телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Разное -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Теория монополистической и несовершенной конкуренции

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Проблему спроса Чемберлин ставит по-новому. В отличие от неоклассической модели, где объем спроса и его эластичность выступают как нечто изначально данное, в модели Чемберлина они выступают как параметры, на которые монополист может оказывать воздействие через формирование наших вкусов и предпочтений. То есть цены не являются решающим инструментом конкуренции, поскольку в создании спроса основной акцент делается на рекламу, качество товара, обслуживание потребителей. Это означает, что в условиях монополистической конкуренции эластичность спроса по цене падает при возрастании эластичности по качеству. Что касается рекламы, то ей свойственно двойственное воздействие на спрос. Подразумевается ее влияние как на формирование потребностей, так и на их изменения. С одной стороны влияние рекламы на увеличение спроса на продукт увязывается с возможностью продавца сбывать большое количество своего продукта независимо от назначаемой цены, чем без помощи рекламы, т.е. добавочные затраты на рекламу увеличивают доходы. Однако, с другой стороны, высказывается напоминание о том, что доход от повторения рекламы увеличивается не бесконечно, так как сопротивление, вызывающее уменьшение дохода все время усиливается по мере того, как расширяются затраты по сбыту. Новый подход характеризуется Чемберлина в вопросах цены и стоимости. Если в неоклассической модели не было вопроса регулирования цены заданного продукта, так как цены были заданы извне, регулирование объема продукта при заданной цене, то модель Чемберлина подразумевает оптимального объема производства и соответственно уровня цен, обеспечивающим фирме максимальную прибыль. Чемберлин допускает, что в условиях монополистической конкуренции фирма максимизирует прибыль при объеме производства меньшем, нежели тот, который обеспечивал бы наивысшую технологическую эффективность. Значит переход к состоянию монополистической конкуренции ведет к тому, что потребители платят за товары дороже, выпуск товаров меньше потенциально возможного и, как следствие, имеет место недозагрузка производственных мощностей и безработица. Однако Чемберлин отрицает несение ответственности монополистов за данное состояние экономики. Он считает, что монополисты несут ее лишь в том случае, если дифференциация их продукта искусственна и не ведет к реальному изменению качества. В этих условиях Чемберлин указывает на то, что для сбыта дополнительной продукции фирме придется либо снизить цену, либо увеличить расходы по стимулированию продаж. Неслучайно поэтому в свою теорию цены Чемберлин вводит понятие «издержки сбыта», которые он рассматривает как издержки приспособления спроса к продукту. «Издержки производства включают все расходы, необходимые для того, чтобы создать товар или услугу, доставить его потребителю и вручить ему этот товар в состоянии пригодном для удовлетворения потребностей. Издержки сбыта включают в себя все затраты, имеющие целью создать рынок или спрос на продукт. Издержки первого вида создают «полезности», служащие удовлетворению запросов. Издержки последнего вида создают и изменяют сами запросы.» По его мнению при увеличении объема выпуска продукции издержки производства сокращаются, но издержки сбыта дополнительной продукции растут.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История экономических учений: конспект лекций

Последние два фактора относятся к неценовым факторам конкуренции. Позднее к неценовым условиям усиления монополистической конкуренции Э. Чемберлин отнес техническое усовершенствование и обслуживание покупателей. Лекция 38. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон Джоан Вайолет Робинсон (1903 – 1983 гг.) – английский экономист. Закончила Кембриджский университет, а с 1965 по 1971 год занимала должность профессора в этом же университете. Мировую известность ей принесла книга под названием «Экономическая теория несовершенной конкуренции», вышедшая в 1933 году. Общий подход к анализу макроэкономических процессов Дж. Робинсон заимствовала у Дж. М. Кейнса, подход к основным категориям анализа (прибыли, заработной плате, проценту, капиталу) – у А. Маршалла и Д. Рикардо. В теории несовершенной конкуренции Дж. Робинсон пыталась установить механизм формирования цен в условиях, когда каждый производитель может быть монополистом своей продукции. Эта теория, в отличие от теории монополистической конкуренции, не рассматривает конкуренцию внутри монополистического сектора, а исследует ценообразование в местах столкновения возникающих монополий торгово-промышленного типа с немонополизированными фирмами, то есть процессы образования монопольной прибыли

скачать реферат Законы монополистического рынка

Федеральное агентство по образованию Волгоградский государственный технический университет Кафедра мировой экономики и экономической теории « » 2008 г. Семестровая работа по дисциплине «Экономическая теория. Микроэкономика» Проблема: «Могут ли российские железные дороги увеличить свои доходы за счет снижения тарифов?» Волгоград 2008 г. Содержание Фирма в условиях монополистической (несовершенной) конкуренции Монополия как форма монополистической конкуренции Цена и предельный доход при монополии Эластичность спроса при монополии Ответ Основные понятия Список используемой литературы 1. Фирма в условиях монополистической (несовершенной) конкуренции Монополистическая конкуренция – это рыночная модель, для которой типично: – относительно большое число производителей, которые производят похожую, но не идентичную продукцию; – дифференцированный продукт, выступающий в форме товаров, различающихся по своим физическим или качественным параметрам и услуг, связанных с продажей продукта; – контроль над ценами. В условиях монополистической конкуренции господствует фирма – монополия. 2. Монополия как форма монополистической конкуренции Монополия (от греч. mo os – один, poleo – продаю) – исключительное право, принадлежащее одному лицу, группе лиц или государству на осуществление какой-либо хозяйственной деятельности.

Пенал, 1 отделение, 20x14x4 см, серый/зеленый.
Пенал школьный с 2 откидными планками, для канцелярских принадлежностей. Размер: 20x14x4 см. Застежка: молния. Количество отделений:
317 руб
Раздел: Без наполнения
Смываемые фломастеры "Супер чисто" с толстым наконечником, 8 штук.
В картонной коробке 8 разноцветных фломастеров. Они выполнены из качественных экологически чистых материалов. Созданные на основе
393 руб
Раздел: 7-12 цветов
Пломба свинцовая 10 мм, упаковка 1 кг.
Рекомендуется использовать совместно с витой проволокой или шпагатом. Устанавливается с помощью пломбиратора. Применение свинцовых пломб
362 руб
Раздел: Прочее
 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Но в отличие от неё, Чемберлин анализировал деятельность в основном не торгово-промышленных монополий, ещё окружённых морем получающих среднюю прибыль немонополистических предприятий, а повсеместно господствующих групповых промышленно-торговых монополий, конкурирующих друг с другом внутри отраслей, а также выступающих на большинстве рынков уже в роли и продавцов и покупателей. Исходным для ценообразования здесь стал т. н. принцип полных конкурентных издержек, включающих выравнивающуюся для монополизированных отраслей «обычную» норму прибыли вне зависимости от того, какая часть мощностей бездействует.   Кардинальным пороком М. к. т. является то, что поверхностные рыночные процессы формирования цен и прибылей представляются в качестве процессов самого создания стоимости и прибыли. Вульгарная абсолютизация значения сферы обращения (т. н. меновая концепция) маскирует главный источник монопольной прибыли — прибавочную стоимость , создаваемую наёмным трудом в рамках каждой монополии.   М. к. т. свойствен антиисторизм в подходе к предмету исследования. М. к. т. в целом направлена на маскировку острейших противоречий капиталистического способа производства — между наёмным трудом и капиталом, между монополиями и немонополистическим капиталом, между интересами монополий и общества.   Лит.: Ленин В. И., Империализм, как высшая стадия капитализма, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27; Блюмин И. Г., Критика буржуазной политической экономии, т. 3, М., 1963, гл. 6; Альтер Л. Б., Буржуазная политэкономия США, М., 1971; Жамс Э., История экономической мысли XX в., пер. с франц., М., 1959; Чемберлин Э., Теория монополистической конкуренции, пер. с англ., М., 1959.   Ю. А. Васильчук

скачать реферат Роль государства в рыночной экономике

Многие из них становятся монополистами в производстве и реализации товаров и услуг. Складывается новая более сложная структура рынка, включающая четыре основных типа рыночных отношений – совершенная конкуренция, монополия, олигополия и монополистическая (несовершенная) конкуренция. В связи с этим меняется, усложняется сама конкуренция. Во-первых, имеет место столкновение крупных капиталов друг с другом. Во-вторых, происходит подавление, порой беспощадное, крупными капиталами более мелких. В-третьих, сохраняется конкуренция между множеством мелких раздробленных капиталов и между простыми товаропроизводителями. Кризис 1929–1933 гг. показал, что «чистая» рыночная экономика исчерпала себя. Практической альтернативой «чистому» рынку явился «новый курс» Ф.Д. Рузвельта – курс активного вмешательства государства в экономическую жизнь. В науке крупнейшим идеологом и теоретиком государственного регулирования рыночной экономики выступил Дж.М. Кейнс. Мировая экономическая мысль в дальнейшем и до наших дней не подвергает сомнению сам тезис о необходимости государственного регулирования рынка.

 Пауль Энтони Самуэльсон

Следовательно, закономерности общего экономического равновесия совпадают с закономерностями эластичности и деловой цикличности экономического развития. Теория международной торговли До разработки в 1980-х гг. теорий, основанных на применении понятия несовершенной конкуренции и теории игр, в теории международной торговли, начиная с 1940-х гг., господствующее положение занимала так называемая модель Гекшера—Олина—Самуэльсона. В соответствии с ней международная торговля рассматривалась как частный случай теории общего равновесия. Базовым инструментом анализа является модель двух стран, двух факторов производства (труда и капитала) и двух товаров, хотя некоторые ее результаты могут быть справедливы и для более сложных моделей. В своей чрезвычайно важной, опубликованной в 1941 г. работе, П.Э. Самуэльсон и У. Столпер показали, что протекционистские меры национальных правительств приводят к увеличению стоимости фактора, в котором внутренний рынок испытывает относительный дефицит. Таким образом, если дефицитным фактором был труд, то при определенных условиях протекционизм приводил к увеличению зарплаты на величину, превышавшую стоимость импортируемого товара. «Ортодоксальное» представление о том, что увеличение цен как следствие протекционизма приводит к снижению жизненного уровня, не было абсолютно правильным. Вскоре П.Э

скачать реферат Конкуренция как источник развития рыночной экономики: механизм реализации

Появляется возможность укрепления хозяйства, применения наёмных работников, эксплуатации их труда, возникает капиталистическая конкуренция. В современных условиях конкуренция также выступает как важное средство развития производства и существует в различных формах. Различают четыре рыночных ситуации в зависимости от количества, ’’ удельного веса’’ на рынке товаропроизводителей и влияния отдельного продавца(покупателя) на рыночную цену: чистую конкуренцию, чистую монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. Чистая конкуренция относится к свободной(совершенной) конкуренции, а чистая монополия, монополистическая конкуренция и олигополия- к монополистической(несовершенной) конкуренции. В условиях чистой конкуренции существует большое число предприятий, производящих одинаковый продукт(например, рожь, лён). Новые предприятия легко могут войти в отрасль. Поскольку доля каждого конкурентного предприятия в общем объёме предложения товара незначительна, отдельное предприятие не может оказать существенного влияния на рыночную цену, которая устанавливается на основе совокупности спроса и предложения.

скачать реферат История экономических учений

Шумпетера и эволюция теории прибыли. 1. Экономические взгляды Й. Шумпетера 2. Эволюция теорий прибыли и предпринимательства. Х1. Теории монополии и монополистического ценообразования. 1. Анализ процесса монополизации экономики. 2. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина. 3. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон ХП. Экономические теории благосостояния. 1. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В. Паретто 2. Теория экономического благосостояния А. Пигу ХШ. Экономические взгляды Дж. Кейнса 1. Теория эффективного спроса 2. Теория занятости и безработицы. 3. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса ХIV. Неолиберализм. 1. Экономические идеи Л. Мизеса 2. Экономические воззрения Ф. Хайека XV. Монетаризм и теория рациональных ожиданий. 1. Эволюция количественной теории денег. Основные постулаты монетаризма. 2. Экономические взгляды М. Фридмана. 3. Теория рациональных ожиданий. Заключение. ВВЕДЕНИЕ История экономической мысли - история попыток понять действие экономики, основанной на рыночных операциях.

скачать реферат Лекции по экономической теории

После кризисов 20— 30-х гг. и особенно Великой депрессии 1929—1933 гг. не замечать влияния монополий на ценообразование было уже нельзя. В 1933 г. выходят "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономика несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон, в которых исследуется механизм монополистического ценообразования. Однако подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. "Общая теория занятости, процента и денег" Джона Мейнарда Кейнса (1883—1946). С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли — кейнсианства, поставившего в центр внимания проблемы макроанализа. Такой подход не только способствовал более глубокому отражению объективной реальности в экономической теории, но и в значительной мере поставил нормативный аспект в зависимость от позитивного. Кейнс отказывается от некоторых основных постулатов неоклассического учения, в частности от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма. Рынок, с точки зрения Кейнса, не может обеспечить "эффективный спрос", поэтому стимулировать его должно государство посредством кредитно-денежной и бюджетной политики.

скачать реферат Шпоры по экономической теории с вопросами

Механизм функционирования рынка совершенной конкуренции. Предельная, запредельная и допредельная фирмы. 17. Чистая монополия: понятие, причины возникновения, эффективность. Горизонтальная интеграция: картели, синдикаты, тресты. Вертикальная интеграция: концерны, конгломераты. 18. Олигополия, ее отличительные черты. 19. Монополистическая конкуренция на основе дифференциации товаров. 20. Максимилизация прибыли при несовершенной конкуренции. 21. Сочетание факторов производства и принцип замещения. Производственная функция. 22. Закон убывающей предельной производительности факторов производства. 23. Кривая равного продукта (изокванта) и линии равных издержек (изокосты). Равновесие производителя. 24. Различные концепции распределения доходов общества. 25. Теория заработной платы. Номинальная и реальная заработная плата. Факторы, влияющие на различия заработной платы. 26. Прибыль. Норма прибыли. Функции прибыли. 27. Ссудный процент. Норма процента. Факторы, определяющие величину процента. 28. Земельная рента, ее виды.

Карандаши цветные BIC "Kids ECOlutions Evolution", пластиковые, 24 цвета.
Цветные заточенные карандаши «Evolution Kids», специально для маленьких детей. Грифели не ломаются при падении. Удобное, легкое
503 руб
Раздел: 13-24 цвета
Комплект постельного белья 1,5-спальный "Disney" (с наволочкой 50х70 см).
Добро пожаловать в мир популярных персонажей, супергероев и сказочных существ. Постельное белье для мальчиков и девочек украсит интерьер и
2232 руб
Раздел: Детское, подростковое
Шары Ньютона "Эврика", большие.
Движение – это жизнь! Небольшая настольная кинетическая скульптура в собранном виде демонстрирует закон сохранения энергии, открытый
390 руб
Раздел: Антистрессы
скачать реферат Теория монополистической конкуренции

Она относится к числу тех авторов в экономической науке, кому мировую известность принесла работа, написанная в самом начале творческого пути, если учесть, что "Экономическая теория несовершенной конкуренции" вышла из- под ее пера в возрасте 30 лет. Как и Чемберлин в своей самой известной работе "Экономическая теория несовершенной конкуренции" (1933) исследовала те же проблемы: сдвиги в механизме рыночной конкуренции, проблема монополизации рынка, механизм монополистического ценообразования. Решающим условием монопольного обладания продуктом Робинсон также считала дифференциацию продукта. Однако не считала ее единственным условием монополии. Значительное внимание в своем исследовании она посвятила вопросу поведения крупных компаний, олицетворяющих высокий уровень концентрации производства, Для Робинсон монополия представляет собой явление не только рынка, но концентрированного производства. Концентрацию производства же она связывала с экономией фирмы на масштабах, поскольку доля постоянных издержек, приходящихся на единицу продукции ростом объемов производства снижается.

скачать реферат Шпаргалки

Прежде всего, как и Э.Чемберлин, Дж.Робинсон ставит перед собой исходную задачу —выяснить механизм установления цен в ситуации, когда производитель выступает монопольным обладателем собственной продукции, т.е. почему цена имеет именно эту величину и почему покупатель соглашается купить товар по установленной продавцом цене, приносящей ему монопольную прибыль. Но дальнейшие рассуждения автора во многом расходятся с логическими построениями Э.Чемберлина. В частности, если последний монополистическую конкуренцию увязывал с одной из характеристик естественного состояния рынка в равновесии, то Дж.Робинсон, говоря о несовершенной конкуренции, видела в ней прежде всего нарушение и потерю нормального равновесного состояния конкурентной хозяйственной системы и даже "эксплуатацию" наемного труда. Как видно из содержательной части "Теории несовершенной конкуренции", сущность монополии рассматривается в ней негативно, как фактор, дестабилизирующий социально-экономические отношения рыночной среды. Поэтому укрупненно в этой работе можно выделить следующие положения. Во-первых, по убеждению Дж.Робинсон, в условиях совершенной конкуренции предприниматели меньше заинтересованы в монополизации производства, чем в условиях несовершенного рынка, в котором отдельные фирмы не могут достичь оптимальных размеров, функционируют неэффективно, и поэтому монополист имеет возможность не только повысить цены на свою продукцию, ограничивая выпуск, но также снизить издержки производства путем совершенствования организации производства в отрасли.

скачать реферат Все что конспектировал по олигополии

Из-за неоднозначности ответных реакций олигополистов не существует единой теории олигопольного ценообразования. Но в любом случае цена на рынке олигополии предложения при прочих равных условиях превышает цену, складывающуюся на рынке совершенной или монополистической конкуренции, и ниже монопольной цены.МОНОПОЛИСТИЧЕСКАЯ КОНКУРЕНЦИЯ И ОЛИГОПОЛИЯ Совершенная конкуренция и чистая монополия - два крайних случая рыночной структуры.И то и другое бывает чрезвычайно редко. Промежуточной и гораздо более реалистичной стадией является монополистическая конкуренция.В этом случае фирмы ,хотя и сталкиваются с конкуренцией со стороны других фирм,входящих в отрасль или уже существ. продавцов,но обладают некоторой властью над ценами на свои товары.Для этой рыночной структуры также характерна дифференциация товаров,т.е. многие фирмы предлагают похожие,но не идентичные товары. Различие между чистой монополией и совершенной конкуренцией. Несовершенная конкуренция существует,когда два или более продавцов,каждый из которых обладает некоторым контролем над ценой ,конкурируют за продажи.Такое бывает в двух случаях : - фирмы продают не стандартизированную продукцию - когда контроль над ценой обусловлен рыночной долей отдельных фирм.(на таких рынках кажд. продавец производит достаточно большую часть продукта,чтобы значительно влиять на предложение,а ,следовательно, и на цены.

скачать реферат Конкуренция и ее виды

Обработка Селективная обработка рынка рыночных ниш (малые Предложение средств Лидерство по ценам в сегменты) решения проблем в нише. нише. ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Конкуренция – экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта продукции, удовлетворения разнообразных потребностей покупателей. Следствием конкуренции является, с одной стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой – повышение НТП. Существует четыре возможные конкурентные структуры, опряделяющие структуры рынка: чистая конкуренция, монополистическая конкуренция, олигополия, чистая монополия. Конкуренция на рынке бывает трех видов: функциональная, видовая, предметная. В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости). Список использованной литеретуры: . «Толковый словарь рыночной экономики». Москва. 1993. . Л. Завьянов, Д. Демидов «Формула успеха. Маркетинг: сто вопросов – сто ответов, как действовать на внешнем рынке». Москва. 1992. . Элвин Дж. Долан, Дэйвид Е. Линдсей «Рынок: микроэкономическая модель». Санкт-Петербург. 1992. . Дж. В. Робинсон «Экономическая теория несовершенной конкуренции». Москва. 1986. Э. Х. Чемберлин «Теория монополистической конкуренции.

скачать реферат Конкуренция и монополия

А закон, как известно, не запрещает различного рода слияниям и поглощением, то есть концентрации производства. Более того, и экономическая теория, и практика функционирования крупных предприятий, высказывается за рост масштаба производства. Начавшаяся в недрах идеальной рыночной конкуренции концентрация производства, развивается как снежный ком. Для крупного предприятия появляется возможность более эффективной его организации, на основе разделения труда, создания поточных производств, технологической и конструкторской специализации, внедрения более мощных и производительных машин, также специализированных на отдельных операциях. Еще раз подчеркну, что несовершенная конкуренция с самого начала рассматривалась как необходимый фактор развития производительных сил. Естественно, что и государственная политика была направлена на то, чтобы сохранить этот фактор, тем более, что к концу ХIХ века монополистические тенденции проявились с такой интенсивностью, что научная экономическая мысль стала рассматривать их как естественные явления и раскол в идеях обозначился достаточно наглядно и остро.

Рюкзак школьный, цвет темно-синий (арт. RB-861-2/2).
Рюкзак школьный, два отделения, объемный карман на молнии на передней стенке, боковые карманы из сетки, откидное жесткое дно,
1730 руб
Раздел: Без наполнения
Диско-шар, средний.
Диско-светильник среднего размера. Мощность лампы накаливания: 25 Ватт. Цоколь: Е14. Лампа специализированная миниатюрная. Напряжение
1115 руб
Раздел: Необычные светильники
"Счеты" - деревянная игрушка.
Эти забавные и яркие счеты изготовлены из экологически чистого материала древесины. Игра с ними прекрасно развивает мелкую моторику и
342 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
скачать реферат Политическая экономия труда

Продолжением этой работы стала монография "Экономические циклы" (1939), посвященная теоретическому, историческому и статистическому анализу процесса циклического развития капитализма. В этой работе и. Шумпетер показывает взаимосвязь между тремя видами колебаний: короткими "циклами Китчина" (2 года 4 месяца), средними "циклами Жуглара" (10 лет) и длинными "циклами Кондратьева" (55 лет). Кейнсианство Теория Маршалла фактически абстрагировалась от деятельности монополий. Однако после кризисов 20-ЗО-х годов и особенно Великой депрессии 1929-1933 гг. не заметить влияния монополий на ценообразование было уже нельзя. В 1933 г. выходят "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономика несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон, в которых исследуется механизм монополистического ценообразования. Однако подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. "Общая теория занятости, процента и денег" Джона Мейнарда Кейиса (1883-1946). С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли кейнснаиства, поставившего в центр проблемы макроанализа. Такой подход не только способствовал более глубокому отражению объективной реальности в экономической теории, но и в значительной степени поставил нормативный аспект в зависимость от позитивного.

скачать реферат История экономических учений

В результате каждый продавец имеет кривую спроса при заданных ценах. Предлагая дифференцированный продукт, каждый продавец формирует свой микрорынок, в котором выступает как монополист, но при этом его товар подвергается конкуренции со стороны более совершенных товарозаменителей. Конкуренция при этом развивается в трех направлениях: манипулирование ценой – из-за монополизации рынка продавцом происходит нарушение равновесной цены в сторону увеличения: это ведет к снижению объемов выпускаемой продукции, недоиспользованию мощностей, росту безработицы (отрицательный аспект теории Э. Чемберлина); внесение качественных изменений в продукт; внедрение рекламы. Последние два фактора относятся к неценовым факторам конкуренции. Позднее к ценовым условиям усиления монополистической конкуренции Э. Чемберлин отнес техническое усовершенствование и обслуживание покупателей. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон Джоан Вайолет Робинсон (1903–1983) – английский экономист. Закончила Кембриджский университет, а с 1965 по 1971 гг. занимала должность профессора в этом же университете.

скачать реферат Несовершенная конкуренция

Рассматриваемые особенности позволяют отнести страховой рынок к тем рынкам, которые в экономической теории называются рынками с несовершенной конкуренцией. Необходимость достижений подобной соразмерности ограничений обусловлено наличием противоположного направления в государственном регулировании страхового рынка – антимонополистического, имеющего своей целью не дать выродиться естественной олигополии на страховом рынке в страховую монополию. Заключение В своей работе я рассмотрел несовершенную конкуренцию и три ее вида. Несовершенная конкуренция – это конкуренция, при которой не соблюдается хотя бы один из признаков совершенной, т.е. участники рынка обладают рыночной властью. Рынки, на которых продавцы способны воздействовать на рыночную цену, называются несовершенно конкурентными. Несовершенная конкуренция делится на монополию, олигополию и монополистическую конкуренцию. Монополия – это рынок, на котором имеется один продавец, полностью контролирующий ситуацию на рынке. Новые фирмы, желающие проникнуть на монопольный рынок, сталкиваются с барьерами.

скачать реферат Олигополия на примере рынка нефтепродуктов в России

Содержание Введение 1. Олигополия и ее основные признаки 2. Олигополия на примере рынка нефтепродуктов РФ 3. Роль ФАС (Федеральной антимонопольной политики) в регулировании структуры рынка нефтепродуктов РФ Заключение Список использованной литературы Введение В экономической теории большое внимание уделяется проблемам структуры рынка. Как известно, выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию. Если совершенная конкуренция – это несколько идеализированная модель структуры рынка, то несовершенная – это вполне реальная. К числу несовершенной конкуренции относят олигополию, монополистическую конкуренцию и монополию. В данной работе мы остановились на олигополии. В условиях замедления экономического роста и уменьшения спроса на товары и услуги все более активной становится конкурентная борьба на рынке. Укрепление игроков приводит к увеличению их возможностей для воздействия на рынок. Российский рынок имеет ряд особенностей, связанных с тем, что на рынке преобладают компании с высокой долей занятого рынка различных отраслях народного хозяйства.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.