телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Игры. Игрушки -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Структура и функции центральных банков. Пример развитых стран

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Результаты одного из проведенных исследований степени независимости центральных банков с использованием этих показателей свидетельствуют о наличии сильной взаимосвязи между политической независимостью центрального банка и низким уровнем инфляции. Результаты исследований подобного рода позволяют считать, что независимость центрального банка в целом определяется следующими факторами: - независимость от правительственных органов. Это условие является обязательным. Если центральный банк обязан выполнять указания правительственных органов, то он не сможет поддерживать стабильность цен, поскольку будет испытывать давление со стороны правительства; - личная независимость членов органов управления центрального банка. Независимость органов управления центрального банка будет обеспечиваться в том случае, если они назначаются на достаточно длительный срок. В случае их повторного назначения возникает опасность уменьшения степени их личной независимости; - юридический статус банка, который определяется, в частности, возможностями внесения изменений в устав (закон) центрального банка. Чем сложнее внести изменения в устав, тем надежнее обеспечивается независимость центрального банка. Важным фактором, определяющим возможности центробанка поддерживать стабильность цен, являются сложившиеся взаимоотношения с государственными органами власти которые повышают степень доверия последних к действиям центрального банка и способствуют достижению им главной цели - обеспечения стабильности цен. Таким образом, выполнению данной задачи может содействовать периодически представляемая парламенту отчетность центрального банка о своей деятельности. Степень независимости центрального банка от исполнительной власти в различных странах неодинакова. Считается, что наибольшей независимостью в проведении денежно-кредитной политики обладает центральный банк Германии Бундесбанк, чья независимость предусмотрена в законе о Бундесбанке (1957 г.). При реализации стоящих перед ним задач Бундесбанк обязан поддерживать экономическую политику правительства, однако не зависит от его указаний. Бундесбанк обязан выступать в качестве советника правительства по важнейшим вопросам денежно-кредитной политики и предоставлять ему необходимую информацию. В то же время члены правительства имеют право участвовать в работе Центрального совета Бундесбанка - его коллективного руководящего органа. Они не имеют права голоса, однако могут предлагать вопросы для обсуждения на Совете и вносить предложения; по их требованию решение Совета может быть отложено на 2 недели. Президент Бундесбанка в случае необходимости может быть вызван на заседания федерального правительства. При принятии решений по вопросам денежно-кредитной политики Бундесбанк обладает полной автономией, что возможно до тех пор, пока его действия не будут идти вразрез с направлениями кредитно-финансовой политики правительства. Довольно высокой степенью независимости от исполнительной власти располагает ФРС США - ее решения не подлежат ратификации со стороны президента или правительственных структур. Вместе с тем ФРС несет ответственность перед Конгрессом США за проводимую ею денежно-кредитную политику. Все назначения в Совет управляющих ФРС, включая назначения председателя и вице-председателя из числа членов Совета, осуществляются президентом с согласия сената.

В состав Комитета входят 12 человек: 7 из них – члены Совета управляющих ФРС, 5 – представители, избранные федеральными резервными банками. На президента федерального резервного банка Нью-Йорка возложены функции председателя Комитета. Федеральный консультативный совет состоит из 12 человек. Формально члены Совета назначаются федеральными резервными банками сроком на 1 год, но, как правило, регулярно переизбираются на очередной срок. Совет обладает лишь консультативными функциями, представляя рекомендации по вопросам деятельности ФРС, особенно в области кредитной политики, операций с золотом, банкнотной эмиссии операций с иностранными банками. Операции ФРС осуществляют 12 федеральных резервных банков. Эти банки и их 25 отделений расположены в крупных городах страны. Территория США разделена в соответствии с Законом о создании ФРС на 12 федеральных резервных округов, границы которых не совпадают с границами штатов. Федеральные резервные банки осуществляют эмиссию банкнот и другие функции центрального банка в рамках определенного округа. Каждым резервным банком управляет совет, состоящий из 9 директоров, 6 из которых избираются банками – членами ФРС, а 3 назначаются Советом управляющих ФРС. Директора разделяются на 3 группы: класс А, класс В и класс С. Директора классов А и В избираются банками – членами ФРС, один директор каждого из двух классов выбирается мелкими банками, один – средними, один – крупными. Директора класса А являются представителями банковских кругов – как, правило, банкирами; директора класса С назначаются Советом управляющих ФРС и формально не могут занимать никаких постов в частных банках или являться их акционерами. Таким образом, разделение директоров на 3 группы отражает интересы банков, их клиентов-бизнесменов и общества. Срок действия полномочий каждого из 9 директоров федерального резервного банка – 3 года, причем ежегодно сменяется один из директоров в каждом классе. Каждый резервный банк возглавляют президент и первый вице-президент, который назначаются советами директоров соответствующих резервных банков и утверждаются Советом управляющих ФРС. Исполнительная и законодательная власти не осуществляют непосредственный контроль за назначениями президентов федеральных резервных банков. Федеральные резервные банки выполняют следующие функции: - осуществляют безналичные расчеты по чекам (клиринг чеков); - выпускают новые банкноты и изымают из обращения изношенные денежные знаки; - оценивают возможности слияний кредитных учреждений; - предоставляют учетные кредиты банкам в рамках резервных округов; - осуществляют связи между бизнесменами и ФРС; - инспектируют банки штатов; - собирают информацию об условиях для хозяйственной деятельности в округах; - проводят исследования по вопросам денежно-кредитной политики и издают аналитические журналы и бюллетени. Федеральные резервные банки участвуют в разработке и проведении денежно- кредитной политики: - исходя из анализа и прогнозов макроэкономической ситуации в США и в каждом округе разрабатывают предложения для руководства ФРС по уровню дисконтной ставки; - определяют банки (члены и не члены ФРС), нуждающиеся в учетных кредитах резервных банков; - каждый из федеральных резервных банков выбирает одного из руководителей коммерческих банков для представительства от округа в Федеральном консультационном совете; - каждый из 5 выбираемых в Федеральный комитет по операциям на открытом рынке президентов федеральных резервных банков имеет право голоса в этом Комитете; причем поскольку 1 место из 5 всегда принадлежит президенту Федерального банка Нью-Йорка, оставшиеся 4 места распределяются на ротационной основе между остальными 11 президентами федеральных резервных банков.

В состав ЕСЦБ войдут ЕЦБ и национальные банки стран – участниц ЕС. Главной задачей ЕЦБ будет проведение совместной денежно-кредитной политики. На третьем этапе предполагается замена национальных валют единой европейской валютой. В уставе ЕСЦБ определено, что совместная денежно-кредитная политика будет направлена, прежде всего, на поддержание стабильности цен и ориентирована на принципы рыночной экономики. Правомочные органы ЕСЦБ должны действовать независимо от указаний каких-либо инстанций ЕС или его стран – участниц. Важным пунктом Маастрихтского договора является запрещение финансирования центральным банком дефицитов государственных бюджетов стран – членов ЕС. Руководство ЕСЦБ будут осуществлять Исполнительный комитет и Совет управляющих. В состав Исполнительного комитета войдут 6 человек, назначаемых Европейской комиссией (политическим руководством ЕС) совместно с ЕЦБ сроком на 8 лет (без права повторного назначения). Совет управляющих ЕСЦБ будет состоять из 12 руководителей национальных центральных банков и 6 членов Исполнительного комитета. Решения будут приниматься простым большинством голосов, за исключением вопросов, касающихся управления капиталом и доходами ЕЦБ, которые потребуют наличия квалифицированного большинства голосов. Совет управляющих ЕСЦБ (ее высший орган) будет определять общие направления денежно-кредитной политики, в частности устанавливать нормы минимальных резервов и уровень процентных ставок. Совет и от его имени Исполнительный комитет будут уполномочены давать соответствующие инструкции национальным центральным банкам. ЕЦБ сможет использовать все инструменты денежно-кредитной политики, обеспечивающие регулирование деятельности банков и контроль, а также будет нести ответственность за состояние системы безналичных расчетов и платежей в рамках ЕС. Национальные центральные банки утратят свои нынешние прерогативы в области денежно-кредитной политики и превратятся фактически в «агентства» ЕСЦБ. Вместе с тем они по-прежнему будут осуществлять надзор и контроль за банковской системой в своих странах и аналитико-исследовательскую работу; сохранят некоторую самостоятельность при осуществлении интервенций на зарубежных валютных рынках, рефинансировании банковской системы и пр.; будут управлять валютными резервами своих стран, поскольку в общий фонд ЕЦБ предполагается передать только 25% совокупных официальных валютных резервов государств – членов ЕС. В настоящее время довольно сложно прогнозировать ход развития европейской валютной интеграции, так как показатели ряда стран не соответствуют критериям перехода к валютно-экономическому союзу, что тормозит продвижение к достижению зафиксированных в Маастрихтском договоре целей. Возможно, введение общеевропейской валюты произойдет не ранее 2002 г., поскольку страны – участницы ЕС смогут выполнить условия конвергенции лишь к 199 г., после чего потребуется не менее 3 лет для перехода на единую валюту. Несмотря на имеющиеся трудности, многие центральные банки, например Бундесбанк, категорически выступают против любого ослабления критериев Маастрихтского договора в целях ускорения процесса интеграции. 2.3. Функции центральных банков.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Реформаторы во главе Державы

Надо надеяться, что обычный баланс между исполнительной и законодательной властью будет соответствовать тем беспрецедентным задачам, которые стояли перед нами. Есть основания полагать, что доктрина, гласящая, что кризис может потребовать от исполнительной власти действий, выходящих за рамки конституции во имя ее спасения, сохранилась в памяти общества». Существующие и формируемые федеральные учреждения занялись регулированием экономики, финансов, транспорта, социальных проблем. К февралю 1933 года половина американских банков была закрыта. Банкротство остающихся на плаву банков из-за наплыва желающих получить по чеку было очевидным и первым актом нового президента было распоряжение 4 марта 1933 года о закрытии всех банков. Необходимо было спасать Федеральную резервную систему, выполнявшую функции Центрального банка США. Руководитель ФРС разъяснял: «Если требуется закрыть все банки в стране в целях спасения здоровых банков, в целях восстановления доверия к нашим финансовым учреждениям, в целях спасения основы нашей финансовой структуры закройте их»

скачать реферат Банковская система

Как видно из приведенного перечня, функции Банка России в основном совпадают с функциями центральных банков промышленно развитых стран. 2.1 Инструменты денежно-кредитной политики Банка России Главный принцип формирования денежно-кредитной политики состоит в том, что Банк России всегда берет за основу официальный прогноз макроэкономических показателей, который использовался при составлении проекта федерального бюджета. Одновременно Банк России исходит из анализа развития экономики за предшествующие периоды, программы социально-экономического развития на среднесрочную перспективу и необходимости обеспечения устойчивого долговременного экономического роста. Денежно-кредитная политика Банка России направлена на защиту и обеспечение устойчивости рубля, его внутренней и внешней стабильности, т.е. низких темпов инфляции и стабильного валютного курса. Достижение низкого уровня инфляции способствует улучшению ожиданий экономических агентов и является, по мнению Банка России, наилучшим вкладом денежно-кредитной политики в развитие экономики.

Горка для ванной "Веселое купание".
"Веселое купание" - это удивительная водная горка, в виде спирали, по которой съезжают фигурки зверей на спасательных кругах и
569 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Выполняет функции центрального банка. Основана в 1913. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СУДЕБНАЯ СИСТЕМА США - совокупность судов США, действующих на всей территории страны (окружные, специальные, апелляционные и др.), во главе с Верховным судом США. Организационно полностью обособлена от судебной системы штатов. ФЕДЕРАЛЬНОЕ БЮРО РАССЛЕДОВАНИЙ (ФБР; Federal Bureau of Investigation FBI) - в США ведомство, создано в 1908 для расследования нарушений федеральных законов. ФЕДЕРАЛЬНОЕ СОБРАНИЕ - согласно Конституции Российской Федерации 1993 парламент - представительный и законодательный орган. Состоит из двух палат - Совета Федерации и Государственной Думы. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ВЛАДЕНИЯ (Dependencias Federales) административно-территориальная единица Венесуэлы, включает прибрежные о-ва Лос-Рокес, Ла-Тортуга и др. (всего 72 острова) в Карибском м. 0,1 тыс. км2. Население 2,2 тыс. человек (1990). ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (СТОЛИЧНЫЙ) ОКРУГ - административно-территориальная единица в Венесуэле. 1,9 тыс. км2. Население 2,3 млн. человек (1990). Адм. ц. Каракас. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ (Distrito Federal) - административно-территориальная единица в Бразилии. 5,8 тыс. км2. Население 1,6 млн. человек (1991). Адм. ц. - Бразилия

скачать реферат Функционирование банковской системы в Республике Беларусь

Одноуровневый вариант построения банковской системы может быть в случаях, когда: в стране еще нет центрального банка; в стране есть только центральный банк; центральный банк выполняет все банковские операции, конкурируя с другими банками. Первый случай соответствует ранним этапам развития банковского дела, когда банки (и другие кредитные организации) без какой-либо координации их деятельности могли выполнять любые принятые в то время операции вплоть до эмиссии своих денежных знаков. В настоящее время существование банковской системы без центрального банка является исключением из общего правила. В качестве примера можно привести Люксембург и Гонконг. В Люксембурге в последние годы ведется работа по созданию центрального банка, а в Гонконге по соглашению с Великобританией функции центрального банка для этой страны выполнял Банк Англии. Примером второго случая может служить монобанковская система во главе с Госбанком СССР (до проведения последней банковской реформы). Подобная банковская система была по своей сути реализацией на практике идеи В.И. Ленина о создании единого банка с отделениями по всей стране.

 Большая Советская Энциклопедия (ФЕ)

Административный центр – г. Мехико. По закону от 29 декабря 1970 границы столицы – Мехико и Ф. о. совпадают. Расположен на Ю.-В. Мексиканского нагорья. Машино-строительная, химическая, лёгкая, пищевая, полиграф, промышленность. Энергетика базируется на нефти и газе, поступающих по трубопроводам с побережья Мексиканского залива. Доля Ф. о. в валовом национальном продукте страны 35% (1965). Федеральный Резервный Банк Нью-Йорка Федера'льный Резе'рвный Банк Нью-Йо'рка (Federal Reserve Bank of New York), один из резервных банков, входящих в Федеральную резервную систему США, занимает в ней ведущее положение. Находится в крупнейшем финансовом центре США. Банк начал операции в 1914. Имеет отделение в г. Буффало (штат Нью-Йорк). Наряду с осуществлением внутренних функций центрального банка выступает как агент казначейства по расчётам с заграницей, осуществляя, в частности, операции по поддержанию курса доллара. Сумма баланса банка на декабрь 1976 составила (в млрд. долл.) 32,0, капитал и резервы – 0,5, денежная эмиссия – 21,7, резервы банков-членов – 4,8, счёт казначейства – 2,5, государственные облигации – 27,6

скачать реферат Финансовый рынок

Кроме того, они осуществляют операции с государственными ценными бумагами, предоставляют государству кредит в форме прямых краткосрочных и долгосрочных ссуд или покупки государственных облигаций. Центральные банки также проводят по поручению правительственных органов операции с золотом и иностранной валютой. Безналичные расчеты, основанные на зачете взаимных требований и обязательств, то есть клиринги, являются важной функцией центральных банков. В ряде стран центральный банк ведет операции по общенациональному клирингу, выступая посредником между коммерческими банками, расположенными в разных районах страны. Примером общенациональной расчетной палаты служит Федеральная резервная система США. Совокупность мероприятий денежной политики (она прежде всего регулирует изменение денежной массы) и кредитной политики (нацелена на регулирование объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов) получила название денежно-кредитной политики. Коммерческие банки представляют собой частные и государственные банки, осуществляющие универсальные операции по кредитованию промышленных, торговых и других предприятий, главным образом за счет тех денежных капиталов, которые они получают в виде вкладов.

скачать реферат Особенности инфраструктуры кредитного рынка России

Центральные банки также проводят по поручению правительственных органов операции с золотом и иностранной валютой. Безналичные расчеты, основанные на зачете взаимных требований и обязательств, т.е. клиринги, являются важной функцией центральных банков. В ряде стран центральный банк ведет операции по общенациональному клирингу, выступая посредником между коммерческими банками, расположенными в разных районах страны. Примером общенациональной расчетной палаты служит Федеральная резервная система Соединенных Штатов Америки. Совокупность мероприятий денежной политики (она, прежде всего, регулирует изменение денежной массы) и кредитной политики (нацелена на регулирование объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов) получила название денежно-кредитной политики. Функции коммерческих банков — это, прежде всего, аккумулирование депозитов и ведение текущих счетов; оплата выписанных на эти банки чеков; предоставление кредитов предпринимателям. Коммерческие банки часто называются финансовыми универмагами или супермаркетами кредита. Ведь они осуществляют расчеты и организуют платежный оборот в масштабах всего национального хозяйства.

скачать реферат Роль денег в рыночной экономике

Банк международных расчетов является первым межгосударственным банком, созданным в Базеле в 1930 т. на основе межправительственного Гаагского соглашения шести государств (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Бельгия, Япония) и группы американских коммерческих банков во главе с банкирским домом Моргана для облегчения расчетов по репатриационным платежам Германии и военным долгам. В настоящее время в составе БМР — 34 страны-члена, он выполняет функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран. Исходя из этого БМР выполняет такие операции, как прием правительственных вкладов, купля-продажа и хранение золота, депозитно-ссудные операции с Центробанками, операции с валютой, ценными бумагами и ряд других. Источниками финансовых ресурсов являются уставный капитал (1,5 млрд. золотых франков) и краткосрочные вклады (до трех месяцев) центральных банков в иностранной валюте или золоте, которые Банк размещает на рыночных условиях в других банках.

скачать реферат Финансы и кредит

К таким организациям относятся: Банк международных расчетов, Международный валютный фонд, Международный банк реконструкции и развития, а также региональные банки развития. Банк международных расчетов (БМР) – первый межгосударственный банк, который был организован в 1930г. в Базеле как международный банк центральных банков. Его организаторами были эмиссионные банки Англии, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана. Одной из задач БМР было облегчить расчеты по репарационным платежам Германии и военным долгам, а также содействовать сотрудничеству центральных банков и расчетам между ними. Свою главную функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран БМР сохраняет до сих пор. Он объединяет центральные банки 30 стран, главным образом европейских. С 1979 г. БМР производит расчеты между странами – участницами Европейской валютной системы, выполняет функции депозитария Европейского объединения угля и стали (ЕОУС), совершает операции по поручениям ОЭСР и участвующих в ней стран.

Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
скачать реферат Роль Центрального банка в банковской системе

Регулирование валютного курса национальной денежной единицы предпочитают европейские страны с развитой, ориентированной на экспорт, экономикой. В качестве примера можно привести Австрию, Бельгию, Нидерланды. Выбор и сочетание инструментов, применяемых в определенной экономической ситуации, зависят от стратегии центрального банка. Тем не менее можно назвать требования, предъявляемые к инструментарию центрального банка любой развитой страны. Речь идет прежде всего об инструментах, которые должны обладать максимальной действенностью. Не менее важным требованием является равномерность воздействия на конкурентоспособность отдельных групп или всех кредитных институтов. В связи с этим мероприятия центрального банка подразделяются на две группы. К первой из них относятся меры воздействия на часть коммерческих банков. Вторая группа включает мероприятия, касающиеся всех кредитных институтов. В качестве примера можно привести проведение центральным банком рестрикционной учетной политики. Инструменты, относящиеся к обеим группам, соответствуют требованию нейтральности центрального банка, поскольку они одинаково влияют на конкурентоспособность кредитных институтов по отношению друг к другу внутри различных групп или всех банков в целом.

скачать реферат Движение ссудного капитала

Программные кредиты призваны помочь правительству осуществить структурные реформы в ключевых областях экономики, например, провести либерализацию внешнеэкономических связей. В этом случае кредит — не обеспечение определенного инвестиционного проекта, а средство общего финансирования государственного бюджета в соответствии с кардинальным изменением экономической политики. BMP Банк международных расчетов (БМР) — первый межгосударственный банк, организованный в Базеле (Швейцария) в 1930 г. как международный банк, координирующий действия национальных банков. Его учредителями были банки Великобритании, Франции, Италии, Германии, Бельгии, Японии и группа американских банков во главе с банкирским домом Моргана. Главной задачей БМР было облегчение расчетов по репатриационным платежам Германии и военным долгам. В его функции входило также содействие сотрудничеству центральных банков и расчетов между ними.Свою основную функцию координатора центральных банков ведущих развитых стран БМР сохраняет до сих пор. ЕБРР Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) — третья влиятельная кредитная организация. Он был создан в 1991 г. (приступил к операциям в апреле 1991 г.) специально для оказания помощи странам Центральной и Восточной Европы и бывшего СССР на этапе рыночных преобразований.

скачать реферат Банки и банковская система

Кроме того , они осуществляют операции с государственными ценными бумагами; предоставляют государству кредит в форме прямых краткосрочных и долгосрочных ссуд или покупки государственных облигаций. Центральные банки также проводят по поручению правительственных органов операций с золотом и иностранной валютой. Безналичные расчеты, основанные на зачете взаимных требований и обязательств, т.е. клиринге, являются важной функцией центрального банка. В ряде стран центральный банк ведет операции по общенациональному клирингу, выступая посредником между коммерческими банками, расположенными в разных районах страны. Примером общенациональной расчетной палаты служит Федеральная резервная система США. Совокупность мероприятий денежной политики (она прежде всего регулирует изменения денежной массы) кредитной политики(нацелена на регулирование объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей рынка ссудных капиталов)получила название денежно-кредитной политики. 6. Банковские директора и служащие Держатели акций банка избирают совет директоров.

скачать реферат Проблемы российской внешней торговли

Важнейшей задачей БМР является координация сотрудничества более 30 центральных банков, преимущественно развитых стран, и обеспечение благоприятных условий для транснациональных финансовых операций. Будучи заинтересованной во внешних заимствованиях на государственном и частном уровнях, Россия в 1997 г. вступила в Парижский и Лондонский клубы кредиторов. Эти неформальные международные организации специализируются на урегулировании отношений между должниками и кредиторами путем скоординированных действий кредиторов по отсрочке и реструктуризации задолженности. Участие в Лондонском клубе кредиторов повышает престиж России на мировом финансовом рынке в качестве надежного финансового партнера, способствует получению кредитов на выгодных коммерческих условиях отечественными предпринимателями и содействует привлечению иностранных инвестиций в экономику РФ. В ноябре 1998 г. Россия была принята в межправительственный форум - - сайт о внешней торговле - Федеральная служба государственной статистики - Центральный банк Российской Федерации

скачать реферат Кредитно-денежная система и кредитно-денежная политика

Ее смысл сводится к сформулированному сторонниками названной школы монетарному правилу: масса денег в обращении должна ежегодно увеличиваться темпами, равными потенциальному росту реального ВВП (приблизительно 3—5% в год). Однако, строгое следование этому правилу «связывает руки» правительству и препятствует проведению краткосрочной кредитно-денежной политики Центрального банка, и поэтому монетарное правило ни в одной из стран с рыночной экономикой не было одобрено в законодательном порядке. В заключение нужно отметить, что на практике правительство и Центральные банки промышленно развитых стран используют преимущественно гибкую монетарную политику, хотя в периоды повышения темпов инфляции (1970- е гг.) приоритет отдавался весьма жесткой кредитно-денежной политике, хотя и не оформленной в виде монетарного правила. В конце 1980-х - начале 1990-х гг., в связи с тем, что спрос на деньги становился все более нестабильным и связь между темпами денежного предложения и темпами инфляции - менее предсказуемой, Центральные банки вновь стали отдавать предпочтение контролю над ставкой процента.

Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
скачать реферат Денежно-кредитная политика национального банка Республики Казахстан

Введение По сложившейся практике Национальный Банк Республики Казахстан ежегодно разрабатывает Основные направления денежно-кредитной политики на предстоящие 3 года, в которых определяются целевые ориентиры по инфляции, а также меры денежно-кредитной политики по их достижению. Определение стратегических направлений политики на среднесрочный период повышает предсказуемость политики Национального Банка Республики Казахстан и снижает степень неопределенности для участников финансового рынка в направлении его развития. В 2007 году выполнение задач, стоящих перед Национальным Банком Республики Казахстан, осложнилось высокой степенью неясности перспектив развития мирового финансового рынка и, соответственно, внутренней экономики. В условиях высокого риска дальнейшего ухудшения ситуации на мировом финансовом рынке центральные банки крупнейших развитых стран начали оказывать помощь своим банковским системам для стабилизации ситуации. В 2007 году годовая инфляция (декабрь по сравнению с декабрем предыдущего года) в Республике Казахстан составила 18,8% (максимальный уровень за последние 7 лет).

скачать реферат Банковская система национальной экономики России: состояние и направления развития

Средний показатель недействующих кредитов в этих странах составляет в настоящее время 18%; основная доля проблемных кредитов около 73% приходится на крупнейшие банки. Доля банковских услуг в ВВП колеблется от 4 до 20%, тогда как в странах ОЭСР она превышает 80%. В конце 1995 года МВФ и Мировой банк в сотрудничестве с центральными банками промышленно-развитых стран предложили перестройку банковских систем бывших союзных республик, предполагающая решение следующих вопросов: распределение потерь, создание инфраструктуры для управления проблемными банками. Официальная стратегия перестройки банковской системы была разработана в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии. В Белоруссии и России перестройка была отложена. В целом к группе стран, достигших значительного прогресса в структурной перестройке банковской системы относятся: Эстония, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Молдавия; к группе стран с умеренным прогрессом- Армения, Азербайджан, Литва, Россия; к странам с ограниченным прогрессом – Белоруссия, Таджикистан, Туркмения, Украина, Узбекистан.

скачать реферат Правовое положение центрального банка Российской Федерации (Банка России): проблемы правового статуса

России. М. 2001. 2. Гейвандов Я.А. Какой Центральный банк нужен Российской Федерации?//Государство и право. 1999. № 8. 3. Гейвандов Я.А. Основы правового регулирования банковской системы в Российской Федерации //Государство и право. 1997. № 6. 4. Гейвандов Я.А. О соотношении публичных и частно-правовых начал в сфере регулирования банковской деятельности //Банковское право. 2001. № 1. 5. Гейвандов Я.А. Правовое положение Центрального банка Российской Федерации //Государство и право. 1997. № 11. 6. Голубев С.А. Роль Центрального банка Российской Федерации в регулировании банковской системы страны. М. 2000. 7. Ефимова Л. Правовая природа Центрального банка Российской Федерации // Хозяйство и право. 1994. № 5. 8. Кашкин С. Соответствует ли Конституции Федеральный закон о Банке России// Российская юстиция. 1999. № 10. 9. Крючкова И. Независимость центральных банков (опыт развиты стран)// Вопросы экономики.

скачать реферат Центральный банк-проводник кредитной политики

Эмиссионный банк располагает такими крупными средствами, какими не может располагать ни один из других банков, т.к. его пассивы- это средства бюджета и наличные деньги в обращении. Эмиссионный банк становится центром по организации банковского дела в стране, вокруг которого группируются все прочие банки и иные кредитные учреждения. Центральный банк служит осью , центром кредитной системы. Государство осуществляет через центральный банк регулирование кредитной системы, то есть совокупность мероприятий, направленных на заданное изменение составляющих рынка ссудных капиталов или отдельных его элементов. Кредитное регулирование экономики - это совокупность мероприятий , осуществляемых государством через денежно-кредитную систему и направленных на стабилизацию экономического развития страны на макроуровне. Основными правовыми формами организации деятельности центрального банка в современных условиях являются: унитарный центральный банк со 100%-м участием государства в формировании его капитала (Россия); акционерное общество, часть акций которого принадлежит государству (или без участия государства); объединение ассоциативного типа (с участием или без участия государственных структур); система независимых банков, в совокупности выполняющих функции центрального банка. 1.2 Банк и государственный орган.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.