![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Промышленная политика России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Долги государства предприятиям оборонного комплекса и другим поставщикам товаров и услуг Министерству обороны, МВД и прочим силовым структурам являются сегодня главным инициирующим фактором ("запалом") неплатежей в российской экономике. При этом совершенно ясно, что из своих бюджетных ассигнований ни Минобороны, ни МВД, ни другие ведомства эти долги погасить не смогут и даже если бы они попытались это сделать, то на это понадобились бы десятилетия. 5.3. Все это говорит о том, что необходимо радикальное изменение военно-промышленной политики России. Любая страна, выделяя ресурсы на оборону в мирное время, стоит перед тяжелым выбором: направить эти ресурсы на содержание и оснащение армии постоянно устаревающим и нуждающимся в обновлении вооружением в ущерб своей гражданской экономике и ее конкурентоспособности либо направить их на создание потенциала по производству новейшего вооружения, который может понадобиться в условиях войны или ее угрозы. В последнем случае страна довольствуется содержанием небольшой армии мирного времени и не стремится догнать и тем более превзойти своих вероятных противников в численности армии и количестве ее вооружения. 5.4
Государству требуются новые виды вооружений, экологически чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т.п. Мировое сообщество осматривает проекты дальнейшего освоения околоземного пространства полета на Марс, использования ресурсов Мирового океана и др. Современное развитие науки и техники позволяет достичь всего этого уже сегодня. Однако в качестве основного ограничения удовольствия потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный, уставный и др.). В инновационной сфере определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 3 - 5 лет и более. В условиях глубокого экономического кризиса в Российской Федерации государственные источники финансирования резко сокращаются. Концепцией государственной промышленной политики России, разработанной Государственным комитетом РФ по промышленной политике, предусматривается закрепление в законодательном порядке следующих основных норм инвестиционной политики в промышленности: .
Колебания до царствования императора Александра III. Водворение в это царствование строго протекционной системы. Системы автономных и конвенционных таможенных тарифов. Основания наших торговых трактатов. Основания наших действующих таможенных тарифов. Ценовный (ad valorem) и номенклатурный тариф. Удобства и неудобства того и другого. Характерные отличия наших таможенных тарифов. Наша торговая политика по отношению к азиатским странам. Закрытие Закавказского транзита. Перспектива азиатской торговли в будущем. История торгово-промышленной политики России не представляет собой строгого развития какого-нибудь определенного начала, определенной системы. Хотя, в общем, преобладало сознание необходимости развития внутренней промышленности путем таможенного покровительства, однако бывали моменты, когда господствовали и противоположные воззрения, вследствие чего происходили колебания и изменения таможенно-тарифной системы. Только в последнее 25-летие наша торгово-промышленная политика приняла характер логически стройной системы серьезного покровительства, успевшей уже в течение этого промежутка времени принести богатые плоды
Государству требуются новые виды вооружений, экологически чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т.п. Мировое сообщество осматривает проекты дальнейшего освоения околоземного пространства полета на Марс, использования ресурсов Мирового океана и др. Современное развитие науки и техники позволяет достичь всего этого уже сегодня. Однако в качестве основного ограничения удовольствия потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный, уставный и др.). В инновационной сфере определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 3 - 5 лет и более. В условиях глубокого экономического кризиса в Российской Федерации государственные источники финансирования резко сокращаются. Концепцией государственной промышленной политики России, разработанной Государственным комитетом РФ по промышленной политике, предусматривается закрепление в законодательном порядке следующих основных норм инвестиционной политики в промышленности: 1.
В 1839—43 провёл денежную реформу (см. Канкрина реформа ). Был противником ж.-д. строительства. К. — автор работ на экономические (основная — «Экономия человеческих обществ и состояние финансов»), военные и др. темы, написанных главным образом на нем. языке. Лит.: История русской экономической мысли, т. 1, ч. 2, М., 1958; Боровой С. Я., К истории промышленной политики России в 20—50-х гг. XIX в., в сборнике: Исторические записки, т. 69, [М.], 1961; Рындзюнский П. Г., Городское гражданство дореформенной России, М., 1958, с. 107—28. С. Я. Боровой. Канкрина реформа Канкри'на рефо'рма, денежная реформа в России в 1839—43. Названа по имени её инициатора министра Финансов Е. Ф. Канкрина . До К. р. было бумажно-денежное обращение. Бумажными деньгами финансировали военные расходы, особенно во время войн с Наполеоном. В результате ассигнации резко обесценились. Необходимость укрепления государственного кредита и нормализации хозяйственной жизни заставили правительство пойти на реформу. В 1839 в основу денежного обращения был положен серебряный рубль и установлен обязательный курс ассигнации: 3 руб. 50 коп. ассигнациями = 1 руб. серебром
Государству требуются новые виды вооружений, экологически чистые виды энергии, ресурсосберегающие технологии и т.п. Мировое сообщество осматривает проекты дальнейшего освоения околоземного пространства полета на Марс, использования ресурсов Мирового океана и др. Современное развитие науки и техники позволяет достичь всего этого уже сегодня. Однако в качестве основного ограничения удовольствия потребностей любого субъекта хозяйствования выступает капитал во всех его видах (ссудный, оборотный, акционерный, венчурный, уставный и др.). Основные факторы развития рынка капитала представлены на рис. 3. В инновационной сфере определяющую роль играют долгосрочные и среднесрочные инвестиции, так как инновационный процесс длится в среднем 3 - 5 лет и более. В условиях глубокого экономического кризиса в Российской Федерации государственные источники финансирования резко сокращаются. Концепцией государственной промышленной политики России, разработанной Государственным комитетом РФ по промышленной политике, предусматривается закрепление в законодательном порядке следующих основных норм инвестиционной политики в промышленности: .
В административном плане предстоит принять меры по максимальному упрощению процедуры регистрации новых коммерческих предприятий с переходом к регистрации путем получения удостоверения в местных налоговых службах. ТПП РФ намерена содействовать созданию массовой сети учебно- консультационных фирм, осуществляющих подготовку населения к началу предпринимательской деятельности (используя, в частности иностранную техническую помощь для организации переподготовки преподавательского состава таких фирм), а также развертыванию региональных сетей организаций по поддержке предпринимателей, работающих по заказам, в том числе на принципах франчайзинга. Таким образом, реализация развернутой (и лишь контурно охарактеризованной выше) программы действий ТПП РФ должна положительно сказаться на самоорганизации предпринимательства, являющейся непременным условием возрождения российской экономики. 2 Задачи поддержки научно-образовательной инфраструктуры Для того чтобы промышленная политика России имела шансы на успешную реализацию, а промышленность в целом - на выживание, усилия государства должны быть сосредоточены на спасении научно-технического и кадрового потенциала страны, а также системы образования.
Значительная часть городских поселений, построенных в СССР, возникла в связи с решением ряда приоритетных государственных задач, обеспечивавших создание индустриального государства, повышение обороноспособности и конкурентоспособности страны. К отдельной категории следует отнести городские поселения, образовавшиеся в связи со строительством крупных научно-технических и научно-производственных комплексов, представлявших собой, как правило, головные предприятия приоритетных отраслей экономики и военно-промышленного комплекса России. Интенсивное строительство указанных комплексов началось во второй половине 30-х годов. К моменту распада СССР на территории указанных поселений сконцентрировался значительный интеллектуальный и научно-технический потенциал страны. В начале 90-х годов прошлого века за этими городскими поселениями закрепилось название Центр социально-экономических проблем федерализма Института экономики РАН. М.: Наука, 2005. Лахтин Г., Павленко Ю. Показатель отраслевой наукоемкости.//Вопросы экономики. - 1984. - № 2. О государственной промышленной политике России.
Современное производство нуждается в нормировании труда, которое имеет выход на разные направления управления персоналом и его трудовой деятельностью: расстановку кадров, планирование, психофизиологические и санитарно-гигиенические условия труда, индивидуальные и коллективные формы его организации, методы материального вознаграждения и другие. Рыночные отношения характеризуются конкуренцией на рынке, и поэтому успех в конкурентной борьбе принадлежит предприятиям с минимальными издержками производства, а одним из главных средств обеспечения экономической стабильности предприятий в условиях рыночных отношений является сокращение трудовых затрат и других издержек производства, что и достигается путем нормирования труда и его совершенствования. У работника регулирующего свои трудовые способности, повышается интерес в более эффективном использовании рабочего времени, в работе по оптимальным напряженным нормам, в темпе, соответствующем мотивации трудовой деятельности, и вознаграждению за нее. Все это актуализирует необходимость комплексного исследования роли и возможностей нормирования труда в реализации современной промышленной политики России.
Это является основной проблемой не только в области регулирования лоббизма в России, но и всей государственной системы в целом. Что же касается цивилизованной формы лоббизма в России, то она настолько мала, что кажется, ее попросту не существует! А пока мы имеем только заявления и обещания. Приведем пример. Когда Александр Шохин вступил в должность нового президента РСПП, он пообещал, что «под моим руководством союз будет заниматься цивилизованным лоббизмом интересов бизнеса» (Газета,2005 г.). Выступая на Съезде Промышленников и Предпринимателей, Президент РФ Владимир Путин резко негативно высказался против существующей системы лоббирования интересов бизнеса: «промышленная политика России в современных условиях есть не что иное, как лоббирование через госструктуры интересов одного бизнеса в ущерб другому. Все сводится к тому, кто, сколько даст денег, а решает все его величество чиновник», - заявил Владимир Путин. По мнению Президента, развитие экономики страны должно определяться совместно правительством, Госдумой и представителями бизнеса.
Что же касается промышленного рынка России, то за время реформ промышленность нашей страны испытала небывалое падение производства, подверглась воздействию внутренних и мировых финансовых кризисов1. После кризиса 1998 года начался подъем, который, хотя и с колебаниями, продолжается, однако, в сентябре 2001 года уровень промышленного производства составил только 70,2% уровня января 1993 года. Продолжение устойчивого роста зависит не только от объемов и темпов инвестиций в создание производств новейшей продукции, но и от состояния рынков потребления, причем не только внутренних, но и мировых, учитывая постепенное включение нашей экономики в мировую систему. Рассмотрим промышленную политику России. Цель данной промышленной политики2 – обеспечить подъем нашей промышленности за счет повышения эффективности и конкурентоспособности на внешнем и внутреннем рынках. Но хотя с момента начала реформы прошло немало времени, эта задача далека от решения. Зарубежный опыт показывает, что стратегии решения данной задачи зависят от конкретных экономических особенностей страны.
Поэтому ее ориентирами должны объективно служить новейшие результаты, которые получены мировой наукой и техникой за прошедшие годы, «перешагивая» промежуточные ступени. Целью курсовой работы является изучение современных тенденций промышленной политики и промышленного развития России. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть понятийный аппарат; проанализировать современные подходы к проведению промышленной политике; провести анализ проблем промышленного развития России; определить совокупный инновационный потенциал российских предприятий. Объектом исследования является промышленная политика России. Предметом исследования являются экономические отношение, формирующиеся в сфере производственной деятельности по изготовлению товаров и услуг. Теоретической основой написания курсовой работы послужили статьи из периодических изданий, таких как «Экономист», «Финансы», «Финансы и кредит» и т.д. Работа состоит из введения, двух глав с двумя параграфами в каждой главе, заключения и списка использованной литературы. Глава 1. Теоретические аспекты организации промышленной политики 1.1 Понятие и сущность промышленной политики «Промышленная политика» и «политика промышленного развития» трактуются как синонимы.
Основные препятствия на пути реализации этих целей заключаются в продолжающемся развитии глубокого и затяжного общеэкономического и промышленного кризиса, не сопровождающегося позитивными сдвигами в технологической структуре промышленного производства, отсутствие критической массы способных к саморазвитию промышленных фирм, дефиците инвестиционных ресурсов. Государственная промышленная политика России должна быть ориентирована на преодоление этих препятствий и носить инициативный характер, опираясь на видение желательного образа ее структуры в более или менее долгосрочной перспективе. Важным направлением государственной промышленной политики должно стать смягчение негативных социальных последствий изменений в структуре промышленных производств. Необходимо также активная деятельность по повышению эффективности управления промышленными предприятиями, остающимися в собственности государства. Дополняя и обобщая сказанное выше, отметим, что комплекс мер, определяющих суть и эффективность промышленной политики в России должен включать: 1) стратегическое целеполагание; 2) мобилизацию инвестиционных ресурсов; 3) макроэкономическую политику; 4) формирование эффективной организационной структуры промышленности; 5) арсенала конкретных инструментов.
Таким образом, от исхода переговоров по системным условиям присоединения к ВТО напрямую зависят перспективы не только развития, но даже элементарного выживания целых отраслей промышленности, а значит, и экономической безопасности страны в целом. Проведение переговоров и подготовка экономики к присоединению России к ВТО ныне резко затруднены двумя обстоятельствами. Во-первых, - отсутствием внятных промышленной и торгово-промышленной политики России, прежде всего – ясных приоритетов развития народного хозяйства, отдельных отраслей и производств. Во-вторых, - очевидным дефицитом информации о действительных размерах и формах прямого и косвенного субсидирования отечественных производителей на федеральном и (особенно) на региональном уровнях. Зачастую меры поддержки предприятий носят индивидуальный (групповой), характер, определяются лоббистскими возможностями отдельных руководителей и являются, согласно терминологии ВТО, специфическими и наказуемыми субсидиями, относящимся к предприятиям, промышленным секторам или группам секторов, к определенным регионам.
В общем виде суть промышленной политики в рыночной экономике формулируется как осуществляемая с помощью государства целенаправленная деятельность — система мер прямого (административного) и косвенного (финансово-экономического) регулирования конкурентоспособного, инновационного и эффективного развития промышленности и устранения для реализации этой цели тех препятствий, которые не могут быть преодолены естественным ходом событий, то есть механизмами саморегулирования рынка. Промышленная политика, как для общественного, так и частного секторов рыночной экономики опирается на механизм конкуренции, который охватывает все стадии промышленного производства (от маркетинговой до структурной) и призван гибкими средствами (от агрессивных до защитных) способствовать формированию национальной политики конкурентоспособности, при которой равноправными участниками ее разработки и реализации выступают государство, бизнес, научные и общественные организации и институты. Таким образом, промышленная политика России в настоящее время — это система мер прямого и косвенного государственного регулирования инновационного, конкурентоспособного и эффективного производства в интересах повышения темпов экономического роста и национального благосостояния.
Московский институт Экономики, Менеджмента и Права. Экономический факультет Экономическая география и региональная экономика РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ЭЛЕКРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ» Выполнила: Кулеш П. С. 1 курс, 1 семестр Руководитель: Леонов И. Г. План работы: 1. Вступление 2. Типы и виды электростанций. Тепловые электростанции Гидравлические электростанции Атомные электростанции 3. Энергосистемы 4. Концепция энергетической политики России в новых экономических условиях. 5. Заключение. 1. Вступление Электроэнергетика - отрасль промышленности, занимающаяся производством электроэнергии на электростанциях и передачей ее потребителям, является также одной из базовых отраслей тяжёлой промышленности. Энергетика является основой развития производственных сил в любом государстве. Энергетика обеспечивает бесперебойную работу промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств. Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики. Энергетическая промышленность является частью топливно-энергетической промышленности и неразрывно связана с другой составляющей этого гигантского хозяйственного комплекса - топливной промышленностью.
На специалистов Минтопэнерго возлагается обязанность подготовки материалов для Президента и Правительства, необходимых для переговоров и заключения международных договоров. В системе государственного управления промышленностью существует Федеральный горный и промышленный надзор России (Госгортехнадзор России) — федеральный орган исполнительной власти, на который возложены государственное регулирование в сфере обеспечения промышленной безопасности, а также специальные разрешительные, надзорные и контрольные функции. Свои функции и полномочия он осуществляет непосредственно и через образуемые им региональные органы (управления округов и инспекции). Министерство Российской Федерации по атомной энергии (Минатом России) является федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим проведение государственной политики в области создания и ликвидации ядерных зарядов и ядерных боеприпасов и атомной энергетики, осуществляющим государственное управление использованием атомной энергии, а также координирующим в случаях, установленных федеральными законами, указами Президента и постановлениями Правительства, деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти.
Кроме того, в подарок входили крестьяне, дворцы, много драгоценностей, посуды. Вообще фаворитизм в России считался стихийным бедствием, которое разоряло всю страну и тормозило её развитие. Деньги, которые должны были идти на образование народа, развития искусства, ремесел и промышленности, на открытие школ, уходили на личные удовольствия фаворитов и уплывали в их бездонные карманы. Граф Никита Иванович Панин (1718-1783) Муж истинного разума и честности- Превыше нравов сего века! Твои Отечеству заслуги не могут быть забвенны. Д. Фонвизин. Среди знаменитых людей, прославивших «век Екатерины» одно из первых мест, безусловно, принадлежит Никите Ивановичу Панину – человеку, «выдавшемуся своими способностями и образованностью». В течение двадцати лет стоял он у руководства внешней политикой России- «самой блестящей стороны государственной деятельности Екатерины». «Не было не единого дела, относящегося до целости и безопасности империи, которое миновало бы его производства или совета. В делах, касательных до блага государства, ни обещания, ни угрозы поколебать его были не в силах, - писал его сотрудник и друг, известный писатель Д.И. Фонвизин, - ничто в свете не могло его принудить предложить свое мнение, противу внутреннего своего чувства».
![]() | 978 63 62 |