телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Рыбалка -30% Канцтовары -30%

все разделыраздел:Биология

Вопросы и ответы по биологии на экзамен (10-11 класс, Украина))

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
УГЛЕВОДЫ, обширная группа природных органических соединений, химическая структура которых часто отвечает общей формуле Cm(H2O) (т. е. углерод вода, отсюда название). Различают моно-, олиго- и полисахариды, а также сложные углеводы — гликопротеиды, гликолипиды, гликозиды и др. Углеводы — первичные продукты фотосинтеза и основные исходные продукты биосинтеза других веществ в растениях. Составляют существенную часть пищевого рациона человека и многих животных. Подвергаясь окислительным превращениям, обеспечивают все живые клетки энергией (глюкоза и ее запасные формы — крахмал, гликоген). Входят в состав клеточных оболочек и других структур, участвуют в защитных реакциях организма (иммунитет). Применяются в пищевой (глюкоза, крахмал, пектиновые вещества), текстильной и бумажной (целлюлоза), микробиологической (получение спиртов, кислот и других веществ сбраживанием углеводов) и других отраслях промышленности. Используются в медицине (гепарин, сердечные гликозиды, некоторые антибиотики). 9.ЛИПИДЫ (жиры, холестерин, некоторые витамины и гормоны), их элементарный состав – атомы углерода, водорода и кислорода. Функции липидов: строительная (составная часть мембран), источник энергии. Роль жиров в жизни ряда животных, их способность длительное время обходиться без воды благодаря запасам жира 10.СТРОЕНИЕ БЕЛКОВ Практически все белки построены из 20 a-аминокислот, принадлежащих к L-ряду, и одинаковых практически у всех организмов. Аминокислоты в белках соединены между собой пептидной связью —СО— H—, которая образуется карбоксильной и a-аминогруппой соседних аминокислотных остатков (см. рис.): две аминокислоты образуют дипептид, в котором остаются свободными концевые карбоксильная (—СООН) и аминогруппа (H2 —), к которым могут присоединяться новые аминокислоты, образуя полипептидную цепь. Участок цепи, на котором находится концевая Н2 -группа, называют -концевым, а противоположный ему — С-концевым. Огромное разнообразие белков определяется последовательностью расположения и количеством входящих в них аминокислотных остатков. Хотя четкого разграничения не существует, короткие цепи принято называть пептидами или олигопептидами (от олиго.), а под полипептидами (белками) понимают обычно цепи, состоящие из 50 и более аминокислот. Наиболее часто встречаются белки, включающие 100-400 аминокислотных остатков, но известны и такие, молекула которых образована 1000 и более остатками. Белки могут состоять из нескольких полипептидных цепей. В таких белках каждая полипептидная цепь носит название субъединицы. 11ФУНКЦИИ: Биологические функции белков в клетке чрезвычайно многообразны. Они в значительной мере обусловлены сложностью и разнообразием форм и состава самих белков.1 Строительная функция- построены оргонойды.2 Каталитическая- белки ферменты.( амилаза ,превращает крахмал в глюкозу )3 Энергетическая- белки могут служить источником энергии для клетки. При недостатке углеводовили жиров окисляются молекулы аминокислот. Освободившаяся при этом энергия используется на поддержание процессов жизнедеятельности организма.4 Транспортная – гемоглобин (переносит кислород )5 Сигнальная –рецепторные белки участвуют в обрзовании нервного импульса 6 Защитная – антитела белки 7 Яды ,гормоны- это тоже белки (инсулин, регулирует потребление глюкозы) 12.ФЕРМЕНТЫ (от лат. ferme um — закваска) (энзимы), биологические катализаторы, присутствующие во всех живых клетках.

Профилактика вирусных заболеваний, повышение его невосприимчивости: соблюдение гигиенических норм, изоляция больных, закаливание организма. 31ОБМЕН ВЕЩЕСТВ (метаболизм), совокупность всех химических изменений и всех видов превращений веществ и энергии в организмах, обеспечивающих развитие, жизнедеятельность и самовоспроизведение организмов, их связь с окружающей средой и адаптацию к изменениям внешних условий. Основу обмена веществ составляют взаимосвязанные процессы анаболизма и катаболизма, направленные на непрерывное обновление живого материала и обеспечение его необходимой энергией. Анаболические и катаболические процессы осуществляются путем последовательных химических реакций с участием ферментов. Для каждого вида организмов характерен особый, генетически закрепленный тип обмена веществ, зависящий от условий его существования. Интенсивность и направленность обмена веществ в клетке обеспечивается путем сложной регуляции синтеза и активности ферментов, а также в результате изменения проницаемости биологических мембран. В организме человека и животных имеет место гормональная регуляция обмена веществ, координируемая центральной нервной системой. Любое заболевание сопровождается нарушениями обмена веществ; генетически обусловленные нарушения обмена веществ служат причиной многих наследственных болезней. 32. ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН В КЛЕТКЕ Первичным источником энергии в живых организмах является Солнце. Энергия, приносимая световыми квантами (фотонами), поглощается пигментом хлорофиллом, содержащимся в хлоропластах зеленых листьев, и накапливается в виде химической энергии в различных питательных веществах. Все клетки и организмы можно разделить на два основных класса в зависимости от того, каким источником энергии они пользуются. У первых, называемых аутотрофными (зеленые растения), СО2 и Н2О превращаются в процессе фотосинтеза в элементарные органические молекулы глюкозы, из которых и строятся затем более сложные молекулы. Клетки второго класса, называемые гетеротрофными (животные клетки), получают энергию из различных питательных веществ (углеводов, жиров и белков), синтезируемых аутотрофными организмами. Энергия, содержащаяся в этих органических молекулах, освобождается главным образом в результате соединения их с кислородом воздуха (т.е. окисления) в процессе, называемом аэробным дыханием. Этот энергетический цикл у гетеротрофных организмов завершается выделением СО2 и Н2О. Клеточное дыхание — это окисление органических веществ, приводящее к получению химической энергии (АТФ). Большинство клеток использует в первую очередь углеводы. Полисахариды вовлекаются в процесс дыхания лишь после того, как они будут гидролизованы до моносхаридов: Крахмал, Глюкоза (у растений) Гликоген (у животных) . Жиры составляют «первый резерв» и пускаются в дело главным образом тогда, когда запас углеводов исчерпан. Однако в клетках скелетных мышц при наличии глюкозы и жирных кислот предпочтение отдается жирным кислотам. Поскольку белки выполняют ряд других важных функций, они используются лишь после того, как будут израсходованы все запасы углеводов и жиров, например, при длительном голодании. 33ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ОБМЕН – совокупность реакций окисления органических веществ в клетке, синтеза молекул АТФ за счет ос вобождаемой энергии.

Клетки растений, как правило, покрыты твердой оболочкой. Наука о клетке — цитология. ПРОКАРИОТЫ (от лат. pro — вперед, вместо и греч. karyo — ядро), организмы, не обладающие, в отличие от эукариот, оформленным клеточным ядром. Генетический материал в виде кольцевой цепи ДНК лежит свободно в нуклеотиде и не образует настоящих хромосом. Типичный половой процесс отсутствует. К прокариотам относятся бактерии, в т. ч. цианобактерии (сине-зеленые водоросли). В системе органического мира прокариоты составляют надцарство. 20.ПЛАЗМАТИЧЕСКАЯ МЕМБРАНА (клеточная мембрана, плазмалемма), биологическая мембрана, окружающая протоплазму растительных и животных клеток. Участвует в регуляции обмена веществ между клеткой и окружающей ее средой. 21. КЛЕТОЧНЫЕ ВКЛЮЧЕНИЯ — скопления запасных питательных веществ: белков, жиров и углеводов. 22.ГОЛЬДЖИ АППАРТ (Гольджи комплекс) (по имени К. Гольджи), органоид клетки, участвующий в формировании продуктов ее жизнедеятельности (различных секретов, коллагена, гликогена, липидов и др.), в синтезе гликопротеидов. 23ЛИЗОСОМЫ (от лиз. и греч. soma — тело), клеточные структуры, содержащие ферменты, способные расщеплять (лизировать) белки, нуклеиновые кислоты, полисахариды. Участвуют во внутриклеточном переваривании веществ, поступающих в клетку путем фагоцитоза и пиноцитоза. 24.МИТОХОНДРИЙ окружены наружной мембраной и, следовательно, уже являются компартментом, будучи отделенными от окружающей цитоплазмы; кроме того, внутреннее пространство митохондрий также подразделено на два компартмента с помощью внутренней мембраны. Наружная мембрана митохондрий очень похожа по составу на мембраны эндоплазматической сети; внутренняя мембрана митохондрий, образующая складки (кристы), очень богата белками - пожалуй, эта одна из самых насыщенных белками мембран в клетке; среди них белки «дыхательной цепи», отвечающие за перенос электронов; белки-переносчики для АДФ, АТФ, кислорода, СО у некоторых органических молекул и ионов. Продукты гликолиза, поступающие в митохондрии из цитоплазмы, окисляются во внутреннем отсеке митохондрий. Белки, отвечающие за перенос электронов, расположены в мембране так, что в процессе переноса электронов протоны выбрасываются по одну сторону мембраны - они попадают в пространство между наружной и внутренней мембраной и накапливаются там. Это приводит к возникновению электрохимического потенциала (вследствие разницы в концентрации и зарядах). Эта разница поддерживается благодаря важнейшему свойству внутренней мембраны митохондрии - она непроницаема для протонов. То есть при обычных условиях сами по себе протоны пройти сквозь эту мембрану не могут. Но в ней имеются особые белки, точнее белковые комплексы, состоящие из многих белков и формирующие канал для протонов. Протоны проходят через этот канал под действием движущей силы электрохимического градиента. Энергия этого процесса используется ферментом, содержащимся в тех же самых белковых комплексах и способным присоединить фосфатную группу к аденозиндифосфату (АДФ), что и приводит к синтезу АТФ. Митохондрия, таким образом, исполняет в клетке роль «энергетической станции». Принцип образования АТФ в хлоропластах клеток растений в общем тот же - использование протонного градиента и преобразование энергии электрохимического градиента в энергию химических связей. 25.ПЛАСТИДЫ (от греч. plas os — вылепленный), цитоплазматические органоиды растительных клеток.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Программирование на Visual C++. Архив рассылки

Event  Верный ответ – 1. Critical Section. Критические секции не могут быть использованы для синхронизации потоков, принадлежащих разным процессам. Это все на сегодня. До встречи! Алекс Jenter jenter@rsdn.ru Duisburg, 2001. Рассылка является частью проекта RSDN.  Программирование на Visual C++ Выпуск №52 от 28 октября 2001 г. Здравствуйте, уважаемые подписчики! Как вы заметили, внешний вид выпусков немного изменился – чтобы отметить новый сезон. Я надеюсь, в лучшую сторону ;-) Но судить конечно вам. Присылайте свои соображения. Сегодня в рассылке впервые будет затронута тема DirectX (давно пора, надо сказать). И, конечно, вас ждут еще рубрики "Вопрос-Ответ" и "Экзамен". CТАТЬЯ  Введение в Direct3D8 Автор: Александров Алексей Демонстрационное приложение (только .exe) (72 kb) Демонстрационное приложение (исходный код) (44 kb) Рисунок: демонстрационное приложение  Компьютерная графика всегда была одним из самых интересных проявлений развития информационных технологий. Давным-давно, во времена текстовых терминалов никто даже и представить себе не мог, что пройдет совсем немного времени и образы фантастических монстров будут создаваться не с помощью папье-маше и пластилина, а прямо на экране компьютера

скачать реферат Подготовка учеников к докладам

Завершать сообщение можно стандартной фразой типа: "Я закончил доклад и передаю слово (учителю, соученику)" или "На этом доклад закончен, и я готов ответить на вопросы". Пример. Ученица 7 класса Алина Р. готовила сообщение на уроке биологии. Начать его она собиралась так: "Ну, я буду рассказывать о страусах". После ознакомления с технологией подготовки доклада первая фраза стала звучать намного интереснее: "Знаете ли вы, что есть птицы, выполняющие работу почтальонов? Нет, не у нас в городе, а ." Второй этап. ОТРАБОТКА РЕГЛАМЕНТА Этот этап отличается от предыдущего только тем, что учитель, предварительно предупредив учеников, начинает строго следить за временем. Если было договорено, что сообщение займет 3 минуты, то ученик обязан попасть в этот интервал ± 20 секунд. Цель этапа — научить детей "чувствовать время". На этом этапе удобно использовать таймер или, еще лучше, песочные часы. Третий этап. ДОКЛАД Доклад отличается от сообщения большим объемом. Оптимальное время доклада — 5—7 минут. Если тема "не вмещается" в это время, доклад лучше дробить. Например, один ученик докладывает о биографии ученого, другой — о его научных достижениях. Четвертый этап. ДОКЛАД С ЗАТРУДНЕНИЯМИ Внимание! Этот этап не является обязательным.

Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Примерные вопросы и ответы к экзамену по биологии. 11 класс

Ирина Валерьевна Ткаченко, Татьяна Юрьевна Лапухина, Ирина Петровна Анисимова Примерные вопросы и ответы для подготовки к экзамену по биологии. 11 класс СОДЕРЖАНИЕ Билет P1 1.PКлетка структурная и функциональная единица организмов всех царств живой природы 2.PПалеонтологические, сравнительно-аналитические, эмбриологические доказательства эволюции органического мира 3.PРассмотреть внешнее строение цветка насекомоопыляемого растения и выявить приспособленность к опылению насекомыми. Объяснить, как могло возникнуть это приспособление Билет P2 1.PСтроение и жизнедеятельность растительной клетки 2.PАроморфоз главное направление эволюции. Основные ароморфозы в эволюции позвоночных 3.PРассмотреть расположение листьев у комнатного растения и выявить приспособленность к поглощению света Билет P3 1.PСтроение и жизнедеятельность клетки животного 2.PВид надорганизменная система, его критерии 3.PРешить задачу на анализирующее скрещивание Билет P4 1.PОсновные положения клеточной теории, ее значение 2.PПоловое размножение

скачать реферат Человек и его здоровье

Неоген Развитие кустарников и трав. Отступление тропической растительности к югу. Тропическая растительность в экваториальной и тропической зоне земного шара. Кустарники и травы. Антропоген Растительный мир принял современный облик. Водоросли, папоротники, травы, кустарник, хвойные и лиственные. Список примененной литературы Р.П. Самусев, Ю.М. Селин, «Анатомия человека». Москва, 2004 год. Р.Г.Заяц, И.В. Рачковская, В.М. Страмбовская, «Пособие по Биологии». Минск, 1999 год. А.С. Батуев, «Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений «Биология «Человек», Москва, 1994 год. Ю.И. Полянский, «Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений «Общая биология». Москва, 1995 год. «Учебное пособие «Экзаменационные вопросы и ответы «Биология 9 выпускной класс». Москва, 1999 год. 19

 Эксперимент продолжается

Зафиксируем еще раз: вся работа над задачей далеко не средней сложности заняла 2 минуты. Сколько же можно за 45 минут рассмотреть задач? Много. Во всяком случае, не менее 20. Если при этом каждый ученик получит ответ на 10 вопросов, то в ведомости открытого учета решенных задач завтра будут закрашены 400 ранее пустых клеточек. Но урожай урока открытых задач несколько больше. Многие из рассмотренных в классе задач некоторые ребята еще не решали; для них это работа впрок, на перспективу, когда справиться самостоятельно с этими задачами будет, несомненно, легче. Держись, учитель! Можно представить состояние учителя на которого во время урока открытых задач обрушивается шквал вопросов и на каждый должен быть дан абсолютно точный и ясный для всех ответ. Лучший экзамен на профессиональную подготовку, методическое мастерство! Но как много эти уроки дают для утверждения отношений сотрудничества, взаимоуважения в системе "учитель ученик - родители". Уроки открытых задач освобождают ребят от страха перед возможными ошибками, уверенно ведут на противоборство со сложностями

скачать реферат Беспозвоночные черви

Сравните их с шаблоном на доске. Время выполнения задания – 5 мин Комментарий к выполнению модуля Модуль адресован тем, кто работает по учебнику: Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 класс. (М.: Дрофа, 2001). При такой форме урока очень важна экономия времени. Поэтому записать тему и цель на доске, а также подготовить контрольные карточки необходимо заранее. Ответы на задание 2 должны быть лаконичными. Для выполнения задания 3 потребуется вспомнить материал предыдущего урока. Задание 5, возможно, самое трудоемкое, потребует внимательной работы с текстом, изучения рисунков, схемы цикла развития аскариды и применения полученных ранее знаний о паразитизме как экологическом явлении. Некоторые вопросы (например, вопрос о последствиях воздействия личинок на различные органы) требуют размышления, догадки. Ответы следует искать в различных пособиях. В учебнике В.Б. Захарова и Н.И. Сонина есть краткое описание цикла. На 8-й вопрос тоже нет прямого ответа в учебнике. Здесь важен сам поиск ответов и наличие у учащегося собственного варианта ответов. Все ответы важно обсудить с классом, учителем.

скачать реферат Обобщающее повторение по геометрии /на примере темы "Четырехугольник"/

Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 28 см, АЕ = 5 см, ВF = 3 см. [1. Биссектрисы углов А и D параллелограмма ABCD пересекаются в т. М лежащей на стороне ВС. Найдите стороны параллелограмма, если его периметр равен 36 см.] Найдите меньшую боковую сторону прямоугольной трапеции, основания которой равны 10 см и 6 см, а один из углов 45о [2. Найдите боковую сторону равнобедренной трапеции, основания которой равны 12 см и 6 см, а один из углов 60о] Самостоятельная показала, что знания у учеников в обоих классах разрозненные, решают задания очень медленно. Оценки по самостоятельной работе низкие. (Это показано на графике.) После самостоятельной работы, используя таблицу темы: «Четырехугольники», которая приведена в методическом пособии по геометрии (Гудвин и Гангнус ч.1). Перед учащимися можно поставить ряд вопросов, ответы на которые ученики не найдут в готовой форме в учебнике, а должны поработать головой, чтобы дать их. Приведём некоторые вопросы, которые ставятся нами перед учащимися: Как из равнобедренной трапеции получить квадрат? Какие дополнительные условия необходимы для этого? Ответ учащихся: равенство боковых сторон сохранится.

скачать реферат Чтение художественных произведений в начальной школе

Обобщение 12% учащихся экспериментального класса и 8% учащихся контрольного класса не выходило за рамки конкретной ситуации. Данные учащиеся отметили, что автор в своем произведении хотел сказать о том, что ''Жене лучше надо было самой набрать ягод и не просить дудочку''. Обобщение, не выходящее за рамки конкретной ситуации, является характерной чертой уровня ''героя''. Найдем для каждого ученика экспериментального и контрольного классов сумму баллов, полученных за все ответы на вопросы, и определим уровень восприятия художественного произведения каждым учеником. (см. Приложения 1,2). Уровень восприятия художественного произведения определялся в соответствии со следующей шкалой оценивания: 8-11 баллов - уровень ''идеи''; 6-7 баллов – уровень ''героя''; 3-5 баллов – констатирующий уровень; менее 3 баллов – фрагментарный уровень. Результаты ответов на вопросы экспериментального и контрольного классов в процентном соотношении представлены в таблице. Количество учащихся, проявляющих учение в Классы верной и определен-и наблюдении определении обощение неоднозначно и динамики мотивов прочитанно й оценке последств-- отношения поступков го героя ий поступков Экспереми-н 88% 88% 80% 84% 80% тальный Конторльн-ы 80% 84% 92% 88% 80% й Как было указанно выше, определение уровня восприятия включает в себя не только умение отвечать на поставленные вопросы, но и способность учащихся самим выступать в роли учителя и задавать вопросы к тексту.

скачать реферат Теоретическая психология (ответы на экзамене)

Ответы на экзамен: Версия 6.06.02РАЗДЕЛ теоретическая ПСИХОЛОГИЯ: 1. Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер. 2. Общая характеристика ощущений как психологического процесса. 3. Основные психологические направления (школы) в понимании и изучении психики человека. 4. Общая характеристика психических процессов, их взаимосвязь и целостность функционирования. Приведите пример. 5. Память. Её основные характеристики. Виды памяти. 6. Общая характеристика восприятия как психологического процесса. 7. Способы управления процессами запоминания. 8. Способы управления эмоциональными состояниями. 9. Способы активизации мыслительной деятельности. 10. Эмоции и чувства человека. Проблема эмоций в психологии. Формы проявления эмоций человека. 11. Проблема сознания и самосознания человека. 12. Предмет психологии. Причины сложности в определении предмета психологии. Связь психологической науки с другими. 13. Рефлексия как психологический механизм развития самосознания. 14. Мышление. Основные характеристики. Виды мышления. ©Автор: Григорьев П.В. Вопрос № 1 Методы психологического исследования, их взаимодополняющий характер.Основными методами получения фактов в психологии являются: > Наблюдение > Опрос > Эксперимент.

Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
скачать реферат Память и представление

Еще один вопрос: как вы провели последнюю новогоднюю ночь? На этот вопрос ответить гораздо легче. И хотя с той ночи прошло много месяцев, все-таки она не забылась. Почему? Потому что с этой ночью связаны эмоциональные впечатления. Следовательно, дело не только во времени, отделяющем человека от события или факта, который он хочет вспомнить, но и в характере этого факта' в его значимости для него, в его связи с чувствами, когда-то волновавшими человека. При узнавании память получает поддержку в непосредственном восприятии знакомых объектов. Его сравнительная легкость в отличие от воспроизведения объясняется тем, что пути для возобновления образа прошлого были проторены и восприятие объекта сопровождается чувством чего-то знакомого. Но далеко не вес, что сохраняется, узнается сразу при новом восприятии или повторении каких-нибудь действий. Бывает, например, что ученик не узнает на экзамене тип алгебраической задачи, хотя нетрудно обнаружить, что этот тип ему знаком, что ассоциации от решения аналогичных задач в его мозгу сохранились.

скачать реферат Общественное мнение как социальный институт

Для определения эффективности пропагандистского воздействия на социальные группы, слои, классы, общество в целом в качестве критерия называется направленность общественного сознания, которая определяется с помощью изучения общественного мнения. Эффективность пропаганды связана с реализацией её целей. Эстонская исследовательница М. Лауристин предложила три вопроса, ответ на которые позволит по её мнению, судить об эффективности пропагандистского воздействия: 1. Какие цели регулятивного характера ставятся коммуникатором. 2. Как эти цели воплощаются в содержании и форме пропагандистских сообщений. 3. Как реагирует аудитория на эти сообщения, т.е. насколько их пост коммуникативное поведение, практическая деятельность соответствует целям пропаганды (7 с.12-13). Многие исследователи относят к пропаганде и образовательный процесс, поскольку в ходе обучения преподаватели прививают учащимся своё собственное мнение о событиях и явлениях окружающих их действительности. Хорошо известно, что неявная, непрерывная пропаганда в процессе обучения позволяет наиболее прочно внедрить в сознание учащихся нормы и ценности, соответствующие определённым точкам зрения.

скачать реферат Набор ответов для экзаменов по философии

смотреть на рефераты похожие на "Набор ответов для экзаменов по философии " ОглавлениеОглавление 1 Вопрос № 1 Дофилософские формы мировоззрения (мифология, магия, религия) 3 Вопрос №2 Философия, ее предмет и социальная роль 4 Вопрос №3 Основные идеи древнекитайской и древнеиндийской философии 6 Вопрос №4 Античная натурфилософия 9 Вопрос №5 Классическая древнегреческая философия (Сократ, Платон, Аристотель) 10 Вопрос №6 Средневековая философия: общая характеристика 14 Вопрос №7 Философия эпохи Возрождения: общая характеристика 16 Вопрос №8 Философия XVII века и научная революция. 17 Вопрос №9 Философия эпохи Просвещения и метафизический материализм 21 Вопрос №10 Немецкая классическая философия 22 Вопрос №11 Философия «Западников» и «Славянофилов» 24 Вопрос №12 Философские взгляды Ф. Достоевского и Л. Толстого 26 Вопрос №13 Неклассическая философия (2-я половина XIX – XX в.): основные принципы 27 Вопрос №14 Антропологический поворот в философии XX в. 30 Вопрос №15 Бытие как философская проблема 31 Вопрос №16 Природа и общество 32 Вопрос №17 Диалектика как учение о развитии.

скачать реферат Национально-освободительное движение на Украине в 1-ой половине XIX века

ВОССТАНИЕ ЧЕРНИГОВСКОГО ПОЛКА (29 декабря 1825 г. — 3 января 1826 г.) Смерть Александра I в Таганроге нарушила планы “Обществ” по подготовке восстания, намеченного на 1826 г. Восстание в Петербурге вспыхнуло 14 декабря 1825 г. в день присяги Николаю I u было жестоко подавлено из-за отказа восставших от поддержки народа и оборони тельной тактики на Сенатской площади. Несмотря на поражение в Петербурге и арест Пестеля (13 декаб ря), па Украине в- 30 км юго-западнее Киева вспыхивает восстание Черниговского полка, поднятое по инициативе Сергея Муравьева- Апостола и ' Михаила Бестужева-Рюмина, которые подняли на восстание 7 рот своего полка (1 тыс. человек); обнародовали -манифест . (“Катехизис”), где в форме вопросов-ответов на религиозной основе доказывалась необходимость уничтожения самодержавия я установления республики; они со вершили рейд по заснеженным степям Украины в надежде поднять востание.в других полках, однако, безрезультатно. Командование правительственных войск сумело изолировать восставших, отведя соседние полки в отдаленные уезды, и 3 января, окружив Черниговский полк, расстреляло его картечью. С. Муравьева-Апостола i M.

скачать реферат Прогнозирование развития технологий

Определяют предмет поиска, исходя из конкретных задач управления заданной технологией (например, повышение чувствительности линейных измерений). Затем в зависимости от вопросов, ответы на которые ищет аналитик и, учитывая возможное использование информации, формулируют фокус на одной или нескольких технологиях. Формулирование проблемы и установление сферы поиска. Для формирования рамок анализа необходимо понять ключевые технические вопросы или проблемы, характерные для данной технологии. Для более детального и результативного анализа необходимо выбрать классы рассматриваемых далее патентов и разработать схему, описывающую последовательность их изучения. Часто оказывается полезным начать анализ патентов с обзора источников, не патентных по данному вопросу, включая технические журналы, научно-технические отчеты, каталоги. Такой предварительный обзор может выполнять несколько важных функций. Во-первых, он может в дальнейшем помочь в поиске нужных патентов и формулировании их класса. Полученные данные могут также выявить мало известные компании или их подразделения, вовлеченные в интересующую область разработок. Кроме того, непатентные источники дополняют и углубляют понимание всех аспектов данной проблемы.

Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
Брелок оленёнок "Rike. Принцезин Лиллифи. Prinzessin Lillifee".
Брелок олененок Rike с карабином. Отличное украшение для сумки и рюкзака.
886 руб
Раздел: Детские брелоки
Набор насадок для кондитерского мешка BE-0389/4 "Webber", 4 штуки.
Размеры: Ø3,5х2,5х4 см. Набор кондитерских насадок открывает невообразимое число возможностей сделать десерт роскошным и неповторимым
307 руб
Раздел: Кондитерские принадлежности
скачать реферат Обобщающий урок по природоведению

Учащихся надо готовить к такой работе: они должны владеть фактическим материалом, навыками сравнения, знать свойства предметов, их основные характеристики. При недостаточной подготовке учащихся беседа может превратиться в монолог учителя. Для обобщения и систематизации знаний нужно составить такие вопросы, ответы на которые позволили бы получить обобщение знаний по этой теме. В вопросах должен быть отражен определенный фактический материал, который играет важную роль при выделении основных понятий темы. На обобщающем уроке желательно использовать наглядные пособия, которыми учащиеся пользовались в ходе изучения материала. В структуре обобщающего урока можно выделить следующие элементы: а) организация учащихся, в ходе которой выясняется их подготовка к уроку, проверяется наличие необходимых наглядных пособий, сообщаются тема, цели и задачи предстоящего урока; б) проверка знаний, умений и навыков по изученной теме. Как правило, отдельные учащиеся получают задания, выполняют их, а класс проверяет, исправляет, дополняет по мере необходимости; в) обобщающая беседа по теме; г) заключение учителя, в ходе которого отмечается, какой материал темы и как усвоен учащимися.

скачать реферат Проблемы общения подростков и юношей

Анкета по общению №1 (Мудрик А.В. 1988). Данная методика состоит из 15 вопросов, цель которых выявить: умение учащихся общаться, а также круг их общения. Первый вопрос «Умеете ли вы общаться?», дает возможность выявить умение ребят строить и поддерживать отношения. Второй вопрос позволяет выяснить, с кем преимущественно общаются ребята. Вопросы 3 и 4 выявляют, что такое общение и для чего они (ребята) общаются. Пятый вопрос позволяет выявить, «Нужно ли учиться общению?». Вопросы 6 и 7, 9 раскрывают возникающие трудности в общении (из-за чего и с кем они связаны). Вопрос 8 дает возможность выяснить, насколько интересными собеседниками считают себя ребята (с 12 до 18 лет). Вопросы 10 и 11 позволяют выявить умение вступать в контакт и поддерживать его. Вопросы 12, 13, 14 и 15 позволяют выявить, с кем предпочитают ребята проводить свободное время; с кем делятся радостью и проблемами. При обработке подсчитывалось количество наиболее типичных ответов по всем классам (6, 8, 11 класс), а также динамика некоторых ответов, связанных с возрастными особенностями.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?». Как видно из графика (приложение № 8), большинство учащихся оценивают состояние природы как удовлетворительное, однако значительное количество учащихся считают его неудовлетворительным. Это связано с ухудшением экологической обстановки и с большой информированностью школьников об экологических проблемах. Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как человек разрушает природу?» Приведенные данные (приложение № 9) свидетельствуют, что учащиеся недостаточно полно осознают пагубное влияние человека на природу. Ответы учащихся на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» Как видно из графика (приложение № 10), не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны природы. Большинство школьников отмечают ограждение муравейников, посадка деревьев, что связано с положением школы в лесу. Анализ полученных данных убедило нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников, особенно такого его компонента, как экологические знания очень низок.

скачать реферат Экологическое воспитание учащихся начальных классов сельской школы в процессе кружковой работы

Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как вы оцениваете состояние окружающей среды в вашей местности?». Как видно из графика (приложение № 8), большинство учащихся оценивают состояние природы как удовлетворительное, однако значительное количество учащихся считают его неудовлетворительным. Это связано с ухудшением экологической обстановки и с большой информированностью школьников об экологических проблемах. Ответы учащихся 2 класса на вопрос: «Как человек разрушает природу?» Приведенные данные (приложение № 9) свидетельствуют, что учащиеся недостаточно полно осознают пагубное влияние человека на природу. Ответы учащихся на вопрос: «Что могут сделать дети для охраны природы?» Как видно из графика (приложение № 10), не все учащиеся знают, что они могут сделать для охраны природы. Большинство школьников отмечают ограждение муравейников, посадка деревьев, что связано с положением школы в лесу. Анализ полученных данных убедило нас в том, что уровень экологической культуры младших школьников, особенно такого его компонента, как экологические знания очень низок.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.