![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Инфляционные последствия девальвационного кризиса в России и на Украине | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Ведь они вложили огромный вклад в дело завоевания Россией первого места в мире по числу миллиардеров на душу населения, по количеству авиакатастроф (в 13 раз больше среднемирового уровня ) и по импорту мяса кенгуру из Австралии. А как хорошо было бы ещё установить черту оседлости для непуганых идиотов и членов «Единой России». Ну, это только мечта... А там – опыт есть. У вас, Дима, в запасе ещё два года. Успеете. Но медлить нельзя. Успехов, малыш! Владимир Бушин Так говорил Янукович… Он говорил долго. Как всегда без экспромтов – практически не отрываясь от текста, сочиненного верными и дисциплинированными советниками где-то в лабиринтах Банковой улицы. Он почти не говорил об экономике. Это выглядело немного странно для лидера политсилы, пришедшей к власти на использовании, в первую очередь, экономической риторики. Впрочем, политическая часть обращения Президента к своему народу была еще скучнее и аморфнее, а вот в экономической части при желании можно разглядеть среди песка и половы бесконечного словоблудия настоящие «жемчужины»… Президент Украины Виктор Янукович заявил, что Украина будет продолжать сотрудничество с Евросоюзом как ключевым партнером в преодолении последствий экономического кризиса, учитывая национальные интересы. «Исходя из наших стратегических национальных интересов, мы будем продолжать сотрудничество с Европейским союзом как с ключевым партнером в преодолении негативных последствий финансово-экономического кризиса, проведении масштабных экономических реформ, модернизации энергетического сектора», – сказал Янукович
Практика же России еще раз показала, что в условиях несовершенной конкуренции рыночное регулирование цен недостаточно и должно дополняться их государственным лимитированием. Состояние фондового рынка Оно также влияет на инфляционный процесс. На российском фондовом рынке особую опасность представляет пирамида ГКО, которая сравнялась с объемом денежной массы. Бесспорно, рынок государственных ценных бумаг необходим, в частности, для покрытия дефицита госбюджета. Но в 1998г. выплата высоких доходов по ним съедала 1/3 часть бюджетных расходов. Чрезмерный рост сектора государственных ценных бумаг на фондовом рынке ведет к инфляционным последствиям, подрывая инвестиции, истощая кредитный рынок. Выход российских правительственных облигаций позволил привлечь инвалюту по более низким ставкам, но не было обеспечено применение этих денег для “латания” бюджета. И отсутствие реальных возможностей для погашения этих заимствований еще более усугубили кризис Только с октября 1998г. росли торговые обороты и ликвидность на этом рынке.
В Великобритании в составе правительства имеется министр по делам Содружества. СОДРУЖЕСТВО НЕЗАВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ (СНГ) - межгосударственное объединение, образованное Белоруссией, Россией и Украиной; в Соглашении о создании СНГ, подписанном 8 декабря 1991 в Минске, эти государства констатировали, что СССР в условиях глубокого кризиса и распада прекращает свое существование, заявили о стремлении развивать сотрудничество в политической, экономической, гуманитарной, культурной и др. областях. 21 декабря 1991 к Соглашению присоединились Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Таджикистан, Туркмения, Узбекистан, подписавшие совместно с Белоруссией, Россией и Украиной в Алма-Ате Декларацию о целях и принципах СНГ. В 1993 принят Устав СНГ, который предусматривает сферы совместной деятельности государств: обеспечение прав и свобод человека, координация внешнеполитической деятельности, сотрудничество в формировании общего экономического пространства в развитии систем транспорта и связи, охрана здоровья населения и окружающей среды, вопросы социальной и иммиграционной политики, борьба с организованной преступностью, сотрудничество в оборонной политике и охране внешних границ
смотреть на рефераты похожие на "Природа экономического кризиса в России (конец 80-90 гг.)" Мордовский государственный университет имени Н.П. Огарёва ЭКОНОМИчЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ СПЕЦИАЛЬНОСТЬ "СТАТИСТИКА" КУРСОВАя РАБОТА ПРИРОДА ЭКОНОМИчЕСКОГО КРИЗИСА В РОССИИ В 80-90-Е ГОДЫ ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА I КУРСА 112 ГР. БИГИЛЬДЕЕВА А.К ПРОВЕРИЛ ГОВРяКОВА Н.Н. ОЦЕНКА САРАНСК 2002 СОДЕРЖАНИЕ С. ВВЕДЕНИЕ 3 1. ИНФЛЯЦИОННЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ КРИЗИСА В РОССИИ 5 1. Определение инфляции, её причины 5 1.2. Причины российского кризиса конца 80-90 годов 6 1.3. Специфические источники инфляции в Российской экономике 7 1.4. Причины начальной "волны" инфляции 14 2. Инвестиции как метод выхода из кризиса 19 1. Сущность и формы инвестиций 19 2.2. Роль иностранного капитала в формировании мировой рыночной экономики и экономики России 203. Роль предприятий с иностранными инвестициями в экономике России 233.1. Региональный аспект привлечения иностранных инвестиций 23 3.2. Инвестиции в Республике Мордовия 29 Заключение 41СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45приложение 1 47 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 48 ПРИЛОЖЕНИЕ 3 49 ВВЕДЕНИЕ В КОНЦЕ 80 ГОДОВ РОССИЙСКАя ЭКОНОМИКА ПЕРЕЖИВАЛА ГЛУБОчАЙШИЙ КРИЗИС, чТО СКАЗЫВАЕТСя ВО ВСЕХ СФЕРАХ ЖИЗНИ РОССИяН И, В ПЕРВУЮ ОчЕРЕДЬ, НА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ, чТО В СВОЮ ОчЕРЕДЬ ВЫЗЫВАЕТ СОЦИАЛЬНУЮ НАПРяЖёННОСТЬ В ОБЩЕСТВЕ.
Пришлось пойти на размещение новых больших займов среди населения: с 1 млрд. руб. в 1927 г. до 17 млрд. в середине 30-х годов. Крупнейшим источником доходов стала продажа водки. Еще совсем недавно Сталин заверял, что алкоголь, с помощью которого царская Россия имела полумиллиардный доход, не будет в Советской России иметь распространения. Чуть позже он изменил свою точку зрения: наивно, мол, думать, будто социализм можно построить в белых перчатках. А в сентябре 1930 г. уже требовал: "Нужно, по-моему, увеличить (елико возможно) производство водки. Нужно отбросить ложный стыд и прямо, открыто пойти на максимальное увеличение производства водки..." И это было сделано. Важным источником явилась эмиссия. В 1930 г. денежная масса, находившаяся в обращении, увеличилась в два с липшим раза быстрее, чем продукция, произведенная отраслями промышленности группы "Б". Аналогичная тенденция действовала до конца первой пятилетки со всеми вытекающими отсюда инфляционными последствиями. Экстраординарными мерами проводился экспорт зерна
Последствия кризисаНегативные последствия Экономические и политические проблемы финансового кризиса Среди важнейших экономических последствий финансового кризиса в России, особенно обострившегося к августу 1998 года, можно выделить следующие: Снижение доверия как внешних, так и внутренних инвесторов к Правительству, Центральному банку и Министерству финансов России означает утрату возможностей занимать деньги как на внешних, так и на внутренних рынках, а также отток зарубежных инвестиций и, как следствие, дальнейшее отдаление перспектив экономического роста. Закрытие как внешних, так и внутренних источников финансирования дефицита государственного бюджета означают в сложившееся ситуации переход к инфляционному характеру финансирования и возвращение к практике кредитование Центробанком Правительства России. Это, в свою очередь, повысит темпы роста денежной массы и неизбежно скажется на росте потребительских цен и общем ослаблении жесткости денежно-кредитной политики. Кризис отечественного банковского сектора, происходящий не только из-за потерь на финансовых рынках, но и из-за самого факта ликвидации основного источника и взаимосвязанных источников получения доходов - рынка ГКО-ОФЗ, приведет к обострению кризиса неплатежей.
Декабрьские стачки и восстание в Москве, Харькове, Чите, Красноярске испугали правительство. Бюрократия выдвинула на первый план либеральное крыло. Правительство подавило все вооруженные выступления. В разгар восстания в Москве 11 декабря 1905 г. был опубликован указ «Об изменении положения о выборах в Государственную думу» и объявлено о подготовке выборов. С октября 1905 по 1906 г. С.Ю. Витте возглавлял образованный Совет Министров, активно занимался реформированием высших органов власти. Ему удалось получить внешний кредит от Франции в 849 млн. рублей золотом из расчета 6% годовых (одним из условий кредита было создание органа представительной власти России), что было чрезвычайно важно для стабилизации экономики, находившейся в тяжелой ситуации из-за последствий экономического кризиса 1900 – 1903 г.г. и революции. С.Ю. Витте тяжело переживал ситуацию в стране, поражение России в войне с Японией. Под влиянием революции С.Ю. Витте существенно скорректировал свои взгляды. Если раньше он считал, что в России не стоит спешить с конституцией, то теперь он обратился к царю с запиской о необходимости либеральных реформ и введении конституционного строя.
При этом должен существовать единый "экологический стержень" или, точнее, единая система критериев, применяемых для оценки стратегий, программ или проектов любого уровня - как федерального (национального), регионального (субнационального), корпоративного, так и международного. Оценивая эффективность государственной политики и лежащей в ее основе стратегии развития, можно использовать самые разные критерии, выбор которых напрямую зависит от провозглашенных целей и класса поставленных задач. Одни критерии - для оценки антикризисных стратегий, нацеленных, к примеру, на минимизацию наиболее тяжких последствий системного кризиса, и совсем другие - для стратегий динамичного развития, нацеленных на возвращение России в круг стран-лидеров. Одни критерии - для "бедных" стран, другие - для "богатых". Для стран-аутсайдеров показателем положительной динамики может служить, к примеру, любая тенденция к повышению уровня жизни, например, до прожиточного минимума. Здесь уже не до экологии. Соответственно, и статус экологической составляющей такой стратегии будет не высок. Для стран, которые относят себя к элитному сообществу "золотого миллиарда", критерий принципиально иной: это уже предоставление гарантий достаточно высокого качества жизни.
Это движение становилось международным опытом вне зависимости от национальной принадлежности, вероисповедания, культурных традиций, расы, и превратилось в 1974 г. в интернациональную организацию “Befrie dres I er a io al’ (Международная дружеская помощь). В более чем 41 стране работают 350 центров “Befrie dres I er a io al’, где добровольцы помогают близким к самоубийству или отчаявшимся людям. Подобная помощь благотворительно влияет на стресс, психологический кризис и уменьшает стремление к самоубийству. Впоследствии была создана Международная федерация служб телефонной неотложной психологической помощи (IFO ES), которая координирует и поддерживает работу служб неотложной телефонной помощи. Полноправными членами IFO ES являются 19 национальных ассоциаций (Австрия, Бельгия, Франция, Финляндия, Германия, Израиль и др.), входят в качестве ассоциированных членов 12 национальных ассоциаций и служб (Болгария, Хорватия, Эквадор, Италия, Литва Румыния, Россия, Украина и др.). Первый “Телефон доверия” в России появился в 1981 году в Москве, при Суицидологическом центре.
Учетная ставка – это процент, под который Центральный банк предоставляет кредиты коммерческим банкам, выступая как кредитор в последней инстанции. Центральный банк России активно взаимодействует с Правительством РФ: совместно с Правительством РФ разрабатывает и проводит единую государственную денежно-кредитную политику, направленную на защиту и обеспечение устойчивости рубля. Согласно п.1 Положения о взаимном представительстве Правительства РФ и Центрального банка РФ, утвержденного Указом Президента РФ от 15 августа 1994 г. 1668, основной целью взаимного представительства является осуществление согласованных мер по реализации денежно-кредитной политики. Высшая цель денежно-кредитной политики заключается в обеспечении стабильности цен, эффективности занятости и росте реального объема ВВП. Особенности развития экономических процессов в нашей стране в последнее время определялись последствиями финансового кризиса 1998 года, результатом которых явились девальвация рубля и резкий рост инфляции, сопровождавшиеся ускорением экономического спада, снижением уровня жизни населения, кризисом банковской системы, свертыванием основных сегментов финансового рынка.
Примеры Китая и других стран являются тому подтверждением. В странах бывших республик СССР, таких как Россия, Украина, благодаря командно-административной системе управления, был достигнут высокий уровень государственной интеграции экономики. Но по своей природе государственная интеграция, базирующаяся на 95% государственной собственности, не стала и не могла стать общественной интеграцией производства и экономики. Низкий уровень общественной интеграции хозяйства в этих странах является очень инерционным процессом, последствия которого будут ощутимы еще много лет. Интеграция предприятий с государством, неразделенность финансов предприятий и государства приводит к бюджетной перенагрузке государства, истощает механизмы саморазвития предприятий, консервирует внеэкономические механизмы, формирует методы организации хозяйства. Анализ показывает, что даже в условиях активного реформирования экономики эта система воспроизводится, что ведет к тотальному внеэкономическому перераспределению национального дохода и препятствует внедрению более сложных форм и механизмов рыночной организации хозяйства.
Это моментально вызвало дополнительное падение цен на валютные облигации Министерства финансов РФ, котировавшиеся на внешних рынках на уровне 170% годовых. Подводя итог, выделим важнейшие экономические последствия финансового кризиса в России: - снижение доверия как внешних, так и внутренних инвесторов к правительству; - закрытие как внешних, так и внутренних источников финансирования дефицита государственного бюджета; - кризис отечественного банковского сектора, обусловленный не только потерями на финансовых рынках, но и самим фактом ликвидации основного и взаимосвязанных источников получения доходов -рынка ГКО-ОФЗ, обострит кризис платежей; - обвал на российском рынке акций приведет к дальнейшему снижению возможностей российских предприятий по привлечению инвестиций; - ожидаемого увеличения деловой активности в нефтегазовом и других экспортоориентрованных секторах экономики благодаря девальвации может не произойти, поскольку в условиях обострения бюджетного кризиса государство постарается изъять все дополнительные прибыли в счет просроченной задолженности в бюджет; - способность ряда отечественных импортозамещающих отраслей быстро нарастить выпуск продукции, воспользовавшись резким падением реального курса рубля и соответствующим снижением конкурентоспособности импортных товаров, будет определяться уровнем будущей инфляции.1 Глава3. Влияние кризиса 1997-1998 гг. на экономику Кыргызстана. 3.1. Состояние Кыргызстана за 1991-1998 гг. 1991-1998 – годы стали тяжелыми для экономических испытаний, когда реформировать пришлось в условиях экономического кризиса.
Наименее зависимое от этих факторов малое предпринимательство наиболее быстро восстанавливается после финансового кризиса и становится главным гарантом социальной стабильности в обществе. Государство осознает необходимость укрепления сектора малого предпринимательства в целях поддержания этой стабильности - принимаются безусловно прогрессивные федеральные законы «О едином налоге на вмененный доход», «О лицензировании отдельных видов деятельности», «О лизинге». Анализ современного состояния экономики однозначно указывает на то, что, несмотря на то, что Россия по-прежнему находится в фазе экономического роста, действие положительных последствий финансового кризиса 1998 года практически закончилось к середине 2000 года, когда рубль начал укрепляться. Разница в цене между отечественными и импортными товарами уменьшилась в результате роста цен на отечественную продукцию и гибкой ценовой политики крупных импортеров. Также необходимо отметить изменение параметров формирования издержек как в производственных, так и в непроизводственных отраслях, и, как следствие, - структуры распределения прибыли между отраслями экономики.
Даже в рядах РККА продолжали сражаться отдельные левоэсеровские части. Так, левоэсеровская дружина принимала участие в подавление мятежа в Ярославле. Продолжали левые эсеры работать и в низовых Советах. Именно поэтому левых эсеров обвиняли в те дни не в попытке свержения Советской власти, а в терроризме. Таким образом, говорить, что именно тогда в Советской России восторжествовала однопартийная диктатура, не приходится. Вместе с тем последствия третьего кризиса Советского правительства были для революционного режима наиболее тяжёлыми. Разрыв с эсерами серьёзно подорвал продовольственную и аграрную политику правительства. Именно ко времени борьбы вокруг Брестского мира относятся первые мероприятие по установлению продовольственной диктатуры (26). В это же время намечаются существенные сдвиги в рабочей политике. Идеи левых коммунистов о рабочем контроле оказываются отброшенными. Сигналом изменения курса послужила речь Л. Троцкого 28 мая 1918 г., которая по определению Р. Пайпса, имела "странный, совершенно фашистский заголовок": "Труд, дисциплина и порядок спасут Советскую Социалистическую Республику". Он призывал рабочих к "самоограничению", к смирению перед фактами ограничения их свобод, возвращению управляющих из числа прежних "эксплуататоров" и т.п. (27) Представляется, что именно эти тенденции, а не лишение депутатских мандатов нескольких левых эсеров на V съезде Советов несли в себе наибольшую угрозу демократическим тенденциям Русской революции. Список литературы 1. Ксенофонтов И. Н. Мир, которого хотели и который ненавидели. М. 1991. С. 399. 2. См. рассуждения об этом в: Рабинович А.
Почему же возникла подобная ситуация? Неужели мы согласимся с обидной характеристикой нашей деятельности как «второй древнейшей»? Одна из актуальнейших проблем сегодняшнего дня – взаимоотношения прессы и власти в России, осложненные последствиями системного кризиса. Кризис журналистики имеет как внутреннюю, так и внешнюю стороны. С одной стороны: – Развитие важнейшего социального института тормозится отсутствием преобладающей концепции прессы на фоне борьбы совершенно различных подходов (советский, авторитарный, либертарианский, социально ответственный, революционный, развитийный, демократический). – Профессиональные роли журналистов не прояснены (пропагандист, организатор, воспитатель, развлекатель, собеседник, распространитель информации, аналитик власти, противник власти). – Журналистика не стремится к тому, чтобы стать независимой, самостоятельной отраслью экономики, добровольно соглашаясь с ролью политического инструмента в руках властных или коммерческих структур. С другой стороны: – Власти устраивает положение, когда пресса не выходит из государственной собственности, терпит внешнее вмешательство и контроль.
Для этого было решено максимально снизить розничные цены на продаваемое компьютерное оборудование и комплектующие, а также повысить сервис розничного отдела. Консультирования клиентов стали более частыми и направлялись, как правило, на помощь клиентам в выборе марок компьютерного оборудования и комплектующих, подходящих для конретных целей и задач потребителей. 1.1.2. Маркетинговые пути преодоления последствий финансового кризиса. Недорогой и ходовой товар Спрос на компьютерное оборудование после финансового кризиса в России и, в частности – в Москве, заметно упал. Во сколько раз или на сколько процентов – определить достаточно сложно из-за того, что такая информация для фирм составляет коммерческю тайну, тщательно охраняемую высшим руководством. Важно, что спрос сместился в сторону дешевых товаров. И тут появляется еще одна проблема: реализуя в розницу недорогое компьютерное оборудование известных, «раскрученных» марок, компании неизбежно остановят свой выбор на одних и тех же моделях. В обычных условиях это грозит повышением конкуренции, а значит, и снижением маржи. Подобный подход к выбору моделей и марок компьютерного оборудования и комплектующих способен подействовать как катализатор на «серых» поставщиков, их активность возрастет, соответственно сократятся обороты официальной дистрибуции (сами дистрибьюторы благополучно перекочуют в «серый» сектор) и, как следствие, российский компьютерный рынок, с точки зрения вендоров, будет казаться еще меньше, чем он есть на самом деле.
При отсутствии продуманной стратегии возобладала политика сугубо ситуативная, нацеленная на достижение исключительно краткосрочных политических соглашений между основными кланами (корпорациями), формирующими социально-политическую структуру общества. Обнаружилась поразительная повторяемость в Украине многих ранее проявившихся в России социально- экономических тенденций, сходство основных макроэкономических и структурных проблем. Как и Россия, Украина испытала ряд деструктивных для экономики явлений: хронические неплатежи и бартеризацию коммерческого оборота, острый бюджетный кризис, прогрессирующую деиндустриализацию и сворачивание сфер науки и наукоемких производств. И в Украине, и в России в равной мере наблюдается возникновение не столь экономического, сколько политического (и при этом полукриминального) рынка, на котором люди, соединяющие власть и собственность, ведут торг по их распределению и перераспределению, стремясь к фактической приватизации самого государства. Сделанные наблюдения свидетельствуют о значительном совпадении трансформационных парадигм Украины и России. Эта зависимость, впрочем, имеет отнюдь не односторонний характер, уходя своими корнями в унаследованную от бывшего Союза структурную взаимосвязанность двух стран, которая, несмотря на существенные изменения, произошедшие после распада СССР, продолжает сохраняться.
При этом уже сегодня в индивидуальном порядке украинские компании могут подавать заявку на предоставление им статуса субъектов рыночной экономики. Норбер Жустен убежден в том, что последствия расширения ЕС для Украины будут не отрицательными, а положительными. Например, таможенные тарифы в новых государствах-членах будут снижены на 5%. Квоты будут отменены, останутся только квоты на металлургическую продукцию. В новых государствах- членах будет наблюдаться экономический рост, который не сможет не оказать положительное воздействие на соседние государства, в том числе Украину. Комментируя перспективы одного из ключевых проектов сотрудничества Украины и ЕС - нефтепровода Одесса – Броды, Жустен сказал, что в этом проекте ЕС видит свой стратегический интерес, поскольку он позволит диверсифицировать пути поставок нефти в ЕС и обеспечит их безопасность. Однако этот нефтепровод - собственность Украины, и Украине решать, как она будет его использовать. В отношении создаваемого Украиной, Россией, Казахстаном и Беларусью Единого экономического пространства у Евросоюза, по словам Жустена, нет никаких возражений, так как создание зон свободной торговли полностью совпадает с политическими взглядами Евросоюза.
![]() | 978 63 62 |