телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Основные элементы спроса и предложения

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
В начале 1980-х годов цены на них были астрономическими, и компьютеры были только у немногих предприятий, и еще реже их можно было увидеть в доме. Для того, чтобы что-то написать, люди пользовались печатными машинками или ручками, а расчеты делали вручную. Но за последнее десятилетие цены на ПК резко упали. И все больше и больше людей могут себе их позволить. ПК стали широко использовать на рабочих местах, в школах и для развлечения. Более низкие цены привлекли новых покупателей. Даже по сей день компьютерная революция еще не завершена. И так как цены на персональные компьютеры продолжают падать, все больше людей вскорости решат, что стоит купить свой первый компьютер или приобрести еще один. Что лежит в основе кривой спроса? Что определяет кривую рыночного спроса для кукурузных хлопьев, автомобилей или компьютеров? Целый набор факторов определяет величину спроса при данной цене, среди этих факторов: средний уровень доходов, численность населения, цены, наличие сопутствующих товаров, индивидуальные и общественные вкусы, а также особые факторы. • Средний доход потребителей - это ключевой фактор спроса. С увеличением дохода люди стремятся купить как можно больше практически любых товаров, даже если цены на них не изменяются. • Размер рынка - измеряется по количеству населения и напрямую воздействует на кривую рыночного спроса. Население Москвы покупает в 10 раз больше яблок и машин, чем миллионное население Томска. • Цены и наличие сопутствующих благ влияют на спрос на товар. Особенно тесные связи существуют между взаимозаменяемыми товарами, т.е. теми товарами, которые исполняют примерно одинаковые функции: кукурузные хлопья и овсяная мука, ручки и карандаши, хлопок и шерсть, нефть и природный газ. Спрос на товар А будет невысоким, если цена замещающего его товара тоже низка. (Например, если цена на природный газ возрастет, приведет ли это к увеличению или к уменьшению спроса на нефть?) • К этим объективным факторам мы должны добавить еще ряд субъективных факторов, называемых вкусами или предпочтениями. Вкусы представляют собой набор культурных и исторических влияний. Они могут отражать чисто психологические или физиологические нужды (в жидкости, в любви, в ощущениях). Они также могут включать в себя желания, приобретенные не естественным путем (сигареты, наркотики, модные спортивные машины). В них могут входить важные элементы традиций и религии (блюда из говядины популярны в Америке, но являются табу в Индии, а медуза - это деликатес для Японии). • И наконец, спрос на отдельные товары зависит от особых факторов -ливни повышают спрос на зонты, снегопады помогают продавать лыжи, а прибрежные волны оказывают влияние на спрос на серфингборды. Более того, ожидания определенной экономической обстановки (конъюнктуры) в будущем, особенно ожидания цен, могут оказывать большое воздействие на спрос. Факторы спроса представлены в табл. 2. Изменения спроса Так как экономическая жизнь постоянно меняется, то и спрос непрерывно изменяется. Кривые спроса остаются неизменными только в учебниках. Почему же сдвигается кривая спроса? Потому что меняется не только цена блага, но и другие факторы. Например, есть много возможных причин, по которым с 1950 по 1990 гг. спрос на машины резко возрос: фактически удвоился средний реальный доход людей, численность взрослого населения увеличилась почти на половину, и наблюдался спад в работе альтернативных форм общественного транспорта (автобусов, троллейбусов и железной дороги).

Причина, по которой мы называем это равновесием, состоит в следующем: когда спрос и предложение находятся в равновесии, нет никаких причин для падения или возрастания цены до тех пор, пока все прочие условия остаются равными. Давайте рассмотрим пример с кукурузными хлопьями в табл. 3-5 для того, чтобы увидеть, как спрос и предложение определяют рыночное равновесие. Значения для этой таблицы взяты из табл. 1 и 3. Для того, чтобы найти рыночную цену и количество, мы определяем цену, при которой величина спроса совпадает с величиной предложения. Если мы возьмем цену 5 руб. за упаковку, то долго ли она продержится? Конечно, нет. Как показывает строчка А табл. 3-5, по цене 5 руб. производители захотят продать 18 млн. упаковок в год, тогда как покупатели захотят купить только 9. Величина предложения при цене в 5 руб. превысит величину спроса, и запасы кукурузных хлопьев накопятся в супермаркетах. В связи с тем, что слишком большое число кукурузных хлопьев привлекает слишком мало покупателей, цена на них будет падать, как это показано в колонке (5) табл. 5. Только при равновесной цене в 3 руб. за упаковку величина предложения будет равна величине спроса. При слишком низкой цене будет иметь место дефицит товара и его цена будет расти, при слишком высокой цене -излишек (избыток), который будет снижать цену товара. Пусть теперь цена равна 2 руб. Улучшит ли она ситуацию на рынке? Даже быстрый взгляд на строчку D показывает, что при такой цене потребление превысит производство. Длинные полки, заполненные кукурузными хлопьями, начнут опустошаться. Люди будут повсюду разыскивать нужные им хлопья, а это, таким образом, приведет к росту цены, как это показано в колонке (5) табл. 3-5. Мы можем рассмотреть и другие цены, но все же очевидно, что равновесная цена - это цена, равная 3 руб. или ряд С табл. 3-5. При цене в 3 руб. спрос, соответствующий желаниям потребителей, будет в точности совпадать с объемом производства, соответствующим желаниям производителей, причем каждый из них будет равен 12 единицам. Только при цене в 3 руб. и потребители, и производители будут принимать согласующиеся решения. При равновесной цене в 3 руб. цена не будет иметь тенденции к росту или падению, и количество производимых кукурузных хлопьев не будет ни увеличиваться, ни возрастать. Это показывает, что заказы на предложение и спрос выполнены, книги заказов "очищены" от них, а потребители и производители удовлетворены. Равновесие спроса и предложения С помощью диаграммы предложения и спроса, изображенной на рис. 5, можно наилучшим образом показать рыночное равновесие. Эта диаграмма объединяет кривую предложения из рис. 3 с кривой спроса из рис. 1. Мы смогли объединить эти графики, так как на их осях отложены одни и те же единицы. Рис. 5. Рыночное равновесие находится в точке пересечения кривых предложения и спроса Равновесная рыночная цена и равновесный рыночный объем находятся на пересечении кривых предложения и спроса. При цене в 3 руб. фирмы захотят производить столько же, сколько потребители захотят купить. Если цена слишком низка (скажем 2 руб.), то величина спроса превысит величину предложения; тогда будет иметь место дефицит товара и цены будут двигаться к равновесию.

Наиболее важный фактор - издержки производства (производственные затраты) товара, зависящие от уровня технического прогресса и цен на ресурсы. Другими факторами, воздействующими на предложение, являются цены на сопутствующие товары, государственная политика и особые факторы. 3. Равновесие между спросом и предложением 6. Равновесие между спросом и предложением на конкурентном рынке достигается при той цене, которая приводит в равновесие силы спроса и предложения. Равновесная цена - это цена, при которой величина спроса полностью соответствует величине предложения, графически равновесие достигается в точке пересечения кривых спроса и предложения. При цене выше равновесной, производители захотят произвести больше, чем захотят купить потребители, что приведет к излишку товара и давлению на цену, ведущему к ее снижению. Аналогично, слишком низкая цена выльется в дефицит товара, и поэтому активность покупателей сместит цену ближе к состоянию равновесия. 7. Сдвиги кривых предложения и спроса изменяют равновесную цену и равновесный объем. Увеличение спроса, приводящее к сдвигу кривой спроса вправо, увеличит как равновесную цену, так и равновесный объем. Увеличение предложения, сдвигающее кривую предложения вправо, снизит цену товара и расширит объем предложения. 8. Для того, чтобы правильно использовать анализ спроса и предложения, мы должны: (а) отличать изменение спроса или предложения (которые ведут к сдвигу кривой) от изменения величины (объема) спроса или предложения (которые приводят к движению вдоль кривой), (б) сохранять все остальные условия равными, что требует от нас знания различий между влиянием, вызванным изменением цены товара, и влиянием, вызванным изменением других факторов. 9. Цены, устанавливаемые в ходе конкуренции, распределяют ограниченное предложение благ среди людей, предъявляющих на них спрос.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (РО)

Высокого уровня развития достигли цепные многофилиальные системы, супермаркеты, гипермаркеты, суперсторы, универсальные магазины, торговые центры, посылочная торговля, а также продажа товаров в кредит и по каталогам.   Лит.: Гоголь Б. И., Экономика советской торговли, 3 изд., М., 1971; США: сфера услуг в экономике, М., 1971; Основы экономики торговли, М., 1973. См. также лит. при ст. Внутренняя торговля.   А. В. Орлов. Розничные цены Ро'зничные це'ны, цены, по которым товары и услуги реализуются населению и другим потребителям. Р. ц. при социализме, планомерно воздействуя на спрос, стимулируют производство товаров, выступают как один из факторов повышения уровня реальных доходов трудящихся (см. Реальные доходы населения).   В СССР потребительские товары и услуги реализуются главным образом по фиксированным государственным Р. ц. Небольшая часть с.-х. продукции продаётся по ценам, складывающимся на колхозном рынке под влиянием спроса и предложения товаров, и по ценам комиссионной торговли, устанавливаемым потребительской кооперацией по договорённости с производителями.   Государственные Р. ц. определяются исходя из общественно-необходимых затрат труда на производство и реализацию товаров. Основные элементы Р. ц.: издержки производства и обращения товаров и прибыль производственных предприятий и торгово-сбытовых организаций

скачать реферат Рынок недвижимости

7 основных элементов: спрос, предложение, цена, менеджмент (кадры, лицензированные субъекты, инвестиции, сделки, налоги, нормативы, законы), маркетинг (анализ, прогнозирование, сегментация, объекты и акции, мониторинг, ценообразование), инфраструктура (консалтинговая, юридическая, риэлтерская, прайсерская, рекламная, информационная, страховая, методическая) и деловые процедуры (операции внебиржевые, тендер, оценка, аукцион, конкурс).1 2.2.Функции рынка недвижимости Рынок недвижимости оказывает большое воздействие на все стороны жизни и деятельности людей, выполняя ряд общих и специальных функций:1 Функции рынка Одна из главных функций рынка – установление равновесных цен, при которых платежеспособный спрос соответствует объему предложений.1 Регулирующая функция состоит в том, что рынок, автономно функционируя, по определению

Коврик массажный "Микс лес".
Массажные коврики представляют собой отдельные модули, которые соединяются между собой по принципу "пазл". Массажные элементы,
1296 руб
Раздел: Коврики
Набор утолщенных фломастеров (24 цвета).
Яркие цвета. Проветриваемый и защищенный от деформации колпачок. Помогают научиться координировать движения рук.Толщина стержня 5
603 руб
Раздел: 13-24 цвета
Подушка "Green Line. Бамбук", 70х70 см.
Удобные и практичные постельные принадлежности, изготовленные с применением ткани нового поколения из микрофиламентных нитей Ultratex и
788 руб
Раздел: Размер 70х70 см
 Большая Советская Энциклопедия (РЫ)

С точки зрения территориальных границ рынка и его масштабов различают местный Р., национальный (внутренний) и мировой (внешний). Р. выступает господствующей и определяющей формой связи товаропроизводителей на основе общественного разделения труда. При простом капиталистическом товарном производстве через Р. происходит стихийное приспособление структуры производства товаров к объёму и структуре общественных потребностей. На Р. осуществляется окончательное признание общественного характера затрат труда отдельных товаропроизводителей, обнаруживается и устанавливается, какие условия производства являются общественно необходимыми и определяют величину стоимости товаров, рыночную стоимость. Основные элементы рыночного механизма — цена, спрос и предложение. Величина спроса отражающая уровень общественных потребностей, ограничена размерами доходов покупателей, т. е. покупательной способностью населения. Предложение характеризует динамику общественного производства и представляет собой совокупность товаров, поступающих для окончательной реализации на Р. (рыночные фонды)

скачать реферат Рынок: типы, функции, структура

МЕХАНИЗМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА: СПРОС, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ Рыночный механизм — это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: предложения, спроса и цены. Рассмотрим более подробно каждый элемент рыночного механизма. СПРОС И ФАКТОРЫ ЕГО ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ Цены на товары и услуги складываются на рынке, где действуют спрос и предложение. В аспекте этих соображений рассмотрим последовательно проблемы, относящиеся к спросу и предложению. Спросом называется количество товаров и услуг, имеющееся на данном рынке, которое покупатель готов приобретать по определенной цене независимо от того, действует он рационально или под влиянием среды. Спрос на какой-либо продукт представляет собой спрос в отношении какой-то отрасли экономики. Практика показывает наличие значительного разнообразия продукции, предназначенной для удовлетворения запросов потребителей. Все виды продукции обладают различной степенью взаимозаменяемости. Комбинированная продукция отрасли может рассматриваться как товар или благо.

 Экономическая теория: конспект лекций

В качестве элементов инфраструктуры можно выделить: 1) ярмарки рынки широкого значения, где осуществляется распродажа многих (одного) видов товаров; 2) аукцион продажа товаров в установленном месте тому покупателю, который предлагает самую высокую цену; 3) биржу место заключения сделок по контракту. Основными элементами рынка являются спрос, предложение, цена, конкуренция, их взаимодействие носит название рыночного механизма. Рыночная цена, которая формируется на свободном рынке под влиянием спроса и предложения, информирует товаропроизводителя о необходимом товаре (если товара не хватает, то цена на товар высока). 2. Товар как экономическая категория. Стоимость и цена товара Долгое время в экономической жизни людей господствовало натуральное производство, при котором каждая хозяйственная единица (например, семья) вела изолированное от других хозяйство, производя для себя весь набор необходимых продуктов. По мере развития производительных сил и общественного разделения труда это неэффективное производство вытеснялось все более производительным товарным хозяйством

скачать реферат Экономика 34 вопроса

Аукционы — место продажи товара по максимальной цене (товары достаются покупателю, который назвал самую высокую цену). Биржа —- это торговый посредник, способствующий заключению оптовых сделок между продавцами и покупателями товаров, валюты, ценных бумаг. Различают товарные, фондовые биржи и биржи труда, (распространены фьючерсные товарные сделки — с поставкой в будущем). На биржах продаются и покупаются не сами товары, а контракты на их поставку. На фондовой бирже — купля-продажа ценных бумаг на основе их биржевого курса. Биржа труда—посредник по купли- продажи рабочей силы. Элементом И рынка выступает кредитная система: банки, страховые компании, фонды. Ядро кредитной системы - банковская система. Она включает в себя центральный (государственный), коммерческие (осуществляют прием вкладов и превращают их в кредит), ипотечные (дают деньги под залог недвижимости), инновационные (кредитуют разработку технологических нововведений) и инвестиционные банки. В рыночную инфраструктуру входят и гос финансы: республиканские и местные бюджеты. Важной частью инфраструктуры рынка является система законодательства, определяющая правила "рыночной игры".8 Рыночный механизм и его элементы: спрос, предложения, цена.

скачать реферат Управленческий учет

В лучшем случае отсутствие таких расчетов компенсируется богатым производственным и организаторским опытом руководителей предприятия. Процесс принятия решения начинается с определения цели и задач, стоящих перед предприятием. От этого, в конечном счете, зависит отбор исходной управленческой информации и избранный алгоритм решения. Бухгалтерский управленческий учет обладает целым арсеналом приемов и методов, позволяющих обработать и обобщать исходную информацию. Формирование рынка и выработка методов его регулирования выявляет взаимосвязи и взаимозависимости рыночных элементов – спроса, предложения, цены. Каждый элемент системы изменяется и зависит от влияния факторов производства, затрат и доходности (маржинальности). В целях изучения зависимости между изменениями объема производства, совокупного дохода от продаж, расходов и чистой прибыли проводят анализ безубыточности производства. Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдет с финансовыми результатами при изменении уровня производственной деятельности (деловой активности) организации.

скачать реферат Особенности мирового рынка туризма

Рынок туризма, как и все другие рынки, стабилизируется согласно закону спроса и предложения. Цикличность рынка туризма определяется характером взаимодействия всех его элементов: спроса, предложения и цены, приводимых в действие конкуренцией. Поэтому, если предложение превосходит спрос, цены на туристский продукт падают. Это приводит к снижению предпринимательской активности по производству данного туристского продукта. Если спрос превышает предложение, начинается повышение цен, что стимулирует предприятие производить этот туристский продукт в больших количествах. После определенного колебания цен наступает период равновесия спроса и предложения, в этот период и рынок приходит в неустойчивое равновесное состояние. Таким образом, цена на рынке туризма выступает как выражение меновой стоимости туристского продукта. 3. Субъекты рынка туризма Для раскрытия рыночной системы экономических отношений важно охарактеризовать субъекты рынка. Домохозяйство - хозяйственная структурная единица рынка. Этот субъект рынка - конечный потребитель туристского продукта и услуг - выступает также собственником и поставщиком некоторых факторов производства (капитал, рабочая сила) туристского продукта.

скачать реферат Вопросы и ответы по госэкзамену МГСУ (МИСИ) 2004г.

Схема управления строительством постоянно меняется от отраслевой к территориальной организации. В современных условиях стремления к рыночной модели экономики организационные формы управления строительством совершенствуются по двум направлениям: 1) сокращается звенность (ступени) управления; 2) возрастает роль территориального самоуправления. В Российской Федерации строительные организации имеют различные организационно-правовые формы (концерны, ассоциации, акционерные общества, товарищества и др.) и формы собственности (государственная, коллективная, частная). Сохраняются тресты, управления, участки и бригады (комплексные, специализированные, подрядные и др.). Центральным органом управления капитальным строительством является Государственный комитет РФ по вопросам архитектуры и строительства (Госстрой РФ). В строительство постепенно проникают рыночные элементы: спрос, предложение, конкуренция, свободное ценообразование, предпринимательство, подрядные торги на аукционах, тендеры (см.) и др.2. Инфраструктура строительного комплекса.

Чайник эмалированный ЕМ-25001/41 "Сицилия", 2,5 л (со свистком).
Объем: 2,5 л. Внешнее высокопрочное японское трехслойное эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
Подставка для ручек с часами, 11,8х10,2х5,2 см.
Подставка для ручек с часами. Материал корпуса: пластик. Механизм: электронный. ЖК дисплей. Дополнительные функции: часы, будильник,
540 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
Туалетная бумага "Zewa Deluxe" (без запаха), трехслойная, 12 рулонов.
Подарите себе удовольствие от ежедневного ухода за собой. "Zewa Deluxe" с новыми впитывающими «подушечками» деликатно
343 руб
Раздел: Бумага туалетная
скачать реферат Экономика. Конкуренция.

МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПР-ВА как важная часть хозяйственного механизма об-ва. Хоз. механизм об-ва - способы и методы организации и управления пр-ва: -способы планирования; -материальное стимулирование; -финансирование; -управление. Хоз. механизм - механизм рыночного регулирования пр-ва; -гос. регулирование; -внутрифирменное планирование. Процесс пр-ва содержит: -стихийные элементы (спрос, предложение); -планомерные элементы. Рыночный механизм - это стихийный механизм регулирования пр-ва с помощью рынка. Планирование и гос. регулирование, планомерные элементы. Соотношение стихийности и планомерности пр-ва в процессе развития рын. экономики. 19 век: 1. свободная конкуренция 2. колебание цен вокруг цены равновесия под действием D и S 3. перелив ресурсов неограничен 4. гибкое приспособление фирм к рын. конъюнктуре 1. четкая организация пр-ва внутри фирм 20 век: 1. зависимость предприятий мелкого и среднего бизнеса от рын. конъюнктуры 2. колебание цен вокруг цены равновесия под действием D и S 3. перелив ресурсов между немонополистическими отраслями 1. влияние крупных корпораций на рын. цены и прибыль 2. сознательное укрепление корпораций своими филиалами на основе контрактных соглашений и портфеля заказов 3. гос. программа эк. развития. Воздействие гос-ва на рынок 4. интернациональные процессы между гос-вами ЕЭС и др. 5. взаимосоглашение между ведущими странами и коррекции эк. политики ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА.

скачать реферат Государственное регулирование рынка труда

Однако в более развёрнутом виде рынок труда представляет собой не только взаимодействие спроса и предложения на рабочую силу и формирование на этой основе цены труда, это комплексное явление связанное как с развитием самой личности человека, так и с повышением качества труда, изменением характера рабочей силы, формированием её новых качеств. РЫНОК ТРУДА Рис.1.1 Взаимосвязь основных элементов рынка труда Теоретический анализ рынка труда приводит к мысли о возможности и необходимости достижения равновесной цены. Однако на практике, несмотря на наличие корректирующих – в направлении восстановления равновесия как рыночных, так и нерыночных механизмов, явно проявляются следующие особенности рынка труда: безработица не исчезает даже в момент равновесия, то есть равновесная цена не всегда обеспечивает полную занятость. Это происходит по следующим причинам: 1. Предложение рабочей силы не может быть резко сокращено или увеличено вслед за спросом, оно обладает гораздо меньшей эластичностью по сравнению со спросом; 2. Колебание цены труда могут происходить в определённых границах: от нижней - стоимости рабочей силы до верхней- вновь созданной стоимости, говоря другими словами, зарплата в нормальных условиях - длительно не может быть ниже прожиточного минимума или же превышать общий доход производителя; 3.

скачать реферат Рынок земли

Фиксированный характер предложения земли означает, что кривая предложения абсолютно неэластична. Если на оси абсцисс отложить количество акров земли, а на оси ординат – цену акра земли, то кривая предложения земли будет представлять линию, параллельную оси ординат (рис. 1). Это означает, что предложение земли не может быть увеличено даже в условиях значительного роста цен на землю. Для того чтобы определить, какая цена реально устанавливается, необходимо проанализировать спрос, который в данном случае играет активную роль, ведь только от него будет зависеть уровень цен на землю. Рисунок 1. Предложение земли. 3. СПРОС НА ЗЕМЛЮ Спрос на землю неоднороден. Он включает два основных элемента – сельскохозяйственный и несельскохозяйственный спрос: D = Dсх Dнесх, где D – совокупный спрос; Dсх – сельскохозяйственный спрос; Dнесх – несельскохозяйственный спрос. Если на оси абсцисс отложим количество акров земли, а на оси ординат – цену за акр земли, то кривая сельскохозяйственного спроса на землю Dсх будет иметь отрицательный наклон.

скачать реферат Шпоры по Госам МСХА

Абсолютно эластичный – имеется только одна цена, по которой покупается товар. Эластичный – незначительные повышения цены ведут к значительному сокращению спроса. Неэластичный – существенное увеличение цены ведет к незначительному снижению спроса. 18. Сельскохозяйственные рынки Рынок – система эк отношений, кот складываются в процессе производства, обращения и распределения продукции, работ и услуг и характеризуется свободой хоз субъектов в выборе продавцов и покупателей, формировании цен и источников ресурсов. С.-х. рынки – система эк отношений между субъектами рынка в сфере обращения с.-х. и продовольственной продукции. Функционирование рынка осуществляется благодаря наличию основных элементов, которые в действительности определяют рыночный механизм. Основными из них являются: спрос, предложение, конкуренция и система цен. Функции рынка в сельском хозяйстве: . Обеспечивает признание общественного характера труда на производство продукции. . Стимулирует рост эффективности пр-ва посредством рационального использования материальных ресурсов .

скачать реферат Составление внутрифирменного плана производственно-коммерческой деятельности

Одним из факторов конкурентоспособности производимой продукции является эффективное использование всех видов ресурсов. Наиболее социально значимыми и экономически мобильными в условиях рыночной экономики являются трудовые ресурсы. Рынок труда — это динамическая система, в которой взаимодействуют субъекты собственности на средства труда и рабочую силу, формируется объем, структура и соотношение рабочих мест и рабочей силы, спрос на работников и работу по найму. Основными элементами рынка труда являются спрос и предложение, стоимость и цена рабочей силы, конкуренция. Спрос представляет собой структуру и объем общественных потребностей в рабочей силе, представленных на рынке труда и обеспеченных фондом оплаты труда ижизненных средств. Предложение характеризуется численностью и составом людей ( по полу, возрасту , образованию, профессиям и другим необходимым характеристикам), способных к труду и заинтересованных в получении работы на условиях найма. В соответствии с международными нормами занятость — это деятельность трудоспособных граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству и приносящая, как правило, заработок.

Машинка "Бибикар (Bibicar)" с полиуретановыми колесами (салатово-оранжевая).
Оснащена улучшенными колесами, выполненными из высококачественного полиуретана. Теперь езда на этой удивительной машинке стала еще более
2650 руб
Раздел: Каталки
Набор детской посуды "Фея".
Набор посуды детский "Фея". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Сушилка для посуды P&C "Лилия", двухъярусная.
Наша уникальная двухъярусная сушилка позволит сушить или хранить большое количество посуды, при этом сэкономит полезную площадь на столе
511 руб
Раздел: Настольные
скачать реферат Модель человека, анализ деятельности предприятия /на примере ОАО "КШЗ"/ (Контрольная)

Основное отличае государственной, муниципальной собственности является то, что за ними закрепляются наиболее важные элементы (обьекты историко-архитектурного климатического оборонного назначения и т. п.).1. Главные статьи постоянных издержек (независящих от объема производимой продукции): 31. оплата обязательств по облигационным займам; 32. рентные платежи; 33. чать отчислений на на амортизацию зданий и оборудования; 34. страховые взносы; 35. жалование высшему управленческому персоналу испециалистам; 36. оплата охраны. 2. Переменные издержки (зависящие от объема производимой продукции): 37. затраты на сырье; 38. на топливо; 39. энергию; 40. транспортные услуги; 41. заработная плата работникам.3. Рынок факторов производства монопольный. Он тесно связан с госсектором россииской экономики. 3. Деттерминанты спроса на ресурсы: 42. цена; 43. число потребителей на рынке; 44. цены на взаимозависимые товары; 45. размеры рынка данного товара; 46. потребительские ожидания относительно будущих цен.Детерминанты предложения: 47. наличие взаимозаменяемых товаров производственного назначения и движение их цен; 48. технология производства; 49. налогии и субстидии; 50. число продавцов на рынке.3.5. Факторы определяющие эластичность спроса на ресурсы: 51. цена; 52. уровнь дохода предприятия; 53. возможность взаимозамещения применяемых в производстве ресурсов и факторов; 54. наличие на рынке взаимозаменяемых и взаимодополняемых факторов производства; 55. стремления к новациям.6. Основное правило спроса на факторы производства: спрс на любой фактор производства может повышаться или снижаться в отличае от того возрастает или снижается спрос на потребительские товары, изготовленные с помощью данного фактора производства.

скачать реферат Рынок его функции и структура

Кроме того, причина становления рынка кроется и в возможности (свободе) для каждого экономического субъекта обеспечивать свои интересы. Рынок предполагает свободу конкурентного поведения, свободу хозяйствования, защиту интересов конкретного товаропроизводителя. Внерыночное регулирование хозяйства неизбежно в любой системе, однако чем меньше скован товаропроизводитель, тем больше простора для развития рыночных отношений. Функции рынка и его структура. Понятия и основные элементы инфраструктуры рынка. Рынок оказывает огромное воздействие на все стороны хозяйственной жизни, выполняя ряд экономических функций. Самая важная функция рынка - регулирующая. В рыночном регулировании большое значение имеет соотношение спроса и предложения, влияющее на цены. Растет цена — сигнал к расширению производства, падает — сигнал к сокращению. В современных условиях экономика управляется не только "невидимой рукой", о которой писал еще А.Смит, но и государственными рычагами. Однако регулирующая роль рынка продолжает сохраняться, во многом определяя сбалансированность экономики.

скачать реферат Рынок труда и безработица

Они составляют совокупный рынок труда (рис. 1.1). Рис. 1.1. Совокупный рынок труда: С – совокупный спрос на труд; П – совокупное предложение труда; УС – удовлетворенный спрос на труд. Таким образом, та часть, которую образуется путем пересечения совокупного спроса и совокупного предложения, носит название удовлетворенный спрос на труд. Не пересекающиеся части соответствуют текущему рынку: ТР=СР-УС, где СР – совокупный рынок труда; ТР – текущий рынок труда. Текущий рынок труда образуется за счет естественного и механического движения рабочей силы и рабочих мест. Он состоит из отдельных элементов: . открытый рынок труда – это экономически активное население, которое ищет работу и нуждается в подготовке и переподготовке, а также все вакантные рабочие места во всех секторах экономики. . скрытый рынок труда – это лица, которые формально заняты в экономике, но в то же время в связи с сокращением производства или же с изменением его структуры могут быть высвобождены. Исходя из определения и характеристики рынка труда, можно установить его основные элементы: . субъекты рынка труда; . правовые аспекты, регламентирующие отношения субъектов на рынке труда; . конъюнктура рынка; . службы занятости населения; . инфраструктура рынка труда; . система социальной защиты населения и др.

скачать реферат Социально-экономические последствия безработицы и пути их преодоления

Но добиться этого можно будет лишь после завершения структурной перестройки экономики и решения судьбы сотен и тысяч предприятий, являющиеся фактическими банкротами, но не вступившими еще на путь финансового оздоровления, а также существенного улучшения работы служб занятости населения, которые должны оказать безработным материальную помощь и облегчить поиск рабочих мест. Заключение Важным принципом с позиций обеспечения занятости населения при стабилизации экономики является нахождение компромисса между экономическими и социальными результатами. На деле это означает, что все варианты мер, направленных на стабилизацию, должны предварительно оцениваться по их влиянию на рынок труда и корректироваться, если возникнет в этом необходимость. При выборе путей формирования рынка труда надо исходить из необходимости изучения и анализа внутренних закономерностей, присущих развитию занятости и сохраняющихся в условиях рыночной экономики, поскольку многие факторы, влияющие на важнейшие параметры занятости, зависят непосредственно от человека (численность населения, его половозрастная структура, расселение населения в городской и сельской местностях и т.д.). Одним из основных элементов формирования политики эффективной занятости является разработка и задействование механизма, регулирующего динамичное равновесие спроса и предложения рабочей силы на рынке труда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.