телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Прибыль предприятия и пути ее увеличения

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Состав и ставки налогов, порядок их исчисления и взносов в бюджет устанавливаются законодательно. -величина прибыли предприятия, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов, не должна снижать его заинтересованности в росте объема производства и улучшении результатов производственно-хозяйственной и финансовой деятельности. -прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, в первую очередь направляется на накопление, обеспечивающее его дальнейшее развитие и только в остальной части – на потребление. На предприятии распределению подлежит чистая прибыль, т.е. прибыль оставшаяся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и других обязательных платежей. Из нее взыскиваются санкции, уплачиваемые в бюджет и некоторые внебюджетные фонды. Распределение чистой прибыли отражает процесс формирования фондов и резервов предприятия для финансирования потребностей производства и развития социальной сферы. В современных условиях хозяйствования государство не устанавливает каких-либо нормативов распределения прибыли, но через порядок представления налоговых льгот стимулирует направление прибыли на капитальные вложения производственного и непроизводственного характера, благотворительные цели, финансирование природоохранных мероприятий и др. Законодательно ограничивается размер резервного фонда предприятий, регулируется порядок формирования резерва по сомнительным долгам. Распределение чистой прибыли – одно из направлений внутрифирменного планирования, значение которого в условиях рыночной экономики возрастает. Порядок распределения и использования прибыли на предприятии фиксируется в уставе предприятия и определяется положение, которое разрабатывается соответствующими подразделениями экономических служб и утверждается руководящим органом предприятия. В соответствии с уставом предприятия могут составлять сметы расходов, финансируемых из прибыли, либо образовать фонды специального назначения: фонды накопления (фонд развития производства или фонд производственного и научно-технического развития, фонд социального развития) и фонды потребления (фонд материального поощрения). Смета расходов, финансируемых из прибыли, включает расходы на развитие производства, социальные нужды трудового коллектива, на материальное поощрение работников и благотворительные цели. Вся прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, подразделяется на две части. Первая увеличивает имущество предприятия и участвует в процессе накопления. Вторая характеризует долю прибыли, используемой на потребление. При этом необязательно всю прибыль, направляемую на накопление, использовать полностью. Остаток прибыли, не использованной на увеличение имущества, имеет важное резервное значение и может быть в последующие годы направлен для покрытия возможных убытков, финансирования различных затрат. Нераспределенная прибыль в широком смысле, и нераспределенная прибыль прошлых лет свидетельствуют о финансовой устойчивости предприятия, о наличии источника для последующего развития. 2 Прибыль на примере предприятия 2.1 Краткая характеристика Дорожного Ремонтно- Строительного Управления Общие положения Акбулакское дорожное ремонтно-строительное управление, именуемое в дальнейшем «Управление», является филиалом государственного унитарного предприятия Оренбургавтодор», действующего на основании Устава (в новой редакции), утвержденного распоряжением комитета по управлению госимуществом Оренбургской области № 80-р от 15 января 2002 года и зарегистрированного распоряжением администрации города Оренбурга № 1040 от 16 июля 1922 года.

Не требует капитальных затрат ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей. В целом для предприятий России характерно снижение объемов производства в течение последних лет. В этой ситуации, казалось бы, логично предположить резкое падение массы прибыли. Но статистические данные свидетельствуют об обратном. При росте затрат на производство продукции и снижения объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции. Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости затрат. Особенно важно это для предприятий обрабатывающих отраслей, на которых удельный вес стоимости сырья в себестоимости существенно выше, чем на аналогичных предприятиях развитых стран, значителен вес отходов. В частности, в машиностроении удельный вес металлоотходов в общем, потреблении черных металлов на протяжении многих лет стабильно занимает более 20% , а удельный вес стружки в общем образовании металлоотходов - 45%. Это свидетельствует и о применении морально устаревшего оборудования. В добывающих отраслях прирост прибыли достаточно сложно обеспечить в результате снижения себестоимости добычи полезных ископаемых из-за естественно-природных причин. В основном это может достигаться вследствие увеличения объемов добычи. В отраслях, ориентированных на конечного потребителя решающее значение имеют объемы производства и реализации продукции, определяемые спросом, уровень себестоимости, но без ущерба для качества потребительских товаров. На величину прибыли от реализации продукции влияют состав, и размер нереализованных остатков на начало, и конец периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению прибыли. Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду. Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.

В конечном итоге это предполагает знание источников формирования прибыли и нахождение методов по лучшему их использованию. В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли: первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий. второй источник связан непосредственно с производственной и предпринимательской деятельностью. Практически он касается всех предприятий. Эффективность его использования зависти от знания коньюктуры рынка и умение адаптировать развитие производства под эту постоянно меняющуюся коньюктуру. Здесь все сводится к проведению соответствующего маркетинга. Величина прибыли в данном случае зависит, во-первых, от правильности выбора производственной направленности предприятия по выпуску продукции (выбор продуктов, пользующихся стабильным и высоким опросом); во- вторых, от создания конкурентоспособных условий продажи своих товаров и оказания услуг (цена, сроки поставок, обслуживание покупателей; послепродажное обслуживание); в-третьих, от объемов производства (чем больше объем производства, тем больше масса прибыли); в-четвертых, от структуры снижения издержек производства. третий источник проистекает из инновационной деятельности предприятия. Его использование предполагает постоянной обновление выпускаемой продукции, обеспечение ее конкурентоспособности, рост объемов реализации и увеличение массы прибыли. 2. Балансовая прибыль Балансовая прибыль включает три укрупненных элемента: прибыль (убыток) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; прибыль (убыток) от реализации основных средств, их прочего выбытия, реализации иного имущества предприятия, финансовые результаты от внереализационных операций. Рассмотрим подробно все составные части балансовой прибыли. Прибыль (убыток) от реализации продукции (работ, услуг) – это финансовый результат, полученный от основной деятельности предприятия, которая может осуществляться в любых видах, зафиксированных в его уставе и не запрещенных законом. Финансовый результат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия, относящемуся к реализации продукции, выполнению работ, оказанию услуг. Он равен разнице между выручкой от реализации продукции (работ, услуг) в действующих ценах и затратах на ее производство и реализацию. Выручка принимается в расчет без налога на добавленную стоимость и акцизов, которые, являясь косвенными налогами, поступают в бюджет. Из выручки также исключается сумма наценок, поступающая торговым и снабженческо-сбытовым предприятиям, участвующим в сбыте продукции. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы, направляемые в доход государства. При этом денежные поступления, связанные с выбытием основных средств, материальных и нематериальных активов, продажная стоимость валютных ценностей, ценных бумаг не включаются в состав выручки.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ленивый маркетинг. Принципы пассивных продаж

Идеальный вариант продуктового портфеля – это продукты, приносящие финансовую прибыль, и продукты, находящиеся на стадии внедрения и роста. Продукты, относящиеся ко второй категории, развиваются за счет первой. Анализ по методу Дибба-Симкина. Данный вид анализа осуществляется для классификации товаров и позволяет определить направления развития товарных групп и пути оптимизации товарного ассортимента. Информационной основой для анализа являются данные о динамике продаж и себестоимости продукции (включающей только переменные затраты, без учета постоянных затрат). Классификация товаров позволит выделить несколько групп. А – самая интересная для компании группа, являющаяся эталоном для введения новых ассортиментных позиций. Целесообразно расширять данную товарную группу, так как она приносит большую прибыль по сравнению с другими. В1 – ассортиментная группа, имеющая потенциал к увеличению доходности. Использование маркетинговых инструментов: повышение цены, поиск более выгодных поставщиков для снижения закупочных цен, – позволит увеличить прибыль предприятия от продажи данной продукции

скачать реферат Риск и планирование инвестиционных проектов

Поэтому финансовый леверидж характеризует влияние структуры капитала на величину прибыли предприятия, а разные способы включения кредитных издержек в себестоимость оказывают влияние на уровень чистой прибыли и чистую рентабельность собственного капитала. 1.2 Особенности финансового левериджаФинансовый леверидж – это соотношение между облигациями и привилегированными акциями с одной стороны и обыкновенными акциями – с другой5. Он является показателем финансовой устойчивости акционерного общества. С другой стороны – это использование долговых обязательств (заемных средств) с целью увеличения ожидаемой прибыли на акционерный капитал. В третьей трактовке финансовый леверидж – это потенциальная возможность влиять на чистую прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов: варьированием соотношения собственных и заемных средств для оптимизации процентных выплат6. Вопрос целесообразности использования заемного капитала связан с действием финансового рычага: увеличением доли заемных средств можно повысить рентабельность собственного капитала.

Meine Liebe Стиральный порошок для детского белья, 1000 грамм.
Стиральный порошок Meine Liebe для детского белья удаляет загрязнения при температурах от 30 до 95°C. Подходит для всех типов стиральных и
418 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
Ручки капиллярные "Johanna Basford. Triplus 334", 36 цветов.
Количество цветов: 36 ярких цветов. Эргономичная форма для удобного и легкого письма. Пишущий узел завальцован в металл. Защита от
2085 руб
Раздел: Капиллярные
Портфель "Megapolis", синий.
Легкая папка-портфолио изготовлена из жесткого пластика, рассчитана на длительный срок службы. Папка служит для перевозки документов и
512 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
 Бизнес-планирование: конспект лекций

Как правило, инвестиционная деятельность реализуется путем разработки и внедрения некоторого инвестиционного проекта. Любой более или менее масштабный проект требует соответствующего финансирования и чаще всего не обходится без долгового финансирования, когда предприятие в дополнение к собственным источникам (эмиссии акций, прибыли) привлекает заемный капитал путем эмиссии облигационного займа или получения долгосрочного кредита. Поскольку заемный капитал не бесплатен, расходы по его обслуживанию и погашению, т. е. текущие процентные платежи и периодические выплаты в погашение основной суммы долга, носят регулярный характер и потому должны иметь постоянный источник. В общем случае таковым источником является прибыль предприятия. Если предприятие предполагает рассчитываться с внешними инвесторами лишь за счет прибыли, генерируемой именно данным проектом, то в этом случае как раз и возникает проектный риск, который может трактоваться как вероятность недостаточности прибыли по проекту для расчетов с инвесторами (в широком смысле речь идет как о внешних инвесторах, так и собственниках предприятия, поскольку если доходов, генерируемых проектом, достаточно лишь для обслуживания внешней долгосрочной задолженности, то такой проект вряд ли устроит собственников предприятия)

скачать реферат Состояние и пути совершенствования финансового менеджмента организации

Чем выше уровень предпринимательского риска, тем выше уровень операционного рычага. Чем выше риск, тем больше возможное вознаграждение. Уровень операционного рычага зависит от отраслевой принадлежности предприятия. Высокий уровень рычага соответствует фондоемким отраслям, низкий – торговле, пищевой, легкой промышленности и т.п.2.3. Понятие, назначение и методы расчета финансового левереджа Структура источников средств, от которых зависит чистая прибыль, находит отражение в соотношении собственных и заемных средств. Использование заемных средств связано с определенными издержками. В этом случае предприятие должно определить оптимальное соотношение между собственными и заемными долгосрочными финансовыми ресурсами и оценить степень этого влияния на прибыль. Таким образом, финансовый левередж – это потенциальная возможность влиять на прибыль предприятия путем изменения объема и структуры долгосрочных пассивов, - так определяет финансовый левередж Е.С.Стоянова. В отличие от операционного, финансовый левередж имеет целью измерить не уровень риска, возникающего в процессе реализации предприятием своей продукции (работ, услуг), а уровень риска, связанного с недостаточностью прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

 Менеджмент

В частности, поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей. Маркетинговая подсистема связана с удовлетворением потребностей клиентов в продуктах предприятия путем изучения рынка, создания системы сбыта, организации оптимального ценообразования и эффективной рекламы, а также активного воздействия на рынок с целью формирования новых потребностей для увеличения рыночной доли и повышения рентабельности продаж. 10.PОрганизационная культура, ее элементы и типы Организационная (корпоративная) культура это совокупность главных предположений, ценностей, традиций, норм и образцов поведения, которые разделяются членами организации и направляют их поведение на достижение поставленных целей. В современных предприятиях организационная культура должна выполнять следующие функции: 1)Pформирование определенного имиджа организации, отличающего ее от любой другой; 2)Pразвитие чувства общности, сплоченности всех членов организации; 3)Pусиление социальной стабильности в организации; 4)Pусиление

скачать реферат Капитал и прибыль

В состав доходов от вне реализационных операций включаются: доходы, полученные от долевого участия в деятельности других предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, принадлежащие предприятию, а также другие, доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы, полученные в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. Валовая прибыль характеризует конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли от реализации товаров, основных фондов и доходов от внереализационных операций, уменьшенных на единицу расходов по этим операциям. Валовая прибыль с наибольшей полнотой и объективностью показывает результат всех видов хозяйственной деятельности предприятия. Чистая прибыль- это та часть валовой прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. Рассмотрим понятие " налогооблагаемая прибыль". Налогооблагаемая прибыль- это сумма части валовой прибыли, подлежащая налогообложению. Объектом налогообложения является валовая прибыль предприятия, уменьшенная или увеличенная в соответствии с положениями действующего законодательства.

скачать реферат Прибыль фирмы и её экономическое содержание

От прибыли зависит нормальная деятельность любого предприятия, т.к.: - прибыль обеспечивает расширенное воспроизводство (капитальные вложения в основные фонды и прирост оборотных средств), - прибыль необходима для развития НИОКР (научно-исследовательские и опытно- конструкторские работы), обеспечивающие НТП, - за счет прибыли финансируются затраты на социальные нужды, - прибыль необходима для выплаты дивидендов, а следовательно от нее зависят инвестиции. Кроме того, прибыль предприятия имеет более широкое значение, т.к. из нее выплачивается налог на прибыль, являющийся частью доходов, за счет которых формируется бюджет государства. 2. Пути увеличения прибыли на предприятии На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера: - увеличение выпуска продукции, - улучшение качества продукции, - продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду, - снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени, - диверсификация производства, - расширение рынка продаж и др.

скачать реферат Оценка финансовых результатов

Прибыль предприятий растет высокими темпами за счет роста цен. При росте затрат на производство продукции и снижении объемов и выпуска прибыль растет вследствие повышения цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обосновано, если связано с повышением уровня спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции. Поскольку прибыль от реализации продукции занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли, то анализ факторов, ее определяющих, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. При стабильных экономических условиях хозяйствования основной путь увеличения прибыли от реализации продукции состоит в снижении себестоимости в части материальных затрат. На величину прибыли от реализации продукции влияет состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли.

скачать реферат Роль маркетинга в повышении доходности предприятия

Для создания такого общества необходимо как минимум пять акционеров. Руководство акционерным обществом осуществляется тремя органами: правлением акционерного общества (оно несет ответственность и осуществляет руководство текущими делами фирмы), советом акционерного общества (он наблюдает за деятельностью правления и докладывает о ней общему собранию акционеров) и общим собранием акционеров (оно принимает важнейшие решения в деятельности фирмы, утверждает правление, совет и осуществляет другие функции). Наиболее эффективна именно эта форма предприятия, так как сравнительно легко сформировать капитал и привлечь инвестиции путем выпуска и продажи акций. Государственное предприятие. Руководство и ответственность на этом предприятии полностью возлагается на центральные или муниципальные власти. Прибыль предприятия идет на пополнение бюджета региона. Существуют также товарищества, общества с ограниченной ответственностью, публично-правовые учреждения и другие формы предприятий. Гражданским кодексом России допускается создание всех перечисленных выше предприятий Пути увеличения эффективности.

Ночник с датчиком движения "Ночной снайпер".
Маленький ночник с датчиком движения "Ночной снайпер" надежно крепится на крышку унитаза и срабатывает только при вашем
648 руб
Раздел: Ночники
Рюкзак школьный "Ever After High. Dragon Game".
Рюкзак школьный - легкий и яркий рюкзак для ученицы начальной школы. Прочная каркасная конструкция хорошо сохраняет форму, устойчиво стоит
2451 руб
Раздел: Без наполнения
Пакеты фасовочные "Paclan", 26x35 см, 1000 штук.
Производятся из пищевого полиэтилена и безвредны для человека. Сохраняют свежесть продуктов. Пакеты выпускаются разного размера, что
305 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Анализ финансового состояния на примере ООО "Альянс"

Снижение уровня затрат предприятия до уровня 2000 года (то есть себестоимости продаж до 94% от объема выручки, а уровень коммерческих расходов на уровне 3%) даст предприятию объем валовой прибыли 2070 тыс. рублей, что на 1691 тыс. рублей выше, чем прибыль до налогообложения 2001 года. Чистая прибыль предприятия после уплаты налога на прибыль составит 1292 тыс. рублей. Увеличение выручки, и, соответственно, прибыли предприятия, позволит ООО «Альянс» погасить свою кредиторскую задолженность. Еще одна задача, стоящая перед руководством предприятия ООО «Альянс» - улучшение показателей ликвидности баланса. Основной путь для этого- стабилизация денежных потоков для увеличения денежных средств на расчетном счете предприятия и в кассе. Оптимизация денежных потоков предприятия и увеличение денежных средств на балансе предприятия позволит увеличить показатели абсолютной ликвидности баланса. Основной путь для оптимизации денежных потоков – сокращение разрыва времени между отгрузкой товара и получением оплаты за него, проведение систематической инвентаризации дебиторской задолженности.

скачать реферат Моделирование экономической ситуации на примере охранной фирмы

Денежные ресурсы: - чистая прибыль предприятия - займы у других предприятий - банковский кредит Трудовые ресурсы: - персонал фирмы - наёмный персонал Из всех вариантов денежных ресурсов мне видятся наиболее оптимальными: чистая прибыль фирмы и займы у других предприятий Первый вариант наиболее безопасен, но он наиболее ограничен. Второй вариант также безопасен, но он также ограничен, и возможен только при наличии источников. 2.3 Анализ вариантов моделирования ситуации Причинами возникновения ситуации с недостаточным количеством квалифицированных кадров могут быть: - большое количество охранных фирм - высокая стоимость лицензирования - малая престижность работы охранника среди молодёжи. Для лицензирования годны все молодые люди, достигшие 21 года. Целью моделирования является анализ возможных выходов из сложившейся ситуации и улучшение финансовых результатов деятельности предприятия, увеличение доли на рынке охранных услуг. Задача моделирования – разработка путей решения проблемы и просчёт экономической эффективности вариантов решения проблемы. Наибольшую долю в себестоимости продукуции (услуг) занимает заработная плата персонала фирмы. Т. е. Для фирмы, оказывающей подобные услуги, и с подобной структурой, оптимизация этих затрат достаточно сильно скажется на прибыли фирмы.

скачать реферат Применение ПК в экономике

То есть масса прибыли предприятия определяется объемом товарной продукции и уровнем цен, по которым она реализована. Поскольку рыночная цена для предприятия является по сути величиной заданной, то предприятие на величину прибыли может влиять путем издержек производства и объемов производства, то есть внутренних факторов производства. Дополнительную прибыль предприятие может получить не только за счет увеличения объемов производства продукции, но и в результате более рационального ее использования внутри предприятия, то есть посредством повышения уровня товарности, а также путем изменения каналов реализации. Одним из заметных направлений получения дополнительной прибыли являются резервы снижения себестоимости продукции, которые выявлены на предприятии в процессе анализа производственных затрат. Значительными резервами увеличения прибыли располагают предприятия, связанные с улучшением качества реализуемой продукции и соблюдением установленных сроков ее реализации, так как соблюдение запланированных реализационных сроков позволяет повысить сезонные цены на продукцию Таким образом, основными источниками дополнительного роста прибыли могут быть: увеличение объемов реализации продукции за счет внутренних ресурсов; улучшение внутрихозяйственного ее использования и повышение уровня товарности; снижение себестоимости реализованной продукции; улучшение качества, структуры и сроков ее реализации; снижение себестоимости реализованных услуг вспомогательных и обслуживающих производств; учет конъюнктуры рынка, особенно при реализации сверх плановой продукции.

скачать реферат Анализ эффективности использования материальных ресурсов на ОАО Донецкий металлургический завод

Рост потребности предприятия в материальных ресурсах может быть удовлетворён экстенсивным путём (приобретением или изготовлением большего количества материалов и энергии) или интенсивным (более экономным использованием имеющихся запасов в процессе производства продукции). Первый путь ведёт к росту удельных материальных затрат на единицу продукции, хотя себестоимость её может при этом и снизиться за счёт увеличения объёма производства и уменьшения доли постоянных затрат. Второй путь обеспечивает сокращение удельных материальных затрат и снижение себестоимости единицы продукции. Экономное использование сырья, материалов и энергии равнозначно увеличению их производства. Прибыль предприятия, его рентабельность и успех в конкурентной борьбе зависит от того, как оно распорядилось своим капиталом за весь предыдущий период деятельности. Под этим подразумевается создание благоприятных условий труда, внедрение прогрессивных технологий, уровень механизации и автоматизации производства, организации и управления им. Потому поиск резервов дальнейшего увеличения эффективности работы предприятия должен основываться на оценке показателей, характеризующих эти стороны деятельности предприятия.

скачать реферат Повышение экономической эффективности животноводства

Величину его устанавливают путем вычитания из валового дохода расходов, связанных с воспроизводством рабочей силы. Его величина показывает, насколько доходно (рентабельно) производство. Повышение дохода в хозяйстве достигается благодаря увеличению выхода валовой продукции, улучшению ее качества и снижению себестоимости. Чистый доход и прибыль - две экономические категории, отражающие стоимость прибавочного продукта. Однако, если созданный чистый доход характеризуется всей стоимостью прибавочного продукта, то прибыль - только ту ее часть, которую получают при реализации товарной продукции . Прибыль определяют вычитанием из денежной выручки, полученной от реализации товарной продукции, полной ее себестоимости. Каждое предприятие, работающие на основе хозяйственного расчета, обязано достигнуть не только запланированного объема валовой и товарной продукции, но и возместить расходы на ее производство, получить прибыль. Предприятие, получившее прибыль, рентабельно. Рентабельность - важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчета.

Декоративная наклейка-ростомер "Ракета", арт. EZG-1001.
Размер: 40x75 см.
366 руб
Раздел: Ростомеры
Набор для составления букета из мягких игрушек "LOVE", 3 зайки.
Яркий и нестандартный подарок - букет из мягких игрушек вызовет восторг у всех, независимо от возраста и положения. К тому же, этот букет
496 руб
Раздел: Дизайнерские игрушки
Именная кружка с надписью "Любимая бабушка".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Организация комплекса маркетинга на примере сети быстрого питания "Крошка-картошка"

Экономисты выделяют различные пути повышения эффективности фирмы, но большое значение имеет служба маркетинга. Специалисты этого отдела помогают предпринимателю повысить эффективность и прибыльность фирмы. Маркетологи занимаются исследовательской работой: исследованием рынка, потребителей, товара, конкурентов. Маркетинговые исследования дороги, но нельзя преуменьшать их роль, потому что в будущем они принесут только прибыль предприятию. При помощи исследований можно выбрать наиболее оптимальный и прибыльный рынок, потребителей, способ рекламы и т. д. компании должны уделять больше внимания таким сферам, как реализация и сбыт продукции, увеличению доходов и улучшению своего финансового состояния, чем собственно управлению производством, с целью снижения издержек. Маркетинговая политика предприятия является продолжением исследований. Маркетинг сопровождает товар на всем пути процесса создания, определения цены, стратегии сбыта и продвижения. Маркетинг, повышая эффективность и прибыльность, является неотъемлемой частью политики предприятия. К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все преимущества маркетинговых исследований, но опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении всегда окупаются увеличением прибыли компании за счет лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности.

скачать реферат Анализ финансовых результатов предприятия

Если предприятие получает чистую прибыль, оно считается рентабельным. Существует много факторов, влияющих на уровень прибыльности. Эти факторы можно подразделить на внутренние и внешние. Внешние - это факторы, не зависящие от усилий данного коллектива, например изменение цен на материалы, продукцию, тарифов перевозки, норм амортизации и т.д. Такие мероприятия проводятся в общем масштабе и сильно воздействуют на обобщающие показатели производственно – хозяйственной деятельности предприятий. Структурные сдвиги в ассортименте продукции существенно влияют на величину реализованной продукции, работ, услуг, себестоимость и рентабельность производства. Прибыльность можно рассматривать как результат воздействия технико-экономических факторов, а значит как объекты технико-экономического анализа, основная цель которого выявить количественную зависимость конечных финансовых результатов производственно - хозяйственной деятельности от основных технико-экономических факторов. Для разработки руководством предприятия действий по повышению эффективности деятельности предприятия необходимо: оценить динамику показателей прибыльности предприятия и определить факторы, влияющие на эти показатели; выявить и изучить причины потерь и убытков, вызванных бесхозяйственностью, ошибками в руководстве и другими упущениями в производственно – хозяйственной деятельности предприятия; выявить пути возможного увеличения прибыли предприятия.

скачать реферат Теория прибыли и анализ финансово-хозяйственной деятельности

К внешним факторам, влияющим на прибыль предприятия, относятся: социально-экономические условия, цены на производственные ресурсы, уровень развития внешнеэкономических связей, транспортные и природные условия . Далее более подробно остановимся на внутренних основных факторах, влияющих на величину прибыли как абсолютного показателя эффективности хозяйствования предприятия. Важнейшими факторами роста прибыли являются рост объема производства и продажи продукции, внедрение научно-технических разработок, повышение производительности труда, улучшение качества продукции. Основной источник денежных накоплений предприятий — доход предприятия от продажи продукции, а именно та его часть, которая остается за вычетом расходов на материальные, трудовые и другие денежные затраты, связанные с производством и продажей этой продукции. Данный показатель создает заинтересованность трудовых коллективов не столько в росте количественного объема выпускаемой продукции, сколько в увеличении объема проданной продукции. А это значит, что производиться должны такие изделия и товары, которые отвечают требованиям потребителей и пользуются спросом на рынке. В этих целях необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объемов ее продажи.

скачать реферат Отраслевые особенности налогообложения на предприятиях по добыче драгоценных металлов (на примере ЗАО «НОДОК»)

При этом валовая прибыль корректируется путем уменьшения или увеличения за счет целого ряда расходов, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Корректировка производится согласно «Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли», утвержденному Постановлением Правительства РФ от 05.08.92 г. № 552. (в редакции от 12.07.99 г. №794). Доходы и расходы предприятия определяются в соответствии с Положениями по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) и «Расходы организации» (ПБУ 10/99). Обычным видом деятельности предприятия считается такое его функционирование, которое является основным по назначению и по результатам хозяйствования. Сопоставление доходов и расходов по обычным видам деятельности предприятия для выявления прибыли или убытка производится с применением счета 90 «Реализация продукции (работ, услуг)». Реализацией, согласно статье 39 НК РФ, считаются следующие хозяйственные операции, осуществляемые на возмездной (а в некоторых случаях и безвозмездной основе): 1) передача права собственности на продукцию (товары); 2) передача результатов выполненных работ; 3) оказание услуг.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.