телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАВсё для дома -5% Рыбалка -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Регулирование рынков несовершенной конкуренции

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Для этого продавец должен располагает необходимой массой товарной продукции D(с), способной удовлетворить спрос группы покупателей с низкой платежеспособностью. А также данный товар должен быть неподходящим для длительного хранения и накопления, поскольку в противном случае появляется покупатель, приобретающий товар по низкой цене с целью последующей перепродажи по высокой. Самое главное условие заключается в возможности разделения групп потребителей по их платежеспособности посредством взимания разной платы за один и тот же товар. Процесс ценовой дискриминации является одной из форм перераспределения средств, поэтому ценовая дискриминация запрещается антимонопольным законодательством большинства развитых стран. Поскольку цены на продукцию монополий велики, то бывает так, что предприятия продают свои товары и услуги в кредит. А это всегда выливается в стремление потребителей задерживать платежи за потребленную продукцию. Таким образом, последствия монопольного поведения заключаются не только в уменьшении объемов производства, но и в создании предпосылок развития кризиса неплатежей. Распространение неплатежей – результат ценовой дискриминации экономических структур, обладающих влиянием на рынке и не стесненных в своей деятельности регулирующим воздействием государства. Также необходимость регулирования цен в естественных монополиях и, в меньшей степени, в олигополиях обусловлена и тем, что механизм воздействия на экономику через систему регулируемых цен является эффективным дополнением к фискальной макроэкономической политике. Задачи государственного регулирования Мы посмотрели, почему государству необходимо регулировать деятельность олигополий и монополий. Но чего государство может добиться, «управляя» фирмами, действующими на рынке несовершенной конкуренции? Регулируя деятельность олигополий и монополий, государство может создать финансовую ситуацию, привлекательную для кредиторов и инвесторов, предложить покупателям более или менее доступные цены на продукцию монополистов; возможна разработка новой сетки тарифов на основе принципов справедливого и эффективного отнесения издержек на тарифы для различных типов потребителей. Также государство может стимулировать предприятия-монополии к сокращению издержек и излишней занятости, улучшению качества обслуживания, повышению эффективности инвестиций и т.д; может использовать возможности ценовых механизмов регулирования при проведении стабилизирующей макроэкономической политики, может управлять развитием экономики в регионах. Например, если сформулировать региональные проблемы, которые могут решаться с помощью тарифов на электрическую и тепловую энергию, то они заключаются в следующем: -выравнивание или дифференциация тарифов по субъектам Российской Федерации с целью обеспечения равномерного их развития; -управление режимами электро- и теплопотребления; -стабилизация экономического положения энергообъектов и их объединений при заблаговременно не запланированном снижении спроса на энергию; -стимулирование увеличения или снижения спроса на энергию отдельными потребителями или группами потребителей и соответственно регулирование их экономической активности.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 29 марта 1999 г. 347 «О мерах государственного контроля за ценами на лекарственные средства» необходимо не только согласовывать цену с Минэкономики и Минзравом, но и региональным властям дается право устанавливать предельные торговые надбавки на лекарственные препараты. Причем размер этой предельной надбавки никак не нормирован. В постановлении речь идет о лекарственных препаратах в соответствии с неким перечнем «жизненно необходимых лекарств», однако он включает в себя сотни лекарственных препаратов, не говоря об их фармацевтических аналогах, и тем самым является практически всеобъемлющим. Ст. 424 п. 1 ГК РФ устанавливает, что государственное регулирование цен применяется только в установленных законом случае. Таким образом, все иные предписания субъектам предпринимательской активности, не согласованные с законодательством, выполнятся не могут. Однако законодательство, как это видно из предыдущего, практически не регулирует вопросы цен, все решения устанавливаются нормативными документами. Совсем чуть-чуть Без государственного регулирования рынков несовершенной конкуренции жизнь современных обществ немыслема также, как она немыслема без монополий, олигополий и монополистичесой конкуренциии. Государственное регулирование - очень непростая задача, и в Российском законадательстве еще предостаточно пробелов в этой области. Но все же разрешение этой задачи необходимо для нормального функционирования экономики и стабильного развития общества. Библиография1. S.Fisher, R.Dor busch, R.Schmale see “Eco omics” McGraw-Hill, I c.1988 2. Р.М.Нуреев “Основы экономической теории: Микроэкономики”, Учеб. для вузов.- М.: Высшю шк., 1996 3. “Экономическая школа”, Периодич.научно-популярный журнал.- С-П.: Печатный Двор, т.1 №1 1991 4. www. s.ru

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Экономическая теория: конспект лекций

Иными словами, чтобы P< AVC. 2. Чтобы добиться максимальной прибыли, фирма должна производить такой объем продукции, при котором MR=MC. На рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не влияет на цену своей продукции, а P=MR, поэтому максимизация общей прибыли (Pr = MR-MC) достигается тогда, когда P = MC. При этом, если P>MC, то производство можно расширить. Если P<MC, то производство нужно сокращать (схема 33). Схема 33. На рынке несовершенной конкуренции, чтобы получить максимальную прибыль объемы производства и реализации следует увеличивать до тех пор, пока MR>MC, если MR<MC, производство следует сокращать, если MR=MC, фирма получает максимальную прибыль. Важную часть издержек производства фирмы составляет плата за факторы производства или ресурсы. Цена на ресурсы в рыночной экономике формируется через взаимодействие спроса и предложения аналогично ценам готовой продукции. Однако рынки ресурсов имеют свои особенности. Так, спрос на ресурсы является вторичным или порожденным, т. к. интересует предпринимателя ни сам по себе, а лишь как средство получения прибыли

скачать реферат Монополизм в экономике.

 План.   1.Введение. 2.Понятие естественной монополии. 3.Государство и естественные монополии. 4.Методы регулирования естественных монополий.     Введение. Прежде, чем приступить непосредственно к  анализу естественной  монополии, необходимо представить  себе модель рынка несовершенной конкуренции, в рамках которой и существует монополия, одной из видов  которой является естественная монополия. В принципе, лучшим способом характеристики модели рынка  несовершенной  конкуренции  является  сопоставление последней с моделью рынка  совершенной конкуренции и выявление различий между ними. Поэтому, на  мой взгляд, необходимо прежде  сказать  несколько слов о  рынке совершенной конкуренции, который, в принципе, является идеальной моделью, поскольку в реальности  не  существует. Итак, для  модели рынка  совершенной конкуренции характерны следующие признаки: 1.наличие на  рынке множества  независимых  продавцов  и  покупателей, каждый из  которых  производит или покупает лишь малую долю общего рыночного объёма  данного товара; 2.однородность товара  и  одинаковое восприятие покупателями продавцов; 3.отсутствие входных барьеров для вступления в отрасль новых производителей и возможность свободного выход  из отрасли; 4.полная информированность всех участников рынка; 5.рациональное  поведение всех участников рынка.

Термос-кувшин "Webber" 31004/5S, бежевый (1 л).
Термос-кувшин с узкой горловиной со стеклянной колбой предназначен для хранения и розлива горячих и холодных напитков, заваривания чая и
515 руб
Раздел: Кувшины, графины
Подарочный набор, 2 предмета.
В наборе: 2 предмета (кружка 330 мл, мягкая игрушка). Это подарочный набор, включающий в себя кружку и мягкую игрушку. Кружка выполнена из
446 руб
Раздел: Подарочные наборы
Лампа-ночник из цветных блоков "Семицветик".
Яркие и интересные светящиеся блоки станут замечательным материалом для создания причудливых форм разных размеров. От лампы мечты любой
370 руб
Раздел: Ночники
 Экономическая теория

На рынке несовершенной конкуренции производитель (фирма) влияет на цену своей продукции. Если на рынке совершенной конкуренции дополнительный доход от продажи следующих друг за другом единиц продукции неизменен и равен рыночной цене, то на рынке несовершенной конкуренции увеличение продажи снижает цену, а значит, и дополнительный, т.Pе. предельный, доход (MR marginal revenue). Существуют два способа определения объема производства, при которых фирма получит максимальную прибыль. При первом способе сравнивают валовой доход и валовые издержки при каждом объеме производства (рис.P12.4). Там, где кривые TR и TC пересекаются (точка K), прибыль Р2 равна нулю. На тех отрезках, где кривая ТС располагается выше кривой TR, фирма терпит убытки (). Между отрезками пересечения этих кривых, там, где кривая TR лежит выше кривой ТС, находится зона прибыли (\ \ \). Максимальная прибыль будет там, где имеется наибольшее расстояние между кривыми TR и ТС. При втором способе определения оптимального объема производства сравниваются предельный доход и предельные издержки

скачать реферат Экзаменационные билеты по ценообразованию за весенний семестр 2001 года

Понятие спроса (платежеспособного). 41. Сформулируйте Закон спроса. 42. Сформулируйте Закон предложения. 43. Понятия спроса и предложения. 44. Понятие кривой спроса. Линейный график спроса. 45. Понятие кривой предложения. Линейный график предложения. 46. Приведите график равновесия цены спроса и цены предложения. 47. Что показывает коэффициент эластичности спроса по доходу (Е1) и что бывает если величина Е1 является отрицательной? 48. Что характеризует коэффициент перекрестной эластичности (Е ху )? От чего зависит его величина? 49. Что показывает ценовая эластичность предложения? 50. Дайте определение цены спроса и цены предложения. 51. Что отражает Закон спроса? 52. Что отражает Закон рыночного предложения? 53. Каких зависимостей и связанных с ними параметров требует количественная оценка мер государственного воздействия на условия формирования цен конкретных товаров на рынке несовершенной конкуренции? 54. Назовите основные варианты государственного регулирования цен по отношению к естественным монополиям. 55. Чему равен коэффициент ценовой эластичности (Ер) при неэластичном спросе, при спросе единичной эластичности, при спросе эластичном? 56.

 Маркетинг: конспект лекций

С маркетинговой точки зрения рынок это совокупность лиц и организаций с их нуждами и потребностями, которые необходимо удовлетворить. Существует следующая классификация рынков: 1. По содержанию: это рынки товаров, услуг, рабочей силы, ноу-хау, ценных бумаг, земли. В зависимости от степени географической централизации, от числа покупателей, от объемов покупок, от реализации на рекламу, от требований к сервису, от мотивов и прочее рынок товаров подразделяют на потребительский и рынок предприятий. 2. По масштабу деятельности: внутренний (национальный) и внешний (международный). Данные виды рынков также имеют существенные различия по уровню риска, степени затрат, правовому регулированию и др. 3. По степени развития конкуренции: рынок совершенной конкуренции, несовершенной (монополистической), рынок омегополии и монополии. 4. По отношению спроса и предложения: «рынок продавца» (спрос выше предложения) и «рынок покупателя» (предложение выше спроса). Данная классификация рынков имеет огромное практическое значение, так как позволяет предприятиям более четко организовать свою маркетинговую деятельность с учетом особенностей рынка, на котором оно действует

скачать реферат Государственное регулирование экономики

За таким псевдоравновесием стоит не только согласование интересов участников свободной конкуренции, но и баланс между их интересами и интересами общества. Двинуть экономику в сторону псевдорыночного равновесия способно только государство. Например, оно может взять на себя измерение ущерба, наносимого природной среде, специальное налогообложение тех, кто в этом повинен, перераспределение финансовых ресурсов в пользу пострадавших через бюджетный механизм. Допустимы и административные приемы: предварительная государственная экспертиза инвестиционных проектов на их экологическую безопасность, прекращение применения технологий, опасных для здоровья человека, закрытие вредных производств и т.п. И это отнюдь не противоречит устоям рыночной экономики, ибо позволяет сделать то, что неподвластно механизмам рынка, но в чем нуждаются люди. Обозначенные выше функции определяют то, что отмерено государству системой свободного предпринимательства. Рынок несовершенной конкуренции В действительности существует вовсе не свободное предпринимательство, а несовершенная конкуренция, делающая безусловно необходимым разнообразное государственное регулирование.

скачать реферат Новые экономические механизмы здравоохранения и перспективы их развития

Исходя из приведенного сравнения, можно утверждать, что рынок медицинских услуг, с точки зрения организационной структуры, является рынком несовершенной конкуренции. При этом по своим основным характеристикам он в большей мере приближается к структурам, которые в экономической теории классифицируются как рынок монополистической конкуренции и монополия. Эти обстоятельства неизбежно накладывают свой отпечаток на поведение производителей, изменение их первоочередных целей, систему ценообразования, что также требует специфического регулирования происходящих процессов в этих рыночных структурах со стороны государства. В связи с этим чрезвычайно важно обратить внимание на факторы, определяющие спрос и предложение медицинских услуг. Ключевую роль здесь играет цена, которая, с одной стороны, определяет спрос и предложение, а с другой стороны, в условиях свободного ее изменения балансирует их. Для того чтобы строить прогнозы относительного изменения величины спроса или предложения при изменении цены, необходимо знать количественные параметры этих изменений.

скачать реферат Сущность, методы и формы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности Российской Федерации

Габуния, Россия будет отстаивать право на постепенное открытие своего рынка в течение определенного периода, который может продлиться 6-7 лет Было заявлено о неправомерности связывать вопрос присоединения России к ВТО с признанием ее статуса как страны с рыночной экономикой. Россию следует считать страной с рыночной экономикой на основании того набора показателей, которые приняты в мире. Поэтому при вступлении нашей страны в ВТО этот вопрос не должен быть доминирующим. Присоединение России к ВТО приведет к переменам в российской экономике, в жизни каждой компании, в функционировании практически каждого рынка товаров или услуг. Изменится не только правовая среда, но и инструменты регулирования рынка и конкуренции - ставки пошлин, база налогообложения, возможности государственной поддержки, сохранения или приобретения монопольных или эксклюзивных прав, принципы лицензирования предпринимательской деятельности, правила перевода капиталов и платежей. Вместе с тем у российских предпринимателей появятся новые возможности влияния на решения правительства РФ, торговых партнеров и их административную практику, нарушающую интересы компании и обязательства ВТО.

скачать реферат Спрос, предложение и цена

Поэтому любое самое большое увеличение объёма производства одной фирмой не скажется на рыночной цене. Предприятие, действующее на таком рынке, вынуждено "соглашаться с ценой". Так как фирмы выходят на рынок со стандартизированной продукцией (например, зерном), то нет оснований для повышенного внимания к рекламе и различию в качестве продукции. Другими словами, отсутствуют предпосылки для неценовой конкуренции. Не существует никаких препятствий для входа фирм на этот рынок и для их выхода. В настоящее время найти совершенную конкуренцию в чистом виде довольно сложно. В каком-то приближении можно считать конкурентными рынки некоторых услуг, рынки сельскохозяйственных продуктов. Однако изучение чистой конкуренции в сравнении с другими моделями рынка позволяет лучше разобраться в реальной экономике. В моделях рынка несовершенной конкуренции производитель в той или иной степени может диктовать цену. Монополистическая конкуренция. На таком рынке функционирует достаточно большое количество продавцов. Каждый из них стремится убедить покупателя в уникальности и непревзойденном качестве своего товара.

Жвачка для рук "Теплочувствительная".
Эту игрушку можно тянуть, рвать, мять и собирать снова в одно целое. Она приятная на ощупь - играть с ней настоящее удовольствие! Если вы
588 руб
Раздел: Антистрессы
Смываемые фломастеры "Супер чисто", 12 штук.
Дети так любят рисовать! Поэтому набор фломастеров обязательно понравится юным художникам. 12 цветов позволят широко развернуться в
528 руб
Раздел: 7-12 цветов
Копилка-головоломка "ЛАБИРИНТ", синяя.
Копилка-игрушка с развивающим интеллект-эффектом. Подарите такую копилку ребёнку, и он будет думать не только о том, как скопить денег на
343 руб
Раздел: Головоломки
скачать реферат Анализ ценообразования в картеле (ОПЕК)

смотреть на рефераты похожие на "Анализ ценообразования в картеле (ОПЕК)" 1. Теоретические аспекты анализа картеля 1.1. Олигополия как одна из рыночных структур Нынешний мир невозможно представить себе без рынков, а рынки, в свою очередь, невозможно представить без конкуренции. Однако, рынки и, соответственно, конкуренция не одинаковы. Так, существуют рынки совершенной конкуренции, на которых имеется много продавцов и покупателей, а поэтому ни один отдельно взятый продавец или покупатель не оказывает значительного влияния на цену. Но кроме рынков совершенной конкуренции существуют и рынки несовершенной конкуренции. Такая (несовершенная) конкуренция может существовать в условиях монополии, олигополии, монопсонии, а также на рынке дифференцированных продуктов. Но именно о понятии олигополии (это рыночная структура, при которой в реализации какого-либо товара доминируют очень немного продавцов, а появление новых продавцов затруднено или невозможно, и которая может формироваться как на региональном, так и на местном уровне хозяйствования.

скачать реферат Предельные издержки

Это, во-первых, совершенная конкуренция, во-вторых, абсолютная, или чистая монополия 2. Между этими крайностями лежит множество вариантов организации рынка, которые можно объединить общим понятием несовершенной конкуренции. Среди рынков несовершенной конкуренции, в свою очередь, выделяют два главных типа: олигополия и монополистическая конкуренция. Совершенная конкуренция характерна для отраслей, в которых большое число компаний производит стандартизированный продукт. Доля выпуска каждой отдельной фирмы в общем объеме отраслевого производства крайне мала, и фирма не может влиять на рыночную цену продукции. Поскольку в условиях совершенной конкуренции цена для отдельного производителя задана, валовой доход фирмы на таком рынке прямо пропорционален росту выпускаемой продукции. Динамика издержек фирмы при всех условиях связана с законом убывающей предельной производительности факторов производства. Он и лежит в основе того, что, начиная с некоторого уровня производства, валовые издержки растут быстрее, чем объем выпускаемой продукции и валовой доход.

скачать реферат Рынок как экономическая категория

Следовательно, рынок совершенной конкуренции ставит препятствие концентрации капитала, без которой не удается создавать крупные производства, осуществлять научно-техническое развитие, реализовать масштабные проекты. Кроме того, как уже указывалось, практически не представляется возможным одновременно выполнить все условия, соблюсти критерии свободного рынка. Большинство реально функционирующих рынков отличаются от идеальной модели совершенной конкуренции. Отдельные производители или их объединения в состоянии воздействовать на условия продажи, в частности на цены. Поэтому все рынки несовершенной конкуренции называют «рынками делателей цен». Основным отличием их выступает степень монополизации, На рынке монополистической конкуренции в значительной степени соблюдается принцип разнообразия товаров, производимых разными фирмами.В общем виде монополистическая конкуренция представляет собой рыночную структуру, в которой относительно большое число продавцов (несколько десятков фирм) предлагает для продажи схожую, но не идентичную продукцию.

скачать реферат Ценообразование в условиях совершенной и не совершенной конкуренции

Иначе говоря, издержками монополистической конкуренции являются избыточные производственные мощности и недопроизводство необходимой обществу продукции. Но чем острее проблема избытка производственной мощности, тем шире диапазон потребительского выбора. Монополистическая конкуренция связана с приспособлением продукта к потребительскому спросу, а потребительского спроса – к продукту. Такое приспособление является компенсирующим моментом монополистической конкуренции, но максимальная производственная эффективность все-таки не достигается. Завершить рассмотрение рынка несовершенной конкуренции необходимо анализом олигополии. Олигополия – рыночная структура, состоящая из небольшого числа фирм, причем по крайней мере, некоторые из них имеют большие размеры относительно размеров рынка. Товар, реализуемый в условиях олигополии, может быть и дифференцированным, и стандартизованным. На олигополистическом рынке фирмы, обладающие большими долями в общем, выпускаемом количестве товара, обладают способностью влиять на цену товара, варьируя его наличие на рынке.

скачать реферат Экономические основы возникновения монополий и их формы

Существует свобода входа и выхода: любая фирма, при желании, может начать производство данного товара или беспрепятственно покинуть рынок. Колебания цены могут быть довольно интенсивными – сравните цену яблок в конце лета и весной – но разница в цене это не результат действия отдельных продавцов, а процесс взаимодействия спроса и предложения на рынке. Несовершенная конкуренция (когда лишь несколько крупных фирм – обычно четыре в основном производят определенный товар). Монополии имеют большее влияние на рыночную цену, чем все конкуренты. Под несовершенной конкуренцией понимается рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий чистой конкуренции. На большинстве рынков большая часть продукции предлагается ограниченным числом фирм. Крупные корпорации, сосредоточившие в своих руках значительную часть рыночного предложения. Рисунок-1 Типы конкуренций. Несовершенную конкуренцию делят на три основных типа: монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. В развиты капиталистических странах и развивающихся странах, достигших значительного индустриального уровня (Южная Корея, Сингапур, Гонконг и другие) имеет место внутриотраслевая конкуренция между монополиями, производящими однородные продукции.

Штатив с Bluetooth для создания снимков "selfie" (Camera Stick - Selfie Stick).
Поднимите искусство селфи на новый уровень со штативом. Путешествуйте и фотографируйтесь на фоне живописных пейзажей. Находите самые
429 руб
Раздел: Прочее
Палатка игровая "Домик большой".
Палатка оснащена двумя входами со шторками-дверцами с завязками, а также большими, хорошо просматриваемыми окошками. Вставки из сетчатой
1329 руб
Раздел: Без шаров
Коврик-подкладка настольный, А3, для резки.
Незаменимая вещь при работе канцелярским ножом. Лицевая сторона имеет прорисованную клетку с сантиметровой шкалой. Коврик для резки с
762 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Мир монополий

Любая фирма, спрос на продукцию которой не является абсолютно эластичным, будет сталкиваться с ситуацией, когда предельный доход меньше цены. Поэтому цена и объем производства, приносящей максимальную прибыль, будут выше и ниже, чем в условиях совершенной конкуренции. Это значит, что на рынках несовершенной конкуренции (монополия, олигополия и т.п.) каждая фирма обладает определенной монопольной властью, которая наиболее сильна при чистой монополии. Как уже известно, предельный доход в условиях совершенной конкуренции равен цене единицы товара и спрос на продукцию фирмы совершенно эластичен. При существовании монополистического предельного доход меньше цены, кривая спроса на продукцию фирмы является накладной, что позволяет фирме-монополисту получать дополнительную прибыль. Налоги. Влияют ли налоги на поведение монополиста? ДА. Поскольку налог увеличивает предельные издержки, поэтому монополист после введения налога, увеличивает цену на величину в три раза превышающую размер налога. Монополист сократит производство и повысит цену в результате введения налога. Влияние налога на монопольную цену зависит от эластичности спроса: чем менее эластичен спрос, тем в большей степени монополист повысит цену после введения налога. Спрос. Эластичность спроса на продукт влияет на цену монополиста.

скачать реферат Рынок и его структура. Механизмы рынка

Рынок и его структура. Механизмы рынка. Тема посвящена анализу механизма функционирования рынка. Рынок - это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (поставщиков) отдельных товаров и услуг. Рынок как развитая система отношений товарного обмена представляет собой систему отдельных взаимосвязанных рынков, элементов “большого” рынка. Таким образом, рынок охватывает элементы, непосредственно связанные с обеспечением производства, а также элементы материального и денежного обращения. Рынки можно классифицировать по ряду признаков: 1. По объектам купли-продажи различают: рынок товаров и услуг (общепринятым является разделение рынка товаров и услуг на потребительский рынок и рынок товаров и услуг производственного назначения); рынок ссудных капиталов и ценных бумаг (это рынок кратко-, средне- и долгосрочных кредитов, ценных бумаг, акций, облигаций, векселей и т.п.); рынок труда или рабочей силы; валютный рынок. 2. По субъектам купли-продажи: рынок покупателя (рынок, на котором предложение превышает спрос, что порождает конкуренцию между продавцами, борьбу за потребителя, стимулирующую интенсивное обновление продукции, повышение ее качества и т.п.); рынок продавца (ситуация на рынке, когда спрос превышает предложение, характеризуется ограниченностью ассортимента и количественного предложения товара, что побуждает покупателя приобретать товар, не предъявляя особых требований к его .качеству, технико-экономическим характеристикам). 3. По типу конкуренции: инструментами, необходимыми для исследования определяющих факторов и последствий изменения рыночных условий рынок совершенной конкуренции - множество продавцов однородной продукции и множество покупателей; ни один из субъектов купли-продажи не может воздействовать на рыночную цену; рынок несовершенной конкуренции - субъекты купли-продажи обладают той или иной степенью монопольной власти.

скачать реферат Анализ конкурентоспособности ООО "Жилая сфера"

Обычно как производители, так и торговцы, воздействуют на рыночную цену, на объемы выпускаемой продукции, вступают в гласные и негласные сговоры для контроля рыночной ситуации; государство ограничивает доступ на рынок иностранных производителей. В силу указанных причин подавляющее число рынков относятся к рынкам - несовершенной конкуренции. Классификация рынков несовершенной конкуренции приведена на рисунке 1. Как мы видим из таблицы, классификационных признака два: - количество продавцов на рынке; Рисунок 1 - Типы рынков несовершенной конкуренции -дифференцированность товара: под недифференцированным продуктом понимается массовая продукция с однородными свойствами — металл, нефть, зерно, сахарный песок и т. д. Свойства этих продуктов или заданы природой, или определяются стандартами. Все остальные продукты относятся к категории дифференцированных, характеристики которых производители могут менять. Чистая монополия характеризует рынок единственного продавца (государственная организация, частная регулируемая или нерегулируемая со стороны государства организация), не имеющего близких заменителей.

скачать реферат Конкурентная среда предприятия и факторы производственного воздействия на нее

На наш взгляд, экономическая сущность конкуренции проявляется в следующем: Закон конкуренции более эффективен в воздействии на поведение участников рынка, нежели закон спроса и предложения. Свободная конкуренция двигает цены к точке равновесия, что ведет к равенству противоборствующих сторон. Конкуренция выполняет очень важную роль: - благодаря соперничеству, так как устанавливаются общественно нормальные условия для производства и обращения товара; - благодаря рыночной борьбе (появляются новые товары); Рыночная конкуренция устраняет отставшие и неэффективные хозяйства. Выживают те, кто стремиться к новым, современным технологиям, организационным и экономическим достижениям. Возможно, кто-то из участников конкурентной борьбы мечтает о рынке без конкуренции, но возможно ли создание такого рынка?1.2 Типы конкурентных рынков По степени развития конкуренции Калюжнова Н.Я. и Якобсон А.Я. выделяют четыре типа конкурентных рынков . Умение определить тип рынка дает возможность выбрать правильную стратегию поведения на нем. 1) Рынок совершенной конкуренции. 2) Рынок несовершенной конкуренции: а) Монополистическая конкуренция; б) Олигополия; в) Монополия; Модель рынка совершенной конкуренции соответствует трем основным условиям.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.