![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Понятие и порядок формирования себестоимости промышленной продукции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Так постепенно путем создания особенно привилегированных условий для госпредприятий, с одной стороны, и ущемления частников и кустарей — с другой, выращивалось хилое и маложизнеспособное дерево монополизированной и сильно концентрированной промышленности, работники и руководители которой были слабо заинтересованы в ее развитии. Монополизированная промышленность могла поддерживаться «на плаву» только путем постоянного «вливания» в нее все новых и новых ресурсов, прежде всего за счет эксплуатации крестьянства, вынужденного платить за промышленную продукцию государственных предприятий в несколько раз больше ее действительной стоимости. При высокой себестоимости промышленной продукции ее качество было очень низким, а ассортимент крайне бедным. Проблемы качества продукции в середине 20-х годов встала, так остро, что было созвано особое совещание по улучшению ее качества,1021 потребовавшее еще сильнее завинтить гайки монополизации промышленности, сосредоточить в одних руках руководство производством и сбытом большей части промышленной продукции
Из изложенного следует, что с 1 января 1999 года налогоплательщик имеет достаточные основания путём внесения соответствующих условий в договор изменять момент реализации товара (работ) для определения выручки от реализации, как в бухгалтерском учёте, так и для целей налогообложения. Методика корректировки себестоимости реализованной продукции организациями, учитывающими выручку для целей налогообложения «по оплате» Метод определения выручки от реализации «по оплате» или «по отгрузки» определяет также порядок формирования себестоимости реализованной продукции. В соответствии с пунктом 3 информационного письма Президиума ВАС РФ от 14 ноября 1997 года №22 «Обзор судебной практики применения законодательства о налоге на прибыль» момент учёта затрат по производству и реализации продукции в целях налогообложения прибыли должен совпадать с моментом учёта выручки от реализации. Иначе говоря, налогоплательщик не вправе уменьшать облагаемую базу по налогу на прибыль на затраты по производству и реализации продукции (работ, услуг), выручка от реализации которых не включена в доходную часть (то есть не получена).
Во второй половине 1924 года себестоимость промышленной продукции была снижена почти на 20 %. По производительности труда промышленность уже в 1925 году достигла довоенного уровня, реальная зарплата после реформы возросла и достигла довоенного уровня в 1924/ 1925 году. Роль частника в оптовом и розничном товарообороте после реформы резко упала, позиции же социалистических элементов (госторговли и кооперации) в такой же мере расширились и укрепились. Удельный вес частного капитала в розничном товарообороте с 75,3 % до реформы упал до 54,9 % в период реформы и 42,4 % в первом году после реформы. Соответственно возросла роль государственной торговлей кооперации. В результате реформы нэпманская буржуазия лишилась спекулятивных прибылей и потеряла ряд позиций в хозяйстве. Денежная реформа доказала возможность успешного хозяйственного развития СССР без иностранных займов, она продемонстрировала преимущества советской системы хозяйства над капиталистической и, в частности, преимущества в области финансов и денежного обращения
Аудиторские фирмы начали заниматься больше консультационной деятельностью, чем непосредственно проверками. 2. Понятие, цели и организация аудиторской деятельности 2.1 Понятие аудиторской деятельности Аудиторский контроль широко применяется в мировой практике. В его основе лежит взаимная заинтересованность государства, администрации предприятий и их владельцев в достоверности учета и отчетности. В условиях плановой, централизованно управляемой экономики потребность в независимом финансовом контроле в РФ не возникала. Его вполне заменяла система ведомственного и вневедомственного контроля, направленная на выявление нарушений и злоупотреблений в финансово-хозяйственной деятельности предприятий, ошибок и отступлений в отчетности, нахождение и наказание виновных. Развитие рыночных отношений обуславливает необходимость принятия большого количества новых нормативных документов, регламентирующих новые вопросы деятельности предприятий; бухгалтерского учета и отчетности; налогообложение и порядок формирования себестоимости продукции.
Метод сравнения осуществим для величин, которые можно воспроизвести с помощью мер. Как правило, этот метод обеспечивает более высокую точность измерений, чем метод непосредственной оценки, т. к. погрешность результата в основном определяется незначительной погрешностью меры, остальные погрешности обычно удаётся сделать малыми. Лит.: Бурдун Г. Д. , Марков Б. Н. ,Основы метрологии, М., 1972. К. П. Широков. Сравнимая продукция Сравни'мая проду'кция, товарная продукция промышленного предприятия, выпускаемая в порядке массового или серийного производства как в текущем, так и в базисном периоде (который принят для сравнения). Показатель С. п. применяется для анализа фактической динамики себестоимости промышленной продукции и установления плановых заданий по её снижению. С. п., намеченная к выпуску в плановом периоде, оценивается по среднегодовой себестоимости базисного года и по плановой себестоимости текущего года. Разница представляет плановую экономию от снижения себестоимости, а отношение этой экономии к среднегодовой себестоимости базисного года характеризует процент снижения себестоимости. Состав С. п. зависит от объекта статистического наблюдения: предприятие, объединение, отрасль и т. д
Выход за установленные ограничения считается как несоответствия предъявляемым требованиям. В связи с тем, что реальное число контролируемых показателей велико, то при оценке качества продукции вводится такое понятие как уровень качества. Под уровнем качества понимают характеристику качества продукции, основанную на сравнении совокупности ее единичных показателей качества с соответствующей совокупностью нормативных (базовых) показателей. Сопоставляя единичные и нормативные показатели качества, принимают решение об уровне качества продукции. Выбор необходимой и достаточной номенклатуры показателей качества сварных изделий и формирование требований к их качеству зависит от специфики и условий эксплуатации сварных изделий и устанавливается соответствующими отраслевыми стандартами и производственными методиками и инструкциями. Разработкой общих теоретических основ и методов количественной оценки показателей качества продукции занимается наука, называемая квалиметрией. Тема 3. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ КАЧЕСТВА ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРОДУКЦИИ СВАРОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА.
В отечественной практике учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции являются составной частью общей единой системы бухгалтерского учета. Если раньше учету издержек особое внимание уделяли лишь на крупных предприятиях, то сейчас в условиях рыночной экономики, вследствие усиления конкуренции, усложнения производственных процессов это направление учета становится все более актуальным для малых и средних предприятий и организаций. Все большее значение для предприятия приобретает решение таких задач как: информационное обеспечение процесса принятия решений; обеспечение базы для ценообразования; контроль экономической эффективности деятельности предприятия; получение данных о результатах деятельности; расчет стоимостной оценки для статей баланса и другие. С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна. Цель работы: рассмотреть на примере конкретной организации порядок формирования себестоимости и метод, позволяющий определить себестоимость продукции, а также разработать новый для возможного внедрения метод калькулирования.
Принятие объектов основных средств к бухучёту осуществляется на основании утвержденного руководителем предприятия акта ( накладной) приёмки-передачи основных средств (п.40 Методических указаний). В соответствии со статьёй 4 Закона Российской Федерации "О налоге на прибыль предприятий и организаций" перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчёте налогооблагаемой прибыли, определяются федеральным законом. Нормативным актом, определяющим порядок формирования себестоимости на момент заключения договора купли- продажи являлось Положение о составе затрат по производству и реализации продукции ( работ, услуг)., уст. Постановлением Правительства РФ от 05.08.1992 г. №552. В соответствии с подпунктом "е" пункта 2 данного Положения включению в себестоимость продукции подлежат затраты, связанные с содержанием основных производственных фондов в рабочем состоянии, расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов.
При планировании и анализе экономии от снижения себестоимости промышленной продукции рассчитывают экономию по следующим группам факторов: 1. Повышение технического уровня производства. 2. Улучшение организации производства и труда. 3. Изменение объема, структуры и размещения производства. 4. Улучшение использования природных ресурсов. 5. Развитие производства., Пофакторный анализ возможного и достигнутого уровня снижения себестоимости продукции должен проводиться по методологии планирования пофакторной экономии. Основные элементы затрат Затраты Затраты Заработная Прочие предметов средств труда плата и денежные труда отчисления на расходы социальное страхование Затраты, не Изменение Затрат Изменение ( , Изменение включаемые в ( , -) ы на -) остатка ( , -) себестоимост остатка по произ- незавершенного остатка ь счету водств производства, предстоящих (произведенн "Расходы о полуфабрикатов расходов ые за счет будущих собственной единого периодов" выработки, не фонда включаемых в развития валовую науки и продукцию техники и др.) Изменение ( , -) Себестоимость Изменение ( , -) заделов валовой продукции остатков незавершенного инструментов и производства и приспособлений полуфабрикатов, собственной включаемых в выработки, валовую продукцию включаемых в валовую продукцию Производственная себестоимость товарной продукции Статьи калькуляции Полная себестоимость Изменение ( , -) затрат товарной продукции в остатках продукции на складах и в отгрузке Полная себестоимость реализованной продукции Рис. 1. Схема формирования и анализа показателей и факторов себестоимости 2.
При этом наиболее предпочтительным является способ списания стоимости пропорционально объему производства продукции, позволяющий учесть интенсивность использования МБП. Однако на практике существует проблема определения отдачи МБП с достаточной точностью. В этом случае на заводе «Велмаш» целесообразно использовать линейный способ начисления амортизации МБП, позволяющий более равномерно начислять износ. МБП. Выводы и предложения.Изучив теорию и практику организации бухгалтерского учета и анализа МБП, автором сделаны следующие выводы и предложения: В настоящее время практически перед каждым предприятием остро стоят проблемы совершенствования и рационализации бухгалтерского учета. Правильная оценка МБП, своевременный учет их поступления и выбытия позволит осуществить контроль не только за наличием и использованием МБП, но и учесть влияние их на формирование себестоимости выпускаемой продукции, что обусловило актуальность выбранной темы дипломной работы. Дипломная работа выполнена на примере ОАО «Велмаш», который известен на внутреннем рынке и рынке стран СНГ как изготовитель сложных и надежных машин для лесной промышленности.
Порядок создания и использования различных резервов для целей исчисления налога на прибыль при принятии решения об их создании. Порядок формирования себестоимости продукции для целей налогообложения руководствуясь положениями статей 319 и 320 Налогового Кодекса РФ. Порядок признания в составе расходов для целей исчисления налога на прибыль нормируемых расходов, таких как представительские расходы, расходы на добровольное медицинское страхование и т.п. Утверждённые внутрикорпоративные нормы признания таких расходов должны находиться в пределах, определённых Налоговым Кодексом. Исследуемое предприятие пользуется заёмными средствами, в таком случае существует необходимость вести учет расчётов по полученным займам в Учётной политике. «Хозяйствующие субъекты имеют возможность управлять этими средствами и воздействовать на их величину с помощью системы кредитования и расчетов». Для того, чтобы Учётная политика была действительно эффективной, на предприятии применяется системный подход, тщательный анализ налогового и бухгалтерского законодательства.
Таким же образом рассчитываются средние постоянные и переменные издержки. Так как целью функционирования предприятия является максимизация прибыли, то предметом расчетов выступает объем производства, что, в свою очередь, вызывает необходимость использования категории предельных издержек. Предельные издержки - это издержки на производство каждой дополнительной единицы продукции относительно фактического или расчетного объема производства. Различают четыре вида себестоимости промышленной продукции. Цеховая себестоимость включает затраты данного цеха на производство продукции. Общезаводская (общефабричная) себестоимость показывает все затраты предприятия на производство продукции. Полная себестоимость характеризует затраты предприятия не только на производство, но и на реализацию продукции. Отраслевая себестоимость зависит как от результатов работы отдельных предприятий, так и от организации производства по отрасли в целом. Для практического использования в системе управления формированием затрат и издержек целесообразно выделить и рассмотреть классификацию затрат с учетом вида расходов – по статьям калькуляции и элементам затрат.
Для формирования прибыли необходимо иметь определенный уровень развития производства, который обеспечит превышение общей выручки от реализации продукции над общими затратами на производство и сбыт продукции. Заключение Доля материальных затрат в себестоимости промышленной продукции составляет более половины, а в отдельных отраслях превышает 80%. Поэтому анализу затрат на производство и реализацию продукции должно уделяться большое внимание. Чтобы управление затратами было эффективным прежде всего необходим контроль, то есть нужно вовремя выявлять отклонение, выявлять его причину и его виновников. Полный своевременный контроль за отклонениями затрат способствует оперативному принятию управленческих решений. Наиболее эффективно такой контроль может быть обеспечен только при нормативном методе учета затрат на производство, так как его механизм позволяет своевременно выявить отклонения в затратах, установить их виновников и причины и на этой основе построить управление затратами на производство по отклонениям.
Содержание Введение Глава 1. Теоретические основы учета затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции 1.1 Понятие издержек, затрат и расходов, формирующих себестоимость продукции 1.2 Классификация расходов на производство 1.3 Методы калькулирования себестоимости сельскохозяйственной продукции Глава 2. Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции (на примере ФГУП ППЗ «Арженка») 2.1 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции основного производства 2.2 Учет затрат и калькулирование себестоимости продукции вспомогательного производства 2.3 Учет расходов на содержание и управление предприятием 2.4 Исчисление себестоимости сельскохозяйственной продукции 2.5 Оценка незавершенного производства и калькулирование себестоимости 2.6 Методы выявления и исправления ошибок при формировании себестоимости Глава 3. Анализ затрат на производство - как инструмент контроля за формированием себестоимости сельскохозяйственной продукции 3.1 Цели, задачи, информационная база анализа расходов и себестоимости продукции 3.2 Анализ затрат на производство продукции 3.3 Анализ себестоимости отдельных видов сельскохозяйственной продукции 3.4 Резервы снижения себестоимости продукции Заключение Список используемой литературы Введение Производство продукции является основой материального сектора экономики.
Под предметом экономического анализа понимаются хозяйственные процессы предприятий, объединений, ассоциаций, социально-экономическая эффективность и конечные результаты их деятельности, складывающиеся под воздействием объективных и субъективных факторов, получающие отражение через систему экономической информации. Характерными особенностями метода экономического анализа являются: использование системы показателей, всесторонне характеризующих хозяйственную деятельность, изучение причин изменения этих показателей, выявление и измерение взаимосвязи между ними в целях повышения социально-экономической эффективности. В данной курсовой работе рассматриваются различные виды себестоимости продукции, функции, структуре, проведен анализ себестоимости промышленной продукции по первичным экономическим элементам, по статьям калькуляции, анализ затрат на рубль товарной продукции и рассказывается о путях и резервах снижения себестоимости промышленной продукции. 1.Понятие, сущность, значение и задачи анализа себестоимости продукции В процессе хозяйственной деятельности предприятие осуществляет определенные расходы (материальные, трудовые, финансовые).
Учет производственных затрат и калькулирования себестоимости промышленной продукции строятся в зависимости от типа и характера производства, его организации и технологии, количества видов вырабатываемой продукции, структуры управления производством, состояния нормативного хозяйства, уровня автоматизации и механизации учетно-вычислительных работ. Учет затрат на производство и порядок калькулирования себестоимости продукции будут сложнее на тех предприятиях, где сложнее технологический процесс изготовления продукции, где больше цехов, переделов и других структурных подразделений, где выпускается разнообразная по номенклатуре продукция. В соответствии с «Основными положениями» все промышленные предприятия при планировании и учете затрат, образующих себестоимость продукции, должны группировать расходы следующим образом: а) по местам их возникновения (производствам, цехам, участникам и другим подразделениям; б) по видам или однородным группам изготовляемой продукции, выполняемых работ и услуг, заказам; в) по видам расходов в двух разрезах (по элементам затрат и по статьям калькуляции).
Содержание1. Методы оценки. Обязательная оценка. Объекты оценки. Субъекты оценочной деятельности 2. Правовое положение кредитных организаций, страховщиков, инвестиционных фондов 3. Понятие и виды финансирования предпринимательской деятельности. Правовые основы государственного финансирования 4. Процедуры банкротства 5. Защита информации и прав субъектов в области информационного обеспечения. Государственное регулирование информационных отношений 6. Права и обязанности аудиторов (аудиторских организаций) и аудируемых лиц. Аудиторское заключение 7. Реорганизация субъектов предпринимательского права. Ликвидация субъектов предпринимательского права 8. Правовое регулирование формирование себестоимости выпускаемой продукции и формирования финансового результата 9. Правовое положение субъектов малого предпринимательства 10. Общие положения договора энергоснабжения. Понятие и виды цен. Правовые основы государственного регулирования цен 1. Методы оценки. Обязательная оценка. Объекты оценки. Субъекты оценочной деятельности Методы оценки В российской оценочной деятельности профессиональное суждение оценщика выражается в самостоятельном выборе методов оценки при формировании заключения о стоимости объекта. Это предусмотрено ст. 14 Федерального закона от 29 июля 1998 г. 135-ФЗ Москва 2007 г.
В структуре себестоимости промышленной продукции стоимость сырья, вспомогательных материалов. В материалоемкых отраслях основным источником снижение себестоимости служит рациональное использование сырья материалов. Большинство производителей предлагают свои товары рынку через посредников. Каждый из них стремится сформировать распределения. Формирование каналов предлагает выбор типа посредников в системе распределения товаров: розничные торговцы и оптовые торговцы. Предприятие «Яхмоси-33» занимается доставкой своей продукции оптовым покупателям. Во всей Согдийской области имеют свои торговые точки по продаже мороженого. 3.3. Рекламные мероприятия и выбор стратегии маркетинга Реклама представляет собой одну из форм коммуникации, осуществляемые посредством плойных средств распределения информации, с четко указанным источником финансирования. Реклама в основном используется для привлечения покупателей. Следовательно, специалисты по маркетингу должны позаботиться о рекламе. В странах с развитий рыночной экономикой реклама занимает очень важное место в системе маркетинговой службы.
![]() | 978 63 62 |