телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Мониторинг качества жизни населения муниципального образования

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
смотреть на рефераты похожие на "Мониторинг качества жизни населения муниципального образования"Содержание Введение. 4 ГЛАВА I. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ 9 1.1 Качество жизни как социально-экономическая категория и ее структурные составляющие. 9 1.2 Сущность и проблема измерения качества жизни населения 16 1.2.1 Критерии оценки качества жизни населения 16 1.2.2 Проблема измерения и агрегирования показателей качества жизни населения 20 1.2.3 Методы оценки качества жизни населения 24 1.3 Социально-экономический мониторинг и его особенности в современной России 28 1.3.1 Сущность мониторинга 28 1.3.2 Цели, задачи и принципы организации социального мониторинга. 29 1.3.3 Типы социального мониторинговых исследований, проводимых в современной России. 32 1.3.4 Значение мониторинга качества жизни населения на местном уровне и его роль в принятии управленческих решений 33 1.3.5 Обеспечение мониторинга 39ГЛАВА II. НАПРАВЛЕНИЯ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 42 2.1 Покомпонентный анализ качества жизни населения муниципального образования. 42 2.1.1 Состояние общественного здоровья. 42 2.1.2 Уровень жизни населения. 49 2.1.3 Образ жизни населения. 58 2.2 Система показателей оценки качества жизни населения. 64ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ МОНИТОРИНГА УРОВНЯ ЖИЗНИ В МО «ВСЕВОЛОЖСКИЙ РАЙОН» 85 3.1 Уровень жизни населения 87 3.1.1 Доходы и цены 87 3.1.2 Потребительский рынок 90 3.1.3 Обеспеченность жильем и его комфортность 91 3.1.4 Тарифная политика 94 3.1.5 Образование 95 3.1.6 Здравоохранение 97 3.1.7 Культура 100 3.1.8 Транспорт 101 3.1.9 Проблема бедности 102 3.1.10 Прожиточный минимум как средство социальной защиты населения 103 3.1.11 Стратегия повышения уровня жизни на период 1997-2005 годов 107 3.2 Население, занятость и рынок труда. 115 3.2.1 Население 115 3.2.2 Занятость и трудовые ресурсы 120 3.2.3 Формирование рынка труда 124 3.2.4 Перспективы роста населения и демографическая политика 129 3.2.5 Стратегия развития трудовых ресурсов и социальные гарантии занятости населения 132Заключение: 136 Литература: 140 Приложение 1 146 Приложение 2 149Введение. Проводимые в последнее десятилетие социально-экономические реформы привели к радикальным изменениям в жизни российского общества. С 1991 года в России был введен новый институт исполнительной власти - институт мэров городов, префектов округов и районов. Сделано это было в целях усовершенствования форм управления городом, оптимизации деятельности администрации муниципальных образований. Вновь образованные органы исполнительной власти на местах сталкиваются на сегодняшний день с огромным количеством проблем и, к сожалению, не могут достаточно быстро и четко реагировать на постоянно меняющиеся условия, в которых приходится решать насущные вопросы жизнеобеспечения города. Конечно, определенный опыт комплексного изучения экономических и социальных проблем, определения путей выхода из кризисных ситуаций уже существует в арсенале местных органов власти, но часто знания, накопленные при решении одной ситуации, совершенно неприменимы для другого случая, так как исходные условия возникновения проблемной ситуации могут кардинально отличаться.

Другой важнейшей составляющей качества жизни выступает уровень жизни населения, выражающий (по определению И.В.Бестужева-Лады) уровень удовлетворения материальных и культурных потребностей личности в смысле обеспеченности потребительскими благами, которые характеризуются преимущественно количественными показателями, абстрагированными от их качественного значения (размер оплаты труда, доход, объем потребления благ и услуг, уровень потребления продовольственных и промышленных товаров, продолжительность рабочего и свободного времени, жилищные условия, уровень образования, здравоохранени, культуры и т.д.). Категория "уровень жизни" в сравнении с категорией "качество жизни", относится к числу более установившихся понятий, с достаточно очерченным на сегодняшний день кругом количественных показателей, важное место среди которых занимают показатели прожиточного минимума и размера потребительской корзины. В научной литературе детально изучается дифференциация населения по уровню жизни, в частности описывается материальное положение полярных групп. Однако поляризация не покрывает всей жизнедеятельности населения, поскольку уровень жизни не учитывает показателей социальной активности: характера трудовой деятельности, участия или неучастия в общественно- политической жизни, характера досуга многое другое, тем более, что по ряду других показателей образа жизни население дифференцировано не менее сильно, например, по уровню девиантности - алкоголизму, наркомании, по репреступности, хищениям и насилию. Даже в сфере нормативного, законопослушного поведения наблюдается серьезная дифференциация по характеру труда, проведению досуга, способам воспитания детей, формам общения и т.д. Поэтому третьим из основных структурных компонентов качества жизни населения выступает образ жизни. Эта категория дает возможность рассмотреть комплексно во взаимосвязи содержание таких аспектов жизнедеятельности, как положение и развитие личности, ее социальная активность; отношение населения к труду, к политике властей, к институту семьи и брака к законности и правопорядку; ценностные ориентиры различных социальных групп и т.п. Более подробно оценка и анализ качества жизни населения по трем отмеченным выше основным направлениям будут рассмотрены в главе 3 данной работы. 1.2 Сущность и проблема измерения качества жизни населения 1.2.1 Критерии оценки качества жизни населения Особое значение приобретает вопрос о критериях оценки качества. Критерии качества жизни населения территории – это совокупность признаков, посредством которых дается оценка достигнутого уровня и динамики социально-экономической результативности развития города. На сегодня при определении состава критериев качества жизни используется интегральный и частный подходы к оценке рассматриваемых категорий. В свою очередь, интегральный подход предполагает проведение двух типов оценок: объективной (на основе официальных статистических данных) и субъективной (на основе общественного мнения с привлечением обобщающей информации, основанной на результатах социологических опросов населения). Объективные и субъективные критерии, сосуществуя в одной системе критериев, дополняя друг друга, с разных сторон отражают объективные условия жизни и субъективное ощущение степени удовлетворенности индивидуумом данными ем условиями жизни.

Существуют два основных метода опроса: - интервью - и анкетные опросы. Имеется множество разновидностей интервью: документальные (изучение событий прошлого, уточнение фактов), интервью мнений (выявление оценок, взглядов, суждений); интервью со строгой предварительной организацией вопросов и без нее. Интервью может быть интенсивным, глубоким (цель - получить сведения о внутренних побуждениях, мотивах) и фокусированным (цель – получить информацию о реакции опрашиваемого на определенные действия); может представлять собой беседу, в которой инициатива принадлежит самому опрашиваемому, он как бы «изливает душу». Для быстрого зондажа мнений применяют телефонные интервью. Анкетные опросы предполагают жестко фиксированный порядок, содержание и форму вопросов, ясное указание способов ответа, который регистрируется либо заочно, либо в присутствии интервьюера. Основная цель анкетных опросов – определить отношение населения к проводимым администрацией города мероприятиям, что позволяет местным органам власти корректировать среднесрочные и долгосрочные планы развития городской среды. 4. Опросы экспертов по определенным проблемам функционирования и развития муниципальных образований, которые позволяют взглянуть на выявленные населением через социологические опросы проблемы с другой стороны, дать им более объективную оценку. 6. Специализированные прогнозные методы, главной целью которых является определение логической последовательности развертывания деятельности по решению выявленных проблем, определение перспектив развития города в целом. Метод моделирования связан с поиском альтернатив развития, дает возможность отобрать оптимальный для имеющихся в городе условий вариант. В комплексном использовании всего арсенала источников данных о социальных процессах и явлениях как естественно функционирующей информации – текущей статистики, отчетности, единовременных учетов, переписей, социально-демографических обследований и т.п., так и специально организованных исследований, опросов населения для реализации целей управления и состоит сущность социального мониторинга. 1.3 Социально-экономический мониторинг и его особенности в современной России 1.3.1 Сущность мониторинга В наше время внимание исследователей, специалистов- практиков привлекают возможности, связанные с проведением мониторингов социальных объектов. Практически все исследователи отмечают присутствие в социальной среде элементов неопределенности, инвариантности. Обосновывается необходимость привлечения достижений различных наук, системного подхода в социальном предвидении и прогнозировании. Этим объясняются поиски комплексных методов измерения существующих общественных явлений, их адекватного отражения и выработки способов оптимального управленческого воздействия. В естественных науках термин “мониторинг” применяется достаточно длительно и систематично (экологические исследования, исследования технологических процессов, медицина и т. д.). Как дефиниция и вид научно- практической деятельности социальный мониторинг трактуется по-разному в зависимости от видения его сути, механизмов осуществления, отличительных свойств, особенностей, и чаще всего отождествляется с социологическими исследованиями.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Устойчивое развитие Ирбитского муниципального образования, часть 1

ОЦЕНКА ПОТЕНЦИАЛА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИРБИТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Постановлением Правительства Свердловской области от 21.10.2004 г. №1001-ПП была разработана и принята методика оценки потенциала конкурентоспособности муниципальных образований области. Под потенциалом конкурентоспособности муниципального образования понимается совокупность ресурсов, средств и источников различного свойства, которыми обладает муниципальное образование, и которые могут быть вовлечены в воспроизводственный процесс на территории для достижения целей развития муниципального образования и, в первую очередь, для улучшения условий жизни населения. Оценка конкурентоспособности – это оценка качества жизни населения на территории муниципального образования, привлекательности территории для людей. Оценка потенциала конкурентоспособности производится преимущественно по показателям, отслеживаемым территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области.д.; – трудовой потенциал, включающий в себя показатели качества, воспроизводства, образовательного уровня трудовых ресурсов муниципального образования; – технологический потенциал – содержит сведения о наличии и движении основных фондов крупных и средних коммерческих предприятий, а также о техногенной нагрузке на окружающую среду; – инфраструктурный потенциал, включающий показатели оборудования жилищного фонда муниципального образования видами благоустройства, показатели обеспеченности населения жильем, дорогами, объектами социальной инфраструктуры; – потенциал предпринимательской активности, который позволяет оценить долю малого предпринимательства в экономике муниципального образования

скачать реферат Формирование системы управления рынком бытовых услуг на муниципальном уровне

Под комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования понимается управляемый процесс изменений в различных сферах жизни муниципального образования, направленный на достижение определенного уровня развития социальной и экономической сфер на территории муниципального образования с наибольшим уровнем удовлетворения потребностей населения. Органы местного самоуправления должны определять собственную стратегию развития, разрабатывать и реализовывать собственные проекты и планы развития. Главная цель, которую преследуют муниципальные органы в работе по социально-экономическому развитию территории - это улучшение качества жизни населения. Как уже говорилось, вопросы состояния и изменения рынка бытовых услуг представляют значительный интерес как с точки зрения развития предприятий бытовых услуг, так и с точки зрения изучения качества жизни населения муниципальных образований. Изучение рынка бытовых услуг целесообразно проводить путем оценки его конъюнктуры. Основными задачами по изучению конъюнктуры рынка в муниципальном округе являются следующие задачи: оценка территориальной структуры предприятий сферы бытового обслуживания; выявление объема и структуры спроса; оценка качества предоставляемых услуг; анализ неудовлетворенного спроса населения на бытовые услуги; анализ возможного увеличения объема спроса на услуги при изменении факторов, влияющих на его формирование; прогнозирование спроса на услуги и формирование рекомендаций по развитию рынка бытовых услуг.

Набор маркеров для досок "Kores", 3 мм, 4 штуки.
Круглый наконечник. Пластиковый корпус. Толщина линии письма - 3мм. Цвета: черный, синий, красный, зеленый. Стираются с таких гладких
305 руб
Раздел: Для досок
Фигурка новогодняя "Олень" большой (30 см).
Материал: фанера. Цвет: серый. Размер подставки: 23х5х0,7 см. Размеры оленя: - высота: 31 см. - длина: 30 см. - толщина: 0,7 мм. Размер
550 руб
Раздел: Прочие фигурки
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1337 руб
Раздел: Стульчики для кормления
 Философия открытого мира

Industrialism and Industrial Man// The Problems of Labor and Management in Economic Growth (MA), 1960). Применение знания к организации труда обеспечило взрывной рост его производительности. Она стала повышаться ежегодно на 3,5-4%, то есть удваиваться примерно за восемнадцать лет. Это явилось основой повышения материального благосостояния и улучшения качества жизни населения передовых стран. Примерно половина этой дополнительной производительности воплотилась в увеличении покупательной способности населения, то есть, другими словами, привела к повышению жизненного уровня. Но от одной трети до половины роста производительности реализовалось в увеличении продолжительности свободного времени. Еще в 1910 году рабочие развитых стран трудились столько же, сколько и во все прежние эпохи, - не менее 3 тысяч часов в год. Сегодня японцы работают 2 тысячи часов в год, американцы - около 1850, немцы - 1600, а почасовая производительность их труда в 50 раз выше, чем восемьдесят лет назад. Другими проявлениями роста стали развитие системы здравоохранения (доля расходов на медицинское обслуживание в объеме валового национального продукта развитых стран выросла практически с нуля до 8-12%), а также на образование (рост соответствующего показателя составил от двух до десяти процентов). 256 Сегодня рабочий автомобильного завода в США, Японии или Германии, являющийся членом профсоюза, работая всего лишь сорок часов в неделю, зарабатывает, с учетом дополнительных льгот и выплат, 50 тысяч долларов в год, что приблизительно в восемь раз превышает стоимость нового недорогого автомобиля

скачать реферат Социально-экономическое развитие муниципального образования

В целом этот процесс будет выглядеть следующим образом: Определяется система показателей, характеризующих качество жизни населения муниципального образования. Определяется фактическое значение показателей качества жизни муниципального образования. Определяется уровень качества жизни дифференциальным методам и отклонения фактических значений от показателей, принятых за базу (значения социальных показателей, достигнутых в предшествующем периоде, общегосударственные, международные стандарты). Выявляются причины отрицательных и положительных отклонений фактических значений показателей качества жизни муниципального образования от показателей, принятых за базу. Определяются резервы (возможности) улучшения показателей качества жизни за счет устранения выявленных негативных причин и использования положительных факторов. Определяются возможности улучшения качества жизни населения муниципального образования за счет бюджетных средств. Определяются возможности улучшения качества жизни населения муниципального образования за счет внебюджетных средств.

 Дело и Слово. История России с точки зрения теории эволюции

Другой пример: такая структура, как ГИБДД, должна заботиться о физической безопасности транспорта, водителей и пешеходов. Если же сотрудники начинают заботиться преимущественно о собственном интересе, то безопасность транспорта и т.Pд.P под угрозой. Национальная безопасность выражается в ряде показателей: качестве и продолжительности жизни населения, уровне образования, эмиграции, доверии к стране со стороны других государств и т.Pп. Низкая продолжительность жизни и высокий уровень социальной напряжённости симптомы опасного состояния системы. Но только симптомы; причины лежат много глубже. «Под национальной безопасностью следует понимать систему мер на разных уровнях и условиях, направленную на предотвращение и ликвидацию угроз для устойчивого развития личности, общества, экономики и государства»,P сообщают социологи. И это, в общем, правильно. Остаётся выяснить, в чём все же причина возникновения угроз, и каковы приоритеты в их устранении или недопущении. Сегодня популярна теория социальных конфликтов (глобальных, геополитических, межгосударственных, региональных, внутриполитических и т.Pп.)

скачать реферат Местные финансы

Европейской хартии о местном самоуправлении. К ним отнесены: • достаточность собственных финансовых средств местных органов власти и их соразмерность предоставленным полномочиям; • свобода распоряжения этими средствами при осуществлении своих функций; • поступление хотя бы части финансовых средств местного самоуправления за счет местных сборов и налогов; • защита более слабых органов местного самоуправления за счет механизма финансового выравнивания; • предоставление субсидий не в ущерб самостоятельности политики местной власти.1 Поскольку местное самоуправление должно отражать интересы компактной территориальной общности людей, имеющих общие потребности в услугах, и обеспечить удовлетворение этих потребностей, основные задачи муниципальной деятельности связаны с повышением качества жизни населения муниципального образования, оказанием муниципальных услуг на базе эффективного использования всех видов ресурсов, прав и полномочий местной власти.

скачать реферат Муниципальный социально-экономический мониторинг

Решение этих проблем обеспечит организация в городе системы мониторинга социально-экономического развития В данном обзоре представлены несколько источников, в которых затрагивается данная проблематика. В рассмотренных работах авторы выделяют различные направления проведения мониторинга социально-экономического развития муниципального образования, рассматривают различные источники получения информации. Однако все авторы сходятся во мнении, что: проведение мониторинга социально-экономического развития города является одной из функций муниципального управления, его проведение необходимо для обеспечения нормального функционирования муниципальных органов власти, своевременного обнаружения негативных тенденций и снижение отрицательных последствий их действия; информационной основой мониторинга должна служить не только статистическая информация, но и данные социологических исследований, основными направлениями проведения мониторинга социально-экономического развития города являются мониторинг качества жизни населения, мониторинг вклада региона в решение межтерриториальных и федеральных проблем, мониторинг хода реформ на территории, мониторинг социально-экономического потенциала и эффективности его использования 1.Когут А.Е. Рохчин В.С. Информационные основы регионального социально-экономического мониторинга.

скачать реферат Местное самоуправление и проблемы местных сообществ

Оценивая степень самостоятельности местных органов власти при решении наиболее значимых проблем, 67,3% экспертов в первом опросе и 72% во втором выдвинули возможности в организации отдыха и культурных мероприятий, что объяснимо, так как это область выгодного бизнеса; в сфере борьбы с преступностью - соответственно 65,5 и 65,8%. Действительно, на местах расширилась самостоятельность по охране общественного порядка, созданы не только муниципальная милиция, но и действуют частные охранные предприятия, возрождаются народные дружины. Серьезным препятствием для налаживания нормальной жизни населения муниципальных образований, как считали половина экспертов в первый раз и почти 70% во второй, являются постоянно возникающие социальные противоречия и конфликты. Источником наибольшей напряженности, по мнению соответственно 52,7 и 56,4% опрошенных, являются резко возросшие за последнее время различия в доходах. Этот источник по значимости превосходит различия между руководителями и подчиненными (соответственно 17,6 и 15,8%) и различия в образовании (15,5 и 8,8%), а также межнациональные различия.

скачать реферат Организация муниципальной службы в условиях модернизации законодательства (№25 ФЗ от 2.03.2007г.)

Основными задачами муниципальной службы являются4: Обеспечение прав и свобод человека и гражданина на территории муниципального образования; Обеспечение реализации положений Конституции РФ, федерального законодательства, законов субъекта РФ, устава муниципального образования, правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления на территории муниципального образования; Организация оптимального, наиболее эффективного обеспечения социально-экономических и иных условий жизни населения муниципального образования исходя из интересов населения, исторических и иных местных традиций. Формирование условий для практического осуществления функций органов местного самоуправления и профессиональное обеспечение реализации функций, компетенции и полномочий выборных органов и должностных лиц местного самоуправления; Защита прав и интересов населения и органов местного самоуправления муниципального образования; Подготовка, принятие, организация исполнения и исполнение решений в пределах полномочий органов местного самоуправления.

Пластиковое лото. Силуэты. Комплект из трех игр.
Набор «Силуэты» – это комплект из трёх развивающих игр. В него входит: 9 картонных двухсторонних карт с рисунками, 54 прозрачные
549 руб
Раздел: Лото детское
Комплект в коляску Карапуз "Цветочки", цвет: бежевый (3 предмета).
Комплект в коляску состоит из 3-х предметов: - матрац 45х75 см; - подушка 45х40 см; - одеяло 75х80 см. Материал: 100% хлопок. Наполнитель:
555 руб
Раздел: Подголовники и подушечки
Стенд "Календарь природы". С карточками чисел, дней недели, месяцев и бланком дневника наблюдений.
Календарь природы — важный инструмент ознакомления детей с окружающим миром. Ежедневный учет явлений природы развивает у детей
546 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Местное самоуправление в конституции РФ

МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В КОСТИТУЦИИ РФ Содержание. .2 Статья .3 Статья .9 Статья .11 Статья .15 .18 Список .19 Введение. Кризисная ситуация, сложившаяся в экономике современной России, сопровождается обострением политических и социальных проблем, которые в свою очередь сдерживают социально-экономическое развитие страны. В этих условиях, как показывает отечественный и зарубежный опыт, важнейшим фактором стабилизации социально-экономической и политической ситуации в стране выступает использование потенциала самоорганизации и самоуправления населения. Местное самоуправление, опираясь на активность населения в решении актуальных для конкретной территории социально-экономических и экологических проблем, способно придать развитию российского общества дополнительные стимулы саморазвития. В реформировании всей системы управления. В России приоритетное направление занимает создание и развитие эффективного муниципального управления. Это связано с действием следующих факторов: . потребностью в широкой демократизации всех сфер жизни российского общества, общегосударственной и региональной децентрализации всех сфер жизни российского общества, общегосударственной и региональной децентрализации с перераспределением власти и ресурсов между Федерацией, региональными структурами и низовыми административно- территориальными образованиями; . необходимостью сбалансирования интересов и отношений федеральных, региональных и муниципальных образований и соответствующих им органов власти; . необходимостью улучшения качества жизни большей части населения муниципальных образований; . настоятельной потребностью использования потенциала самоорганизации и самоуправления населения в рамках муниципальных образований.

скачать реферат Менеджмент

Термин «(муниципальный менеджмент» употребляется в двух основных значениях. 1) Местное самоуправление — многосторонняя деятельность местного сообщества по решению собственных и других стоящих перед ним задач на основе принципов самоорганизации. самофинансирования и самоответственности с целью улучшения качества жизни населения соответствующей территории и увеличения его вклада в развитие всего общества. 2) 2) Учебная дисциплина «Муниципальный менеджмент», имеющая своей целью рассмотреть особенности управления муниципальным образованием в соответствии с общими подходами, разработанными в рамках менеджмента (системный, процессный, ситуационный и др.), и сложившимися методами исследования. Собственность и контроль: единство и различия Промышленные предприятия в их нынешнем виде сформировались под воздействием не только факторов макроэкономической политики, но и институциональных перемен, обусловленных, прежде всего приватизацией. В результате проведенного авторами обследования выявлен факт отделения контроля от собственности, как формального, так и реального. Хотя подтвердился вывод (сделанный на основе данных 1993-1994 гг.)1 о доминировании инсайдеров в приватизированных предприятиях России, однако стандартный подходок инсайдерам как единой группе собственников, противостоящей аутсайдерам (внешним собственникам), не является, по мнению авторов, в большинстве случаев правильным.

скачать реферат Социальная сфера в контексте развития муниципального образования

Определяя основные цели и приоритеты социального развития муниципального образования, необходимо применять такие механизмы управления, которые обеспечат более рациональное использование материальных, финансовых и кадровых ресурсов в социальной сфере. Главной целью развития социальной сферы должно являться обеспечение устойчивого сбалансированного развития социальных составляющих качества жизни населения при сохранении историко-культурной среды и эффективном развитии производственного потенциала территории. Сущность социальной политики по отношению к населению муниципального образования на долгосрочную перспективу должна заключаться в синхронном воздействии органов управления различных уровней (федерального, регионального и местного) на каждую из составляющих качества жизни населения с целью придания последним позитивной направленности и динамики. При этом администрация муниципального образования должна обеспечивать согласование усилий органов различных уровней управления и эффективное использование всех видов ресурсов на собственной территории.

скачать реферат Государственная политика, формы, методы социальной защиты населения

Обеспечение функционирования данной системы и контроль за ней должны стать непосредственной сферой деятельности федеральной власти. Наличие такой системы способно создать необходимые условия для повышения степени обоснованности выбора стратегических целей социального развития и распределения бюджетных средств. Система социальной стандартизации предполагает четкую взаимоувязку федеральных, региональных и муниципальных социальных стандартов, при которой, с одной стороны, максимально активизируются социальные ресурсы территорий, но с другой – не допускаются сильные разрывы в уровне и качестве жизни населения в различных регионах и муниципальных образованиях РФ. Для реализации стратегии социального развития на уровне общества в целом и на уровне отдельных регионов система минимальных социальных стандартов должна быть дополнена системой предельно-критических показателей состояния социальной сферы, фиксирующей ее пороговые значения, которые свидетельствуют о наличии явного или латентного кризиса в той или иной ее областях и требуют немедленного, активного вмешательства властей, вплоть до банкротства территорий и введения прямого федерального правления.

скачать реферат Опыт и реализация стратегии социально-экономического развития муниципального образования

Далее, в стратегиях в обязательном порядке определяются миссия (либо главная цель) и стратегические направления развития муниципального образования. Главная цель любого муниципального – это повышение качества жизни населения. Естественно, что достижение поставленной цели возможно посредством работы по реализации основных стратегических направлений. Общими в рассмотренных планах развития муниципального образования являются следующие стратегические направления: экономическое развитие; повышение инвестиционной привлекательности; улучшение экологической обстановки; развитие социальной сферы; образование; здравоохранение; культура и средства массовой информации; социальная защита населения и молодежная политика; трудовые отношения; развитие инфраструктуры (градостроительство) совершенствование жилищной сферы и благоустройство. Немаловажным элементом каждой стратегии является и то, как все задуманное будет осуществляться. То есть, выделив цели и задачи, указываются механизмы по реализации стратегии. Помимо общего, в стратегиях развития городов имеются различия. Естественно, что это вызвано главным образом их экономико-географическим положением и общей обстановкой в регионе.

Вертикальный накопитель, пластиковый, черный, ширина 240 мм, 4 отделения, органайзер.
Изготовлен из полистирола. Многосекционный поддон с 4 отделениями (шириной по 40 мм каждое) для бумаг формата А4 и вместительным
445 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Глобус Луны диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: пластик. Цвет подставки: черный. Мощность: 220 V, переключатель на шнуре; может
1338 руб
Раздел: Глобусы
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Перед вами оригинальный блокнот, созданный замечательной художницей Кери Смит! На страницах блокнота вы найдете множество способов
314 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Социально-экономическое развитие Елыкаевской территории Кемеровского района

Плотность населения - 8,2 чел. на кв.км. Работающих на территории 2618 чел или 38,8 % от всего населения. По национальному составу территория представлена следующим образом 83% -русские, 10,7 % чуваши, 3,1 % татары. Доля численности населения в разрезе населенных пунктов МО «Елыкаевская сельская территория» представлена в приложении 1. 2. Миссия, задачи и виды экономической деятельности муниципального образования Миссия Муниципального Образования заключается в следующем: «Устойчивое повышение качества жизни населения, обеспечиваемое развитием экономического потенциала и социальной сферы, ростом вовлеченности населения в решение проблем муниципального образования и гармонизацией среды обитания». Сформулированная миссия Муниципального Образования позволяет выделить ряд стратегических задач, решение которых будет способствовать ее реализации: 1. Повышение качества жизни населения МО. 2. Развитие Экономического потенциала МО. 3. Развитие инфраструктуры МО. 4. Повышение эффективности управления территориями и районом в целом. 5. Повышение экономичности и качества работы муниципального хозяйства. 6. Кардинальное улучшение состояния окружающей среды.

скачать реферат Представительные органы местного самоуправления

В настоящее время местное самоуправление составляет одну из важных и необходимых основ конституционного строя России. В качестве публичной власти, наиболее приближенной к населению, местное самоуправление обеспечивает защиту интересов лиц, совместно проживающих на определенной территории, жители которой неизбежно взаимодействуют друг с другом. Поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. Местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого члена общества и населения муниципального образования в целом. Муниципальное право занимает особое место в системе российского права и отличается от других отраслей права не только предметом регулирования, но и широкой сферой регулирования, где проявляется его роль и значение. В системе органов, формируемых в муниципальном управлении, ведущая роль принадлежит представительным органам местного самоуправления. Актуальность темы «Представительные и иные органы местного самоуправлении» определяется огромной ролью представительных органов в государственной, политико-правовой жизни российского общества, в становлении институтов демократического правового государства.

скачать реферат Билеты к экзамену по муниципальному менеджменту

Одним из основных способов поддержки и развития реального сектора экономики - это система государственных заказов на уровне региона или муниципального образования. Т.е. использование его продукции для нужд региона или муниципального образования. А также устранение различных административных барьеров для выхода на новые рынки Корпоративный метод хозяйствования предполагает, что богатства одних создаются не за счет других: бедные становятся более состоятельными, богатые - еще богаче, а относительный разрыв между ними сглаживается (иногда исчезает). Это происходит не за счет фискальных мер, проводимых государством, а в результате договорных отношений, создающих баланс интересов участвующих субъектов. Наиболее эффективная социальная политика "перераспределения" связана с предоставлением каждому реальных возможностей получений услуг, определяющих качество жизни, например, получение образования, а не с перераспределением доходов и богатств. Возрождение корпоративного социально-экономического уклада жизни в России будет обязательным условием роста качества жизни населения и его благосостояния.

скачать реферат Качество жизни

По данным на 1990 год самыми лучшими для жизни по всем показателям оказались Мельбурн, Монреаль, Сиэтл-Такома, набравшие в суме 86 баллов и более. Достаточно высокие оценки получили Москва (64 балла), Санкт-Петербург (62), Киев (74 балла.). Наихудшим было качество жизни в столиц Нигерии Лагосе (19 баллов). Конечно, это были только первые и пока еще достаточно робкие шаги, в общей тенденции становления будущей глобальной системы мониторинга качества жизни. Качество жизни как система включает в себя качество человека, качество образования, качество культуры, качество среды обитания (экологии), качество социальной, экономической и политической организации общества. Здоровье – синтетический индикатор качества При этом в соответствии с представлением Всемирной организации здравоохранения категория здоровья включает в себя категории физического, психического, духовного и социального здоровья. Кроме здоровья, интегральными индикаторами выступают: уровень качества среды, качество образования и его доступность для населения, качество населения – система демографических показателей, качество культуры - культурологические измерители качества жизни (индикаторы доступности для населения – детей, молодежи, зрелого населения, стариков – театра, музыки, кино, живописи, библиотек и др.; особым индикатором качества культуры личности и качества интеллекта выступает разнообразие «речевого языка» и динамичность чтения).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.