![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Открытость экономики и экономическая безопасность | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Нужно признать, что в условиях продолжения демократических реформ, при ущербной территориально-экономической и этно-национальной конфигурации Российской Федерации сколько либо удовлетворительное решение проблемы безопасности России невозможно. В то же время, идея обеспечение высокого уровня жизни в развитых странах может быть реализована за счет России только при условии превращения ее территории РФ в некое виртуальное для большинства обитателей государственное образование (по типу СНГ для граждан СССР). При этом совершенно естественным, представляется географическое разделение России и контроль мирового сообщества над ее ресурсами по модернизированному плану того же Бжезинского. При относительно невысоком "удельном ресурсе" и в условиях открытого для вторжения пространства единственным способом обеспечения безопасности России в первой четверти 21 столетия может быть только резкое повышение экономического и оборонного потенциала. Российский опыт показывает, что при либеральной экономике обеспечить безопасность РФ практически невозможно
ПЛАН:Введение. 1. Внешнеторговая деятельность. 2. Этапы реформирования системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности. Заключение. Список использованной литературы. Введение Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования( постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база( Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике( экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей( Как известно( в течение многих десятилетий в нашей стране господствовала монополия внешнеэкономической деятельности( то есть исключительное право государства на осуществление всех видов внешнеэкономических связей( Государство осуществляло свою монополию через специально созданные органы( Внешняя торговля проводилась через Министерство внешней торговли (позднее ( Министерство внешнеэкономических связей) и его отраслевые экспортно-импортные объединения; международные расчеты ( через Внешэкономбанк СССР( Постепенное реформирование внешнеэкономической деятельности начинается с 1986г.
Внезапное возникновение первой и единственной глобальной державы создало ситуацию, при которой одинаково быстрое достижение своего превосходства — либо из-за ухода Америки из мира, либо из-за внезапного появления успешного соперника — создало бы общую международную нестабильность. В действительности это вызвало бы глобальную анархию. Гарвардский политолог Сэмюэль П. Хантингтон прав в своем смелом утверждении: «В мире, где не будет главенства Соединенных Штатов, будет больше насилия и беспорядка и меньше демократии и экономического роста, чем в мире, где Соединенные Штаты продолжают больше влиять на решение глобальных вопросов, чем какая-либо другая страна. Постоянное международное главенство Соединенных Штатов является самым важным для благосостояния и безопасности американцев и для будущего свободы, демократии, открытых экономик и международного порядка на земле».5 В связи с этим критически важным является то, как Америка «управляет» Евразией. Евразия является крупнейшим континентом на земном шаре и занимает осевое положение в геополитическом отношении
Экономическая безопасность – это такое состояние экономики, при котором обеспечиваются устойчивый экономический рост, достаточное удовлетворение общественных потребностей, эффективное управление, защита экономических интересов на национальном и международном уровнях1. Высшим приоритетом в области национальной безопасности является эффективность экономики, её устойчивый рост. Это ключевые элементы всей системы безопасности. Сущность экономической безопасности реализуется в системе критериев и показателей (индикаторов). Выделяются такие показатели, как уровень и качество жизни, темпы инфляции, норма безработицы, экономический рост, дефицит бюджета, государственный долг, встроенность в мировую экономику, состояние золотовалютных резервов, деятельность теневой экономики. Экономическую безопасность, непосредственно связанную с задачами обеспечения обороноспособности страны, обычно рассматривают как военно-экономическую безопасность. Военно-экономическая безопасность предполагает такое состояние военного сектора экономики, которое гарантирует достаточный уровень военного потребления в период войн и вооруженных конфликтов и обеспечивает в мирное время удовлетворение оборонных потребностей в пределах разумной достаточности.
Общество, складывающееся в России, еще не обрело ясных и твердых очертаний. Оно носит отчетливо переходный характер. В нем представлены все мыслимые и немыслимые кризисы: экономический, идеологический, политический, военный. Государство является чрезвычайно слабым, оно не способно избавиться от коррупции и теневой экономики, обеспечить безопасность своих граждан. Однако оно не спешит ограничить свою власть, прежде всего в экономике, и отказаться от старых имперских замашек. Становление гражданского общества идет с большим трудом. Нет, в сущности, среднего класса, увеличивается опасный разрыв между самыми богатыми и самыми бедными. Политические партии или эфемерны, или обращены в прошлое. Подвергается сомнению сама дееспособность демократии одного из ключевых инструментов построения открытого общества, проводимые выборы нередко оказываются выбором между совсем плохим и еще худшим. И тем не менее процесс становления открытого общества сделался уже необратимым. Сложно сказать, какой из возможных его вариантов реализуется в ближайшем будущем в России, но очевидно, что основное направление ее движения к такому обществу уже определилось. Ю.Н
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКЕ Экономические системы, их цели и функции. Типы экономических систем. Особенности и черты переходной экономики Беларуси. Элементы и направления переходной экономики. Либерализация. Цели и направления государственного регулирования в переходной экономике. Основные направления формирования социально ориентированной смешанной экономики. Экономическая безопасность: определяющие факторы и пути обеспечения. Экономические системы, их цели и функции. Типы экономических систем. Экономическая система – это сложная упорядоченная совокупность всех хозяйственных отношений и видов хозяйственной деятельности общества, реализующаяся через функционирование производительных сил и осуществляющаяся в форме определенных производственных и социальных отношений и социальных институтов, целью которой является удовлетворение потребностей общества в материальных благах и услугах. Применительно к экономической системе структура в широком смысле выступает как внутренняя организация общественного производства. Поэтому на разных уровнях она всегда проявляется чеpeз людей, их производственную деятельность.
Предусматриваются защитные меры в отношении импорта товаров, наиболее яркое проявление которых мы видим в растущих импортных пошлинах. Внешнеторговая политика Российской Федерации находится в стадии формирования, постепенно оформляется соответствующая ей нормативная база. Формирование осуществляется в сложных условиях рыночной реформы перехода к открытой экономике, экономического кризиса и распада сложившихся экономических связей. Список литературы 1. Экономика: Учебник / под ред. А.С. Булатова. – М.:БЕК, 1997 2.Основы экономической теории и практика рыночных реформ в России / под ред. М.М. Зарогулько. – М.:Логос, 1997 3. Шишкин А.Ф. Экономическая теория. М.:ВЛАДОС, 1996
Формирование текущего импортного тарифа происходит на основе базового с учетом следующих факторов, характеризующих состояние национальной экономики: экономическая безопасность страны; степень дефицитности товара, его производственная и социальная значимость; возможность внутреннего производства и сроки освоения выпуска продукции; конкурентоспособность отечественной продукции; сохранение и создание новых рабочих мест; возможность привлечения иностранных и стимулирование внутренних инвестиций; степень монополизации внутреннего рынка. Каждой позиции таможенного тарифа соответствует отличительная комбинация данных факторов, что позволяет сформировать однородный таможенный тариф и провести содержательный анализ причин отклонения от базовой структуры. Обоснованность и эффективность приведенного выше порядка построения текущего таможенного тарифа подтверждается относительной устойчивостью структуры российского тарифа. Наметилась тенденция сокращения запросов по корректировке ставок таможенных пошлин. До недавнего времени, как известно, ставки пошлин могли меняться в любой момент по решению Правительства России. В октябре 1997 г. вышло постановление Правительства РФ №1347, установившее более строгую дисциплину в этих вопросах для создания большей стабильности в тарифной системе (суть - решения об изменении ставок могут приниматься не чаще. чем раз в полгода, с введением их в силу еще через 180 дней, при этом единовременное повышение ставок не может быть больше 10% по каждой тарифной позиции).9 Ставки пошлин следует изменять в увязке с повышением конкурентоспособности отечественных производителей.
ФСК; цивилизованный рынок; предпринимательство; Россия ; исторический аспект Номер записи: 20614 332.1 Г97Гутман Геральд Викторович, Лапыгин Юрий Николаевич, Прилепский Александр Иванович Экономическая безопасность региона : Теория и практика. - М.: Наука, 1996. - 120 с. ISB 5-02-013525-9: 6000.00 1 - 1: 826-06-96 КС: экономика; региональная экономика; экономическая безопасность; экологическая безопасность; информационный контроль; экономические теории; отечественный опыт; Россия Номер записи: 22727 338.1 И76 Ипполитов К.Х. Экономическая безопасность: стратегия возрождения России / Рос.
Довольно распространенный показатель — доля в процентах от суммарного валового национального продукта, приходящаяся на внутрирегиональный товарооборот, экспорт, импорт. При этом важна и динамика этого показателя, позволяющая установить, усиливается интеграционная составляющая в экономическом развитии или нет. 4. Вызовы глобализации и «новый регионализм». Мегарегиональная интеграция Процессы глобального развития, охватившие большинство регионов и секторов мирового хозяйства, принципиально изменяют со отношение между внешними и внутренними факторами развития национальных хозяйств в пользу первых. Ни одна страна не в состоянии рационально сформировать и осуществить экономическую политику не учитывая требований глобализирующегося мирового хозяйства норм поведения основных участников мирохозяйственной деятельности. При этом следует учитывать, что качество развития, его темпы, от распевая структура во многом задаются мировой экономикой, новым] условиями, которые предопределяет глобализация. Активное использование преимуществ хозяйственной глобализации, открытость экономики наряду с многочисленными позитивными последствиями, шансами (которые хорошо известны) сопряжены и с серьезными рискам для безопасности страны: например, односторонней зависимостью о международного финансового рынка, быстрыми и крупномасштабны ми «миграциями» портфельных инвестиций и пр.
Рассматривая проблемы экономической безопасности России в условиях перехода к рынку, нельзя не отметить следующие явления, которые напрямую связаны с нанесением ущерба экономической безопасности нашему государству: резкое ухудшение демографической ситуации; криминализация экономики; разрушение науки и технологического потенциала; разрушение финансово-кредитной сферы. 2. Опасность утраты продовольственной независимости страны. Обострение ценовых диспропорций между промышленностью и сельским хозяйством, отказ от разумного патернализма по отношению к отечественным производителям и практически полное открытие внутреннего рынка для импорта продуктов питания - все это подрывает базу для самообеспечения страны продовольствием. Но это не означает проведение курса на полную изоляцию страны от мирового рынка. Мировая практика выработала ряд важных и надежных подходов к решению данной проблемы, среди них - гибкая и эффективная защита отечественных производителей, регулирование соотношений, позволяющих весь импорт продуктов питания покрывать экспортом также продуктов питания, производство которых более эффективно.
Заключение Итак, подводя итоги, можно сказать, что антимонопольная политика в России развита ещё не достаточно хорошо, но имеются все тенденции к дальнейшему совершенствованию этой сферы. Причём, я уверена, что антимонопольная политика будет плодотворно развиваться как в отношении монополий закрытого и открытого типа, так и в отношении естественных монополий, что, пожалуй, на данный момент наиболее важно для российской экономики. Как же будет развиваться антимонопольная политика в ближайшее время? На этот вопрос можно частично ответить, приведя высказывание заведующего сектором бюро экономического анализа А. Е. Шаститко. Он отметил, что: « расширение внутреннего рынка - это средство обеспечения национальной и экономической безопасности страны, однако формирование жесткой конкурентной среды предполагает корректировку поведения предприятий. И в этом плане выбор мер антимонопольной политики будет строиться с учетом ожидаемых государством выгод и издержек. Антимонопольная политика в России переживает процесс становления, совершенствования законов и их активного применения».
ВВЕДЕНИЕ Внешнеэкономическая деятельность Узбекистана Узбекистан как суверенное государство активно ведет работу по формированию открытой экономики. Основой построения экономики открытого типа является широкое участие страны в мирохозяйственных связях, международном разделении труда. Последовательно осуществляя меры по углублению экономических реформ, формированию социально ориентированной рыночной экономики, Узбекистан исходит из того неоспоримого факта, что рыночная экономика — это свободная экономика, она носит открытый характер, ей чужды изолированность и замкнутость. В связи с этим будущее нашей экономики видится в интеграции ее с мировым хозяйством. Не случайно одним из важных шагов правового обеспечения подлинного суверенитета республики стало конституционное закрепление Узбекистана как самостоятельного субъекта международных отношений, определяющего внешнюю политику в своих интересах, имеющего право вступать в международные организации, системы коллективной безопасности, межгосударственные образования.
Основным принципом корректировки и настройки механизма скоординированного функционирования рынков труда и капитала является его соответствие критериям 18 реализации приоритетности национально-государственных интересов, а также интересов регионов в обеспечении занятости на уровне, достаточном для поддержания воспроизводства населения в рамках минимальных государственных социальных стандартов потребления материальных благ и услуг в области образования, полноценной профподготовки и переобучения, охраны здоровья в объемах, гарантированных Конституцией и законами РФ. К числу важнейших принципов, которые должны учитываться в ходе корректировки политики занятости на всех уровнях ее реализации с учетом ориентации России на модель социальной рыночной экономики, относятся: сохранение активной роли государства в создании условий для реализации свободы выбора рода занятий, содействии предпринимательству и развитию самодеятельности населения, решении проблем открытой и скрытой безработицы, обеспечении экономической безопасности граждан (наемных работников и предпринимателей), а также формирование законодательной и институциональной базы взаимодействия интересов труда и капитала под контролем государства. 1.3.4 ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ ЗАНЯТОСТИ Политика занятости – органическая часть экономической политики.
Путем разумных протекционистских мер таможенная служба оберегает национальную промышленность. В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала " открытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. В ее обеспечении зоной ответственности таможенной службы является сфера внешнеэкономической деятельности государства. Государственный таможенный комитет Российской Федерации сосредоточил свои усилия на решении таких задач, как: - создание таможенной инфраструктуры, способной обеспечить выполнение главной задачи, поставленной перед таможенной службой; - обеспечение экономической основы суверенитета и государственной безопасности страны, защита интересов народа Российской Федерации; - пополнение федерального бюджета путем взимания пошлин, сборов и некоторых видов налогов; - участие в осуществлении таможенно-банковского валютного контроля, в первую очередь за своевременной полной репатриации платежей, причитающихся российским экспортерам за экспортированные ими товары; - формирование, ведение и представление (официальной публикации) таможенной статистики внешней торговли России; - создание правовой законодательной базы, обеспечивающей деятельность таможенной службы.
Более подробно на механизмах государственного регулирования внешнеэкономической деятельности мы остановимся в последующем изложении темы данной дипломной работы. Итак, отдельные инструменты государственной экономической политики могут употребляться в различных целях, в различных сочетаниях и с разной интенсивностью. В зависимости от характера целей будет меняться место того или иного инструмента в арсенале средств государственного регулирования экономики в конкретный период. 2. Функции таможенных органов по обеспечению экономической безопасности государства. Важнейшая роль в деле обеспечения экономических интересов государства принадлежит таможенной службе – одному из важнейших элементов рыночной инфраструктуры. Участвуя в регулировании внешнеторгового оборота, и осуществляя фискальную функцию, таможенная служба регулярно пополняет государственный бюджет и тем самым способствует решению экономических проблем. Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность. В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала «открытой», а государственные границы «прозрачными» или во многих местах «размытыми», гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации.
Почти половина доходной части Федерального бюджета пополняется за счет таможенных органов (на 2000 год на таможенные органы возлагается 49 % доходной части бюджета). Путем разумных протекционистских мер, таможенная служба оберегает национальную промышленность. В новых рыночных условиях, когда российская экономика стала " открытой ", а государственные границы " прозрачными " или во многих местах " размытыми ", гораздо более сложной и масштабной, чем раньше, стала проблема экономической безопасности Российской Федерации. За прошедшие восемь лет удалось многое изменить в таможенном законодательстве, подготовить и принять такие основополагающие для таможенного дела документы, как Таможенный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации о " Таможенном тарифе" и иные. В настоящее время на территории Российской Федерации функционирует 15 региональных таможенных управлений (в 1991 г. было 2), 150 таможен (в 1991 г. - 84), 503 таможенных поста (было 122). Сегодня таможенная служба России - это более50000 сотрудников ( было 8288 ). Такая система таможенных органов позволяет осуществлять свои функции на всей территории России.
Во-вторых, в силу того, что именно при реализации мероприятий по обеспечению экономической безопасности создаются предпосылки для устойчивого и гармоничного экономического роста, способствующего, в свою очередь, повышению уровня экономической безопасности государства. Список литературы 1 «Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года» (2000), «Основные направления социально-экономической политики Правительства Российской Федерации на долгосрочную перспективу» (2000), «Программа социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (2003-2005 годы)» (2003), «Совместная стратегия Банка России и Правительства Российской Федерации о развитии банковского сектора» (2001) и др. 2 например, Индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП), предложенный ООН, и др. 3 А. Илларионов, «Экономическая политика в условиях открытой экономики со значительным сырьевым сектором», «Вопросы экономики», № 4 за 2001г., стр. 6-7 4 «Эксперт», № 37 за 2002г., 7 октября 2002г., стр. 8 5 «Компания», № 38 за 2002г., 6 октября 2002г., стр. 18 6 «Роль государства в обеспечении экономического роста».
![]() | 978 63 62 |