![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Как улучшить инвестиционный климат в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Российская Федерация полностью погасила задолженность по долгу бывшего СССР перед официальными кредиторами Парижского клуба кредиторов. Досрочное погашение внешнего долга также будет способствовать укреплению международного авторитета России как государства со значительным запасом финансовой и долговой устойчивости, имеющего репутацию добросовестного заемщика и стремящегося конкретными политическими мерами улучшить инвестиционный климат в стране. В области внутренних заимствований проведение долговой политики в 2007–2009 гг. будет исходить из целей развития рынка государственных ценных бумаг. Ключевыми задачами станут повышение ликвидности рыночной части государственного внутреннего долга и сохранение оптимальной дюрации и доходности на рынке государственных ценных бумаг. К основным методам управления государственным долгом относятся: 1) рефинансирование – погашение старой государственной задолженности путем выпуска новых займов; 2) конверсия – изменение размера доходности займа, например снижение или повышение
Подобные меры могут быть предприняты в рамках Ассоциации российских банков, крупных банковских объединений, специализирующихся на торговле кредитными ресурсами, такими, как недавно созданный Межбанковский финансовый дом (МБФД), а также отдельными банками, обладающими для этого надлежащими возможностями. Если правительство твердо решило ориентироваться на вхождение в рынок и переходить к естественным рыночным отношениям, то следовало бы позволить и самому процессу нарастания рыночных тенденций осуществиться естественным путем, в том числе и в такой специфической области, как достижение конвертируемости рубля. 16.07.2001 года на встрече Президента страны с видными российскими предпринимателями среди других тем поднимался вопрос о необходимости либерализации валютного законодательства. Национальная валютная ассоциация - за это. Если либерализация валютного режима поможет улучшить инвестиционный климат в стране, стабилизировать денежное обращение, укрепить рубль, то такая мера, безусловно, необходима. Только вот вопрос: что конкретно, когда и при каких условиях надо либерализовать? Либерализация валютных операций в России уже проводится. Из 35 их видов 22 к настоящему времени Центральным банком либерализованы.
положения значительной части населения; — неразвитая инфраструктура, в том числе связь, система телекоммуникаций, транспорт и гостиничное хозяйство, т. е. отсутствие условий, привычных для большинства цивилизованных бизнесменов; — сепаратистские настроения, которые присущи некоторым руководителям регионов, краев и областей; — коррупция и криминализация отдельных сфер коммерческой деятельности... ...В целом, оценивая инвестиционный климат России по международным стандартам, используя такие критерии, как политическая и социальная стабильность, динамизм экономического роста, степень либерализации внешнеэкономической сферы, наличие развитой промышленной инфраструктуры, банковской системы и системы телекоммуникаций, наличие рынка относительно дешевой квалифицированной рабочей силы и др., можно констатировать, что практически по всем этим параметрам Россия уступает сегодня большинству стран мира"
ФПГ способны существенно улучшить инвестиционный климат в стране, уменьшить связанный с капиталовложениями риск. Наличие банка в группе позволяет быстро реагировать на изменения промышленной конъюнктуры и перераспределять финансовые ресурсы. ФПГ могут стать реальными центрами планирования. Объединение в рамках ФПГ крупных секторов экономики переводит значительный сегмент поставок между предприятиями с рыночных на трансфертные цены. Это, без сомнения, является фактором снижения инфляции. И, наконец, надо иметь в виду, что создание ФПГ явится мощным инструментом интеграции регионов, поскольку их влияние на экономическую политику местных властей будет усиливаться. Для того чтобы обеспечить эффективное становление ФПГ, необходимо создать соответствующие экономические условия, снять ограничения, которые сегодня создают искусственные препятствия на пути появления мощных и конкурентоспособных ФПГ в российской экономике Прежде всего речь идет о снятии ограничений на перекрестное владение акциями; создании института трастового управления государственной собственностью и наделении ФПГ соответствующими правами; снятии ограничений по численности предприятий и персонала, входящего в ФПГ; снятии ограничений на долю банков в уставном капитале ФПГ; консолидированном распределении риска между ФПГ и государством на основе договора-подряда; возможности перехода в рамках ФПГ к консолидиро- 430 ванному бюджету, использовании трансфертных цен, передачи функций налогоплательщика головному предприятию и т.д.; решении вопроса о залоговом праве на пользование земельными и другими ликвидными активами; предоставлении государственных полномочий на внешнеэкономическую деятельность, не затрагивающую безопасность России.
Подразделения переманивают клиентов друг у друга, постоянно работая над новыми предложениями для клиентов, увеличивая поступления прибыли для всей организации. Например, в организации «Градиент» менеджеры создали постоянную ситуацию конкуренции между подразделениями, что иногда приводит к ситуациям, перерастающим в конфликты между отделами. В результате каждая группа заинтересована в улучшении показателей своей деятельности, борется за новые формы обслуживания клиентов, что в целом улучшает показатели реализации продукции организации, повышает эффективность деятельности. Однако данная обстановка, сохраняемая длительное время, может ухудшить социально-психологический климат в коллективе, сказаться на атмосфере в организации, на самочувствии сотрудников, повысить текучесть кадров. Интересный опыт Весной 1999 г. компания «Вимм-Билль-Данн» (ВБД) стала разрабатывать перспективные планы своего развития за пределами России, как в СНГ, так и в странах дальнего зарубежья. После изучения рынка Центральной Азии (Казахстана, Киргизии и Узбекистана), инвестиционного климата в этих республиках, руководство компании пришло к выводу, что именно Кыргызтан их устраивает больше всего
Отношения с международными финансовыми организациями принципиальным образом важны для инвестиционного климата России, улучшения ее кредитных рейтингов, увеличения объема прямых и портфельных инвестиций. Приток иностранных инвестиций на российский финансовый рынок представляется одним из факторов стабильности его конъюнктуры. Полное и своевременное обслуживание Россией внешнего долга естественным образом оказывает позитивное влияние как на страновый кредитный рейтинг, так и на рыночные котировки облигаций РФ, номинированных в иностранной валюте. Согласно оценкам экспертов АЛ "Веди", в случае осуществления платежей по внешнему долгу в 2001 г. в полном объеме с большой вероятностью можно ожидать роста объемов заимствований правительства на внутреннем рынке. В случае принятия решения об увеличении внутренних заимствований правительство будет вынуждено предложить инвесторам широкий набор облигаций, равно как и поддерживать обороты и ликвидность на вторичном рынке, что благоприятно скажется на долговом рынке в целом.
Факторы, способствующие и препятствующие притоку иностранных инвестиций в российскую экономику.Оглавление: Введение II. Основные понятия и экономический смысл инвестиций. III. Необходимость инвестиций для российской экономики IV. Инвестиционный кризис в Российской экономике. V. Оценка факторов, влияющих на инвестиционный климат 1. Природные ресурсы и инфраструктура 2. Рабочая сила. 3. Макроэкономические показатели. 4. Состояние государственного долга. 5. Государственное управление и экономическая политика 6. Права собственности и корпоративное управление 7. Законодательство и судебная защита 8. Соблюдение обязательств по контрактам 9. Виртуальная экономика и структурная политика 10. Преступность и коррупция 11. Налоговый режим 12. Банковская система. Институты финансового рынка 13. Проблемы адекватного бухгалтерского учета 14. Политика местных властей 15. Различия в инвестиционном климате для местных и иностранных инвесторов 16. Проблемы развития «Новой» экономики. 17. Экономическая политика по регулированию прямых иностранных инвестиций. VI. Заключение I. Введение Целью данной работы является исследование факторов, влияющих на инвестиционный климат России.
Выбор прогрессивной или экстенсивно-прогрессивной стратегии определяется высоким уровнем ограничений со стороны спроса. На наш взгляд, в этих условиях более рациональна консервативно-прогрессивная стратегия, которая предполагает обновление номенклатуры, но не ее расширение с сохранением не пользующейся спросом продукции, как экстенсивно-прогрессивная ИС. Последней оказывают предпочтение в случае большего дефицита необходимого оборудования и профессиональных кадров, несмотря на больший, чем при выборе прогрессивной формы, дефицит оборотных денежных средств. Консервативно-прогрессивная инвестиционная стратегия предполагает пониженную конкурентоспособность по сравнению с импортной продукцией на фоне повышенного дефицита оборотных денежных средств. Недостаток квалифицированной рабочей силы обусловливает в большей степени выбор консервативно-интенсивной инвестиционной стратегии. Таковы объяснения не самого благоприятного инвестиционного климата России. Однако это не единственные объяснения. Также не малую роль играет и отношение политической элиты к организации экономического, а значит, и инвестиционного климата. 4. Оптимальные инвестиционные стратегии (ИС) В рамках данной работы под оптимальной инвестиционной стратегией понимается такое инвестиционное поведение предприятия (или тип стратегии), при котором заявленные цели (мотивы) адекватны способам их достижения (то есть формам инвестиций и источникам финансирования).
Российский рынок - один из самых привлекательных для иностранных инвесторов, однако он также и один из самых непредсказуемых, и иностранные инвесторы мечутся из стороны в сторону, пытаясь не упустить свой кусок российского рынка и, в то же время, не потерять свои деньги. При этом иностранные инвесторы ориентируются прежде всего на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране. Российские же потенциальные инвесторы давно уже не доверяют правительству, это недоверие обусловлено прежде всего сложившимся стереотипом отношения к власти у россиян - “правительство работает только на себя”. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиций, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах.
Так, по данным американской группы «Бизнес риск Интернэшнл» в списке из 132 государств, «опасных» для инвестирования, СССР накануне своего распада в 1991 г. занимал 58-е место. В рейтинг-листе стран, привлекательных для инвестирования, журнала «Евромани» в 1992 г. России отводилось уже 129-е место, а в 1993 г. – 149-е из 169 стран. По другим оценкам, где наивысшее значение риска соответствует 100 баллам, Россия к началу 1995 г. имело 95 баллов. Причиной такой ситуации является сохраняющийся неблагоприятный инвестиционный климат России, основными характеристиками которого являются: высокая общая политическая нестабильность, в частности нестабильность законодательства; резкий спад производства начиная с 1991 года, следствием которого, в частности, является резкое сокращение внутреннего спроса на промышленную продукцию и услуги; несовершенство нормативно-правовой базы в экономике в целом и в области иностранных инвестиций в частности; высокий уровень налогообложения и внешнеторговых пошлин; фактическое отсутствие единой государственной политики в области привлечения иностранных инвестиций; высокие темпы инфляции.
Содержание: Введение. 3 1. СОСТОЯНИЕ ИНОСТРАННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ. 4 1.1. Основные виды инвестиций. 4 1.2 Основные страны-инвесторы. 9 1.3. Динамика изменений в отраслевой структуре иностранных инвестиций в 1995-2002 гг. 11 1.4. Региональная структура иностранных инвестиций. 14 2. ПРАВОВОЙ АСПЕКТ ИНОСТРАННОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 16 2.1. Инвесторы. 16 2.2. Права и обязанности инвесторов. 19 2.3. Гарантии прав субъектов инвестиционной деятельности. 20 3.ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РОССИИ. 23 3.1 Проблемы и факторы влияющие на приток инвестиций. 23 3.2. Инвестиционный рейтинг России. 26 Заключение. 33 Приложение 1. 36 Список использованной литературы: 37 Введение. Восстановление экономического роста в России требует большого объема гигантских инвестиционных ресурсов. Как свидетельствует исторический опыт, развитые и развивающие страны активно привлекали иностранные инвестиции, особенно последние сорок лет. В настоящее время страх перед высоким риском капиталовложений в России сдерживает значительную часть потенциальных инвесторов, что не мешает другим вкладывать свои капиталы.
Бессмысленно в этой ситуации лечить головокружение таблетками от головной боли, надо сначала вену зашить. То же самое и у нас. Либеральные методы годятся, но сначала нужны достаточно сильные меры для того, чтобы улучшить инвестиционный климат. Только либеральных мер для улучшения инвестиционного климата недостаточно. Конечно, хорошо, что Владимир Владимирович Путин может тихим голосом, а может, полушепотом или шепотом, намекнуть российским предпринимателям, вывозившим деньги за рубеж, о том, что лучше бы им хотя бы часть вернуть, а то хуже будет. Кстати говоря, можно было бы через наше посольство за рубежом проинформировать об этой схеме и правительства иностранных государств, тем более, что договор по МНВ хоть и ратифицирован, но обмена ратификационными грамотами не было и не будет, пока Конгресс США не ратифицирует дополнительный протокол к СНВ, который продлевает до 2007 года снятие с дежурства ракет с разделяющимися боеголовками. Так что они у нас пока есть. И можно намекнуть иностранным инвесторам, чтобы активнее работали. Президент Путин действительно имеет возможность провести любой закон через Думу, и СНВ-2 это показал.
Особая задача - регулирование внешнеэкономических связей в интересах занятости (ограниченного оттока капиталов и стимулирования их притока должны улучшать инвестиционный климат, создавая предпосылки для развития системы рабочих мест; поддержка экспорта, в первую очередь продукции обрабатывающей промышленности, поддержание курса рубля на уровне, стимулирующем создание новых рабочих мест в экспортноориентированных отраслях и в производстве товаров народного потребления, конкурирующих с импортными товарами на внутреннем рынке). 2.Согласование социальной, демографической, миграционной политик с целями и приоритетами регулирования рынка труда. В число задач этого блока входят минимизация оттока квалифицированных кадров за рубеж (утечка мозгов), ограничение нежелательных и нелегальных форм иммиграции, содействие занятости зарегистрированных беженцев и вынужденных переселенцев, регулирование доходов, рассматриваемых в данном контексте как цена труда. 3. Политика трудоустройства и социальной поддержки незанятого населения.
При этом иностранные инвесторы ориентируются, прежде всего, на инвестиционный климат России, который определяется независимыми экспертами и служит для указания на эффективность вложений в той или иной стране. Однако государственная инвестиционная политика сейчас направлена именно на то, чтобы обеспечить инвесторов всеми необходимыми условиями для работы на российском рынке, и потому в перспективе мы можем рассчитывать на изменение ситуации в российской экономике в лучшую сторону. Так активизации иностранных инвестиций в российскую экономику способствовал Указ Президента РФ от 25 января 1995 г. №73 «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства Российской Федерации». Также действуют организации, занимающиеся вопросами содействия инвестициям в экономику: Госинкор, Российская финансовая корпорация, Росзарубежцентр и др. Огромное значение для России имеют не только иностранные, но и внутрироссийские инвестиции, ведь множество людей во время становления рыночной экономики “сколотили” себе огромные состояния, которые в данный момент лежат в европейских и американских банках, иными словами используются для инвестиций в зарубежных странах.
Более того, динамика последних трех лет складывается не в пользу нашей страны. Проблема очевидна – инвестиционный климат России не соответствует запросам и ожиданиям зарубежных инвесторов. Прямые иностранные инвестиции в Россию в 2001 году. Приток иностранных инвестиций в Россию в первой половине 2001 г., по данным Госкомстата, увеличился до 6,7 млрд. долларов по сравнению с 4,8 млрд. долларов в соответствующем периоде 2000 года. Доля прямых инвестиций оказалась равной 37,5 %, прочие инвестиции составили 58,9 %. Основными отраслями – получателями прямых иностранных инвестиций были: торговля и общественное питание (31,2 %), транспорт (15,1 %), пищевая промышленность (10,8 %), топливная промышленность (7,3 %). Электроэнергетика оказалась единственной отраслью промышленности, портфельные инвестиции в которую превышали прямые иностранные инвестиции. К концу первой половины 2001 г. объем накопленного иностранного капитала в российской экономике достиг 33,8 млрд. долларов Объем накопленных прямых иностранных инвестиций составил 17,6 млрд. долларов. Основными инвесторами в рассматриваемом периоде выступали Кипр, США, Франция и Швейцария. (Среди стран-доноров максимальный приток ПИИ за все годы обеспечили США – 22 % всех накопленных ПИИ.
Для достижения поставленной цели определены следующие задачи: - уточнение теоретического понимания инвестиций и составляющих элементов инвестиционной сферы и инвестиционной деятельности; - проанализировать современное состояние экономики страны и региона; - провести анализ инвестиционного климата России и Приморского края; - показать тенденции развития инвестиционного рынка России и Приморского края; - выявить основные направления инвестирования экономики; - определить проблемы иностранного инвестирования экономики России и Приморского края и выявить пути их решения. Практическая значимость курсовой работы заключается в том, что анализ рынка иностранных инвестиций может способствовать принятию обоснованных решений по привлечению иностранного капитала в Россию, преодолению несоответствия между потребностями в средствах и невысокими показателями уровня экономической привлекательности российской экономики. 1. Иностранные инвестиции в экономике России. Инвестиции, как категория открытой рыночной экономики. Одной из отличительных особенностей функционирования мирового хозяйства второй половины ХХ века является интенсивное развитие международных экономических отношений.
Еще одним препятствием для инвестирования в региональную экономику стал тот факт, что в Российской Федерации чрезвычайно «дорогие деньги», то есть большие банковские проценты за кредиты и нет возможности залога земли. До сих пор не решен вопрос о праве собственности на землю. Территории хотят, чтобы центр координировал политику ЦБ и Минфина относительно кредитования проектов под гарантии региона. Организации с объемом иностранного капитала более 100 млн. рублей обязательно должны проходить регистрацию в Москве. Многие губернаторы жалуются, что эта процедура чрезвычайно затянута и не носит большой смысловой нагрузки. В связи с этим они просят передать полномочия территориальным регистрационным центрам37. Представители 45 российских регионов, устав ждать инвестиционной милости от Федерального Правительства, намерены создать новый государственный институт интенсификации процесса реализации реформ в России (ИПРЭРР). Целью этого института является привлечение инвестиций в регионы посредством выпуска субъектами федерации гарантийных обязательств, подтвержденных Минфином и ЦБ России.38 2.2. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КЛИМАТ РОССИИ.
Это дает надежду на то, что инвестиционный климат России все же делает какие-то движения вперед, хотя и не очень уверенными шагами. В целом общая ситуация в российском производстве может резко измениться в ближайшие 5-10 лет в лучшую сторону, если существующие тенденции капиталовложений будут сохраняться в будущем. В перспективе мы уже можем надеяться на улучшение ситуации в экономике в целом по России, ведь вместе с увеличением инвестиций в нашу экономику, увеличится ее стабильность, уменьшится риск долгосрочных кредитов, а значит, будут претворяться в жизнь многие проекты, рассчитанные на улучшение социальной сферы (бюджет в данный момент не справляется даже с необходимым минимумом программ), что в свою очередь уменьшит социальную напряженность в стране. Только так, последовательными тщательно продуманными реформами, мы можем добиться остановки спада производства и стабильного его роста. Радикальные реформы показали себя далеко не с самой лучшей стороны, их несостоятельность лишь разрушала российскую экономику и, как следствие, ухудшало инвестиционный климат в стране, пугая потенциальных инвесторов непредсказуемостью экономики России.
![]() | 978 63 62 |