телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -8% Книги -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Искусство, Культура, Литератураподраздел:Литература, Лингвистика

Брюсов Валерий Яковлевич

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Книга новых стихотворений. 1897—1900" ("Третья стража"), открывающая второй зрелый период творчества писателя. Сборник знаменовался отказом от натуралистически-вызывающей эротики и крайностей декадентства, расширением идейно-тематической палитры писателя, сосредоточенным раздумьем над многообразием жизни. В марте 1903 г. Брюсов выступает с программной лекцией об искусстве "Ключи тайн", воспринятой в качестве манифеста новейшего русского символизма. Отталкиваясь от интуитивистской гносеологии и эстетики Шопенгауэра, Брюсов открыто заявил об искусстве как способе сверхчувственного, не рассудочного познания мира. С конца 1902 г. поэт некоторое время состоит секретарем журнале Мережковских "Новый путь", публикует стихи, статьи, заметки, а также ведет рубрику "Политическое обозрение". В это же время он входит в состав комиссии Московского литературно-художественного кружка, а с 1908 г. — председатель ее дирекции. В апреле 1903 г., впервые приехав в Париж, знакомится с Вяч. Ивановым. В 1903 г. выходит четвертый сборник стихов писателя "Urbi e Orbi" ("Граду и миру"). Самим названием книги Брюсов хотел показать, что он обращается уже не только к узкому "граду" единомышленников, но и "ко всему миру" русских читателей. Сборник с разнообразным содержанием мыслился автором как единое композиционное целое. Книга вызвала разноречивые отклики критики — от отрицательных до сдержанных и благожелательных. Характерной чертой сборника являлось и воспевание поэтом судьбы, рока, иногда в форме "мечты", иногда "мудрого змия" или "другого". В отделе "Думы. Искания" Брюсов писал: Я в жизнь пришел поэтом, я избран был судьбой И даже против воли останусь сам собой. Я понял неизбежность случайных дум своих, И сам я чту покорно свой непокорный стих. В моем самохваленьи служенье Богу есть,— Не знаю сам, какая, и все ж я миру весть! ("Июнь", 1902). Явственное осознание всемогущего, неотвратимого водительства необъяснимой судьбы, которой вынужден подчиняться поэт, неизменно пройдет через все дальнейшее творчество Брюсова. Тема метафизического, почти непреодолимого одиночества каждой неординарной личности, невозможности человеку вырваться со "дна" своей "души-тюрьмы", разомкнуть "железный" эгоцентрический кругозор даже в момент любовной страсти также становится заметным мотивом лирики поэта ("Одиночество", "Мечтание"). Сборник "Венок. Стихи 1903— 1905 гг.", (1906) стал первым по-настоящему крупным успехом поэта. В него наряду с историко-мифологическими сюжетами и лирикой интимного плана, связанной с запутанными отношениями с Н. И. Петровской, Брюсов включил стихи на злободневную тему войны и революции. С фантастическим упоением, как на очищающую стихию судьбы, смотрит поэт на войну и революцию ("Война", "К согражданам", "Уличный митинг"). Ради грядущего "нового мира" Брюсов без сожаления готов пожертвовать всей человеческой мудростью, книгами и даже собственной жизнью. Как ответ на манифест 17 октября 1905 г. он писал: На этих всех, довольных малым, Вы, дети пламенного дня, Восстаньте смерчем, смертным шквалом, Крушите жизнь — и с ней меня!" ("Довольным", 18 окт. 1905). После выхода в свет книги Брюсова приглашают участвовать во многих журналах: "Образование", "Мир Божий", "Русская мысль".

(13.12.1873 - 09.10.1924) Его дед по отцу, как и некоторое время его отец, был крепостным. После выкупа вольной дед сначала был печником, а затем, открыв пробочную торговлю в Москве, стал купцом 2-й гильдии. Дед по матери, А. Я. Бакулин, купеческий сын, разоренный пожаром, занимался сельским хозяйством, был писателем-самоучкой. В Москве он входил в Суриковский кружок (1872—1880) и в 1864 г. издал "Басни провинциала". Он был первым литературным учителем Брюсова. Рассказ о том, как однажды дед видел Пушкина, произвел на мальчика "сильнейшее впечатление". Отец Брюсов с молодости занимался самообразованием — изучал математику, медицину, читал Маркса, Бокля, Дарвина, Писарева, Чернышевского, близко знал многих революционеров. Отец собрал домашнюю библиотеку, которой Брюсов начал пользоваться уже с 4 лет. Страсть к чтению становится его главным увлечением. Сочинять прозу, стихи и статьи Брюсов стал с тех пор, как научился писать. Одно из самых ранних его произведений — "комедия" "Лягушка", написанная в возрасте 4 лет. Первой публикацией было "Письмо в редакцию" детского журнала "Задушевное слово" (1884). В частную гимназию Ф. И. Креймана (1885—1889) Брюсов был принят сразу во II класс. На втором году обучения вместе с одноклассником В. К. Станюковичем он издает рукописный гимназический журнал "Начало", через который впервые осознает себя "литератором". В 1889 г. он выпускает рукописный "Листок V класса", в котором обличает гимназические порядки, первый номер "Листка" открывался статьей "Народ и Свобода". Обострившиеся отношения с администрацией вынудили Брюсова перейти в гимназию Л. И. Поливанова (1890—1893). Здесь он впервые почувствовал вкус к философии. Под влиянием "Этики" Спинозы (он читал ее в подлиннике и написал к ней комментарий) Брюсов с интересом занимается математикой, создает новые теоремы. В это же время Брюсов переживает ряд первых юношеских увлечений, особенно сильный след в его душе оставила любовная связь со скоропостижно скончавшейся в 1893 г. от оспы Е. А. Масловой (Красковой), которой он посвятил множество стихотворений и последние главы (под именем героини Нины) повести "Моя юность". В 90-х гг. Брюсов по-настоящему понял и "действительно принял" в свою душу Пушкина. К этому году относится и его знакомство с поэзией французских символистов — П. Верленом, С. Малларме и А. Рембо. В год окончания гимназии Брюсов записывает: ".Талант, даже гений, честно дадут только медленный успех. (.) Надо выбрать иное.". Этим иным становится для него декадентство, "достойным вождем" которого он видит себя. В 1893—1899 гг. Брюсов учится на историко-филологическом факультете Московского университета. Помимо классической филологии он изучает Канта и Лейбница, слушает курсы истории В. О. Ключевского, П. Г. Виноградова, ходит на семинары Ф. Е. Корша. На годы учебы в университете приходится первый начальный период осознанного литературного творчества Брюсова. Задачей "нового искусства" в этот период он считал выявление субъективного начала творческой личности. В 1894—1895 гг. Брюсов издает три небольших выпуска сборника "Русские символисты", в которых дает образцы "новой поэзии", вплоть до знаменитого своего одностишия ("О, закрой свои бледные ноги") в духе французского символизма.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История русского народа в XX веке (Том 2, главы 57-85)

Брокдорф-Ранцау Ульрих, 1869-1928, граф, немецкий посланник в Копенгагене, посол в СССР (1922-1928) - I. 499. Бронштейн, еврейский большевик, комиссар по внутренним делам в Екатеринодаре (1918) - I. 630, 631. Бронштейн Лейба - см. Троцкий Л. Бронфман Э., председатель Всемирного еврейского конгресса (1988-1989) - II. 526. Бруни Федор Антонович, 1799-1875, русский художник - I. 758. Брусилов Алексей Алексеевич, 1853-1926, генерал, Верховный главнокомандующий при Временном правительстве, масон, сотрудничал с большевиками - I. 349, 374, 473, 492, 509, 511, 811. Брут Марк Юний, 85-42 до н.э.I. 407. Брэм (Брем) Альфред, 1829-1884, немецкий зоолог и просветитель - I. 91. Брэндис, еврейский финансист (США, 1917) - I. 491. Брюсов Валерий Яковлевич, 1873-1924, русский поэт, масон I. 44, 143. Брюсова Вера Григорьевна, русский искусствовед и общественный деятель - II. 594. Бряндинский, большевик, агент полиции - I. 307. Бубеннов Михаил Семенович, 1909-1983, русский писатель II. 257. Бубликов Александр Андреевич, 1875-1936, инженер, депутат IV Госдумы, комиссар транспорта при Временном правительстве, один из активнейших участников Февральского переворота, масон - I. 406, 458, 465, 466, 469-471, 474, 489

скачать реферат Валерий Брюсов

Д. Благой Брюсов Валерий Яковлевич (1873–1924) — один из крупнейших русских писателей первой четверти XX в. Р. в Москве в зажиточной купеческой семье. Дед Б. по отцу — крепостной крестьянин, откупившийся на волю, — открыл в Москве пробочную торговлю, разбогател. Патриархальный купеческий быт, едва сложившись в семье Б., начал распадаться при отце поэта (также родился крепостным). Отец Б. оказался неспособным продолжать торговое дело; в молодости он увлекся идеями 60-х гг., дружил с некоторыми представителями революционного народничества; позднее завел скаковую конюшню, стал играть, пить, запутался в долгах. Б. рос в доме отца «в принципах материализма и атеизма», «лет восьми прочел Добролюбова и Писарева». Вместе с тем на его воспитании с самого начала сказался распад крепкого дедовского быта. Мальчик рос предоставленный самому себе, читал не по возрасту, вслед за отцом увлекался скачками (первыми печатными строками Б. была статейка в защиту тотализатора, в «Русском спорте» в 1889) и уже с 12 лет, по его собственному признанию, научился срывать все городские «цветы зла»: «узнал продажную любовь», «заглянул в область кафе-шантанов и веселых домов». Учился Б. в частных гимназиях, затем на историко-филологическом факультете Московского университета (окончил в 1899).

Треугольные цветные карандаши, 24 цвета ( с точилкой ).
Мягкие цветные карандаши треугольной формы, 24 цвета в комплекте с точилкой.
423 руб
Раздел: 13-24 цвета
Кружка-хамелеон "Кран с монетками".
Хотите по-настоящему регулировать денежные потоки? Налейте в чашку-хамелеон горячий напиток, и из крана на рисунке «польются» золотые
390 руб
Раздел: Кружки
Набор из скатерти и салфеток "Botanica", 140x180/42x42 см.
В набор входит скатерть и 6 салфеток "Botanica" 140x180/42x42 см. Салфетки, изготовленные из экологически чистого материала,
961 руб
Раздел: Салфетки сервировочные из ткани
 Современный Энциклопедический словарь

В 1823 — 35 и с 1850 жил в Италии. Творчество Брюллова внесло в живопись русского классицизма струю романтизма. Произведения отмечены утверждением чувственно-пластической красоты человеческого тела («Вирсавия», 1832), драматической напряженностью образов («Последний день Помпеи», 1830 — 33), тонким психологизмом («М. Ланчи», 1851). Блестящий мастер парадного портрета («Всадница», 1832). БРЮСОВ Валерий Яковлевич (1873–1924), русский поэт. Один из инициаторов и организаторов символистского направления в России. Историко-культурная проблематика, рационализм, декламационный строй (книги стихов «Tertia Vigilia» — «Третья стража», 1900; «Urbi et Orbi» — «Городу и миру», 1903; «Stejanoz» — «Венок», 1906). Исторические романы «Огненный ангел» (1908), «Алтарь победы» (1913). Литературная критика. Труды по стиховедению. БРЮХОНЕНКО Сергей Сергеевич (1890–1960), физиолог. Разработал метод и создал в СССР первый в мире аппарат искусственного кровообращения (автожектор) (1920 — 25). БРЮШНОЙ ТИФ, острое инфекционное заболевание человека, вызываемое бактерией из рода сальмонелл

скачать реферат Многообразие и единство российской философии

Вспоминаются имена таких подвижников, как Феофан Затворник (богослов, ректор Петербургской духовной академии, проведший 22 года в монастыре и причисленный церковью к лику святых), Амвросий Оптинский (старец Оптиной пустыни, прототип старца Зосимы в романе Ф. Достоевского «Братья Карамазовы», причисленный церковью к лику святых), Иоанн, митрополит Петербургский и Ладожский (в миру Смычев Иван Матвеевич). Однако следует учитывать, что в России существуют другие христианские конфессии и другие религии, а следовательно, в дальнейшем нужно пропорционально включать в словарь имена виднейших представителей католицизма, протестантизма, ислама, буддизма, иудаизма. Составители словаря не ограничились узким пониманием философии. В России самые глубокие и философски значимые мысли были выражены не столько в специальных трактатах, сколько в художественной литературе, музыке, живописи, архитектуре и т. п. На эту особенность обращали внимание многие исследователи российской философии, а потому правомерно включение в словарь «Философы России ХГХ-ХХ столетий» следующих статей: «Пушкин Александр Сергеевич», «Толстой Лев Николаевич», «Достоевский Федор Михайлович», «Тургенев Иван Сергеевич», «Тютчев Федор Иванович», «Блок Александр Александрович», «Брюсов Валерий Яковлевич».

 Литературные беседы. Книга первая ("Звено": 1923-1926)

Лозинского 484 Брюсов Валерий Яковлевич (1873—1924), поэт, прозаик, критик, историк литературы, переводчик 30, 46, 50-51, 55, 97, 102-105, 136, 143, 166, 184, 187, 198-199, 221, 229, 231, 244, 251, 268, 288, 293, 300, 301, 344, 352, 383, 399, 407, 409, 443-445,483, 484,486, 490-492, 495, 497, 501, 502, 506, 515, 520-522, 535 Буденный Семен Михайлович (1883-1973), советский военачальник 361, 478 Булгаков Валентин Федорович (1886-1966), секретарь Л. Толстого, мемуарист 375—376,525 Булгаков Михаил Афанасьевич (1891-1940), писатель 331–333,519,520 Булкин А. (наст, имя: Александр Яковлевич Браславский), поэт «незамеченного поколения» 448, 535 Бунин Иван Алексеевич (1870-1958) 5, 55-59, 106-109,114, 123,130, 238, 248, 252-255, 361, 398-402, 486, 488, 492, 508-510, 529 Буренин Виктор Петрович (1841-1926), сатирик, литературный критик 467 Бурже Поль Шарль Жозеф (Bourget; 1852-1935), французский писатель 68, 226, 501, 506, 507 Бэк Анри см. Бек Анри Бэнвиль Жак (Bainville; 1879-1936), французский писатель 283, 502 Бюргер

скачать реферат Новое поэтическое течение Серебряного века

Он рисовался вождем, эротическим поэтом, демонистом, оккультистом, всем, чем можно было быть в те дни. Но это был портрет Брюсова, а не оригинал. Как был не похож Валерий Яковлевич на Брюсова! Если Есенин заплатил жизнью за славу, то Брюсов всю жизнь отдал на то, чтоб походить на свои стихи, созданные по образцу лучших классиков. У него разрыва не могло быть. Его поэзия, с одной стороны, была накрепко связана с ранними символистами, с другой же - его тематическая связь с будущими "кубо-футуристами" несомненна. Брюсов, пожалуй, единственный из русских поэтов дофутуристического периода, умеющий заставить почувствовать дыхание современного капиталистического города, бешеный ритм его жизни, засасывающую и гипнотизирующую динамику, грохот, сутолоку, бесконечные переливы огней, серые сумерки городского рассвета и бесстрастное олово электрических лун. Женщине. Ты – женщина, ты –книга между книг, Ты – свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг. Ты – женщина, ты – ведьмовский напиток! Он жжет огнем, едва в уста проник; Но пьющий пламя подавляет крик И славословит бешено средь пыток. Ты – женщина, и этим ты права.

скачать реферат Поэзия В.А. Брюсова

«Я В ЖИЗНЬ ПРИШЕЛ ПОЭТОМ » Брюсов на своем примере показал, чем может быть выпрямленный человек. А. В. Луначарский 13 декабря 1973 года исполняется 100 лет со дня рождения Валерия Яковлевича Брюсова, а 9 октября 1974 года — 50 лет со дня его смерти. Чуть больше полувека отмерила судьба этому удивительному человеку, но, эти 50 лет пришлись на напряженнейшую эпоху в истории его народа и родины и вместили в себя такое богатство дум, чувств, стремлений' и поисков, творческих свершений, что их с лихвой хватило бы на несколько человеческих жизней. Москва 70-х годов. Яузский, потом Цветной бульвары. Детство в доме деда, купца, в недавнем прошлом крепостного Костромской губернии. Патриархальный быт, знакомый нам сегодня только по пьесам Островского, в странном сочетании с веяниями 60-х годов. Над столом отца портреты Чернышевского и Писарева, о теории Дарвина мальчик узнает раньше, чем выучивает, таблицу умножения. Вместо сказок и страшных историй — Жюль Берн, Брем, путешествия Ливингстона, популярная книга Г. Тиссандье «Мученики науки». В шесть лет он уже увлекается астрономией, в восемь начинает писать стихи, как ему кажется, в духе Некрасова, единственного поэта, которого признают в их доме.

скачать реферат Символизм (В.Брюсов, Д.Мережковский, З.Гиппиус, К.Бальмонт,А.Белый, В.Иванов)

Особенно сложным переплетение этих линий было у Вяч. Иванова и Андрея Белого с явным преобладанием второй линии. Символы - это не изобретения людей, но некие знамения, означающие нечто, принадлежащее божественной действительности. Они обладают самостоятельным бытием и наделены комплексом значений, по-разному раскрывающихся на различных уровнях бытия и сознания. Символ принципиально неоднозначен и не воспринимаем на логическом уровне. Он не дает точного знания о своем содержании, но лишь в большей или меньшей мере намекает на него. Символы не говорят, но "подмигивают" и "кивают". Они "кивают" "о действительно переживаемом, о творимом, о третьем, о царстве "символа". Символ - это нечто внешнее, надежно укрывающее внутреннее и защищающее его от непосвященных: "Идеология шлема и бронировки" - это идеология символического мышления. Сокрытие и защита, однако, - не главная функция символа, но скорее необходимость, вытекающая из принципиальной трудновыразимости его внутреннего содержания. Главная же его задача, конечно, позитивная - открывать тайну тем, кто способен ее понять. ".символ - окно в Вечность". Валерий Яковлевич БрюсовВ истории русской литературы Брюсов навсегда остался открывателем новых путей, «искателем смутного рая», великолепным мастером стиха, доказавшим, что поэт может передать все многообразие человеческих страстей, все «сокровища», заложенные в чувстве.

скачать реферат Брюсов как переводчик и теоретик перевода

БРЮСОВ КАК ПЕРЕВОДЧИК И ТЕОРЕТИК ПЕРЕВОДА.Основоположник русского символизма Валерия Яковлевич Брюсов(1873-1924) в одной из своих работ дал убедительный ответ словам П.И. Вейнберга, будто бы большие поэты крайне редко и неохотно обращались к воссазданию на своем языке произведений чужой литературы. Речь идет об известной статье “Фиалки в тигеле”, согласно заглавию которой поэтический перевод равносилен попытке бросить в тигель фиалку с целью открыть основной принцип ее красок и запаха. Соглашаясь с этим( “передать создание поэта с одного языка на другой - невозможно, но невозможно и отказаться от этой мечты”), Брюсов вместе с тем подчеркивает, что с другой стороны, редко кто из поэтов в силах устоять перед искушением – бросить понравившуюся ему фиалку чужих полей в свой тигель. Пушкин, Лермонтов, Тютчев, Жуковский большую часть своей деятельности занимались переводами. Поэты, названные здесь способны были творить, могли создавать свое, и то, что они создавали, было по достоинству оценено. И все же их влекло непобедимо к бесплодному, к неисполненному труду – воспроизводить чужеязычные стихи по--русски Поэтов при переводе стихов увлекает чисто художественная задача: воссоздать на своем языке то, что их пленило на чужом, увлекает желание – “ Чужое вмиг почувствовать своим” (Фет), - Желание завладеть этим сокровищем.

Форма для выпечки силиконовая "Медвежонок", 26x23,5x4 см.
Форма для выпечки «Медвежонок» изготовлена из пищевого силикона, экологичного, прочного, и пластичного материала. Изделие можно
423 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Дождевик для коляски "Карапуз".
Дождевик выполнен из плотной непромокаемой ПВХ ткани. Универсален - подходит для любой коляски-люльки. Сезон: всесезонный. Расцветка
755 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
Тушь для изографов, черная, 250 мл.
Тушь изготовлена на пигментной основе и при контакте с бумагой образует пленку, которая, моментально высыхая, гарантирует чистое письмо
822 руб
Раздел: Чернила, тушь, штемпель
скачать реферат Рождение новой поэтической школы

Только у детей бывает такая пытливость, такая тяга узнать все. Брюсов кидался на все, и все, на что он кидался, он изучал необычайно основательно. Всю жизнь он хотел казаться  и казался не тем, чем он был. Он рисовался вождем, эротическим поэтом, демонистом, оккультистом, всем, чем можно было быть в те дни. Но это был портрет Брюсова, а не оригинал. Как был не похож Валерий Яковлевич на Брюсова! Если Есенин заплатил жизнью за славу, то Брюсов всю жизнь отдал на то, чтоб походить на свои стихи, созданные по образцу лучших  классиков. У него разрыва не могло быть. Его поэзия, с одной стороны, была накрепко связана с ранними символистами, с другой же - его тематическая связь с будущими "кубо-футуристами" несомненна. Брюсов, пожалуй, единственный из русских поэтов дофутуристического периода, умеющий заставить почувствовать дыхание современного капиталистического города, бешеный ритм его жизни, засасывающую и гипнотизирующую динамику, грохот, сутолоку, бесконечные переливы огней, серые сумерки городского рассвета и бесстрастное олово электрических лун. Женщине. Ты – женщина, ты –книга между книг, Ты – свернутый, запечатленный свиток; В его строках и дум и слов избыток, В его листах безумен каждый миг.

скачать реферат Великие люди XIX века

План реферата Михаил Александрович Врубель .2 Николай II .3 Савва Иванович Мамонтов .5 Николай Иванович Костомаров .8 Михаил Александрович Бакунин 16 Александр Степанович Попов .17 Павел Александрович Флоренский 18 Николай Гаврилович Чернышевский 21 Антон Павлович Чехов .23 Валерий Яковлевич Брюсов 26 Список литературы .29 Михаил Александрович Врубель (1854-1910) Ученичество Искусство всецело овладело Врубелем уже в Академические годы. Прежний юноша, для развлечения почитывающий и порисовывающий, совершенно переменился: откуда взялась необыкновенная сосредоточенность на работе и равнодушие ко всему, что вне её! Он работал не замечая усталости, по 10 и по 12 часов в день и только досадовал, когда что-то отвлекало и вынуждало отрываться. Когда после недель и месяцев такой работы, усугублявшей, изощрявшей художественное зрение, Врубель приходил на выставку и смотрел картины современных живописцев, они казались ему поверхостными, он не находил в них «культа глубокой натуры». По этой причине он вскоре охладел даже к Репину. Врубель относился к нему с уважением, брал у него дополнительные уроки акварели, говорил, что Репин имеет на него большое влияние.

скачать реферат Валерий Яковлевич Брюсов

Есть нечто общее, что соединяло между собой все этапы творческого пути этого выдающегося писателя. Убежденность в неумирающей ценности завоеваний человеческого духа , вера в силу человека, уверенность в его способности преодолеть все сложности жизни, разгадать все мировые загадки, решить любые задачи и построить новый мир, достойный человеческого гения,- неизменно одушевляли Брюсова. Он оставался верен этим представлениям- не только как содержательной, сюжетной линии творчества , но как позиции, точке зрения на историю и современность - оставался верен всю свою жизнь. Валерий Яковлевич Брюсов родился 1 (13) декабря 1873 года в Москве, в купеческой семье среднего достатка. Позднее он писал: ” Я был первым ребенком и явился на свет, когда еще отец и мать переживали сильнейшее влияние идей своего времени. Естественно, они с жаром предались моему воспитанию и притом на самых рациональных основах. Под влиянием своих убеждений родители мои очень низко ставили фантазию и даже все искусства, все художественное”. В автобиографии он дополнял: “С младенчества я видел вокруг себя книги (отец составил себе довольно хорошую библиотеку) и слышал разговоры об “умных вещах”. От сказок, от всякой “чертовщины” меня усердно оберегали.

скачать реферат Русская культура ХIX-начала ХХ века

Символизм получил развитие в творчестве таких поэтов как Валерий Яковлевич Брюсов (1873-1924), Константин Дмитриевич Бальмонт (1867-1942), Федор Сологуб (1863-1927), Зинаида Николаевна Гиппиус (1869-1945), Александр Александрович Блок (1880-1921), Андрей Белый (1880-1934) и др. Поэты создавали свои теории символизма, между ними шли жаркие споры, но общим было открытие в художественном творчестве тайн мира, поклонение интуиции как способу постижения духовных сущностей. Хотя истоки русского символизма можно усматривать в его включенности, взаимодействии с европейской литературой и философией, данное художественное течение обрело в России настоящее национальное своеобразие. Значительное воздействие на русский символизм оказало творчество поэта и философа Владимира Соловьева. Русскими символистами была принята его мысль об искусстве, исцеляющем человечество. Понимание искусства как «жизнетворчества», общекультурного созидания объединяло В. Брюсова, К. Бальмонта, А Белло, Вяч. Иванова и др. в решении великой и практически неосуществимой задачи – «создании вселенского духовного организма».

скачать реферат Тема поэта и поэзии в русской литературе начала XX века

Здесь говорится о многом: о бессмертии искусства, о его целях («И долго буду тем любезен я народу / Что чувства добрые я лирой пробуждал »), повторяется тема Божественного дара, затронутая в «Пророке» («Веленью божию, о муза, будь послушна») и не только это. Во-вторых, это один из переводов “Ad Melpome a” («К Мельпомене») Горация, поэтому в русской литературе найдется немало подобных стихотворений, и на их примере можно легко производить сравнение. Итак, перекинув «Памятник» как мостик (прошу прощения за каламбур), переходим к Серебряному веку: Валерий Брюсов. Валерий Брюсов (1873–1924) Памятник Мой памятник стоит, из строф созвучных сложен. Уже с первой строчки чувствуется отличие от стихотворения Пушкина: здесь памятник «из строф созвучных сложен» – это наследие поэта, его стихи. Пушкин был ближе к исходному значению этого слова: у него памятник – это память о заслугах поэта, то есть о следствии его стихов, а не сами стихи. Кричите, буйствуйте, — его вам не свалить! Нотка борьбы, противодействия чему-то, как мы позже увидим, является очень характерной для Серебряного века.

Качели детские подвесные "Вятушка С".
Предназначены для развлечения, отдыха и физического развития детей в возрасте от 3 лет. Допустимая нагрузка до 30 кг. Материал: металл,
613 руб
Раздел: Качели
Бумага "Color Copy" А4, белая, 150 листов.
Плотность: 280 г/м2. В пачке 150 листов. Белизна CIE 168%. Многофункциональная матовая бумага высшего качества без покрытия для создания
680 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Магнитный конструктор 3D из 20 деталей.
Магнитный конструктор из 20 квадратов и треугольников различных ярких цветов порадует Вашего ребенка. Изготовлен из высококачественного
847 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
скачать реферат История одного неосуществленного замысла

История одного неосуществленного замысла Наталья Дубова В 1981 году в библиотечке «Квант» вышла книжка под названием «Что такое ОГАС?» В 1981 году в библиотечке «Квант» — популярном научно-техническом издании для молодежи — вышла книжка под названием «Что такое ОГАС?». В этой книге Виктор Михайлович Глушков вместе со своим соавтором, Валерием Яковлевичем Валахом, в доступной для молодого читателя форме рассказал о грандиозном проекте автоматизированного управления экономикой в общегосударственном масштабе. Проекте, за который Глушков сражался почти 20 лет и который так и остался его невоплощенной мечтой. Глушков был уже тяжело болен, когда об ОГАС написала «Правда». Это дало ученому надежду на то, что уже почти похороненный проект обретет второе дыхание и социалистическое хозяйство советской страны получит шанс выйти из состояния стагнации. Но в январе 1982 года Глушкова не стало, и окончательно ушла в небытие идея построения ОГАС. Сохранился подробный рассказ Глушкова о всех перипетиях борьбы за создание Общегосударственной автоматизированной системы (ОГАС).

скачать реферат Серебряный век в русской литературе и искусстве

Мир стихов Иннокентия Анненского дал словесности Николая Гумилёва, Анну Ахматову, Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Велимира Хлебникова, Владимира Маяковского. Не потому, что Анненскому подражали, а потому, что содержались в нём. Слово его было непосредственно – остро, но заранее обдумано и взвешено, оно вскрывало не процесс мышления, а образный итог мысли. Мысль же его звучала, как хорошая музыка. Иннокентий Анненский, принадлежащий по своему духовному облику девяностым годам, открывает XX столетие, - где звёзды поэзии вспыхивают, смещаются, исчезают, вновь озаряют небо Среди самых читаемых поэтов – Константин Бальмонт – «гений певучей мечты»; Иван Бунин, чей талант сравнивался с матовым серебром – его блистательное мастерство представлялось холодным, но именовали его уже при жизни «последним классиком русской литературы»; Валерий Брюсов, имевший репутацию мэтра; Дмитрий Мережковский – первый европейский писатель в России; самый философичный из поэтов серебряного века – Вячеслав Иванов Поэты серебряного века, даже не первого ряда, были крупными личностями.

скачать реферат Город в творчестве А.А. Блока

Находясь на пороге серьезных исторических перемен, Россия и, в частности, русские поэты по-своему переосмысливают окружающее — все то, что открывается их поэтическому, пророческому взору. Так, Брюсова волнует гибель старых духовных ценностей, высокие темпы развития цивилизации. Но особо пристальное внимание в это сложное переходное время поэт уделяет человеку, ценности отдельной человеческой личности. Современный город с бурно развивающейся промышленностью, со всеобщей механизацией вызывает опасения поэта. «Стальной», «кирпичный», «стеклянный», с «железными жилами» город властвует над людьми, являясь средоточием порока: злобы, нищеты, разврата. В поэтическом мире Валерия Брюсова город, совмещая в себе все ужасы цивилизации, сам наносит себе страшный удар: «Коварный змей с волшебным взглядом! В порыве ярости слепой Ты нож, с своим смертельным ядом, Сам подымаешь над собой.» («Городу») Город своей масштабностью, мнимым величием притягивает человека: Ты — чарователь неустанный, Ты — не слабеющий магнит. («Городу») Но в то же время нельзя сказать, что Брюсов полностью отвергает город, в котором сосредоточены пороки, все отталкивающие стороны современной цивилизации.

скачать реферат Религиозная система Древнего Египта

Тогда ещё не были расшифрованы египетские иероглифы, и знания о богах Египта в толковании греческих, римских и арабских авторов носили сказочный и довольно причудливый характер. Однако это не помешало русским зодчим украсить дворянские усадьбы стилизованными фигурами сфинксов, статуями египетских богов и фараонов, росписями «под Египет». Правда, этот «Египет» скорее напоминал росписи вилл в знаменитых Помпеях, с которыми тогда знакомилась Европа. Настоящее «египетское возрождение» пережила русская культура в XIX в. В Западной Европе к тому времени уже научились читать египетские письмена, египтология стала настоящей наукой — и одновременно образы египетских богов и религиозных таинств буквально хлынули в русскую литературу. Среди знаменитых писателей и поэтов, отдавших дань Египту, можно назвать таких, как Константин Бальмонт, Валерий Брюсов, Иван Бунин. Максимилиан Волошин, Николай Гумилев. Египетская символика становится достоянием не только учёных и элитарных литераторов. Стихи н повести о таинственной стране на берегах Нила стали печатать и в уютных «домашних» журналах для семейного чтения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.