![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Маркетинг, товароведение и анализ хозяйственной деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Малоценные и быстроизнашивающиеся предметы показываются по первоначальной стоимости, а их износ отражается отдельной статьей в пассиве баланса. Лит.: Положение о бухгалтерских отчетах и балансах государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, в кн: Справочник по бухгалтерскому учету, 4 изд., М., 1965, с. 447—62; Положение по бухгалтерскому учёту основных фондов (средств) государственных, кооперативных (кроме колхозов) и общественных предприятий и организаций, там же, с. 112—32. Ю. А. Гайдуков. Балансовый метод в анализе хозяйственной деятельности Бала'нсовый ме'тод в ана'лизе хозя'йственной де'ятельности , сопоставление взаимосвязанных показателей хозяйственной деятельности с целью выяснения и измерения их взаимного влияния, а также подсчёта резервов повышения эффективности производства. При применении Б. м. в а. х. д. связь между отдельными показателями выражается в форме равенства итогов, полученных в результате различных математич. действий над сравниваемыми показателями
Если ЗАО «Орелнефтепродукт» привлечет заемные средства, то доля его долга в структуре капитала увеличится, появится необходимость ежегодного обслуживания долга и при той же ставке налога на прибыль уменьшится величина чистой прибыли. Если ЗАО «Орелнефтепродукт» выберет внесение дополнительных взносов в уставный капитал, то доход на вклад, выплачиваемый из чистой прибыли уменьшат его объем, распределяемый между собственниками. Сравним возможные источники финансирования с позиции влияния каждого решения на показатель прибыли на 1 пай, а также оценив стоимость каждого источника. В таблице 19 представлены три варианта отчета о финансовых результатах предприятия: Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. Маркетинг: Учебник / Под ред. Проф. Э.А. Уткина. – М.: Тандем: ЭКС-МОС, 1998. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Юристъ, 2000. Панкрухин А.П. Маркетинговые стратегии // Маркетинг в России и за рубежом. – 1999, №5. Панкрухин А.П. Товарная политика и ее инструментарий // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998, №6. Попов Е.В. Сегментация рынка // Маркетинг в России и за рубежом. -1999, №2 Практикум по маркетингу / Леншин И. и др. – Орел: Труд, 1997. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИП «Экоперспектива», 1997. Тунеев М.М., Сухоруков В.Ф. Экономико-математические методы в организации и планировании производства: Учеб.пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.
Все названные элементы метода Б. у. применяются не изолированно, а как части единого целого. Документация — основа построения системы Б. у., способ отражения в документах объектов Б. у. На каждую отдельную хозяйственную операцию или их однородную группу составляется документ — носитель информации, официальный, заранее установленной формы бланк, предназначенный для письменного оформления хозяйственных и др. операций и актов. Единое руководство Б. у. предопределяет создание единых (унифицированных) форм документов. Наряду с унификацией осуществляется стандартизация документов по размерам. Документы используются для предварительного и последующего контроля за сохранностью социалистической собственности, законностью и целесообразностью хозяйственных операций; для повышения ответственности руководителей за законность и целесообразность операций; для предупреждения нарушений и выявления злоупотреблений; для анализа хозяйственной деятельности; для юридических доказательства совершенных операций. Схемы документооборота предусматривают для каждого документа путь его движения и время обработки в отделах предприятия, организации или учреждения
Показатели рентабельности немного уменьшились, но может в будущем они улучшатся. И предприятие будет финансово-устойчивое. Список использованной литературы Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Табурчак П.П., Викуленко А.Е., Овчинникова Л.А. Учеб. пособие для вузов /Под ред. П.П. Табурчака, В.М. Тумина. – СПб: Химиздат, 2001 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2004 Крейнина М.Н. « Финансовое состояние предприятия. Методы оценки» - М. ЦКЗ « ДИС», 2001г. Анализ финансового состояния предприятия – М.: Центр экономики и маркетинга 98г.
Его разработке предшествует глубокий технико-экономический анализ хозяйственной деятельности . С. разрабатывается в два этапа. На первом — составляется проект основных (утверждаемых) показателей плана: перечень объектов, подлежащих вводу в эксплуатацию, объём строительно-монтажных работ на объектах и этапах работ, заканчиваемых в планируемом году и сдаваемых заказчикам (см. Строительные работы ), производительность труда; фонд заработной платы; прибыль. Этот проект в сентябре — октябре года, предшествующего планируемому, представляется в вышестоящую организацию, где он рассматривается и используется при составлении проекта сводного плана. Второй этап наступает после утверждения государственного плана развития народного хозяйства и получения строительными организациями установленных плановых заданий. С. состоит из следующих разделов: план строительного производства; план технического развития и повышения эффективности производства; план работы собственных и арендованных машин; план по труду и заработной плате; план работы подсобных производств; план обеспечения материальными ресурсами; план собственных капитальных вложений; смета накладных расходов; план по прибыли и себестоимости строительно-монтажных работ; план образования и использования фондов экономического стимулирования , финансовый план; план социального развития коллектива организации. Строительно-монтажные управления и приравненные к ним организации разрабатывают годовые С. по всем разделам, за исключением плана собственных капитальных вложений и плана образования и использования фондов экономического стимулирования
Организационная структура банка состоит из функциональных подразделений и служб, каждая из которых имеет определенные права и обязанности. Количество подразделений находится в зависимости от величины и характера деятельности банка. Они реализуют как оперативные, так и вспомогательные функции банка. К первым относятся функции, непосредственно связанные с выполнением поставленных перед банком задач, - это такие виды деятельности, как кредитование, доверительные операции, международные расчеты, расчетно- кассовое обслуживание, а также прием и обслуживание вкладов. Ко вторым относятся функции службы банка, обслуживающие его основную коммерческую деятельность – это бухгалтерский учет и анализ хозяйственной деятельности, прием на работу, маркетинг, контроль, планирование строительства и ремонт, другие функции. Работа по принятию решений организавана на уровне топ-менеджеров нашего банка. Основные стратегические планы работы банка утверждаются на общем собрании акционеров (один раз в год). Существуют обязательные ежемесячные встречи менеджеров верхнего и среднего звена команды и кратковременные еженедельные планерки, на которых рассматриваются оперативные задачи.
Услуги, совместимые с проведением у экономического субъекта обязательной аудиторской проверки, оказывают по: а) постановке бухгалтерского учета; б) контролю ведения учета и составлению отчетности; в) контролю начисления и уплаты налогов и иных обязательных платежей; г) анализу хозяйственной и финансовой деятельности; д) оценке экономических и инвестиционных проектов, экономической безопасности систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля экономического субъекта; е) представлению интересов экономического субъекта по доверенности перед третьими лицами; ж) проведению семинаров, повышению квалификации и обучению персонала экономических субъектов, и в частности аудиторских организаций; з) научной разработке, изданию методических пособий и рекомендаций по бухгалтерскому учету, налогообложению, анализу финансово-хозяйственной деятельности, аудиту, хозяйственному праву и т.д.; и) компьютеризации бухгалтерского учета, составления отчетности, расчетов по налогообложению, анализа хозяйственной деятельности, аудита и т.д.; к) консультационным услугам по вопросам финансового, налогового, банковского и иного хозяйственного законодательства, инвестиционной деятельности, менеджменту, маркетингу, оптимизации налогообложения, регистрации, реорганизации и ликвидации предприятий; л) информационному обслуживанию; м) экспертному обслуживанию; н) подбору и тестированию бухгалтерского персонала экономического субъекта; о) другие.
Однако несмотря на огромное разнообразие действий и процессов, можно выделить пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации и которые являются объектом управления со стороны менеджера. Данными функциональными группами процессов являются следующие: . производство; . маркетинг; . финансы; . работа с кадрами; . эккаунтинг (учет и анализ хозяйственной деятельности). Управление производством состоит в осуществлении управления процессом переработки сырья, материалов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде. Для этого менеджмент осуществляет следующие операции: управление разработкой и проектированием продукта; выбор технологического процесса, расстановку кадров и техники по процессу с целью оптимизации затрат на изготовление и выбор методов изготовления продукта; управление закупкой сырья, материалов и полуфабрикатов; управление запасами на складах, включающее в себя управление хранением закупленных товаров, полуфабрикатов собственного изготовления для внутреннего пользования и конечной продукции; контроль качества.
Английский экономист Лайнен Роббинс(1898-1984) дал следующее определение предмета экономикс, которое широко используется в западной литературе: "Э - это наука, которая изучает поведение человекас точки зрения отношений между его целями и ограниченными средствами, допускающими альтернативное использование(проблема выбора)". ЭТ изучает движение экономической жизни - тенденции в развитии цен, производства, безработицы. Экономические цели: экономический рост, полная занятость, экономическая эффективность (максимальная отдача при минимуме издержек), стабильный уровень цен, экономическая свобода, справедливое распределение доходов, экономическая обеспеченность, торговый баланс. Предметом является проблема выбора по распределению имеющихся ресурсов и производству товаров и услуг или распределение ресурсов для производства товаров и услуг или проблема эффективного распределения товаров и услуг. Вся сфера экономического знания разделяется по нескольким признакам выделению экономических дисциплин: 1. Отраслевые экономические науки: экономика ЛП, экономика С/Х и т.д. 2. Функциональные науки: маркетинг, менеджмент, бух. учет. 3. Вспомогательные, историко-экономические: история народного хозяйства, история экономической мысли, история экономической науки. 4. Аналитические экономические науки: анализ хозяйственной деятельности, экономико-математические методы – основа современной экономической науки.
От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит и объем производства. Немаловажное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства продукции (штуки, метры, тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Для анализа производства и реализации продукции рассчитывают: Абсолютное фактический базисный отклонение Ї показатель показатель Процент фактический показатель выполнения = ———————————— служащих увеличилось на 25 человек, руководителей осталось такое же количество, а вот число специалистов возросло на 25 человек. Среди непромышленного персонала изменения не произошли. 8.балансовая прибыль в отчетном году по сравнению с плановым годом увеличиласьна 212 тыс.руб. 9.рентабельность увеличилась на 0,87 %. Используемая литература Савицкая Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности - Мн.: ИСЗ, 2001 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия - Мн.: ИСЗ,1996 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.:ИНФРА-М, 2003 Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия.- М.: Центр экономики и маркетинга 2002 Боканов М.И. теория анализа хозяйственной деятельности: учебник. М.: Финансы и статистика 2001.
СодержаниеВведение Теоретические основы ценообразования 1.1 Цена, её виды и сущность 1.2 Методы ценообразования 1.3 Маркетинговая политика управления ценами Ценовая политика предприятия в современных условиях 2.1 Общая характеристика ООО «Химволокно» 2.2 Анализ хозяйственной деятельности ООО «Химволокно» 2.3 Анализ ценовой политики ООО «Химволокно» Эффективное управление ценовой политикой Заключение Список литературы ВведениеЦена в современной экономике – это не только индикатор соотношения спроса и предложения, на который должен ориентироваться производитель, но прежде всего – важнейший элемент маркетинга фирмы. Но на смену ценовой конкуренции приходит конкуренция качества и дополнительных услуг для потребителя. Стабильность цен и рыночных условий оказывается для фирмы привлекательнее, чем предполагаемые выгоды от изменения цен. Научно-технические достижения усилили тенденцию внимания потребителей к качеству продукции. Одновременно повысились внимание общества к экологии и общая культура потребления. В результате произошла дифференциация спроса, вызвавшая дальнейшее повышение требований к качеству и обслуживанию потребителя. Важной составной частью маркетинга является формирование ценовой политики по отношению к продвигаемым на рынок товарам и услугам.
Еще выяснилось, что предприятие в 2005 году активно вело работу по дополнительной закупке товаров у производителей и других поставщиков. Также, по проведенному анализу и после этого сделанному выводу, я предложил некоторые идеи по дальнейшему развитию розничного товарооборота. Например, совершенствовать товароснабжение предприятия и повышать эффективность и пользования товарных ресурсов, добиться роста эффективности труда торговых работников, улучшить пользование материально-технической базы предприятия, улучшить пользование материально-технической базы предприятия, осуществить компьютеризацию бухгалтерского учета на предприятии, использовать справочную компьютерную систему для консультаций, разъяснении и др. Литература1. Абдукаримов И. Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации: Учеб. Для вузов. – 2-е изд.,перераб.-М.: Экономика, 1989.-319 с.-ISB 5-282-00174-8 2. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 1998г. 3. Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Учеб. Для вузов. – 4-е изд., пераб. и доп. – Мн.:Выш. шк.,1995г. 4. Гребнев А.И. Экономика торгового предприятия. Учебник. – М.: Экономика, 1996 г. 5. Шуляк П.Н. Ценообразование/ Учебно – практическое пособие. – М.: Изд-во «Информационно- практический центр «Маркетинг»,1998г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА по дисциплине «Маркетинг» по теме: «Маркетинговые принципы в деятельности железнодорожного предприятия» СОДЕРЖАНИЕ 1 МАРКЕТИНГОВАЯ ОРИЕНТАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 1.1 Принципы, функции и задачи маркетинга на железнодорожном предприятии 1.2 Разработка маркетингового плана для железнодорожного предприятия 1.3 Организация службы маркетинга на железнодорожном предприятии 2 АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 2.1 Характеристика железнодорожного предприятия 2.2 Основные показатели производственно-финансовой деятельности железнодорожного предприятия 3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВЫХ ПРИНЦИПОВ УПРАВЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ПРЕДПРИЯТИЕМ 3.1 Основные проблемы железнодорожного предприятия в области маркетинга и пути их решения 3.2 Разработка плана маркетинговой деятельности железнодорожного предприятия на 2004 год 4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ РЕШЕНИЙ ПРОЕКТА 4.1 Охрана труда 4.1.1 Общая характеристика проекта, анализ потенциальных опасностей и вредности 4.1.2 Расчёт вентиляции сварочного отделения 4.2 Охрана окружающей среды 4.3 Расчет выбросов загрязняющих веществ от автомобильного транспорта ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЕ А.
Результаты анализа определяют направления поиска резервов роста эффективности производства для предприятия. В ЧП ПКФ «ВИЛЕНА увеличение объема продукции за анализируемый период обеспечивается повышением эффективности использования производственных ресурсов: ростом производительности труда и фондоотдачи, снижением материалоемкости продукции. Это необходимо рассматривать как благоприятную тенденцию. Резервом повышения эффективности использования производственных основных средств ЧП ПКФ «ВИЛЕНА являются неиспользованные возможности их рациональной загруженности в течение года и во время непосредственного функционирования. В связи с этим, в работе предложены технические мероприятия по организации производства продукции с использованием новых сооружений и оборудования с целью повышения использования производственных мощностей предприятия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Фінанси підприємств: Підручник / Керівник авт. кол. і наук. ред. проф. А. М. Поддєрьогін. 2-ге вид., перероб. та доп. – К.: КНЕУ, 1999. – 384 с., іл. 2. Финансы предприятий: Учебник/ Н.В.Колчина, Г.Б.Поляк, Л.П. Павлова и др.; Под ред. проф. Н.В. Колчиной. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 1998. – 413 с. 3. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2001. – 336 с. 4. Любушин Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. Учебник – М.:ЮНИТА-ДАНА,2000г. 5. Шишкин А.К., Микрюков В.А. Учет, анализ, аудит на предприятии. – М.: Под ред. Семенова В.М. – М.:Центр экономики и маркетинга, 2000.–312 с. 9. Афитов Э.А. Планирование на предприятии: Учеб. Пособие. – Мн.: Выш. шк., 2003. – 285 с. 10. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 215 с.
Соответственно, на четыре группы разбиваются и обязательства предприятия: П1 – наиболее срочные обязательства, которые должны быть погашены в течение месяца (кредиторская задолженность и кредиты банка, сроки возврата которых наступили, просроченные платежи); П2 – среднесрочные обязательства со сроком погашения до одного года (краткосрочные кредиты банка); П3 – долгосрочные кредиты банка и займы; П4 – собственный (акционерный) капитал, находящийся постоянно в распоряжении предприятия. Для определения ликвидности баланса следует сопоставить итоги приведенных групп по активу и пассиву. Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующие соотношения6: А1 - М.: «Дело и Сервис», 2000. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ. М.: Дело и сервис, 1999. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. Донцова Л.В, Никифорова Н.А. Анализ бухгалтерской отчетности. М.: Дело и сервис, 2002. Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия – изд. 3-е исправ., доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2004. Савицкая Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник. — М.: ИНФРА-М, 2003. Финансы. / Под ред. проф. В.М. Родионова. М.: Финансы и статистика, 1996. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов / Под ред. Л.А. Дробозиной. М.: Финансы и статистика, 1997.
В условиях суверинизации республик, краев и областей, входящих в состав Российской Федерации, центр тяжести исследований региональной экономики перемещается с вопросов размещения производительных сил на проблемы социального и экономического развития субъектов Федерации. Без знания территории страны в целом и территориальных особенностей регионов, природно-ресурсного потенциала, экологических особенностей разных регионов, сложившихся отраслевых и региональных комплексов сложно решать задачи в области управления, маркетинга, банковского, страхового, биржевого дела, налогообложения, анализа хозяйственной деятельности, заниматься коммерческими операциями, грамотно оформлять бартерные сделки, экономические соглашения и т.д. Исследования региональной экономики позволяет анализировать социально-экономические процессы на конкретной территории. 1. Этапы развития отечественных региональных исследований 1.1 Возникновение и развитие территориально-экономических исследований Современная региональная наука в России прошла достаточно длинный путь развития.
Анализ розничного товарооборота заключается, прежде всего, в построении и изучении динамических моделей товарооборота, изучении товарооборота по составу и структуре. Немало важную роль играют рабочие на предприятиях, а также развитие сельского и животноводческого хозяйства. Фактический анализ розничной торговли направлен на выявление резервов роста или излишних ресурсов, а также на измерение влияния воздействия на сбыт, таких как: центральная эластичность спроса, методы стимуляции сбыта, сервисное обслуживание. Используемая литература 1) Концепция развития потребительской кооперации на период до 2010 года. 2) Баканов М.И. Экономический анализ в торговле: Ученое пособие. М.: Финансы и статистика, 2004. 3) Борисов Е.Ф. Экономическая теория. – М.: Юрайт, 1998. 4) Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. - М.: Новое знание. 5) Кудрявцев А.А. Анализ хозяйственной деятельности кооперативных организаций. – М.: Экономика, 1990. 6) Любушин Н.П. и др. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 7) Раицкий К.А. Экономика предприятия. — Маркетинг, 2002. 8) Фридман А.М. Экономика торговой деятельности потребительского общества. Изд-во ВГУ, 1994. 19
Темпы роста среднегодовой стоимости ОПФувеличились на 5,08%. Анализ эффективности использования основных средств характеризуется соотношением темпов роста выпуска продукции и темпов роста основных фондов, а также показателями фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности и технической вооруженности . Проанализировав данные показатели, я выяснил, что они вполне соответствуют нормальной деятельности предприятия. Многие показатели за отчетный период увеличились, что хорошо сказывается на деятельности всего предприятия. Список использованной литературы Аверина О.И. Управленческий анализ. — Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2000 Ананьев М.А. Организационный механизм управления на предприятиях АПК. - Ковылкино: Ковылкинская типография, 2002 Булатов А.С. Экономика. - М.: Издательство БЕК, 1997 Гордеев А.В. Экономика предприятия пищевой промышленности. — М.: Агроконсалт, 2003 Ивашковский С.Н. Экономика: микро и макро анализ. — М: Юнити, 1999. Кнышова Е.Н. Экономика организации. - М.: ФОРУМ:ИНФРА - М, 2004 Краснов С.Е. Экономика мясной и молочной промышленности. - М: Легкая и пищевая промышленность, 1682 Лушенкова Н.И. Инвестиционный анализ. - М.: Агропромиздат, 1988 Романов А.Н. Маркетинг. - М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996 Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия). - М.: Экономист, 2004 Солопенко М.И. Анализ хозяйственной деятельности предприятий пищевой промышленности. - М.: Финансы и статистика, 2005 Стерлигов Б.И. Организация, планирование производства и управление на предприятиях мясной и молочной промышленности. — М.: Легкая и пищевая промышленность, 1981
![]() | 978 63 62 |