![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Оценка эффективности инноваций | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Мы знаем также, что типичнейшим результатом инноваций является увеличение объема продаж. Но для предприятия, вынужденного прятаться, нет смысла делаться больше его найдут. Поскольку внедрение технических новшеств полезно для общества в целом, потери, порождаемые относительной редкостью инноваций, ложатся не только на теневые предприятия, но на страну в целом. Ведь она могла бы извлекать выгоды из технического прогресса. Трудности формулирования макроэкономической политики Макроэкономические решения правительства,P например, относительно размеров бюджетного дефицита или темпов денежной эмиссии,P в значительной степени зависят от оценки эффективности экономики. Существование теневого сектора крайне затрудняет получение точной информации о состоянии национальной экономики и вносит элемент чрезмерной спекулятивности в процесс принятия политических решений. Если бы доля теневого сектора относительно всей экономики была постоянной, величина возможной ошибки оказалась бы не столь значительной. Однако теневая деятельность, по меньшей мере в некоторых областях, развивается значительно быстрее, чем легальная, что занижает показатели роста
Министерство образования Российской Федерации Хакасский технический институт – филиал КГТУ Кафедра экономии и менеджмента Курсовая работа по «менеджменту» Тема: Управление инновационными процессами на предприятии Выполнил: студ. гр. 79-1 Молчанов А. И. Проверил: Краснова Т. Г. Абакан 2001СодержаниеВведение 3Инновации 4Менеджмент на промышленном предприятии 14 Инновационная восприимчивость предприятия 20 Проблемы крупных организаций 23 Крупномасштабные инновации в больших фирмах 25 Стратегии крупных организаций 27Планирование инновационной политики 31 Технология управления инновационным процессом 35 Техническое развитие предприятия 40 Организационный прогресс на предприятии 41 Оценка эффективности инноваций 42Личность инноватора 43Заключение 52Список литературы 54 Ленивых людей не бывает. Бывают мизерные цели – то есть такие цели, которые не вдохновляют.Введение Конец ХХ в. привел к широкому переосмыслению путей общественного развития. Концепция экономического роста, которая подходит к анализу материального производства с чисто экономической точки зрения, была применима, пока природные ресурсы казались неисчерпаемыми в силу ограниченного воздействия производственной деятельности человека.
Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок. 11.2. Общая экономическая эффективность инноваций Для оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться система показателей: 1. Интегральный эффект. 2. Индекс рентабельности. 3. Норма рентабельности. 4. Период окупаемости. 1. Интегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат. , (11.1) где Тр — расчетный год; Рt — результат в t-й год; Зt — инновационные затраты в t-й год; ?t — коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель). Интегральный эффект имеет также другие названия, а именно: чистый дисконтированный доход, чистая приведенная или чистая современная стоимость, чистый приведенный эффект. 2. Индекс рентабельности инноваций Jr. Рассмотренный нами метод дисконтирования — метод соизмерения разновременных затрат и доходов, помогает выбрать направления вложения средств в инновации, когда этих средств особенно мало
Инновационные менеджеры способствуют продвижению инновационного процесса, стараются прогнозировать возможные катаклизмы и пути их преодоления. Они управляют научными коллективами, занимаются координацией научных исследований и должны обладать качествами традиционного менеджера и ученого исследователя, а также быть квалифицированными экономистами, способными оценить эффективность нововведений. Исходя из вышесказанного, целью настоящего курса является приобретение знаний о социально-экономических закономерностях научно-технического прогресса и управляющих воздействиях, способствующих их эффективной реализации. Изучающие данный курс должны получить знания о том, что такое инновации, понять, как организуются работы по разработке и освоению научно-технических нововведений, как управлять сложнейшим процессом создания новой техники со всеми сопутствующими ему задачами: от анализа спроса на научно-техническую продукцию до оценки эффективности инноваций и инновационной деятельности. Пособие разбито на несколько основных тем, которые соответствуют рабочей программе курса и построены таким образом, чтобы наиболее полно раскрыть суть такого сложного понятия, которые является инновации в современном обществе.
ФЛОРИСТИКА - раздел ботаники, занимающийся изучением и систематическим описанием видов растений, образующих флору земного шара или определенных его частей. Данные флористики важны для хорологии и географии растений. ФЛОРИСТИЧЕСКОЕ РАЙОНИРОВАНИЕ - разделение поверхности Земли на соподчиненные регионы, различающиеся главным образом по составу эндемических таксонов растений и истории становления и развития флор. Выделяют 6 флористических царств (Голарктическое, Палеотропическое, Неотропическое, Капское, Австралийское и Голантарктическое), 34-37 областей, ок. 150 провинций, дающих обозримую и сопоставимую систему размещения растительного мира Земли. Иногда выделяют еще особое Океаническое царство, охватывающее весь Мировой океан. ФЛОРОВ Илья Флорентьевич (1908-83) - российский авиаконструктор, доктор технических наук (1970). Совместно с А. А. Боровковым спроектировал первый советский двухместный учебно-тренировочный истребитель, принимал участие в создании первого советского реактивного истребителя. Труды по теоретическим основам методов оценки эффективности применения двигателей на летательных аппаратах различного назначения
Как рассчитывается чистая текущая стоимость? 11. Назовите направления и принципы оценки эффективности инновационных проектов. 12. Как определяется минимум приведенных затрат? 13. Как определяется расчетный срок окупаемости дополнительных инвестиций в инновации? 14. Как рассчитывается коэффициент сравнительной эффективности? Глава ХI. Оценка эффективности инноваций 11.1. Эффективность использования инноваций Инновационный проект отобран. Начинается следующий этап – использование инноваций. Значимость определения эффекта от реализации инноваций возрастает в условиях рыночной экономики. Однако не менее важной она является и для переходной экономики. В зависимости от учитываемых результатов и затрат различают следующие виды эффекта (табл. 11.1): Таблица 11.1. Вид эффекта Факторы, показатели 1. Экономический Показатели учитывают в стоимостном выражении все виды результатов и затрат, обусловленных реализацией инноваций 2. Научно-технический Новизна, простота, полезность, эстетичность, компактность 3. Финансовый Расчет показателей базируется на финансовых показателях 4. Ресурсный Показатели отражают влияние инновации на объем производства и потребления того или иного вида ресурса 5.
В конечном счете, эти методы предопределяются спецификой инновационного труда и кругооборота средств, получения экономического дохода и инновационного продукта. Цель курсовой работы – исследование управления процессом подготовки производства новой текхники. Для достижения цели в работе решаются задачи: - рассматриваются особенности инновационного менеджмента на предприятии; - разбираются формы управления инновационной деятельностью на предлриятии; - исследуется значение внедрения новых технологий для развития экономики; - изучается управление созданием и реализацией инновационного проекта на предприятии; - даётся оценка эффективности инноваций на предприятии. В процессе работы были использованы учебники и учебные пособия, монографии, научные труды, материалы периодической печати Особенности инновационного менеджмента на предприятии Техническое развитие предприятия Техническое развитие предприятия - процесс формирования и совершен-ствование технико-технологической базы предприятия, ориентированный на конечные результаты его хозяйственной деятельности за счет технико-технологических нововведений.
Социальный Показатели учитывают социальные результаты реализации инноваций Экологический Шум, электромагнитное поле, освещенность (зрительный комфорт), вибрация. Показатели учитывают влияние инноваций на окружающую среду В зависимости от временного периода учета результатов и затрат различают показатели эффекта за расчетный период, показатели годового эффекта. Продолжительность принимаемого временного периода зависит от следующих факторов, а именно: продолжительности инновационного периода; срока службы объекта инноваций; степени достоверности исходной информации; требований инвесторов. Выше отмечено, что общим принципом оценки эффективности является сопоставление эффекта (результата) и затрат. Отношение может быть выражено как в натуральных, так и в денежных величинах и показатель эффективности при этих способах выражения может оказаться разным для одной и той же ситуации. Но, главное, нужно четко понять: эффективность в производстве - это всегда отношение. В целом проблема определения экономического эффекта и выбора наиболее предпочтительных вариантов реализации инноваций требует, с одной стороны, превышения конечных результатов от их использования над затратами на разработку, изготовление и реализацию, а с другой – сопоставления полученных при этом результатов с результатами от применения других аналогичных по назначению вариантов инноваций.
Другими словами, здесь сравниваются две части потока платежей: доходная и инвестиционная. В условиях жесткого дефицита средств предпочтение отдается тем инновационным решениям, для которых наиболее высок индекс рентабельности. Норма рентабельности представляет собой ту норму дисконта, при которой величина дисконтированных доходов за определенное число лет становится равной инновационным вложениям. В этом случае доходы и затраты инновационного проекта определяются путем приведения к расчетному моменту: Период окупаемости. Является одним из наиболее распространенных показателей оценки эффективности инвестиций. В отличие от используемого в отечественной практике показателя «срок окупаемости капитальных вложений» он также базируется не на прибыли, а на денежном потоке с приведением инвестируемых средств в инновации и суммы денежного потока к настоящей стоимости. Инвестирование в условиях рынка сопряжено со значительным риском, и этот риск тем больше, чем длиннее срок окупаемости вложений. Слишком существенно за это время могут измениться и конъюнктура рынка, и цены.
Особенно остро возникает необходимость быстрой оценки и правильного выбора варианта на фирмах, применяющих ускоренную амортизацию, при которой сроки замены действующих машин и оборудования на новые существенно сокращаются. Метод исчисления эффекта (дохода) инноваций, основанный на сопоставлении результатов их освоения с затратами, позволяет принимать решение о целесообразности использования новых разработок.2.1. Общая экономическая эффективность инновацийДля оценки общей экономической эффективности инноваций может использоваться система показателей: 1. Интегральный эффект. 2. Индекс рентабельности. 3. Норма рентабельности. 4. Период окупаемости.2.1.1. Интегральный эффектИнтегральный эффект Эинт представляет собой величину разностей результатов и инновационных затрат за расчетный период, приведенных к одному, обычно начальному году, то есть с учетом дисконтирования результатов и затрат., (1)где Тр – расчетный год; Р – результат в -й год; З – инновационные затраты в -й год; ? – коэффициент дисконтирования (дисконтный множитель).
Содержание:ВведениеГлава 1. Сущность инновационного менеджмента 1.1. Основные понятия 1.2. Инновационный процесс 1.3. Классификация инноваций 1.4. Тенденции развития технологииГлава 2. Система показателей эффективности инновационной деятельности 2.1. Общая экономическая эффективность инноваций 2.2. Характеристика результатов инновационной деятельности 2.3. Выход на рынок как результат нововведений 2.4. Роль государственного управления в активизации инновационной деятельности. Глава 3. Оценка инновационной сферы в РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 3.1. Роль науки и инновационной деятельности 3.2. Характеристика современного научного потенциала 3.3. Приоритеты развития науки и научного комплекса в России 3.4. Становление интенсивной технологии разработки новшествВывод Список литературы Введение Научно-технический прогресс, признанный во всем мире в качестве важнейшего фактора экономического развития, все чаще и в западной, и в отечественной литературе связывается с понятием инновационного процесса. Это, как справедливо отметил американский экономист Джеймс Брайт, единственный в своем роде процесс, объединяющий науку, технику, экономику, предпринимательство и управление.
Образуются структурные подразделения, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Используются многие общепринятые методы оценки эффективности, должностные инструкции, делегирование полномочий, нормы производительности, экспертиза организация обучения и развития. Однако начинают проявлять себя тенденции бюрократизма, борьбы за власть, местничества, стремление добиваться успеха любой ценой. Расцвет сил. Имея в правлении акционеров, организация ставит на данном этапе цель сбалансированного роста. Структура, координация стабильность и контроль должны иметь такое же значение, как и инновации, совершенствование всех частей и децентрализация Принимается концепция структурных подразделении, результаты деятельности которых измеряются полученной прибылью. Новая продукция, рынок сбыта и технологии должны быть управляемы, а квалификационные навыки управленческого персонала - более отточены С ускорением темпов роста по сравнению с предыдущими стадиями организация нередко переоценивает свои успехи и возможности. Полная зрелость. Имея компетентное, но не всегда ответственное руководство, организация действует практически сама по себе.
Это наличие необходимых ресурсов, как материальных, так и нематериальных. Ресурсы предприятия не безграничны, и чтобы предприятие имело возможность осуществлять свою основную деятельность (а ведь согласимся, что внедрение корпоративной информационной системы не является основной деятельностью предприятия, это скорее развитие новых технологий, инновация) эти ресурсы необходимо разумно распределять. Отсутствие необходимых ресурсов может перечеркнуть все планы по реализации проекта. Именно поэтому должна быть жесткая увязка плана проекта не только на уровне целей и стратегии развития предприятия, но и на уровне его бюджета. Для принятия решения о внедрении корпоративной информационной системы на предприятии руководителю необходимо проанализировать проект на соответствие рассмотренным выше условиям. Для этого необходима методика, позволяющая провести подобный анализ. и как ее решать? Существуют различные способы оценки эффективности проектов. Но среди всего многообразия можно выделить принципиально два подхода к оценке: финансовый подход, оценивающий финансовую отдачу от проекта, и смешанный подход, содержащий в себе как финансовую, так и нефинансовую составляющие.
Стратегия фирмы становится как никогда важной. Именно поэтому построение организации, ориентированной на покупателя (Buildi g Cus omer-Focused Orga iza io ), и построение бизнеса, ориентированного на стратегию (Buildi g S ra egy-Focused Busi ess), являются одними из основных инициатив, предпринимаемых большинством динамичных и развивающихся компаний по всему миру. В информационный век в условиях жесточайшей рыночной конкуренции намного большее значение имеет долгосрочное развитие, основными факторами которого являются грамотное стратегическое управление, эффективность бизнес-процессов, капитал компании, воплощенный в знаниях и квалификации сотрудников, способность организации удерживать и привлекать новых клиентов, корпоративная культура, поощряющая инновации и организационные улучшения, инвестиции в информационные технологии. Тем не менее большинство систем оценки эффективности базируется на годовом бюджете и оперативном плане компании. Данные системы ориентированы на краткосрочные периоды и тактику фирмы, отнюдь не на стратегию.
Потребительская ценность инновации заключается в том, что она формирует значительный объем ранее несуществовавших объектов и действий (или критических атрибутов, расширяющих альтернативное поведение индивидов), что характеризуется понятием ожидаемого относительного преимущества инновации. Быстрее всего внедряются инновации, обладающие значительным количеством наглядных преимуществ. Преимущества новшества показываются потенциальным потребителям в ходе его демонстрации. Выделяют два типа демонстрации: демонстрация использования (методическая демонстрация) - показ процесса эксплуатации инновации и демонстрация результата - показ благ, приобретенных в результате использования инновации . У нововведений есть определенные источники, принципы успешной реализации и методы оценки эффективности. Выделяют семь основных источников инновационных идей (проранжированы П. Дракером в порядке убывания по критериям надежности и предсказуемости): 1) неожиданное событие (инновации, явяющиеся следствием неожиданных событий, наименее рискованны и требуют наименьших усилий.
Система разработки решений остаётся мало отзывчивой к сигналам из внешней среды. Вывод очевиден: проблему соотношения многообразий можно решить лишь одним путём, а именно путём преобразования как формы, так и содержания органов государственного управления. По нашему мнению, первые два пути по созданию эффективной системы государственного управления необходимо рассматривать как меры, реализуемые в рамках одного общего подхода, который можно охарактеризовать как реформирование традиционной иерархической системы управления. При таком подходе стоит задача сохранения устоявшихся практик и имеющейся структуры государственного управления, основанной на принципах единоначалия, чёткой регламентации действий, оценке эффективности по объёму освоенных ресурсов. Инновации, внедряемые в старую структуру, не имеют перед собой цель её радикально трансформировать, а лишь модернизировать отдельные блоки системы, в том числе и за счёт реализуемых программ информатизации государственного сектора. Необходимо отметить особую роль сетевой модели управления, реализация которой способна обеспечить создание новой системы органов государственного управления, а также дать дополнительные возможности для расширения демократической практики.
Объектом управления в инновационном менеджменте инновации (новые продукты и операции), инновационный процесс и экономические отношения между участниками рынка инноваций (продуцентов, продавцов, покупателей) . Как и для другой области менеджмента, для управления инновациями характерно следующее: постановка цели и выбор стратегии; четыре стадии цикла: планирование, определение условий и организация, исполнение, руководство. Схематично инновационный менеджмент представлен на Рисунке. На каждой стадии цикла решаются определенные задачи: Планирование – составление плана реализации стратегии. Определение условий и организация – определение потребности в ресурсах для реализации различных фаз инновационного цикла, постановка задач перед сотрудниками, организация работы. Исполнение – осуществление исследований и разработок, реализация плана. Руководство – контроль и анализ, корректировка действий, накопление опыта. Оценка эффективности инновационных проектов, инновационных управленческих решений, применение новшеств . Представленная на Рисунке схема может значительно различаться в зависимости от формы управления инновационной деятельностью.
Затем производится продажа инновации, то есть появление на рынке небольшой партии инновации, ее продвижение, оценка эффективности .Продвижение инновации представляет собой комплекс мер, направленных на реализацию инноваций (реклама, организация процесса торговли и др.). Результаты реализации инновации и затраты на ее продвижение подвергаются статистической обработке и анализу, на основании чего рассчитывается экономическая эффективность инновации. Внедряя инновации в практику предпринимательской деятельности, очень важно знать, какие факторы способны затормозить или ускорить инновационный процесс. Основные факторы, влияющие на развитие инновационного процесса, приведены в таблице. Группа факторов Факторы, препятствующие инновационной деятельности Факторы, способствующие инновационной деятельности Экономические, технологические Недостаток средств для финансирования инновационных проектов, слабость материальной и научно-технической базы, отсутствие резервных мощностей, доминирование интересов текущего производства.
![]() | 978 63 62 |