телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Образование, учебная литература -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Рыночный спрос и предложение, рынок олигополии

найти похожие
найти еще

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Сегодня дешевые магазины продают эти проигрыватели всего за 100 долларов, и теперь безупречный звук компакт-дисков доносится из окон студенческих общежитий по всей стране. Может ли кого-нибудь удивить то, что когда цена упала, было продано большее количество изделий? Конечно, ничего удивительного в этом нет. Просто наблюдается закон спроса в действии. Закон спроса формально может быть изложен следующим образом: на любом рынке, при прочих равных условиях, существует обратная зависимость между ценой товара и величиной спроса, предъявляемого покупателями на этот товар. Таким образом, величина спроса имеет тенденцию расти при падении цены и уменьшаться при ее повышении. Это происходит по двум причинам. Во-первых, если цена одного товара падает, а цены других товаров остаются прежними, то покупатель стремится замещать дешевым товаром те товары, которые он использовал ранее. Во-вторых, когда цена одного товара падает при постоянстве цен других товаров и неизменных доходах покупателей, то люди начинают чувствовать себя более богатыми. Они используют свою возросшую покупательную способность, приобретая больше различных вещей, и, чаще всего, покупая больше именно того товара, который подешевел. Термины «спрос» и «величина спроса» в том смысле, в каком они употребляются в экономике, не означают то же самое, что желание или потребность. Эти термины объединяют понятия желания и возможности купить товар. Кривая спроса Закон спроса описывает взаимоотношение между количеством товара, которое люди желают и могут купить, и ценой этого товара при прочих равных условиях. Это взаимоотношение может быть представлено в виде таблицы или графика, как показано на рис. 2.1. Посмотрите на таблицу (а). Первый ряд показывает, что когда цена равна 0,64 доллара на фунт, величина спроса равна 1,4 млрд. фунтов в год. Двигаясь вниз по таблице, видно, что по мере уменьшения цены величина спроса растет. Диаграмма (б) рис. 2.1 представляет ту же информацию в графически форме. Этот график называется кривой спроса на цыплят. Можно использовать кривую спроса, чтобы установить, на какое количество цыплят будет предъявлен спрос при цене, равной 0,40 доллара за фунт. Начиная с 0,40 доллара на вертикальной оси, надо двигаться направо, как показано стрелкой, до достижения кривой спроса в точке А. Продолжая следовать за стрелкой, можно найти соответствующую точку на горизонтальной оси. Очевидно, что величина спроса при цене 0,40 доллара равна 2 млрд. фунтов в год. Это отмечено в ряду А таблицы (а). Перемещения по кривой спроса Эффект изменения цены цыпленка при прочих равных условиях может быть показан как перемещение из одной точки кривой спроса в другую точку, лежащую на этой же кривой. Предположим, что цена уменьшилась с 0,40 до 0,20 доллара за фунт. В результате суммарное проданное количество возрастает. Точка В соответствует новой величине спроса (см. ряд В в таблице). Так как существует обратная зависимость между ценой и величиной спроса, то кривая спроса имеет отрицательный наклон. Экономисты называют передвижение по кривой спроса изменением величины спроса. Это передвижение отражает реакцию покупателей на изменение цены товара при прочих равных условиях.

Изменение предложения. Изменение того количества товара, которое производители желают и могут продать, происходящее в результате изменения неценового фактора, показывается сдвигом кривой предложения. Изменение технологии. Кривая предложения строится на основе определенной технологии производства. Когда предприниматели понижают альтернативную стоимость производства путем внедрения более эффективных технологий, то становится выгодным продавать больше товара, чем раньше, по любой данной цене. Если предположим, что выведена новая порода цыплят, которая растет очень быстро, и необходимое для производства количество корма сократилось. При более низких затратах на единицу продукции фермеры пожелают производить больше цыплят, чем ранее, при любой данной цене. Они могут, например, пожелать предложить на рынок 2,6 млрд. фунтов цыплят по цене 0,40 доллара за фунт. После внедрения новой технология изменения цены цыпленка вызовут перемещения вдоль новой кривой предложения. Изменения цен на ресурсы. Цены на ресурсы также могут влиять на спрос. Рост цен на ресурсы, при прочих равных условиях, приводит к росту альтернативной стоимости, а значит, понижает на количество товара, которое производители планировали продать по данной цене. Если цены на корм останутся на новом уровне неизменными, то любое изменение цены цыпленка приведет к движению вдоль новой кривой предложения. Например, фермеры опять могут предложить на рынок прежнее количество цыплят—2 млрд. фунтов в год, если цена реализации повысится до уровня, достаточного для покрытия возросших издержек на корм. Это потребует возрастания цены до 0,65 доллара за фунт. Изменение цен на другие товары. Изменение цен тех товаров, в производстве которых используются такие же ресурсы, как и в производстве цыплят, также могут сдвигать кривую предложения цыплят. В старом примере фермеры могли использовать имеющиеся факторы производства для производства цыплят или помидоров. Предположим, что цена помидоров растет, в то время как цена цыплят остается равной 0,40 доллара за фунт. Рост цены помидоров дает фермерам, выращивающим цыплят, стимул к тому, чтобы перебросить часть наличных запасов рабочей силы, земли и капитала на выращивание помидоров. Таким образом, эффект от роста цен на помидоры может быть выражен сдвигом кривой предложения цыплят влево. Изменение ожиданий. Изменение ожиданий могут сдвигать кривую предложения так же, как они сдвигали кривую спроса. Взять для примера фермерское хозяйство. Фермер выбирает, какие культуры ему сеять, руководствуясь не столько текущими ценами, сколько теми ценами, которые, как он ожидает, будут существовать во время сбора урожая. На предложение также влияют и более долговременные соображения. Каждая культура требует соответствующего оборудования и технологий. Рост цен на помидоры стимулирует перемещение ресурсов в это производство. Этот стимул будет гораздо более действенным, если фермеры ожидают, что повышение цен на помидоры долговременно и стабильно. При наличии такого ожидания фермеры будут стремиться купить специальное оборудование и научиться технологии выращивания помидоров.

При высокой рыночной концентрации ценовые решения продавцов взаимозависимы. Олигополистические фирмы исходят из того, что прибыли будут выше, когда проводится общая политика, чем когда каждая фирма преследует свои узкоэгоистические интересы. В олигополистических отраслях действует тенденция в направлении к коллективным действиям, приближая ценовое поведение к чистой монополии. Фирмы, действующие в рамках олигополистической структуры ранка, стремятся к созданию системы связей, которая позволила бы координировать поведение в общих интересах. Одной из форм такой координации является так называемое лидерство в ценах. Оно состоит в том, что изменения в справочных ценах объявляются определенной фирмой, которая признается лидером всеми остальными, следующими в ценовой политике за ней. Взаимодействие фирм на рынке в условиях олигополии. В зависимости от ситуации, некоторые олигополии могут действовать во многом так, как совершенно конкурентные рынки, имея цены равные или близкие к предельным издержкам. Другие, заключив или не заключив открытое соглашение, могут действовать больше как монополии, имея цены выше предельных издержек, и, в результате, - большие чистые убытки. Когда экономисты не могут ответить на вопрос о положении на рынке с помощью чистой теории, они прибегают к статистическим методам. В идеале следовало бы измерить разрыв между ценой и предельными издержками в точке рыночного равновесия, но такая возможность открывается очень редко. При отсутствии достоверных данных о предельных затратах допустимо использовать косвенный подход. Если удается установить, что фирмы в концентрированных отраслях получают прибыли, превышающие альтернативную стоимость капитала, можно заключить, что они ведут себя больше как монополисты, чем как совершенные конкуренты. Если, с другой стороны, фирмы в отраслях с высоким уровнем концентрации получают только “нормальные доходы”, при которых нормы прибыли на капитал в более и в менее концентрированных отраслях. По этой причине многие споры о взаимодействии фирм на рынке в условиях олигополии фокусируются на нормах прибыли. Первым, кто попытался, систематизировано применить этот подход, был профессор Университета Калифорнии Джо Бейн. В 1951 году Бейн опубликовал результаты исследования 42 отдельных отраслей за 1936 - 1940 годы. согласно данным анализа Бейна, отрасли, имеющие степень концентрации выше 70, получили больше прибыли, чем менее концентрированные отрасли. Связь между доходами и концентрацией не была ни совершенной, ни сильной, но она существовала. В течение 50 - 60-х годов студенты и последователи Бейна распространили его исследования на другие отрасли и годы. Многие из них получили такие же результаты. Установлено наличие слабой, но устойчивой связи между доходами и концентрацией. Экономисты пришли к выводу, что в целом, чем выше уровень концентрации отрасли, тем ближе взаимодействие фирм в ней к картелю или монополии. Это будет верно даже в том случае, если между конкурентами не будет соглашения о повышении цен и дележе рынка. Формальные теории олигополии. В течение ряда лет многие экономисты предлагали различные формальные теории олигополии.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Пауль Энтони Самуэльсон

Развитым странам приходится учитывать сложную структуру смешанной экономики. П.Э. Самуэльсон разработал концепцию экономических стабилизаторов (механизмов): автоматических, т. е. рыночных (спрос, предложение, цены, прибыль, проценты и др.), и регулируемых государством (налогообложение, госзаказы, инвестиции, субсидии и т. д.). По мнению ученого, умелая комбинация таких стабилизаторов при осуществлении экономической политики государства может способствовать равновесному росту производства. При этом П.Э. Самуэльсон использовал равновесную экономико-математическую модель Д. Кейнса: У = С + I, где V – доход общества (национальный доход), С – потребление, I – инвестиции. Самуэльсон – соавтор теории соотношения факторов производства (модели «ХОС»). Авторы модели «ХОС» умело комбинировали идеи классиков и неоклассиков о международной торговле, что позволило им отойти от узкой абстракции А. Смита и Рикардо, т. е. анализа экономики всего лишь двух стран и двух товаров, и исследовать большее их количество. Такой подход помог им сочетать анализ международного разделения труда и специализацию стран по производству тех товаров и услуг, для которых у них имеются производственные и природные ресурсы в наибольших объемах

скачать реферат Программа вступительных экзаменов по обществознанию в 2004г. (МГУ)

Необходимость государственного регулирования рыночной экономики. Социально-экономические функции государства в рыночной системе. Понятие смешанной экономики. Функционирование рынка. Спрос и величина спроса. Факторы, формирующие спрос. Индивидуальный и рыночный спрос. Предложение. Факторы, формирующие предложение. Индивидуальное и рыночное предложение. Рыночное равновесие. Равновесная цена. Равновесный объем. Изменение рыночного равновесия. Производство и его факторы. Бухгалтерские и экономические издержки производства. Виды издержек производства: постоянные, переменные, средние и предельные. Выручка и прибыль фирмы. Бухгалтерская и экономическая прибыль. Бизнес и предпринимательство. Конкуренция и монополия. Виды рыночных структур: совершенная конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, монополия. Основные признаки рыночных структур. Измерители экономической деятельности на макроуровне. Показатели совокупного объема производства и дохода. Конечная продукция и промежуточная продукция. Номинальные и реальные макроэкономические показатели.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: синий).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Карандаши с разноцветным грифелем "Magic", 5 штук.
Карандаши с разноцветным грифелем. Диаметр: 10 мм. В комплекте: 5 штук.
427 руб
Раздел: До 6 цветов
Пенал большой "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (серая клетка).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
1402 руб
Раздел: Без наполнения
 Базовый курс по рынку ценных бумаг

УСЛОВИЯ ТОРГОВЛИ НА ВТОРИЧНОМ РЫНКЕ Более 70%облигаций приобретаются с тем, чтобы удерживать их до конца срока. Однако существует много профессиональных инвесторов, которые хотят торговать свободно с тем, чтобы получить доход за счет перехода от одной облигации к другой. Соответственно им нужно быть уверенными в том, что они смогут найти ликвидный вторичный рынок. Хотя это не имеет большого значения, последствия для дохода будут такими же, как и при размере выпуска, т. е. существование вторичного рынка сократит ожидания инвесторов относительно дохода. РЫНОЧНЫЙ СПРОС Время осуществления выпуска также очень важно, особенно если эмитент собирается устанавливать цену облигации в соответствии с определенной ориентировочной ценной бумагой. Часто получается так, что обильные выпуски являются результатом экономического прогресса. С точки зрения инвестора, конкуренция за такие выпуски зависит доход по закону спроса и предложения. Следующая причина, по которой время выпуска играет большую роль, заключается в том, что в большинстве случаев купоны выплачиваются один или два раза в год, и излюбленные даты для выплаты купонов как правило, попадают на конец квартала (т, е. 31 марта, 30 июня, 30 сентября, 31 декабря)

скачать реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе

Труд нынчестановится все более и более кооперированным, универсально-интегрированным, в прямом смысле общественным. Добавьте сюда экологический фактор. Он оченьнеоднозначно влияет на качество труда, вступая подчас в противоречие с его количественными характеристиками. Остается надежда на рынок, спрос-предложение.Рынок - действительно надежный, веками отработанный механизм эффективного и рачительного хозяйствования. Но в плане справедливости он слишком жесток,безличен и меркантильно-прагматичен. Рынок знает один принцип: "Меньше затраты - больше результаты". Рыночная конкуренция выделяет и поощряетсильнейшего. А справедливость требует учитывать интересы и слабейшего (в том числе инвалидов и сирот). Не случайно поэтому социальная ориентация рыночнойэкономики приобретает такое большое значение в современном мире. Уточним соотношение двух обозначенных выше формулировок: "каждому - по количеству и качеству труда" и "каждому - по труду". Их нередкоотождествляют, и возражать против этого не стоит. Но следует задуматься над буквальным, первым и прямым смыслом выражения "по труду". Безусловно.труд характеризуется и количеством, и качеством.

 Философия

Рынок жесток и беспристрастен: на его лике нет ни стыда, ни совести. Он подчиняется только принципу спроса и предложения. Чем больше спрос, тем выше цена и наоборот: вот его немой императив. Что касается потребителей, то чем меньше будет желающих, например, купить товар именно данного вида, тем ниже его цена. Желания потребителей сталкиваются в том случае, когда количество данных вещей, как предметов первой необходимости, так и предметов роскоши, на рынке меньше, чем число желающих их купить. Прежде чем стать предметом рыночного спроса, та или иная вещь через рекламу заявила о себе ("как она хороша и нужна") потенциальному покупателю, вызвав тем самым "предупредительный запрос о себе". Потребитель через рынок влияет на предпринимателя, производящего товары, и, наоборот, то или иное предприятие, фирма при помощи созданной ею организации властно действует на потребителя, скажем, через рекламу, тем самым оказывая сильное влияние на рынок, проталкивая новые товары, влияя на психологию потребителя, меняя его вкусы и потребности

скачать реферат Антропология: учение о человеке и его судьбе

Труд нынче становится все более и более кооперированным, универсально-интегрированным, в прямом смысле общественным. Добавьте сюда экологический фактор. Он очень неоднозначно влияет на качество труда, вступая подчас в противоречие с его количественными характеристиками. Остается надежда на рынок, спрос-предложение. Рынок - действительно надежный, веками отработанный механизм эффективного и рачительного хозяйствования. Но в плане справедливости он слишком жесток, безличен и меркантильно-прагматичен. Рынок знает один принцип: "Меньше затраты - больше результаты". Рыночная конкуренция выделяет и поощряет сильнейшего. А справедливость требует учитывать интересы и слабейшего (в том числе инвалидов и сирот). Не случайно поэтому социальная ориентация рыночной экономики приобретает такое большое значение в современном мире. Уточним соотношение двух обозначенных выше формулировок: "каждому - по количеству и качеству труда" и "каждому - по труду". Их нередко отождествляют, и возражать против этого не стоит. Но следует задуматься над буквальным, первым и прямым смыслом выражения "по труду". Безусловно. труд характеризуется и количеством, и качеством.

скачать реферат Психология деятельности и методика преподавания экономики

Потому, по моему мнению, должно существовать среднее экономическое образование, как основа для формирования основания вышеупомянутой пирамиды с одной стороны и как "сырье" для высшего экономического образования с другой стороны. Структура среднего экономического образования: 1.4-5 классы (4 полугодия - 1 урок в неделю): курс "Экономика для детей" - включает в себя основные понятия экономики (спрос, предложение, рынок). Основной упор делается на большом количестве ролевых игр, в которых дети учатся осознавать себя составляющими экономического процесса, понимать стоимость денег. Допустимо создание в школах местной валюты для, предположим, покупки сладостей в буфете. Оценки играют роль эквивалента производительности каждого ученика. В результате с детства прививается мысль о зарабатывании денег, а не их получении. Курс состоит из 3 обязательных полугодий и полугодия факультативов для заинтересовавшихся данным вопросом детей. На факультативах в игровой форме раскрываются более сложные понятия, как биржа или эффективность производства. Цель- дать основные понятия экономики в доступной младшим школьникам форме, заинтересовать ученика самостоятельно исследовать данные вопросы. 2.6 класс (2 полугодия - 1 урок в неделю): курс "Психология общения" - начальный курс общепсихологической подготовки.

скачать реферат Механизмы и инструменты повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации

Обобщен и проанализирован мировой опыта повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности и отрасли в целом в условиях глобализации и регионализации мировой экономики, что позволило обосновать основные направления совместной деятельности государственных структур и предприятий по формированию благоприятного инвестиционного климата в отрасли. На основе анализа построенной модели «спрос-предложение» рынка продукции легкой промышленности выявлены и классифицированы основные возможности и угрозы для стратегического развития предприятий отрасли в условиях глобализации экономики, показавшие возможность выпуска конкурентоспособной по цене продукции легкой промышленности в высокоразвитых странах. Предложны механизмы повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации, отличающиеся от известных комплексным характером их влияния на показатели конкурентоспособности предприятий и отрасли в целом. Разработан метод повышения инвестиционной привлекательности предприятий легкой промышленности в условиях глобализации, который учитывает динамические изменения факторов внешней и внутренней среды, а также специфические особенности существующих и формирующихся групп потребителей.

скачать реферат Маркетинговые мероприятия по увеличению объемов продаж ОАО «Мясокомбинат КМА»

Чтобы сделать рассмотрение данных вопросов достаточно предметным целесообразно провести классификацию рынков и различных видов рыночного спроса. Классификация рынков В общеэкономическом плане под рынком понимается место, где собираются для совершения акта купли – продажи как продавцы, так и покупатели, все субъекты купли-продажи определенных товаров. В маркетинге обычно под рынком понимается совокупность всех потенциальных потребителей, испытывающих потребность и имеющих возможность ее удовлетворить в товарах определенной отрасли. Рынок создается вокруг различных объектов, представляющих какую-нибудь ценность. В этом плане говорят о рынке потребительских товаров, рынке труда, рынке ценных бумаг, рынке капитала и т.д. В зависимости от вида потребителей различают следующие типы рынков: потребительский рынок и рынки организаций или организационные рынки. Последние подразделяются на рынки продукции производственно-технического назначения, рынки перепродаж и рынки государственных учреждений. Потребительский рынок – совокупность индивидов и семей, покупающих товары и услуги для личного потребления.

Бумага чертежная, А3, 297x420 мм, 100 листов.
Плотность: 200 г/м2, ГОСТ 597-73.
953 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Папка для труда "Машина и путешествия".
Размер: 325х245 мм. Материал: ткань. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора!
322 руб
Раздел: Папки для труда
Кресло детское мягкое "Sleepy Cat".
Мягкое детское кресло Sleepy Cat будет прекрасным аксессуаром детской комнаты, выполнено в виде мягкой игрушки. Дети будут чувствовать
1350 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
скачать реферат Рынок. Рыночная система. Модель рынка

Но существует «олигополия» (господство немногих или групповая монополия). Посредством переговоров, телефонных звонков и совместных завтраков руководители корпораций устанавливают цены, контролируют их динамику. Разумеется, достичь соглашения олигополистам непросто. Нужно поделить сферы влияния, рынки, вероятную прибыли. К тому же существует такое препятствие, как так называемая цена сговора, например, вероятность оживления потенциальных соперников. Конкурентные начала более заметны в отношениях между производителями (продавцами). Но они существуют и между покупателями. Аукционы на рынках ценных бумаг и валюты ведут не к понижению, а чаще всего к взвинчиванию цен. Существуют и союзы потребителей, которые выполняют обычно защитные функции. Условия совершенной конкуренции определяются следующими предпосылками. 1. Большое количество продавцов и покупателей, ни один из которых не имеет заметного влияния на рыночную цену и количество товара. 2. Каждый продавец производит однородный продукт, который ни в каком отношении не отличим от продукта других продавцов. 3. Барьеры для входа на рынок в долгосрочном аспекте либо минимальны, либо вообще отсутствуют. 4.Никаких искусственных ограничений спроса, предложения или цены не существует и ресурсы – переменные факторы производства – мобильны. 5. Каждый продавец и покупатель владеет полной и правильной информацией о цене, количествах продукта, затратах и спросе на рынке.

скачать реферат Основные понятия экономической теории

Производимая продукция характеризуется однородностью. Каждый из конкурирующих производителей имеет свободный доступ на рынок. Совершенная конкуренция исключает воздействие продавцов и покупателей на рыночную цену. Она устанавливается в зависимости от спроса на товары и их предложение. Рынок несовершенной конкуренции предполагает господство в экономике монополий, олигополии и монополистической конкуренции. Это реально существующая современная рыночная экономика. Чистая монополия характеризуется производством какого-либо продукта только одной фирмой и высокой степенью контроля над ценами на него. Присущим для олигополии является производство продукта относительно небольшим количеством фирм, контролирующих частично цены. Монополистическая конкуренция предполагает множество производителей, дифференциацию выпускаемой продукции и слабый контроль над ценами. 2.По экономическому назначению объектов рыночных отношений - рынок потребительских товаров и услуг, средств производства, сырья и материалов, рынок труда, ноу-хау, ценных бумаг и др. 3.По географическому признаку - местный, региональный, национальный и мировой.

скачать реферат Экономическая теория

Введение в экономическую теорию 2 1 Заполнение рабо­чей тетради (РТ) Коллоквиум 2. Основные принципы функ­ционирования рыночной экономики 2 РТ Коллоквиум Эссе 3. Деньги 2 РТ Коллоквиум 4. Спрос, предложение и ры­ночное равновесие 8 6 РТ Эссе Контрольная работа 5. Потребительское поведение 4 4 РТ Эссе 6. Издержки 6 6 РТ Эссе 7. Совершенная конкуренция 8 8 РТ Эссе Контрольная работа 8. Несовершенная конкурен­ция. Монополистическая конкуренция. 6 6 РТ Коллоквиум Эссе 9. Олигополия 6 6 РТ Эссе 10. Монополия 6 4 РТ Эссе Контрольная работа 11. Рынок труда и заработная плата 6 6 РТ Эссе Контрольная работа 12. Рынок капитала 6 6 РТ Эссе 13. Рынок природных ресурсов 4 6 РТ Эссе 14. Предприятие как главный субъект микроэкономики 6 8 РТ Коллоквиум Эссе По усмотрению преподавателя. 6 6 ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ» (разделы «Общая экономическая теория», «Микроэкономика», «Переходная эконо­мика» и «История экономических учений») ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭКОНОМИЧЕСКУЮ ТЕОРИЮ I. ИСТОРИЯ ЭКОНОМИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ Относительно позднее формирование экономической теории как науки. Осо­бенности экономических воззрений в традиционных обществах.

скачать реферат Олигополия

Это привело к дальнейшему падению цен. К началу 90-х годов цена сырой нефти была ниже 9 долларов за баррель. Ее относительная цена (по отношению к среднему индексу цен всех других товаров) находилась на уровне начала 70-х годов. Рассмотрение конкретного примера ОПЕК позволяет сделать более общие выводы о деятельности как картеля, так и олигополии в целом. Первый вывод. Ограничение объема производства ниже того уровня, который существовал бы при совершенной конкуренции, в краткосрочной перспективе может привести к громадному увеличению прибыли участников олигополии. Это означает, что у фирм-участников олигополии всегда существуют мощные стимулы для координации своей деятельности с целью реализации возможностей по контролю над рынком. Второй вывод. Сговор и ограничение предложения оказываются особенно успешными в случае: высокой рыночной концентрации предложения товара (в 1973 году на долю ОПЕК приходилось более 70% мирового предложения нефти); быстрого роста спроса на него; низкой эластичности спроса и предложения товара; высоких барьеров для вступления на рынок. Третий вывод. Контролировать рынок со временем становится все труднее и труднее.

скачать реферат Здравоохранение в экономики

Спрос, предложение и рыночные структуры в здравоохранении.  Рыночные отношения выражают определенную экономическую обособленность производителей и потребителей продуктов и услуг, возмездность их взаимодействия. По своему содержанию они включат широкий набор различных элементов. Сфера охвата рыночными отношениями тех или иных сторон жизнедеятельности общества не является постоянной величиной. Рыночный механизм является процессом, посредством которого продавцы и покупатели взаимодействуют, чтобы определить цену и количество производимых благ, тем самым спрос, предложение и цена являются главными его элементами.  Ключевым понятием, выражающим сущность рыночных отношений, является понятие конкуренции. В общем случае конкуренцию можно определить как тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров и услуг, а также между потребителями по поводу формирования цен и объема спроса на рынке. С позиции структурной организации рынка определяющее значение имеет число производителей (продавцов) и количество потребителей (покупателей), участвующих в процессе обмена.   В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур: рынок совершенной конкуренции, олигополия, монополия, монопсония, монополистическая конкуренция.

Светильник "Диско шар".
Компактная световая установка для домашней дискотеки, детского праздника или просто уютного вечера в кругу семьи своим кристальным блеском
427 руб
Раздел: Необычные светильники
Масло Mommy care для отпугивания комаров, 50 мл, арт. MC_1696.
Масло для отпугивания комаров смесь натуральных и органических масел Москитуш обладает нежным ароматом, способным притуплять обоняние
890 руб
Раздел: Крем
Поильник–непроливайка Lubby "Русские мотивы" с трубочкой, 240 мл.
Мягкая силиконовая трубочка поильника нежно соприкасается с ртом Малыша. Оптимальная длина трубочки позволяет выпить все содержимое
387 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
скачать реферат Сущность рынка: родовые черты, функции и роль в общественном производстве

Механизм равновесия на таком рынке можно описать с помощью следующего графика (рис. 4.6). В условиях свободной конкуренции при пересечении кривой предложения S и кривой спроса D рыночное равновесие наступает в точке пересечения А. Если фирмы-производители договариваются между собой о проведении единой политики при установлении цен и объемов производства, тогда эти фирмы объединяются и выступают в виде картели или монополии. В этом случае кривая спроса D потребителя превращается в кривую спроса AR монополии, спрос потребителя подменяется как бы спросом монополии, монополия диктует спрос потребителя. Таблица 4.1. Сравнительная таблица рыночных ситуаций Основные Рынок несовершенной конкуренции черты рыночной ситуации Чистая Олигополия Монополистич монополия еская конкуренция Количество Одна Несколько Достаточно фирм крупная крупных много производящ их продукцию Тип Уникальный Стандартизир Дифференциро продукта , нет ованный ванный близких заменителе й Контроль Практическ Существует Влияние над и влияние ограничено ценой полный ценового контроль лидера Степень Очень Трудный Вход и выход сложности трудный входа возможны в отрасль Таблица 4.2. Образование монопольных цен Объе Издержк Совокуп Цена за Общая Прибы м и на ные одно выручка ль, парт единицу издержк изделие, за тыс. ии, и, партию, руб. шт. продукц тыс. тыс. тыс. ии, руб. руб. руб. тыс. руб. 100 25 2500 40 4000 1500 200 25 5000 35 7000 2000 300 25 75000 30 9000 1500 400 25 10000 28 112000 1200 Чтобы максимизировать прибыль, монополия сокращает объем производства товара для потребителя с Qa до Qal, который соответствует точке А, — пересечение кривой предельного дохода MR (маргинальныепоступления) с кривой предложения S, которая превращается в кривую предельных издержек МС в виде предложения средств производства.

скачать реферат Социальная база и социальные факторы экономических преобразований

В условиях кризиса социально-экономической системы он не может выступить в качестве самостоятельной, активной личности. Все его устремления направлены на то, чтобы выжить, обеспечить потребности своей семьи, сохранить рабочее место. Необходимо прежде всего преодолеть отчуждение работника от его рабочей силы, привести цену рабочей силы в соответствие со стандартами цивилизованного мира. Рыночная модель труда предполагает ликвидацию всех форм принуждения людей к труду, свободный выбор сфер профессиональной деятельности, свободный перелив рабочей силы между отраслями, профессиональными группами, территориями, формирование оплаты труда по законам спроса, предложения и цены рабочей силы, создание системы государственных гарантий, социальной защищенности граждан от безработицы. Нужно ускорить процесс формирования инфраструктуры рынка труда, где для наемных работников должна быть создана реальная возможность выбора конкретной формы деятельности в соответствии с личными склонностями и квалификацией, где существовала бы конкуренция не только продавцов рабочей силы, но и работодателей.

скачать реферат Шпоры по Госам МСХА

Абсолютно эластичный – имеется только одна цена, по которой покупается товар. Эластичный – незначительные повышения цены ведут к значительному сокращению спроса. Неэластичный – существенное увеличение цены ведет к незначительному снижению спроса. 18. Сельскохозяйственные рынки Рынок – система эк отношений, кот складываются в процессе производства, обращения и распределения продукции, работ и услуг и характеризуется свободой хоз субъектов в выборе продавцов и покупателей, формировании цен и источников ресурсов. С.-х. рынки – система эк отношений между субъектами рынка в сфере обращения с.-х. и продовольственной продукции. Функционирование рынка осуществляется благодаря наличию основных элементов, которые в действительности определяют рыночный механизм. Основными из них являются: спрос, предложение, конкуренция и система цен. Функции рынка в сельском хозяйстве: . Обеспечивает признание общественного характера труда на производство продукции. . Стимулирует рост эффективности пр-ва посредством рационального использования материальных ресурсов .

скачать реферат Кейнсианская революция /Д. Кейнс "Общая теория занятости, процента и денег"/

Различие между микро- и макросистемами предопределяет разницу в методах анализа. Дж.Кейнс считается создателем системы государственного регулирования экономики. Классическая теория безработицы. Пытаясь понять причины депрессии 29-32 гг., Кейнс решительно отверг обычные объяснения «классиков» с привлечение кривых D-S ( спроса-предложения ) на рынке труда и «препятствиями», мешающими нормальному функционированию свободного конкурентного рынка. В рамках кривых D-S и категорий частичного равновесия нет и намека на сведение всех рынков воедино, как сказали бы теперь, в «единое экономическое пространство». Внимание Кейнса остановил очевидный, казалось бы, факт: безработица возникает как следствие неспособности и нежелания производителей и покупателей в совокупности купить все, что вынесено на совокупный рынок, и тем самым предоставить всем желающим работать - работу. Следуя этой мысли он объединил свою модель агрегированного спроса ( AD ) с рыночными понятиями D-S кривых. В этом смысл и цель его «Общей теории». Отлично понимая тех, кто утверждал, что постепенно снижая цены и зарплату можно в конце - концов достигнуть полной занятости, Кейнс раз за разом повторял: «В конце концов мы все умрем».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.