![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Протокол Киото и новая энергетическая политика | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Россия является практически идеальной иллюстрацией: ввозят отработанное ядерное топливо - все против, но протестует только кучка экологических активистов. Принимается новое трудовое законодательство - никто ничего толком не понимает, но всем кажется, что это «внутреннее дело» профсоюзов. Грабят жителей Серноводска - личное дело чеченцев и сфера деятельности правозащитников. В итоге власть имущим можно делать практически что угодно, точно зная, что жертвы не рассчитывают на солидарность. На Западе культура солидарности гораздо выше, но именно в последние два года среди радикальной молодежи солидарность из принципа стала нормой поведения. Понятно, что одни и те же люди принимают решения, разоряющие страны «третьего мира», разрушающие окружающую среду, ущемляющие права рабочих, и так далее. Одни и те же корпорации лоббируют эти решения и «проплачивают» избирательную кампанию политиков. Причем зачастую «конкурирующие» кандидаты финансируются из одной кассы. Выход Джорджа Буша из «протокола Киото» подлил масла в огонь
Она измеряется также рядом моральных и духовных критериев, мудростью людей, двигающих вперед цивилизацию, стремящихся обеспечить ей долговечность в наиболее благоприятной для ее процветания среде, в полной гармонии с законами природы, от которых человек никогда не освободится» (Дорст Ж). Список литературы Доклад о социально-экономическом положении в Свердловской области в 1997г. –Екатеринбург.:1988. Уральский регион: последствия экономического реформирования. –Екатеринбург.: УрОРАН, 1996. Бушуев В.В. Энергоэффективность как направление новой энергетической политики России// Энергосбережение, 1994, №4. Программа «Энергосбережение в Свердловской области до 2005года» -Екатеринбург, 1997 Хироми Есида. Тенденции развития экологического бизнеса в Японии//Вест. Моск. универ. Сер .6. Экономика, 1997, №3 Российско-Норвежская программа «Чистое производство».- М.:1999. Экологически чистое производство: подходы, оценка, рекомендации. Учебно-методическое пособие. Под редакцией Пегова С.А. и Солобоева И.С. – 2000г. Программа «Чистое производство в России» вып. 1, 1999. Приложения Таблица 1.
А еще лучше определить экспл"- атационные характеристики и надежность с помощью эксперимента. Но никакой эксперимент не решит, какая энергетика лучше - газовая или угольная, атомная или солнечная? Тут эксперимент не поставишь - он должен длиться десятки лет. А ответ нужен сейчас. Ведь энергетика страны развивается на основе пятилетних планов, путеводным маяком для которых и служит Энергетическая программа, определяющая основные направления энергетической политики на более длительный срок - на 15-20 лет. В свою очередь, Энергетическая программа основывается на долгосрочном прогнозе развития энергетики с упреждением примерно в полстолетие. Освоение новых первичных энергоресурсов, создание надежных технических средств для их транспортировки, преобразования и использования продолжается десятки лет. Поэтому в энергетике трудно обойтись без долгосрочных прогнозов и программ. Высокая капиталоемкость, широкая взаимозаменяемость энергоресурсов и видов энергии делают особенно важным заблаговременную разработку оптимальной структуры энергохозяйства страны
Их объединяют высоковольтные магистрали Самара – Москва (500 кВт), Москва - Санкт-Петербург (750 кВт), Волгоград - Москва (500 кВт), Самара - Челябинск и др. Здесь действуют многочисленные тепловые электростанции (КЭС и ТЭЦ) на угле (подмосковном, уральском и др.), сланцах, торфе, природном газе и мазуте, и атомные электростанции. ГЭС имеют большое значение, покрывая пиковые нагрузки крупных промышленных районов и узлов. Формирование ЕЭС европейской части завершено. Россия экспортирует электроэнергию в Беларусь и на Украину, откуда она идет в страны Восточной Европы, и в Казахстан. Глава 6. Современные проблемы размещения электроэнергетики в условиях перехода к рынку и перспективы дальнейшего развития. С начала 90-х топливно-энергетический комплекс подвержен кризисным явлениям. В отдельных районах наблюдается дефицит электроэнергии. Возросли требования охраны окружающей среды. России нужна новая энергетическая политика, которая была бы достаточно гибкой. Необходимо привести в соответствие с мировыми ценами стоимости энергоносителей, акционировать предприятия топливно- энергетического комплекса с привлечением денежных средств населения, отечественных коммерческих структур и иностранных инвесторов.
Под другими, за кем не надо было далее следовать, разумелись Соединенные Штаты. В июне 1973 года Накасонэ призвал к проведению новой ресурсной политики, ориентирующейся на страны-производители нефти. К тому времени в некоторых кругах Японии страх перед энергетическим кризисом стал уже обычным явлением. Прошедшей зимой Япония испытала нехватку керосина и бензина, и теперь, летом 1973 года, в Японии, как и в Соединенных Штатах, были все признаки сокращения освещенности городов, зданий и дорог. Приезжим, по крайней мере, одному из них, показалось, что каждый японский политик, занимавшийся вопросами энергетики, был знаком со статьей Джеймса Эйкинса Нефтяной кризис: на этот раз волк уже здесь и разделял опасения ее автора. Единственный вопрос был, когда это произойдет. В телевизионном интервью 26 сентября премьер-министр Какуэй Танака сказал: Что касается энергетического кризиса, то наступление нефтяного кризиса можно ожидать, по всей вероятности, через десять лет. Более вероятным было его наступление через десять дней: в этот самый момент Анвар Садат начал отсчет времени перед началом войны
Российская энергетика - это 600 тепловых, 100 гидравлических, 9 атомных электростанций. Общая их мощность по состоянию на октябрь 1993го года составляет 210 млн. квт. В 1992 году они выработали около 1 триллиона кВт/ч электроэнергии и 790 млн. Гкал тепла. Продукция ТЭК составляет лишь около10% ВПП страны, однако доля комплекса в экспорте составляет около 40%(в основном за счет экспорта энергоносителей). Разработка новой энергетической политики России, учитывающей реалии перехода страны от одной социально-экономической формации к другой, завершилась к середине 90-х годов. По сути, целью энергетической политики является максимально эффективное использование природных топливно-энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для роста экономики и повышения качества жизни населения страны. Проведение долгосрочной государственной энергетической политики для защиты прав и законных интересов граждан и экономических агентов, обеспечения обороны и безопасности государства, эффективного управления государственной собственностью, достижения качественно нового состояния энергетического сектора основано на следующих принципах: последовательность действий государства по реализации важнейших стратегических ориентиров развития энергетики; заинтересованность в создании сильных, устойчиво развивающихся и готовых к конструктивному диалогу с государством энергетических компаний; обоснованность и предсказуемость государственных регулирующих воздействий, стимулирующих частную предпринимательскую инициативу в реализации целей государственной политики, в том числе в инвестиционной сфере.
Следствием последнего стало заявление Л.Жоспена об остановке атомного реактора «Суперфеникс» . Выполнение требований и соблюдение экологических норм действительно стало весомым элементом энергетической политики, а не просто временной данью общественным настроениям. Протоколом международной конференции по вопросам изменения климата, проходившей в декабре 1997 г. в Киото (Япония), для стран Евросоюза предусматривается снижение к 2010 г. нынешнего уровня выброса в атмосферу углекислого и других вредных газов на 8%. Для Франции речь идет лишь о стабилизации уровня выброса, однако и это, по мнению экспертов, нелегкая задача, учитывая потребности в энергоносителях при экономическом росте (в среднем на 2% ежегодно в течение последних 10 лет), невозможность в силу финансовых и социальных причин осуществить широкую замену угля природным газом, при использовании которого выбрасывается меньше углекислого газа, а также невозможность увеличения на данном этапе доли атомной и гидроэнергетики, составляющих более 90% общей выработки французской электроэнергии.
Такими направлениями являются защита окружающей среды, энергетическая безопасность, развитие, внешняя политика и оборона, расширение, работа над конституционным договором. Рассмотрим, в какой степени намеченные цели были достигнуты в соответствии с вышеупомянутыми приоритетными аспектами президентства. Защита окружающей среды Признавая за ЕС ведущую роль в рамках борьбы международного сообщества с загрязнением окружающей среды, Германия в начале своего председательства заявила о приверженности Рамочной конвенции ООН по защите окружающей среды и Киотскому протоколу, предприняв ряд конкретных мер по защите окружающей среды в ходе своего председательства в ЕС. На заседании Европейского Совета 9 марта 2007 г. было принято решение о новом направлении энергетической политики и политики ЕС в сфере защиты окружающей среды. С позиций интегрированного подхода к энергетической политике и политике по защите окружающей среды таким решением стал План действий в области энергетики (E ergy Ac io Pla ). Результаты, достигнутые в ходе выполнения энергетической политики и политики защиты окружающей среды, будут находиться под контролем Европейского Совета.
Во второй половине 80-х появился еще один фактор, оказывающий сегодня все большее влияние на структуру и тенденции развития ТЭК. Ученые и политики всего мира активно заговорили о последствиях воздействия на природу техногенной деятельности человека, в частности, влиянии на окружающую среду объектов ТЭК. Ужесточение международных требований по охране окружающей среды с целью снижения парникового эффекта и выбросов в атмосферу (по решению конференции в Киото в 1997г.) должно привести к снижению потребления угля и нефти как наиболее влияющих на экологию энергоресурсов, а также стимулировать совершенствование существующих и создание новых энергетических технологий. География энергетических ресурсов России. Энергетические ресурсы на территории России расположены крайне неравномерно. Основные их запасы сконцентрированы в Сибири и на Дальнем Востоке (около 93% угля, 60% природного газа, 80% гидроэнергоресурсов), а большая часть потребителей электроэнергии - в европейской части страны. Рассмотрим данную картину более подробно по регионам. Российская Федерация состоит из 11 экономических районов. Можно выделить районы, в которых вырабатывается значительное количество электроэнергии, их пять: Центральный, Поволжский, Урал, Западная Сибирь и Восточная Сибирь.
Давление экологов, организаций гражданского общества подкрепило шаги в сфере борьбы с потеплением климата, выразившиеся в завершении принятия и ратификации Киотского Протокола. Ощущение, что время дорогой нефти ушло навсегда, начало доминировать. Летом 2001 года Дж. Митчел и другие авторы книги «Новая экономика нефти» полагали: «Угроза политических санкций была повернута. Это экспортирующие страны сейчас должны быть озабочены относительно санкций, нацеленных на их внутреннею и внешнюю политику правительствами и общественным мнением в развитых странах». Даже короткая по времени ситуация «рынка покупателя» вызвала к жизни идею политических санкций со стороны покупателей нефти. Она основывалась на ситуации экономического спада 2000–2002 гг., в ходе которого спрос на нефть в развитых странах стагнировал. В Коммюнике Министров Финансов указано: «Для того, чтобы улучшить гладкое функционирование рынков и повысить их стабильность, мы согласились продвинуть вперед работу по укреплению диалога по глобальной энергетической политике между странами-производителями и потребителями и частным сектором.» Можно приветствовать идею диалога по глобальной энергетической политике, поскольку это предполагает учет долгосрочных интересов основных игроков.
Московский институт Экономики, Менеджмента и Права. Экономический факультет Экономическая география и региональная экономика РЕФЕРАТ НА ТЕМУ: «ЭЛЕКРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ» Выполнила: Кулеш П. С. 1 курс, 1 семестр Руководитель: Леонов И. Г. План работы: 1. Вступление 2. Типы и виды электростанций. Тепловые электростанции Гидравлические электростанции Атомные электростанции 3. Энергосистемы 4. Концепция энергетической политики России в новых экономических условиях. 5. Заключение. 1. Вступление Электроэнергетика - отрасль промышленности, занимающаяся производством электроэнергии на электростанциях и передачей ее потребителям, является также одной из базовых отраслей тяжёлой промышленности. Энергетика является основой развития производственных сил в любом государстве. Энергетика обеспечивает бесперебойную работу промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств. Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики. Энергетическая промышленность является частью топливно-энергетической промышленности и неразрывно связана с другой составляющей этого гигантского хозяйственного комплекса - топливной промышленностью.
В эти годы корпорация Мак-Доннела Дугласа сумела за счет новой финансовой политики с помощью лизинга завоевать рынок для своей модели самолета в конкуренции с Боингом. Предложенная Дугласом концепция была названа " Fly before buy" ("летать, прежде чем покупать"). В Англии первопроходцем современного лизингового бизнеса стала компания “Merca ile Leasi g Corpora io ”, упрежденная в 1960 г. Однако существенное развитие лизинг получил в этой стране только в 70-е гг., после введения налоговых льгот. По мнению таких специалистов, как Е.Чекмарева, В.Перов, в России лизинг применялся до начала 90-х гг. в сравнительно небольших масштабах и лишь в международной торговле. Лизинг рассматривался советскими внешнеторговыми организациями прежде всего как одна из форм приобретения или реализации такого оборудования, как крупногабаритные универсальные и другие дорогостоящие станки, поточные линии, дорожно-строительное, кузнечно- прессовое, энергетические оборудование, а также ремонтные мастерские, самолета, морские суда, автомашины, ЭВМ и т.д., с использованием специальной (формы)кредита.
Там, где есть такая потребность и возможности экономии энергоресурсов незначительны, их необходимо создавать. Значительная часть месторождений уже исчерпана, что требует новых источников энергоресурсов для предотвращения резкого спада производства энергии в народном хозяйстве. Следует отметить и необходимость определенного периода времени для структурной перестройки народного хозяйства, создания энергосберегающих структур. В этих условиях необходимо вести разведку и разработку новых месторождений, создавать новые энергетические мощности. Все дело в масштабах и приоритетах распределения ресурсов. С экономической точки зрения очевидно, что эффективно совмещать экстенсивный рост производства энергии в народном хозяйстве и энергосберегающую политику и реконструкцию невозможно. Уже сейчас в ТЭК идет значительная часть всех инвестиций и дальнейший рост этой суммы связан с крайне негативными последствиями для других народохозяйственных комплексов и отраслей. Требуется определить приоритеты в развитии энергетики и стимулировать основную часть инвестиций в выбранное направление: или дальнейшее чрезвычайно капиталоемкое валовое наращивание энергии, основанное на строительстве новых станций, все более дорогой разработке месторождений в крайне неблагоприятных условиях (с огромным экологическим, экономическим, социальным ущербом в северных и сибирских регионах), или ориентация на рост конечных экономических результатов, базирующихся на экономии энергии.
Об энергетике России — традиционной и возобновляемой Владислав Ларин Энергетическая политика правительства России Государственный документ, получивший название «Энергетическая стратегия России на период до 2020 года», был утвержден правительством в августе 2003 г. Он содержит немало важных тезисов, в то же время его содержание позволяет понять распределение лоббистских усилий в процессе формирования энергетики России — не всегда отвечающих требованиям реальной энергетической безопасности будущих поколений. Напомним некоторые позиции «Энергетической стратегии», характеризующие состояние отечественной энергоотрасли, относящиеся к возобновляемой энергетике, энергосбережению и повышению энергоэффективности экономики. Основные факторы, сдерживающие развитие топливно-энергетического комплекса России, следующие: высокая (более 50%) степень износа основных фондов; сокращение за 90-е гг. XX века ввода в действие новых производственных мощностей в 2-6 раз; практика продления ресурса оборудования закладывает будущее отстаивание в его эффективности.
Главная идея этой политики заключалась в том, что "экономия энергии - новый энергетический источник". При этом справедливо считалось, что политика, направленная на разработку энергосберегающих технологий, способна отодвинуть момент исчерпания не возобновляемых энергетических ресурсов и дать выигрыш во времени, необходимый для создания и проверки технологий, основанных на использовании практически не исчерпываемых энергоресурсов. Беспрецедентный рост цен на энергоносители в начале 70-х годов предельно обострил проблему энергосбережения хозяйства и, в частности промышленности, на долю которых приходилось в среднем 35-40% общего потребления энергии в экономике промышленно развитых стран. Возникла необходимость в проведении комплекса мероприятии, способных повысить эффективность использования энергии, обеспечить в отдельных случаях переход на более экономичные, альтернативные энергоносители, а в перспективе - к широкому освоению нетрадиционных источников энергии. В современных условиях именно экономия энергии оказалась наиболее очевидным, относительно легко доступным и, весьма существенным источником энергосбережения.
Но нефть по-прежнему - важнейший источник валюты для страны. Действительно, отрасли ТЭК дают не менее 60% валютных поступлений, в Россию, позволяют иметь положительное внешнеторговое сальдо, поддерживать курс рубля. Высоки доходы в бюджет страны от акцизов на нефть и нефтепродукты. Велика роль нефти и в политики. Регулирование поставок нефти в страны ближнего зарубежья является, по сути дела, важным аргументом в диалоге с новыми государствами. Таким образом, нефть - это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики. Спрос на нефть всегда опережает предложение, поэтому в успешном развитии нашей нефтедобывающей промышленности заинтересованы практически все развитые государства мира. Россия пока не выступала как активный самостоятельный субъект в мировой энергетической политике, хотя малейшие социально-экономические и политические обострения в Москве или Тюмени тут же отражаются на стоимости нефти на биржах Нью-Йорка или Лондона.
Кафедра Мировой Экономики Курсовая работа по предмету “Экономическая География и Региональная Экономика” Тумаркин А. В. Научный руководитель: группа М-12 доцент Нардюжев Ю.Ф. ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ План работы I. Введение. Общие аспекты. II. Основная часть. 1. Типы и виды электростанций. Преимущества и недостатки. 2. Энергосистема. Единая Энергосистема России. 3. Текущее положение в отрасли. 4. Проблемы развития атомной энергетики. 5. Концепция энергетической политики в новых экономических условиях. III. Заключение. Выводы и предложения. I. Введение. Общие аспекты. Электроэнергетика - отрасль промышленности, занимающаяся производством электроэнергии на электростанциях и прередачей ее протребителям. Энергетика является основой развития производственных сил в любом государстве. Энергетика обеспечивает бесперебойную работу промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств. Стабильное развитие экономики невозможно без постоянно развивающейся энергетики. Энергетическая промышленность является частью топливно-энергетической промышленности и неразрывно связана с другой составляющей этого гигантского хозяйственного комплекса - топливной промышленностью.
Ни одновременная агрессия двух иностранных армий, заирской на севере и южноафриканской на юге, в 1975 году, ни оккупация части территории Анголы Преторией в 80-е годы, ни дестабилизирующая деятельность последнего времени вооруженных формирований УНИТА, во главе с Жонасом Савимби, пользовавшимся поддержкой со стороны расистского режима Южной Африки и администрации США, не сломили волю ангольского народа. Вместе с тем, в течение всего этого времени, ангольские власти оказывали постоянную помощь борцам Зимбабве, добившимся независимости в 1980 году, в результате вооруженной борьбы; патриотам Намибии, боровшимся с оружием в руках за завоевание независимости и победившим только в 1990 году; южноафриканцам в их борьбе против режима апартеида, за расовое равноправие и демократизацию режима. Так называемый конфликт в районе Великих Озер также доказал, что политика Анголы способна стать решающим фактором обеспечения стабильности во всем регионе Центральной и Южной Африки. Сегодня, после гибели Жонаса Савимби (22 февраля 2002 года) и последующего подписания, в качестве дополнения к Мирному Лусакскому Протоколу, Меморандума о взаимопонимании между Ангольскими Вооруженными Силами (ФАА) и вооруженными формированиями УНИТА, с началом проведения новой правительственной политики в области экономики, встретившей поддержку со стороны крупных международных финансовых организаций, после одобрения Парламентом страны фундаментальных принципов пересмотра Конституционного Закона (законодательное закрепление полупрезидентского демократического режима правления и перехода к рыночной экономике), а также в связи с объявлением возможности проведения новых выборов уже в 2004-2005 г.г., Ангола смогла перейти к новой фазе развития, которую Президент РА охарактеризовал как .
![]() | 978 63 62 |