальная апатия молодежи. Технологический фактор1. Увеличение разрыва в уровне технологий с основными развитыми странами. 2. Неэффективная инновационная политика государства. 3. Утечка за рубеж интеллектуальных ресурсов и уникальных технологий. 4. Внутренняя «утечка умов» из сферы науки и наукоемких технологий в другие. 5. Недостаточная скорость коммуникаций и их низкая доступность. 6. Низкий технологический уровень большинства производств. 7. Низкий уровень трансферта ресурсосберегающих технологий из-за рубежа. 8. Повышение уровня техногенных рисков.АНАЛИЗ СИЛЬНЫХ И СЛАБЫХ СТОРОН ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ, ВНЕШНИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И УГРОЗ.Внутренние сильные стороны в реализации промышленной политики. . Появление долгосрочной стратегии развития администрации области. . Стремление законодательной и исполнительной ветвей власти к развитию производственных и торговых международных и межрегиональных связей. . Активизация законотворческой политики в направлении поддержки развития промышленности. . Сохранение политической стабильности между ветвями власти. . Вовлеченность факторов местного патриотизма и традиций в формирование корпоративной культуры предприятий региона. . Наличие хорошо организованных лоббирующих организаций, типа Нижегородской Ассоциации промышленников и Предпринимателей. . Появление круга внешних экспертов и представителей общественности для оценки промышленной политики Администрации.

скачать реферат Научно-технический прогресс: суть и роль в экономике

В настоящее время экономисты по степени активности вмешательства государства в экономику выделяют три группы стран: в первой возобладала концепция необходимости активного вмешательства государства в управление экономикой (Япония и Франция); вторая характеризуется преобладающим упором на рыночные отношения (США, Великобритания); третья придерживается “промежуточного” варианта в экономической, в том числе и инновационной, политике: государственное регулирование сочетается с низкой степенью централизации государственного аппарата, используются косвенные методы воздействия при развитой системе согласования интересов правительства и бизнеса. Прямые методы государственного регулирования инновационных процессов осуществляются преимущественно в двух формах: административно-ведомственной и программно-целевой. Административно-ведомственная форма проявляется в виде прямого дотационного финансирования, осуществляемого в соответствии со специальными законами, принимаемыми с целью непосредственного содействия инновациям. Так, в США в 1980 г. был принят закон Стивенсона-Вайдлера “О технологических нововведениях”, предусматривающий ряд мер стимулирования промышленных инноваций; создания для их изучения и стимулирования специальных организаций в рамках аппарата исполнительной власти; оказание содействия в обмене научным и техническим персоналом между университетами, промышленностью и федеральными лабораториями; поощрение частных лиц и корпораций, вносящих большой вклад в развитие науки и техники.

скачать реферат Влияние научно-технического прогресса на развитие мировой экономики

Это тем более важно, если учитывать ключевую, связующую роль информации в процессе реализации инновационного цикла, состоящего из отдельно обособившихся этапов: исследования, разработки, подготовка к производству, производство, сбыт. Обмен информацией между этапами этого цикла играет, без преувеличения, такую же роль, как и ток крови в организме человека. При всем многообразии форм и приемов стимулирования инновационной деятельности со стороны государственных органов во всех промышленно развитых странах прослеживается, однако, нечто общее, позволяющее выделить инновационную политику в качестве специфического элемента системы государственного регулирования. Так, отмечается согласованность инновационной политики со всеми видами государственной экономической политики вообще; это проявляется в использовании единых экономических инструментов государственного воздействия, соответствующих избранному экономическому курсу. Характерным свойством инновационной политики является также широта воздействия: оно нацеливается на предложение инновационных идей, инициирует начальный спрос на результаты инновационных процессов, способствует привлечению в инновационный бизнес финансово-кредитных средств и информационных ресурсов, создает благоприятный для инноваций экономический и политический климат.

Кукольная мебель "Шкаф".
Шкаф - один из самых необходимых предметов мебели в любом доме, особенно в кукольном. И хочется, чтобы этот предмет был красивым,
362 руб
Раздел: Гардеробные, прихожие
Подушка детская "Бамбук" 40x60 см, арт. ДТ-ПСБД-4060-1.
Детская подушка "Бамбук", подушка с отстрочкой: с наполнителем из бамбукового волокна 400 г/кв.м, чехол (100% хлопок) - сатин
558 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Подгузники Moony, 4-8 кг, экономичная упаковка, 81 штука.
Максимально удобны и просты в применении. "Дышащая поверхность" подгузников обеспечивает доступ воздуха к коже ребенка, а
1423 руб
Раздел: 6-10 кг
скачать реферат Государственное регулирование НТП

Как свидетельствует опыт западных стран, такое регулирование будет необходимо и в необозримом будущем, в условиях уже сложившейся рыночной экономики. Следует признать, что возможности рынка в решении проблемы ускоренного развития НТП запаздывает, оказывается замедленным в эпоху бурно развивающейся НТР. Он не может обеспечить быструю концентрацию капитала и науки на важнейших направлениях НТР. Запаздывает и получение прибылей от эксплуатации новшеств. Предприниматели неохотно идут на реализацию инновационных проектов.             Недостаточно эффективно действует рыночный механизм и в сфере структурных преобразований. Формирующиеся новые отрасли малорентабельны, а зачастую убыточны. Они требуют больших затрат на НИОКР, создание и освоение новых мощностей, проведение активной инновационной политики, основанной на концентрации имеющихся ресурсов. В России, где давно назрела необходимость структурной перестройки, решение данных задач возможно только на путях усиления государственного вмешательства в воспроизводственный процесс.             Основные направления государственного регулирования НТП Важнейшим направлением государственного регулирования, ядром формирования экономической системы является прогнозирование научно-технического развития.             В процессе прогнозирования сначала исходят из того, что основным стратегическим фактором преобразования производительных сил является становление процесса автоматизации.

скачать реферат Структурные особенности экономики США

В частности, нет никакого особого федерального органа, ответственного за это дело. Возможно, это уменьшает бюрократизм, создает больше гибкости в отношениях государства с фирмами. Помимо участия в финансировании и проведении НИОКР, основными орудиями промышленной политики являются федеральная контрактная система, в рамках которой исполнителями заказов выступают частные фирмы; инновационная политика, проводимая с помощью налоговых, таможенных и других рычагов; амортизационная политика, обеспечивающая ускоренные сроки списания оборудования и, тем самым, экономию на налогах: федеральные программы целевые и системные комплексы мероприятий для достижения определенных результатов, которым придается фундаментальное значение. Глава 2. Макроэкономическая политика правительства Б. Клинтона Двенадцатилетнее правление в Белом доме республиканских президентов Р. Рейгана и Дж. Буша, весьма радикальный разрыв их администрации с кейнсианской концепцией бюджетного регулирования совокупного спроса, утвердившейся в качестве определенного макроэкономического "стандарта", привлекли особый интерес к финансовой макростратегии Б.

скачать реферат Инновационная политика

Место и роль инновационной политики в структуре государственного регу- лирования экономики определяются особенностями инновационного процесса как объекта управления. Он в большей степени, чем другие элементы НТП, свя-зан с товарно-денежными отношениями, последующими все стадии его реали-зации. Это обстоятельство вполне убедительно проявляется в условиях регули-руемой рыночной экономики. Основная масса инновационных процессов реа-лизуется здесь частными компаниями разного уровня и масштаба, и такие про-цессы выступают, понятно, не как самостоятельная цель, а как средство лучшего решения производственных и коммерческих задач компании, добивающейся вы- сокой прибыльности. В этих обстоятельствах инновация изначально нацелена на практический коммерческий результат. Сама идея, дающая ей толчок, имеет мер- кантильное содержание: это уже не результат "чистой науки", полученный университетским ученым в свободном, ничем не ограниченном творческом поиске. В практической направленности инновационной идеи и состоит ее притягательная сила для предпринимательства. 1. Формирование государственной инновационной политики Государственная Дума Российской Федерации 01 декабря 1999 года приняла Федеральный закон "Об инновационной деятельности и о государственной инновационной политике".

скачать реферат Инновационная политика в России

Проблемы формирования инновационной политики особенно важны при выборе перспективной стратегии. В настоящее время особую актуальность приобретает разработка стратегии и тактики реформирования внутрифирменной науки как элемента инновационной политики. Необходимо поддерживать совместные исследования внутрифирменных научных подразделений с академическими институтами, вузами и ГНЦ. Такая целенаправленная мера позволит обеспечить трансфер технологий по стадиям инновационного цикла, и «компенсировать» недостаток кадров высшей квалификации и исследовательской базы этого сектора науки. Формирование стратегии происходит с учетом существующих условий, собственных интересов инноваций предприятия, перспектив развития инновационных процессов на длительную перспективу. Это обусловлено следующими причинами: 1. Сформулированные в конкретный момент цели и приоритеты инновационной политики отражают только субъективное осознание действительности. По мере развития предприятий, отраслей и экономики в целом цели и возможности их реализации будут существенно меняться по мере осознания новых факторов и условий развития. 2. Инновация не является разовым мероприятием, воспроизводственные процессы в экономике должны носить постоянный характер, поэтому все инновационные мероприятия должны быть взаимоувязаны не только технологически, но и по времени. 3. В современных условиях основную роль в создании новой инновационной политике должно играть федеральное правительство и его органы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.