![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Искусство, Культура, Литература | подраздел: | Литература, Лингвистика |
История зарубежной литературы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Напротив того, я упорно и без особых раздумий их учила, да так, что по моим конспектам позже занимались несколько поколений студентов филфака. Просто за все годы учебы в университете у нас практически не было хороших лекторов т. е. таких, которые умели бы или сообщить что-то, о чем негде прочитать, или представить предмет так, что он сделался бы более логичен и содержателен. Скорее наоборот - из книг можно было почерпнуть куда больше. Исключение составляли лекции по истории зарубежной литературы, поскольку соответствующих учебников не было, и мы были обязаны смотреть на прочитанные нами тексты так, как это излагалось в лекциях. В особой степени сказанное относилось к Р. М. Самарину - не посещая его лекций, можно было самому себе заранее поставить двойку. Но об этом персонаже я скажу отдельно. Собственно, по-настоящему интересный курс я слушала у одного человека это был историк В. И. Шунков, который читал нам историю Древней Руси. Я не умела тогда понять, чем этот тихий человек отличался от других профессоров и преподавателей
Его жена и дочь вторят ему: Он прав – кто возразить бы мог? Зол человек, и мир убог Но в устах Пичема эти слова – чистая демагогия, которой он оправдывает свои предпринимательские действия. В «Добром человеке из Сычуани», похоже, этой логикой руководствуются в сущности добрая девушка. Но Брехт не останавливается на подобных логических выкладках. Он не согласен с тем, что человек – только продукт социальных обстоятельств. Человеку дано изменить их так, чтобы расцвело добро, и сделать это человек должен сам, не надеясь на богов. Таков вывод предлагаемой пьесой Брехта, вывод Брехта-революционера. Литература 1. История зарубежной литературы XX века под редакцией Андреева, Москва, «Высшая школа», 1980 год. 2. А.А. Фёдоров «Бертольд Брехт», Москва, «Высшая школа», 1980 год. 3. Н.С. Лейтес «От Фауста до наших дней», Москва «Просвещение», 1987 год. 4. А.С. Черков «Изучение современной зарубежной литературы в 10 классе», Киев, «Радянська школа», 1982 год
Многогранность тематики, глубина исследования: [Рец. на кн.: Алексеев М. П. Из истории английской литературы: Этюды, очерки, исслед. - М.; Л., 1960]//Сиб. огни,- 1961. - Э 4. - С. 191 - 192. 712. Зиннер Э. П. Творчество Л. Н. Толстого и английская реалистическая литература конца XIX и начала XX столетия. - Иркутск, 1961. - 199 с. Об отношении Толстого к Теккерею, с. 24, 29; о визите Тургенева к Теккерею - с. 51. 712а. История зарубежной литературы XIX в./Под ред. Елизаровой М. Е., Гиждеу С. П., Колесникова Б. И., Михальской Н. П. - М.: Учпедгиз, 1961. - 616 с. То же. - 1964. О Теккерее см. с. 466-478 и статью "Критический реализм в Англии", с. 422-427. 713. Клименко Е. И. "Чужая речь" в английском романе//Клименко Е. И. Традиция и новаторство в английской литературе. - Л., 1961. - С. 169-191. О несобственно прямой речи у Теккерея, с. 180-182, 186, 188. 714. Корнилова Е. В. Уильям Теккерей//Детская энциклопедия. - М., 1961. - Т. 10. - С. 119-120. 715. Левин Ю. Д. Взаимосвязи и взаимодействие национальных литератур. М., 1961. - С. 305-308. "...переводы романов Диккенса и Теккерея Введенским... - это события большого культурного значения, этапы осмысления этих писателей в России", с. 305. 716. Мендельсон М. О
Но, увы, еще в 16 столетии Лас Касас рассказал о том, как испанские колонизаторы «делали новую жизнь» американским индейцам, о чудовищных актах против миролюбивых племен, об ужасах истребления. Наставительные обличения Дефо были необходимым дополнением к самой этой практике: буржуазная цивилизация уравновесила свои дела нравственной риторикой. Дефо протестует против неприглядного осуществления идеалов нового времени; Свифт, презрительно оговорив эту неприглядность по ходу дела, перечеркивает всю эпоху с ее понятиями, замыслами, надеждами. Оптимист Дефо радостно обводит взглядом, склоняя ее героев и распространителей к благонравию. Свифт тычет раздетого догола современника носом в зеркало. Французские просветители во времена Свифта прославляли разум, полагая, что он, выведет человечество на путь благоденствия и справедливости. Французы только еще готовились совершить буржуазную революцию, за которой, как полагали они, последует эра разума, счастья и добра. Англичане уже к тому времени совершили ее и вдоволь насмотрелись на «лага», ею принесенные. Их разочарование в результатах буржуазной революции, в буржуазном прогрессе, в буржуазных нравах отразилось в мрачном пессимизме Свифта, который своей книгой намеревался «совершенствовать умы» или говоря его словами, «предпринял нелепую затею реформировать породу иеху», но разуверился в возможности исправить мир и «навсегда распрощался с подобными химерическими планами».Список использованной литературы:С.Д.Артамонов «История зарубежной литературы 17-18 веков» 1978 г. Д.М. Урнов «Робинзон и Гулливер.
Таким образом, мы присутствуем при литературном событии, которое следовало бы отметить. В эмигрантской словесности «Совр<еменные> записки» были и до сих пор остаются одним из виднейших, центральных явлений. Если не весь ход нашей литературной жизни в них отразился, если многое совершалось и совершается за их пределами и даже вне их поля зрения, то все же нельзя отрицать и того, что история зарубежной литературы с ними связана непрерывно и что она даже испытала на себе сильнейшее их воздействие. Поэтому было бы небесполезно очертить общий характер журнала и путь, им уже пройденный, а кстати наметить и те задачи, которые, на наш взгляд, открываются перед ним для будущего. Однако сейчас, в связи с данной книжкой, касаться всех этих предметов было бы и технически затруднительно, и в литературном отношении непоследовательно: как-никак перед нами всего лишь очередной выпуск журнала, не нарушающий, разумеется, общего стиля «Современных записок», но все-таки более или менее случайный по своему составу. Это всего лишь одно из пятидесяти звеньев цепи, о которой, повторяю, можно и должно поговорить вообще
Влияние Бюхнера весьма ощутимо в драматургии таких авторов, как Фр.Ведекинд, Г.Гауптман и Б.Брехт. Небольшое по объему, творчество Бюхнера явилось новым словом в немецкой литературе. Оно выразило новые эстетические потребности эпохи, когда на смену выступал трезво реалистический подход к явлениям действительности. Список литературы История зарубежной литературы XIX века. – М.: Просвещение, 1982 Интернет-энциклопедия Википедия, статьи: Генрих Гейне, Георг Бюхнер, Реализм в литературе. - Интернет-энциклопедия Кругосвет, статьи: Генрих Гейне - Георг Бюхнер - Немецкая литература - 1011951a4.h m Кто есть кто в мире. – М.: Филологическое общество «Слово»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2004
Основные представители этого направления. 5) Основной мотив преступления героя «Американской трагедии» Драйзера и система авторских оценок. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 2 1) Общая характеристика творчества Уильяма Шекспира. 6) Своеобразие комического Мольера (раскройте на примере его произведений). 7) Своеобразие конфликта в поэме Байрона «Беппо». 8) Новаторство исторического романа. Жанровое своеобразие исторического романа В.Скотта. Раскройте на примере одного из романов. 9) Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 3 2) Гуманистическая проблематика «Утопии» Т.Мора. 10) Общая характеристика творчества Вольтера. 11) Эстетическая программа Озерной школы. Охарактеризуйте творчество ее основных представителей. 12) Анализ проблематики и идейно-тематического своеобразия романа Мопассана «Жизнь». 13) Идея равенства в творчестве Марка Твена. Раскройте на примере известных Вам произведений писателя. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 4 3) Основные жанры драматургии У.Шекспира. Раскройте художественные особенности одного из них (на примере какого-либо произведения по выбору). 14) Особенности литературы Возрождения в Нидерландах. 15) Поэтическое новаторство У.Вордсворта. 16) Художественные принципы изображения литературных героев и реальных исторических лиц в романах В.Скотта. Раскройте на конкретных примерах. 17) Общая характеристика творчества П.Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 5 4) Художественное своеобразие поэзии Франческо Петрарки. 18) Художественное содержание «Тиля Уленшпигеля». 19) Литературный источник трагедии Шелли «Ченчи».
Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. 116. Общая характеристика творчества С. Малларме. 117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. 120. Общая характеристика творчества В. Вулф. 121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. 122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». 124. Общая характеристика творчества Р. Роллана. 125. Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1 1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо. 3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским? 4) Идейно-эстетические основы натурализма.
Верлена, его роль в развитии эстетики символизма. 116. Общая характеристика творчества С. Малларме. 117. Жанровое своеобразие цикла «В поисках утраченного времени» Пруста. 118. Охарактеризуйте художественный метод «потока сознания». Назовите его основных представителей и рассмотрите этот метод на конкретных произведениях. 119. Что такое автоматическое письмо? Раскройте смысл этого понятия на конкретных литературных примерах. 120. Общая характеристика творчества В. Вулф. 121. Философская проблематика творчества Т. Манна. Раскройте на примере 2-3-х рассказов. 122. Переход от романтизма к реализму в новеллистике П. Мериме. Раскройте на примере известных Вам новелл писателя. 123. Психологизм романа Флобера «Госпожа Бовари». 124. Общая характеристика творчества Р. Роллана. Экзаменационный билет по предмету ИСТОРИЯ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Билет № 1 1) Средневековая литература в период разложения родового строя и зарождения феодальных отношений. 2) Жанровые особенности эпистолярного романа «Юлия, или Новая Элоиза» Ж.Ж.Руссо. 3) Общая характеристика творчества Р.Саути. Какие из его баллад были переведены на русский язык В.АЖуковским? 4) Идейно-эстетические основы натурализма.
Теме немецкого романтизма посвящено много исследований и научных работ. Наиболее известными из них по праву являются работы Н.Я.Берковского «Романтизм в Германии» и Жирмунского В.М. «Немецкий романтизм и современная мистика». Большое внимание немецкому романтизму уделено и в Истории зарубежной литературы Х1Х в. под редакцией Я.Н.Засурского и С.В.Тураева. В результате анализа этих материалов были выявлены следующие характерные особенности романтизма, нашедшие свое отражение в творчестве Германа Гессе : одушевление природы благодаря употреблению метафор, олицетворения; воспевание темы странничества, вызванного страстью к движению, к переменам, уход в природу. Это и необычайная музыкальность лирических произведений, связь с народной песней и наличие присущих ей задушевности и простоты; большое внимание к личности, ее универсальности; выдвижение на первый план личности художника – поэта, музыканта, живописца. Как и другие романтики до него Гессе развивает тему Востока, пишет о любви и о юношеских страданиях. Как Гете и Новалис активно использует тему единства жизни и смерти как целостного процесса, пишет философскую лирику, отражающую проблемы бытия.
А в данной курсовой работе нами представлен детальный анализ данного вопроса с по теме и соответствующими выводами, которые включают в себя литературоведческий анализ. Практическая ценность данной курсовой работы заключается в том, что результаты анализа роли готических рассказов, приведенные в данной работе, могут быть использованы в качестве практического материала при рассмотрении данной темы в художественных текстах, а также помогут совершенствованию понимания художественных текстов в плане поиска большего соответствия в процессе перевода, а также при чтении общих и специальных лекционных курсов по зарубежной литературе, на семинарских занятиях по теории литературы, истории зарубежной литературы. Структура данной курсовой работы включает в себя следующие пункты: введение, две главы, заключение и библиографический список использованной литературы. Во введении дается цель и задачи работы, а актуальность, практическая ценность, структура, проводимого исследования и его объект. В первой главе рассматриваются происхождение понятия «готика», которое неразрывно связано с историей английского литературоведения.
В эти же годы Гейне пишет поэму «Атта Тролль» (1841 г). Поэма свидетельствует о большой сложности и противоречивости, характерных для процесса становления реалистического метода в творчестве Гейне. Вершиной творческих достижений Гейне явилась поэма «Германия. Зимняя сказка» (1844г.), в которой воплотился весь предшествующий опыт идейно-художественного развития Гейне – прозаика, публициста, политического лирика. Для поэмы характерна широта охвата немецкой социальной действительности – это поэма о Германии. Вся поэма проникнута большой любовью к ней. Скончался Гейне 16 февраля 1856 года и был похоронен на кладбище Монмартр в Париже. Здесь можно также заметить следующее: Генрих Гейне был одним из многих поэтов, но он выделялся искренней любовью к Родине и большим патриотизмом. Ин-т мировой лит. им. А. М. Горького., 1983 Дейч Алкександр. Мемуары. «Гарри из Дюссельдорфа». Георг Лукач «К истории реализма», М. 1939. Дмитриев А.С. «Немецкая литература: Романтизм», 1991г. «История зарубежной литературы ХIХ века», Под ред. Н.А.Соловьевой. М.: Высшая школа, 1991.
Наконец, отчаявшись исправить сына, король снова отправляет его в башню, дав ему предварительно снотворного. И опять Сехисмундо закован цепями. Все виденное и пережитое ему кажется сном. Только теперь он постигает тщету жизни. Зачем страсти, зачем честолюбие Л., 1971. Виппер Ю.Б., Самарин Р. М. Курс лекций по истории зарубежных литератур XVII века.— М., 1994. XVII век в мировом литературном развитии.— М., 1969. История зарубежной литературы XVIII века /Под ред. В.П. Неустроева, Р. М. Самарина.— М., 1974.
Крім того, у цей період, з одного боку, підсилюється тенденція прециозності, з іншого боку - усе більш яскраво виступає . Книга Мошероша увібрала в себе також традиції німецької сатири XVI ст., особливо С. Бранта. Літературна діяльність Мошероша, інших німецьких сатириків підготувала появу Гриммельсгаузена, творчість якого стала найбільш повним синтезом трагічної епохи Тридцятирічної війни й одночасно цілої епохи літературного розвитку Німеччини. Всупереч найбільшій національній катастрофі німецька література XVII ст. створила видатні художні цінності. У ній звучав гнівний протест проти війни, жагучий заклик до миру, вона впроваджувала у свідомість людини почуття громадянської відповідальності за долі батьківщини й усього людства. Список використаної літератури 1.Артамонов С.Д. История зарубежной литературы XVII-XVIII веков. М., 1958. 2.Библиотека всемирной литературы. - М., 1977. 3.Жуков Е.М. Курасова В.В. Всемирная история. Том 6. - М.: Мысль, 1965. - 730 с. 4.История зарубежной литературы 17 века / Под. ред. Н.Т. Пахсарьян. - М., 2005. 5.Мізін К. І. Історія німецької літератури: від початків до сьогодення (коротко і з практичною частиною). Посібник. - Вінниця: Нова книга, 2006. - 316с. 6.Пуришев Б.И. Очерки немецкой литературы XV-XVII вв. - М.,1955. 7.Хрестоматия по западно-европейской литературе XVII в. Сост. Б. И. Пуришев, 2 изд. - М., 1949.
Сентиментализм еще не порывает с Просвещением. Его роднят с ним демократические идеи, симпатии к беднейшим слоям населения. Он радикальнее Просвещения в плане политическом или стоит в крайне левых его рядах, но он уже порывает с Просвещением во взглядах на разум, на роль разума как в личной, так и общественной жизни. Сентименталисты отвергли разум как критерий истины, красоты, они осудили уклад жизни, культуру, основанные на рационализме, осудили город как средоточие этого уклада и этой культуры и противопоставили всему этому чувство, которому отдали роль критерия истины и красоты. Они противопоставили городу деревню и природу. Мы видим все эти идеи в сочинениях Стерна, Юнга, Голдсмита, Руссо, молодого Гете. Сентименталисты отошли от ортодоксального Просвещения, но еще не порвали с ним полностью. Список литературы Дживелегов А.К. История западноевропейского театра от возникновения до 1789 года. М.; Л., 1941. Виппер Ю.Б., Самарин Р.М. Курс лекций по истории зарубежных литератур XVII века. – М., 1984. История зарубежной литературы XVIII века /Под ред. В.П. Неустроева, Р.М. Самарина. – М., 1974. Бахмутский В.Я. и др. История зарубежной литературы XVIII века. М., 1967. Тураев С.В. Введение в западноевропейскую литературу XVIII века. М., 1982. Проблемы просвещения в мировой литературе. – М., 1990. История французской литературы (С древнейших времен до революции 1789 г.).– М.: Л., 1996.–Т. I. Обломиевский Д.Д. Французский классицизм. – М., 1988. Моруа Андре. Литературные портреты (Лабрюйер, Вольтер, Руссо, Лакло).– М., 1990. Обломиевский Д. Литература французской революции 1789–1794 гг. М., 1994.
В курсовой работе поднимаются вопросы, связанные с глубинными процессами психики человека, которые выражаются в литературе таким условным романтическим средством познания и изображения, как фантастика. Фантастические произведения Тургенева и Мериме остаются востребованными в современной литературе. В литературоведческих трудах, посвященных творчеству П. Мериме, в курсах истории зарубежной литературы основное внимание уделяется творчеству Мериме периода 1820-40-х гг., новеллистике писателя, проблемам поэтики, особенностям его жанрового мышления, принадлежности к реализму, месту П.Мериме в истории мировой литературы. Наиболее значимые работы в этой области принадлежат отечественным исследователям Г.И. Чудакову, П.Н. Сакулину, Б.Л. Модзалевскому, Д.Н. Овсянико-Куликовскому, Н.О. Лернеру, А.А.Чебышеву, Г.И. Чулкову, Н.С. Шрейдер. Названные проблемы затрагивались также в трудах В.П.Горленко, Л.П. Гедымин, Б.В. Томашевского, А.Д. Михайлова, Г.С. Авессаломовой, Л.Г. Андреева, Т.Ю. Боярской. Возрождение интереса к творчеству знаменовал выход работ В.А. Лукова (1983), И.Л. Золотарева (1999), издания под ред. А.Д. Михайлова: «Проспер Мериме.
Поэтому она воспевала крепкую королевскую власть, способную обуздать своевольных магнатов. В этом заключалось историческое своеобразие политической программы польских просветителей. Вместе с тем они заявили себя активными поборниками буржуазных реформ в стране. Некоторые из них высказывались за ликвидацию крепостничества, за освобождение крестьян. Критика политических и социальных порядков современности сочетается в произведениях польских поэтов с идеализацией старины. Отсюда, с одной стороны, сатиры, басни, комедии, в которых бичуются пороки крупной шляхты, беспомощность политической системы с ее пресловутым либерум вето, показывается тяжелая доля крестьян, с другой — исторические исследования, вроде «Истории» Адама Нарушевича или «Исторические песни» Немцевича, где с высоким пафосом или элегической грустью прославляются героические деятели старины. Список литературы Бахмутский В.Я. и др. История зарубежной литературы XVIII века. — М., 1967. История зарубежной литературы XVIII века /Под ред. В. П. Неустроева, Р. М. Самарина.— М., 1974. Тураев С.В. Введение в западноевропейскую литературу XVIII века. — М., 1962. Проблемы просвещения в мировой литературе. — М., 1970.
КАРТИНА МИРА, ПОКАЗАННАЯ В МЛАДШЕЙ ЭДДЕ Реферат по курсу “История зарубежной литературы” выполнен студентом 1 курса факультета журналистики МГУ Бойко Ильёй В своей работе я попытаюсь описать космогоническую картину мира по представлениям “Младшей Эдды”. Её автор - исландский поэт, скальд, живший в 1178 - 1241 гг. Сама эдда датируется примерно 1222г, и является не самостоятельным произведением автора, а переписанным сводом более ранних легенд и преданий. В процессе написания эдды на автора уже имела воздействие христианская философия и история, потому довольно трудно отделить изначальные древнеисландские представления об устройстве мира от более поздних. Эдда начинается со вступления, где автор пересказывает библейский сюжет о сотворении мира, упоминая Адама, Еву, историю о ноевом ковчеге и т. д. Этот рассказ насквозь пронизан христианской космогонией, хотя вместе с ветхозаветными легендами там фигурирует и античная Троя, которая ассоциируется автором с Асгардом - городом богов. Но более древняя и полная картина мира разворачивается в начальных диалогах “Видения Гюльви” - первой части книги. Итак, начнем. Часть 1. В начале времен не было в мире ни песка, ни моря, ни волн холодных.
![]() | 978 63 62 |