телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Всё для хобби -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Конкуренция и конкурентоспособность

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
смотреть на рефераты похожие на "Конкуренция и конкурентоспособность" МИПК РЭА им.Г.В.Плеханова Экономическая теория Курсовая работа Тема: Конкуренция и Конкурентоспособность. Студента 1курса Богданова К.В.Содержание: 1.Введение2.Совершенная конкуренция.3.Несовершенная конкуренция4.Формы несовершенной конкуренции5.Конкурентоспособность товара6.Пять сил конкуренции7.Конкурентоспособность фирмы Основные типы движущих сил конкуренции8.Конкурентоспособность отрасли, страны9.Стадии развития конкурентоспособности национальной экономики10.Конкурентоспособность России в мировой экономике11.Список литературыI Введение За последние десятилетия усиление конкуренции отмечено фактически во всем мире. Еще не так давно она отсутствовала во многих странах и отраслях. Рынки были защищены и доминирующие позиции на них были четко определены. И даже там, где существовало соперничество, оно не было столь ожесточенным. Рост конкуренции сдерживался непосредственным вмешательством правительств и картелей. (см. список литературы 1) Рынок любого товара или услуги имеет свои особенности, не меняющиеся, впрочем, суть самой конкуренции. Как явление она не нова, но многообразие ее проявлений требует постоянного изучения, включая оценки динамики или интенсивности. (2) Сегодня ни одна серьезная компания не может обойтись без конкуренции. Несмотря на разнообразные методы и формы конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию для достижения рыночного успеха. Нужно постараться понять и овладеть искусством конкурентной борьбы. КОНКУРЕНЦИЯ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ Конкуренция (от лат. со curre cia-сталкиваться) – соперничество между производителями товаров и услуг за рынок сбыта, завоевание определенного сегмента рынка. Каждая фирма использует свою стратегию и тактику для достижения этих целей Для рыночной экономики имеет основополагающее значение. Исполняет роль ее мотора, двигателя прогресса, роста эффективности производства Выступает стихийным регулятором хозяйственных процессов, способом установления на рынке равновесной цены. Стимулирует снижение издержек производства и реализации.(6) Конкурентоспособность – многоплановая экономическая категория, которую можно рассматривать на нескольких уровнях. Это конкурентоспособность товаров, товаропроизводителей, отраслей, страны. Между всеми этими уровнями существует тесная взаимосвязь : ведь страновая и отраслевая конкурентоспособность в конечном итоге зависят от способности конкретных производителей выпускать конкурентоспособные товары(9) Различают два вида конкуренции совершенную и несовершенную 2.Совершенная конкуренция. Состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю рынка и не может диктовать условия продажи или покупки товаров. Предполагает наличие необходимой и доступной информации о ценах, их динамике, продавцах и покупателях не только в данном месте, но и в других регионах и городах. Требования совершенной конкуренции: Отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства:2 Государственная монополия A. Лицензирование определенных видов деятельности (выпуска и продажи продукции). B. Ограничение или запрещение доступа к ресурсам, необходимым для производства товаров и т.д. Создание идеальной модели совершенной конкуренции является чрезвычайно сложным процессом.

Подробный анализ и изучение конкурентных сил в данной отрасли позволяет компании ответить на ряд очень важных вопросов: ? Выявить свои слабые и сильные стороны. ? Вовремя заметить новых участников. ? Определить время появления товаров-заменителей. В итоге, компания сможет выбрать оптимальную конкурентную стратегию и занять выгодное положение в отрасли (на рынке) с целью получения максимальной прибыли, а также занять правильную позицию для защиты от конкурентов.(2)7.Конкурентоспособность фирмы. Основные типы движущих сил конкуренции. 1.Динамика масштабов долгосрочного спроса. Увеличение или уменьшение долгосрочного спроса является важным фактором при принятии решений по инвестированию для увеличения производительной мощности существующих фирм. Подъем долгосрочного спроса часто привлекает новые фирмы на рынок, а падение спроса наоборот – отток фирм. 2.Динамика структуры спроса. Эти изменения представляют собой причину изменения требований потребителей к сервису, создание других каналов сбыта, изменение в ассортименте выпускаемой продукции, модификации маркетинговых тактик. 3.Обновление продукта Обновление продукта может расширять рынок, стимулировать рост спроса. Когда рынок характеризуеться быстрым распространеннием нового товара, обновление продукта отрасли являеться ключевой движущей силой –влияет на методы производства, эффективные масштабы выпуска, маркетинговые затраты, каналы распределения. 4.Технологические инновации. Частые технологические новшества в методах производства могут сильно изменять единичные издержки производства, размер инвестиций, увеличивать значение эффэкта жизненного цикла товара. Выше перечисленное может вызывать существенные изменения в требованиях к размеру и количеству фирм, успешно действующих на рынке. 5.Маркетинговые инновации. Переодически фирмы предлагают рынку свою продукцию, пользуясь новыми путями и способами, стараясь увеличить покупательский интерес, подтолкнуть спрос, уменьшить затраты на единицу продукции. Таким образом, они приводят в движение новые силы, которые изменяют условия конкуренции и позиции фирм- соперников. 6.Динамика лидерства. Означает вход в конкуренцию или выход из нее крупных фирм. То есть новый раунд конкурентной борьбы: перераспределение ролей и выделение новых ключевых игроков, изменение структуры рынка. 7.Диффузия достижений. Если новая технология становиться известной соперникам, поставщикам, дистрибьюторам, потребителям, преимуществам фирмы-владельца «ноу-хау» легче войти в отрасль, они снижают барьеры для новых, а для поставщиков и потребителей облегчают вертикальную интеграцию в отрасль. 8.Динамика эффективности. При появлении в отрасли новых эффективных масштабов производства, которые уменьшают издержки на единицу продукции, крупные фирмы могут принудить другие компании к стратегиям «форсирования роста». 9.Покупательские предпочтения. Зачастую растущее число покупателей решает, что товары массового потребления по низким ценам вполне удовлетворяют их вкусам и предпочтениям также, как и товары с более высокими ценами, дающие возможности выбора. 10.Государственное регулирование рынка.

Несмотря на все усилия правительства Российской Федерации, предпринятые в последние годы по реформе экономики, механизмы здоровой конкуренции до настоящего времени так и не заработали. На их пути по – прежнему стоит монополизм – застарелая болезнь нашего народного хозяйства. Для успеха экономической реформы ей необходимо придать четкую антимонопольную направленность. В подтверждение вышесказанного можно привести (пусть и устаревшие) данные, содержащиеся в государственном докладе Антимонопольного комитета правительства Российской Федерации: ГОД 1993 1994 1995 1996 Число предприятий 90 582 555 2500 – монополистов в России Сейчас становиться очевидным тот факт, что без подрыва диктата производителя, предприятия – монополиста в той или иной отрасли промышленности, без создания предпосылок для развертывания конкуренции реформа не может двигаться вперед. Вместе с тем нельзя не отметить еще одно очень важное обстоятельство: в последние годы Россия теряет международную конкурентоспособность, прежде всего в силу переживаемого экономического кризиса, но также и по другим причинам, носящим ярко выраженный политический характер. Именно государство не может изменить ситуацию в национальной экономике России. В результате не только значительно сократились экспортные возможности, но и снизилась конкурентоспособность российских товаропроизводителей на внутреннем рынке.(4) Товарная конкурентоспособность определяется рядом факторов, среди которых первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые оказывают влияние на цену и качество изделий. Сравнение издержек на производство промышленной продукции в России и передовых зарубежных странах показывает, что в России они выше, чем в Японии – в 2,8 раза; США – в 2,7; Франции, Германии и Италии - в 2,3 и Великобритании – 2 раза.(5) (таблица 2) Страна Все Топливо, Сырье, Заработ-н Аморти-зац издержки электро- полуфа- ая ия энергия брикаты плата 1 2 3 4 5 6 Россия 253,0 25,0 127,5 93,0 7,5 Великобрита 121,5 6,0 65,0 45,0 5.5 ния Италия 111,5 5,5 54,0 46,0 6.0 Германия 110,5 7,0 59,5 39,0 5.0 Франция 109,0 6,0 56,5 41,0 5.5 США 93,0 8,5 56,5 24,0 4,0 Япония 89,5 5,5 51,0 29,0 4.0 Таблица 2 Сравнительные данные производственные издержки (для выпуска продукции объемом 100 долларов)Имеющиеся данные наглядно свидетельствуют, что по сравнению с индустриально развитыми странами промышленное производство в России более материало -, трудо- и энергоемкое. В такой ситуации трудно рассчитывать на ценовую конкурентоспособность промышленной продукции на внешнем рынке. Товарная конкурентоспособность на мировом рынке определяется, прежде всего, уровнем производительности труда. В России в середине 90-х годов она была в среднем в 4 раза ниже, чем в промышленно развитых странах В сельском хозяйстве в начале 90-х годов по уровню добавленной стоимости созданной на одного занятого – 1476 долларов США, Россия занимала 37 место в мире. Этот показатель почти в 35 раз ниже.(5) Значительны и удельные издержки на заработную плату в России. Это обусловлено не уровнем оплаты – он существенно ниже, чем в промышленно развитых странах (в 1997 году при расчете по обменному курсу почасовая заработная плата в обрабатывающей промышленности России была в 15 раз меньше, чем в США), а неэффективное использование рабочей силы.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Августейший мастер выживания. Жизнь Карла II

Конкуренция, конкурентоспособные цены вот главное. Речь Ковентри свидетельствует о прогрессе экономической мысли в Англии, а его финальное заявление о растущем политическом мастерстве парламентариев. Он ни в коей мере не подвергал сомнению исключительное право короля объявлять войну и заключать мир. И отнюдь не намеревался прямо нападать на эту норму закона. Нет, чтобы склонить короля к окончанию войны, он применил обходной маневр. Палата общин, заявил Ковентри, предоставит короне новый военный кредит, если все согласятся с тем, что такая необходимость вызывается голландской агрессией. При этом Ковентри было прекрасно известно, что голландцы как раз готовы заключить мир на разумных условиях; он лишь усиливал свои позиции, призывая выделить деньги только в том случае, если будет обеспечена духовная безопасность нации. Ценой выделения кредита, подчеркнул оратор, должно быть обязательство короля защитить Англию от угрозы папизма. Это была блестящая и тонкая речь, короля переиграли, и ему оставалось лишь объявить перерыв в заседаниях, чтобы дать депутатам возможность еще раз как следует все взвесить и «прийти в себя»

скачать реферат Самый лучший проект

УПК № 1 Бизнес план Фирма: “Raum desig ”Экономика: Маркетинг: Менеджмент: Выполнил: Евсеев Д.Ю. Благовещенск 2002Содержание: 1. Введение 2. Общие сведенья 3. Маркетинг - Проектируемый вид услуги - Текущая маркетинговая ситуация. - Конкуренция. - Конкурентоспособность товара. - Сегмент рынка, для которого предназначен наш товар. - Метод ценообразования - Комплекс маркетинга. - Продвижение и реклама. 4. Менеджмент - Информация - Закупка товара - Ассортимент - Организационный план - Мотивация персонала. - Режим работы фирмы - Оценка риска 5. ЭкономикаВВЕДЕНИЕ В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развитие, не аккумулировать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д. Необходимо точно представлять свои потребности на перспективу не только в материальных, трудовых, интеллектуальных, но и в финансовых ресурсах, что особенно существенно в рыночной экономике. Важно предусмотреть и источники их получения, уметь выявлять эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия. Главная цель, которую преследует предприятие достижение максимума прибыли при минимуме затрат.

Настольная игра "Зомби в доме".
Отлично подойдет для веселых посиделок друзей субботним вечером. По сюжету игры участники случайно попадают в заброшенный домик, который
1190 руб
Раздел: Карточные игры
Щётка "York. Престиж", с резиновой щетиной и черенком.
Щетка "Prestige" с мягкой резиновой щетиной и со специальной резиновой кромкой, легко очищает поверхность. Она легко смывается
467 руб
Раздел: Щётки для пола, веники
Светильник LED "Снеговик" (цвет: серебристый, 15 см).
Такой абажур станет отличным дополнением интерьера комнаты во время волшебных новогодних праздников. Его можно поставить на полку или же
426 руб
Раздел: Необычные светильники
 Педагогика и психология высшей школы

Для воспитателей и учителей начальных классов решающее значение имеют инструментальные способности, поскольку они обеспечивают эмоциональную идентификацию учителя с ребенком, личностный рост учителя (его конкуренцию с самим собой) и выражаются в стиле педагогической деятельности, ориентированном на развитие ребенка. Для успешной деятельности учителей-предметников определяющее значение имеют терминальные способности, так как именно они обеспечивают их конкурентоспособность относительно других учителей, поскольку для достижения более высоких результатов в обучении по сравнению со своими коллегами они, опираясь на свое воображение, изобретают новые, эффективные формы, средства, методы обучения, что находит свое выражение в стиле педагогической деятельности, ориентированном на результативность. Н. А. Аминовым разработана батарея тестов педагогических способностей, включающая: а) тестовые методики для определения выраженности первичных компонентов педагогических способностей (семь тестов); б) тестовые методики для определения педагогического потенциала (шесть тестов); в) методики для определения выраженности педагогического мастерства (семь тестов). Выделяют (И.А

скачать реферат Система животноводства (на примере СПК "Мыла" Закаменского района)

Важнейшими факторами, определяющими отраслевую структуру животноводства, являются также состояние рынка продукции и положение предприятия на этом рынке (емкость рынка, его заполненность, наличие и уровень конкуренции, конкурентоспособность продукции, производимой на данном предприятии, и др.) Взаимосвязь и соотношения компонентов и элементов строятся с учетом наиболее рационального использования факторов внешней среды, устойчивого развития сельской местности. Многосторонность и множественность формирования обуславливают множественность построения экономико-математических моделей и их систем, адекватных наиболее вероятным системам ведения хозяйства. Рациональная система ведения хозяйства является сердцевиной, основной составляющей организационно-хозяйственного плана любого предприятия 1.2 Основные элементы системы животноводства: их характеристика Система животноводства состоит из материально-технических, технологических и организационно-экономических элементов. К материально-техническим элементам относятся: тип построек для содержания скота, система машин для выполнения трудовых процессов по его обслуживанию, другие средства производства, связанные с ведением отрасли.

 Договор об учреждении Европейского Сообщества

Общая торговая политика учитывает благоприятное воздействие, которое отмена таможенных пошлин между государствами-членами может оказать на рост конкурентоспособности предприятий этих государств. Статья 132 1. Без ущерба для обязательств, взятых государствами-членами в рамках других международных организаций, они должны осуществить постепенную гармонизацию систем предоставления помощи экспорту в третьи страны в той мере, в какой это необходимо, чтобы предотвратить нарушения конкуренции между предприятиями Сообщества. Совет издает необходимые для этого директивы по предложению Комиссии, действуя квалифицированным большинством. 2. Предшествующие положения не подлежат применению к случаям возвращения таможенных пошлин или равнозначных по своему эффекту сборов, а также косвенных видов обложения, включая налог с оборота, акцизные сборы и другие косвенные налоги, которые относятся к экспорту товаров из государства-члена в третью страну, если такое возвращение или возмещение сборов не превышает суммы обложения, которому экспортируемые продукты подвергались прямо или косвенно. Статья 133 1

скачать реферат Малое предпринимательство в здравоохранении

Условия, позволяющие сформировать и реализовать в лечебно-профилактических учреждениях (врачебных практиках) сущность конкурентоспособности, формируются определенным набором управленческих решений на уровне государственного регулирования, законодательных инициатив, реализации ряда административно-управленческих и организационных мероприятий; при решении необходимых исследовательских, экономических и информационных задач и пр. Конструирование организации для оптимального функционирования в конкурентной среде должно обеспечиваться формами и методами высокой степени формализации, моделями управленческих решений и практическими мероприятиями, подкрепленными научно-обоснованными доказательствами, а не сентенциями. Структурно-функциональная модель лечебно-профилактического учреждения (медицинской практики) как субъекта рынка медицинских услуг, а, следовательно, наделенного функцией конкуренции, должна заключать в себе элементы системы, характеризующие эту организацию именно с точки зрения ее конкурентоспособности. Необходимо признать, что, характеризуя медицинское учреждение категориями «конкуренция», «конкурентоспособность», исследователь, в первую очередь, детерминирует взаимодействие такой организации с иными конкурирующими субъектами, либо соотносит продукцию данной организации (в данном контексте – медицинскую услугу) с подобной продукцией по степени конкурентоспособности.

скачать реферат Конкурентоспособность международных фирм

Реферат Международные компании, конкуренция, конкурентоспособность, новая экономика Объектом исследования являются процессы возникновения и формирования международной компании. Предмет исследования – экономические отношения, отражающие конкурентоспособность международных компаний в новой экономике. Цель работы состоит в выработке рекомендаций механизма конкурентоспособности международной компании в новой экономике. В процессе работы проведены следующие исследования и разработки: раскрыты методологические предпосылки построения теории международных компаний; – проанализированы теоретические подходы к комплексному исследованию международной компании как самоорганизующейся неравновесной системы и разработать адаптационную модель ее конкурентоспособности; – определены понятия международной окружающей среды бизнеса и ее факторов, обусловленных развитием информационных технологий; выявлены основные факторы конкурентоспособности международных компаний в метасреде новой экономики; разработаны предложения по формированию и развитию конкурентных преимуществ белорусских компаний в условиях новой экономики.

скачать реферат Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО "Рекламное агентство"

Как и любой вид деятельности, рекламный бизнес подвержен влиянию конкуренции. Причем это относится не только к рынку рекламодателей, но и к рынку производителей рекламы – рекламных компаний. Целью дипломной работы является оценка конкурентоспособности организации и разработка мероприятий по ее повышению в современных условиях. Объект исследования – ООО «Рекламное агентство». Предмет – тенденции и процессы происходящие на рынке рекламных услуг. Исходя из намеченной цели исследования были поставлены следующие задачи: 1) Провести теоретический обзор рекламной деятельности, дать понятие конкурентоспособности, изучив имеющиеся литературные источники по данным тематикам; 2) Проанализировать рекламный рынок России (особенности, тенденции развития); 3) рассмотреть методические подходы к оценке конкурентоспособности организаций, выявить критерии оценки конкурентоспособности для рекламных агентств; 4) Дать оценку конкурентоспособности ООО «Рекламное агентство» и разработать рекомендации по ее повышению. 1 Теоретические аспекты конкурентоспособности и рекламной деятельности 1.1 Конкуренция, конкурентоспособность, конкурентное преимущество фирмы: понятие и сущность категорий Главной особенностью рыночной экономики является свобода выбора: производитель свободен в выборе производимой продукции, потребитель – в приобретении товара, работник – в выборе места работы и т.д. Но свобода выбора не обеспечивает экономического успеха автоматически.

скачать реферат Товарная политика

Они диктуются вкусами и предпочтениями определенной группы покупателей (сегментом рынка), поэтому понятие конкурентоспособности всегда конкретно. Коммерчески выгодный сбыт товара возможен лишь на конкретном рынке в определенных условиях конкуренции. Конкурентоспособность товара определяется (в отличие от качества) только той совокупностью свойств, которые представляют несомненный интерес для определенной группы покупателей, и обеспечивает удовлетворение данной потребности. Прочие характеристики и свойства продукции во внимание не принимаются. Товар с более высоким уровнем качества может быть менее конкурентоспособен, если его стоимость значительно повысилась за счет придания товару новых свойств, не затребованных группой потребителей, для которых он предназначен. Кроме того, один и тот же продукт может быть конкурентоспособен на внутреннем рынке и неконкурентоспособен на внешнем, и наоборот. Многие компании индустриально развитых стран (Япония, США, Франция, ФРГ) позволяют добиваться конкурентоспособности товаров лишь на внутреннем рынке, будучи уверенными в возможности сбыта своих товаров и на внешнем рынке.

Экспресс-скульптор "Эврика", средний.
Настоящее искусство в Ваших руках! Экспресс-скульптор - это не только стимулятор творческих способностей, но и точечный
943 руб
Раздел: Антистрессы
Велосипед Jetem "Lexus Trike Next Generation" (цвет: красный).
Jetem Lexus Trike Next Generation — это детский велосипед с ручкой-толкателем для родителя. Одна из лучших моделей по соотношению
2488 руб
Раздел: Трехколесные
Стул детский "Ника" складной, моющийся (цвет: розовый, рисунок: горошек).
Особенности: - стул складной; - предназначен для детей от 3 до 7 лет; - металлический каркас; - на ножках стула установлены пластмассовые
562 руб
Раздел: Стульчики
скачать реферат Управление качеством в России и за рубежом

В практической части рассмотрены концептуальные основы управления качеством в организации; на основе представленной концепции разработан алгоритм модели управления качеством в организации, а также представлена модель управления качеством в организации. Введение Формирование новой конкурентной среды заставляет руководителей промышленных предприятий и организаций вновь обратить внимание на качество производимых и предлагаемых потребителю продуктов и услуг как на важнейшее направление повышения эффективности рыночной деятельности. Качество производимого продукта – мощный инструмент удержания или увеличения рыночной доли предприятия, выхода на новые сегменты рынка и конкурентной борьбы. Более того, качество товарного предложения не только испытывает на себе влияние спроса, но и само преобразует спрос, способно сделать его более требовательным, сложным, изощренным. Изощренность внутреннего спроса – важная гарантия конкурентоспособности территориальной общности за ее пределами. Управлять качеством – значит управлять рыночной эффективностью работы предприятия, положением фирмы в конкуренции, конкурентоспособностью территориальной общности, результатами труда каждого конкретного работника, развитием его личности.

скачать реферат Россия

Тяжелое машиностроение, ориентированное на источники дешевого сырья, наиболее распространено в таких районах как Урал и Кузбасс /3, c.311/. Раньше развитию этой отрасли отдавалось приоритетное значение, однако в последние годы резкое повышение затрат, значительно понизившее конкурентоспособность российских машин, потеря многих рынков в бывших союзных республиках и соцстранах, разрыв хозяйственных связей, резкое сокращение финансовых возможностей предприятий (гиперинфляция 1992 года почти ничего не оставила от амортизационных средств) привели к обвальному падению производства. Энергетическое и сельскохозяйственное машиностроение, станкостроение, приборостроение и автомобилестроение больше связаны не с природной а с социальной сферой в географии, а именно - с наличием квалифицированной рабочей силы и близостью научных центров. Такими регионами являются Центральный, Северо-Западный, Поволжский районы. Крупнейше центры точного машиностроения - Москва и Санкт-Петербург /4, c.190/. Однако, экономический кризис болезненно сказался и в этой отрасли: наряду с традиционными проблемами всей промышленности (разрыв хозяйственных связей, отсутствие средств у потенциальных клиентов, рост издержек) здесь, как нигде в другой сфере, сыграла свою роль конкуренция: транспортные средства, проектировавшиеся в рассчете на дешевое топливо, после резкого удорожания нефтепродуктов стали крайне неэффективными, электроника и бытовые приборы всегда уступали мировым стандартам, а либерализация внешней торговли сделала импортные товары гораздо более доступными для потребителя, чем раньше.

скачать реферат Социально-экономическое положение Германии

Министерство образования и науки Украины Одесский государственный техникум экономики и менеджмента торговли Реферат на тему: «Социально экономическое положение Германии» Преподаватель: Дробашко И.В. Выполнил: студент I курса гр. 9ООН . Внутренняя торговля ЕС установила фиксированные валютные курсы с момента введения евро в начале 1999 года. Доллар имеет большое значение для импорта и экспорта, так как 12% экспорта осуществляется в страны НАФТА. В то же время имеет влияние на импорт иена. Импорт конечных продуктов из стран не входящих в ЕС не будет существенно увеличиваться, так как валютные колебания в настоящий момент и в течение определенного периода будут давать внутренним производителям значительные выгоды в ценовой конкуренции. В отношении ресурсов можно отметить, что влияние на конкурентоспособность здесь незначительно, так как в Германии нет сырья, даже в ограниченном количестве, и слабость евро здесь не дает никаких преимуществ. Немецким производителям, как и их конкурентам по ЕС, приходится покупать некоторые товары и сырье на мировых рынках за доллары. Степень развития немецкого производства в различных секторах экономики зависит от соотношения дойчмарки к доллару и евро к доллару, тогда как до 1999 - от ЭКЮ к доллару.

скачать реферат Япония

Это не означало, что был взят курс на полное размывание крупных японских предприятий, которые и сегодня по критерию объема созданного производственного аппарата воплощают основную часть национального богатства. Сохранялся принцип «трехглавости» прежних «дзайбацу» – объединение в единую координационную структуру торговли, производства и банковской деятельности. При этом доля возрожденной «девятки» (речь идет о компаниях «Мицубиси сэдзи», «Мицуи энд Буссан», «Сумитомо сэдзи», «Марубени», «Сумитомо», «Ниссо-Иваи», «Томен», «Канемацу госе» и «Никимен») в объеме промышленного производства оказалось сниженной до 25% при явном ее преобладании на внешнем рынке, где они добиваются монополии, реализуя около 60% внешнеторгового оборота страны. Кроме того, картели в Японии не запрещались, однако их деятельность подчинялась общенациональным интересам. В общем, речь идет о состоявшемся в Японии переходе на рыночные правила регламентированной конкуренции на внутреннем рынке, одинаковые для всех ее участников (в том числе для крупных!) – правила, которые, блокируя монополистические злоупотребления, одновременно позволяют добиваться успеха только при высоком уровне экономической конкурентоспособности товара (его бездефектности, новизне, наукоемкости, сравнительно низкой цене).

скачать реферат Дефицит государственного бюджета

В соответствии с рикардианской точкой зрения, государственный долг не влияет на сбережения и накопление капитала. Как снижение налогов и бюджетный дефицит повлияют на состояние экономики с традиционной точки зрения? Снижение налогов, финансируемое правительством за счёт займов, будет оказывать воздействие на экономику по многим направлениям. Снижение налогов сразу же вызовет рост потребительских расходов. Рост потребительских расходов влияет на состояние экономики, как в краткосрочном, так и долгосрочном периоде. На протяжении краткосрочного периода увеличение потребительских расходов приводит к росту спроса на товары и услуги и, таким образом, к росту объёма производства и занятости. Однако ставка процента будет также расти из-за обострения конкуренции между инвесторами в связи со снижением объёма сбережений. Повышение ставки процента будет сдерживать инвестиции и стимулировать приток иностранного капитала. Курс национальной валюты по отношению к иностранным валютам будет расти, что приведёт к снижению конкурентоспособности национальных фирм на мировом рынке.

Лестница-стремянка, 2 ступени, стальная.
Нескользящие пластиковые коврики. Размер ступеньки: 30x20 см. Материал: сталь. Высота на уровне верхней ступени: 44,5 см. Количество ступеней: 2.
981 руб
Раздел: Лестницы
Дневник школьный "Герб".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2, печать в 1 краску. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет
338 руб
Раздел: Для младших классов
Велосипед трехколесный Moby Kids "Comfort. EVA", цвет: синий.
Детский трёхколёсный велосипед Moby Kids "Comfort 10х8 EVA". В данной модели предусмотрены дополнительные функции и аксессуары,
4216 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Налоговая система России

Однако на пути этих проектов еще остается слишком много препятствий как административно-технического, так и психологического характера. Что же касается снижения налоговых ставок, то эти процессы идут практически во всех странах, и наиболее «продвинутые» в этом направлении государства, добиваются наибольших успехов в экономическом и социальном развитии. Если же говорить об условиях международной конкуренции, то сейчас на мировом рынке особые преимущества имеют те страны, которые проводят рациональную и сдержанную налоговую политику. Эти страны наиболее успешно продают свои товары и услуги на мировом рынке за счет снижения доли налогового компонента в издержках их производства. Они привлекают значительную долю международных инвестиций, поскольку инвесторы принимают свои решения, ориентируясь и на размер налоговых ставок; в них ускоренно формируется широкий класс состоятельных собственников, что является основой для благосостояния страны, ее политической и экономической стабильности. В данном контексте можно говорить о появлении такого параметра при оценке позиции страны на мировом рынке, как налоговая конкурентоспособность.

скачать реферат Сущность, методы и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

По оценке ЮНКТАД услуги составляют 46% мирового ВНП. Заметно растет их объем и в международном обмене, в частности, такой их составляющей, как «нематериальный» информационный капитал: базы данных, программное обеспечение, организационное знание и т.п. Развитие информационной инфраструктуры зависит от уровня развития промышленности. Но и конкурентоспособность самой промышленности во все большей мере определяется информационной составляющей. Информационная ситуация в стране, подключенность к каналам мировых сетей информационных коммуникаций стала во многом определять роль и место страны в международном разделении труда и во всемирном хозяйстве. 1.Внешняя торговая политика 1.1. Протекционизм и фритредерство. Существует две экономических концепции в подходе к мировым связям и соответственно два направления в государственной внешнеэкономической политике – протекционизм и фритредерство ( концепция свободной торговли ). Сторонники протекционизма отстаивают необходимость государственной защиты промышленности своей страны от иностранной конкуренции. Сторонники свободной торговли считают, что в идеале не государство, а рынок должен формировать структуру экспорта и импорта.

скачать реферат Социальная защищенность таможенных органов

Другими словами, путем придания общественному производству большей социальной справедливости. При этом следует иметь в ввиду, что месту между эффективностью производства и социальной защищенностью, между экономическими и социальными ценностями существует не только взаимосвязь, но и определенное противоречие. Приоритет, отдаваемый эффективности, опирающийся на неограниченную конкуренцию, ведет к массовым увольнениям, усилению поляризации доходов обострению социальных отношений. С другой стороны, далеко идущее государственное вмешательство в целях повышения стандартов социальной защищенности людей приводит к подавлению предпринимательской инициативы, снижению эффективности и конкурентоспособности производства, бюрократизации системы социальной защищенности. Необходимость социальной защищенности вытекает из наличия общественной потребности иметь в государстве систему законов, компенсирующих социальное несовершенство организации производства материальных благ и их распределения. Следовательно, сущность социальной защищенности состоит в законодательном обеспечении экономических, политических, социальных и иных прав, свобод и интересов граждан.

скачать реферат Таможенные преференции

Основные экономические задачи таможенного тарифа сформулированы в законе Российской Федерации "О таможенном тарифе" от 21 мая 1993 г., которым предусматриваются следующие меры: - рационализация товарной структуры ввоза товаров в Российскую Федерацию; - поддержание рационального соотношения ввоза и вывоза товаров, валютных доходов и расходов на территории Российской Федерации; - создание условий для прогрессивных изменений в структуре производства и потребления товаров в Российской Федерации; - защита экономики Российской Федерации от неблагоприятного воздействия иностранной конкуренции. Протекционизм состоит в том, чтобы за счет взимания импортных пошлин повысить цену ввозимых иностранных товаров и сделать за счет этого более конкурентоспособными свои собственные товары. - обеспечение условий для эффективной интеграции Российской Федерации в мировую экономику. Многоплановость и специфика влияния таможенного тарифа на развитие внешнеторговых отношений и экономики страны в целом требуют взвешенного подхода к определению уровня ставок пошлин, так как необходимо учитывать всю совокупность возможных экономических, а также социальных последствий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.