![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Разработка мероприятий по формированию политики сектора ценных бумаг Омского отделения Сбербанка №8634 | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Финансовый рынок распадается на две части: рынок собственного капитала и рынок заемного капитала, представленный кредитно-банковской системой. Рынок собственного капитала представляет собой рынок ценных бумаг, т. е. ту часть финансового рынка, которая обеспечивает возможность оперативного перелива финансовых средств в различные секторы экономики и способствует активизации инвестиций. Рынок ценных бумаг является одним из важнейших инструментов государственной бюджетной политики. Рынок ценных бумаг выполняет ряд функций, которые можно разделить на две группы: 1) общерыночные функции, присущие любому рынку; 2) специфические функции, которые отличают его от остальных рынков. К общерыночным относятся: – коммерческая функция, связанная с получением прибыли от операций на данном рынке; – ценовая функция, при помощи которой обеспечивается процесс формирования рыночных цен, их постоянное движение и т. д.; – информационная функция, на основе которой рынок производит и доводит до своих участников информацию об объектах торговли; – регулирующая функция, связанная с созданием правил торговли и участия в ней, порядка разрешения споров между участниками, установлением приоритетов и образованием органов управления и контроля
Например, в США Совет управляющих ФРС устанавливал в L967 г. ориентиры прироста М (наличная денежная масса и банковские депозиты) в размере 3—5% в год. Монетаристские рецепты регулирования экономики включают и другие мероприятия: продажу и покупку ценных бумаг (политику открытого рынка), систему обязательных резервов, изменение учетной ставки и т.д. Одна из монетаристских рекомендаций предусматривает применение неожиданных воздействий. Этот вывод обосновывается тем, что поскольку экономика неизбежно приспосабливается к любым систематическим воздействиям, то в принципе эффективной оказывается политика, которую никто не ожидает и не может заранее к ней приспособиться. Заключение Милтон Фридмен стал неоспоримым идейным лидером монетаристов. Его вклад в теоретические и прикладные исследования получил широкое признание. Так, Пол Сэмюэлсон назвал его «экономическим экономистом». Монетаризм и экономика предложения оказали наибольшее влияние на формирование официальных доктрин и экономическую политику западных держав. В США, например, под влиянием неоконсервативного поворота в экономической теории, экономическая политика получила название “рейганомика” (по имени президента Р.Рейгана), а в Великобритании – “тэтчеризм”.
В соответствии с Законом "О рынке ценных бумаг" (ст. 40), Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг - это федеральный орган исполнительной власти по проведению государственной политики в области РЦБ, контролю за деятельностью профессиональных участников РЦБ через определение стандартов их деятельности и по определению стандартов эмиссии ценных бумаг. Ее полномочия не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов федерации. ФКЦБ вправе квалифицировать ценные бумаги и определять их виды в соответствии с законодательством. По закону (ст. 42) ФКЦБ осуществляет следующие функции: 1. Осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг; 2. Утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг; 3
Для этих целей банки первыми в нашей стране стали использовать суперсовременные методы искусственного интеллекта (нейронные сети, генетические алгоритмы, нечеткую логику, экспертные системы и пр.). В настоящее время некоторые из этих банков стали продавать продукты своего аналитического отдела другим организациям, так, насколько известно, поступают банки МФК и Ренессанс-Капитал. Также банки могут оказывать клиентам консультационные услуги по повышению кредитоспособности, по формированию собственного портфеля ценных бумаг, по разработке бизнес-плана для получения банковского кредита, по оптимизации денежных потоков организации для наиболее эффективного их использования. 3. Маркетинговые исследования и информация в банке Прежде чем начинать любое дело необходимо все тщательно для этого подготовить. При организации службы маркетинга в банке тем более встанет необходимость в проведении обширных маркетинговых исследований в этой области. Рассмотрим, какие методы анализа могут использовать банки в процессе проведения маркетингового исследования, и какие виды маркетинговой информации могут быть собраны.
Способ формирования первоначальной стоимости ценных бумаг, а также критерий существенности необходимо закрепить в учетной политике организации. 8.4. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ Учет финансовых вложений ведется на счете 58 «Финансовые вложения». По дебету счета 58 отражаются суммы увеличения финансовых вложений (инвестиций), по кредиту списание этих сумм. Соответственно содержанию счет 58 имеет субсчета: 1 «Паи и акции»; 2 «Долговые ценные бумаги»; 3 «Предоставленные займы»; 4 «Вклады по договору простого товарищества». Финансовые вложения принимают к бухгалтерскому учету в сумме фактических затрат для инвестора. На сумму фактических вложений организация получит причитающийся ей доход в виде дивидендов на акции, процентов на облигации, дохода на вложения в уставный капитал других предприятий и т. п. Суммы доходов, причитающиеся к получению, отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 3 «Расчеты по причитающимся дивидендам и другим доходам» и кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы»
К 1913 году в России насчитывалось уже около 70 фондовых бирж. В условиях зарегулированной экономики советского периода ценных бумаг просто не было. Имели хождение лишь облигации государственных внутренних займов, которые можно назвать ценной бумагой лишь с большой натяжкой из-за принудительного характера распределения большинства выпусков этих займов и отсутствия свободного обращения. Однако по мере проникновения в постсоветскую экономику рыночных механизмов, ускорения процессов разгосударствования и возникновения негосударственных структур неизбежно должен был возникнуть рынок ценных бумаг, фондовый рынок. Надо заметить, что фондовый рынок становится самым динамично развивающимся сектором российской экономики. К особенностям формирования российского рынка ценных бумаг следует отнести выпуск акций при преобразовании государственных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации. В России массовая приватизация привела к появлению в обороте огромного количества ценных бумаг, однако для мирового опыта такой путь расширения фондового рынка не характерен.
Содержание Введение 1. Теоретические основы управления портфелем ценных бумаг 1.1 Виды ценных бумаг и оценка их доходности 1.2 Формирование и управление портфелем ценных бумаг 1.3 Оптимизация портфеля ценных бумаг на основе современной теории портфеля 2. Финансово-экономическая характеристика ОАО КБ «Севергазбанк» 2.1 Экономическая характеристика ОАО КБ «Севергазбанк» 2.2 Финансовая характеристика ОАО КБ «Севергазбанк» 3. Совершенствование управления портфелем ценных бумаг ОАО КБ «Севергазбанк» 3.1 Формирование и оценка портфеля ценных бумаг ОАО КБ «Севергазбанк» 3.2 Управление портфелем ценных бумаг ОАО КБ «Севергазбанк» 3.3 Мероприятия по совершенствованию портфеля ценных бумаг ОАО КБ «Севергазбанк» и их экономическое обоснование Выводы и предложения Список использованной литературы ВведениеИнвестиционный портфель банка включает в себя реальные и финансовые инвестиции. В данной работе рассмотрен один из видов инвестирования – это инвестиции в ценные бумаги. В наиболее широком смысле слово «инвестировать» означает расстаться с деньгами сегодня, чтобы получить большую их сумму в будущем.
В залог не принимаются особо охраняемые земельные участки, муниципальное и государственное имущество, а также имущество, в отношении которого факт приватизации признан недействительным. Но наибольший интерес представляет ипотечное кредитование жилья, т.к. жильё в рыночной экономике – наиболее представительный индикатор роста, отражающий динамику развития различных секторов экономики и уверенность населения в своем будущем, в будущем страны в целом. В настоящее время в стране созданы необходимые предпосылки, как на федеральном, так и региональном уровнях для начала реализации системы ипотечного жилищного кредитования: 1. Приватизировано 55% жилья, что составляет около 1 миллиарда квадратных метров жилого фонда общей стоимости не менее 300 миллиардов долларов, и создает основу формирующегося вторичного рынка жилья; Приняты Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)», закладывающие правовую базу для функционирования системы ипотечного кредитования; Федеральной комиссией по рынку ценных бумаг с участием Госстроя России начата работа по разработке стандартов эмиссии долгосрочных ипотечных ценных бумаг; Законодательно оформлена деятельность всех профессиональных субъектов ипотечного рынка (оценочных, риэлтерских, страховых компаний).
Усилия законодателей направлены в первую очередь на снижение рисков для участников ипотечного рынка, на разработку надежных финансовых инструментов привлечения ресурсов в эту сферу. Поскольку развитие государственной концепции ипотеки очевидно и необходимо, в разработке ипотечных стандартов участвуют такие организации как ФКЦБ, Центробанк, Федеральное Агентство по жилищному ипотечному кредитованию, Министерство промышленности и энергетики, а также ряд других госструктур. Таким образом, начата работа по созданию формирования рынка ипотечных ценных бумаг и унификации региональных схем ипотечного кредитования с целью развития общероссийской системы ипотечного жилищного кредитования. К настоящему времени в России сложились серьезные предпосылки для развития ипотеки: начинают формироваться рыночные отношения между субъектами ипотечных схем, развиваются региональные системы ипотечного жилищного кредитования. Немаловажным фактором является интерес и поддержка местных и федеральных органов власти. Таким образом, через два-три года можно рассчитывать на то, что в России выстроится отлаженная, лишенная юридических противоречий самофинансируемая система ипотечного кредитования, основанная на развитии рынка ипотечных ценных бумаг как неотъемлемой ее части.
Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг является федеральным органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка ценных бумаг, обеспечению прав инвесторов, акционеров и вкладчиков. ФКЦБ России: 1) осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг и координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по вопросам регулирования рынка ценных бумаг; 2) утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов, в том числе иностранных эмитентов, осуществляющих эмиссию ценных бумаг на территории Российской Федерации, и порядок регистрации эмиссии и проспектов эмиссии ценных бумаг; 3) разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами, в том числе стандарты страхования и гарантий на рынке ценных бумаг; 4) устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, в том числе обеспеченными недвижимым имуществом, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности.
По итогам финансового года Счетная палата представляет Совету Министров и Парламенту Союзного государства ежегодный отчет. Органы Союзного государства, национальные аудиторские организации либо компетентные органы государств-участников направляют в Счетную палату по ее запросу любые документы и информацию, необходимые для выполнения возложенных на нее функций. Счетная палата может, действуя по собственной инициативе или по просьбе любого из органов Союзного государства, давать в рамках своей компетенции заключения по отдельным вопросам. В целях реализации данного Договора разработана Программа действий двух стран, включающая в том числе, унификацию налогового законодательства, введение единой денежной единицы, формирование и исполнение бюджета Союзного государства, формирование общего рынка ценных бумаг и создание учреждений по эмиссии ценных бумаг, регулированию фондового рынка и ряд других мероприятий. Действенность проводимого финансового контроля во многом определяется эффективностью взаимодействия различных контрольных органов, что является важным и непременным условием успешной борьбы с правонарушениями в сфере финансов. Глава II. Методы осуществления финансового контроля 2.1. Понятие и система методов финансового контроля.
Новые стандарты эмиссии Для успешной (стабильной и прибыльной) деятельности любого предприятия необходимо привлечение капитала. Эмиссия ценных бумаг – это один из способов его привлечения. При этом, в зависимости от целей, которые стоят перед руководством каждого отдельно взятого предприятия, и возможностей, которыми данное предприятие располагает, эмиссия ценных бумаг позволяет варьировать как объемом, так и источником привлечения капитала. Говорить о зарождении в России рынка ценных бумаг можно с начала 90-х годов. Именно в этот период сформировались основные предпосылки возникновения и последующего развития российского фондового рынка: проведение приватизации государственной и муниципальной собственности, преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества (закрытых и открытых типов), разработка первых нормативных документов, посвященных регулированию выпуска и обращения ценных бумаг. К сожалению, стартовый этап формирования российского рынка ценных бумаг характеризовался повсеместным нарушением прав и интересов инвесторов, отсутствием действующего на практике законодательства, регулирующего процесс выпуска ценных бумаг, развитием всевозможных пирамид, проворачивающих финансовые аферы, общей «корпоративной» неграмотностью населения.
Органом исполнительной власти по проведению государственной политики в области рынка ценных бумаг в России, контролю за деятельностью профессиональных участников рынка и определению стандартов эмиссии является Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг (ФКЦБ). Федеральная комиссия осуществляет свою деятельность через полномочные территориальные органы. Полномочия ФКЦБ России не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценных бумаг субъектов России. Основными функциями ФКЦБ являются: разработка основных направлений развития рынка ценных бумаг; координация деятельности федеральных органов по регулированию рынка ценных бумаг; разработка стандартов эмиссии ценных бумаг, включая проспекты эмиссии; установление обязательных требований к операциям с ценными бумагами, норм допуска ценных бумаг к размещению; установление обязательных требований к порядку ведения реестра и процедур лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг; выдача и аннулирование лицензий на осуществление деятельности; контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка и саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка (добровольными объединениями участников рынка, создаваемыми для обеспечения условий деятельности, соблюдения стандартов профессиональной этики и защиты интересов владельцев ценных бумаг — ассоциациями и иными некоммерческими объединениями) ставдартов и требований, утвержденных Федеральной комиссией; информирование о выпусках ценных бумаг и о профессиональных участниках рынка и др.
При применении этого способа оценка ценных бумаг, находящихся в остатке на конец месяца, проводится по фактической стоимости последних по времени приобретения ценных бумаг, а в стоимости реализации (выбытия) ценных бумаг учитывается стоимость ранних по времени приобретения ценных бумаг. Стоимость реализованных (выбывших) ценных бумаг определяют путем вычитания из суммы стоимости остатков ценных бумаг на начало месяца и стоимости поступивших за месяц ценных бумаг себестоимости остатка ценных бумаг на конец месяца. Способ формирования первоначальной стоимости ценных бумаг, а также критерий существенности необходимо закрепить в учетной политике организации. 3. Учет финансовых вложений Учет финансовых вложений ведется на счете 58 «Финансовые вложения». По дебету счета 58 отражаются суммы увеличения финансовых вложений (инвестиций), по кредиту – списание этих сумм. Соответственно содержанию счет 58 имеет субсчета: 1 «Паи и акции»; 2 «Долговые ценные бумаги»; 3 «Предоставленные займы»; 4 «Вклады по договору простого товарищества».
Комитет по собственности, приватизации и хозяйственной деятельности – разработка законопроектов об АО; Подкомитет по законодательству о финансовых институтах, фондовом рынке и страховании – формирование законопроектов о ценных бумагах и фондовом рынке; Подкомитет по банкам - формирование законопроектов о банках, банковской деятельности, регламентирующих операции с ценными бумагами; Правительство РФ – осуществление общего руководства за развитием и функционированием рынка ценных бумаг, подготовка законопроектов; Федеральная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку при Правительстве РФ – осуществление: - разработки основных направлений развития рынка ценных бумаг; - утверждения стандартов эмиссии ценных бумаг; - государственной регламентации фондовых бирж, а также их лицензирование; - обеспечение единым информационным пространством на фондовом и финансовом рынке РФ; МФ РФ – единственный исполнительный орган власти, регулирующий фондовый рынок.
Деятельность инвестиционных банков прежде всего связана с выполнением эмиссионно-учредительских и посреднических функций. В российском законодательстве четкого определения понятия «инвестиционный банк» нет. Многие российские коммерческие банки выполняют эмиссионно-посреднические функции. Одновременно банки, зарегистрированные как инвестиционные, имеют лицензии на выполнение широкого круга операций коммерческих банков. Тем не менее можно выделить основные виды деятельности российских инвестиционных банков. К ним прежде всего следует отнести: (1) выполнение функций брокеров, дилеров, депозитариев; (2) организацию расчетов по операциям с ценными бумагами; (3) формирование эмиссионных портфелей; (4) формирование индивидуальных портфелей ценных бумаг для отдельных инвесторов;(5) консалтинговые услуги по вопросам инвестирования; поиски инвесторов и объектов инвестирования. Функции инвестиционного банка в России наиболее полно выполняет ЦБ РФ. Он выступает в качестве дилера, приобретая государственные ценные бумаги за собственные средства; в качестве брокера работает по поручению правительства и обеспечивает функционирование вторичного рынка государственных ценных бумаг; он выполняет функции депозитария, клирингового и расчетного центра, являясь специализированной организацией по учету, хранению и расчетам по операциям с государственными ценными бумагами.
Ее полномочия не распространяются на процедуру эмиссии долговых обязательств Правительства РФ и ценные бумаги субъектов федерации. По закону(ст. 42), ФКЦБ осуществляет следующие функции: Осуществляет разработку основных направлений развития рынка ценных бумаг. Утверждает стандарты эмиссии ценных бумаг, проспектов эмиссии ценных бумаг эмитентов. Разрабатывает и утверждает единые требования к правилам осуществления профессиональной деятельности с ценными бумагами. Устанавливает обязательные требования к операциям с ценными бумагами, нормы допуска ценных бумаг к их публичному размещению, обращению, котированию и листингу, расчетно-депозитарной деятельности. Осуществляет надзор за соответствием объема выпуска эмиссионных ценных бумаг их количеству в обращении. Устанавливает обязательные требования к порядку ведения реестра. Устанавливает порядок, осуществляет лицензирование и ведет реестр саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг и анализирует указанные лицензии: при нарушении требований законодательства РФ о рынке ценных бумаг, а также стандартов и требований, утвержденных ФКЦБ.
Государственное регулирование рынка ценных бумаг .64 2. Регулирование рынка ценных бумаг саморегулирующими организациями 74 3. Регулирование рынка ценных бумаг общественными объединениями .77 5. Формирование, развитие и функционирование рынка ценных бумаг В Республике Мордовия .79 1. Анализ условий и процессов формирования рынка местных ценных бумаг Республики Мордовия .79 2. Перспективы финансового обеспечения экономики региона с развитием рынка ценных бумаг 84Заключение .90Библиографический список .95 ВВЕДЕНИЕ Ценные бумаги известны, по меньшей мере, с позднего средневековья. Тогда в результате великих географических открытий заметно расширились горизонты международной торговли и предпринимателям потребовались крупные суммы капитала, чтобы использовать новые возможности. Более того, расходы по освоению заморских рынков сбыта и источников сырья оказались не по плечу отдельным лицам, результатом чего явилось возникновение акционерных обществ. В те времена лондонские брокеры заключали сделки прямо на улицах или в кафе (отсюда и пошло название «уличный рынок»). Только с начала промышленного перевороты и созданием крупных обрабатывающих предприятий, торговля акциями получила широкое распространение.
![]() | 978 63 62 |