![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Природа инфляцинонных процессов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Здания и сооружения Явления (процессы). Операции Условия, отношения, связи между предметами Свойства, качества, признаки предметов Пространственные и временные понятия Региональные понятия Национальные, этнические, языковые понятия Персоналии Коллективы Группы населения Отрасли знания. Отдельные теории. Методы исследования. Комплексные темы и проблемы В пределах каждой предметной группы по смысловой нагрузке рубрик производится их дальнейшее разукрупнение. Так, в группе "Явления (процессы). Операции" можно выделить подгруппы: Явления (процессы) в живой природе Явления (процессы) в неживой природе Явления (процессы) в социальной жизни Процессы, действия, операции в производственной и непроизводственной сферах (процессы производственной работы, организации, контроль, лечение, преподавание, торговые операции и т. п.) В группе "Региональные понятия" выделяются подгруппы: Отдельные государства Административные территории (различного уровня) отдельных стран Города и населенные пункты Неадминистративные территории Физико-географические, археологические, геологические и исторические объекты и т. п
Таким образом, масштабы человеческой деятельности стали опасными для земной природной среды, существования самого человека и других форм жизни на Земле. Развитие общества сопровождалось изъятием у природной среды огромного количества разнообразных ресурсов и только лишь незначительная часть их массы и энергии использовалась целесообразно, а остальное в измененном состоянии хаотически возвращалось в естественную среду, загрязняя ее, оказывая на нес угнетающее воздействие. В современном мире в целом при ежегодной добыче примерно 100 млрд. т всех видов сырья и материалов, включая топливо, руды, строительные материалы, продукты питания и не считая пустой породы, в виде готовой продукции используется около 2— 4%. Остальные 96—98% добываемого сырья и материалов идут в отходы. В природной среде стал нарушаться сложившийся сбалансированный кругооборот массы и энергии и, как следствие, появились признаки деградации природы. Этот процесс обратной связью отрицательно воздействует на самого человека и его хозяйственную деятельность. Начало сказываться сокращение запасов многих важнейших ресурсов, особенно невозобновляемых — некоторых металлов в недрах, сельскохозяйственных угодий, ряда видо! химического сырья, пресной воды и т. д. Окружающая человека природная средг фактически является совокупностью ресурсов выполняющих двойную функцию: средообразующую и непосредственно ресурсную (вода, воздух, земля, лес, травы и т. п.). Исполь зование природных ресурсов для максималЬ' ного удовлетворения потребностей человек; в материальных и духовных благах, с од ной стороны, и поддержание окружаюиш природной среды на уровне, обеспечивающе» нормальную жизнедеятельность общества, с другой стороны, стали для человечеств; проблемой, которая по своей сложности и значимости выдвинулась на одно из главных мест.
В качестве примера я выбрал стихотворение Кабира индийского мудреца XV века, сына ткача-мусульманина из Бенареса. За свою долгую стодвадцатилетнюю жизнь Кабир собрал в своем творчестве все лучшее из индуистской и суфийской традиции и выразил свою духовную мудрость в восторженных стихах. Приведенное (в подстрочнике) стихотворение отражает параллели между круговоротом воды в природе и процессом творения, описанным в следующем разделе данной книги: Я размышлял о различии между водой и волнами, что ее колеблют. Вздымаясь, вода остается водой, и, опадая, она тоже вода. Подскажи мне, как их тогда различить? Не потому ли, что некто выдумал слово "волна", я должен отличать ее от воды? Незримый Единый Бог присутствует в каждом из нас, и планеты всех галактик, словно бусины четок, скользят сквозь Его пальцы. Нить бусин - вот на что ты должен взглянуть ясным взором. На Западе тоже есть богатая традиция визионерческой поэзии, представленная такими именами, как Уильям Блейк, Райнер Мария Рильке, Д.Г. Лоуренс, Уолт Уитмен, Уильям Батлер Йитс и др
Во-вторых, хотя наследие прошлого будет играть главную роль в определении будущего, там не будет отношений тет-а-тет. В третьих, хотя задачи, которые предстали перед независимыми государствами требовали кооперации, развитие инфраструктуры и не было легким. Кроме того летом 1993г. были предприняты первые шаги для достижения экономического содружества. Глава 15. Российская экономика. В процессе нашего обсуждения Советской административной экономики, мы концентрировались на организационных соглашениях, политике, результатах уникального устройства бывшего Советского Союза. Несмотря на многочисленные попытки, принятые во время экономической реформы, большинство основных элементов экономики приемствовались из 80-х. В то время, когда мы обращались к Российской экономике, и экономике СНГ, наш взгляд должен измениться. Мы не можем описать или проанализировать экономическую систему, т.к. ее нет. Усилие перехода заключается в замене одной системы другой, в этом случае замена – рынком. Кроме того, в этой главе, мы концентрируем наше внимание на трех больших проблемах. Во-первых, мы оцениваем природу переходного процесса и концентрируем наше внимание на проблемах.
Важно сознавать существование и природу этого процесса и снабжать руководством и поддержкой людей, которые непреднамеренно переживают его в присмертных ситуациях или спонтанных психодуховных кризисах ("критические состояния духа"). Еще один важный шаг - сделать более широко доступными различные древние и современные методы углубленного самоисследования, позволяющие сознательно осуществлять этот процесс. В доиндустриальных и древних обществах имелись определенные процедуры в форме ритуалов перехода и мистерий смерти и возрождения, предназначенные специально для этой цели. Благодаря древним знаниям, которые в последние десятилетия были заново открыты при исследовании сознания, трансперсональной психологии и танатологии, у нас теперь есть возможность значительно улучшить эмоциональное качество нашей жизни и смерти. Люди, которым при жизни довелось эмпирически пережить рождение и смерть и выйти в трансперсональную сферу, имеют все причины верить, что физическая кончина не означает прекращения их существования. Они весьма убедительно переживали, как их сознание покидает границы тела и существует независимо от него
Среди этих принципов и понятий следует особо выделить положение отражения, принцип материального единства мира конкретного и абстрактного, количества и качества, нормального и содержательного подхода к познанию и др. Философская мысль уже много сделала в анализе аспектов и теоретико- познавательной роли кибернетики. Было показано, сколь многообещающим в философском плане является рассмотрение в свете кибернетики таких вопросов и понятий, как природа информации, цель и целенаправленность, соотношение детерминизма и теологии, соотношение дискретного и непрерывного, детерминистского и вероятностного подхода к науке. Нужно сказать и о большом значении кибернетики для построения научной картины мира. Собственно предмет кибернетики - процессы, протекающие в системах управления, общие закономерности таких процессов. Кибернетика и сознание Явления, которые отображаются в таких фундаментальных понятиях кибернетики, как информация и управление, имеют место в органической природе и общественной жизни. Таким образом, кибернетику можно определить как науку об управлении и связи с живой природой в обществе и технике. Один из важнейших вопросов, вокруг которого идут философские дискуссии - это вопрос о том, что такое информация, какова ее природа? Для характеристики природы информационных процессов необходимо кратко рассмотреть естественную основу всякой информации, а таковой естественной основой информации является присущее материи объективное свойство отражения.
Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации. Самарский государственный педагогический университет. Факультет дефектологии. Контрольная работа по МПП в начальных классах специальных школ на тему: "Методика обучения анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения" Выполнила студентка 3-го курса з/о Проверила: Устинова Е.В. Самара, 2000.План. I. Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. 3 II. Беседа и рассказ учителя как методика обучению анализу и сравнению объектов и явлений природы в процессе проведения экскурсий на уроках природоведения в I - III классах начальной школы. 4 III. Роль экскурсии в процессе формирования у учащихся представлений о природе как едином целом. 8 Литература. 9 Экскурсия - непосредственное восприятие учащимися изучаемых объектов и явлений в естественной или искуственно созданной обстановке. Педагоги, психологи, методисты убедительно доказали, что процесс формирования и развития личности должен начинаться с первых дней жизни человека, что создаёт благоприятные условия для раскрытия потенцильных возможностей ребёнка.
Основываясь на отмеченных положениях, ученые делают вывод о том, что отношение человека к природе есть фундаментальное и всеохватывающее измерение его самого, которое выражается категорией не полезности, а универсальности . В настоящее время одной из ведущих тенденций развития рассматриваемой проблемы является усиление ценностных, а также духовно-нравственных аспектов содержания экологического образования. Данная тенденция особенно характерна для разрабатываемого в трудах зарубежных исследователей образования в области окружающей среды. Формирование ответственного отношения к окружающей среде происходит как непосредственно в процессе познания ее законов и общения с нею, так и через систему реальных отношений с людьми. Изучение природы в процессе учебной деятельности оказывает влияние на отношение к ней как к объекту познания, среди жизни, носителю эстетических качеств и ценностей, нравственное отношение в коллективе – на формирование эмоционально-нравственной отзывчивости по отношению к природе . Психологическими исследованиями установлены факторы, влияющие на отношения школьников к окружающей среде. Важнейшими из них являются: 1)непосредственное общение с природой (походы, экспедиции, прогулки, отдых и др.); 2)производительный труд в природе (на пришкольном участке, в ученических производственных бригадах, на домашнем приусадебном участке и др.); 3)общение с родителями, общий уклад жизни в семье; 4)негативные, жестокие поступки людей к живой природе; 5)собственная непредметная небрежность в обращении с растениями и животными; 6)изучение школьных предметов как в пределах общеобязательной программы, так и в кружках юннатов и факультативах; 7)чтение книг, журналов, просмотр кинофильмов и телепередач и др.
К пониманию природы этого процесса теоретик подходил от научных представлений его времени. Общее свойство природы – целесообразность, самопроизвольное движение каждой «вещи» к своему предназначению, потенциальная возможность стать такой, какой она должна быть. В искусстве воспитания это означает – развивать то, что имеет человек «заложенным в зародыше», развивать изнутри, ожидать «созревания сил», не толкать природу туда, куда она не стремится, следовать общему правилу: «Пусть все течет свободно, прочь насилие в делах». Исходя из тезиса о том, что семена ума, нравственности и благочестия и стремление их к развитию природы присущи всем людям, Коменский определял роль воспитания «как самое легкое побуждение и некоторое разумное руководство» естественным процессом саморазвития воспитанника. При этом имелись в виду не просто имманентность этого процесса, а сознательное саморазвитие: педагогический процесс обращен к личности ученика и утверждению в нем чувства собственного достоинства, самоуважения, серьезного отношения к своим обязанностям, к учебному труду.
Поскольку эти предосторожности приносили сомнительную пользу, Ференци попробовал противоположную тактику. Он взял на себя роль хорошего родителя и даже признавал перед пациентом свои недостатки. Он поощрял пациента драматизировать свои воспоминания, и сам входил в игру. Ференци первым указал на важность контрпереноса и на аспект взаимодействия в аналитической процедуре. Он создал основу для психодрамы. Идеи Ференци подняли важнейший вопрос о природе исцеляющего процесса. Ференци считал, что пациент не только должен довести до сознания подавленный материал, но и воссоздать свой инфантильный опыт в более поощрительной и терпимой родительской атмосфере. Этот взгляд получил впоследствии широкое признание, хотя вопрос о важности терапевта-родителя, избавляющего от подавленного материла, по-разному решается в различных школах, и даже у терапевтов одной школы. Биологический подход Фрейда привлек Альфреда Адлера, который очень интересовался способностью тела компенсировать органические повреждения. Адлер считал, что компенсация происходит и в психологической и в биологической сферах.
В этом случае мы могли бы говорить о чисто прост- ранственных связях в природе, о процессах, протекающих в нулевой промежуток времени. Соответственно трехмерная геометрия имела бы реальные физические прообразы. Пространство в этом случае мы бы могли рассматривать вне времени, и такой взгляд давал бы точное представление о действительности. Временные мгновенные сигналы служат прямым физическим эквивалентом трехмерной геометрии. Мы видим, что трехмерная геометрия находит прямой прообраз в класси- ческой механике, которая включает представление о бесконечной скорости сигналов, о мгновенном распространении взаимодействий между отдаленными телами. Классическая механика допускает, что существуют реальные физические процессы, которые могут быть с аб- солютной точностью описаны мгновенной фотографией. Мгновенная фо- тография, разумеется стереоскопическая - это как бы трехмерное пространственное сечение пространственно-временного мира, это че- тырехмерный мир событий, взятый в один и тот же момент. Бесконеч- но быстрое взаимодействие - процесс, который может быть описан в пределах мгновенной временной картины мира. Но теория поля как реальной физической среды исключает мгно- венное ньютоново дальнодействие и мгновенное распространение сиг- налов через промежуточную среду.
Причины возникновения глобальных проблем следует искать в историческом процессе развития человечества. История человечества представляет собой сопряженное развитие двух типов отношений определяющих всю жизнедеятельность людей. Первый из них - отношения человека и окружающей его среды (система «человек – природа»): вторая отношения между людьми в обществе, то есть социальные отношения. «Историю можно рассматривать с двух сторон - писали в работе «Немецкая идеология» к. Маркс и Ф. Энгельс - ее можно разделить на историю природы и историю людей. Однако обе эти стороны неразрывно связаны; до тех пор, пока существуют люди, история природы и история людей взаимно обуславливают друг друга». Обе эти линии развития органически связаны, и разделить их можно лишь в абстракции. Тем не менее, в научном исследовании их необходимо разделить, ибо без этого не возможно понять предпосылок и причин возникновения глобальных проблем. Именно в рамках системы «человек – природа» осуществляется процесс производства. Развивая производство, то есть, осваивая природу, добиваясь своего господства над ней человек постепенно все больше нарушал естественное развитие компонентов.
Реф-е познание связывает чел. с внеш. миром. Мир сам по себе изучается многими науками и чел. яв-ся объектом исслед-я ряда наук – анатомия, физиология, др, но они не затрагивают ценностно-познават. чел. к миру. Содер-ем науч. познания выступает мир вне чел., а реф-е познание, поворачивая сознание на самое себя приобщает мир к человеч. Я. Фил-я настраивает чел. на критические мысли, роль ее становится значит-й, когда образы или нормы перестают отвечать требованиям жизни. 3. Духовное и материальное. Эти категории 26. Проблема связи диалектики и формальной родились из попыток осмыслить качественные логики. Основные концепции диалектики. различия 2-х несводимых др. к др. Д. – учение о наиб. общих з-нах разв-я реальностей. Чел. рано осознал, что с одной природы, обшества и мышления. Диалектика стороны он живет в осязаемом мире, а с др изначально выступила в качестве ср-ва .- есть вещи невидимые и не осязаемые, но развития познания. Диалекич. подход реальные – ветер, т.е. бестелесные. При касается прежде всего тех областей духовной объяснении многих загадочных явлений жизни, кот. по своей природе тяготеют к (обморок, галлюцинация) возникали изменению, углублению вырабатываемых представления о духе, душе. Чем, напр., представлений о действительности. Т.е. Д. вызвано сонное состояние? С древнейших предст. собой учение, кот. пытается понять времен считается, что для обеспечения хар-р протекающих изм-й в природе. жизненных процессов недостаточно только Анализируя данные, кот накоплены в разных материальных предпосылок, но жизнь науках Д утверждает и показывает что мир организма связана и с душой.
Мышление стало рассматриваться не как продукт развития природы, но как результат сложной исторической общественно-трудовой деятельности, т.е. практики. Осн. принцип: антогонизм между производственными силами и производственными отношениями - движущая сила в переходе от одной к другой общественно-эк. формации (исторически определенный тип общества, представляющие особую ступень его развития). Тесно связан с эк. История рассматривается объективно, вне личности. Для этого: общественное бытие и сознание. ОБ - материальное отношение людей к окр. миру, прежде всего к природе, в процессе пр-ва мат. благ, и те отношения, в к-рые вступают люди между собой в процессе пр-ва. ОС - осознание обществом самого себя, своего ОБ'а и окр. действительности. Б определяет С, обратное вообще говоря неверно. Сущность материалистического понимания истории К. Маркса. Общественно- экономические формации. Все культурные формации определяются общественным бытием. Общественное бытие определяет общественное сознание. Система категорий. Категория производительных сил (люди и средства производства, предметы труда и орудия труда, где предмет это то, на что направлена трудовая деятельность).
Сохранение «озонного щита» планеты – важнейшая проблема современности. Биосфера. Фотосинтез В биосфере осуществляется фотосинтез органичных веществ. Процесс синтеза сильно эндотермичен, осуществляется с уменьшением энтропии. Поэтому может проходить лишь за счёт внешнего мощного источника - Солнца. Фотосинтез глюкозы осуществляется с участием хлорофилла. В процессе фотосинтеза хлорофилл поглощает световую энергию и превращает её в энергию химических связей углевода. Для высокоорганизованных систем источником является энергия, запасенная в растительных и животных организмах. За счёт неё в организме животных осуществляются эндотермические процессы синтеза соединений, приводящие к их росту и развитию. Биогеохимические процессы Химические процессы, протекающие в биосфере Земли при участии живых организмов, изучает биогеохимия. Роль живых организмов в происходящих процессах огромна. Они определили круговорот химических элементов в природе, биогеохимические процессы. Под воздействием живых организмов разлагается растворённый в морской воде гидрокарбонат кальция Ca(HCO3)2.
Взаимосвязи между вспомогательными подпроцессами, как и само их наличие, в большой мере зависят от природы проекта. Процессы исполнения и контроля. Под исполнением подразумеваются процессы реализации составленного плана. Исполнение проекта должно регулярно измеряться и анализироваться для того, чтобы выявить отклонения от намеченного плана и оценить их влияние на проект. Регулярное измерение параметров проекта и идентификация возникающих отклонений далее также относится к процессам исполнения и именуется контролем исполнения. Контроль исполнения следует проводить по всем параметрам, входящим в план проекта. Как и в планировании, процессы исполнения можно подразделить на основные и вспомогательные. К основным можно отнести сам процесс исполнения плана проекта. Среди вспомогательных процессов отметим: учет исполнения - подготовка и распределение необходимой для участников проекта информации с требуемой периодичностью; подтверждение качества - регулярная оценка исполнения проекта с целью подтверждения соответствия принятым стандартам качества; подготовка предложений -сбор рекомендаций, отзывов, предложений, заявок и т.д.; выбор поставщиков - оценка предложений, выбор поставщиков и подрядчиков и заключение контрактов; контроль контрактов - контроль исполнения контрактов поставщиками и подрядчиками; развитие команды проекта - повышение квалификации участников команды проекта.
Каждое увеличение капитала приводит к новому расширению производства, без определенного предела. Капитал - есть результат сбережения. Капиталом владеет не тот, кто его накопил, а тот, кто, будучи сильнее или, принадлежа к более могущественной общине, присвоил его посредством грабежа. Капитал, хотя и сберегается, но он и потребляется. Сбережение обогащает, а расточительность обедняет общество; общество в целом становится богаче в результате издержек на содержание производительного труда, беднее, расходуя ресурсы на потребление ради удовольствия. Капитал, который полностью исчерпывает свою функцию в производстве его однократного применения, называется оборотным (сырье, материалы, энергетические ресурсы). Капитал, который существует в любой из долговечных форм и доход от которого поступает на протяжении продолжительного периода, называется основным (здания и сооружения, станки, оборудование). Наиболее долговечным из всех разновидностей основного капитала является капитал, вложенный в повышение производительных сил природы”. В процессе функционирования основной капитал подвергается физическому и моральному износу.
Неоправданный перевес в сторону высококлассных отелей в инвестиционной политике 6. Несоотв-е кач-ва МТБ, обслуж-я, ассортимента питания, выручки официантов, кач-ва мебели и посуды и оформления залов Необх-ть корректировки системы лиц-я и сертиф-ции 11. Социальные технологии в скс и туризме. Если говорить о человеке, то можно сказать, что личность хар-ся не только тем, что она делает, но и тем, как она это делает. Как – это и есть способ выполнения, т.е. это – технология. Основные подходы к определению сущности соц. Тех. 1. Гуманитарный (общечеловеческий) подход Еще К.Маркс в «Капитале» писал, что: Технология – это активное отношение человека к природе. Непосредственно процесс его жизни. Технология – это инструментарий, благодаря которому человек перешел от своей биологической революции к социопсихологическому развитию. Технология – средство покорения природы и фактор достижения высоких ступеней развития общества (высокого развития общества) У любого человека есть знания и с помощью технологии мы можем перевести это знание в слова, слова организовать в предложения, а предложения в связанный текст.
![]() | 978 63 62 |