![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Национальная экономика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Гудериана, или хотя бы ознакомиться с последней, приведенной здесь в сокращении главой его книги. Нисколько не сомневаюсь, что внимательное ознакомление с "Воспоминаниями", без особой идеализации автора и прочитанного, подвигнет многих увидеть известные аналогии в описании германского генерального штаба с тем, что мы видим сегодня в ВС России. Вместо заключения Проблема войны и мира для России существовала всегда, остается актуальной в настоящем и будет важнейшей в будущем. В связи с этим в ближайшие 15-25 лет для обеспечения безопасности России жизненно важно повышение ее военно-экономического потенциала. Прежде всего, путем формирования ее "геополитического пространства" в безопасной "конфигурации", а также за счет восстановления в полном объеме национальной экономики и коммуникационных связей в границах суверенного национального государства с ответственной перед народом властью. После избрания Думы и Президента проблема безопасности России это уже не проблема времени, а проблема ее осознания и появления тех, кто в ближайшие 2-3 года с полной ответственностью возьмется за осуществление спасительного для русского народа в "мятеж-войне" политического проекта консолидации сил не на словах, разлагающих народную душу и сознание, а на деле способствующем созиданию
Иностранный капитал, главным образом французский, контролировавший основные отрасли в экономике страны, тормозил развитие производительных сил и производственных отношений. Сельское хозяйство – основа сирийской экономики – характеризовалась низким уровнем производительных сил и господством полуфеодальных отношений. Промышленное производство в стране было развито очень слабо: оно было представлено в основном отраслями легкой промышленности. После завоевания Сирией политической независимости в 1946 году в стране начали проводиться мероприятия, направленные на ликвидацию тяжелых последствий колониализма, началось развитие национальной экономики. Сирия первой из стран Арабского Востока встала на путь национализации предприятий, принадлежащих иностранному монополистическому капиталу. Под давлением народных масс уже в начале 50-х годов были национализированы многие железные дороги, иностранные компании по производству электроэнергии, ограничена до 50% доля участия иностранного капитала в местных компаниях. В результате этого уже в конце 1957 года в собственность государства перешли почти все отрасли экономики, в которых ранее господствовал иностранный капитал (табачные компании, железные дороги, электростанции, эмиссионный банк и т.д.). В 1963 году все иностранные и местные банки, а также страховые компании были полностью национализированы.
Основными практическими задачами развития этой отрасли как части национальной экономики являются: * стимулирование операций с российскими ценными бумагами в России (в противном случае - если операции с российскими ценными бумагами будут осуществляться главным образом за границей - возможности развития этой отрасли будут резко ограничены); * обеспечение конкурентоспособности российских финансовых институтов по отношению к иностранным финансовым институтам, действующим на российском рынке ценных бумаг. Решение указанных задач непосредственно связано с задачами технического регулирования рынка (поддержание оптимальных количественных и качественных параметров рынка) - мерами регулирования, направленными на обеспечение ликвидности ценных бумаг, сглаживание резких колебаний курсов ценных бумаг в результате спекулятивной игры (например, на основе ограничения возможностей дилеров привлекать заемные средства для финансирования спекулятивных операций). В ряду задач технического регулирования особое место занимает предотвращение системных кризисов, которые могут быть вызваны, например, сбоями в работе расчетных и клиринговых систем
Однако примерно 1/3 всех лесов находится в сырых, заболоченных местностях. Общие запасы древесины оцениваются в 1.5 млрд. куб. метров. В коренных хвойных лесах, на увлажненных склонах и по речным долинам росла ель, а в сухих местах — сосна. На юго-западе Финляндии распространялись широколиственные - хвойные леса, где к ели и сосне примешивались липа, дуб, клен, вяз, ясень. Под влиянием частых лесных пожаров и интенсивной хозяйственной деятельности человека существенно изменился состав древостоя: ель постепенно вытеснялась сосной и березой. В настоящее время более половины всей покрытой лесом площади занято сосной, около 1/3 — елью и примерно 1/7 — березой. В увлажненных низинах растет ольха. Местами в лесах встречаются осина, рябина, черемуха, верба. Под влиянием хозяйственной деятельности изменился не только состав древостоя. Леса прорезаны густой сетью дорог, и местами даже среди густой чащи можно встретить расчистки, занятые лугами и пашнями. Леса — основа национальной экономики страны. Они повсеместно используются и вырубаются. Масштабы вырубок оказались столь велики, что финские лесоводы забили тревогу по поводу расхищения запасов древесины.
Кеннеди на мысе Канаверал (шт. Флорида). НАЦИОНАЛЬНЫЕ БАНКИ - частные коммерческие банки в США, деятельность которых регулируется федеральным законодательством. Учреждены в 1863. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ - научно-исследовательское подразделение в системе Министерства здравоохранения, образования и социального обеспечения США, одно из крупнейших государственных научных учреждений в стране. Ведут историю от национального ракового института (основан в 1937). Объединенная администрация с 1950. 11 НИИ с лабораториями и клиниками (Бетесда, пригород Вашингтона). Исследования по всем отраслям медицины. НАЦИОНАЛЬНЫЕ КОРПОРАЦИИ РАЗВИТИЯ - в развивающихся странах специализированные учреждения, созданные при непосредственном участии или поддержке государства для долгосрочного кредитования и финансирования национальной экономики. НАЦИОНАЛЬНЫЕ МАСТЕРСКИЕ - для безработных во Франции в 1786, 1788, 1789-1791, 1848. Решение правительства 22.6.1848 о закрытии национальных мастерских (распущены 3.7.1848) послужило толчком к Июньскому восстанию 1848
Стратегическим фактором экономического роста России в ближайшее время должна стать структурная перестройка национальной экономики на основе имеющихся минерально-сырьевых ресурсов страны с целью существенного повышения ее эффективности. Особая сложность этой задачи состоит в том, что необходимо перестраивать отраслевую и производственную структуры, которые складывались в условиях планово-распределительной системы и полной изоляции от мирового рынка. Указанное обстоятельство определило низкий уровень эффективности работы обрабатывающей промышленности, не конкурентоспособность большей части ее продукции на Мировом рынке и, как следствие, снижение объемов производства и ликвидацию многих предприятий данного сектора экономики. Финансово-промышленные группы как основа формирования наиболее эффективных и конкурентоспособных компаний. Большая часть добывающих предприятий не обладает достаточным инвестиционным потенциалом не только для расширенного, но и простого воспроизводства основных фондов. Так, в наиболее благополучной из отраслей МСК газовой промышленности более 60 % газопроводов эксплуатируются более 20 лет (при нормативе 33 года), а в угольной промышленности более двух третей основных фондов находится за чертой физического износа.
В результате, те политических преобразований и сочетания центрального директивного руководства с местной предпринимательской инициативой возникла экономика гибридного типа, которую китайцы именуют социалистической товарной системой, испытывающей воздействие рыночных механизмов. В этот период в основном были устранены разрушительные для национальной экономики последствия периода культурной революции. Однако экономические реформы и ориентация экономики на рыночные методы ведения хозяйства принесли с собой рост инфляции, возрастание коррупции, повысили уровень безработицы и увеличили неравенство в доходах. По некоторым оценкам, в настоящее время в сельской местности до 100 млн. крестьян не имеют работы, а к 2000 г. эта цифра может возрасти до 300 млн. человек, которые наводнят города в поисках работы. Экономические реформы 80- х годов произошли без сопутствующего политического реформирования, однако начали раздаваться призывы к большему развитию демократии. К несчастью. как для народа Китая, так и для его экономики события на Тяньанмыньсхой площади в июне 1989 г. отбросили страну назад в экономическом и социальном отношении.
Ее почти 9 000 - километровая граница с США считается самой длинной неохраняемой границей в мире, а "граница" с Россией - самой короткой, поскольку представляет собой математическую точку - Северный полюс, где сходятся границы полярных секторов двух стран. Тем не менее Канада и Россия рассматривают друг друга как соседей, и полюс не единственная точка, где сходятся их интересы. По природно-климатическим особенностям эти две страны чрезвычайно похожи друг на друга; во многом схожа и структура их национальной экономики как результат сходной истории освоения и заселения огромных территорий обеих стран. Канада - вторая по величине страна в мире после России. Северные окраины ее лежат далеко за Полярным кругом, но большая часть населения живет в южных районах Канады, граничащих с Соединенными Штатами Америки. Государство состоит из десяти провинций и двух территорий (административных единиц, не имеющих прав провинции). Жизнь рыбацких поселков, расположенных вдоль Атлантического побережья, резко отличается от жизни таких крупных канадских городов, как, например, франкоязычный Монреаль.
Основными источниками роста являются: - трудовые ресурсы; - природные ресурсы; - формирование устойчивого механизма привлечения инвестиций в экономику, в основе которых лежат высокие нормы накопления и инвестирования (в структуре ВВП страны инвестиции составляют около трети, что более чем в двое превышает аналогичный показатель в США). Причины столь высокого роста экономики Китая мы уже разобрали. Отметим, что в целом реформы не нарушают сложившийся государственный и кооперативный статус экономической системы, и это благотворно сказывается на притоке инвестиций в страну. На экономический рост также оказывает политика открытости национальной экономики КНР. Китай в очень высокой степени интегрирован в систему мировых хозяйственных связей. По подсчетам экспертов Китай в 2003 г. имеет возможность стаь5-ой торговой державой мира. На долю Китая приходится почти 10% глобальных ПЗИ, а также 40% всех прямых зарубежных инвестиций, сделанных в развивающиеся страны. Значительное воздействие на НТП оказывает импорт технологий, позволяющий развивать такие прогрессивные сектора экономики как производство программного обеспечения, новых материалов, телекоммуникационную индустрию, биотехнологии, здравоохранение.
Мировой экономике (мировому хозяйству, всемирному хозяйству) можно дать широкое и узкое определение. По широкому определению, мировая экономика — это сумма всех национальных экономик мира. По узкому определению — это совокупность только тех частей национальных экономик, которые взаимодействуют с внешним миром. Однако различие между двумя определениями становится все менее заметным, так как в любой стране остается все меньше отраслей и подотраслей, которые не взаимодействуют с внешним миром прямо или косвенно, например, через те отрасли национальной экономики, которые активно торгуют на внешнем рынке. Мировое хозяйство складывается из национально-государственных экономик, находящихся между собой в постоянной и взаимной экономической связи. Его не следует смешивать с геополитическим. Составляющие последнего очерчиваются на политической карте национальными границами, которые не всегда совпадают с очертаниями регионов мирового экономического пространства на экономических картах мира. Мировое хозяйство надо рассматривать как объективный результат экономического роста, результат имманентного стремления общественного производства к максимально положительному экономическому эффекту, как результат взаимодействия факторов, движущих производство материальных благ: непрерывно углубляющегося разделения труда, специализации, интернационализации производства, свободного перемещения в геоэкономическом пространстве товаров и капиталов.
Мировой экономике (мировому хозяйству, всемирному хозяйству) можно дать широкое и узкое определение. По широкому определению, мировая экономика – это сумма всех национальных экономик мира. По узкому определению – это совокупность только тех частей национальных экономик, которые взаимодействуют с внешним миром. Однако различие между двумя определениями становится все менее заметным, так как в любой стране остается все меньше отраслей и подотраслей, которые не взаимодействуют с внешним миром прямо или косвенно, например, через те отрасли национальной экономики, которые активно торгуют на внешнем рынке. Мировое хозяйство складывается из национально-государственных экономик, находящихся между собой в постоянной и взаимной экономической связи. Его не следует смешивать с геополитическим. Составляющие последнего очерчиваются на политической карте национальными границами, которые не всегда совпадают с очертаниями регионов мирового экономического пространства на экономических картах мира. Мировое хозяйство надо рассматривать как объективный результат экономического роста, результат имманентного стремления общественного производства к максимально положительному экономическому эффекту, как результат взаимодействия факторов, движущих производство материальных благ: непрерывно углубляющегося разделения труда, специализации, интернационализации производства, свободного перемещения в геоэкономическом пространстве товаров и капиталов.
Заключение В целях совершенствования антимонопольного регулирования в России необходимо дальнейшее развитие нормативно-правовой базы в сфере государственной антимонопольной политики. Активное использование опыта стран с развитой рыночной экономикой будет способствовать превращению антимонопольного законодательства Российской Федерации в эффективный регулятор рыночных отношений. Выбор правильного регулирующего антимонопольного воздействия способствует получению позитивных социально-экономических результатов не только в краткосрочном, но и долгосрочном временном разрезе. Поэтому требуется непрерывное совершенствование антимонопольного законодательства, обусловленное комплексом причин как долговременного, так и конъюнктурно- оперативного характера, в том числе циклическими колебаниями не только в национальной экономике, но и в мировом хозяйстве. Реалии осуществления государственного контроля за экономической концентрацией говорят о том, что во многих случаях антимонопольные органы Российской Федерации не способны еще достаточно точно определить: последствия принятого решения для экономической концентрации, стратегическую мощь и реальную рыночную силу участников сделок (реорганизации).
В результате обменный курс национальной валюты проявляет тенденцию к повышению, что способствует снижению экспорта и увеличению импорта. Если не удается поддержать валютный курс относительно стабильным, то сокращение чистого экспорта оказывает сдерживающее воздействие на национальную экономику: в экспортных и импортозамещающих отраслях снижаются занятость и выпуск, возрастает уровень безработицы. Поэтому первоначальное стимулирующее воздействие бюджетного дефицита может быть ослаблено не только за счет "эффекта вытеснения", но и за счет отрицательного "эффекта чистого экспорта", ухудшающего состояние платежного баланса страны по счету текущих операций. Но одновременно с этим приток капитала увеличивает внутренние ресурсы и способствует относительному снижению внутренних процентных ставок. В итоге масштабы "эффекта вытеснения" относительно сокращаются, но внешняя задолженность увеличивается. Обслуживание внешнего долга предполагает передачу части реального выпуска продукции в распоряжение других стран, что может вызвать сокращение национального производства в будущем.
Проявления этого механизма в переходной экономике хорошо известны. Господство псевдо-государственных и псевдо-частных корпораций приводит к нарастанию, диспропорций, в первую очередь, в хозяйственной структуре, динамике цен, финансах и так далее. В результате национальная экономика превращается в поле неэкономического соперничества корпоративно-бюрократических структур, в сферу столкновения их властных и регулирующих воздействий. Среди наиболее серьезных последствий функционирования корпоративных механизмов аллокации ресурсов можно отметить произошедшую за последние годы дивергенцию страны на сильно и слабо корпоратизированные «сектора». В первом из них сконцентрированы: . предприятия, являющиеся монополистами в технологическом, рыночном и институциональном отношениях; . владеют решающими массами ликвидных ресурсов; . корпоративно-бюрократическая власть. К этому сектору относят ТЭК, финансово-торговый комплекс и часть промышленности (главным образом, ориентированной на экспорт). Здесь извлекают сверх прибыли, превосходящие по своим масштабам известные до сих пор в мировой практике.
Для упрощения сделок время от времени создаются синдикаты, куда входят основные западные инвестиционные банки, торгующие данным инструментом. Эти синдикаты при посредничестве крупных аудиторских фирм, таких как Ar hur A derso , Price Wa erhouse и др., клирингуют сделки между собой. В результате вместо тысяч перерегистраций возникает необходимость лишь в нескольких с участием начальных и конечных владельцев. Существует и более простой способ торговли, который предпочитают отечественные банки, — нейтинг ( e i g): банк продает купленный кредит прежнему владельцу до истечения стандартного срока в 21 день, производя таким образом подобие арбитражной сделки, которая не требует никакого оформления. Привлекательность таких сделок с точки зрения российских банков в том, что можно получить прибыль, не привлекая дополнительные средства. Влияние внешнего долга на национальную экономику Чем обременительнее для страны накопленный внешний долг, тем в большей мере его обслуживание вовлекается во взаимодействие с функционированием всей национальной экономики и ее финансовой сферы.
Хотелось бы увидеть этот "устойчивый экономический рост". Наоборот, и в 1997 г. ЦБ продолжает свою политику удушения национальной экономики путем удешевления доллара и повышения валютного паритета рубля. Можно сказать, что с финансовой точки зрения Россия стала высокоразвитой страной с очень твердой валютой (превышающей по своей "твердости" не только валюты таких стран, как Южная Корея и Тайвань, но уже приближающейся к японскому уровню), а по экономике она оказалась отброшенной в разряд слаборазвитых стран третьей или даже четвертой десятки. Такого уникального сочетания экономических и финансовых условий мировая практика еще не знала. И "заслуга" в этом принадлежит прежде всего ЦБ РФ, особенно его политике в 1995 г., когда за три летних месяца твердость (валютный паритет) рубля была повышена более чем в два раза, а затем эту политику, хотя и в более медленных темпах, продолжил и г-н С. Дубинин. По данным информационно-аналитического агентства "ФинИст", за 5 месяцев 1997 г. произошло дальнейшее падение индекса покупательной способности доллара (ПСД-ФинИст-индекса) еще на 1,5%, то есть продолжается губительная политика "укрепления рубля".
Государственный комитет по высшему образованию Государственный Университет Управления им. Серго Орджоникидзе Институт социологии и управления персоналом Кафедра политической экономии РЕФЕРАТ На тему: «Сущность и виды инфляции» Выполнил: студент 1 курса группы «Социология и психология управления» Новиков С.А. Принял: к.э.н., доц. Краснов В. Н. Москва 1998Введение .3Понятие инфляции. 4 Причины инфляции 5 Сущность инфляции .10 Виды инфляции .14 Кривая Филипса 19 Причины инфляции . 22 Антиинфляционная политика .23 Подводя итог .26 Список использованной литературы .27 При всем обилии литературы на данную тему, слово «инфляция» у многих людей вызывает если не панический страх, то ожидание чего-то ужасного. И это при том, что различные учебники и книги высказывают более осторожную позицию: да, инфляции носит негативный характер; да, это серьёзная проблема для экономик многих стран. Но в то же время она разрешима. Все замечают, что инфляция – не абсолютное зло: одним она выгодна и приносит доход, другие от неё страдают – но на то вам и рыночная экономика! Некоторые экономисты идут еще дальше и робко замечают, что при в небольших масштабах это явление оказывает позитивное воздействие на национальную экономику.
Для оплаты последнего страна вынуждена делать долги. Для погашения долгов чаще всего приходится уменьшать внутренне потребление. 2. Инструменты торговой политики Внешнеэкономическая политика — это деятельность, регулирующая экономические отношения страны с другими государствами. Ей принадлежит значительная роль в обеспечении эффективного использования внешнего фактора в национальной экономике. По мере эволюции международных экономических отношений сформировался обширный инструментарий внешнеэкономической политики. Следует отметить, что формировался он на основе теории и практики рыночного хозяйства, а не принципов внешнеэкономической деятельности государств с планируемой из центра экономикой. Развитие инструментов регулирования внешнеэкономических связей шло как на национальном, так и на межгосударственном уровне. Международная координация в этой сфере предполагает установление международных режимов, т.е. выработку договоренностей, определяющих нормы, правила и процедуры, которых обязуются придерживаться договаривающиеся стороны при решении каких- либо проблем.
![]() | 978 63 62 |