![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Исследование упрощенной системы налогообложения | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Данная величина также подлежит индексации (п. 4Pст. 34613 НК РФ). Доход от реализации определяется в соответствии со ст. 249 НК РФ и без учета НДС. Обратите внимание, что ограничение на доход устанавливается только для организаций индивидуальные предприниматели вправе перейти на упрощенную систему налогообложения независимо от размера полученных ими доходов от предпринимательской деятельности за указанный период. Для организаций и индивидуальных предпринимателей предоставляется также право обратного перехода можно выбрать упрощенную систему, а затем вернуться к общему режиму налогообложения, соблюдая при этом порядок перехода, установленный законом (п. 1Pст. 34611 НК РФ). Ограничения при применении упрощенной системы налогообложения. Упрощенную систему налогообложения не вправе применять налогоплательщики, указанные в таблице: Организации и индивидуальные предприниматели для принятия окончательного решения о переходе на упрощенную систему налогообложения должны произвести анализ целесообразности перехода на упрощенную систему налогообложения должны произвести исследование целесообразности перехода на специальный налоговый режим и выбора объекта налогообложения
И на основании полученных данных сделать рекомендации для принятия решения, каким выбрать объект налогообложения при упрощенной системе. Объект исследования в данной выпускной квалификационной работе малое предприятие общество с ограниченной ответственностью «ПротивоПожарная Защита 001», основной вид деятельности которого, работы по проектированию и установке систем пожаротушения. Предмет исследования: упрощенная система налогообложения на предприятии. Правовая база исследования действующее законодательство по вопросам налогообложения в Российской Федерации при реализации упрощенной системе налогообложения. Методологическая база исследования: труды ученых и специалистов в области методологии налогообложения на предприятии, Гладкова С.Г., Бархачева М.А., Абрютина М.С., Бошнякович М.Г. и др., а также издания периодической печати. ГЛАВА 1.Правовые и методические аспекты налогообложения малого бизнеса 1.1 Понятие малого бизнеса. Закон о развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации Малое предпринимательство как субъект экономики существует в России более пятнадцати лет.
Рассмотренный порядок уплаты налогов не только делает его более доступным для налогоплательщика. По расчетам экономистов применение упрощенной системы налогообложения для малых предприятий ведет и к некоторому снижению налогов, сборов и других платежей, взимаемых с них.* Такой порядок более удобен и для контроля за налогообложением. ></emphasis> * См.: Финансы. 1996. № 12. С. 23. 3.6.6. Налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит Законом РФ «Об инвестиционном налоговом кредите» от 20 декабря 1991 г.* названный финансово-правовой институт был введен в нашей стране впервые. Он применяется в развитых капиталистических странах (в США, например, с 60-х гг.) в качестве налоговой льготы как средство стимулирования инвестиций в новое оборудование, затрат на научные исследования и разработки.** По российскому законодательству данный институт отличается особенностями, включает в себя некоторые черты других налоговых категорий (в частности, налоговой отсрочки). В связи с введением в действие части первой Налогового кодекса РФ признан утратившим силу Закон РФ «Об инвестиционном налоговом кредите».*** Вместе с тем Налоговый кодекс внес уточнения в нормы этого института. ></emphasis> * ВВС. 1992. № 12. Ст. 601; № 34. Ст. 1976. ** См., например: Финансы капитализма / Под ред. Б.Т. Болдырева. М., 1990. С.347—348. *** СЗ РФ. 1998, №31. Ст. 3825
Своевременное проведение аудиторской проверки правильности учета, налогообложения и использования основных средств позволит избежать многих неприятностей. Следовательно, тема данной курсовой работы «Аудит учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения» является актуальной. Цель курсовой работы – рассмотрение теоретических основ аудита, проведения аудита учета основных средств в условиях применения упрощенной системы налогообложения. Исходя из поставленной цели, необходимо решить следующие задачи: рассмотреть возникновение и регулирование аудита в России; составить план и программу проведения аудита; провести аудиторскую проверку ООО «Импэк»; выразить мнение по результатам проведения аудита о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности. Объектом исследования даннойкурсовой работы является ООО «Импэк». Предметом исследования являются основные средства исследуемого предприятия. Информационной базой послужили данные бухгалтерского учета ООО «Импэк», использовались публикации в периодической печати под авторством О.А. Мироновой, М.А. Азарской, Богатой И.Н., Бычковой С., Василенко А.А. Возникновение и регулирование аудита в России Понятие и этапы развития аудита в России Организация контроля является обязательным элементом управления общественными финансовыми ресурсами, так как такое управление влечет за собой ответственность перед обществом.
Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения сельскохозяйственных угодий не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 3. Форма налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти по налогам и сборам по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области финансов. 4. Перевод на уплату налога не освобождает организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальных предпринимателей от обязанностей, установленных действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, по представлению в налоговые органы бухгалтерской и иной отчетности, предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. ГЛАВА 26.2. Упрощенная система налогообложения Настоящая глава введена в действие Федеральным законом от 24 июля 2002 г. N 104-ФЗ и вступила в силу с 1 января 2003 Статья 346.11. Общие положения 1. Упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с общей системой налогообложения (далее в настоящей главе – общий режим налогообложения), предусмотренной законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
Поэтому тема курсовой работы весьма актуальна. Целью данной работы является рассмотрение специального налогового режима УСНО. В связи с поставленной целью определим задачи работы: Изучение условий перехода на Упрощенную систему налогообложения и ее элементов; Изучение особенностей исчисления и уплаты единого налога; Рассмотрение преимуществ и недостатков упрощенной системы налогообложения; Применение полученных знаний на практике, на примере ЗАО «Искра». Объектом исследования выступает ЗАО «Искра». Предметом – исчисление единого налога в соответствии с упрощенной системой налогообложения. 1. Сущность специального налогового режима – УСНО 1.1 Условия перехода на упрощенную систему налогообложения В ст.18 Налогового кодекса наряду с федеральными, региональными и местными налогами и сборами предусмотрены специальные налоговые режимы. Специальным налоговым режимом признается особый порядок исчисления и уплаты налогов и сборов в течение определенного периода времени, применяемый в специально установленных случаях и порядке.
По сути, все недостатки существующей налоговой системы можно свести к трем основным: Сложность и запутанность. Фактически не соблюдается норма п. 6 ст. 3 Налогового кодекса РФ, предусматривающая формулировку актов законодательства о налогах и сборах таким образом, чтобы «каждый точно знал, какие налоги и сборы и в каком порядке он должен платить». Сегодня уплата налогов требует от предпринимателя профессиональных знаний по учету и налогообложению либо найма высокооплачиваемых специалистов по бухгалтерскому учету и налогам. Чрезмерно высоко налоговое бремя. Очевиден приоритет фискальных интересов государства над всеми остальными. Нестабильность законодательства. За последние 12 лет (с 1995 г.) в сфере малого бизнеса оно изменялось несколько раз. Определенные шаги в направлении его оптимизации все же применяются нашим государством. Один из них – введение специальных налоговых режимов и, в частности, упрощенной системы налогообложения. Методологической и теоретической основой исследования служат труды отечественных и зарубежных экономистов, нормативно-правовые акты, инструктивные материалы.
Формирование условий, стимулирующих предпринимательскую активность широких слоев населения и способствующих развитию действующих малых предприятий, остается одной из главных задач государственной политики в отношении малого бизнеса. Исследование показало, что действующая в настоящее время упрощенная система налогообложения для субъектов малого предпринимательства обладает определенным набором характеристик, которые делают нецелесообразным ее применение на многих предприятиях из числа тех, которые формально имеют право их использовать. На 1998г. было предусмотрено постановление единого налога на вмененный доход в консолидированный бюджет в размере 12500 млн.руб., в том числе в Федеральный бюджет – 3100 млн.руб., однако в I полугодие поступило только 1456,6 млн.руб. (в федеральный бюджет – 191,1 млн.руб.), а в целом за год – соответственно 595,5 млн.руб. и 606,9 млн.руб. По данным МНС России, в I полугодии 2000г. поступления составили соответственно 5882,4 и 591,2 млн.руб. Можно отметить высокие темпы роста поступления налога в 2000г., составившие в I полугодии по сравнению с I полугодием 1999г. 323,2 % (по юридическим лицам – 304,5% и по физическим лицам – 337,0%).
Содержание Введение . .3 Глава 1. Характеристика ООО «Цезар» . .5 1.1. История и перспективы ООО «Цезар» . .5 1.2. Организационная структура ООО «Цезар» . .8 1.3. Анализ основных финансово – экономических показателей деятельности ООО «Цезар» .12 Глава 2. Характеристика бухгалтерского учета на ООО «Цезар» 16 2.1. Организация бухгалтерского учета на ООО «Цезар» . .16 2.2. Учет денежных средств и денежных документов .20 2.3.Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции .23 2.4. Учет оплаты труда и отчислений на социальные нужды .27 2.5. Учет текущих обязательств и расчетов .32 2. 6 Учет налогов при упрощенной системе налогообложения .35 2.7. Учет финансовых результатов .38 Заключение .43 Литература .46 Приложения 47 Введение Актуальность исследования бухгалтерского учета именно на ООО «Цезар» определена стремительным развитием рынка туристских услуг, характерными чертами которого на сегодняшний день являются динамичные изменения туристского спроса и предложения. В условиях современного рынка туризма роль и место бухгалтерского учета непрерывно возрастают. Туристическая деятельность – красивый вид бизнеса, основанный на положительных эмоциях от отдыха.
Перечисляют всю сумму сбора в федеральный бюджет. Расходы по уплате сбора уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций. Упрощенная система налогообложения Использовать такую систему могут любые организации и индивидуальные предприниматели. Они могут перейти на нее с начала календарного года. Для этого надо представить в налоговую инспекцию соответствующее заявление. Сделать это надо с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего переходу на упрощенную систему. В заявлении обязательно надо указать доход за 9 месяцев текущего года. Этот доход не должен превышать 11 000 000 руб. Что же касается только что созданных предприятий и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, то они вправе перейти на упрощенную систему с момента их регистрации. Налогоплательщики, которые хотят перейти на упрощенную систему, не должны производить подакцизные товары, добывать и реализовывать полезные ископаемые (за исключением общераспространенных), заниматься игорным бизнесом. Также организации не должны быть переведены на уплату единого налога на вмененный доход и единого сельскохозяйственного налога. С 2003 года перейти на упрощенку смогут только те предприятия, у которых средняя численность не превышает 100 человек, а доля других предприятий в уставном капитале предприятия не более 25 процентов.
Что еще хуже, не налажена даже надлежащая своевременная возвратность этих средств экспортерам, что наносит большой ущерб отечественному производству вообще и экспортным отраслям в особенности. Таким образом, вопрос о повышении эффективности использования подлежащих возврату сумм НДС, составляющих почти 8% доходов бюджета, заслуживает внимания законодателей и нуждается в правовом урегулировании. Таблица 2 Структура и объем доходов федерального бюджета.1 1 Составлено по: постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации о принятии во втором чтении проекта федерального закона "о Федеральном бюджете на 2001 год", проект федерального закона о Федерального Закона «О Федеральном бюджете на 2001 год». 2) Нет данных о НДС на импорт услуг (туризм, финансовые услуги и т.п.). Фактически импорт услуг, если не весь, то в значительной части, НДС не облагается из-за несовершенства законодательных норм, что ведет к потере бюджетных доходов и к дискриминации отечественных производителей услуг. 3) Низкий доход от акцизов на ввозимые товары, вероятно, означает, что эти акцизы фактически носят запретительный характер. 4) Относительно низкие доходы от 2-х «единых» налогов (на вмененный доход и при упрощенной системе налогообложения), а также от налога на игорный бизнес позволяют ставить вопрос об отмене их федерального статуса: целесообразно сделать их региональными. 5) Слишком малы поступления от налога на покупку валюты: они соответствуют годовому обороту валютного обмена около 5 млрд. долларов США. При том, что по опубликованным оценкам в России имеется как минимум 80 млрд. наличных долларов, получается, что каждый доллар оборачивается 1 раз за 16 лет (!).
Эти полномочия касаются и налоговых льгот. В настоящее время налог на прибыль стоит на первом месте среди доходных статей регионов. Для усиления регулирующей роли налога на прибыль с 1995 г. введен и действует новый порядок обложения несамостоятельных филиалов и других структурных подразделений предприятий и организаций. Теперь территориально обособленные структурные подразделения, даже не имеющие хозяйственной самостоятельности, платят налог соответствующим территориальным бюджетам исходя из удельного веса среднесписочной численности или фонда оплаты труда. Выбор предоставляется предприятию-налогоплательщику. С помощью этой меры происходит "перекачка" финансовых ресурсов из крупных городов, где расположены базовые предприятия, в более мелкие и сельскую местность, где располагаются филиалы. В 1996 г. вступил в действие Закон РФ от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства". Применение упрощенной системы для организаций предусматривает замену уплаты совокупности федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности.
В случае, когда объектом налогообложения для субъектов малого предпринимательства определенных категорий является валовая выручка, устанавливаются следующие ставки единого налога, подлежащие зачислению: в федеральный бюджет – в размере 3,33% от суммы валовой выручки; в бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет в размере не более 6,67% от суммы валовой выручки. 3.2. Упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого бизнеса. 1. Субъекты упрощенной системы налогообложения. Действие упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности распространяется на индивидуальных предпринимателей и организации с предельной численностью работающих (включая работающих по договорам подряда и иным договорам гражданско-правового характера) до 15 человек независимо от вида осуществляемой ими деятельности. Предельная численность работающих для организаций включает численность работающих в их филиалах и подразделениях. Под действие упрощенной системы налогообложения не попадают организации, занятые производством подакцизной продукции, организации, созданные на базе ликвидированных структурных подразделений действующих предприятий, а также кредитные организации, страховщики, инвестиционные фонды, профессиональные участники рынка ценных бумаг, предприятия игорного и развлекательного бизнеса и другие субъекты, для которых установлен особый порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности.
Налогоплательщиками налога признаются: 1) лица, производящие выплаты физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты. Если налогоплательщик одновременно относится к нескольким категориям налогоплательщиков, он исчисляет и уплачивает налог по каждому основанию. Объектом налогообложения признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые налогоплательщиками в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по авторским договорам. Объектом налогообложения для налогоплательщиков, указанных в абзаце четвертом подпункта 1 пункта 1 статьи 235 Налогового кодекса, признаются выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые налогоплательщиками в пользу физических лиц. Для индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, объектом налогообложения является валовая выручка, определяемая в соответствии с Федеральным законом "Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства".
Создана правовая основа малого бизнеса - ряд законов, указов, статей кодексов, документов министерств. С 1996 г. существует Фонд поддержки малого предпринимательства. Целью моей курсовой работы является рассмотрение особенностей налогообложения субъектов малого предпринимательства в России по упрощенной системе налогообложения. В своей работе я постаралась осветить все достоинства и недостатки данной системы налогообложения. Также постаралась высказать предложения по совершенствованию системы. Выполнение поставленной цели достигается путем: - раскрытие понятия упрощенной системы налогообложения; - порядок ведение документации и отчетности, методов учета доходов и затрат. - выявление специфики налогообложения ПБОЮЛ Иванова А.К., применяющего упрощенную систему налогообложения.1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ ДЛЯ СУБЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА. В Российской Федерации упрощенная система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства введена Федеральным законом №222-ФЗ от 29.12.95г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» (принят ГД ФС РФ 08.12.95г.). В Сахалинской области действует Закон № 88 от 22 октября 1988 года «Об упрощенной система налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства в Сахалинской области», принятый Сахалинской Думой 22.10.1988 года, в редакции от 1 января 1999 года.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ юридический факультет Дипломная работа Физическое лицо – предприниматель: вопросы правового регулирования в РФ. 2001г. Содержание Введение 3Глава 1. История предпринимательства 4 1.1. История развития теории предпринимательства 4 1.2. История предпринимательства в России 10 1.3. Экономическая природа предпринимательства 24Глава 2. Правовое регулирование деятельности предпринимателя 33 2.1. Понятие предпринимательской деятельности 33 2.2. Право на экономическую деятельность 40 2.3. Правовой статус гражданина-предпринимателя 45 2.4. Особенности статуса индивидуального предпринимателя 50 Глава 3. Государственная регистрация предпринимателя 63 3.1.Порядок государственной регистрации индивидуального предпринимателя 63 3.2. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности 73 3.3. ЕСН для индивидуального предпринимателя 79Заключение 84 Приложения 85 Библиография 101 Введение Существует достаточно большое количество организационно-правовых форм предпринимательства.
Патент выдается налоговыми органами по месту постановки предпринимателя на налоговый учет и является официальным документом, удостоверяющим право применения субъектом малого предпринимательства упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности. Срок действия патента - один календарный год. Форма патента устанавливается Государственной налоговой службой РФ. 4.Прекращение деятельности индивидуального предпринимательства Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу, и деятельность его прекращается с момента: вынесение судом решения о признании индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом); получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации; смерти гражданина. Рассмотрим подробнее первый случай. Индивидуальный предприниматель может быть признан несостоятельным (банкротом) в судебном или добровольном порядке, о чем он должен официально объявить должникам. В соответствии со ст.25 ГК РФ индивидуальный предприниматель может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда в случае, когда он не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением им предпринимательской деятельности.
Группировка сумм для отражения в журнале-ордере и ведомости необходимых итогов осуществляется путем подсчета соответствующих данных в выписках или приложенных к ним документах согласно приведенным в них бухгалтерским разметкам. Корреспонденция счетов указывается как в банковских, так и в первичных документах. Остаток средств на расчетном счете в банке приводится в ведомости только на начало и конец месяца. Остаток средств на конец месяца определяется аналогично остатку средств по ведомости № 1. В течение месяца для оперативных целей используются данные об остатках средств, показанные в выписках банка. 3. ТАБЛИЧНО-ПЕРФОКАРТОЧНАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: Данная форма бух.учета разработана применительно к использованию вычислительной техники – перфокаторов и табуляторов. Она использовалась на первом этапе перехода процесса обработки информации на автоматизированный (компьютерный) учет. 4. АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ ФОРМА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА: «1С: Бухгалтерия»; «Парус»; «Турбо Бухгалтер»; «Инфо-бухгалтер» и т.д. 5. УПРОЩЕННАЯ ФОРМА БУХ.УЧЕТА НА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ: Согласно Федеральному закону №222-ФЗ от 08.12.1995г. «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства» и приказу Минфина РФ от 22.12.95 г. № 131 "Об указаниях по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства" в зависимости от объема, вида деятельности малого предприятия разрешается организовывать бухгалтерский учет по одному из трех вариантов его ведения: способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в регистрах; способом двойной записи на счетах бухгалтерского учета в книге учета хозяйственных операций; по упрощенной системе учета и отчетности без применения счетов и двойной записи в книге учета доходов и расходов (простая форма учета).
![]() | 978 63 62 |