телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Всё для хобби -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Регулирование государственной монополии

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Производство имеет место, когда Р r =МС, и это равенство указывает на эффективное распределение ресурсов для этого продукта или услуги. Эта цена, при которой достигается эффективность распределения ресурсов, называется общественно оптимальной ценой. ЦЕНА, "ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ СПРАВЕДЛИВУЮ ПРИБЫЛЬ": Р= АС. Но общественно оптимальная пена Р r поставит вопрос об убытках для регулируемой фирмы. Вероятно, что цена, которая равняется предельным издержкам, будет такой низкой, что средние валовые издержки не покрываются, как показано на рисунке 26-6. Неизбежным результатом являются убытки. Причина этого заключается в основной черте коммунальных услуг. Так как они необходимы, чтобы удовлетворять "пиковые" требования (как ежедневно, так и посезонно) на их продукт или услугу, они имеют тенденцию располагать значительной избыточной: производственной мощностью, когда спрос является относительно "нормальным". Этот высокий уровень инвестирования в основ ной капитал означает, что, вероятно, издержки производства, на единицу будут снижаться в широком диапазоне производства. В специальных терминах кривая рыночного спроса на рисунке 26-6 пересекает предельные издержки в точке слева от пересечения предельных издержек и средних валовых, издержек таким образом, общественно оптимальная цена обязательно ниже АС. Поэтому навязать общественно оптимальную цену регулируемому монополисту означало бы убытки в краткосрочном пери оде, а в долговременном периоде — банкротство для коммунальной службы. Что делать? В качестве одного из вариантов была бы субсидия, достаточная для того, чтобы покрыть убыток, который повлекло бы за собой ценообразование на основе предельных издержек. Другая возможность состоит в том, чтобы оправдывать ценовую дискриминацию в надежде, что дополнительный доход, полученный таким образом, позволит фирме покрыть издержки. На деле регулирующие комиссии придерживались третьего варианта; они были склонны отступать до некоторой степени от цели достижения эффективности распределения ресурсов и ценообразования на основе предельных издержек. Большинство регулирующих органов в Соединенных Штатах заняты установлением цены, "обеспечивающей справедливую прибыль". В немалой степени это так, потому что, как это предвидели суды, не чрезмерная общественно оптимальная цена привела бы к убыткам и возможному банкротству и посредством этого лишила бы владельцев монополии их частной собственности без "должного судебного процесса". В самом деле, Верховный суд признал, что регулирующие агентства должны разрешить получение справедливой прибыли" владельцам. Помня, что валовые издержки включают нормальную, или "справедливую , прибыль, мы видим что» цена, "обеспечивающая справедливую при быль", на рисунке 26-6, очевидно, была бы P f , где цена равняется средним издержкам. Так как кривая спроса пересекает средние издержки только в точке F, ясно, что P f является единственной' ценой, кото рая дает справедливую прибыль. Соответствующий выпуск при регулируемой цене P f будет Qf . ДИЛЕММА РЕГУЛИРОВАНИЯ. Сравнение результатов общественно оптимальной пены (Р=МС) и цены, обеспечивающей справедливую прибыль (Р=АС), предлагает дилемму в поли тике, называемую иногда дилеммой регулирования.

В остальном же монополизм такого типа представляет собой сугубо негативное явление. Командно-административная система управления по существу парализует рыночную систему и ликвидирует ее важнейшие звенья (товарные, фондовые и валютные биржи). Вместо них создаются ложные подобия рыночных связей' например, приказная система материально-технического снабжения взамен рынка средств производства. Данный вид монополизма характерен двумя чертами. Во- первых, он становится тотальным, пронизывая все сферы воспроизводства. В странах с рыночной экономикой монополизация в основном охватывает производство и потребление. Они не знают всеобщей монополизации распределения и обмена. В нашей экономике в сфере распределения долгие годы безраздельно властвовал Госснаб, а в обмене хозяйничал Минторг Госкомцен и другие государственные структуры. Во-вторых, советскому монополизму свойственна особая трехступенчатая структура. В основании его находится доминирующий в экономике государственный сектор. Далее располагаются ведомственные гиганты, контролирующие отдельные сферы воспроизводства, каждая из которых поделена между предприятиями и организациями, монополизировавшими выпуск определенных товаров и услуг. Таким образом, получается, что без разгосударствления проблему демонополизации советской экономики решить не удается. Вместе с тем, одного только разгосударствления будет явно недостаточно. Оно позволит снести лишь один этаж монополистического строения, а два других останутся прежними. Поэтому необходима приватизация собственности и радикальная реформа ведомственных структур. Некоторые из них уйдут в прошлое, других ждут такие изменения функций, которые исключат сохранение ведомственного монополизма. И тогда от кроется возможность довести демонополизацию до конца, при ступить к расчистке самих рынков, сделать их по-настоящему конкурентными. Если на нашу экономику 90-х годов посмотреть именно под этим углом зрения, то можно обнаружить заметное отставание темпов ее демонополизации от скорости демонтажа административно-командной системы. Между перестройкой управления и демонополизацией образовался опасный разрыв, свидетельствующий о том, что при проведении экономической реформы допущен серьезный просчет, отразившийся на нашем благосостоянии. Это происходит потому, что отечественные монополии, освободившись от административного диктата государства, вплотную занялись реализацией своих рыночных преимуществ - поднимают цены, ограничивают производство и продажи, экономят на качестве и т. д. Можно надеяться, что исправить такое положение поможет постановление Правительства Российской федераций «О временных мерах по специальному регулированию хозяйственной деятельности предприятий монополистов в 1992 году». Как видим, основные типы монополизма далеко не однородны. По мнению профессора А Я. Лившица, если монополистические структуры, относящиеся к первой и шестой группе, опасны для экономики и должны быть демонтированы, то некоторые другие заслуживают совсем иного отношения. Довольно отчетливо видны очертания зоны естественного монополизма, в которую можно включить технологические олигополии, государственные естественные монополии и те, что связаны с лидерством в области научно-технического прогресса.

Формы такого регулирования многообразны, они не исключают возможность прямого вмешательства государства в хозяйственную жизнь посредством целевого регулирования цен. Отношения между товаропроизводителями должны строиться не только на основе свободных, но и на основе регулируемых договорных цен. Такие цены должны отражать реальные затраты, нормальную прибыль и сдерживать ценовую интервенцию со стороны монополий. Это позволит снизить инфляцию и ослабить рост цен на потребительские товары. Осуществляемый ныне в нашей стране демонтаж тоталитарного огосударствления экономики предполагает разрушение всех видов абсолютного монополизма. Антиподом, монополизма всегда была конкуренция (рынок). В течение долгих лет их исторического противостояния именно рынок являлся той реальной силой, которая препятствовала тотальной монополизации экономики. Там, где рынок продолжал работать, распространение монополизма не зашло слишком далеко. Установилось зыбкое равновесие, когда монополия, сосуществуя с конкуренцией, сохраняет старые и порождает новые формы. А вот там, где рынок разрушили, монополизм, не встречая преград, поразил все народное хозяйство. Профессор А Я. Лившиц в курсе лекций «Введение в рыночную экономику» показывает, что мировой экономической теории и практике известны по крайней мере шесть основных типов монополизма. Нам больше знаком тот из них, который исследован В. И. Лениным. Он писал, что свободная конкуренция есть основное свойство капитализма и товарного производства вообще: монополия есть прямая противоположность свободной конкуренции. И в то же время монополии, вырастая из свободной конкуренции, не устраняют ее и существуют над ней и рядом с ней, порождая этим ряд особо острых и крупных противоречий, трений, конфликтов. Такие формы монополий, как картель, синдикаты, тресты, концерны, транснациональные корпорации, формы и методы конкурентной борьбы описаны в любом. учебнике политэкономии. Существуя наряду с конкуренцией, такая монополия вызывает тенденцию к замедлению технического прогресса, к общему экономическому застою. Для того, чтобы получить сверхприбыли, монополии вовсе не обязательно осваивать эффективные технология, снижать затраты и расширять сбыт. Достаточно установить высокие цены и навязать их потребителям. Вполне очевидно, что отмеченный тип монополизма наблюдается и поныне. Однако тенденции производственной концентрации и монополизации не являются постоянными и безусловными. Ей в настоящее время противодействуют два мощных фактора. Во-первых, научно- техническая революция породила новую тенденцию — повышение роли малых и средних технически высококлассных предприятий. Их доля в ряде развитых стран составляет 70—80% хозяйственных организаций. Развитие малого бизнеса укрепляет рыночные структуры и противодействует монополизации производства. Во-вторых, в странах с развитыми рыночными системами государство, встав на защиту рыночной конкуренции, противопоставило монополизму весь свой экономический потенциал, находит действенные средства оптимального законодательства и механизмы демонтажа опасных для экономики монополистических структур.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Геноцид

Преодоление бюджетного кризиса и жизнеобеспечение: – перечисление всей прибыли Центрального банка в доход федерального бюджета, проверка порядка ее формирования, обоснованности образования им фондов, относимых на расходы и накопления средств, получаемых в результате коммерческой деятельности; – введение реальной государственной монополии на оборот этилового спирта, спиртосодержащих растворов и алкогольной продукции; – восстановление кредитов Центрального банка на финансирование кассовых разрывов в доходах и расходах федерального бюджета в пределах бюджетного года и установленных лимитов роста денежной базы (с пересмотром последних в соответствии с увеличившейся потребностью денежного предложения); – немедленное погашение задолженности федерального бюджета по зарплате работникам бюджетной сферы и оборонных предприятий; – нормирование бюджетных выплат исходя из дифференциации по регионам прожиточного минимума; – регулирование региональных валютных фондов (финансирование критического импорта); – натурализация не

скачать реферат Антимонопольное регулирование : зарубежный и отечественный опыт

Поэтому государственное регулирование является здесь основной формой координации. Фактически оно строится на тех же принципах, что и регулирование в плановой экономике: государственные органы управления (общенациональные или региональные) определяют уровень цен и тарифов, а также основные параметры, характеризующие объем и ассортимент предлагаемых товаров и услуг. Иные принципы лежат в основе регулирования предпринимательских монополий, действующих на конкурентных рынках, например в отраслях с олигополистической структурой. Здесь государственное регулирование призвано не заменить, а защитить конкурентный рыночной механизм. В этих целях антимонопольное законодательство направлено на запрет действия предпринимательских монополий, занимающих доминирующее положение на рынке и ограниченивающих конкуренцию. Запрещаются, в частности, любые формы дискриминации контрагентов и потребителей, навязывание им условий сделки, не относящихся к предмету договора, создание препятствий для доступа на рынок других фирм, изъятия товаров из обращения с целью повышения цен.2. Зарубежный опыт проведения антимонопольной политики.

Набор посуды "Смешарики - Друзья", 3 предмета.
Посуда подходит для мытья в посудомоечной машине и использования в микроволновой печи. Яркая посуда с любимыми героями порадует малыша и
472 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фигурка "Zabivaka International", 8 штук, 6 см.
Набор из 8 фигурок предназначен для поклонников спорта. Комплект "Волк International" включает в себя игрушки, которые выполнены
538 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Настольная семейная игра "Звонкие колечки".
Эта игра создана для того, чтобы улучшить умственную и зрительную реакцию малышей. Внутри вы найдёте колечки 6 разных цветов и звонок.
362 руб
Раздел: Карточные игры
 Религия Денег

Брэнды корпораций должны быть признаны языческими культами. Масонские ложи, каббалисты, сатанисты и подобные им группировки должны быть признаны преступными организациями. * * * Является ли целью Святого общества демократия? В рамках христианских ценностей да. Пусть проходят периодические выборы между представителями Святой Руси и представителями Советского Союза. Пусть у Святого общества будет своя двухпартийная система. Между христианством и религией денег никакая демократия невозможна. Не может на одних выборах победить Бог, а на других Дьявол. «Демократии» не будет. Будет власть народа, власть Бога. Немедленные меры по борьбе с насилием Программа немедленных мер, которых следует добиваться везде, где возможно, от нынешней власти и которые надо полностью осуществить в святом обществе: а) восстановление физической безопасности, б) восстановление финансовой и товарной независимости, в) защита сознания. * * * Восстановление физической безопасности: 1) Немедленное приведение армии в боеспособное состояние. 2) Немедленные меры по увеличению рождаемости. 3) Борьба на отстрел с преступностью в целом, и с наркотиками в частности. * * * Восстановление товарной независимости: 1) Введение государственной монополии на алкоголь и табак. 2) Введение прямого жёсткого регулирования (или прямого управления) на жизнеобеспечивающих предприятиях, а также в нефтяных, газовых, энергетических, транспортных и прочих крупных монополиях. 3) Жёсткий контроль внешней торговли

скачать реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Упрощенные схемы государственного регулирования естественных монополий, основанные на индексировании тарифов (цен) и не сопровождаемые тщательной проверкой обоснованности издержек и инвестиционной деятельности, позволяли монополистам легко обходить ограничения, которые ставили на их пути квазиорганы регулирования (департамент цен Минэкономики, Федеральная энергетическая комиссия). Важнейшими причинами создавшегося положения являлись: отсутствие необходимой законодательной базы; неопределенность статуса регулирующих органов, их зависимость как от правительства и министерств, так и от регулируемых субъектов; недостаток финансовых средств и квалифицированных кадров. Многие дела, возбуждаемые территориальными управлениями ГКАП России по фактам нарушений Закона РФ «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в 1994-1995 гг. , были связаны с действиями предприятий-естественных монополистов. Были выявлены многочисленные случаи завышения тарифов, отказа от обслуживания отдельных групп потребителей, включения в договоры дополнительных условий (участие в строительстве производственных объектов, передача жилых помещений, предоставление материальных ресурсов). К январю 1996 г. были приняты три указа Президента о создании государственных служб по регулированию естественных монополий в ТЭК, связи и транспорте.

 Правители России: Старая площадь и Белый дом

В 1991-1996 годах — заместитель председателя Госкомсанэпиднадзора России. С 1 июня 1996 года — исполняющий обязанности председателя Госкомитета. Занимал эту должность вплоть до ликвидации Госкомитета 14 августа 1996 года. 25 октября 1996 года был назначен первым заместителем Министра здравоохранения РФ, главным государственным санитарным врачом РФ. 4 февраля 1997 года вошел в состав межведомственной комиссии по предотвращению поступления на внутренний рынок страны недоброкачественных, опасных для здоровья населения потребительских товаров. 14 февраля 1997 года вошел в состав правительственной комиссии по окружающей среде и природопользованию. 22 апреля 1997 года вошел в состав межведомственной комиссии по проблемам генно-инженерной деятельности. 21 июля 1997 года вошел в состав межведомственной комиссии по рассмотрению вопросов государственной монополии на производство и оборот этилового спирта и алкогольной продукции. 14 августа 1997 года — в состав межведомственной комиссии по участию РФ в «восьмерке». 19 сентября 1997 года — в состав межведомственной комиссии Совбеза РФ по экологической безопасности. 30 октября 1998 года был введен в состав Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 24 декабря 1998 года — в состав межведомственной комиссии Совбеза РФ по пограничной политике

скачать реферат Регулирование естественной монополии /тарифная политика в области электросвязи/

смотреть на рефераты похожие на "Регулирование естественной монополии (тарифная политика в области электросвязи)"ГЛАВА I ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ.1. Понятие естественной монополии. Начало экономических реформ в России связывалось с максимальным сокращением присутствия государства в хозяйственной системе и попыткой обеспечить функционирование этой системы лишь на условиях саморегулирования. Современное состояние дел в Российской экономике вызывает необходимость основательно продуманного и юридически оформленного государственного регулирования новых экономических отношений. Приведем основные признаки естественной монополии: 1) юридическое основание установления (закрепления), реализации и прекращение режима. 2) соотношение законодательства о монополиях с Законом “О конкуренции” их разграничение по предмету и средствам правового регулирования. 3) сферы (границы) действия рассматриваемых монопольных режимов по отраслям и видам хозяйствования, а также отношения на которые распространяется законодательство о регулируемых монополиях. 4) общий правовой статус субъектов монополий, специфический характер их прав и обязанностей как в сфере отношения с треьими лицами, так и во внутрифирменных процессах. 5) система регулирования деятельности субъектов монополий. 6) санкции и ответственность за нарушение положений законодательства в указанной области.

скачать реферат Роль государства в экономике

Основное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства состоит не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач, таких как обеспечение необходимых темпов роста, сглаживание циклических колебаний, поддержание занятости, стимулирование научно-технического прогресса и т.д. Данная форма регулирования обеспечивает поддержку малорентабельных предприятий и отраслей хозяйства, которые жизненно важны для воспроизводства. Это прежде всего отрасли экономической инфраструктуры(энергетика, транспорт, связь). К проблемам, решаемым государственным предпринимательством, относятся также предоставление населению льгот в различных областях социальной инфраструктуры, помощь жизненно важным наук и капиталоемким отраслям экономики в целях ускорения научно-технического прогресса и укрепления на этой основе позиций страны в мировом хозяйстве, проведение региональной политики - строительство в экономически отсталых районах промышленных предприятий, создание рабочих мест, охрана окружающей среды путем внедрения безотходных технологий, строительства очистных сооружений, развитие фундаментальных научных исследований, производство товаров, являющееся по закону государственной монополией.

скачать реферат Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности (ВЭД)

Это привело к бесконтрольному вывозу товаров, в основном сырьевых, неоправданной конкуренции между российскими экспортерами и дестабилизации мировых цен на ряд товаров, утечке валютных средств за рубеж.3.1. Методы нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности Государственное регулирование ВЭД осуществляется различными средствами, в том числе посредством нетарифного регулирования. Для регулирования экспорта и импорта отдельных товаров применяются такие меры, как количественные ограничения (квоты), разрешительный порядок ввоза и вывоза (лицензирование), ограничение числа предприятий, имеющих право заключать сделки на внешнем рынке (регистрация спецэкспортеров). Предусмотрена также возможность введения государственной монополии на торговлю отдельными видами продукции. В этом случае устанавливается особый порядок выдачи лицензий на экспортно-импортные операции исключительно государственным предприятиям. Остановимся сначала на регулировании ВЭД в целях поддержания рыночного равновесия. Раскрывая механизм действия названных инструментов нетарифного регулирования, нужно определить: что понимается под понятием квотирование и лицензирование? Внешнеторговая квота - это количественное ограничение объема продукции определенного вида, которая может быть ввезена в страну или вывезена из нее.

скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Правовое принуждение осуществляется посредством юрисдикционных, правоприменительных актов. «Сами по себе юридические нормы предусматривают лишь возможность принуждения. Реально же властно-принудительные свойства правового регулирования концентрируются в актах применения права»5. Принуждение применяется на основе права. Юридические нормы регулируют, какие меры, при каких условиях, при каком порядке, кем могут применяться. Законодательством определяются основания для применения органами власти мер принуждения, закрепляются признаки (составы нарушений), при наличии которых применяются принудительные средства. В нормативном порядке устанавливается, какие принудительные меры и в каком размере могут применяться при наличии законных оснований. Большое значение имеет четкая регламентация порядка применения принудительных средств, определение круга субъектов принуждения и их компетенции. Процедура осуществления принудительного воздействия устанавливается правом и создает необходимые гарантии для охраны прав и интересов граждан и организаций. Существует государственная монополия на правовое принуждение.

Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши цветные, трехгранные, 18 цветов.
Один цвет желтый - флюо! Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Противень глубокий "Mayer & Boch", мраморная крошка, 30,9 см.
Противень MAYER&BOCH изготовлен из высококачественной углеродистой стали с антипригарным мраморным покрытием. Толщина изделия составляет 4
348 руб
Раздел: Противни
скачать реферат Административная ответственность за нарушение порядка государственного управления и правил охраны здоровья. Органы, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях

Субъективная сторона данных правонарушений характеризуется либо умыслом, либо неосторожностью. Субъектами являются граждане, должностные и юридические лица. Мера ответственности – административный штраф, налагаемый судьёй по ч.1ст.19.5; антимонопольным органом по ч.2 ст.19.5; органом регулирования естественных монополий по ч.3ст.19.5 КоАП РФ. Ст.19.6 устанавливает ответственность за непринятие по постановление (представлению) органа (должностного лица), рассмотревшего дело об административном правонарушении, мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения. Оконченным данное правонарушение считается с момента истечения срока для принятия необходимых мер; совершается в форме бездействия. Субъект – только должностное лицо. Субъективная сторона характеризуется умыслом или неосторожностью. Мера ответственности – административный штраф, налагаемый судьёй. В ст.19.7-19.8. предусмотрена ответственность за непредставление; несвоевременное представление или представление в неполном объёме или искажённом виде в государственный орган (должностному лицу), федеральный антимонопольный орган, орган регулирования естественных монополий их территориальные органы сведений, ходатайств, заявлений (информации) представление кот. предусмотрено законом.

скачать реферат Государственная и муниципальная служба (понятия и виды)

Федеральная государственная служба представляет собой систему центральных органов федеральной исполнительной власти и включает в себя следующие ее виды: 1 Государственная архивная служба (Росархив). 2 Государственная налоговая служба (Госналогслужба). 3 Федеральная служба по валютному и экспортному контролю (ВЭК) 4 Федеральная служба геодезии и картографии (Роскарто-графия) 5 Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) 6 Федеральная служба занятости (ФСЗ) 7 Федеральная служба безопасности (ФСБ) 8 Федеральная служба лесного хозяйства (Рослесхоз). 9 Федеральная миграционная служба (ФМС) 10 Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор) 11 Федеральная служба по телевидению и радиовещанию (ФСТР) 12 Служба внешней разведки (СВР) 13. Федеральная пограничная служба (ФПС) 14 Федеральная служба почтовой связи 15 Государственная фельдъегерская служба РФ. 16 Федеральная служба железнодорожных войск 17 Федеральная автомобильно-дорожная служба России (ФАДСРоссии) 18 Федеральная авиационная служба России (ФАС России) 19 Федеральная служба морского флота России (Росморфлот) 20 Федеральная служба речного флота России (Росречфлот) 21 Федеральная служба охраны РФ (ФСОРоссии). 22 Федеральная служба налоговой полиции РФ. 23 Федеральная служба РФ по регулированию естественных монополии на транспорте 24 Федеральная служба России по сохранению культурных ценностей 3.

скачать реферат Таможенные преференции

Проводимые в России реформы не имеют аналогов в мировой практике по своим масштабам и срокам проведения. Все эти изменения глобальным образом затронули и сферу внешнеэкономической деятельности. Рыночные реформы, начавшиеся во второй половине 1980-годов, в качестве одного из важнейших своих направлений предполагали либерализацию внешнеторговой деятельности. Последовавший демонтаж системы государственной монополии внешней торговли привел к возобновлению нормальной практики таможенно-тарифного регулирования, как основного направления таможенной политики. Среди направлений, значение которых за последние годы постоянно возрастает, является таможенное дело и таможенная политика, которые являются составной частью внутренней и внешней политики государства. Таможенная политика становиться важными активными факторами формирования экономических отношений, как внутри страны, так и формирование ее внешнеэкономической деятельности. Таможенно —тарифное регулирование внешней торговли России является одним из важнейших экономических методов управления. Принятие в мае 1993 г. и вступления в силу с 1 июля 1993 г.

скачать реферат Нестор Махно

Съезд не достиг полного единства в этом вопросе, но подавляющее большинство его участников высказалось за поддержку Советов. Наиболее четко анархо-синдикалистский план управления производством изложил А.А. Солонович на страницах газеты “Анархия” Он представлял народное хозяйство подчиненным двум центрам: создаваемого сугубо на договорных началах Центральной конфедерации труда и Бирже труда, в задачу которой входило бы регулирование распределения. Взгляды большинства анархистов – коммунистов на организацию управления производством были ещё более утопичными. История российского анархизма вообще и история развития его экономических взглядов в частности , на наш взгляд, весьма интересна именно сегодня. Злободневно звучит , например, анархистская критика хозяйственной деятельности Советской власти, особенно в смысле формирования государственной монополии на средства производства. Привлекает и стремление анархистов к скорейшему достижению социального и экономического равенства. Красив и романтичен анархистский коммунистический идеал общества свободных тружеников.

скачать реферат Естественные монополии в РФ и методы регулирования их деятельности

И только в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, станки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами. Такое исключительное право и предоставлено органам регулирования естественных монополий. Этот метод логично вытекает непосредственно из понятия естественной монополии, существенный элемент которого - неэластичные цены на ее товары. Само ценовое регулирование осуществляется путем установления либо фиксированной цены, либо предельного уровня цен (тарифов), либо предельных коэффициентов изменения цен (тарифов) на товары, производимые (реализуемые) субъектом естественной монополии. Как правило, используются заранее выбранные схемы установления цен: а. Метод предельных издержек. Он заключается в том, что государство требует (и контролирует), чтобы устанавливаемая монополистом цена равнялась его предельным издержкам. Тем самым обеспечивается эффективный с народнохозяйственной точки зрения объем производства и потребления продукции естественной монополии, что часто ведет к убыткам и необходимости субсидировать монополию за счет государственных средств. б. Метод средних издержек состоит в том, что вся прибыль монополиста, за исключением нормальной, изымается (то есть цена равна средним издержкам).

Стульчик-сумка для кормления и путешествий с пеленальной площадкой.
Этот портативный аксессуар сделает жизнь мамы и малыша гораздо мобильнее. Сумка легко и быстро трансформируется в удобный стульчик со
799 руб
Раздел: Стульчики для кормления
Рюкзак "Max Steel", 42x29x15 см.
Материал: полиэстер, 600 ден. Размер: 42x29x15 см. Уплотненная спинка, широкие мягкие регулируемые лямки, 1 отделение, 2 боковых кармана,
671 руб
Раздел: Без наполнения
Поильник в комплекте с трубочкой "Малышарики", от 6 месяцев, 360 мл.
Поильник с трубочкой идеально подойдет для подросшего Малыша. Поильник удобно брать с собой на прогулку или в гости. Мягкая силиконовая
381 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Государственное регулирование внешнеторговой деятельности

Система внешнеторгового регулирования России. Вплоть до конца 80-х годов регулирование внешнеэкономических связей России определялось особенностями советской экономики, основанной на централизованном распределении финансовых и материальных ресурсов. Система государственной монополий внешней торговли жестко отделяла внешний рынок от внутреннего. Распределение ресурсов было лишь в незначительной степени ориентировано на концепцию сравнительных преимуществ, главной же его целью было обеспечение производственных нужд в бывшем СССР. Импорт решал задачу получения недостающих товаров, а экспорт обеспечивал необходимые средства платежа. Все союзные объединения монопольно специализировались на экспорте (импорте) отдельных товаров. Право на внешнеторговые операции было предоставлено исключительно специализированным государственным организациям—95% внешнеторгового оборота страны приходилось на объединения Министерства внешней торговли (позже—Министерства внешних экономических связей). На внешнем рынке товары продавались по мировым ценам, в то время как на внутреннем они закупались по фиксированным национальным. Возникающие прибыли и убытки покрывались за счет государственного бюджета.

скачать реферат Регулирование естественных монополий

Зарубежный опыт регулирования естественных монополий Практика показывает, что механический перенос хозяйственных форм, в том числе и регулирования, из одной социально-экономической среды в другую часто не дает желаемого результата. Это и понятно, ведь они возникают в различных и неповторимых условиях. Залогом успешного заимствования чужого опыта является его критическое переосмысление. Выражающееся в частности, в адаптации к специфическим условиям новой среды и задачам экономической политики. В развитых странах с рыночной экономикой правовые системы регулирования естественных монополий совершенствовались в течение многих лет, поэтому они, конечно ушли далеко вперед по сравнению с российским законодательством. Можно выделить две основные формы государственного регулирования естественных монополий при сохранении в них преобладания частного капитала: . организация конкурсов за вход на монопольный рынок, . ценовое регулирование деятельности непосредственно на рынке Конкуренция за монопольный рынок Конкуренция на монопольном рынке организуется в форме конкурса (аукциона).

скачать реферат Монополизм в экономике

При этом главенствует идея определения "справедливой цены", которая лишает компанию-монополиста извлекать сверхприбыль, но позволяет ей обеспечить ее покрытие расходов на производство и "справедливую" прибыль. Государственное регулирование деятельности естественных монополий. Основной задачей регулирования естественных монополий является создание барьеров на пути повышения цен и ограничения выпуска продукции со стороны фирмы, вознамерившейся использовать преимуществ естественной монополии во вред потребителям. Методы регулирования естественных монополий. Говоря о распределении ресурсов, следует отметить, что наиболее эффективно ресурсы распределяются на конкурентных рынках. Принимая во внимание этот факт, можно утверждать, что работникам органов регулирования следует сымитировать работу конкурентных рынков в тех секторах, где существует естественная монополия. Как и в случае конкурентных рынков, издержки должны минимизироваться, цены должны определяться на основе предельных издержек. Кроме того органы регулирования должны соблюдать баланс между интересами потребителей, которые желают низких цен, и экономической жизнеспособностью производителя.

скачать реферат Образование тарифов на электроэнергию в РФ

Решение вопросов цено- и тарифообразования промышленных и непромышленных организаций, бюджетной сферы на территории регионов обеспечивают исполнительные органы субъектов Российской Федерации. В связи с отсутствием единой государственной тарифной политики цены и тарифы на одну и ту же продукцию (работы, услуги) отличаются в десятки раз. Так, например, цена на 1 киловатт-час электроэнергии на Дальнем Востоке более чем в 10 раз выше, чем в Иркутской области, и в пять раз выше, чем в Центральном регионе. Действующая нормативно-правовая база регулирования естественных монополий основана на затратном механизме цено- и тарифообразования, что усугубляется неразвитостью биржевых и иных институтов рыночной экономики. Основные проблемы ценового и тарифного регулирования характеризуются следующими основными недостатками, которые необходимо преодолеть: отраслевой принцип и разрозненность системы регулирования тарифов и стоимости услуг естественных монополий на федеральном и региональном уровнях не позволяет обеспечить единую государственную систему тарифообразования; отсутствие единой государственной ценовой (тарифной) политики, направленной на достижение баланса экономических интересов, как между органами регулирования, так и между производителями и потребителями продукции в сферах естественных монополий сдерживает или препятствует экономическому развитию организаций в регионах; отсутствие координации и несогласованность в вопросах регулирования на отраслевом и региональном уровнях приводит к диспропорциям и диспаритету цен и тарифов в отраслях и регионах.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.