![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Инфляция и ценообразование | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Механизм ценообразования, природа ценообразования оказались нарушенными. Уже не рынок, а волевой субъективный акт сверху диктовал крестьянским хозяйствам всеобщий для огромного региона (например, Сибири) денежный эквивалент произведенному на пашне труду. Это немедленно сказалось на взаимоотношениях государства и крестьян, осложнило их. 48 Последняя фраза вызывает подозрение, что протокол заседания вел сам Бурденюк, сам писал и сам объяснял «скидки не ждите». 49 Золовка Александры Ивановны Огневой, теперь Сопруненко. 50 Все цифры идут по новому валютному курсу, уничтожившему инфляцию; и потому сумма, например, в 200 руб.P это стоимость крепкого дома на 7 окон. 51 Другой значит, по Столыпину, некулацкий путь. 52 «Красный Архив», т. 4 (17). М.Л.: Госиздат, 1926. С. 8485. 53 Колхоз «Красный пахарь» Г. Е. Шиян называет по-разному то коммуной, то артелью, то собственно колхозом. 54 Редкость и 47 лет спустя. Сейчас, например, только в Никитаеве у единственного С. А. Желтобрюха есть три семьи пчел на весь колхоз. 55 Шерстобоев В.Н. Илимская пашня
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД - система организационно- правовых мер по ограничению, запрету и контролю за импортом или экспортом тех или иных товаров. В качестве одного из средств административного регулирования может использоваться лицензирование и квотирование. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - установленный на законодательном уровне систематизированный свод таможенных пошлин на товары, пропускаемые через границу данного государства. По характеру действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли. ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПИСАНИЯ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ (ГС) - международные правила классификации и статистической информации по товарам, поступающим во внешнюю торговлю. Включает подробный многоцелевой перечень ввозимых и вывозимых товаров, распределенных по специальной классификационной схеме; в числе вспомогательных материалов: алфавитный указатель к ГС, а также ключ перехода от номенклатуры Совета таможенного сотрудничества (СТС) к ГС. Список использованной литературы: 1. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 1996. 2. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 1993. 3. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 1996. 4. Основы внешнеэкономических знаний Словарь справочник. М., Высшая школа, 1990. 5. Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 1994. 5. «О таможенном тарифе». Закон РФ от 16.04.1993 г., раздел III, ст.12, раздел IV ст.18-24. 6. Финансовые известия, 5.7.1996. 7. Внешнеэкономический бюллетень, 7(1) М., 1996, с. 52.
Если спрос на выпускаемую продукцию понижается, то уменьшается объем получаемой прибыли, что ведет к снижению уровня оплаты труда. В итоге существенно падает уровень инфляции. 2. Ограничение монополистической деятельности в области ценообразования. В этом случае правительство берет под контроль монополистическое «вздувание» цен. Например, в Англии управление по телекоммуникациям обязало корпорацию «Бритиш телеком» (имеющую 50P% продаж на рынке) выполнять следующие условия. Темпы роста тарифа на услуги корпорации должны быть на 3P% ниже среднегодового индекса цен в английской экономике. 3.PТвердое проведение антиинфляционной политики способствует существенному уменьшению инфляции спроса. Успех в этом деле может прийти только к сильному правительству, которое пользуется доверием большинства населения, правильно прогнозирует ход инфляции, четко ставит антиинфляционные задачи и заблаговременно информирует об этом граждан. 4. Эффективное регулирование количества денег в обращении благодаря умелой денежной политике центрального банка
АДМИНИСТРАТИВНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЭД - система организационно- правовых мер по ограничению, запрету и контролю за импортом или экспортом тех или иных товаров. В качестве одного из средств административного регулирования может использоваться лицензирование и квотирование. ТАМОЖЕННЫЙ ТАРИФ - установленный на законодательном уровне систематизированный свод таможенных пошлин на товары, пропускаемые через границу данного государства. По характеру действия относится к экономическим регуляторам внешней торговли. ГАРМОНИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОПИСАНИЯ И КОДИРОВАНИЯ ТОВАРОВ (ГС) - международные правила классификации и статистической информации по товарам, поступающим во внешнюю торговлю. Включает подробный многоцелевой перечень ввозимых и вывозимых товаров, распределенных по специальной классификационной схеме; в числе вспомогательных материалов: алфавитный указатель к ГС, а также ключ перехода от номенклатуры Совета таможенного сотрудничества (СТС) к ГС. Литература: 1. Краткий внешнеэкономический словарь-справочник., М., «М.О.», 1996. 2. Левшин Ф.М. Мировой рынок: конъюнктура, цены и маркетинг. М., «М.О.», 1993. 3. Казаков А.П. - Минаева Н.В. Экономика. М„ ЦИПККАП, 1996. 4. Основы внешнеэкономических знаний Словарь справочник. М., Высшая школа, 1990. 5. Инфляция: ценообразование и денежное обращение.М., ИМЭМО РАН, 1994. 5. «О таможенном тарифе». Закон РФ от 16.04.1993 г., раздел III, ст.12, раздел IV ст.18-24. 6. Финансовые известия, 5.7.1996. 7. Внешнеэкономический бюллетень, 7(1) М., 1996, с. 52.
В результате повышения цен серьезно проигрывали феодалы размер их денежной ренты был фиксирован, а жизнь сильно вздорожала. Таким образом, главные социально-экономические итоги великой инфляции XVIPв. заключались в общем понижении общественного положения феодалов и таком же подъеме капиталистов. Тем самым в формировании капиталистического хозяйства «революция цен» сыграла большую роль. Одним из важнейших «директивных» показателей была прибыль, планировать распределение которой можно было только при наличии заранее известных цен на выпускаемую продукцию, а также цен (тарифов) на все затратообразующие факторы: материалы, сырье, энергоресурсы, рабочую силу и т.Pд. Различные методы разработки цен по ценообразованию предусматривали инструкции. Однако все эти методы были ориентированы на: 1)Pнормативы рентабельности; 2)Pизвестные уровни издержек; 3)Pсроки применения цен. Каждое министерство (ведомство, управление) имело прейскуранты временных и постоянных на продукцию, выпускаемую всеми предприятиями данного министерства, при этом прейскурантные цены на новую продукцию формировались на основе так называемых «средневзвешенных» калькуляций
Програмы постепеного снижения инфляции предусматривает активное регул-е воздей-я гос-ва: поддержку важнейших отраслей произ-ва, налог.стимулирование предпринивательства,частичное регул-е процесса ценообразования,создание рын.инфрастр-ры и т.д.(это позволяет избежать глубокого спада и безраб-цы). 1.12.Финансово-кредитную S э-ки обычно наз-ют ее кровеносной и нервной S. Кредитно-ден-я политика гос-ва заключ-ся: 1) в опред-ии кол-ва денег, необходимых в обращении (рег-я эмиссии денег); 2) опред-е кред-й политики (% ставки, резервный фонд). Гл целью кредитно-ден-й пол-ки яв-ся помощь э-ки в достижении такого уровня пр-ва, кот хар-ся полной занятостью и отсутствием инфляции, т.е. кред-я S стремится привести в соответствие уровень пр-ва, занятость, инф- цию и цены. Принципами кредита яв-ся: 1) платность, если кто-то берет кредит он обязан вернуть ссудный %; 2) целевой хар-р кредита; 3) срочность, т.е. кредиты даются на опред-й срок; 4) возвратность; 5) матер-я обеспеченность. Э-е ф-ции кредита в рын-й э-ке заключ-ся в след-м: 1) в расширении пр-ва за рамки суммарного к-ла всех предпринимателей, благодоря привлечению свобод-х ден-х ресурсов остальных членов общ-ва и предоставлению их в распоряжение предпр-ей. 2) в перераспределении личных доходов, прибылей прпр и фирм, гос-ва и его орг-ций в наиболее прибыльные сферы НХ, а также в сферы, нуждающиеся в фин- й поддержке. 3) в экономии издержек обращения (карточки безналич расчет и тд.). различ-ют след формы кредита: 1) коммерч-й кредит, предоставляемый прпр, орг-ми, учрежд-ми друг другу в товарной форме.
Инфляция - переполнение каналов денежного обращения не обеспеченное денежной массой. Инфляция (соврем. трактовка) - многофакторный процесс, в числе важнейших факторов: - нарушение пропорций в структуре экономики; - дополнительная эммисия; - нарушение в практике кредитования, т.е. автоматизм кредитования, предоставление ссуд на покрытие прорывов недостатка финансово- хозяйственной деятельности пр-я; - пролонгация ссуд; - увеличение суммы (в т.ч. безвозвратных) ссуд; - снижение качества портфеля банка; - диспропорции ценообразования; - структурная перестройка экономики; - социальные факторы (расслоение общества, увеличение диференциации доходов, психологические, связанные с инфляционными ожиданиями) Виды инфляции: 1. Скрытая - предполагает ухудшение качества продукции, услуг, но цена остается на прежнем уровне. 2. Открытая - резкий рост цен. 3. Ползучая - постепенное обесценение ден. знаков. 4. Галлопирующая - резкое, быстрое, скачкообразный рост цен и обесценение ден. знаков. Факторы: 1. Инфляция сбережений - последствия действия инфляции в экономике. 2. Инфляция изменяет структуру потребления. 3. Инфляция уменьшает покупательную силу валюты.2. Рублевая зона и региональные валюты.
Шумпетера и эволюция теории прибыли. 1. Экономические взгляды Й. Шумпетера 2. Эволюция теорий прибыли и предпринимательства. Х1. Теории монополии и монополистического ценообразования. 1. Анализ процесса монополизации экономики. 2. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина. 3. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон ХП. Экономические теории благосостояния. 1. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В. Паретто 2. Теория экономического благосостояния А. Пигу ХШ. Экономические взгляды Дж. Кейнса 1. Теория эффективного спроса 2. Теория занятости и безработицы. 3. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса ХIV. Неолиберализм. 1. Экономические идеи Л. Мизеса 2. Экономические воззрения Ф. Хайека XV. Монетаризм и теория рациональных ожиданий. 1. Эволюция количественной теории денег. Основные постулаты монетаризма. 2. Экономические взгляды М. Фридмана. 3. Теория рациональных ожиданий. Заключение. ВВЕДЕНИЕ История экономической мысли - история попыток понять действие экономики, основанной на рыночных операциях.
Четыре элемента стратегии маркетинга: 4 «П» - Продукт, Плата (цена), Продажа (место), Продвижение продукции. Пятое «П» - покупатель - цель стратегии. Стратегия начинается с первого «П» - продукта, то есть с создания правильно выбранного вида продукции для покупателя. И это означает не только его технические характеристики. Очень важны и такие элементы, как удобство для водителя и пассажиров, дизайн салона, кузова. Второе «П» - плата, стратегия ценообразования. В существующих экономических условиях очень важно иметь стратегию ценообразования. Всегда хочется получить наивысшую цену, не слишком при этом теряя в объемах. А это значит, что нужно использовать различную политику назначения цен для различных регионов РФ. К тому же надо очень аккуратно учитывать инфляцию, а то может оказаться так, что АО будет терять деньги на каждом проданном «уазике». Третье «П» - продажа, или сбыт и дистрибуция. Завод не может ждать, пока покупатели сделают заказ - покупателей надо искать самим. Это важно по двум причинам: больше нет министерства, которое распределяло бы «уазики» по заказчикам.
Этот процесс роста цен является основной причиной инфляции. Меры, которые предпринимаются для стабилизации экономики через ограничение инфляции на основе сдерживания бюджетных расходов и кредитов, обеспечивают некоторое снижение темпов инфляции, но ведут к снижению платежеспособного спроса и падению производства. Падение объемов производства, в свою очередь уменьшает объемы доходов, поступающих в бюджет и увеличивает дефицит бюджета. Это ведет к воспроизводству на постоянно сужающейся основе, снижению уровня потребления и тяжелыми социально-экономическими последствиями. Продажа за границу сырья и топлива и направление поступающих от него доходов на потребление усугубляет это положение. Природных богатств не хватит надолго, чтобы прокормить большое население России. Переход к рыночной экономике возможен , если не оказывается внешняя помощь, только на пути постоянного повышения эффективности ее функционирования., что означает повышение эффективности работы каждого предприятия и каждого работника. Этого можно достигнуть только на пути восстановления стимулирующей функции цен и оплаты труда . В условиях отсутствия конкуренции, которая не может быть создана сменной форм собственности разукрупнением предприятий, и, следовательно, действия монопольного ценообразования, стимулирующая роль цен может быть восстановлена только путем их государственного регулирования. II. Применение экономических санкций.Порядок применения экономических санкций за нарушения государственной дисциплины цен вводится в исполнение с 1 декабря 1992 г. и распространяется на все хозяйствующие субъекты, расположенные на территории Р.Ф., а также предприятий с иностранными инвестициями, осуществляющие производственную и иную коммерческую деятельность.
Поэтому необходимо формировать механизмы, способные направлять "избыточные" деньги в экономику с целью ускорения экономического роста. Создание механизма финансирования реального сектора российской экономики за счет избыточной рублевой ликвидности - задача, разумеется, непростая. Но его "запуск" - единственно нормальный путь решения проблемы. К тому же бессмысленно говорить о "лишних деньгах" в экономике, остро нуждающейся в финансировании. Отмена обязательной продажи валютной выручки не может служить целям стерилизации избыточной денежной массы. Последняя могла бы осуществляться, например, посредством операций на открытом рынке, где обращаются ценные бумаги Правительства. Не стоит при этом придавать серьезного значения и так называемой проблеме "импорта" инфляции, якобы вызываемой обязательной продажей экспортной выручки. В ускорении инфляции, как представляется, более значительную роль играет бесконтрольное ценообразование естественными монополиями. Разумеется, в интересах углубления рыночных реформ в России важно проводить меры по либерализации валютного рынка.
На первом уровне руководители объясняют существование проблем либо неблагоприятными условиями внешней среды (высокие налоги, темпы инфляции, экономическую и политическую нестабильность и т.п.), либо недостатками внутренней среды предприятий (нехватку финансовых средств, технологическую отсталость, плохую организацию производства и управления и т.п.). Второй уровень понимания руководителями проблем объясняет их существование в основном отсутствием перспективного видения, обусловленного плохим знанием рынка, факторов, определяющих конкурентные преимущества предприятия, недостаточным уровнем квалификации и т.п. И, наконец, третий уровень понимания сути проблем включает тех руководителей, которые видят их истоки в недостаточном знании и умении мотивировать работников, разрабатывать стратегии развития предприятия, выбирать эффективные способы повышения инновационного потенциала, использовать результаты маркетинговых исследований, находить эффективные способы борьбы с бюрократизацией организации. Различный уровень понимания сути проблем отражает представление руководителей о сложности управления организацией и их возможностях. Попытки некоторых из них управлять сложной организацией как простой из-за слабого знания современных методов руководства и организационных структур, неумения определять стратегию ценообразования и поведения предприятия на рынке ценных бумаг - оборачивается на практике потерями, истинную величину которых трудно представить.
Свобода экономического поведения субъекта, в том числе в области ценообразования, является основой действия законов рынка. Поэтому ключевым моментом экономических реформ по переходу к рыночным отношениям является реформа государственного ценообразования, или либерализация цен. Чтобы лучше понять причины и специфику инфляции необходимо рассмотреть особенности системы планового ценообразования. Такая система, означающая централизованное установление государственных фиксированных цен на большинство видов продукции и услуг, являлась неотъемлемой частью планового хозяйства. Не без основания считалось, что основной функцией плановой цены является ее планово-учетная функция. По мере продвижения продукта от производителя к потребителю в цене производился последовательный учет добавляемых к каждой стадии затрат и соответственно прибыли на эти затраты. Государственные цены являлись плановыми нормативами затрат и дохода в народном хозяйстве. Себестоимость продукции рассматривалась как база цены и занимала в структуре затрат 85%.
Дело в том, что в подобных условиях цена купли-продажи ценных бумаг определяется не только по критерию окупаемости затрат с учетом временного фактора, но и другими факторами: соотношением спроса и предложения, ориентацией продавца на получение максимальной прибыли, мерой риска, инфляцией. Таким образом, исчисленная по приведенным выше зависимостям цена применительно к механизму рыночного ценообразования представляет лишь некоторую среднюю рыночную цену, на которую ориентируются как продавцы, так и покупатели в процессе формирования равновесных цен спроса и предложения. III. Внешние факторы ценообразования на государственные ценные бумаги Ценообразование на рынке государственных ценных бумаг находится под значительным влиянием обстоятельств, непосредственным образом не связанных с природой, сущностью, целевым назначением того или иного вида ценных бумаг. Подобного рода факторы можно назвать внешними. Объективные факторы ценообразования являются параметрами, характеризующие общее состояние экономики страны в целом (состояние производства, денежного обращения, финансов, бюджета) и рынка государственных ценных бумаг (его организационно-правовую оформленность, возможный объем операций, взаимодействие с другими рынками) в частности.
Спрос на продовольствие мало эластичен по отношению к ценам и поэтому при их либерализации на сельскохозяйственную продукцию они могут быть очень высокими. Рост цен на продовольствие при большой доле затрат на него в доходах населения приводит к возрастанию доходов, обеспеченных лишь инфляционной эмиссией. Гиперинфляция наступает именно тогда, когда в условиях спада производства допускается свободный рост цен на продовольствие. Поэтому не оправдан подход к приватизации в сельском хозяйстве как к средству выхода из кризиса без решения проблем бездефицитного бюджета, конверсии, структурной перестройки, ликвидности денег и т.п. Либерализация цен и доходов будет сопровождаться умеренной инфляцией при расширении поставок товаров, но никак не при сокращении товарной массы. В этой связи актуальны следующие вопросы. Создана ли конкурентная среда для либерализации цен, есть ли условия для перелива капитала в производство дефицитной продукции, какую роль может играть конверсия в создании рыночной структуры экономики? Либерализация цен в рыночной экономике не означает любую свободу ценообразования, а лишь свободу, обеспечивающую конкуренцию производителей, оптового и розничного звеньев.
Для восстановления связи финансового рынка с реальным сектором необходимы серьезные институциональные преобразования, такие как: - ограничение валютной спекуляции путем разрешения доступа на валютный рынок лишь юридическим лицам, имеющим лицензию на вывоз капитала; - обязательная продажа валюты экспортерами Центробанку; - переориентация кредитных ресурсов из финансового сектора на обслуживание текущего хозяйственного оборота; - привязать процентную политику Центробанка к темпам инфляции и спросу на кредит реального сектора, а не к уровню доходности валютных операций.3.4.4 Межотраслевое и внутреотраслевое рассогласование цен.В условиях массовых неплатежей предприятия не в состоянии ни определить реальный спрос на свою продукцию, ни нащупать адекватной рыночной цены, ни выявит собственные финансовые возможности. В результате ценообразование на сегодняшний день нельзя назвать рыночным: во многом оно носит произвольный характер, отражает не равновесие спроса и предложения, а инфляционные ожидания производителей и потребителей.
Административно-командная система хозяйствования имела деформированный рынок факторов производства. Все вопросы ценообразования решались централизованно и являлись прерогативой планирующих органов. Земля не продавалась и не покупалась. Производственные фонды (средства производства) выделялись в размерах, порой превышающих потребности заводов, с запасом, который потом гнил и ржавел на складах, а то и просто под открытым небом. Хозяйствование предпринимателя было сведено на нет отсутствием частной собственностью на средства производства и конкуренции. Рабочие не чувствовали себя реальными хозяевами предприятия, заработная плата фиксированной и не стимулировала выпуск дополнительной продукции. Новая экономическая стратегия современного, рыночного развития России предполагает ориентирование на свободу предпринимательства, способного не только оценить, какие ресурсы необходимы, но и просчитать, какое их сочетание обеспечит фирме наименьшие издержки и наибольший доход. Но пока такая в России только формируется. Минимизация издержек в условиях инфляции крайне затруднена. Закон замещения факторов более дешевыми должен опираться на передовые технологии, а их внедрение идет очень вяло.
Первопричина инфляции - диспропорции в развитии экономики, обусловленные нарушением закона денежного обращения. Различают внутренние (не денежные и денежные) и внешние факторы. Внутренние не денежные - диспропорции развития экономики, государственно- монополистическое ценообразование, кредитная экспансия. Внутренние денежные - кризис государственных финансов: дефицит бюджета, рост государственного долга, эмиссия денег, увеличение массы кредитных денег (векселей), уменьшение скорости обращения денег. Внешними факторами являются мировые кризисы (сырьевой, энергетический, валютный), валютная политика государств, направленная на экспорт инфляции, нелегальный экспорт золота и валюты.Виды инфляции Для оценки и измерения инфляции используют показатель индекса цен, который измеряет соотношение между ценой определенного набора потребительских товаров и услуг (потребительской корзиной) в текущем и базовом периодах. Например, индекс цен в 1998 г. определяется как Цена “потребительской корзины” в 1998 г. Цена аналогичной “потребительской корзины” в базовом периоде В зависимости от темпов роста цен различают инфляцию следующих видов: 20. ползучая, рост цен 3-4 % в год 21. галопирующая, рост цен 10-50% и до 100% 22. гиперинфляция, рост цен более 100 %Типы инфляции В зависимости от причин различают два типа инфляции: 23. инфляция спроса; 24. инфляция предложения.
![]() | 978 63 62 |