телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -30% Одежда и обувь -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Социально-экономическая роль торговой фирмы на рынке потребительских товаров

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Понятие, сущность, роль торгового обслуживания В настоящие время в условиях жесткой конкуренции на рынке потребительских товаров большое значение в успешной деятельности любой торговой фирмы имеет правильная организация торгового обслуживания. Торговое обслуживание – это, с одной стороны , обслуживание потребителей , предоставление услуг , непосредственно направленных от человека к человеку ; а с другой стороны , это – обслуживание материального характера , которое направлено не на человека , а на перемещение предметов (товаров ) и косвенно действует на население как на потребителей в целом и конкретно на каждого отдельного человека .( 18 с. 62 ) Эти формы торгового обслуживания имеют моральное содержание и моральное влияние, поскольку непосредственно касаются людей. Торговое обслуживание для покупателей, входящих в торговый зал начинается с улыбки продавца, с чистоты и порядка , с изобилия товаров в магазине . Покупателю приятно , когда для него создан красивый экстерьер и интерьер , организован сервис дополнительных услуг и т.д. Всё это возникает не вдруг , а в результате долгого и упорного труда . Торговое обслуживание – это комплексное понятие , которое включает в себя такие понятие , как «качество торгового обслуживания », «культура торговли» , «культура обслуживания» , «уровень обслуживания», « в основе этих понятий лежит забота о покупателе , который должен иметь возможность с наименьшими затратами времени и наибольшими удобствами приобрести в торговле всё необходимое » .( 17 . с.134 ) Главным направлением развития торговой фирмы в настоящие время и в перспективе является значительное повышение торгового обслуживания покупателей , что имеет большое социально – экономическое значение . С социальной стороны , со стороны обслуживания населения деятельность торговых предприятий рассматривается как удовлетворение потребностей населения в определенных предметах потребления в обмен на эквивалентное количество денежных средств и как особая целенаправленная деятельность работников торговли по организации процесса купли –продажи в наиболее удобных для покупателей условиях , содействующая более полному удовлетворению конкретных потребностей покупателя . Для торговли на первом месте стоят проблемы поиска эффективных методов торгового обслуживания , улучшения режима работы торговых предприятий , дальнейшего повышения уровня обслуживания населения , сокращение затрат времени на приобретение товаров и т . д . Высокий уровень торгового обслуживания может быть достигнут лишь в результате тесного взаимодействия всех звеньев торговли , снижения издержек потребления и предоставления разнообразных услуг населению . (25 с. 55 ) Качество торгового обслуживания находится в полной зависимости «от достигнутого уровня производства предметов потребления в стране и имеющихся ресурсов для его удовлетворения и выражается в количестве и качестве товаров , условиях их приобретения , затратах времени покупателей и качества услуг , культуре обслуживания». ( 28 с. 102-103 ) Большинство ученых оценивая качество торгового обслуживания , единодушно рассматривают его исходя из затрат времени покупателей на приобретение товаров и условий , в которых покупатель совершает покупку.

Важно обратить внимание и на то, что высокий уровень обслуживания покупателей и достигнутый соответствующий имидж торгового предприятия в этой области на потребительском рынке формирует «высокий размер гудвилла» (5 с.91) и, соответственно, повышает рыночную стоимость предприятия за счет неосязаемых активов. Наконец, следует учесть и то, что обеспечение соответствующего уровня обслуживания покупателей в магазине является проявлением доброй воли менеджеров торгового предприятия, направленной на обеспечение высоких конечных результатов хозяйственной деятельности, но и прямой их обязанностью, вытекающей из требований законодательных и других нормативных актов, связанных с обеспечением прав покупателей в процессе их торгового обслуживания. Достижению целей управления процессом торгового обслуживания в значительной степени способствует так же решение следующих задач: Определение критериев оценки качества исполнительной деятельности всех категорий работников оптового и розничного звена (13 с.10); Разработка системы показателей количественной оценки качества торгового обслуживания покупателей; Выполнение каждым работником и каждым структурным звеном требований по повышению качества организации труда и культуры обслуживания; Оценка и анализ показателей качества торговых процессов в соответствии с достигаемыми результатами деятельности; Контроль за выполнением комплекса мероприятий по достижению запланированного уровня качества торговли; Взаимоувязка критериев оценки эффективности и качества функционирования с качеством торгового обслуживания; Получение наиболее полной и достоверной информации о факторном уровне качества торговых процессов, оценка и сравнение его с запланированным (13 с.11) Существуют следующие принципы управления торгового обслуживания: . Планирование повышения качества функционирования и торгового обслуживания, стабильность достигнутых результатов. . Обязательное воздействие на качество товаров и организацию труда во всех звеньях и на всех стадиях происхождения товаров в сфере обращения. . Постоянный и действующий контроль за качеством торгового обслуживания на всех уровнях и во всех структурных звеньях торговли. . Оптимальное использование общих закономерностей теории систем управления. . Систематический пересмотр, обновление и совершенствование комплекса нормативной и методической документации на основе достижений передовых коллективов, добившихся высоких результатов повышения качества и культуры обслуживания. . Участие всех категорий работников торговли в управлении качеством организации торговли и культуры обслуживания. Качество торгового обслуживания, как характеристика деятельности отдельного предприятия, оценивается системой показателей. Ниже приведена рекомендуемая система показателей, позволяющая дать как комплексную оценку качества торгового обслуживания, так и по его отдельным элементам (табл. 1) Первый показатель – устойчивость и широта ассортимента товаров – является одним из основных. Покупатель приходит в магазин, заранее зная, какой товар ему нужен. (22. с.110) после ознакомления с набором товаров (видов, разновидностей) он удовлетворяет свои потребности (при условии стабильности и полноты ассортимента товаров в магазине).

По сравнению с прошлым годом во всех кварталах и месяцах наблюдается рост товарооборота. Наибольший процент перевыполнения плана был достигнут в 4 квартале (128,3%), наименьший в 3 квартале (115,9%). Таким образом, реализация товаров увеличивается, а вместе с тем удовлетворяется спрос покупателей. Равномерность развития товарооборота можно проанализировать, используя данные табл.4. Товарооборот магазина № 7 «Птица» распределялся неравномерно. Наиболее напряженный был четвертый квартал, наименее напряженным – третий квартал. Это объясняется тем, что покупательский спрос в 3 квартале снижается (т.к. большинство покупателей в этот период используют продукты самостоятельно выращенные в садах, на дачах и т.д.) Таблица 4 Информация о доле каждого квартала в годовом товарообороте магазина, % Кварталы Факти-ческ Отчетный год Отклонение и за прошлый год План Факт От плана От факта 1 25,55 26,57 26,29 0,47 -0,28 2 24,71 24,43 24,36 -0,35 -0,07 3 24,36 22,49 22,92 -1,44 0,43 4 25,38 26,51 26,43 1,05 -0,08 Всего за год 100,0 100,0 100,0 - - А в 4 квартале наблюдается рост покупательского спроса, это связано с тем, что начинаются холода, потребители чаще покупают товары в магазинах, а так же в связи с праздничными днями. Для определения равномерности развития розничного товарооборота магазина целесообразно составить график выполнения плана по месяцам, что отражено на рис.1. В магазине № 7 «Птица» коэффициент ритмичности за отчетный год составил 0,92 (11:12), или ритмичность розничной реализации товаров по месяцам изучаемого периода составила 92%, что свидетельствует о высокой ритмичности выполнения плана товарооборота. Коэффициент равномерности составил 97,37%. Таким образом, неравномерность выполнения плана товарооборота по месяцам в магазине в 1999г. составила 2,63%, что является положительным показателем и подтверждает равномерную реализацию товаров в 1999г. (расчет показателей представлен в приложении), а также равномерное удовлетворение спроса на продукты питания магазина № 7 «Птица». После изучения общего объема розничного товарооборота переходим к анализу его состава. Равномерность выполнения плана товарооборота по месяцам отчетного года Рис.1. По составу розничный товарооборот подразделяют на продажу товаров населению и мелкооптовый отпуск товаров. Анализ состава товарооборота представлен в табл.5. Магазин № 7 «Птица» перевыполнил план продаж товаров населению в действующих ценах на 7,2%, или на 1667,4 тыс.р. (24906,24-23238,84), при недовыполнении плана по мелкооптовому отпуску товаров на 1,6%, что составляет 233,4 тыс.р. (14009,76-14243,16). Более высокими темпами растет реализация товаров в динамике. Увеличивается объем продаж по мелкооптовому отпуску товаров, это связано с открытием филиала на Фестивальной, где товары продаются как в розницу, так и оптом со скидкой. В целом данная таблица свидетельствует об удовлетворенном спросе покупателей на товары магазина №7 «Птица». Магазин №7 «Птица» обеспечивает население всеми необходимыми продовольственными товарами. В связи с этим следует изучить степень выполнения плана и динамику по отдельным товарным группам и товарам, обеспечение бесперебойной торговли, соблюдение ассортиментного перечня в отделах магазинов, удовлетворение спроса покупателей на отдельные товары.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Системная технология

Построение системной модели второго (среднего) уровня политической системы страны; Третий уровень Задача 8. Разработка подпроектов механизмов демократического общества (неправительственные организации, государственные органы, представители разных слоев общества, средства массовой информации и т.д.); Задача 9. Разработка подпроектов механизмов социализации рыночной экономики (система социальной защиты, защита прав потребителей, профсоюзы и т.д.); Задача 10. Разработка подпроектов механизмов правового государства (исполнительная, законодательная и судебная системы и т.д.); Задача 11. Разработка подпроектов взаимодействия субъектов социальных структур (семья, молодежь, женщины, дети, пенсионеры, этнические группы, сельские жители и жители городов и т.д.); Задача 12. Разработка подпроектов взаимодействия субъектов экологической деятельности (экологические движения, программы, ученые и практики – экологи, природоохранные организации и территории и т.д.); Задача 13. Разработка подпроектов взаимодействия субъектов экономической деятельности (домашнее хозяйство, фирма, рынки ресурсов, товаров и услуг и т.д.); Задача 14

скачать реферат Принципы маркетинга

Всю совокупность факторов можно разделить на две группы общего и специфического характера. Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара: Особенности маркетинга в России Знакомство с концепцией маркетинга началось в начале 70-х годов. В этот период маркетинг трактовался как буржуазная лженаука "полностью неприемлемая для социалистических предприятий ввиду коренного различия капиталистических и социалистических производственных отношений4". Считалось, что применение рыночной концепции в управлении может привести к искажению действительной природы и направленности социалистического производства. Несмотря на это, нашими учеными была проделана большая работа по изучению и обобщению научного и практического опыта маркетинга в зарубежных странах. В начале 70-х годов была создана секция маркетинга при Торгово-промышленной палате СССР. Некоторые проблемы потребительского спроса изучались Всесоюзным научно-исследовательским институтом конъюнктуры и спроса. Кроме того, работникам внешнеторговых организаций рекомендовалось изучать и использовать в своей деятельности отдельные элементы маркетинга, такие как методы распределения и сбыта продукции, продвижение, реклама.

Коробка подарочная "Прованс".
Коробка подарочная. Материал: мелованный, ламинированный, негофрированный картон плотностью 1100 г/м2. Отделка: полноцветный декоративный
302 руб
Раздел: Коробки
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow", синий, F.
Стержень для шариковых ручек "QuinkFlow". Цвет чернил: синий. Длина: 98 мм. Линия письма: F.
343 руб
Раздел: Стержни для ручек
Транспортир для класса, деревянный, с держателем.
Материал - дерево.
388 руб
Раздел: Транспортиры
 Вынужденные переселенцы - польза или обуза для России

Гельбраса, примерно 400 тысяч торговцев-китайцев. Этих людей называют нелегальными мигрантами. Есть легальная трудовая миграция - в прошлом году она составила около 300 тысяч, в том числе около 100 тысяч украинцев. Именно эти люди построили в последние годы миллионы новых квартир и дач для россиян, дороги и офисные здания, обеспечили отличный торговый и ресторанный сервис. Трудно найти жителя страны, который не получил бы своей доли благ и прибыли от сверхэксплуатации труда мигрантов. Дешевую и удобную китайскую и вьетнамскую одежду и обувь носит сегодня большинство наших людей. Этим, кстати, оно стало больше походить на население других европейских стран, где такая же ситуация с рынком потребительских товаров. Но, похоже, полезной для страны ситуации с миграцией приходит конец. К началу третьего тысячелетия возможности поддерживать миграционный приток исчерпаны. Некоторые резервы остаются, но, по оценке Центра демографии и экологии человека, максимум миграционного потенциала русского населения в странах СНГ составляет не более четырех миллионов

скачать реферат Маркетинговое исследование рынка

Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень. Потенциальный уровень определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. В маркетинге используется также термин потенциал рынка. Реально складывающаяся емкость рынка может и не соответствовать его потенциальной емкости. Расчет емкости рынка должен носить пространственно-временную определенность. Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов, каждый из которых может в определенных ситуациях как стимулировать рынок, так и сдерживать его развитие, ограничивая его емкость. Всю совокупность факторов можно разделить на две группы : общего и специфического характера. Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара: - объем и структуру товарного предложения, в том числе по предприятиям- представителям; - ассортимент и качество выпускаемых изделий; - размеры импорта по данному товару или группе; - достигнутый уровень жизни и потребностей населения; - покупательская способность населения; - уровень соотношения цен на товары; - численность населения; - его социальный и половозрастной состав; - степень насыщенности рынка; - состояние сбытовой, торговой и сервисной сети; - географическое расположения рынка.

 Другая жизнь

Summers, World Product And Income, Baltimore, 1982. + 3. Monthly Labor Review, W, 1980, N 10. + 4. WA-1984. Страны сравниваются по "per capita gross domestic product in international dollars". К главе 4 + 1. А. Смит, Исследования о природе и причинах богатства народов, м, 1962. + 2. L. Walras, Elements Of Pure Economics, L, 1954. + 3. Сошлемся на авторитетные мнения двух лауреатов Нобелевских премий по экономике. П. Самуэльсон: "статистика указывает по меньшей мере на незначительное ослабление концентрации монополистической власти" ("Экономика",стр.56, М, 1964). М. Фридман: "В рамках частного сектора... никакой тенденции к росту монополизации не было, и вполне возможно, что она даже уменьшилась" ("Капитализм и свобода", стр. 168, Нью-Йорк, 1982). + 4. Дж. Кейнс, Общая теория занятости, процента и денег, М, 1948. + 5. Экономическая политика правительства Кеннеди 1961-1963, М, 1964. + 6. Читатель может найти множество других действий государства против монополий США в защиту интересов потребителей в книге: "США: рынок потребительских товаров и услуг" М, 1983, глава Х, п.4, стр. 218. + 7

скачать реферат Разработка системы управления продвижения изделий фирмы на рынок

Высокая доля рынка позволяет достичь высокого объема производства, что в свою очередь позволяет расширить деловую активность фирмы, а также выплаты дивидендов держателям акций и увеличить желаемую прибыль. Существует формула по определению доли рынка, принадлежащей фирме: (объем продаж/объем спроса)х100%. Следует различать два уровня емкости рынка: потенциальный и реальный. Действительной емкостью рынка является первый уровень, который определяется личными и общественными потребностями и отражает адекватный им объем реализации товаров. Расчет емкости рынка должен носить пространственно- временную определенность. Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов. Общими являются социально-экономические факторы, определяющие емкость рынка любого товара: объем и структура товарного предложения. В том числе предприятием-изготовителем; ассортимент и качество выпускаемых изделий; достигнутый уровень жизни и потребностей населения; покупательная способность населения; численность населения; его социальный и половозрастной состав; степень насыщенности рынка.

скачать реферат Розничная торговля потребительскими товарами

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Основные тенденции розничной торговли в развитии рынка потребительских товаров 1.1 Сущность, функции и понятие розничной торговли 1.2 Понятие, сущность, роль и значение рынка потребительских товаров 1.3 Типы розничных предприятий на потребительском рынке 2. Розничная торговля потребительскими товарами в Свердловской области и в Екатеринбурге 2.1 Состояние розничного товарооборота в Свердловской области и в Екатеринбурге 2.2 Структура розничного товарооборота в Свердловской области и в Екатеринбурге 3. Розничная торговля и розничные цены на потребительском рынке России ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕОсновным элементом рыночного хозяйства является товарное обращение, осуществляемое посредством торговли. Именно торговля решает одну из главных задач общественного производства – удовлетворение потребностей населения. С началом реформ 90-х годов Россия осуществляет процессы формирования механизмов и инфраструктуры рыночной экономики, которые затронули и сферу торговли. Характер деятельности торгового предприятия приобрел форму предпринимательского бизнеса, основанного на использовании различных видов организационных структур торговых предприятий.

скачать реферат Розничные цены на потребительском рынке

В системе цен, обслуживающих хозяйственный оборот, розничная цена занимает особое место, что определяется ее социально-экономической природой. Характеризуя пропорции обмена потребительских товаров и услуг на денежные доходы населения, розничные цены оказывают значительное влияние на сферу распределения и обвинения потребительских товаров, формирование пропорций, складывающихся на рынке между спросом и предложением, покупательную способность рубля и уровень жизни населения. Розничные цены являются денежным выражением ценности товаров, поступающих в потребление населения. При этом в цене может отражаться не только ценность товара, но и изменение покупательной силы денег (инфляция или дефляция). Розничные цены служат важным инструментом для экономического роста. Они функционируют во взаимосвязи с другими видами цен (оптовыми, отпускными, ценами закупки и т.д.) и образуют в совокупности с ними единую взаимосвязанную систему цен, которая обеспечивает процесс реализации созданного общественного продукта. При этом розничные цены обеспечивают в этом процессе реализацию той части созданного общественного продукта, которая по своей натуральной форме может быть использована только в виде предметов личного потребления.

скачать реферат Маркетинговые исследования рынка мороженого Согдийской области

Эти факторы могут быть общими социально-экономические фарторы, определяющие емкость рынка любого товара: объем и структура товарного предложения, ассортимент и качество выпускаемых изделий, размеры импорта, по данному товару или группе товаров, уровень жизни населения, уровень и соотношение цен на товары и другие . Численность населения Согдийской области по статистическим данным на 01.01.2004 года составило около 260тыс. человек. За вычетом числа детей до 3-х лет и пожилых людей способных потреблять мороженое составит примерно 230тыс. человек. Сопоставляя эти данные со статистическими данными большинство развитых стран мира, где на одного жителя приходится 2,5-10,5 кг мороженного в год, можно сделать заключение, что производство мороженого в Согдийской области имеет потенциал роста, как минимум в 2 раза. Если на одного жителя приходится чуть меньше 0,4 кг мороженого, то наша цель поднять хотя бы в 3 раза нормы потребителя мороженого в нашей области. Потенциальная емкость рынка рассчитывается путем умножения численности населения на норму потребления, т.е. 2300т. На рынке города Худжанда реализуются мороженое, которое производится мини-заводами «Яхмоси-33», «Ориен», «Дусти» и другими мини-цехами, которые производят дешевые мороженое.

Мольберт "Ника", двухсторонний, с пластмассовой азбукой (сиреневый).
Двухсторонний мольберт для детей от 1,5 лет. (Внимание! В комплекте мелкие детали). - доска для рисования маркером; - доска для рисования
1575 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Карандаши восковые, треугольные, с ластиком и точилкой.
В набор входят: 12 разноцветных карандашей длиной 7 см и диаметром 1 см., точилка, ластик.
302 руб
Раздел: Восковые
Набор шариковых ручек "Frixion", синие, 0,7 мм, 2 штуки.
Синяя шариковая ручка "Frixion" пиши-стирай на основе исчезающих термочернил. Письмо корректируется с помощью специальной
336 руб
Раздел: Синие
скачать реферат Лекции по экономической теории

Тем самым рынок способствует перераспределению доходов в пользу лучше хозяйствующих субъектов, использующих передовую технологию и высококачественные ресурсы. В развитом индустриальном обществе рынок представляет собой не площадь, где случайно встретились отдельные покупатели и продавцы, а социальный механизм, осуществляющий постоянную связь между производителями и потребителями экономических благ. Важную роль в выравнивании спроса и предложения, установлении равновесных цен играют оптовые покупатели и продавцы. По широте охвата различаются локальные, национальные и международные рынки. Объектом купли-продажи могут быть потребительские товары или ресурсы; соответственно различаются рынки потребительских товаров и услуг и рынки ресурсов (труда, земли, капитала, предпринимательских способностей, информации). Наряду с товарным рынком существует денежный рынок. Цены на рынке могут складываться как в процессе купли-продажи, так и до него. Мы чаще сталкиваемся с такими товарами и услугами, цены на которые устанавливаются заранее.

скачать реферат Курс лекций по основам внешнеэкономической деятельности

Перечень посреднических фирм, агентов и др участников торг и экономических сделок. Торговые фирмы – осущ-ют диллерские операции по перепродаже товаров от своего имени и за свой счет; работают по договорам купли-продажи; в промежутке явл собственниками товара. 1.1. ТО – многопрофильные компании или ассоциации; занимаются торгово-посред и коммерч деят-стью, иногда производственной; действуют как в собственной стране, так и за рубежом. 2. Экспортные фирмы – выступают в роли дилеров, закупает товары на внутреннем рынке и перепродает их за границу; отношения с контрагентами оформляют дилерскими соглашениями, похожими на договора купли-продажи, но с некоторыми особенностями. 3. Импортные фирмы – по сути дилеры; закупают товары за границей и продают на внутреннем рынке промышленным, оптовым и розничным торговцам; закупают товары либо у экспортеров либо на тов биржах, аукционах через свои закупочные конторы; имеют склады, тов запасы. 4. Оптовые фирмы – посредники, дилеры между промышл или заготовительными предприятиями и различными торг фирмами; закупают крупные партии товаров и реализуют отд потребителям более мелкими партиями. 5. Розничные фирмы – проводят дилерские экспортно-импортные операции, имеют обширную сеть филиалов, дочерних компаний и закупочных контор за рубежом.

скачать реферат Уровень и качество жизни населения

Всех исследователей, анализирующих социально – экономическую роль теневого сектора и следствия его функционирования в экономике можно разделить на 2 группы. Кто требует подавления теневой экономики и тех, кто считает возможный избирательный подход к «теневикам», учитывая двойственный характер их воздействия на экономику. Позитивные функции определяются участием в нем значительной части населения, что позволило компенсировать снижение или полную утрату доходов по сравнению с уровнем дореформенного периода. Занятость в теневой экономике способствовала смягчению социальной напряженности, вызванной реформированием экономики. Кроме того, этот сектор внес существенный вклад в насыщение потребительского рынка товаров и услуг в натуральном выражении и оказал воздействие не уровень потребительских в сторону его понижения. Негативные социально – экономические функции теневой экономики концентрируются по 2-м основным направлениям: формирование расширенной экономической базы организованной преступности и сохранении доходов государственного бюджета.

скачать реферат Основные принципы регулирования на рынке услуг

Функцию государственного патернализма, состоящую в обеспечении льгот и послаблений секторам и элементам потребительского рынка, которые по ряду причин недостаточно ресурсообеспечены или пока имеют слабую социальную поддержку. Это может быть стимулирование некоторых экономически невыгодных, но социально необходимых производств, неразвитых региональных рынков или, например, обслуживание жителей малых населенных пунктов; 6. Функцию совместного управления, которая означает участие органов государственной власти в управлении предприятиями и организациями — участниками потребительского рынка. Реализация этой функции обусловлена ролью государства как крупнейшего собственника на рынке. Она направлена на материализацию стратегических установок государственной политики в сфере управления потребительским рынком. Таким образом, цельная система функций государства в механизме социально-экономического регулирования рынка потребительских товаров включает общие и специфические функции. Функции государственного регулирования и функции потребительского рынка в социально-экономической системе общества тесно связаны. Функции потребительского рынка в механизме его социально-экономического регулирования являются в случае необходимости объектом воздействия со стороны государства.

скачать реферат Рыночная система

На сегодняшний день рынок потребительских товаров в России больше, чем наполовину состоит из импорта разных стран: будь то страны третьего мира или экономически развитые капиталистические страны. Это объясняется несколькими причинами: спад отечественного производства; лучшее качество, дизайн и срок эксплуатации импортных товаров; широкий ассортимент импортных товаров и др. социально-экономические причины. В процессе экономической реформы были сделаны определенные шаги к насыщению рынка потребительских товаров. Предприятия оборонного комплекса встали "на рельсы" конверсии, правительство Российской Федерации стимулирует перспективные предприятия, делает "вливания" в промышленность, предпринимает шаги по ускорению структуризации рынка потребительских товаров. Товарная биржа - центральное звено инфраструктуры товарного рынка; учреждение, в котором осуществляются оптовые сделки по купле-продаже товаров по образцам и стандартам, на основе предварительной биржевой экспертизы. Различают специализированные и универсальные товарные биржи. Членами товарной биржи обычно являются крупные предприятия и фирмы - поставщики и покупатели значительных партий товара, банки.

Дуга с подвесками "Забава".
Дуга с подвесками "Забава" крепится с помощью специальных прищепок к коляске, автокреслу или детской кроватке. Яркие
755 руб
Раздел: Дуги и погремушки для колясок
Шнуровка-бусы "Русалочки".
Обучающая игра для детей от 3 лет, которая развивает логическое мышление, внимание, память. В наборе: 11 фигурок, шнуровка с безопасными
345 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Фоторамка на 7 фотографий С34-010 "Alparaisa", 55,5x29 см (бронзовый).
Размеры рамки: 55,5x29x1 cм. Размеры фото: - 10х15 см, 3 штуки, - 10х10 см, 3 штуки, - 13х18 см, 1 штука. Фоторамка-коллаж для 7-ми
614 руб
Раздел: Мультирамки
скачать реферат Бизнес-план коммерческой организации по расширению оптовой торговли бытовой химией

Причем цена изменяется в зависимости от качества товара. Обоснование цены. Цена должна обеспечить реализацию продукции (това­ра) и прибыль. Вместе с тем она является важным рычагом в конкурентной борьбе. Это значит, что при ее установлении следует знать цену и поведение конкурентов. Для достиже­ния конкурентного успеха и получения запланированной при­были при необходимости снижения цен предприятие должно систематически изыскивать резервы сокращения затрат. В условиях конкуренции важно овладеть искусством опе­ративного маневрирования ценами с учетом изменения пове­дения партнеров, рыночной конъюнктуры, условий производ­ства и реализации товара. Следовательно, цена должна быть динамичной, гибко реагируя на различные экономические изменения на рынке потребительских товаров. Как уже упоминалось, стратегией маркетинга филиала в области цен является ценовая конкуренция: политика фирмы строится на принципах установления цен готовой продукции на 5 – 10 % ниже среднерыночных. Однако уменьшение торговой наценки ниже 20% делает работу оптовой сети невыгодной, что доказывает опыт предыдущих лет деятельности фирмы и нерентабельность большинства ее торговых точек.

скачать реферат Маркетинг

Снижается риск потери рынка сбыта, сохраняя некоторые сегменты. Позволяет варьировать между сегментами в зависимости от конъюнктуры рынка, возможностей максимизации прибыли. Часто после завоевания одного сегмента фирма выходит на новые. Однако необходим тщательный анализ рынка, значительные затраты на маркетинг, т.е. возможности фирмы должны быть соответствующими. Критерии сегментации: а) для рынка потребительских товаров: – географический(страна, регион, город, село), – демографический (возраст, пол, размер семьи, фаза жизненного цикла семьи), – социально-экономические (профессия, место работы, уровень образования, социальный слой( уровень достатка)), – психологические (стиль жизни (молодежный, спортивный, элитарный,.), личные качества, предпочтения и т.д.), – поведенческие признаки (длительность процесса адаптации к новому товару, степень случайности покупки, статус постоянного клиента, отношение к товару или его производителю, степень нуждаемости в товаре, основа заинтересованности(качество товара, обслуживание, низкая цена), отношение к рекламе). б) для рынка промышленных товаров (это наиболее привлекательный и крупный рынок) : – территориальная принадлежность предприятий, – сферы использования каких-либо изделий, – размер предприятий-клиентов, – объем товаарооборота, – стоимость доставки (монтажа оборудования), консультационных услуг(которые могут включать в себя обучение сотрудников) и т.д.

скачать реферат Организация управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия

Продавцы обычно заинтересованы в рынке товаров производственного назначения, так как продажи на нём идут крупными партиями, он легче поддаётся прогнозу, имеет достаточно большую ёмкость. Но в силу того, что спрос на этом рынке является производным, колебания спроса на рынках потребительского товара вызывают резкие колебания спроса на товары производственного назначения, причём намного более резкие, чем колебания первоначального спроса. 3.3.1 Учёт множества факторов при организации производства за рубежом. Основные из них можно сгруппировать следующим образом: 1 Глобальные факторы: а) международные политические конфликты; б) политические конфликты внутри страны; в) социальные конфликты; г) перестройка международных политических союзов. 2 Локальные факторы: а) изменение условий рынка; б) нестабильность экономики; в) инфляция; г) трения с политическими группировками; д) трения с местными деловыми кругами. 3 Инвестиционные факторы: а) возможность национализации (с компенсацией или без); б) возможный ущерб имуществу из-за высокого уровня преступности (вымогательство, рэкет, налёт банд и др.); в) потеря прав на возвращение доходов и имущества в страну материнской фирмы; г) ускоренный износ оборудования из-за климатических условий и небрежного отношения местного персонала и др. 4 Факторы управленческого характера: а) сложности управления местным персоналом; б) конфликты с профсоюзами и др.

скачать реферат Экономика переходного периода в России

Благодаря этому в целом уровень жизни в 1993 году перестал падать. Увеличилось потребление основных продуктов питания, выросла покупательная способность населения. Возросшие в сравнении с 1992 годом финансовые возможности населения все в большей степени способствовали ориентации производителей и импортеров товара на удовлетворение платежеспособного спроса. В течении 1993 года продолжился рост насыщенности торговой сети товарами народного потребления. В целом процессы происходившие на потребительском рынке дали возможность оптимистически смотреть на ситуацию в будущем году. Однако для 1993 года характерен и ряд негативных моментов. Сбалансированность рынка потребительских товаров была достигнута за счет увеличения цен, а не за счет увеличения товарного предложения. В условиях высокой инфляции население не заинтересовано в накоплении денежных средств и поэтому большая часть активов расходуется на текущее потребление. Противоречивая ситуация сложилась на рынке труда. На фоне относительно низкого уровня официально зарегистрированных безработных ( 0,85% в целом по России ), происходило нарастание скрытой безработицы которая проявлялась в виде неполной занятости, неоплачиваемых отпусков и т.п. Центром экономической конъюнктуры размеры скрытой безработицы оцениваются в 7-9 млн. человек т.е. 8-11% от всего трудоспособного населения России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.