телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАЭлектроника, оргтехника -30% Всё для хобби -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Сущность рынка: родовые черты, функции и роль в общественном производстве

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
В этом и проявляется стимулирующий эффект рынка; • рынок предполагает полную материальную ответственность своих участников за результаты своей деятельности. Рынок - это не игра, не спектакль, а участники рынка - это не герои сцены. Рынок - это суровая, подчас жестокая реальность; • рынок предполагает вольные цены или, как их называют чаще, - свободные рыночные цены равновесия; • рынок предполагает всеобщность и универсальность товарных отношений, их проникновение во все сферы жизни; • рынок предполагает наличие развитой инфраструктуры, которая повышает его эффективность. В особой мере это относится к современному рынку; • рынок предполагает открытость экономики перед мировым хозяйством, положение, при котором региональный рынок выступает как часть национального, а национальный - как часть мирового; • рынок формирует такой тип человека, который в свои моральные нормы включает также рыночную этику и рыночную мораль; • рынок предполагает наличие внешних факторов, благоприятствующих его развитию, в частности, благосклонное, уважительное отношение общества к самому рынку. Все сказанное выше позволяет определить, кто является участниками рынка, его основными агентами и субъектами. Ответ на этот вопрос достаточно прост: на рынке мы встречаем двух основных участников - это продавцы и покупатели. Первые представлены товаропроизводителями, т. е. фирмами, предприятиями и другими хозяйствующими субъектами, которые предлагают потребителям свои товары и услуги. Вторые представлены потребителями товаров и услуг, т. е. домашними хозяйствами, населением. Между этими двумя участниками рынка существует взаимосвязь, которую можно представить в виде схемы: В схеме обнаруживаются следующие товарно-денежные потоки (линии 1, 2, 3, 4): • домашние хозяйства, покупающие у предприятий и фирм произведенные ими товары и услуги; • предприятия и фирмы, продающие населению, домашним хозяйствам произведенные ими товары и услуги; • население, домашние хозяйства, продающие предприятиям и фирмам ресурсы, факторы производства - труд, землю, капитал; • предприятия и фирмы, выплачивающие домашним хозяйствам, населению соответствующие доходы - заработную плату, ренту, прибыль, проценты. Как видим, и те, и другие участники рынка попеременно выступают то в роли покупателей, то в роли продавцов. Указанные выше четыре товарно- денежных потока одновременно отвечают на три основных вопроса экономики: что производить, как и для кого? В этой схеме мы абстрагируемся пока от государства и других внешних сил и берем рынок в его чистой классической форме. Важнейшим аспектом рассматриваемой проблемы является вопрос об условиях и причинах возникновения рынка. В современной экономической литературе, как правило, указывают на следующие факторы, которые в совокупности и взаимодействии предопределили возникновение, а затем иразвитие рынка: • потребности людей, которые по своему характеру безграничны. Это обстоятельство побуждало и побуждает производство благ и услуг к бесконечному росту и развитию; • ограниченность всех ресурсов производства - труда, земли, других материальных средств производства.

Когда конкуренция среди продавцов ослабевает, спрос начинает превышать предложение товаров. Конкуренция продавцов, среди покупателей и между теми и другими выступает как сила, вызывающая движение цены к уровню равновесия. Сущность конкуренции проявляется в ее функциях: обеспечение нацеленности производителя на запросы потребителя, без чего нельзя получить прибыль; стимулирование роста эффективности производства, обеспечивающее «выживание» производителей; дифференциация товаропроизводителей (одни выигрывают,другие остаются при своем, третьи — разоряются); давление на производство, распределение ресурсов между отраслями народного хозяйства в соответствии со спросом и нормой прибыли; ликвидация неконкурентоспособных предприятий (их продажа смолотка, слияние, преобразование и т. д.); стимулирование снижения цен и повышение качества товаров. Рыночная конкуренция имеет определенные преимущества и недостатки. Преимущества: способствует более эффективному использованию ресурсов при производстве необходимых обществу товаров; вызывает необходимость гибко реагировать и быстро адаптироваться к изменяющимся условиям производства; создает условия для оптимального использования научно- технических достижений в области создания новых видов товаров, внедрения новой техники и технологий, разработки более совершенных методов организации и управления производством; обеспечивает свободу выбора и действий потребителей и производителей; нацеливает производителей на удовлетворение разнообразных потребностей и на повышение качества товаров и услуг. Недостатки: не способствует сохранению невоспроизводимых ресурсов (лес, дикие животные, запасы недр, морей и океанов); отрицательно сказывается на защите окружающей среды; не обеспечивает развитие производства товаров и услуг коллективного пользования (дамбы, дороги, общественный транспорт); не создает условия для развития фундаментальной науки, системы общего образования, многих элементов городского хозяйства; не гарантирует права на труд, доход, отдых; не содержит механизмов, препятствующих возникновению социальной несправедливости и расслоению общества на богатых и бедных. Различают конкуренцию: 1) функциональную (это конкуренция определенного товара); 2) видовую (по цене и качеству); 3) межфирменную (среди отдельных предприятий, фирм); 4) внутриотраслевую и межотраслевую, механизм которых достаточно подробно исследован К. Марксом в III томе «Капитала». Чистая конкуренция характеризуется наличием многочисленных продавцов и покупателей, занимающихся продажей-покупкой гомогенного продукта. В этих условиях на рынке отсутствует продуктовая дифференциация, и многочисленные продавцы и покупатели, действуя независимо и одиночно, не могут воздействовать на формирование рыночных цен. В качестве примера существующей чистой конкуренцииможно привести финансовый рынок (рынок личных сбережений) и рынок сельскохозяйственной продукции США (рынок муки). Эффективная конкуренция (реальная) возникает, когда покупатели и продавцы действуют независимо, даже при условии, когда рынок не является чисто или совершенно конкурентным.

Оно характеризует экономическую ситуацию на рынке со стороны продавцов. Объем предложения у каждого производителя (продавца), как правило, меняется в зависимости от цены. Если цена окажется низкой, то продавцы предложат мало товаров, придержат часть его на складе. Если же цена будет высокой, то они предложат рынку много товара. Когда же цена существенно возрастет и окажется очень высокой, производители постараются увеличить предложение товара, попытаются сбыть даже бракованные изделия. На рынке складывается определенное соотношение между рыночными ценами и количеством товаров, которое производители желают предложить окупателям. Эту зависимость можно отразить графически, применив систему координат (рис. 4.3).Пусть ось абсцисс (Q) служит для обозначения количества товара, доставленного на рынок, а ось ординат обозначает движение цены (Р). Предложение при цене 5 долл. за единицу товара составит 18 изделий, при цене 4 долл. — 16 изделий, при цене 3 долл. — 12 изделий, при цене 2 долл. — 7 изделий и при цене 1 долл. — ни одного изделия. График предложения получит форму кривой предложения S (от слова supply —предложение). Если кривая спроса устанавливает отношение между ценами и тем количеством товаров, которое потребители желают купить, кривая предложения (S) характеризует отношение между рыночными ценами и тем количеством продукции, которое производители изъявляют готовность произвести и продать. При этом в отличие от кривой спроса, кривая предложения обычно поднимается вправо вверх. При возрастании цены действует тенденция к увеличению предложения. Объективно существующая взаимосвязь между предложением и ценой находит выражение в законе предложения, суть которого состоит в том, что объем предложения товара увеличивается при росте цены и уменьшается при ее снижении. Аналогично спросу необходимо различать изменение предложения и изменение объема предложения. Объем предложения меняется тогда, когда изменяется только цена товара. Напротив, изменение предложения происходит, когда изменяются факторы, которые раньше принимались за постоянные (рис. 4.4). Графически изменения объема предложения выражаются в «движении по кривой предложения». Так, с изменением цены с Р( до Р2 это движение происходит по кривой SS, что показывает увеличение объема предложения с Q1 до Q2. Такое движение происходит только в том случае, когда все факторы кроме цены постоянны. Однако на предложение оказывают влияние помимо цены и другие факторы. В результате их воздействия происходит сдвиг самой кривой предложения. Это означает не изменение объема производства, а изменение самого предложения, его характера. Предположим, что используется новая технология, позволяющая при тех же затратах выпустить больше продукции. Тогда кривая предложения сдвигается вправо в положение S1S1, двиг будет означать, что при каждой цене производитель предложит большее количество товара. Так, при цене Р — Q2 > Q, а при цене Р2-Q3>Q2,. Степень изменения объема предложения в зависимости от увеличения цены характеризует эластичность предложения. Мерой этого изменения является коэффициент эластичности предложения (Es), рассчитываемый как отношение объема предложения (в %) к росту цен (в %).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Мёртвая вода. Часть 2

Налоговая политика государства, опирающегося на рыночный механизм, должна быть подчинена целевой функции управления общественным производством, поэтому не может быть единых налогов для регионов страны и всех отраслей её народного хозяйства. Налоги, дотации и субсидии, прямые государственные инвестиции средства подчинения взаимно-отраслевой конкуренции целевой функции управления общественным производством. Их сочетание позволяет обеспечить устойчивую платежеспособность отраслей при их продуктообмене друг с другом. Это средства бесструктурного управления статистическими характеристиками производства слабыми маневрами. Средства чрезвычайного управления сильные маневры прямое вмешательство государства в ценообразование производств негосударственного сектора экономики, но это уже директивно-адресное управление. При этом необходимо помнить, что исправляемая государством свободная цена рынка элемент прейскуранта, а сам прейскурант финансовое выражение вектора ошибки управления обществом. То есть коррекция цены допустима, но необходимо устранение ошибки управления, вызвавшей необходимость прямого вмешательства в ценообразование

скачать реферат Рынок

смотреть на рефераты похожие на "Рынок" Содержание Введение 3 1. Определение понятия "рынок". Эволюция взглядов на рынок 4 2. Сущность рынка: родовые черты, функции и роль в общественном производстве 9 3. Типология рынка. Основные направления развития рынка в переходной экономике России 14 Заключение 19 Список литературы 20 Введение В процессе исторического развития рыночного, (товарного) хозяйства изменялось понимание рынка, его сущности, изменялся и сам рынок, его роль в экономике возрастала. Изучению этих вопросов посвящена данная глава учебника. Еще А.Маршалл отмечал необходимость того, чтобы применяемые экономической наукой понятия были четко определены. Для этого нам нужно проследить, как изменялось представление о том или другом понятии в процессе исторического развития, и определить, что же мы сегодня подразумеваем под ними. Важно и другое (по словам А.Маршалла) – употребление терминов не должно быть слишком категоричным, чтобы не впасть в бессмысленный спор или, что еще хуже, допустить ошибку. Рынок – одна из самых распространенных категорий в экономической теории, одно из основных понятий хозяйственной практики и экономической теории.

Компрессор для подкачки шин С-12.
Автокомпрессор — это электрическое устройство, предназначенное для накачивания шин на колесах. В отличие от механического насоса, при
732 руб
Раздел: Насосы, компрессоры автомобильные
Карандаши цветные "Jumbo", трехгранные, 20 цветов + точилка.
Мягкие, но при этом очень прочные карандаши, легко затачиваются и не крошатся. Насыщенные штрихи на бумаге. Не токсичны! В комплекте: 20
514 руб
Раздел: 13-24 цвета
Сито-кружка для муки BE-014/1 "Webber", 800 мл.
Объем: 800 мл. Размеры: Ø10х9,5 см. Материал: высококачественная нержавеющая сталь. Идеально подойдет для просеивания без комочков
318 руб
Раздел: Дуршлаги, сита
 Введение в теорию национальной безопасности

Реальный закон стоимости основан на балансе взаимных притязаний, однако непереходящих в открытый грабеж и разбой, и является проявлением осознаваемого и неосознаваемого произвола отдельных лиц, социальных групп, народов, международных и внутренних мафий и государств и подчинен произволу концептуальной власти, стоящей над системой общественного управления в целом. Теперь избавимся от термина "потребительная стоимость", которая определяется как полезность вещи, способность ее удовлетворять человеческую потребность. Поскольку это один из основных терминов политэкономии, то встает вопрос, как объективная наука может столько лет терпеть несоответствие понятийной догрузки отдельно взятых слов, составляющих термин, понятийной нагрузке термина в целом, что является источником споров ни о чем и не по существу? Только в одном случае, если нет культуры научных исследований, т. е. нет науки. Полезность в смысле удовлетворения целевой функции управления (по-русски - потребности) всегда также субъективна. Поэтому за термином "потребительная стоимость" никакого однокачественного объективного явления в общественном разделении труда не стоит: Существование самого термина /вредно, поскольку связывает подсознательно целевые, функции управления ОБЩЕСТВЕННЫМ производством в целом с подчиненными им стоимостями - частными, локальными характеристиками, продуктообмена в общественном разделении труда между структурно неподчиненными производствами

скачать реферат Рынок: сущность, функции и структура

Все рассмотренные в этом параграфе определения рынка свидетельствуют о различных ступенях в историческом процессе познания рынка как экономического явления и раскрывают разные грани этого явления (рис.2) Рис.2. Характеристика понимания рынка Сущность рынка Родовые черты Рынок является экономической категорией и как таковая тесно связан с обменом, обращением, торговлей, торговыми услугами. В чем же единство и различия связанных с рынком категорий? Обмен можно рассматривать с двух сторон: - как процесс движения товаров и услуг, как процесс общественного обмена веществ; - как процесс создания определенных общественных отношений, в которые вступают индивидуумы при этом обмене веществ. Как экономическая категория обмен выражает вторую сторону, т.е. представляет собой экономические связи между людьми, как производителями и потребителями, по поводу движения результатов труда, полученных не для собственного потребления, а для других, для удовлетворения общественных потребностей. Именно благодаря обмену разрозненные, хозяйственно обособленные товаропроизводители и потребители вступают в контакты. Товарное обращение – более развитая форма товарного обмена.

 Собрание сочинений, том 20

На странице 587 мы читаем: «Капиталист, производящий прибавочную стоимость, т. е. высасывающий неоплаченный труд непосредственно из рабочих и фиксирующий его в товарах, первый присваивает себе прибавочную стоимость, но отнюдь не является ее окончательным собственником. Он должен затем поделиться ею с другими капиталистами, выполняющими иные функции в общественном производстве в его целом, с земельным собственником и т. д. Таким образом, прибавочная стоимость расщепляется на различные части. Различные ее доли попадают в руки лиц различных категорий и приобретают различные, самостоятельные по отношению друг к другу формы, каковы: прибыль, процент, торговая прибыль, земельная рента и т. д. Эти превращенные формы прибавочной стоимости могут быть рассмотрены лишь в третьей книге»[137]. То же и во многих других местах. Яснее выразить мысль невозможно. При каждом соответствующем случае Маркс обращает внимание на то, что его прибавочную стоимость никоим образом нельзя смешивать с прибылью на капитал, что эта последняя является, напротив, подчиненной формой, а весьма часто даже только долей прибавочной стоимости

скачать реферат Системная структура, экономическая роль и функции рынка в процессе общественного воспроизводства

Бытует даже мнение, что посреднические звенья в рыночном механизме играют роль управляющей системы. В условиях командной экономики, наоборот, посредническая деятельность рассматривается как второстепенная, а то и вовсе нежелательная. Это обусловлено тем, что здесь всеохватывающим регулятором общественной жизни выступает государственный аппарат. Посредник же, который обеспечивает независимое функционирование хозяйств, своей деятельностью объективно противостоит госаппарату, угрожая самому его существованию. Объектами рыночных отношений является то, для чего они существуют: в первую очередь это товары и услуги (предметы потребления и средства производства), капитал, труд, земля и другая недвижимость, ценные бумаги, интеллектуальные достижения (идеи, открытия и т. д.), информация (в том числе реклама). То есть объектами рыночных отношений является всё то, что продаётся и покупается. 1.4 Сущность рынка. Общность черт Рынок является экономической категорией и как таковая тесно связан с обменом, обращением, торговлей, торговыми услугами.

скачать реферат Рынок труда

Поэтому формирование и регулирование рынка труда – одна из ключевых и наиболее острых проблем рыночной экономики. 1. Рынок труда. Понятие, функции, роль в экономике.1.1. Основные характеристики рынка труда. Рынок труда, как и рынки капиталов, товаров, ценных бумаг и т.д., является составной частью рыночной экономики. На нем предприниматели и трудящиеся совместно ведут переговоры, коллективные или индивидуальные, по поводу трудоустройства, условий труда и заработной платы. Рынок труда представляет собой систему общественных отношений, отражающих уровень развития и достигнутый на данный период баланс интересов между присутствующими на рынке силами: предпринимателями, трудящимися и государством. Организационной формой выражения таких интересов на рынке труда являются ассоциации предпринимателей, с одной стороны, и профсоюзы – с другой. Государство же выступает в качестве работодателя на государственных предприятиях и инвестора, финансируя крупные проекты и программы развития. Однако главная его функция заключается в определении правил регулирования интересов партнеров и противостоящих сил. В результате определяется та равнодействующая, которая служит базой решений и основой механизма регулирования рынка труда, куда включается и система социальной защиты, и система стимулирования развития производительных сил.

скачать реферат Экономическая теория

Это важный количественный показатель движения денег. 14.Сущность рынка и его функции.Р - обмен товарами и услугами, организованный по законам товарного производства и обращения. Это механизм взаимодействия покупателей и продавцов, отношения спроса и предложения. Р - совокупность сделок, актов купли-продажи товаров и услуг Функции рынка: Ценообразующая; Посредническая; Информационная; Регулирующая; Санирующая (очистка рынка от неконкурентоспособных производителей). Самуэльсон: "Ни одно правительство не может быть мудрее рынка". Рынок - это есть совокупность экономических отношений производства и обмена товаров при помощи денег. Начало учения о рыночной системе хозяйствования положил Адам Смит в работе "О природе и причине богатства народа" в 1776 г. Смит считает, что объективной причиной возникновения рынка является естественная ограниченность производственных возможностей человека. Адам Смит называл рынок невидимой рукой. Учение Смита нашло свое дальнейшее развитие в трудах Маркса "Капитал", Ленина "По поводу так называемого вопроса о рынке" и австрийца Ф.Хайека, который определял рынок, как одну из форм спонтанного социального порядка.

скачать реферат Этапы приватизации государственной собственности и ее результаты

Главные критерии реформы разгосударствления экономики - сокращение принудительного госзаказа, расширение свободной продажи продукции на рынке, либерализация цен, конкуренция товаропроизводителей, и обеспечение экономической ответственности. За государством при этом сохраняются функции регулирования общественного производства экономическими и юридическими нормами. Приватизация, это процесс характеризуется передачей государством права собственности на предприятия, имущественные комплексы и иное имущество гражданам и юридическим лицам, деятельность которых основана на негосударственной собственности. В результате приватизации государство утрачивает право владения, пользования и распоряжения объектами государственной собственности, а государственные органы - право управления ими. Приватизация государственной собственности осуществляется следующими способами: - выкупом арендного имущества арендным предприятием; - продажей объектов на аукционе и по конкурсу; - продажей государственной доли акций акционерных обществ, преобразованных из государственных и арендных предприятий, негосударственным юридическим и физическим лицом.

Кувшин "Садовая ягода", 1200 мл.
Кувшин. Объем: 1200 мл. Материал: керамика.
512 руб
Раздел: Кувшины, графины
Багетная рама "Irma" (цвет: коричневый), 30x40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин на холсте, на картоне, а также вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда
504 руб
Раздел: Размер 30x40
Глобус политический, d=21 см.
Глобус политический. Диаметр - 21 см. На треугольной подставке.
394 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Рынок труда

Нетрадиционным видом сегментации мы считаем, к примеру, разделение рынка труда на «элитарный», «основной» и «маргинальный». Структура эта достаточно жесткая и в ее пределах наблюдается однонаправленная кадровая мобильность: не выдержавшие конкуренции в «элитарном» секторе работники вытесняются в «основной» сектор, откуда редко возвращаются обратно. Из «основного» сектора подобное вытеснение идет в «маргинальный». Иногда этот процесс приобретает территориальную составляющую, когда человек с высоким или средним уровнем образования, профессиональной подготовки и «нормальным» социальным статусом из региона с высокой безработицей и низкими доходами мигрирует, например, в столицу, где вынужден довольствоваться ролью «маргинала». Анализ рынка труда приводит к выводу о том, что он не только не однороден, обладает многослойной структурой, но и не статичен, является весьма динамичной, постоянно развивающейся социально – экономической системой.Экономические циклы рынка труда. Можно выделить внешние и внутренние факторы, влияющие на рынок труда: . внешние - кризисный спад общественного производства, структурная перестройка производства, сокращение вооруженных сил, изменение отношений собственности, денежно – кредитная и финансовая политика государства; . внутренние (они являются систематизирующими и воздействуют на предложение труда, а не на его спрос) – демографическая ситуация, образование, подготовка и переподготовка кадров, миграция.

скачать реферат Особенности экономической модели США

Еще одна принципиальная черта, характеризующая состояние американской экономики, - повышение уровня ее наукоемкости. Он определяется, с одной стороны, общим увеличением затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), совершенствованием их структуры и кадрового обеспечения, а с другой - становлением и выделением группы отраслей экономики, производственные результаты которых чрезвычайно сильно зависят от затрат на НИОКР. Общий объем расходов на НИОКР в США превысил в 2005 г. $ 280 млрд (около 2,7% ВВП) - это рекордный за всю историю страны уровень. При этом затраты на гражданские НИОКР составили 2,2% ВВП. На долю США приходится около 46% всех расходов на НИОКР в развитых странах мира4. Качественно новой чертой сдвигов в общественном производстве США в начале ХХI в. стала роль сформировавшейся всеобъемлющей информационной инфраструктуры. Ее принципиальное значение состоит в том, что она стала важнейшим и необходимым элементом всей производственной инфраструктуры. Без нее эффективное функционирование экономики и общества в настоящее время невозможно5.

скачать реферат Шпоры по Основам Экономической Теории

Договорные цены – цены, вел. кот. определена предваряющим акт купли- продажи соглашением, документально зафиксированным контрактом м/у продавцами и покупателями. Часто вид цены определяется типом рынка, на кот. она складывается. Выделяются биржевые, аукционные, комиссионные цены. Разл. уровень цен на однотипные товары в разных странах приводит к необходимости исп. мировых цен. Они представляют либо реально действующие на мировом рынке цены на товары данной группы, либо средние значения цен на одни и те же товары, установившиеся в разных странах и регионах. Мировые цены исчисляются в свободно конвертируемых валютах. 15. Сущность рынка и его функции Рынок возникает на базе товарного произ-ва. Условиями и причинами его возникновения является общ-ое разделение труда, эк-ое обособление тов-го произ-ва, свободный обмен тов-ми и услугами, конкуренция. Рынок характеризует совокупность эк-их отношений по поводу купле-продаже тов-ов и услуг по ценам, установленным на основе взаимодействия спроса и предложения в результате конк-ции.

скачать реферат Страхование как экономическая категория

Экономической сущности страхования соответствуют его функции, выражающие общественное значение данной категории. Главной является рисковая функция, поскольку страховой риск как вероятность ущерба непосредственно связан с основным назначением страхования по оказанию денежной помощи пострадавшим. Именно в рамках рисковой функции происходит перераспределение денежной формы стоимости среди участников страхования в связи с последствиями случайных страховых событий. Предупредительная функция направлена на финансирование за счет части средств страхового фонда мероприятий по уменьшению страхового риска. Страхование может нести и сберегательную функцию в случае сбережения страховых сумм с помощью страхования на дожитие в связи с потребностью в страховой защите достигнутого семейного достатка. Контрольная функция страхования заключена в строго целевом формировании и использовании средств страхового фонда. В соответствии с контрольной функцией на основании законодательных и инструктивных документов осуществляется финансовый страховой контроль за правилами проведения страховых операций.

скачать реферат Финансовый капитал как системообразующий базис экономики

Возникли проблема объекта как сложной системы кругооборотов и оборотов капитала, продукта и доходов, проблема субъекта как сложной многоуровневой институциональной системы экономики и, наконец, проблема синергетического развития экономики на принципах самоорганизации в пространстве широкого социального контекста экономических процессов. Тем самым мы получили проблему рынка с встроенными вертикальными структурами. Чтобы понять его природу и перспективы развития, исходя из этой природы, нужно исследовать связь "капитал - рынок" как систему становления национального капитала, включая и аспект отношений государства и капитала, а самую рыночную трансформацию как процесс разворачивания разных аспектов рыночной макроэкономики, базисом которой является финансовый капитал в отличие от базиса микроэкономики - производительного капитала. На наш взгляд, раскрыть содержание нового рыночного базиса экономики, трансформирующего ее в систему рынков, адекватную высокому технологическому уровню общественного производства, можно только концентрируя анализ на проблеме финансового капитала.

Набор шариков, диаметр: 5 см, 100 штук.
Шарики для палаток и сухих бассейнов. Диаметр 5 см, в упаковке 100 штук.
445 руб
Раздел: Шары для бассейна
Качели подвесные детские.
Качели подходят ориентировочно детям от 1 года до 3-4 лет, в зависимости от веса ребенка. Размеры (длина, высота, ширина): 32 х 21 х 30
496 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike (цвет: синий).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на колесах ПВХ – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
3600 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Развитие рыночных отношений в России

Кризисное положение дел в сфере российского малого предпринимательства во многом обусловлено силой отрицательных процессов, происходящих в его окружении. В чем же суть деструктивного действия основных факторов внешней среды российского малого предпринимательства? Первая из групп факторов связана с состоянием важнейших ресурсных рынков. Характерные черты ситуации с факторами производства для малых предприятий следующие: 1) отсутствие широкой информации о наличии ресурсов, порядке и условиях доступа к ним; 2) недостаточная степень конкурсности и открытости в предоставлении ресурсов, ведущая к созданию неравных условий доступа к ним субъектов малого предпринимательства; 3) усложненность процедуры доступа к ресурсам, обусловливающая существенные потери времени и финансовых средств. Вторая группа негативных факторов порождена характером взаимоотношений важнейших рыночных институтов и агентов с малым предпринимательством. Отношение к нему государства характеризуется, во- первых, отсутствием должного протекционизма.

скачать реферат Розничная торговля потребительскими товарами

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. Основные тенденции розничной торговли в развитии рынка потребительских товаров 1.1 Сущность, функции и понятие розничной торговли 1.2 Понятие, сущность, роль и значение рынка потребительских товаров 1.3 Типы розничных предприятий на потребительском рынке 2. Розничная торговля потребительскими товарами в Свердловской области и в Екатеринбурге 2.1 Состояние розничного товарооборота в Свердловской области и в Екатеринбурге 2.2 Структура розничного товарооборота в Свердловской области и в Екатеринбурге 3. Розничная торговля и розничные цены на потребительском рынке России ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕОсновным элементом рыночного хозяйства является товарное обращение, осуществляемое посредством торговли. Именно торговля решает одну из главных задач общественного производства – удовлетворение потребностей населения. С началом реформ 90-х годов Россия осуществляет процессы формирования механизмов и инфраструктуры рыночной экономики, которые затронули и сферу торговли. Характер деятельности торгового предприятия приобрел форму предпринимательского бизнеса, основанного на использовании различных видов организационных структур торговых предприятий.

скачать реферат Экономический рост и его фпкторы в условиях переодной экономики

оглавление Введение 1. Сущность и ориентиры экономического роста 1.1. Экономический рост и его модели 1.2. Производная и функция 1.3. Факторы спроса и предложения 1.4. Факторы производства 1.5. Формы политики экономического роста 2.Переходная экономика 2.2. Факторы экономического роста 2.3 Земля как фактор производства 2.4. Рынок факторов производства: капиталов 2.5. Предпринимательство как фактор производства Заключение Список использованных источников введение Переход одной системы к другой порождает особое, переходное состояние экономики. Экономике переходного периода свойственны некоторые специфические черты, в ней функционируют особые экономические формы предприятия, одновременно идёт интенсивное развитие форм и характеристик новой системы и постепенное исчезновение старых экономических отношений. Ограниченность ресурсов, цикличность развития оказывают непосредственное воздействие на экономический рост страны, обеспечение которого является важнейшей целью экономической политики государства. Осуществление политики экономического роста одновременно наталкивается на необходимость разрешения внутренних противоречий развития общественного производства Увеличение общественного продукта в расчете на душу населения означает повышение уровня жизни.

скачать реферат Финансы и кредит

1. Форма стоимости. Простая или случайная форма стоимости. Особенности эквивалентной формы стоимости. 2. Переход от случайного к регулярному обмену и его развитие. Возникновение денег. 3. Сущность денег. Единство и различие товара и денег. 4. Функции денег. 5. Денежное обращение. Количество денег, необходимое для обращения. 6. Законы обращения металлических и кредитных денег. 7. История возникновения и законы обращения бумажных денег. 8. Финансовый рынок и рынок и рынок ценных бумаг. Фондовая биржа и ее участники. 9. Биржевые сделки с наличными расчетами, срочные сделки. 10. Биржевая спекуляция. 11. Определение и виды акций. 12. Сертификат акций, цена акций, листинг акций. 13. Определение и основные формы векселя. Системы вексельного права. 14. Финансовые, казначейские, товарные, жилищные векселя. 15. Индоссамент, аваль, акцепт векселя. 16. Доход по векселям. Ликвидность, учет векселей. 17. Облигация, опцион. 18. Фьючерс. Торговля фьючерсами. 19. Инвестиционный институт. 20. Сущность, функции и формы кредита. 21. Банки и их роль в общественном производстве. Банковские услуги. 22. Баланс банка. Основные счета. 23. Активы баланса банка. 24. Пассивы баланса банка 25.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.