телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -5% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -5% Сувениры -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Роль мелкого бизнеса в экономике

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
265 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Как следует измерять размер предприятия? Даже если в качестве ответа на вопрос «что есть размер предприятия?» просто выбираются те или иные критерии измерения размера (что вряд ли является действительно ответом на поставленный вопрос), то использование различных численных параметров в качестве границ изменения выбранных критериев неизбежно ведет к проблеме проведения сопоставлений на различных уровнях анализа. Единственно в зависимости от выбранной меры критерия одна и та же компания может быть одновременно отнесена к крупным, средним или малым предприятиям. То, что может считаться «средним» для одной отрасли или одного сегмента рынка, может быть отнесено к «малому» или «крупному» – в другом контексте. Сравним, к примеру, оборот фирм в музыкальной индустрии, бизнес-образовании и в промышленности, строительстве, или понятия «масштабности операций» для России и для Люксембурга. Где проходит линия раздела? Даже после решения вопросов «что есть размер?» и «как его следует измерять» все еще будет оставаться вопрос «где проходит линия, разделяющая малые, средние и крупные фирмы?» Один из исследователей делает такой вывод по этому поводу: «Никакое универсальное определение малого предприятия не сможет быть достаточным для всех задач. Мойщик окон, независимый магазин с двумя работниками, фермер с 300 акрами земли, одним наемным рабочим и трактором или каким-нибудь другим оборудованием, швейная фабрика с 50 сотрудниками – все они сталкиваются с общими проблемами, отличными от проблем транснациональных корпораций. Не столько важно иметь универсальное определение, точно отделяющее малое предприятие от крупного, сколько сделать полезные обобщения о предприятиях малого и крупного размера».В отечественной практике определение малого предприятия дано в Федеральном Законе о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации: «Под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов, доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия): в промышленности - 100 человек; в строительстве - 100 человек; на транспорте - 100 человек; в сельском хозяйстве - 60 человек; в научно - технической сфере - 60 человек; в оптовой торговле - 50 человек; в розничной торговле и бытовом обслуживании населения - 30 человек; в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности - 50 человек. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Малые предприятия, осуществляющие несколько видов деятельности (многопрофильные), относятся к таковым по критериям того вида деятельности, доля которого является наибольшей в годовом объеме оборота или годовом объеме прибыли.»Таким образом, в основу определения малого предприятия в Российском законодательстве положен количественный признак – число работающих.

Как первая, так и вторая, и, фактически, не состоявшаяся третья Федеральные программы развития малого предпринимательства, а также большинство аналогичных региональных программ сыграли, скорее, декларативную и политическую роль. Частичная реализация ряда мероприятий Федеральных и региональных программ, по сути, не изменила неблагоприятных в целом условий функционирования малых предприятий. Об этом косвенно свидетельствуют и оценки Госкомстата доли теневого сектора в отечественной экономике, которая в 1997 г. составила уже 25% против 22% в 1996 г., и динамика изменения независимых оценок этого показателя исследователей и экспертов из деловой среды, варьирующихся от 40%в 1997 г до 70 и выше в 1999 г., тем самым демонстрируя качество попыток «управлять неуправляемым» в условиях, когда «слепой ведет глухого». Неутешительные итоги первой «пятилетки» по развитию и поддержке малых предприятий отражают данные социологических опросов и статистического анализа динамики основных показателей состояния сектора малых предприятий, приведенные в материалах публикаций, подготовленных ко II-му Всероссийскому съезду представителей малых предприятий, прошедшему 27-28 октября 1999 г . С одной стороны, можно было бы утверждать, что объективно удовлетворительные результаты и не могли быть достигнуты в условиях хронического недофинансирования затратной части большинства как Федеральных, так и региональных программ. Например, в настоящее время программные мероприятия по созданию объектов инфраструктуры поддержки малых предприятий на местах успешно реализуются только в 14 регионах, наполовину эти мероприятия выполнены в 17 регионах, на треть – в 6 регионах, в остальных регионах России – менее, чем на треть. Однако причины и следствия в данном случае взаимоувязаны чрезвычайно. И даже в случае «дофинансирования» этих программ, объективно заложенная количественно- затратная, а не качественно-результативная их ориентация, и отсутствие потенциала мультипликативности генерирования возвратных финансовых потоков, объективно не были способны привести к запланированным результатам. В этой связи не добавляет оптимизма и анализ принятой Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства на 2000-2001 годы. По своей сути эта программа является логичным продолжением апробированных в последние пять лет подходов, основанных на преимущественно линейных концептуальных моделях предпринимательского процесса. Ее целевая ориентация носит традиционный количественно-затратный характер (например, основной планируемый конечный результат формулируется в виде необходимости «охвата программными мероприятиями от 200 до 250 тыс. малых предприятий”, т.е. примерно четверть официально зарегистрированных малых предприятий. Это отражает сохранение и более того, усиление селективных принципов большей части программных мероприятий. С другой стороны, более осторожные формулировки планируемых конечных результатов в качестве позитивного сигнала свидетельствуют о зреющем осознании авторами программы неспособности этих подходов дать ощутимые результаты. Изменение значения программ развития предпринимательства и их роли в решении социально-экономических проблем, стоящих как перед Российской Федерацией в целом, так и перед ее субъектами, возможно при условии критического осмысления как имеющегося отечественного, так и богатого зарубежного опыта.

Высокая приспособляемость малого предпринимательства и массовый охват им практически всех сфер внутреннего рынка страны обеспечивают устойчивость развития экономики и способствуют стабильности политического климата. Владельцы малых предприятий, с одной стороны, являются мелкими собственниками и объединены едиными корпоративными интересами в отношении собственности с крупным и средним капиталом. Малые предприятия являются весьма специфической формой организации экономической жизни общества со своими отличительными особенностями, закономерностями, преимуществами и недостатками развития. Узкая специализация на определенном сегменте рынка товаров и услуг, возможность начать собственное дело с относительно малым стартовым капиталом, отсутствие управленческих иерархий – все эти черты малого предпринимательства являются его достоинствами, повышающими устойчивость на внутреннем рынке, но при определенных условиях становятся недостатками, сдерживающими его развитие. С одной стороны, быстрое реагирование малых предприятий на изменения условий функционирования делает его более мобильным и приспосабливаемым, а с другой – зависимым от конъюнктуры рынка, динамики внешних социально-экономических и политических условий. Относительно небольшой капитал сужает рамки производства, ограничивает возможность привлечения дополнительных ресурсов (научно-технических, финансовых, производственных, трудовых и т.д.). Ограниченные масштабы производства и небольшое количество занятых обусловливает простоту и эффективность управления предприятием. Однако характерное для малых предприятий совмещение функций собственника и менеджера в лице хозяина предприятия, установление личных связей с работниками предприятия, неформальный стиль управления, снижая управленческие издержки, могут привести – и часто приводят – к самоэксплуатации. Малое предпринимательство, существуя в реальной внешней среде, испытывает влияние разнообразных и разнонаправленных формальных и неформальных факторов. При этом рост малого предпринимательства, являясь одним из приоритетных направлений дальнейшего развития хозяйственной жизни страны, далеко не всегда соответствует возлагаемым на него ожиданиям. Существующие проблемы создания, регулирования, регламентации деятельности малых предприятий являются предметом усилий государственных и негосударственных, коммерческих и некоммерческих, формальных и неформальных организаций. В то же время, достигнутый к настоящему времени уровень развития малого предпринимательства недостаточен для быстрого создания новых рабочих мест, оживления спроса - предложения на местных товарных рынках, появления самостоятельных источников дохода за счет частнопредпринимательской инициативы у значительной части экономически активной части населения, снижения социальных нагрузок на расходы бюджетов всех уровней. Место и роль малого предпринимательства в процессе формирования рыночных структур. 1 Определение малого предприятия и его специфика.В настоящее время в странах ЕС, Японии, США уже существует опыт исследований национального и международного уровней по различным аспектам проблемы развития малых предприятий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Глобальный человейник

Семья Наша семья может служить классическим примером для социологических теорий, причем для любых, как критических, так и апологетических в зависимости от интерпретации одних и тех же фактов. Мой отец был мелким предпринимателем, но не из жажды наживы, не из любви к частной собственности и частному бизнесу, а просто в силу необходимости как-то заработать на жизнь. Когда я появился на свет, произошел очередной крах теории и практики регулирующей роли государства в экономике и начался очередной подъем теории и практики свободного предпринимательства, свободного рынка, свободной конкуренции. В очередной раз в средствах массовой информации стали поругивать и затем совсем опускать имена Кейнса и кейнсианцев и превозносить и упоминать к месту и не к месту имена Хайека и хайекианцев. Все заговорили о Невидимой Руке, якобы управляющей свободным рынком. Потом я узнал, что ее выдумал Адам Смит еще в XVIII веке. Я узнал об этом именно потом, когда наступил очередной крах теории и практики свободной экономики и начался очередной расцвет теории и практики регулируемой экономики. Но это потом

скачать реферат Причины успеха фирмы Sony

Именитые радиотехнические фирмы отнеслись к нему как к курьёзу. Огромный финансовый и технический потенциал не был приведён в действие, накопленный опыт инженеров не был использован. Новичку дали возможность закрепиться на рынке. Цена этой ошибки – становление мощной «Сони корпорейшн». Тысячи компаний и, по сей день, существуют в таких незавидных условиях. Тем не менее, их число не уменьшаются, а в последние годы даже растёт. Мелкие предприятия представляют самый крупный сектор экономики. Роль мелкого бизнеса велика не только количественно, но и функционально. Небольшие компании рассматриваются как придаток монополии, полностью зависят от интересов и целей крупнейших корпораций. Для отдельной небольшой фирмы столкновение с монополией чаще всего кончается гибелью, за 5-7 лет вся совокупность мелких компаний практически полностью обновляется. Для мелкого бизнеса, как правило, есть две принципиально-возможные линии поведения. Первая, связана с выбором такой сферы деятельности, в которой минимален эффективный размер предприятия (например, парикмахерская, где успех зависит от мастерства персонала, а не от его численности).

Доска пробковая для объявлений, 60x90 см.
Пробковая поверхность доски позволяет легко размещать информацию и объявления с помощью кнопок, офисных булавок и т.п. Широко используется
1217 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
Папка для труда с ручками "Стильный колледж", А4.
Папка для труда с ручками. Формат: А4. Размер: 350х265х45 мм. Материал: ткань.
309 руб
Раздел: Папки для труда
 Сборник статей 2008гг. (v. 1.2)

получения энергии, значение углеводородов упадет; 15) Кризис приведет к разрушению изолированных рынков труда и поспособствует образованию единого мирового рынка рабочей силы; 16) Кризис поспособствует укрупнению глобальных монополий и усилению их роли в мировом хозяйстве (значение среднего и мелкого бизнеса еще более упадет); 17) Кризис приведет к возрождению политики протекционизма, которая станет мощным инструментом глобальной корпоративной конкуренции; 18) Международное разделение труда возрастет, в «старых промышленных странах» логично ожидать реиндустриализации; Влияние кризиса на экономику России: 19) Оказанное кризисом воздействие на экономику России остается пока незначительным и затрагивает преимущественно финансовую сферу; 20) Экономика РФ продолжает расти, но потребительский рынок в стране инфляционно сжимается, что подготовляет национальный торговый и ипотечный кризисы; 21) Приход глобального кризиса в РФ задержится и произойдет, вероятно, позднее, чем в «новые индустриальные страны» и ЕС; 22) Под

скачать реферат Экономика Франции

Финансовые группы оказывают серьезное влияние на формирование экономической политики. Интересы крупнейших компаний отстаивает Национальный совет французских предпринимателей (Патронат), а также различные отраслевые, межот­раслевые и региональные организации предпринимателей, являющие­ся мощными рычагами давления на правительство. Активную роль в экономике страны играет мелкий бизнес. Мелкие и средние предприятия укрепляя свои позиции в период 70-80-х гг. Мелкий сектор очень подвижен. 30% регистрируемых предпринима­тельских единиц терпят крах спустя два года, а каждое второе не дотя­гивает до пяти лет. Число фирм, терпящих банкротство, высоко. Пре­пятствием в деятельности новых компаний выступает недостаточность накопления первоначального и оборотного капитала. Мелкий сектор в основном ориентирован на сферу услуг и торговли. Функционирование экономической системы происходит под мощ­ным воздействием государства на воспроизводственный процесс. По степени развития ГМК, проявляющемся в активном участии государ­ства в регулировании и программировании экономики, в распростра­нении государственной собственности Франция выделяется среди крупнейших промышленно развитых стран. В 80-е гг. произошло из­менение основных направлений экономической политики от дирежизма к неолиберализму, к усилению роли рынка.

 Сделано в Японии

Но это не значит, что можно пренебрегать ролью самостоятельных мелких компаний или полагать, что зависимые абсолютно лояльны по отношению к своим «сюзеренам». На наш взгляд, небольшие фирмы образуют своего рода фундамент, на котором вырастают более высокие «этажи» хозяйства и который во многом предопределяет архитектуру здания. В первую очередь это относится к конкурентным отношениям в экономике. Для мелкого бизнеса жестокая конкурентная борьба является естественным состоянием, прямо вытекающим из его отличительных свойств. Дело в том, что сильные стороны мелких компаний связаны с их способностью практически мгновенно реагировать на требования рынка и учитывать специфические запросы конкретного потребителя. Это своего рода состязание в гибкости, идущее в условиях жесткого отбора. В Великобритании, например, в первой половине 80-х годов ежегодно прекращало существование одиннадцать процентов всех зарегистрированных фирм .[2] Если учесть, что большинство ликвидированных фирм мелкие, то легко подсчитать, что за пятьсемь лет вся совокупность мелких компаний практически полностью обновляется

скачать реферат Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия

Исчислить налог, значит применить налоговую ставку к облагаемому доходу (налоговой базе). Уменьшение налоговых поступлений в бюджет происходит не только за счёт официальных налоговых льгот, но и в результате прямого уклонения от уплаты налогов. Это стремление характерно как для крупного, так и для мелкого бизнеса. Серьёзную проблему для властей представляет сокрытие факта предпринимательской деятельности значительной частью мелких и средних предприятий, представляющих собой так называемую «скрытую экономику». В результате того, что многие деловые операции не регистрируются, недоплачивается значительная часть соответствующего налога. В первой главе дипломной работы, мы рассмотрели систему налогообложения: основные элементы и типы налогообложения, а также государственное регулирование системы налогообложения. Глава II. Виды налогов и их роль в формировании государственного бюджета в Российской Федерации. 2.1. Механизм функционирования налоговой системы. С 1 января 1992г. вступил в силу Закон РФ об основах налоговой системы в Российской Федераци.

скачать реферат Формирование современной, отечественной этики бизнеса

Запросы общества, направленные на удовлетворение потребностей, как раз и служат толчком к расширению сферы предпринимательской активности. Отвечая на эти запросы, предприниматели обеспечили рост эффективности производства, дали миру множество новинок. Нововведения становятся двигателем роста, повышая значимость предпринимательства в обществе. В связи с тем, что экономика начинает характеризоваться все в большей степени процессом создания и распространения разнообразных новшеств во всех ее сферах, среди движущих сил экономического роста значительно возрастает роль невещественных условий. Третий фактор расцвета предпринимательства в последние годы - фактор политический. Речь идет о постепенном перерастании корпоративного капитализма в посткапиталистическое демократическое общество со смешанной экономикой, характеризующееся многообразием форм собственности, в общество действительно равных возможностей. Предпринимательство выросло из мелкого бизнеса. Он и сегодня способствует культивированию и распространению предприимчивости, без которой не может быть полноценной рыночной экономики.

скачать реферат Малый бизнес

В США, где, как уже говорилось, к категории малых относят предприятия с числом занятых до 500 чел., подобные фирмы составляют 99% всех американских компаний. Основная масса приходится на мельчайшие предприятия: в 87% всех фирм работает не более 20 чел., в 80% — менее 10 чел. В начале 1989 г. общее число американских фирм по данным налоговой инспекции достигало 19 047 тыс. (без сельского хозяйства), из которых 3 978 тыс. представляли собой корпорации, 1 831 тыс. — партнерства и 13 238 тыс. — фирмы, находящиеся в единоличном владении. Из них всего 7 тыс. фирм классифицировались как крупные с числом занятых свыше 10 тыс. чел. Ныне в США функционирует более 15 млн. малых предприятий, которые производят около 40% валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора. В отдельных сферах американской экономики малые предприятия доминируют (табл. 1.1). Таблица 1.1 Доля малого бизнеса в валовом продукте частного сектора США и численность занятых Отрасль Доля в Численность валовом занятых млн. продукте чел. частного сектора, % Оптовая торговля 86 4.4 Розничная торговля 55 10.1 Сфера услуг 81 12,0 Финансовая 60 3.2 деятельность Строительство 80 4,3 Обрабатывающая 21 8,0 промышленность Особо важную роль малый бизнес играет в решении проблем занятости: в 80-е гг. 80% всех новых рабочих мест были созданы мелкими фирмами. Более 100 млн. американцев прямо или косвенно зарабатывают средства к существованию благодаря малому предпринимательству.

скачать реферат Инвестиционная политика

В результате получилась достаточно эффективная конструкция. Корпорации, аккумулируя большой объем ресурсов и продукции, стали выступать в качестве своеобразных ретрансляторов сигналов макросистемы в параметры рыночного регулирования на уровне отдельных предприятий в сфере среднего и мелкого бизнеса. Среднее звено в российской промышленности только начало формироваться в конце 80-х годов. Но этот процесс был приостановлен спонтанной либерализацией и приватизацией. Реформаторы так и не сумели правильно оценить его роль и место в общем механизме управления. В корпорациях они увидели лишь одну сторону, связанную с примитивным представлением о монополизме, а потом упустили другую возможность создания крупных промышленных структур, способных взять на себя решение задач согласования рыночных и плановых механизмов управления в рыночной экономике В результате принятый курс приватизации крупной промышленности привел к разукрупнению предприятий и объединений, разрыву технологических цепочек, что в конечном счете привело к снижению эффективности производства, особенно конкурентоспособности на мировом рынке.

Мольберт "Ника растущий", со счетами (синий).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1970 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Игра с липучками "Мама и малыш".
Потерялись малыши, где же их мамы? Собираем пары, ищем следы животных и соединяем в одну картинку на липучках. Увлекательные задания
497 руб
Раздел: Прочее
Набор овощей.
Набор овощей пригодится на кукольной кухне для варки супов. В комплект входят 8 овощей, типичных для средней полосы и русской кухни. Овощи
526 руб
Раздел: Продукты
скачать реферат Принципы правового регулирования малого бизнеса: сравнительный анализ

Действуют также положения о льготах для мелких фирм в налоговом, внешнеторговом и отраслевом законодательстве (Развитие и поддержка мелких и средних предприятий в Японии. - М., 199О.- с. 25). Имеется также специальный Закон содействия субконтрактным мелким и средним предприятиям (1970 г.), регулирующий субподрядные отношения и входящий в систему антимонопольного законодательства. С 1986 года действует Временный закон о структурной конверсии бизнеса и о содействии малым и средним предприятиям (Роль малого бизнеса в экономике промышленно развитых стран. – М ,1992.- с. 18.). Правовой статус дочерних фирм регулируется коммерческим кодексом - японским вариантом закона о предприятии. Антимонопольное законодательство и коммерческий кодекс обеспечивают защиту юридически самостоятельных мелких и средних предприятий. Например, головная компания может распоряжаться частью прибыли дочерней только в пределах своих дивидендов на вложенный капитал. Головная компания не несет риска дочерней, то есть не отвечает за ее убытки. При банкротстве дочерней фирмы ее обязательствами распоряжается суд.

скачать реферат Особенности функционирования малых предприятий

В Федеральном Законе «О государственной поддержке малого предпринимательства в РФ» установлено, что под субъектами малого бизнеса понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. 1.2.Роль малого бизнеса в экономике. Во-первых, как уже отмечалось, он обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, создает глубокую специализацию и кооперацию, без которых немыслима его высокая эффективность. Во-вторых, он способен не только быстро заполнять ниши, образующиеся в потребительской сфере, но и сравнительно быстро окупаться. В-третьих, - создавать атмосферу конкуренции. В-четвертых (и это, пожалуй, самое главное), он создает ту среду и дух предпринимательства, без которых рыночная экономика невозможна. Из приведенной таблицы1 абсолютно ясно, что малый бизнес во всех частных секторах экономики США доминирует по количеству созданных им рабочих мест. Относительная же значимость мелких фирм, значительно различается между профилями этих предприятий. Таблица1 Распределение малых предприятий по отраслям промышленности и количеству работающих в США в %.

скачать реферат Предложение товаров на немонополизованных рынках

Коммутантная стратегия преобладает при обычном бизнесе в местных (локальных) масштабах. Сила мелкого неспециализированного предприятия состоит в его лучшей приспособленности к удовлетворению небольших по объёму (а нередко и кратковременных) нужд конкретного клиента. По своей природе спрос всегда имеет точечное, локальное происхождение: у данного потребителя в связи с такими-то обстоятельствами появилась надобность в том-то и том-то. Совпадение в общих чертах запросов больших групп или отдельных слоёв потребителей плюс наличие технической возможности поставить их удовлетворение на поток создают основу для массового (виолента) или специализированного (патиента) производства. Но условия эти выполняются далеко не всегда. И тогда на сцену выступают коммутанты. Создаваемые каждый раз для данного конкретного случая бесчисленные мелкие предприятия выполняют роль соединительной ткани экономики. Лишь коммутанты готовы использовать каждую возможность для бизнеса, тогда как прочие фирмы очень строго придерживаются своего производственного профиля.

скачать реферат Малый бизнес

В таких условиях крупные компании экспортируют капитал. Мелкие же фирмы, как правило, не имеют такой возможности. Для выживания мелкие фирмы вынуждены пересматривать свою производственную и сбытовую деятельность. Те их них, кто в обстановке 70-х начала 80-х годов сумели приспособиться – выжили, другие – просто разорились. Однако, развитие малых предприятий при преодолении этого кризиса послужило важным средством для оздоровления экономики. И объясняется это прежде всего ролью и функциями, которые малый бизнес выполняет. 3.Роль малого бизнеса в экономике Мировая практика убедительно свидетельствует, что даже в странах с развитой рыночной экономикой малый бизнес оказывает существенное влияние на развитие народного хозяйства, решение социальных проблем, увеличение численности занятых рабочих. По численности работающих, по объему производимых и реализуемых товаров, выполняемых работ субъекты малого предпринимательства в отдельных странах играют ведущую роль. В принятых в Российской Федерации в течение 1991-1995 гг. законодательных и нормативных актах указывается, что развитие в стране малого предпринимательства является одним из направлений экономической реформы, способствующих развитию конкуренции, наполнению потребительского рынка товарами и услугами, созданию новых рабочих мест.

скачать реферат Задачи мировой экономики и международных экономических отношений

Искусственно завышенная доля этих фирм на национальном рынке делает их менее восприимчивыми к заказчикам и потребителям, а также к нововведениям. Недостаточный динамизм и иерархичность организационных структур большинства из этих фирм сильно контрастируют с современной передовой теорией и практикой внутрифирменного управления в США и Японии. Другая негативная сторона укрупнения - недостаток кооперации между ними. Четвертое обстоятельство связано с различиями рынков венчурного капитала и соответственно с разной ролью мелкого инновационного бизнеса. Для формирования экономической системы, которой был бы характерен инициативный, новаторский, предпринимательский дух и которая обеспечила бы условия для создания новых форм, государственная политика, по мнению ведущих мировых специалистов, должна выполнять следующие функции: гарантировать наличие в экономике и обществе возможностей для реализации предпринимательских инициатив; создавать экономически выгодные условия для предпринимателей; способствовать обеспечению их необходимыми ресурсами; формировать в обществе атмосферу терпимости к коммерческим неудачам; поддерживать конкуренцию во всех сферах экономики. ЛИТЕРАТУРА: 1. Наука о современной капиталистической экономике. М. 1990г. 2. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. пер. с англ. М. 1989г. 3. Никитин С. М. , Усовкин В. М. , и др. , Современный капитализм: Хозяйственный механизм и НТП.

Машина инерционная "Ford Transit, скорая помощь".
Машина оснащена инерционным механизмом, позволяющим ей двигаться «своим ходом», открывающимися передними, задними и боковой дверцами,
541 руб
Раздел: Машины скорой помощи
Мягкий пол универсальный, желтый, 33x33 см (9 деталей).
Данный вид напольного покрытия прекрасно совмещается с ковриками-пазлами "Морские животные", "Листья" и
754 руб
Раздел: Прочие
Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2073 руб
Раздел: Горки
скачать реферат Модели рыночной экономики:мировой опыт

Особенности современной рыночной экономики: гибкое адаптивное производство; целевой функцией является не прибыль, а расширение рынка, модификация, повышение качества, снижение затрат; насыщенность товарами и услугами; изменение форм предпринимательской деятельности в сторону увеличения доли мелкого бизнеса (производит до 30% ВВП США);государственное регулирование конкуренции; формирование нового типа трудовых отношений через участие в собственности , в управлении производством рабочих. В такой системе поведение каждого ее участника мотивируется его личными, эгоистическими интересами; каждая экономическая единица стремится максимизировать свой доход на основе индивидуального принятия решений. Рыночная система функционирует в качестве механизма, посредством которого индивидуальные решения и предпочтения предаются гласности и координируются. Существует много самостоятельно действующих покупателей и продавцов каждого продукта и ресурса. В результате экономическая власть широко рассеяна. Роль правительства ограничивается защитой частной собственности и установлением надлежащей правовой структуры, облегчающей функционирование свободных рынков.

скачать реферат Развитие малого бизнеса в США

Достаточно сказать, что если в 1983 году подобные предприятия располагали 40% общей численности парка станков с Числовым Программным Управлением (ЧПУ), то в 1989 – уже 60%, причём за этот период парк станков с ЧПУ на мелких предприятиях увеличился в 3.3 раза. Мелким фирмам принадлежит важная роль в решении проблемы занятости, снижения уровня безработицы и создания новых рабочих мест. Именно этот динамичный сектор экономики, благодаря своей способности оперативно мобилизовывать трудовые ресурсы, обеспечил, к примеру, в период 1970-1985 годах создание 35 миллионов новых рабочих мест во всех сферах хозяйства, тогда как предприятия крупного бизнеса и государственные учреждения потеряли в те же годы 6 миллионов рабочих мест. Несмотря на весьма ограниченные ресурсы, именно мелкий бизнес явился пионером в разработке и последующем продвижении на рынок некоторых видов антибиотиков, кислородных конверторов, микросхем и персональных компьютеров, ксерокопировальной техники, фотокамер быстрой съёмки и многого другого. В ряде случаев успешная деятельность мелких фирм послужила основой для создания наукоёмких производств и целых отраслей (полупроводниковая промышленность, биотехнология, биоинженерия, металлургические мини-заводы и другим областям).

скачать реферат Современные тенденции развития предпринимательства в России и Иркутской области

Малые предприятия эффективны не только в потребительской сфере, но и как производители отдельных узлов и малых механизмов, полуфабрикатов и других элементов, необходимых для производства необходимой продукции, выпуск которых невыгоден крупным предприятиям. Все это обосновывает необходимость комплексного подхода к определению места и роли малых предприятий в экономике общества. В малом предпринимательстве кроются большие резервы, которые можно поставить и на службу России. Например, малые и средние фирмы США производят 40% валового национального продукта и половину валового продукта частного сектора, в том числе: в обрабатывающей промышленности – 21%, строительстве- 80%, оптовой торговле-86%, сфере обслуживания- 81 %. На этих предприятиях сосредоточена половина всех занятых в частном секторе работников. Они обеспечивают создание и освоение около половины всех нововведений в экономике США, относящихся к сфере научно-технического прогресса. Важнейшая черта концентрации и централизации капитала состоит в том, что разорение мелких и средних фирм не привело к исчезновению мелкого бизнеса.

скачать реферат Франция. 1945-2000 - политика, экономика, культура

Процесс переплетения капитала привел к тому, что вся экономика охвачена несколькими финансовыми группами, имеющими широкие международные связи. Это группы «Нариба», «Союз», группы Ротшильдов и Ампен-Шнейдеров. Финансовые группы оказывают серьезное влияние на формирование экономической политики. Интересы крупнейших компаний отстаивает Национальный совет французских предпринимателей (Патронат), а также различные отраслевые, межотраслевые и региональные организации предпринимателей, являющиеся мощными рычагами давления на правительство. Активную роль в экономике страны играет мелкий бизнес. Мелкие и средние предприятия укрепляя свои позиции в период 70-80-х гг. Мелкий сектор очень подвижен. 30% регистрируемых предпринимательских единиц терпят крах спустя два года, а каждое второе не дотягивает до пяти лет. Число фирм, терпящих банкротство, высоко. Препятствием в деятельности новых компаний выступает недостаточность накопления первоначального и оборотного капитала. Мелкий сектор в основном ориентирован на сферу услуг и торговли. Функционирование экономической системы происходит под мощным воздействием государства на воспроизводственный процесс.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.