![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Реструктуризация предприятий в современной России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В целом по России муниципальный фонд социальных объектов возрос на две трети, а в отдельных городах Сибири и Дальнего Востока - в десятки (!) раз без какого-либо увеличения собственных доходов местных бюджетов. Муниципализация социальных объектов предприятий стала вторым по значимости (после спада производства) фактором роста дотационности местных бюджетов практически всех регионов Сибири и Дальнего Востока. 1.13. Фундаментальным изменением за годы реформ стало новое федеративное устройство Сибири и Дальнего Востока. На месте политически однородных (или, что то же самое, - безликих) областей, краев и автономных республик в составе РСФСР возникло 29 политически самостоятельных и конституционно равных в отношениях с Центром субъектов Российской Федерации. В структуре так называемой региональной элиты современной России лидеры регионов Сибири и Дальнего Востока проявляют себя наиболее активными и инициативными политиками и хозяйственниками. 1.14. Регионы Сибири и Дальнего Востока перешли в совершенно иное, чем 10 лет назад, социально-экономическое и общественно-политическое качество
Таким образом, основное внимание в современном управлении организацией любой отраслевой направленности в России должно уделяться управлению ее людьми. На сегодняшний момент наблюдается недостаточная разработанность теоретических основ проектирования системы управления персоналом (в дальнейшем – СУП) на предприятиях современной России. В дополнительном научном обосновании нуждаются вопросы комплексности и целостности при проектировании СУП, условий ее развития на предприятии, критериев эффективности. Результаты диссертационной работы направлены на решение конкретных вопросов в направлении проектирования СУП, наиболее актуальных в современной действительности. Степень научной разработанности проблемы. Как один из самых перспективных резервов повышения эффективности не только производительности и качества труда, но и эффективности работы всего предприятия, система управления персоналом исследовалась отечественными и зарубежными специалистами в области управления многие годы. Однако эти работы не носят комплексного характера, а отражают решение узкоспециальных проблем, что делает их недоступными для руководителей-практиков.
В новейшей истории Германии мы видели ловких дипломатов пикнически-циклотимической конституции, отчасти мягкосердечных, великодушных, подвижных, неутомимых организаторов, как Фридрих Науманн, отчасти любезных, внимательных, приспособляющихся, как князь Бюлов, отчасти с наивным самомнением, полипрагматичных дилетантов. Из группы крупных организаторов мы назовем в качестве примера великого техника и изобретателя Вернера Сименса, имевшего характерную голову с резко изогнутым носом, молниеносный взгляд, закругленные пикнические формы лица. Натура завоевателя, полная энергии, любви к жизни, отваги, свежести, мужественности и эластичности; творческая натура, создававшая все новые планы и идеи, не взирая на опасность; современный крупный промышленник громадной предприимчивости, который, не имея раньше никаких средств, с "головокружительной быстротой" завоевал мир и основал крупнейшие предприятия в России и за океаном, веселая, изобилующая силой личность, большой оптимист, искренний, гордый, храбрый и совершенно не сентиментальный
И это тот важный культурный капитал, которым располагают предприятия современной России. Современные руководители предприятий, их коллективы могут и должны в довольно большой мере использовать достижения «советского менеджмента», культуры предприятий советского периода. Но здесь имеется одна очень серьезная проблема. Культура предприятий советского периода, как и вся общественная жизнь в условиях СССР, была сильно идеологизирована. Можно даже утверждать, что все, что связано с «моральными стимулами» советского периода, ориентировано, прежде всего, не на формирование культурной общности данного предприятия. Формирование такой общности имело побочное значение. Главное содержание всех этих знаково-символических мероприятий и инструментов было нацелено на пропаганду тоталитаристских установок в духе коммунистической идеологии. Задача состояла в воспитании советского патриотизма, а не патриотизма предприятия. Работа на благо государства как собственника предприятия представлялась как главная ценность. В настоящее время на предприятиях, как и во всей стране, утрачены многие прежние ценностные ориентации, а новые ценности не смогли еще установиться в общественном и личном сознании.
Законопослушный гражданин, наверное, помнит притчу первых перестроечных лет. Тогда Советское руководство начинало вспашку конституционного поля. И одно из высших государственных лиц, говоря про другое столь же важное лицо, замечало, что с ним на одном этом поле.... не сядет. Законопослушный гражданин твердо усвоил, что в государстве российском ныне продолжается возделывания поля правового, невзирая на упущенные сроки и криминальную непогоду. И законопослушный гражданин может спокойно (или раздраженно) сказать: я одного поля ягода, а все эти рэкетиры, бандиты, киллеры, взяточники, воры, лихоимцы, коррумпированные чиновники и милиционеры — другого. Сказать в современной России человек может что угодно, а вот сделать не все. Как бы ему ни хотелось, но с бандитами и лихоимцам приходится существовать и сталкиваться нос к носу на одной территории. Другой просто нет. И чем раньше законопослушный гражданин начнет понимать собственную роль, весьма огромную, в строительстве правового общества, тем лучше. Реальность такова, что человек обязан ожидать любого подвоха и любой подлости от всех и вся: от бандитов, от руководства родного предприятия, от институтов государственной власти, в числе коих и правоохранительные органы
Весьма вероятно, что на многих предприятиях современной России профсоюзы окажутся больше заинтересованы в росте производительности, чем собственники и топ-менеджеры. В целом предлагаемый закон создает правовую основу для конструктивного (а не декларативного, как в настоящее время) социального партнерства. Следует подчеркнуть, что рост заработной платы в соответствии с ростом производительности принципиально не может повысить инфляцию. Более того, после достижения необходимого уровня оплаты труда на основе роста производительности инфляция будет уменьшаться, так как рост спроса на товары первой необходимости будет ниже роста предложения этих товаров. Таким образом, предлагаемый закон, в случае его полной реализации объективно является антиинфляционным. После принятия закона деятельность администрации и коллективов предприятий будет направлена на то, чтобы уровни производительности и оплаты труда были не ниже фактически сложившихся средних значений по соответствующей отрасли региона. Необходимость повышения заработной платы до уровня, соответствующего средней производительности труда в отрасли, заставит предприятия внедрять новые технологии, и методы организации производства, обеспечивающие снижение затрат материальных и энергетических ресурсов на единицу полезности продукции.
Таким образом, на современном этапе развития переходной экономики центр преобразований смещается на микроуровень, прежде всего на уровень предприятия. Необходимо отметить, что на практике необходимость радикальных преобразований становится для руководителей предприятий ощутимой чаще только тогда, когда перед ними выступает явная угроза банкротства. В иных случаях характерным остается пассивное ожидание улучшения ситуации или внешней помощи, в том числе со стороны государства. В России участие государства в реструктуризации предприятий имеет место на предприятиях таких отраслей, как авиация и космос, атомная промышленность, ряда подотраслей машиностроения, связанных с экспортом высоких технологий и др. В бюджете развития предусматриваются также государственные инвестиции, выделяемые предприятиям на конкурсной основе и на принципах долевого участия в наиболее перспективных и высокоэффективных проектах. Предприятия, получившие доступ к таким инвестициям, получают возможность при их использовании реструктурировать задолженность бюджету, отменить авансовую уплату налогов.
Это – высокообразованные трудовые ресурсы, которые способны как потреблять, так и производить знания мирового класса. Как может Россия развивать эффективные связи между своими научно- технологическими ресурсами и предприятиями, особенно в условиях, когда в России превалируют крупные промышленные предприятия, а учреждения науки и технологии находятся в изоляции? Самый важный урок из опыта Финляндии и Израиля, помимо прочих, состоит в том, что успешная стратегия развития науки и технологии должна быть интегрирована с общей стратегией развития частного сектора и развития/реструктуризации промышленного сектора. В настоящее время такого рода интеграции России недостает. Сектор науки и технологии не имеет опыта взаимодействия с промышленным сектором и, соответственно, не может реагировать на потребности этого сектора. Но пока процесс инвестиций в промышленный сектор не “наберет обороты”, предприятия не смогут создать эффективный спрос на научно-техническую продукцию. Таким образом, во многих отношениях “решение проблемы российской науки и технологии” неразрывным образом связано с решением проблемы реструктуризации предприятий, со всем, что положительно скажется на улучшении инвестиционного климата и системы государственного и корпоративного управления, на снижении административных барьеров для вхождения на рынок и ухода с рынка, на улучшении системы финансового посредничества, на установлении бульших прав кредиторов при банкротстве предприятий и т.д. В данной работе исследуется современное состояние российской системы науки и технологии, а также предложения Правительства РФ по его реформированию.
Антикризисное управление предприятиемСодержание:Введение. 3 Глава 1. Инструменты антикризисного управления. 11 1.1. Антикризисная программа. 11 1.2. Реструктуризация. 17 1.3. Система механизмов и мероприятий по финансовой стабилизации. 31 Глава 2. Финансовое оздоровление предприятий. 45 2.1. Модели восстановления платежеспособности. 45 2.2. План финансового оздоровления. 57 Глава 3. Проведение реструктуразации в Камчатской области. 69 Заключение. 73 Список литературы: 76 Приложения. 80Введение.Актуальность проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления не столько реформирования промышленных предприятий, сколько восстановления бизнес-процессов с учетом реальных экономических условий и проблем и возможностей предприятий.Объектом исследования являются инструменты антикризисного управления, система механизмов по финансовой стабилизации предприятия,модели восстановления платежеспособности, а также иммитационные модели управления по бизнес-процессам и реструктуризации, опыты функционирования предприятий в России.Цель исследования: изучить методические и законодательные основы, инструменты и механизмы, опыты осуществления антикризисного управления в современных экономических условиях хозяйствования.Задачи исследования: Изучить теоретические источники, правительственные документы и накопленный опыт по реструктуризации предприятий в условиях переходной экономики в России.
Отрасли естественных монополий продолжают быть кредиторами для потребителей их продукции. В конечном итоге это приводит к "утяжелению" цен, разрастанию неплатежей, снижению поступлений в бюджет. На долю естественных монополий приходится половина всей задолженности предприятий по России. Продолжающееся разрастание неплатежей существенно снижает эффективность мер по сдерживанию цен на продукцию естественных монополий, отрицательно сказывается на финансовом положении поставщиков, способствует усилению кризисных явлений в экономике. Необходимо отметить, что снижение уровня концентрации производства в отраслях, где функционируют естественные монополии, не всегда выгодно экономически, так как привело бы к падению эффективности и повышению издержек производства. Вместе с тем, освободившись от "директивной узды" плановой экономики, естественные монополисты используют свою власть на рынке в ущерб потребителям. Они стремятся назначить цены, превышающие не только предельные, но и средние издержки. Высокая степень монополизации современной российской экономики ослабляет рыночную конкуренцию.
Поэтому в предстоящие годы нужно сосредоточить усилия по реализации мер в рамках второго направления, обеспечивающих восстановление доверия к российским рынкам. В их числе: совершенствование налоговой системы и налогового администрирования только на основе закона; обеспечение надежной работы банковской системы, что очень важно - защита прав кредиторов и инвесторов, так как привлечение инвестиций в национальную экономику уже давно объявлено приоритетным направлением деятельности российского Правительства, "прозрачность" финансовой отчетности всех предприятий и организаций; обеспечение заметных сдвигов в борьбе с преступностью и коррупцией, улучшение работы прокуратуры и судебной системы, для того чтоб инвестор чувствовал собственную защищенность в чужой стране и действовал на основании либеральных и защищающих его собственность законов, строгое соблюдение федеральных законов на всей территории страны, прекращение произвола со стороны региональных и местных властей и ограничение их привилегий. В ходе переговоров о реструктуризации внешней задолженности России надо с самого начала занять позицию, позволяющую добиться комплексного решения проблемы государственного внешнего долга в увязке с восстановлением экономического роста и платежеспособности страны в условиях гражданского мира и относительного повышения благосостояния населения.
Среди основных черт частной собственности выделим, прежде всего: . трудовой или нетрудовой характер (также может быть смешанный, что нередко встречается в современной России); . способность становиться капиталом: когда данная собственность приносит прибавочную стоимость посредством использования наёмного труда; . классовый характер: она сама порождает классы, к которым и принадлежат соответствующие собственники. 1.3.2. Государственная собственность «Государственная собственность всегда выступает одним из факторов ускорения развития экономики». Безусловно, нельзя отрицать и значительное влияние данной формы собственности для общего развития экономики страны. Без надлежащей государственной помощи в снабжении предприятий современными средствами производства, без организации производства таких средств производства развитие частной инициативы и предприимчивости невозможно. Существуют разные подходы к определению государственной собственности. Одно из определений гласит: «государственная собственность – это система отношений по поводу присвоения благ в целях реализации государственных, публичных интересов».
Исследования Центра ипотечного бизнеса показывают, что необходимо формировать нормальный вторичный рынок закладных, как по жилому, так и нежилому фонду недвижимости. Причем, если в США этот рынок формировался сверху (по инициативе и под руководством правительства) через создание федеральной национальной ассоциации по закладным, то в России этот процесс должен начинаться снизу, путем создания локальных вторичных рынков закладных под руководством местных органов власти. Основным источником ресурсов для ипотеки современной России должны быть сбережения как заранее предназначенные для решения жилищного вопроса, так и текущие, а также временно свободные накопления предприятий, передаваемые ипотечным банкам на кредиты, обеспечивающие развитие этих предприятий. Например, строительные организации под процент ниже кредитной ставки банка дают ему свои временно свободные ресурсы для выдачи ипотечных кредитов на приобретение продукции этих организаций. Рациональное сочетание двух указанных схем получения кредитных ресурсов при активном участии местных органов государственной власти может обеспечить высокие результаты ипотеки.
Оглавление:Введение. 2Менеджмент в условиях рыночной экономики. 4Наука и практика управления в условиях перехода к рыночным отношениям в современной России. 11Список литературы. 16 Введение. В условиях административно-командной экономики инструментарий экономической науки и практики свободно обходился без таких понятий, как рынок, спрос и предложение, менеджмент, маркетинг, процент и др. Командно- административная система требовала от предприятий беспрекословного исполнения указаний «сверху». Предприятия обязаны были тратить заработанные средства (прибыль) на производственное и социальное развитие в строго выделенных количествах, получать сырьё от закреплённых поставщиков и передавать готовую продукцию заранее определённым потребителям по стабильным ценам, установленным из центра. То же самое и с заработной платой, которая зависела от «всевышнего», а не от самого коллектива предприятия. Поскольку конечный результат был заведомо определён планом- законом, то должна была быть выплачена заранее рассчитанная заработная плата.
Финансовая Академия при Правительстве Российской Федерации Кафедра экономики Курсовая работа на тему Проблемы развития малых предприятий в России Студент гр. Научный руководитель: г. Москва 2001 СодержаниеВведение 4 Глава 1. Специфика малых предприятий и их роль в экономике 5 Глава 2. Малые предприятия в России на современном этапе: проблемы становления и развития малого бизнеса 10 Глава 3. Основные направления мер по решению проблем малых предприятий в России 22 Заключение 25 Список литературы: 28 Введение В последнее время в промышленности индустриально развитых стран наметилась тенденция к оптимизации размеров предприятий, сосредоточенных на одной территориальной площадке. В связи с наблюдающимся в последнее время падением серийности производства и расширением номенклатуры производимых изделий развитие новых несложных производств, второстепенные производственные операции, разного рода обслуживание было передано крупными корпорациями специализированным средним и мелким фирмам, которые добились значительных успехов в своей деятельности.
На нем малыми предприятиями совершается 72% от общего объема закупок и сбывается более 80% произведенных товаров и услуг. Таким образом, малый бизнес, который в основном концентрируется в строительстве и сфере услуг, производит большую часть неэкспортируемых товаров в экономике страны. 6. Наблюдается явный перекос в сторону торгово-закупочных и посреднических операций. 7. Определенная часть предпринимательской активности не нацелена на длительную перспективу, а служит исключительно временным средством накопления первоначального капитала, что усиливает нестабильность, неопределенность и недоверие в сфере бизнес-деятельности. 8. Из организационных форм предпринимательской деятельности в современной России самой популярной и действенной оказалась акционерная форма. Автор уже немного коснулся проблем становления малого бизнеса в России, теперь он предлагает на некоторых из них остановиться подробнее. Но прежде приведем некоторые статистические данные, характеризующие малый бизнес нашей страны. Объем произведенной малыми предприятиями продукции (работ, услуг) в фактически действующих ценах (без НДС и акцизов), млн. руб. (на 1 июля 2001 г.) Отрасль По всем видам По основному виду деятельности деятельности Промышленность 90893,9 83509,2 Сельское хозяйство 2775,3 2243,6 Транспорт 11132,6 9733,1 Строительство 83306,2 76295,4 Торговля и общественное питание 91962,1 72457,8 Общая коммерческая деятельность 10852,1 10028,5 по обеспечению функционирования рынка Жилищно-коммунальное хоз-во, 2139,8 1967,8 непроизводственные виды бытовых обслуживания населения Наука и научное обслуживание 11035,9 9729,9 Как видно из статистических данных, нынешние масштабы развития малого предпринимательства в России остаются весьма скромными, особенно в сравнении со странами с развитой рыночной экономикой.
На фондовом рынке обращаются специфические финансовые инструменты - ценные бумаги. Ценные бумаги - это документы установленной формы и реквизитов, удостоверяющие имущественные права, осуществление или передача которых возможны только при их предъявлении. Данные имущественные права по ценным бумагам обусловлены предостав- " лением денег в ссуду и на создание различных предприятий, куп- , лей-продажей, залогом имущества и .т.п. В связи с этим ценные бумаги дают их владельцам право на получение установленного дохода. Капитал, вложенный в ценные бумаги, называется фндовым (фиктивным). Ценные бумаги - это особый товар, который обращается на рынке, и отражает имущественные отношения. Пенные бумаги можно покупать, продавать, переуступать; закладывать, хранить, передавать по наследству, дарить, обменивать. Они могут выполнять отдельные функции денег (средство платежа, расчетов). Но . в отличие:от денег они не могут, выступать в качестве всеобщего эквивалента. Бурное становление и развитие рынка ценных бумаг в современной России на гребне обвальной приватизации вызвало к жизни большое число акционерных обществ, выпускающих акции и °блигации.
Привлечение же сбережений населения и юридических лиц возможно путем распространения именно процентных государственных бумаг позволяющих покупателю ежегодно получать доход в виде процента от вложенных денежных средств. Такое привлечешь денежных сбережений способно покрывать дефицит бюджета. Однако широкое привлечение сбережений в госбумаги также зависит от степени насыщения потребительского рынка товарами. Рассматривая проблемы формирования рынка капитала и ценных бумаг до начала 90-х гг. в России, следует отметить, что ни один рынок капитала в современных условиях не может развиваться без интеграции с мировым рынком капитала, осуществление которой ставит вопрос о допуске иностранного капитала. Такие связи позволят обеспечить приток иностранного капитала в экономику, создать условия для конвертируемости рубля, получить помощь от Международных кредитно-финансовых учреждений, особенно нового – Европейского банка реконструкций и развития для Восточной Европы. Появление рыночных элементов в экономике России в виде альтернативных форм собственности, самостоятельных предприятий, современной кредитной системы, выпуск ценных бумаг в начале 90-х гг. означали создание реальной базы для рынка ценных бумаг в России.
![]() | 978 63 62 |